Спецификация контрольно-измерительных материалов (промежуточная аттестация) ОУД.04 История
учебно-методический материал
Контрольно-оценочные средства промежуточной аттестации по учебной дисциплине «История» разработаны на основе рабочей программы дисциплины «История» в соответствии с примерной программы для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением “Федеральный институт развития образования” (ФГАУ “ФИРО”) в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования, учебного плана по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах, 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
контроль-измерительные материалы | 44.97 КБ |
spetsifikatsiya_istoriya.docx | 44.97 КБ |
Предварительный просмотр:
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №8»
СПЕЦИФИКАЦИЯ
КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИЗМЕРЕНИЯ УРОВНЯ ОСВОЕНИЯ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.04 ИСТОРИЯ
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ
РАССМОТРЕНО
на заседании предметно-цикловой комиссии
общественных дисциплин
от 29.08.2019 №1
Председатель___________/ Е.Б.Дементьева/
Санкт-Петербург
2019
Контрольно-оценочные средства промежуточной аттестации по учебной дисциплине «История» разработаны на основе рабочей программы дисциплины «История» в соответствии с примерной программы для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением “Федеральный институт развития образования” (ФГАУ “ФИРО”) в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования, учебного плана по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах, 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
Квалификация: учитель начальных классов, учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
Организация-разработчик: СПб ГБПОУ педагогический колледж № 8
Разработчик: Иванкова М.В. преподаватель истории
Рецензент:
Контрольно-оценочные средства промежуточной аттестации обучающихся по учебной дисциплине «История» по специальностям 44.02.02 Преподавание в начальных классах, 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании представляют собой тестовое задание и устный ответ на вопрос экзаменационного билета.
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт контрольно-оценочных средств……………………………………………..4
Спецификация контрольно-оценочных средств……………………………………...6
Варианты контрольно-оценочных средств…………………………………………… 7
Критерии формирования оценки по контрольно-оценочному средству ………….16
ПАСПОРТ
контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине
«История»
- Общие положения
Контрольно-оценочные средства промежуточной аттестации по учебной дисциплине «История» разработаны на основе рабочей программы дисциплины «История» разработана в соответствии с примерной программы для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением “Федеральный институт развития образования” (ФГАУ “ФИРО”) в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования, учебного плана по специальностям 44.02.02 Преподавание в начальных классах, 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
Контрольно-оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «История» для специальности СПО 44.02.02 Преподавание в начальных классах, 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
КОС включают контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена в виде теста и устного ответа на вопрос экзаменационного билета.
- Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке в ходе промежуточной аттестации
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы промежуточной аттестации |
знать/понимать: · основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории; · основные исторические термины и даты; · периодизацию всемирной и отечественной истории; · современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; · историческую обусловленность современных общественных процессов; · особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе; уметь: · критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания); · анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд); · устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; · определять историческое значение явлений и событий прошлого; · устанавливать связи между явлениями, понятиями, фактами, делать обобщения, выводы; | Тестирование, устный ответ на вопрос экзаменационного билета Тестирование |
2. СПЕЦИФИКАЦИЯ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
- Назначение
Спецификацией устанавливаются требования к содержанию и оформлению вариантов контрольно-оценочного средства предназначенного для промежуточной аттестации и оценки знаний и умений, компетенций обучающихся по программе учебной дисциплины «История» основной профессиональной образовательной программы 44.02.02 “Преподавание в начальных классах”, 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
- Контингент аттестуемых: обучающиеся 1 курса
- Форма и условия аттестации: Экзамен
- Время выполнения: тестового задания 45 минут, устного ответа 15 минут
- Рекомендуемая литература для разработки оценочных средств и подготовке обучающихся к аттестации.
Основные источники:
1. Артемов В.В. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей. Дидактические материалы: учебное пособие / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков - М.: Изд-ий центр «Academia», 2013
2. Артемов В.В. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей в 2-х частях. Ч. 1: учебник / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков - М.: Изд-ий центр «Academia», 2013
3. Артемов В.В. История Отечества: С древнейших времен до наших дней: учебник / Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. - М.: Изд-ий центр «Academia», 2015.
4. Артемов В.В. История Отечества: учебник / Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. - М.: Изд-ий центр «Academia», 2015.
5. Горинов М.М. История России в 3-х частях .Учебник. Часть 3.-М.: «Просвещение», 2016
6. Горинов М.М. История России в 3-х частях. Учебник. Часть 2.-М.: «Просвещение», 2016
7. Горинов М.М. История России в 3-х частях. Учебник. Часть 1.-М.: «Просвещение», 2016
8. Улунян А.А., Сергеев Е.Ю./Под ред. Чубарьяна А.О. История. Всеобщая история (базовый уровень). 11 класс М.: Изд-ий центр «Academia», 2016
9. Шевелев В.Н. История (для СПО): учебник / В.Н. Шевелев, П.С. Самыгин, С.И. Самыгин - М.: Изд-ий центр «Academia», 2012
Дополнительные источники:
1. Климов О. Ю., Земляницин В. А., Носков В. В. Всеобщая история. 10 класс. М., 2010.
ВАРИАНТЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Тестовое задание
1. Укажите условный год основания государства Русь:
а) 862.
б) 882.
в) 912.
г) 964.
2. Крещение Руси произошло:
а) при князе Игоре.
б) при княгине Ольге.
в) при князе Владимире.
г) при князе Ярославе Мудром.
3. Первый сборник законов на Руси назывался:
а) Русская правда.
б) Правда Ярославичей.
в) Судебник.
г) Кодекс Рюриковичей.
4. Какой храм был построен в честь победы над печенегами:
а) Десятинная церковь.
б) Софийский собор в Киеве.
в) Софийский собор в Новгороде.
г) Успенский собор.
5. В каком году произошел Любечский съезд:
а) 1093.
б) 1097.
в) 1100.
г) 1103.
6. Каким княжеством правил Андрей Боголюбский:
а) Владимиро-Суздальским.
б) Галицко-Волынским.
в) Северским.
г) Новгородским.
7. Первое упоминание о Москве относится:
а) к 1093 году.
б) к 1105 году.
в) к 1147 году.
г) к 1174 году.
8. Битва на реке Калке произошла:
а) в 1223 году.
б) в 1237 году.
в) в 1238 году.
г) в 1240 году.
9. Монголо-татарское иго на Руси было установлено:
а) Чингиз-ханом.
б) Угэдэй-багатуром.
в) Батыем.
г) Джучи-ханом.
10. В низовьях какой реки было основано государство Золотая Орда:
а) Волги.
б) Дона.
в) Днепра.
г) Оки.
11. Битва на Чудском озере (Ледовое побоище) произошла:
а) в 1238 году.
б) в 1240 году.
в) в 1242 году.
г) в 1245 году.
12. Куликовская битва произошла:
а) в 1374 г.
б) в 1377 г.
в) в 1378 г.
г) в 1380 г.
13. Противником русского войска в Куликовской битве был:
а) хан Узбек.
б) хан Бердибек.
в) темник Мамай.
г) хан Тохтамыш.
14. В результате длительной междоусобной борьбы в середине XV в. великим князем Московским стал:
а) Василий Юрьевич (Косой).
б) Дмитрий Юрьевич (Шемяка).
в) Юрий Дмитриевич Галицкий.
г) Василий II (Темный).
15. Окончательное подчинение Новгорода Московскому княжеству и упразднение веча произошло в правление:
а) князя Василия II Темного.
б) князя Василия I Дмитриевича.
в) великого князя и государя Московского Ивана III.
г) великого князя и государя Московского Василия III.
16. Событием, которое положило конец монголо-татарскому игу, стало:
а) неудачное вторжение хана Ахмата на Русь в 1472 г.;
б) сражение на реке Оке летом 1480 г.;
в) «стояние на реке Угре» осенью 1480 г.;
г) убийство хана Ахмада в январе 1481 г.
17. Судебник Ивана III был принят:
а) в 1478 г.
б) в 1480 г.
в) в 1497 г.
г) в 1505 г.
18. Согласно Судебнику, право перехода крестьян от одного помещика к другому:
а) отменялось.
б) ограничивалось неделей до Юрьева дня осеннего.
в) ограничивалось неделей до Юрьева дня осеннего и неделей после.
г) подтверждалось в полной мере.
19. В правление Ивана III формулируется идея «Москвы – третьего Рима». Какое государство считалось «вторым Римом»:
а) Византийская империя.
б) Империя Карла Великого.
в) Священная Римская империя.
г) Палестина.
20. Иван IV был венчан на царство:
а) В 1530 г.
б) В 1533 г.
в) В 1547 г.
г) В 1553 г.
21. В 1551 году был взят город:
а) Казань.
б) Перекоп.
в) Астрахань.
г) Юрьев.
22. В годы правления Ивана IV сформировалась система органов управления, которые назывались:
а) Приказы.
б) Министерства.
в) Комитеты.
г) Коллегии.
23. Причинами Ливонской войны были:
а) Большой геополитический интерес России в стратегически выгодных землях Прибалтики.
б) Неуплата Ливонским орденом юрьевской дани.
в) Заключение союзного соглашения с польским королем Сигизмундом II.
г) Торжество православия над католической церковью.
д) Необходимость испомещения дворян, которые нуждались в земле.
24. Главными обязанностями опричников были:
а) Охрана личности царя и его родственников.
б) Несение пограничной службы.
в) Взимание налогов с населения.
г) Выявление изменников.
25. «Заповедные годы» - это период, в который, по указу Ивана Грозного:
а) Запрещался переход крестьян к другому помещику даже в Юрьев день.
б) Разрешалось перейти к другому помещику в течение всего года.
в) Разрешалось разыскивать беглых крестьян.
г) Запрещалось взимать с крестьян оброк и заставлять их работать на барщине.
26. Укажите имена руководителей народного ополчения, изгнавшего из Москвы польских интервентов:
а) Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский.
б) Прокопий Ляпунов и князь Шаховской.
в) Иван Болотников.
г) Яков Делагарди и Михаил Скопин-Шуйский.
27. Как звали первого русского царя из династии Романовых:
а) Федор.
б) Михаил.
в) Алексей.
г) Иоанн.
