рабочая программа ПМ 04 Оформление причёсок
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Приложение № 13
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
СПЕЦИАЛЬНОЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ
«КУРТАМЫШСКОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №1 ЗАКРЫТОГО ТИПА»
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО
на заседании МК мастеров п\о заместитель директора по УПР
и преподавателей профцикла ________________
протокол №______ Г. С. Максимовских “_____”______________20____ г
Председатель МК ________________
Сердюкова О.А.
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 04. ОФОРМЛЕНИЕ ПРИЧЕСОК
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 100116.01 Парикмахер.
Организация-разработчик:
Федеральное государственное бюджетное специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением «Куртамышское специальное профессиональное училище № 1 закрытого типа»
Курганская область, г. Куртамыш, ул. Строителей д. 19.,
тел. 8 (35249) 2-16-27,Факс: 8 (35249) 9-20-47,
e-mail: spu@front.ru spu@kurtspu.ru, kurtspu@mail.ru
Авторы:
Усынина Ольга Александровна, мастер производственного обучения, преподаватель специальных дисциплин по профессии «Парикмахер»
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 11 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 13 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 04 ОФОРМЛЕНИЕ ПРИЧЁСОК
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее примерная программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 100116.01 Парикмахер, входящей в состав укрупнённой группы 100000 Сфера обслуживания
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Оформление причесок
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 4.1 Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.
ПК 4.2 Выполнять прически с моделирующими элементами.
ПК 4.3 Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессии парикмахер 16437
1.2. Цели и задачи модуля –
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
Иметь практический опыт:
организации подготовительных работ по обслуживанию клиентов;
выполнения причесок с моделирующими элементами (повседневных и
нарядных)
выполнения заключительных работ по обслуживанию клиентов;
Уметь: организовывать рабочее место;
подбирать препараты,
принадлежности для причесок;
пользоваться парикмахерским инструментом;
выполнять все виды причесок в соответствии с инструкционно-
технологической картой;
производить коррекцию прически;
выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов;
Знать: состав и свойства профессиональных препаратов;
современные направления моды в парикмахерском искусстве;
нормы расхода препаратов, времени на выполнение работ;
технологии выполнения причесок с моделирующими элементами;
критерии оценки качества причесок
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
Всего 200 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 104 часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 80 часов;
самостоятельной работы обучающегося –24 часа;
учебной и производственной практики – 96 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности
оформление прически,
в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 4.1 | Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов |
ПК 4.2 | Выполнять прически с моделирующими элементами |
ПК 4.3 | Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПК 4.1-4.3 | Раздел 1. Выполнять прически с моделирующими элементами | 104 | 80 | 47 | 24 |
|
|
Учебная практика, часов | 36 | 36 | |||||
Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) | 60 |
| 60 | ||||
Всего: | 200 | 80 | 47 | 24 | 36 | 60 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ.04)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел ПМ. 04 Оформление причесок | ||||
МДК 04.01. Искусство прически | 80 | |||
Раздел 1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов |
| |||
Тема 1.1. Организация рабочего места | Содержание | 1 | ||
1. | диагностика волос | 1 | ||
2. | инструменты, материалы и приспособления | 1 | ||
Раздел 2. Выполнение причёсок с моделирующими элементами | 78 | |||
тема 2.1 Стайлинговые средства для моделирования причёсок | Содержание | 1 | ||
1. | средства для моделирования причёсок | 1,2 | ||
2. | Нормы расхода препаратов | |||
Тема 2.2 Современные направления моды | Содержание | 6 | ||
1. | Историческое развитие причёски |
| 1,2 | |
2. | Классификация причёсок | 1,2 | ||
3. | Стилевые направления | 1,2 | ||
4. | Формы лица | |||
Лабораторные работы | 2 | |||
1. | Исследование формы лица клиента |
| 2,3 | |
2. | Определение стиля причёсок | 2,3 | ||
3. | Подбор причёсок к типам лица | 2,3 | ||
Тема 2.3. Критерии оценки качества причёсок | Содержание | 7 | ||
1. | Коррекция формы головы с помощью причёски |
| 1,2 | |
2. | Моделирование причёсок | 1,2 | ||
3. | Композиция, композиционные компоненты: форма, силуэт, линии, цвет, элементы, декор. | 1,2 | ||
