Раздел 4
план-конспект занятия
Раздел 4 содержит планы уроков с икт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Курение вред или польза..." | 1.87 МБ |
сценарий занятия "ЗОЖ через молодёжь" | 33.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий урока
Ефанова Нина Леонидовна
мастер производственного обучения
«Куртамышское СУВУ»
Профессия: Цветовод
Факультатив: Профилактика ПАВ
Тема программы: Курение. Причины курения, влияние никотина на организм.
Тема урока: Курение или здоровье - выбирайте сами.
Творческое название проекта: Курение: вред или польза…
Тип урока: повторительно-обобщающий
Вид урока: комбинированный, защита проекта
Место проведения: цех №12
Продолжительность урока: 40 мин.
Цель урока, его воспитательные и развивающие задачи:
- К концу урока обучающиеся будут знать:
- Причины курения;
- Влияние никотина на организм человека.
Уметь:
- Объяснять последствия пристрастия к курению, его воздействие на организм человека.
- Разъяснять некоторые методы избавления от вредной привычки.
Требования к качеству обученности воспитанниц: К >0,7, Y=2, В=2
- Воспитывать коммуникативные качества, ответственность за своё здоровье и здоровье окружающих.
- Развивать способности обобщать и анализировать материал (компетенции)
Оборудование: раздаточный материал для учащихся, мультимедиа проектор, флип-чарт, магниты, цветные карточки, информационные листы, видеосюжеты, памятки «Курение или здоровье - выбирайте сами».
Интернет ресурсы:
- http://vk.com/video?q=письмо%20курящей%20девушке§ion=search&z=video15551257_162636149.
- http://vk.com/video?q=вред%20курения§ion=search&z=video2543875_164286802
- http://vk.com/video?q=вред%20курения§ion=search&z=video2543875_164286802
№ п/п | Структурные элементы урока | Время, | Пд,a | Методические особенности и краткие указания по проведению этапа урока | Вид деятельности обучающихся |
1. | Организационная часть | 1 | 0 | Проверка готовности обучающихся к уроку | Эмоциональный настрой на урок |
2. | Мотивационный этап | 1 | A1 | Внимание! Чёрный ящик! (в нём находятся карточки с болезнями от курения). Демонстрация видео сюжета: Письмо курящей девушке. Скажите, почему люди курят, если знают о вреде курения?
| Восприятие услышанного |
3. | Сообщение темы и целей занятия | 1 | 0 | Совместное целеполагание с помощью наводящих вопросов по результатам соцопроса. | |
4. | Основная часть урока Результаты соцопроса Выступление группы « Врачи» Выступление группы «Экологи» Задание 1 Задание 2 | 2 2 4 3 2 2 | А2 А2 А2 А2 А2 А2 | Представление проекта. Творческое название: Курение вред или польза… Над проектом нашего занятия работали 3 мини группы: социологи, экологи, врачи под руководством эксперта. Начнем защиту проекта. Слово для выступления предоставляется группе «Социологи» Спасибо за подготовку и выступление. Выслушав выступление группы социологов возникают проблемные вопросы:
Для ответа на первый вопрос: Как влияет никотин на организм. Предоставляем слово группе «Врачи». Просмотр видео сюжета. Задание для всех остальных учащихся: в информационном листе подписать названия болезней, о которых идет речь в сообщении. Спасибо вам за подготовку и интересную информацию. Выступают со своей презентацией группа «Экологов» Задание для остальных учащихся: слушать и запоминать причины пассивного курения. Законы, запрещающие курение в общественных местах. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН Об ограничении курения табакаПринят Государственной Думой 21 июня 2001 года Одобрен Советом Федерации 29 июня 2001 года Вы внимательно прослушали и просмотрели два выступления. Задания для мини групп: Сейчас каждая из групп попытается определить название болезней от курения из черного ящика. (по 3 картинки). Можно пользоваться информационными листами и собственным жизненным опытом. Ответы учащихся. Какие необходимо принять меры, чтобы люди отказались от курения, оставались здоровыми?
Технология «Сеть» Профилактика Реклама Законы Выбор здорового образа жизни (учащимся розданы карточки 4 цветов, каждая пишет меры борьбы с курением, какого цвета у неё карточка. Через 2 мин обмен карточек и вновь то же задание). Результаты демонстрируются на доске. По мере вывешивания табличек на доску – обучающиеся зачитывают меры борьбы против курения.