28. Согласно Столбовскому миру к Швеции отошли:
а) Ям, Копорье, Корела, Ивангород;
б) поселки на всем побережье Балтийского моря и Ладожского озера;
в) Новгород, Псков и принадлежащие им земли;
г) все перечисленное.
29. Алексей Михайлович Романов правил:
а) в 1645 – 1649 гг.;
б) в 1645 – 1668 гг.;
в) в 1645 – 1676 гг.;
г) в 1648 – 1671 гг.
30. «Соборное Уложение» 1649 г. предусматривало:
а) возвращение крестьянам свободы переходить от одного помещика к другому;
б) уменьшение урочных лет до 5 лет;
в) увеличение урочных лет до 20 лет;
г) полную отмену урочных лет.
31. Система коллегий была создана:
а) в 1708 – 1709 гг.;
б) в 1711 г.;
в) в 1718 – 1720 гг.;
г) в 1722 г.
32. Подушная подать была обязательна для уплаты:
а) всеми сословиями вне зависимости от пола и возраста;
б) помещичьими и государственными крестьянами независимо от пола и возраста;
в) помещичьими и государственными крестьянами мужеска пола независимо от возраста;
г) государственными крестьянами мужеска пола от 17 до 43 лет.
33. «Указ о престолонаследии», изданный Петром I, подразумевал:
а) запрет передавать престол по женской линии;
б) передачу престола только по прямой линии от отца к старшему сыну;
в) возрождение древнерусского принципа передачи престола старшему в роду мужчине;
г) возможность передать престол любому члену императорской фамилии по завещанию.
34. «Эпохой дворцовых переворотов» назвал В. О. Ключевский период:
а) 1725 – 1762 г.;
б) 1727 – 1762 г.;
в) 1741 – 1801 г.;
г) 1725 – 1801 г.
35. Время правления Анны Иоанновны вошло в историю под названием:
а) бироновщины;
б) советчины;
в) остермановщины;
г) миниховщины.
36. В результате дворцового переворота 1741 г. власть в России досталась:
а) Петру III;
б) Елизавете Петровне;
в) Иоанну Антоновичу;
г) Екатерине II.
37. Екатерина II взошла на престол:
а) в 1761 г.;
б) в 1762 г.;
в) в 1773 г.;
г) в 1775 г.
38. Крестьянская война под руководством Емельяна Пугачёва шла:
а) в 1767 – 1768 гг.;
б) в 1768 – 1774 гг.;
в) в 1773 – 1775 гг.;
г) в 1780 – 1785 гг.
39. Согласно «Грамоте на право вольности» дворяне (возможны два варианта ответа):
а) получали монопольное право владения землей и крепостными крестьянами;
б) получали право освобождать своих крепостных крестьян;
в) освобождались от налогов, телесных наказаний и обязательной государственной службы;
г) получали право неограниченного количества выездов за границу.
40. Русско-турецкие войны, в результате которых Россия закрепила за собой Крым, шли:
а) в 1736 – 1739 гг.;
б) в 1768 – 1774 гг.;
в) в 1773 – 1775 гг.;
г) в 1788 – 1791 гг.
41. Декларация о вооруженном нейтралитете была провозглашена по поводу:
а) войны за независимость Соединенных Штатов Америки;
б) Великой Французской революции;
в) раздела Польши между европейскими государствами;
г) наполеоновских войн.
42. После смерти Екатерины II императором стал:
а) Павел I;
б) Александр I;
в) Николай I;
г) Константин I.
43. «Указ о вольных хлебопашцах» подразумевал:
а) полное освобождение крестьян с наделением их землей.
б) разрешение помещикам освобождать крестьян с наделением их землей.
в) разрешение помещикам освобождать крестьян с переходом их в другое сословие.
г) перевод дворовых крепостных в «вольные хлебопашцы» с наделением их землей.
44. Какие из этих сражений произошли во время Отечественной войны 1812 года:
а) сражение при Аустерлице.
б) сражение при Фридланде.
в) Бородинская битва.
г) битва у Малоярославца.
д) сражение при Ватерлоо.
45. Назовите дату восстания декабристов.
46. Годы правления Николая I:
а) 1796 – 1855.
б) 1825 – 1855.
в) 1825 – 1856.
г) 1825 – 1853.
47. Указ «об обязанных крестьянах» 1842 г. предусматривал:
а) освобождение крестьян и получение надела в пользование, за которые по соглашению с помещиком крестьяне были обязаны выполнять те же феодальные повинности.
б) получение крестьянином свободы и надела и обязанность уплатить помещику полную стоимость надела.
в) получение крестьянином свободы и обязанность отработать у помещика определенный срок.
г) получение крестьянином свободы и обязанность отказаться от земельного надела.
48. Приверженцы какого кружка считали, что Петр I свернул Россию с ее истинного пути:
а) славянофилы.
б) приверженцы теории «официальной народности».
в) западники.
г) петрашевцы.
49. Крымская война продолжалась:
а) в 1853 – 1856 гг.
б) в 1853 – 1855 гг.
в) в 1854 – 1855 гг.
г) в 1854 – 1856 гг.
50. Оборона какого города во время Крымской войны длилась почти целый год:
а) Карс.
