Листы планирования для уроков литературы в старших классах
опыты и эксперименты
Листы планирования состоят из литературной визитки, представление аналитического материала в результате мини-исследований, с использованием смежных видов искусства. Обязателен анализ стихотворений и выразительное чтение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
listy_planirovaniya_urokov_literatury.rar | 61.01 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛИСТ ПЛАНИРОВАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
(В ГРУППЕ) ПО ПРОЕКТУ
Фамилии, имена учащихся:
Тема проекта: А.И. Куприн. «Гранатовый браслет». «Безответная любовь не унижает человека, а возвышает его» (А.С.Пушкин).
Основополагающий вопрос: Как вы понимаете слова А.И.Куприна из письма к Ф Д. Батюшкову (1906г): «Не в силе, не в ловкости, не в уме, не в таланте, не в творчестве выражается индивидуальность. Но в любви!» ?
Проблемный вопрос: Всегда ли настоящая любовь трагична?
Вопросы учебной темы:
- «И что это было: любовь или сумасшествие?» (Вера Николаевна).
- «…разве можно управлять таким чувством, как любовь, - чувством, которое до сих пор ещё не нашло себе истолкования?» (Шеин).
- «… это не болезнь, не маниакальная идея – это любовь, которой Богу было угодно за что-то меня вознаградить…» (Желтков).
Чья точка зрения ближе? Обоснуйте своё мнение.
Этапы работы и виды исследовательской деятельности учащихся:
№ этапа | Название этапа | Вид деятельности учащихся | ||
1 | Подготовительный | Теория вопроса: Смешон или трагичен Желтков? | ||
2 | Осмысление темы: - Представление аналитического материала в результате исследовательской деятельности | Составление презентации. 1.«Молчать и гибнуть» - вот духовный обет влюблённого телеграфиста. Страшит ли смерть героя? 2. «Да святится имя твоё». Как Куприн вскрывает духовную ограниченность представителей высшего сословия, проявляющуюся перед лицом чистой, бескорыстной любви? 3. Что поняла Вера после прощания с Желтковым?? Изменится ли она после пережитого? 4. Возможен ли, на ваш взгляд, другой финал? 5.Синтез искусств: взаимопроникновение различных видов искусств, стремление передать средствами одного искусства возможности другого. Прослушивание музыкального фрагмента (второй части сонаты №2 Людвига ван Бетховена. -Изменилось ли Ваше восприятие музыки после обсуждения повести? - Какие картины в вашем воображении рождает эта музыка? -Какие мысли и чувства она навевает? | ||
3 | Представление презентации | Защита проекта | ||
4 | Ответ на основополагающий вопрос | Монологическая речь |
Источники информации:
Источник информации /ресурс | Вид информации |
Интернет-ресурс, учебник литературы 11кл | Творческая биография писателя, музыкальные произведения: соната №2 Бетховена. |
Стихи | Стихи: А.С.Пушкин. «Мадонна», Н.Ленау. «Молчать и гибнуть…», А.Ахматова. «И сердце то уже не отзовётся…». |
Критическая литература | Созвучны ли эти стихи (строки стихотворений) повести «Гранатовый браслет»? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературы в 8 классе. Духовная литература. «Поучение Владимира Мономаха».
Урок – объяснение нового материала. Цель урока: образовательные: дать представление о взаимовлиянии духовной и светской литературы в Древней Руси, показать влияние традиций духовной литературы, дать п...
Урок музыкальной литературы в старших классах музыкальной студии"Музыка эпохи Барокко"
Тема урока: Музыка Барокко.Цель:· сопоставить музыку Барокко с музыкой других стилей разных эпох в соответствии с сюжетной линией· стилистическими или жанровыми особеннос...
Конспект урока литературы в 5 классе по теме «Пролог к поэме А. С. Пушкина “Руслан и Людмила” как собирательная картина народных сказок
В данной работе отражается краткая история создания произведения. Сопоставление экранизации и текста пролога. Даются новые термины по теории литературы,а также повторение темы "Сказки". По ходу работы...
Урок литературы в 9 классе "Образ демонического героя в литературе и живописи" ( по поэме М.Ю.Лермонтова "Демон" и творчеству М.Врубеля)
Это интересный урок может быть использован для учащихся старших классов. Урок расширяет кругозор учащихся, знакомя их с творчеством выдающегося художника Врубеля, а также дает более полное представлен...
урок по сольфеджио «Взаимосвязь традиционных видов работы с творчеством на уроках сольфеджио в старших классах».
урок по сольфеджио «Взаимосвязь традиционных видов работы с творчеством на уроках сольфеджио в старших классах»....
Конспект урока литературы в 7 классе по повести Н.В.Гоголя "Тарас Бульба"
Разработка конспекта урока литературы в 7 классе по повести "Тарас Бульба" Н.В.Гоголя....
Метод фасилитации на уроках математики в старших классах.
На уроках математики в 10-11 классах фасилитационный метод оправдывает себя при решении задач экономического содержания или задач на оптимизацию – задача № 17 профильного экзамена по математике...