| Смотрят презентацию и слушают Внимательно слушают, анализируют. Записывают названия болезней. Запоминают причины появления заболевания. Слушают и записывают. Определяют название болезни по картинке, используя услышанное в сообщениях и информацию с инф листа Записывают меры борьбы на соответствующего цвета карточке (меняются карточками через 2мин 3 раза) Зачитывают меры борьбы с курением и прикрепляют карточки. |
Проверка задания | 3 | А2 | Внимательно прочитайте, какие болезни могут быть при курении, меры профилактики и борьбы СМИ и государства против курения. Какие меры мы не отметили? Мы с вами ответили на 2 проблемный вопрос нашего урока. Запишите меры борьбы и профилактики с курением в информационные листы. - Хорошее здоровье - это образ жизни, который человек выбирает для себя, если он хочет достичь благополучия. Все, что ни делает человек, так или иначе, отражается на состоянии его здоровья. Доброе здоровье включает в себя все цели в жизни человека, его интересы и привычки. Одна из вредных привычек – это привычка курить. И армия “дымящих” увеличивается с каждым днем, потому что велик соблазн, которым обладают многочисленные сорта сигарет, сигар, папирос. Человек поначалу пробует, втягивается, привыкает и наконец, становится рабом вредной привычки. | ||
Как отказаться от вредной привычки. | 7 | А1 | У нас остался еще один вопрос, на который необходимо дать ответ к концу урока. Прослушайте мультимедийную лекцию и попробуйте дать на него ответ. Мультимедийная лекция (читает преподаватель). | Просмотр и прослушивание | |
5 | Рефлексия Подведение итогов урока | 2 | 0 | Что нового узнали? Чему научились?(записывают на стикерах прикрепляют на доску. Вы сегодня хорошо поработали над темой и узнали много нового и интересного. Давайте поделимся своими знаниями с нашими гостями. Вручение памяток гостям. | Самооценка |
6 | Дом задание | 2 | К следующему занятию приготовить ролики социальной рекламы. |
Предварительный просмотр:
Ефанова Нина Леонидовна
мастер производственного обучения Куртамышское СУВУ.
Тема воспитательного занятия: ЗОЖ за молодёжь!
Факультатив: Профилактика ПАВ.
участники занятия: обучающиеся 2 группы, по профессии «Садовник».
Тип занятия: Выполнение комплексных зданий.
Вид занятия: Беседа с элементами проблемного изложения, индивидуальная и групповая работа.
Цель: | |
Задачи: | Обучающая: - организовать продуктивную творческую поисково-познавательную деятельность обучаемых; - создать условия для успешной групповой и индивидуальной работы; - продолжить формирование у обучаемых активную позицию в сохранении и укреплении здорового образа жизни; - Развивать интереса к сохранению здоровья через выполнение компетентностно-ориентированных заданий. |
Воспитывающая: - воспитывать внимательность, взаимопонимание; - формировать потребность в поиске и использовании информации, необходимой для эффективного выполнения заданий для личностного развития. | |
Развивающая: – развивать критическое мышление, коммуникативные способности, умение работать в команде. |
Форма обучения: индивидуально-групповая, коллективная.
Методы обучения: Частично - поисковый; продуктивный (самостоятельная работа).
Педагогические технологии: Личностно ориентированное развивающее обучение с элементами игры.
Методическое обеспечение:
Материально-техническое обеспечение: ПК , телевизор, раздаточный материал, ручки, маркеры.
Структура занятия
№ п/п | Этапы занятия | Время, отведённое на этап |
1 | Организационный момент | 1 мин. |
2 | Мотивация | 1 мин. |
3 | Актуализация опорных знаний | 2 мин. |
4 | Основная часть | 30 мин. |
5 | Рефлексия | 3 мин. |
6 | Подведение итогов | 3 мин. |
Итого: | 40 мин. |
Технологическая карта занятия
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучаемых | Методические приёмы | Образовательный результат |
Организационный момент. | проверка присутствующих. | настрой на работу. | Организационный диалог | Полная готовность обучаемых к занятию. |
Мотивация | - мотивировать обучающихся на игру. | рассуждают, отвечают. | создание ситуации успеха «Самолётик». | Быстрое включение в деловой ритм |
Актуализация опорных знаний | предлагаю просмотреть видео и сформулировать тему занятия.
| просматривают видео формулируют тему рассуждают, делают выводы. | приём «видео зарисовка» | Активизация мыслительной деятельности логично перейти к игре. |
Основная часть
| Направляет ход обсуждения, одобряет, дополняет. анализирует результаты игры. | Демонстрируют и защищают разработанные стратегии в игре. Обсуждают задания аргументируют ответы. | Интерактивные групповые и коллективные методы обучения. | Дать определённую информацию в доступной форме. Предоставить возможность выразить свои чувства. Помочь овладеть новыми навыками, основываясь на полученной информации. Самостоятельный поиск решения, обработка и презентация полученной информации. |
Рефлексия | Мобилизация обучаемых на рефлексию. Обеспечение условий усвоения обучаемыми принципов сотрудничества. | Анализ обучаемыми эмоционального состояния, своей деятельности и взаимодействия с педагогом и одногрупниками
| Индивидуальная форма работы. возвращение «Самолётиков» | Основы саморегуляции поведения. |
Подведение итогов | Подводит итоги занятия: - соотношение цели занятия и уровень ее достижения; - оценочные суждения о мере участия всех обучаемых или каждого в работе на данном занятии. | Проводит синтез работы. | Беседа. |
План конспект занятия | |||
№ | Этапы урока, время мин. | Методические особенности и краткие указания по проведению этапа урока. | Деятельность учащихся |
1 | Организационный | Настрой на работу, проверка готовности. - Друг на друга посмотрели, улыбнулись тихо сели.