4. | Композиционные средства: масштаб, пропорции, симметрия, асимметрия. | 1,2 | ||
Лабораторные работы | 2 | |||
1 | Исследование формы головы клиента |
| 2,3 | |
2 | Подбор типа прически | 2,3 | ||
| 2,3 | |||
Тема 2.4. Технологии выполнения причёсок с моделирующими элементами | Содержание | 64 | ||
1 | Технология выполнения элемента «Холодная волна» |
| 1,2 | |
2 | Технология выполнения начёса и тупирования волос | 1,2 | ||
3 | Технология выполнения причёски «Валик» | 1,2 | ||
4 | Технология выполнения элемента причёски «Бант» | 1,2 | ||
5 | Технология выполнения причёски «Букли» | 1,2 | ||
6 | Технология выполнения плетений из волос современными способами | 1,2 | ||
Практическая работа | 52 | |||
1 | Выполнение тупирования и начёса |
| 2,3 | |
3 | Выполнение композиции причёски с элементом «Холодная волна» | 2,3 | ||
4 | Выполнение композиции причёски с применением элемента «Валик» | |||
5 | Выполнение композиции причёски с применением элемента «Бант» | |||
6 | Выполнение композиции причёски с применением элемента «Букли» | |||
7 | Выполнение композиции причёски с применением элемента «Жгут» | |||
8 | Выполнение композиции причёски с применением элемента «Локон» | |||
9 | Выполнение композиции причёски с применением элементов плетения | |||
10 | Выполнение композиции прически в соответствии с индивидуальными особенностями клиента | |||
Раздел 3. Выполнение заключительных работ по обслуживанию клиентов | 1 | |||
Тема 3.1. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов | Содержание | 1 | ||
1 | Уборка рабочего места | |||
2 | Дезинфекция инструментов | |||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 4.
| 24 | |||
Примерная тематика домашних задании
| ||||
Учебная практика Виды работ 1. Организация подготовительных работ по обслуживанию клиентов; 2. Подбор препаратов и принадлежностей для выполнения причесок; 3. Пользование парикмахерским инструментом; 4. Выполнение причесок в соответствии с инструкционно - технологическими картами;; 5. Коррекция причесок; 6. Выполнение заключительных работ по обслуживанию клиентов. | 36 | |||
Производственная практика Виды работ 1. Организация подготовительных работ по обслуживанию клиентов; 2. Подбор препаратов и принадлежностей для выполнения причесок; 3. Пользование парикмахерским инструментом; 4. Выполнение причесок в соответствии с инструкционно - технологическими картами;; 5. Коррекция причесок; 6. Выполнение заключительных работ по обслуживанию клиентов. | 60 | |||
Всего | 200 |
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета «Технология и оборудование парикмахерских работ»;
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета
«Технологии парикмахерских услуг»:
- Комплект мебели;
- Комплект учебно-методической документации;
- Наглядные пособия (плакаты, видеофильмы, болваны)
-Технические средства обучения: компьютеры.
-Сушуары, стерилизаторы;
-Парикмахерское бельё.
Учебных мастерских по профессии «Парикмахер»
Оборудование учебной мастерской по профессии «Парикмахер»:
- Комплект мебели;
- Комплект учебно-методической документации;
- Наглядные пособия (плакаты, видеофильмы, балваны)
- Инструменты для укладки волос;
- Материалы для укладки волос;
- Приспособления;
- Сушуары, стерилизаторы;
- Парикмахерское бельё.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику (по профилю специальности), которую рекомендуется проводить как итоговую (концентрированную) практику.
Базами учебной и производственной практики являются учебно-производственные мастерские.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- И.Ю.Плотникова «Технология парикмахерских работ», 2013г.
- О.Н.Кулешкова «Технология и оборудование парикмахерских работ», 2012г.
- Е.И.Безбородова «Материаловедение для парикмахеров», 2012г.
- Л.Д.Чалова «Санитария и гигиена парикмахерских услуг», 2010г.
- Е.А.Соколова «Основы физиологии кожи и волос», 2012г.
Дополнительные источники:
- О.Н.Кулешкова «Технология и оборудование парикмахерских работ», 2010г.
- 5. Н.И.Панина «Основы парикмахерского дела», 2010г.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Основными формами обучения обучающихся являются: аудиторные занятия (лекции, семинары, уроки, практические занятия), самостоятельная работа обучающихся, учебная практика (производственное обучение) и производственная практика.
Каждый обучающийся обеспечивается учебно-методическими материалами по всем разделам профессионального модуля.
Обязательным условием освоения профессионального модуля является производственная практика обучающихся, которая проводится при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля и реализовывается концентрированно по завершению изучения ПМ.
Текущий контроль теоретических знаний и практический умений осуществляется с помощью тестового контроля, контрольных работ и проверочных работ. Промежуточная аттестация проводится в виде комплексного экзамена.