б) Эрзрум.
в) Севастополь.
г) Баязет.
51. Манифест об отмене крепостного права был подписан:
а) 19 февраля 1855 г.
б) 3 января 1857 г.
в) 16 февраля 1861 г.
г) 19 февраля 1861 г.
52. Земская реформа была проведена:
а) в 1861 г.
б) в 1863 г.
в) в 1864 г.
г) в 1870 г.
53. Компетенция городского и земского самоуправления состояла в:
а) решении чисто хозяйственных вопросов
б) решении хозяйственных вопросов и участии в политическом процессе государства
в) решении чисто политических вопросов
г) выполнении функций парадных учреждений (для показа).
54. Какое нововведение появилось в системе образования согласно образовательной реформе (возможны несколько вариантов ответов – два или три):
а) с разрешения властей можно было открывать начальные школы как частным лицам, так и общественным учреждениям;
б) гимназии разделялись на классические (с латинским и греческим) и реальные гимназии;
в) учреждались институты благородных девиц;
г) учреждались прогимназии.
55. Устав о воинской повинности распространял ее:
а) на все мужское население, достигшее 18-летнего возраста
б) на мужское население третьего сословия, достигшее 18-летнего возраста
в) на все мужское население, достигшее 20-летнего возраста
г) на все мужское население, достигшее 25-летнего возраста.
56. Какие суды вводились по судебной реформе:
а) Высший арбитражный и Верховный
б) коронный и мировой
в) судебная палата и окружной
г) гражданский, военный и церковный.
57. Укажите государства Азии, с которыми Россия заключила договоры в правление Александра II:
а) Китай;
б) Индонезия;
в) Таджикистан;
г) Пакистан;
д) Япония.
58. В каком году началась русско-турецкая война при Александре II:
а) 1870;
б) 1874;
в) 1876;
г) 1877.
59. Убийство Александра II в марте 1881 года было совершено членами организации:
а). Земля и воля;
б). Народная воля;
в). Черный передел.
г). Освобождение труда.
60. Декрет Делянова «О кухаркиных детях» подразумевал:
а) Запрет детям из «низших сословий» обучаться в гимназиях и прогимназиях;
б) Установление бесплатной формы обучения для детей из беднейших семей;
в) Установление 5% квоты для детей из «низших сословий» в гимназиях и высших учебных заведениях;
г) Запрет детям из «низших сословий» обучаться грамоте.
61. Укажите государство, которое не являлось членом Антанты:
а) Франция;
б) Россия;
в) Италия;
г) Великобритания.
62. Русско-японская война началась:
а) с нападения японской эскадры на Порт-Артур в ночь с 26 на 27 января 1904 г.;
б) с объявления войны Японией России 20 января 1904 г.;
в) с атаки русскими войсками острова Хоккайдо;
г) с нападения японцев на остров Сахалин.
63. По условиям Портсмутского мирного договора Россия должна была:
а) уплатить Японии большую контрибуцию;
б) навсегда отказаться от плавания по Тихому океану;
в) уплатить контрибуцию, отдать весь Сахалин и выдать все корабли, укрывшиеся в нейтральных водах;
г) отдать Японии юг острова Сахалин, передать аренду Ляодунского полуострова и ветку железной дороги от Порт-Артура до Чанчуня.
64. Что такое двоевластие?
65. Укажите среди перечисленных военачальников полководцев а) Белой; б) Красной армии:
а) В. И. Чапаев;
б) А. И. Деникин;
в) П. Н. Краснов;
г) Г. И. Котовский;
д) Н. Щорс;
е) А. В. Колчак.
66. После смерти В. И. Ленина во внутрипартийной борьбе за власть одержал победу:
а) И. В. Сталин;
б) Л. Д. Троцкий;
в) С. М. Киров;
г) М. В. Фрунзе.
67. Образование СССР произошло:
а) в 1918 г.;
б) в 1922 г.;
в) в 1924 г.;
г) в 1929 г.
68. Коллективизация – это:
а) создание сельских кооперативов;
б) переход управления фабриками и заводами в руки коллективов рабочих;
в) объединение единоличных крестьянских хозяйств;
г) создание творческих музыкальных коллективов.
69. Когда началась Великая Отечественная война?
70. Укажите даты начала и окончания блокады города Ленинграда.
71. Укажите основные сражения Великой Отечественной войны.
72. Кто из соратников И. В. Сталина получил контроль за работой министерств госбезопасности, госконтроля и внутренних дел, а также руководил атомным проектом?
а) Л. П. Берия.
б) А. И. Микоян.
в) К. Е. Ворошилов.
г) Л. М. Каганович.
73. «Ленинградское дело» было возбуждено и проведено:
а) В 1947 г.
б) В 1949 – 1950 гг.
в) В 1951 г.
г) В 1952 г.
74. Укажите обвинение, которое являлось главным в «Ленинградском деле»:
а) Стремление перевести в Ленинград правительство РСФСР.
б) Подготовка покушения на И. В. Сталина.
в) Попытка сдачи города во время фашистской блокады.
г) Стремление сместить со своих постов Л. П. Берию и Г. М. Маленкова.
75. В 1952 – 1953 гг. было открыто:
а) «Авиационное дело».