| включение в деловой ритм. |
2 | Мотивация. 1мин. | - мотивировать обучающихся к изучению темы; - Я, рада приветствовать вас на очередном занятии ПАВ. | слушают, дискутируют. |
3 | Актуализация опорных знаний. 2 мин. | «Видео зарисовка». Слайд2. -Сформулируйте тему нашего занятия. Тема занятия: ЗОЖ за молодёжь! Цель: Продолжить формирование активной позиции в сохранении и укреплении здорового образа жизни. Возьмите для себя самолётик. Придумайте для себя ник и напишите его на крыле самолёта. Теперь зелёные занимают места за зелёным столом, синие приземляются на синее поле. Лист на столе соответствует цвету самолётов. Напишите на втором крыле предложение как сохранить своё здоровье. Написали, тогда запустите самолёт и поделитесь своим предложением с подругой в другой команде.
| обсуждают проблемный диалог. деление на группы |
4 | Основная часть 30 мин. | Здоровье во многом зависит от образа жизни, в частности от привычек. Мир развивается вокруг нас каждую минуту. Полезные привычки помогают формированию гармонически развитой личности, а вредные тормозят ее становление. Выбирайте, вы поднимаетесь по лестнице эволюции человека или опускаетесь вниз? Слайд 4. Ответы Для того чтобы пройти путь от Австралопитека до Кроманьонца вы должны выполнить 6 заданий и 5 ступеней эволюции. Предложить сверстникам свои способы укрепления и сохранения здоровья. За работой команд будут следить опытные ГМ гамы гейм мастера: бей джи ГМ. Готовы, тогда начинаем. 1 ступень Австралопитек. Откройте конверт № 1 критерий. 1зож. для перехода на следующую ступень необходимо набрать 5 зож. Задание 1. Продолжите пословицы. 2 ступень. Человек умелый. Откройте конверт № 2 Задание 2. Кто больше… Группе за 3 минут выполнить как можно больше приседаний. 5 зож за большее число приседаний. Разрыв в 3 приседания. Откройте конверт № 3 Задание 3. Измерить силу. Измерьте силу «силомером» у всех членов группы показатели суммируйте. Запишите и передайте результаты 5 зож за большую сумму. Регулярные занятия физическими упражнениями - один из ключевых факторов на пути к здоровому образу жизни. Активная физическая нагрузка на человеческий организм приводит к укреплению мускулатуры, что способствует хорошей фигуре, повышает иммунитет, улучшает настроение. И позволяет подняться на следующую ступень эволюции.
3 ступень . Человек прямоходящий. Задание 4. «ЗДОРОВЬЕ». Команде за 1 минуту необходимо к каждой букве слова «ЗДОРОВЬЕ» подобрать как можно больше других слов имеющих отношение к здоровому образу жизни. Например, буква «3» - зарядка, закалка, задор и т.д. (Д - диета, душ, дорожка, доктор и т.д.; О - отдых, обед, оптимизм и т.д.; Р - режим, работа и т.д.; О - операция, олимпиада, облик и т.д.; В - вода, витамины, выносливость и т.д.; Е - езда, еда.) 4 ступень Неандерталец. Задание 5. Мы за ЗОЖ. Предложите, как можно больше призывов к ЗОЖ молодёжь. 5 зож за большее к-во призывов. 5 ступень Кроманьонец. Задание 6. «В здоровом теле - здоровый дух ». Ответить на вопросы викторины по очереди за правильный ответ 1 зож. Викторина. 1. Что такое здоровый образ жизни? ЗОЖ – это деятельность, активность людей, направленные на сохранение и улучшение здоровья. 2. Назовите основные составляющие ЗОЖ? Режим дня Занятия физкультурой и спортом, Рациональное питание, Гармоническое отношение между людьми, Соблюдение правил гигиены, Отказ от вредных привычек, Закаливание, достаточный сон, Прогулки на свежем воздухе, - досуг, вызывающий положительные эмоции. 3. Что такое гиподинамия? Гиподинамия – малоподвижный образ жизни. 4. Основные принципы закаливания? Основные принципы закаливания – постепенность, систематичность, учет индивидуальных особенностей организма, разнообразное закаливающее воздействие. 