Учебный процесс должен быть обеспечен образцами, пособиями, дидактическими и методическими средствами обучения. Учебный процесс должен быть компьютеризирован, оснащён современными техническими средствами обучения (проектор, компьютер и п.т.)
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования или среднего профессионального образования, соответствующего профилю модуля Оформление причёсок по профессии Парикмахер.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав должен иметь опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы и проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
Мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда по профессии Парикмахер выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 4.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов. | Знание санитарных правил и норм. Знание законодательных актов в сфере бытового обслуживания Правильность выполнения подготовительных работ при обслуживании клиентов. | Собеседование Устный опрос Проблемные ситуации Карточки-задания |
ПК 4.2. Выполнять прически с моделирующими элементами | Умение определять состояние волос, проводить диагностику волос по физическим свойствам. Знание технологического процесса выполнения прически. Знание видов и свойств и назначения профессиональных препаратов. Знание основных материалов и инструментов, используемых для выполнения прически. Умение выполнять трудовые приёмы с помощью инструментов для выполнения прически: 1. Точность выполнения операций. 2. Соблюдение технологии работ 3. Соблюдение правил ТБ. | Собеседование Устный опрос Проблемные ситуации. Тест-контроль Карточки-задания. Демонстрация трудовых приёмов. Вопросы для собеседования. Зачёт учебной практики |
ПК 4.3. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов. | Знание правильного выполнения заключительных работ при обслуживании клиентов. Знание видов и свойств дезинфицирующих средств. Умение применять их на практике. Знание и умение методов дезинфекции инструментов. | Собеседование Устный опрос Тест-контроль. Демонстрация трудовых приёмов Карточки задания Фронтальный опрос |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Основные показатели результатов подготовки
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Профконурсы Профориентация Трудовые функции во внеучебное время Успешное освоение практической деятельности | Портфолио Отзывы работодателей |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | Умение организовать своё рабочее место, выполнение заданий, умение планировать свою деятельность, находить методы и способы решения задач | Наблюдение за действием обучающихся |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | Выявление причин затруднений, изменение своей деятельности с целью достижения результата. Контроль своей деятельности. Оценка эффективности своей деятельности. | Наблюдение за действием обучающихся |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | Умение находить информацию из различных источников литературы. Умение работать с новой информацией, перерабатывать информацию. | Экспертная оценка обучающихся |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Умение работать в различных поисковых системах. Умение преобразовывать информацию. | Оценка обучающихся |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | Умение определять и осуществлять свою роль в работе команды | Наблюдение за деятельностью обучающихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по составлению и оформлению рабочей программы в соответствии с требованиями ФГОС для колледжа МГКБИТ
Методические рекомендации по составлению рабочей программы дисциплины в соответствии с ФГОС содержать шаблон и пошаговую инструкцию с поснениями по формированию и оформлению рабочей программы дисципли...
Методические рекомендации по формированию и оформлению рабочей программы дисциплины в соотвествии с требованиями ФГОС
Представленнный материал содержить методические рекомендации, шаблон и пошаговую инструкцию для преподавателей колледжей по созданию и оформлению рабочей программы дисциплины в соответствии с требован...
Рабочая программа учебной дисциплины ЭСТЕТИКА В ОФОРМЛЕНИИ И ДЕКОРИРОВАНИЯ БЛЮД И ЗАКУСОК для специальности 260807 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
Эстетика в оформлении и декорирования блюд и закусокРабочая программа учебной дисциплины "Эстетика в оформлении и декорирования блюд и закусок" для специальности 260807 Технология продукции...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.06 "Приготовление и оформление холодных блюд и закусок"
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС по профессии "Повар, кондитер"...
ПМ.04 ОФОРМЛЕНИЕ И СОПРОВОЖДЕНИЕ СТРАХОВОГО СЛУЧАЯ (ОЦЕНКА СТРАХОВОГО УЩЕРБА, УРЕГУЛИРОВАНИЕ УБЫТКОВ) Рабочая программа профессионального модуля для специальности 080118 «Страховое дело (по отраслям)» среднего профессионального образования
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080118 «Страховое ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.04 ОФОРМЛЕНИЕ ПРИЧЁСОК Профессия: 43.01.02 - Парикмахер
рабочая программа учебной практики...
Положение о структуре, требованиях к оформлению и порядке утверждения рабочей программы дисциплины образовательной программы среднего профессионального образования (циклы ОГСЭ, ЕН, ОП)
Положение о структуре, требованиях к оформлению и порядке утверждения рабочей программы дисциплины образовательной программы среднего профессионального образования (циклы ОГСЭ, ЕН, ОП)...