б) «Дело врачей».
в) «Менгрельское дело».
г) «Дело Еврейского антифашистского комитета».
76. В каком году произошел XX съезд партии, на закрытом заседании которого был осужден культ личности И. В. Сталина?
а) 1953.
б) 1956.
в) 1959.
г) 1960.
77. Какая культура с 1954 г. внедрялась в СССР повсеместно?
а) Овес.
б) Конопля.
в) Кукуруза.
г) Лен.
78. В каком году советские войска были введены в Афганистан:
а) в 1965;
б) в 1971;
в) в 1975;
г) в 1979.
79. Какая политика называлась «доктриной Брежнева»:
а) усиление влияния СССР в Восточной Европе;
б) переговоры о разоружении;
в) сотрудничество с США в области освоения космоса;
г) мораторий на вооружение.
80. Основной идеей экономической реформы 1965 г. было:
а) укрепление роли партийных организаций на предприятиях;
б) усиление экономического стимулирования;
в) расширение экономической помощи странам СЭВ;
г) расширение государственного контроля за экономикой.
81. Установите последовательность политических руководителей СССР после смерти Л. И. Брежнева:
а) М. С. Горбачев.
б) Ю. В. Андропов.
в) К. У. Черненко.
82. «Новое политическое мышление» появляется в правление:
а) К. У. Черненко.
б) М. С. Горбачева.
в) Б. Н. Ельцина.
г) В. В. Путина.
83. Перечислите культурные достижения второй половины XX века (не менее 5).
84. В каком году произошел развал Советского Союза:
а) 1988.
б) 1989.
в) 1990.
г) 1991.
85. Первым президентом Российской Федерации стал:
а) М. С. Горбачев.
б) Б. Н. Ельцин.
в) А. Руцкой.
г) Р. Хасбулатов.
86. В 1992 – 1993 гг. происходили процессы:
а) укрупнения колхозов;
б) приватизации;
в) либерализации цен;
г) усиления контроля над ценами на продукты потребительской корзины.
87. В каком году была принята Конституция РФ:
а) В 1992;
б) В 1993;
в) В 1994;
г) В 1995.
88. Перечислите известные Вам политические партии в РФ в 1990-х гг. (не менее 3).
89. Президентом РФ с 2000 по 2008 год был:
а) В. В. Путин;
б) Е. М. Примаков;
в) В. В. Жириновский;
г) Г. А. Зюганов.
90. Согласно Конституции РФ, в настоящее время срок президентских полномочий составляет:
а) 4 года;
б) 5 лет;
в) 6 лет;
г) 8 лет.
КЛЮЧ ОТВЕТОВ
1. А | 31. В | 61. В |
2. В | 32. В | 62. А |
3. А | 33. Г | 63. Г |
4. Б | 34. А | 64. Политический режим, сформировавшийся после Февральской революции 1917 года, при котором в стране было два органа управления: Временное Правительство и Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов |
5. Б | 35. А | 65. Белая – БВЕ, красная АГД |
6. А | 36. Б | 66. А |
7. В | 37. Б | 67. Б |
8. А | 38. В | 68. В |
9. В | 39. АВ | 69. 22 июня 1941 г. |
10. А | 40. БГ | 70. Началась: 8 сентября 1941 г., окончилась 27 января 1944 г. |
11. В | 41. А | 71. Битва за Москву, Сталинградская битва, Курская битва, Белорусская операция, Берлинская операция |
12. Г | 42. А | 72. А |
13. В | 43. В | 73. Б |
14. Г | 44. ВГ | 74. А |
15. В | 45. 14(26) декабря 1825 г. | 75. Б |
16. В | 46. Б | 76. Б |
17. В | 47. А | 77. В |
18. В | 48. А | 78. Г |
19. А | 49. А | 79. А |
20. В | 50. В | 80. Б |
21. А | 51. Г | 81. БВА |
22. А | 52. В | 82. Б |
23. АГД | 53. А | 83. «Летят журавли» Михаила Калатозова, полет Ю. Гагарина в космос, спуск на воду атомного ледокола «Ленин», произведения Михаила Шолохова, Виктора Астафьева, Федора Абрамова… Можно назвать другие. |
24. АГ | 54. АБГ | 84. Г |
25. А | 55. В | 85. Б |
26. А | 56. Б | 86. БВ |
27. Б | 57. АД | 87. Б |
28. А | 58. Г | 88. ЛДПР, Яблоко, КПРФ, Отечество – вся Россия, Союз правых сил. Могут быть названы и другие партии |
29. В | 59. Б | 89. А |
30. Г | 60. А | 90. В |
Перечень экзаменационных вопросов для устных ответов:
- Реформы Петра 1 и их предпосылки
- Северная война, ее итоги и историческое значение
- Дворцовые перевороты, их характеристика.
- Дворцовые перевороты. Внутренняя и внешняя политика Анны Иоановны
- Павел I — характеристика личности и основные направления его политики.
- Екатерина II и ее реформы
- Решение Польского вопроса в эпоху правления Екатерины Великой
- Русско-турецкие войны XVIII века
- Разделы Речи Посполитой и вхождение украинских и белорусских земель в состав Российской империи
- Русская культура в XVIII в. Барокко и классицизм в России.