5. К каким заболеваниям приводит избыточный вес? Избыточный вес приводит к заболеваниям сердечно – сосудистой системы - гипертония, атеросклероз; эндокринной системы – ожирение; опорно-двигательного аппарата – артриты, артрозы и др. 6. Какие требования гигиены надо выполнять, чтобы быть здоровым? Умываться утром, чистить зубы 2 раза в день, полоскать рот после приема пищи, мыть руки перед едой, после посещения туалета, приходя с улицы, регулярно принимать душ, менять носки и нательное белье, 1 раз в неделю мыться с мылом, не пользоваться чужими санитарными принадлежностями: расческа, зубная щетка, полотенце, носовой платок 7. Что такое рациональное питание? Рациональное питание сбалансировано по белкам, жирам и углеводам. Принимать пищу необходимо 3-4 раза в день - завтрак, обед, полдник, ужин. 8. Сколько жидкости должен выпивать человек в день? В день нужно выпивать не менее 2-2,5 литров жидкости. Это вода, чай, соки, первые блюда и т.д. 9. Почему вредны вредные привычки? Вредные привычки сокращают продолжительность жизни, приводят к различным заболеваниям. 10. Назовите основные моменты режима дня. В режим дня входят: подъем, гигиенические процедуры, зарядка, завтрак, учебные занятия, обед, внеурочная работа, полдник, активный отдых, ужин, свободное время, гигиенические процедуры, сон. - Вы прошли все уровни эволюции человека. Сейчас вам остаётся задуматься над качеством которое гораздо ценнее и денег, и власти, и популярности. Это качество востребованность, нужность. То есть практическая способность давать окружающим людям то что ими ценится, потому что реально делает их жизнь лучше. Научно доказано нужные люди намного меньше болеют и намного дольше живут. Все просто, если вы хотите стабильной яркой интересной жизни не ищите богатства, не ищите известности. Ищите своей нужности. Ищите в себе то, что вы можете давать другим и что ценится другими , потому что делает их жизнь лучше. Найдёте это качество нужности найдёте себя. Для родных, для общества для страны. Будте здоровы! Слайд 5 | слушают отвечают, задают вопросы Обсуждают задания. аргументируют ответы. выполняют упражнения. ведут подсчёт. слушают
обсуждают и быстро записывают. все вместе пишут на своём агит листе призывы. отвечают на вопросы, аргументируют ответ. слушают |
5 | Рефлексия 3 мин. | - Вернёмся к нашим крыльям. Пусть каждый самолёт вернётся на свой аэродром. Попрошу зачитать ваши предложения по сохранению здоровья . Спасибо. Если вы согласны что здоровье это высшая ценность, тогда запустите свои самолёты в окно. Если вы не заинтересованы в своём здоровье то запустите самолёты в доску. | рефлексируют |
6 | Подведение итогов 3 мин. | - Геймовер – конец игры. Представляю слово (ГИ ) опытным гейм мастерам для подведения итогов игры. Получите заслуженные награды. | слушают получают призы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПО РАЗДЕЛУ «ПРИМЕРКА»
В рабочей программе производственного обучения по подготовке квалифицированных специалистов специальности «Дизайн по отраслям (трикотаж)» отведено 21,6 часа на изучение и освоение темы «Примерка...
Методические указания по выполнению экономического раздела дипломного проекта "Сетевое планирование и управление"
Содержат материал для выполнения экономического раздела дипломного проекта по теме «Сетевое планирование и управление». Предназначены студентам специальности 230105 «Программное обеспечение вычислите...
Методический материал к разделу "История педагогики"
Содержание Тема 1. Возникновение и развитие педагогики, ее место в системе гуманитарных и естественных наук3-4Тест по теме5Тема 2. Воспитание и школа народов Древнего Востока и...
Методический материал к разделу "История педагогики"
Содержание Тема 1. Возникновение и развитие педагогики, ее место в системе гуманитарных и естественных наук3-4Тест по теме5Тема 2. Воспитание и школа народов Древнего Востока и...
Методический материал к разделу: "Процесс обучения"
Здесь вы найдете необходимый материал п предмету педагогика к разделу "Процесс обучения". В конце каждой темы помещены вопросы , а так же тестовые задания, которые можно использовать на уроках...
Презентации по учебной дисциплине Фармакология, раздел 1. Введение.История фармакологии., раздел 2. Рецептура.
Презентации подготовлены для проведения теоретического занятия по УД Фармакология, тема: "Предмет и задачи фармакологии.История фармакологии.Источники получения лекарственных веществ. Пути изыск...
Тематические задачи по ПДД (Раздел 1 - Общие положения; Раздел 3 - Дорожные знаки)
В данном разделе собраны вопросы и задачи по Правилам Дорожного Движения по различным темам...