тематическая неделя "Книжкина неделя"
презентация к уроку
Книжкина неделя в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knizhkina_nedelya_v_starshey_gruppe.doc | 46.5 КБ |
knizhkina_nedelya_3.ppt | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Книжкина неделя в старшей группе
С 9 по13 апреля 2018 года.
Воспитатели: Деева Т.В.
Ульянова И.В.
Цель:
- формировать интерес у детей к детской книге через творческую, игровую и познавательную деятельность.
Задачи:
- Развивать любознательность и познавательную мотивацию.
- Продолжать знакомство с книжной культурой, детской литературой и понимание на слух текстов художественных произведений.
- Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
Предварительная работа:
- Беседа по трём вопросам:
Что знаем о книге?
Даша С. – У книги есть страницы.
Иногда на книгах снаружи есть картинки.
В книгах пишут разные сказки, рассказы и стихи.
Максим – У книги есть обложка.
В книгах есть картинки.
В книгах есть буквы.
Лиза А. – Только в детских книгах есть картинки.
В книгах есть строчки.
На обложке книги бывают не только картинки, но и буквы
Лиза М. – Книги бывают с чёрно-белыми картинками.
Сёма – Бывают книги , в них картинки не нарисованные, они поднимаются.
Алиса – У некоторых книг есть картонная обложка.
Матвей – Книги бывают детские и взрослые.
Книги бывают интересные и не интересные
Что хотим узнать?
Лиза М. – Бывают ли книги о животных в библиотеке.
Бывают ли в библиотеке книги про цветы.
Даша С. – Как писатель терпит столько книг написать.
Как книги делают.
Лиза А. – Бывают ли книги взрослых с картинками.
Савелий – Как Носов написал такую большую книгу «Незнайка на луне».
Где найти ответ?
Максим – В книге, у взрослых.
Можно на телефоне, и на планшете.
Савелий – В библиотеке; можно послушать.
Лиза М. – Можно на компьютере.
- Опрос детей младшей, средней и подготовительной группы
Первая половина дня | Вторая половина дня | |
Понедельник | Беседа «История книги» (рассказ воспитателя о развитии письменности с просмотром видео) Цель: расширять представления детей об исторических причинах создания книги. Опрос детей: «Моя любимая книга» (создание выставки любимых книг детей) | Рассказ воспитателя «Библиотека» Цель: познакомить детей с библиотекой, профессией библиотекарь, заинтересовать их и предложить создать библиотеку; ответить на вопросы Максима: «Как книги появляются в библиотеке? Как в библиотеку перевезли столько книг?». Вместе с детьми оформить библиотеку в игровой (выбирать место в игровой, оформить читальный зал и зал абонемент и расставить мебель). Конструирование «Кармашки для формуляров» Цель: учить детей делать кармашки для формуляров, пополнять словарный запас, развивать мелкую моторику детей |
Вторник | Просмотр видео на тему «Поведение в библиотеке. Правило хорошего тона» Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения в библиотеке и книжной культурой. Дид. игра «Отгадай загадку» Цель: познакомить детей с загадками о книге. Развивать память, любознательность и пополнять словарный запас детей. Подбор книг в нашу библиотеку (рассмотреть обложки и иллюстрации этих книг, прочитать предисловие в этих книгах) с Ириной Львовной. Цель: расширять кругозор, развивать любознательность и логическое мышление. | Беседа «Как автор сочиняет свои произведения» Цель: познакомить детей с профессией писателя, развивать речь детей и пополнять словарный запас детей. Сочиняем свою коллективную сказку (как автор). Цель: учить детей коллективно сочинять сказку, развивать фантазию и правильную речь детей; |
Среда | Рассказ воспитателя «Николай Носов детям» Цель: познакомить детей с жизнью и произведениями Н. Носова; ответить на вопрос Савелия: « Как Носов написал такую большую книгу «Незнайка на луне». | Дид, игра «Волшебный мешочек» Цель: развивать внимание, логическое мышление и сообразительность детей. С/р. игра «Библиотека» Цель: воспитывать желание постоянно общаться с книгой; развивать умение общаться, умение помогать и просить о помощи. Оформляем выставку ко дню космонавтики в библиотека. |