- Социальная структура российского общества в i половине XIX века
- Реформы начала царствования Александра I.
- Декабристы.
- Николай I. Смена политических приоритетов.
- Отечественная война 1812 г.
- Борьба с Османской империй. Россия и христианские народы Балканского полуострова.
- Российская империя и мусульманские народы Кавказа. Кавказская война.
- Крымская война 1853-1856 гг и крах «Венской системы».
- Развитие науки и техники в России в первой половине XIX в.
- Александр II. Подготовка крестьянской реформы. Отмена крепостного права.
- Александр II. Судебная, земская и военная реформы. Финансовые преобразования. Реформы в области просвещения и печати.
- Социалистические идеи в России. Российские радикалы: от нигилистов к бунтарям Цареубийство 1 марта 1881 г. и его последствия.
- Отмена условий Парижского мира. «Союз трех императоров».
- Русско-турецкая война 1877–1878 гг. и ее результаты. Россия
- Политика России в Средней Азии и на Дальнем Востоке.
- Развитие культуры в России в XIX в.
- Россия в системе международных отношений в к. XIX – н.XX в.. «Восточный вопрос» во внешней политике Российской империи.
- Русско-японская война
- Первая Русская революция и её последствия
- Россия в Первой мировой войне
- Февральская буржуазно-демократическая революция 1917г.
- Двоевластие. Кризисы Временного правительства.
- События октября 1917г. Первые шаги советской власти.
- Брестский мир.
- Гражданская война: причины, действующие лица, политические программы сторон.
КРИТЕРИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОЦЕНКИ ПО КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОМУ СРЕДСТВУ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Критерии оценивания тестового задания
90 – 81 балл – «отлично»
80 – 67 баллов – «хорошо»
66 – 45 баллов – «удовлетворительно»
Менее 45 баллов – «неудовлетворительно»
Критерии оценивания устного ответа на экзаменационный вопрос:
Оценка "5" ставится, если обучающийся:
1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.
2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы.
Оценка "4" ставится, если обучающийся:
1. Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной речи, использует научные термины.
Оценка "3" ставится, если обучающийся:
1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.
2. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении. Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий. Отвечает неполно на вопросы преподавателя (упуская и основное).
Оценка "2" ставится, если обучающийся:
1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.
2. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи преподавателя. Не может ответить ни на один их поставленных вопросов. Полностью не усвоил материал.
Предварительный просмотр:
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №8»
СПЕЦИФИКАЦИЯ
КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИЗМЕРЕНИЯ УРОВНЯ ОСВОЕНИЯ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.04 ИСТОРИЯ
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ
РАССМОТРЕНО
на заседании предметно-цикловой комиссии
общественных дисциплин
от 29.08.2019 №1
Председатель___________/ Е.Б.Дементьева/
Санкт-Петербург
2019
Контрольно-оценочные средства промежуточной аттестации по учебной дисциплине «История» разработаны на основе рабочей программы дисциплины «История» в соответствии с примерной программы для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением “Федеральный институт развития образования” (ФГАУ “ФИРО”) в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования, учебного плана по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах, 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
Квалификация: учитель начальных классов, учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
Организация-разработчик: СПб ГБПОУ педагогический колледж № 8
Разработчик: Иванкова М.В. преподаватель истории
Рецензент:
Контрольно-оценочные средства промежуточной аттестации обучающихся по учебной дисциплине «История» по специальностям 44.02.02 Преподавание в начальных классах, 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании представляют собой тестовое задание и устный ответ на вопрос экзаменационного билета.
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт контрольно-оценочных средств……………………………………………..4
Спецификация контрольно-оценочных средств……………………………………...6
Варианты контрольно-оценочных средств…………………………………………… 7
Критерии формирования оценки по контрольно-оценочному средству ………….16
ПАСПОРТ
контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине
«История»
- Общие положения
Контрольно-оценочные средства промежуточной аттестации по учебной дисциплине «История» разработаны на основе рабочей программы дисциплины «История» разработана в соответствии с примерной программы для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением “Федеральный институт развития образования” (ФГАУ “ФИРО”) в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования, учебного плана по специальностям 44.02.02 Преподавание в начальных классах, 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
Контрольно-оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «История» для специальности СПО 44.02.02 Преподавание в начальных классах, 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
КОС включают контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена в виде теста и устного ответа на вопрос экзаменационного билета.
- Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке в ходе промежуточной аттестации
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы промежуточной аттестации |
знать/понимать: · основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории; · основные исторические термины и даты; · периодизацию всемирной и отечественной истории; · современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; · историческую обусловленность современных общественных процессов; · особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе; уметь: · критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания); · анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд); · устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; · определять историческое значение явлений и событий прошлого; · устанавливать связи между явлениями, понятиями, фактами, делать обобщения, выводы; | Тестирование, устный ответ на вопрос экзаменационного билета Тестирование |
2. СПЕЦИФИКАЦИЯ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
- Назначение
Спецификацией устанавливаются требования к содержанию и оформлению вариантов контрольно-оценочного средства предназначенного для промежуточной аттестации и оценки знаний и умений, компетенций обучающихся по программе учебной дисциплины «История» основной профессиональной образовательной программы 44.02.02 “Преподавание в начальных классах”, 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
- Контингент аттестуемых: обучающиеся 1 курса
- Форма и условия аттестации: Экзамен
- Время выполнения: тестового задания 45 минут, устного ответа 15 минут
- Рекомендуемая литература для разработки оценочных средств и подготовке обучающихся к аттестации.
