Волшебные превращения
проект
Прект тематического дня с детьси среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem.den_volshebnye_prevrashcheniya.docx | 22.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий организации тематического дня в детском саду «День волшебных превращений» для детей средней группы. Тема: «Мы маленькие волшебники». Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, воспитатель. Цель: активация радостных эмоциональных впечатлений детей в совместной деятельности. Задачи: *развить творческую индивидуальность детей;*развить воображение, восприятие, мышление *научить заниматься коллективной деятельностью, считаясь с интересами, мнением других детей. УТРО Сюрпризный момент Когда соберутся все дети, педагог спрашивает их, хотели бы они стать маленькими волшебниками и творить чудеса, возьмут ли они ее с собой, может ли она вместе с ними превратиться в маленького волшебника. Игра-перевоплощение Цель: развить воображение детей; вызвать интерес к предстоящей деятельности; привлечь внимание. Педагог предлагает вспомнить волшебные заклинания. «Топ, топ, хлоп, хлоп, Вокруг себя повернись, В маленького волшебника превратись». Но заклинание не срабатывает. Тогда педагог предлагает детям представить и рассказать, во что одеты маленькие волшебники. Задает детям уточняющие вопросы о деталях костюма волшебника, индивидуализирует образ каждого ребенка-«волшебника». Предлагает еще раз попробовать заклинание. (Можно положить в карман колокольчик и тихо им позвонить, когда дети будут крутиться.) Психогимнастика «Магазин игрушек». Цель: развить воображение, закрепить знания о внешнем виде, качестве, действиях, которые можно совершать с игрушками; научить дифференцировать мышечные ощущения через передачу игрового образа; гармонизировать психику ребенка. Педагог говорит, что она, как маленький волшебник, очень любит игрушки и хотела бы, чтобы у нее были все игрушки на свете. Спрашивает у детей, хотели бы они, чтобы исполнилось такое желание. Предлагает им отправиться в магазин игрушек. Волшебный завтрак. Цель: вызвать аппетит, желание вырасти, быть сильными, здоровыми. Помощник воспитателя приносит кашу в волшебном горшочке, произносит вместе с детьми заклинание: «Горшочек, вари», а после того как пища роздана: «Горшочек, не вари». Дети «колдуют» над кашей с помощью ягод из варенья, украшения для тортов, крошек мармелада или шоколада. ДЕНЬ Дидактическая игра «Разноцветная вода». Цель: закрепить знания основных цветов спектра (кроме голубого); познакомить с получением нового цвета путем смешивания красок, разбавления краски водой; закрепить свойства воды; активизировать словарь по теме. Педагог предлагает волшебникам поупражняться в «фокусах-покусах». Дидактическая игра «Волшебные окна». Цель: закрепить знания об органах чувств человека через практические действия по обследованию предметов; развить все виды восприятия, внимание; закрепить знания о свойствах и качествах предметов, знакомых детям; развить речь и расширить словарный запас детей. Педагог обращает внимание детей на планшеты, на которых отдельно в квадратиках нарисованы глаза, ухо, нос, рука, язык. Говорит, что это волшебные окна: через первое окно мы можем посмотреть мир, через второе — послушать, через третье — понюхать, через четвертое — пощупать, через пятое — попробовать на вкус. Проводит игру по типу «Чудесного мешочка», предлагая на ощупь узнать предмет; понюхав, узнать продукт; по звуку узнать инструмент; сравнив, выделить цвет, форму, величину. Игра-забава «Веселый концерт». Цель: позабавить детей, поднять им настроение; развить звукоподражание, внимание; научить действовать вместе со всеми по сигналу. Педагог предлагает детям превратиться в кого-нибудь, но показать это только звуками, затем движениями. Варианты: кошка зовет котят, котята мурлычат, попив молока; собака учуяла постороннего, щенята зовут маму; рычит лев и маленькие львята; квакают лягушки низким и высоким голосами и т.