Четверг | Аппликация «Кто сидел под шляпой?» (по рассказу Н. Носова «Живая шляпа»). Цель: стимулировать реализацию самостоятельной творческой деятельности детей. | С/р. игра «Мы художники - иллюстраторы» (рисуем иллюстрации к коллективной сказке). Словесная игра, «Из какой сказки слово». Цель: Закреплять знание стихотворных авторских сказок, их авторов, тренировка памяти и внимания |
Пятница | «День почемучки» (ищем все вместе ответы на неотвеченные вопросы детей). Цель: учить детей искать ответы на свои вопросы, развивать любознательность. Продолжаем рисовать иллюстрации к сказке | С/р. игра «Библиотека» Цель: обучение детей реализовывать сюжет игры. Создание интереса к работе библиотекаря. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: формирование у детей интереса к детской книге через познавательную и творческую деятельность Задачи: Познакомить детей с процессом создания книги Способствовать расширению кругозора детей и рассказать о хранилищах книг под названием «Библиотека», о правилах поведения в них Повышать рейтинг книги в организации досуга дошкольников путём создания библиотеки в группе Стимулировать желание детей постоянно общаться с книгой через создание выставок книг: «Моя любимая книга», «Интересные книги», «12 апреля – День космонавтики»
ЭКСКУРСИЯ В ДЕСТУЮ БИБЛИОТЕКУ ИМЕНИ А. ГАЙДАРА
НАША СКАЗКА Мы её сочинили все вместе «НЕОБЫКНОВЕННЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ТРАНСФОРМЕРА СЁМОРБИ»
СОЗДАЁМ ГРУППОВУЮ БИБЛИОТЕКУ
НАША БИБЛИОТЕКА ГОТОВА, И ЖДЁТ СВОИХ ЧИТАТЕЛЕЙ
НАША БИБЛИОТЕКА ОТКРЫТА
ЗНАКОМИМ ДЕВОЧЕК ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С НАШЕЙ БИБЛИОТЕКОЙ БИБЛИОТЕКАРЬ МАТВЕЙ ЗАПИСЫВАЕТ ЖЕЛАЮЩИХ В НАШУ БИБЛИОТЕКУ
ЗНАКОМИМСЯ С БИОГРАФИЕЙ И РАССКАЗАМИ Н.Н. НОСОВА
АППЛИКАЦИЯ «КТО СИДЕЛ ПОД ШЛЯПОЙ?»
ЗАГАДКИ О КНИГЕ Я всё знаю, всех учу. А саама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться. Нужно грамоте учиться. (Книга.) Есть листок, есть корешок, А не куст и не цветок. Нету лап, и нету рук, А приходит в дом как друг. На колени к маме ляжет, Обо всём тебе расскажет. (Книга.) Открыть свою тайну любому готова. Но ты от неё не услышишь и слова. (Книга.) Говорит она беззвучно, А понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней, Станешь вчетверо умней. (Книга.)
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О КНИГЕ Книга помогает в труде, выручает в беде. Выбирай книгу так, как выбираешь друга. С книгой жить, век не тужить. Чтение – вот лучшее учение. Кто много читает – тот много знает. Одна хорошая книга лучше многих сокровищ. Книги читать – не в ладушки играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая неделя "ИГРА И ИГРУШКИ"
Игра - ведущая деятельность детей дошкольного возраста....
Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика: Алгебра и начала математического анализа, геометрия» (углубленный уровень) -10 класс 6 часов в неделю ФГОС
Календарно-тематическое планирование по математике: алгебра и начала математического анализа, геометрия в 10 - А классе составлено на основании ра...
Сценарий открытия недели профессии "Профессии проводник пассажирского вагона", Газета, посвященная недели профессии проводник, кроссворд
Вагоны везут пассажиров в плацкарте,В купейных вагонах, в нарядных СВДороги железные нити по картеПо всей протянулись огромной стране....
Профориентационная работа среди школьников при проведении тематической недели по профессии "Повар, кондитер"
Данная работа была разработана для участия в семинаре о проведении тематических недель в СПО...
Развитие плода по неделям беременности. (1-5 неделя)
Развитие плода с первой по пятую неделю беременности....
Отчет преподавателей по мероприятию неделя специальности «НЕДЕЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ» для студентов специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам транспорта)
Отчет преподавателей по мероприятию неделя специальности «НЕДЕЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ» для студентов специальности 23.02.01 Организация перевозо...
Положение о конкурсе рисунков по тематической недели социально- психологической службы
Положение о конкурсе рисунков по тематической недели социально- психологической службы...