Основные источники:
1. Артемов В.В. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей. Дидактические материалы: учебное пособие / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков - М.: Изд-ий центр «Academia», 2013
2. Артемов В.В. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей в 2-х частях. Ч. 1: учебник / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков - М.: Изд-ий центр «Academia», 2013
3. Артемов В.В. История Отечества: С древнейших времен до наших дней: учебник / Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. - М.: Изд-ий центр «Academia», 2015.
4. Артемов В.В. История Отечества: учебник / Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. - М.: Изд-ий центр «Academia», 2015.
5. Горинов М.М. История России в 3-х частях .Учебник. Часть 3.-М.: «Просвещение», 2016
6. Горинов М.М. История России в 3-х частях. Учебник. Часть 2.-М.: «Просвещение», 2016
7. Горинов М.М. История России в 3-х частях. Учебник. Часть 1.-М.: «Просвещение», 2016
8. Улунян А.А., Сергеев Е.Ю./Под ред. Чубарьяна А.О. История. Всеобщая история (базовый уровень). 11 класс М.: Изд-ий центр «Academia», 2016
9. Шевелев В.Н. История (для СПО): учебник / В.Н. Шевелев, П.С. Самыгин, С.И. Самыгин - М.: Изд-ий центр «Academia», 2012
Дополнительные источники:
1. Климов О. Ю., Земляницин В. А., Носков В. В. Всеобщая история. 10 класс. М., 2010.
ВАРИАНТЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Тестовое задание
1. Укажите условный год основания государства Русь:
а) 862.
б) 882.
в) 912.
г) 964.
2. Крещение Руси произошло:
а) при князе Игоре.
б) при княгине Ольге.
в) при князе Владимире.
г) при князе Ярославе Мудром.
3. Первый сборник законов на Руси назывался:
а) Русская правда.
б) Правда Ярославичей.
в) Судебник.
г) Кодекс Рюриковичей.
4. Какой храм был построен в честь победы над печенегами:
а) Десятинная церковь.
б) Софийский собор в Киеве.
в) Софийский собор в Новгороде.
г) Успенский собор.
5. В каком году произошел Любечский съезд:
а) 1093.
б) 1097.
в) 1100.
г) 1103.
6. Каким княжеством правил Андрей Боголюбский:
а) Владимиро-Суздальским.
б) Галицко-Волынским.
в) Северским.
г) Новгородским.
7. Первое упоминание о Москве относится:
а) к 1093 году.
б) к 1105 году.
в) к 1147 году.
г) к 1174 году.
8. Битва на реке Калке произошла:
а) в 1223 году.
б) в 1237 году.
в) в 1238 году.
г) в 1240 году.
9. Монголо-татарское иго на Руси было установлено:
а) Чингиз-ханом.
б) Угэдэй-багатуром.
в) Батыем.
г) Джучи-ханом.
10. В низовьях какой реки было основано государство Золотая Орда:
а) Волги.
б) Дона.
в) Днепра.
г) Оки.
11. Битва на Чудском озере (Ледовое побоище) произошла:
а) в 1238 году.
б) в 1240 году.
в) в 1242 году.
г) в 1245 году.
12. Куликовская битва произошла:
а) в 1374 г.
б) в 1377 г.
в) в 1378 г.
г) в 1380 г.
13. Противником русского войска в Куликовской битве был:
а) хан Узбек.
б) хан Бердибек.
в) темник Мамай.
г) хан Тохтамыш.
14. В результате длительной междоусобной борьбы в середине XV в. великим князем Московским стал:
а) Василий Юрьевич (Косой).
б) Дмитрий Юрьевич (Шемяка).
в) Юрий Дмитриевич Галицкий.
г) Василий II (Темный).
15. Окончательное подчинение Новгорода Московскому княжеству и упразднение веча произошло в правление:
а) князя Василия II Темного.
б) князя Василия I Дмитриевича.
в) великого князя и государя Московского Ивана III.
г) великого князя и государя Московского Василия III.
16. Событием, которое положило конец монголо-татарскому игу, стало:
а) неудачное вторжение хана Ахмата на Русь в 1472 г.;
б) сражение на реке Оке летом 1480 г.;
в) «стояние на реке Угре» осенью 1480 г.;
г) убийство хана Ахмада в январе 1481 г.
17. Судебник Ивана III был принят:
а) в 1478 г.
б) в 1480 г.
в) в 1497 г.
г) в 1505 г.
18. Согласно Судебнику, право перехода крестьян от одного помещика к другому:
а) отменялось.
б) ограничивалось неделей до Юрьева дня осеннего.
в) ограничивалось неделей до Юрьева дня осеннего и неделей после.
г) подтверждалось в полной мере.