п. Можно показать зайчика, мишку, мышку, птицу. Танец со словами «Хлопушечки». Цель: развить умение ориентироваться на себе, от себя, чувство ритма, темпа, моторику; научить согласовывать движения со словами, действовать ритмично с другими детьми. Педагог говорит, что у маленьких волшебников руки тоже волшебные и могут выполнять движения, какие захотят. (Мелодия импровизируется.) Труд на природе, участке. Цель: закрепить трудовые умения, сформировать желание ухаживать за растениями, содержать участок в чистоте. Дети поливают «волшебной водой» растения, убирают заклинанием волшебные игрушки, которые оживают только тогда, когда они находятся на месте и чистые. Игры с песком «Волшебники создают сказочную страну». Цель: развить конструктивные умения; закрепить знание свойств песка; научить украшать постройки; играть совместно, не ссориться; развить воображение. «Маленькие волшебники» отправляются в путешествие в пустыню, где создадут свой мир, свою волшебную цветущую страну. А для этого надо: 1) открыть дверь, чтобы войти в страну. А ключами к этой двери являются руки детей (сделать отпечаток руки на влажном песке, рассказать о своих ощущениях, рассмотреть отпечаток); 2) найти заколдованных жителей страны (в сухом песке отыскать спрятанные игрушки для обыгрывания, осторожно освобождая их от песка или запустив в песок руки); 3) выбрать героев, которых ребенок хотел бы взять в свою страну, а также плоскостные деревья, дома, камни, искусственные цветы для оформления сказочной страны; 4) определить правила поведения волшебников: не бросаться песком, не разрушать постройки других, считаться с их желаниями. Каждый волшебник создает свой кусочек сказочной страны, начиная с ровной площадки. Педагог находится рядом, но вне поля зрения детей. Возвращение с прогулки. Чтение сказки «Маленькая капелька» Т.А.Котляковой. Цель: повторить содержание сказки, распределить роли героев между детьми для инсценировки. ВЕЧЕР Драматизация сказки «Маленькая капелька». Цель: развить воображение, артистизм, умение действовать по сюжету, вести диалог. «Маленькие волшебники» превращаются в артистов, а группа — в сказочный мир. Дидактическая игра «Кляксы». Цель: развить воображение, изобразительные умения, речь, цветоощущение. Педагог приносит «маленьким волшебникам» кляксы, которые оставил художник, когда рисовал картины. Кляксы заколдованы, в них спрятаны какие-то предметы. Их надо расколдовать, разглядев в кляксе, что же хотел нарисовать художник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Химические превращения органических веществ
Материал презентации успешно применяется мною на обобщающем уроке по теме "Углеводороды"....
Презентация для учебного материала "Обмен веществ и превращение энергии в клетке"
Презентация по теме "Обмен веществ и превращение энергии в клетке" составлена для соответствующей учебной темы по биологии для учащихся НПО. Может использоваться как для учащихся технического профиля,...
Обмен веществ и превращение энергии в клетке
Обмен веществ – это основа жизнедеятельности клетки. Знания процессов обмена веществ в клетке позволяют понять, как происходит круговорот веществ в природе, каким образом накапливается растительная би...
новогодний карнавал"Новогодние превращения"
Возле ёлки соберёмсяМы в весёлый хоровод.Дружной песней, звонким смехомВстретим праздник Новыйгод!...
Проект на тему: "Удивительные превращения сахара"
В ходе проекта воспитанница подготовительной группы Лазарева Светлана подробнее знакомится с удивительными свойствами сахара, о роли сахара в жизни человека....
Радиоактивные превращения.
Познакомить учащихся с понятием "Радиоактивные превращения", которое подтверждало сложность строения атома....
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми 3-4 лет. Тема: «Волшебное превращение».
Целью занятия является:создание положительного эмоционального настроя в группеСнятие эмоционального и мышечного напряжения.Снижение излишней двигательной активности, тревоги.Развитие координации движе...