19. В правление Ивана III формулируется идея «Москвы – третьего Рима». Какое государство считалось «вторым Римом»:
а) Византийская империя.
б) Империя Карла Великого.
в) Священная Римская империя.
г) Палестина.
20. Иван IV был венчан на царство:
а) В 1530 г.
б) В 1533 г.
в) В 1547 г.
г) В 1553 г.
21. В 1551 году был взят город:
а) Казань.
б) Перекоп.
в) Астрахань.
г) Юрьев.
22. В годы правления Ивана IV сформировалась система органов управления, которые назывались:
а) Приказы.
б) Министерства.
в) Комитеты.
г) Коллегии.
23. Причинами Ливонской войны были:
а) Большой геополитический интерес России в стратегически выгодных землях Прибалтики.
б) Неуплата Ливонским орденом юрьевской дани.
в) Заключение союзного соглашения с польским королем Сигизмундом II.
г) Торжество православия над католической церковью.
д) Необходимость испомещения дворян, которые нуждались в земле.
24. Главными обязанностями опричников были:
а) Охрана личности царя и его родственников.
б) Несение пограничной службы.
в) Взимание налогов с населения.
г) Выявление изменников.
25. «Заповедные годы» - это период, в который, по указу Ивана Грозного:
а) Запрещался переход крестьян к другому помещику даже в Юрьев день.
б) Разрешалось перейти к другому помещику в течение всего года.
в) Разрешалось разыскивать беглых крестьян.
г) Запрещалось взимать с крестьян оброк и заставлять их работать на барщине.
26. Укажите имена руководителей народного ополчения, изгнавшего из Москвы польских интервентов:
а) Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский.
б) Прокопий Ляпунов и князь Шаховской.
в) Иван Болотников.
г) Яков Делагарди и Михаил Скопин-Шуйский.
27. Как звали первого русского царя из династии Романовых:
а) Федор.
б) Михаил.
в) Алексей.
г) Иоанн.
28. Согласно Столбовскому миру к Швеции отошли:
а) Ям, Копорье, Корела, Ивангород;
б) поселки на всем побережье Балтийского моря и Ладожского озера;
в) Новгород, Псков и принадлежащие им земли;
г) все перечисленное.
29. Алексей Михайлович Романов правил:
а) в 1645 – 1649 гг.;
б) в 1645 – 1668 гг.;
в) в 1645 – 1676 гг.;
г) в 1648 – 1671 гг.
30. «Соборное Уложение» 1649 г. предусматривало:
а) возвращение крестьянам свободы переходить от одного помещика к другому;
б) уменьшение урочных лет до 5 лет;
в) увеличение урочных лет до 20 лет;
г) полную отмену урочных лет.
31. Система коллегий была создана:
а) в 1708 – 1709 гг.;
б) в 1711 г.;
в) в 1718 – 1720 гг.;
г) в 1722 г.
32. Подушная подать была обязательна для уплаты:
а) всеми сословиями вне зависимости от пола и возраста;
б) помещичьими и государственными крестьянами независимо от пола и возраста;
в) помещичьими и государственными крестьянами мужеска пола независимо от возраста;
г) государственными крестьянами мужеска пола от 17 до 43 лет.
33. «Указ о престолонаследии», изданный Петром I, подразумевал:
а) запрет передавать престол по женской линии;
б) передачу престола только по прямой линии от отца к старшему сыну;
в) возрождение древнерусского принципа передачи престола старшему в роду мужчине;
г) возможность передать престол любому члену императорской фамилии по завещанию.
34. «Эпохой дворцовых переворотов» назвал В. О. Ключевский период:
а) 1725 – 1762 г.;
б) 1727 – 1762 г.;
в) 1741 – 1801 г.;
г) 1725 – 1801 г.
35. Время правления Анны Иоанновны вошло в историю под названием:
а) бироновщины;
б) советчины;
в) остермановщины;
г) миниховщины.
36. В результате дворцового переворота 1741 г. власть в России досталась:
а) Петру III;
б) Елизавете Петровне;
в) Иоанну Антоновичу;
г) Екатерине II.
37. Екатерина II взошла на престол:
а) в 1761 г.;
б) в 1762 г.;
в) в 1773 г.;
г) в 1775 г.
38. Крестьянская война под руководством Емельяна Пугачёва шла:
а) в 1767 – 1768 гг.;
б) в 1768 – 1774 гг.;
в) в 1773 – 1775 гг.;
г) в 1780 – 1785 гг.
39. Согласно «Грамоте на право вольности» дворяне (возможны два варианта ответа):
а) получали монопольное право владения землей и крепостными крестьянами;
б) получали право освобождать своих крепостных крестьян;
в) освобождались от налогов, телесных наказаний и обязательной государственной службы;
г) получали право неограниченного количества выездов за границу.
40. Русско-турецкие войны, в результате которых Россия закрепила за собой Крым, шли:
а) в 1736 – 1739 гг.;
б) в 1768 – 1774 гг.;
в) в 1773 – 1775 гг.;
г) в 1788 – 1791 гг.
41. Декларация о вооруженном нейтралитете была провозглашена по поводу:
а) войны за независимость Соединенных Штатов Америки;
б) Великой Французской революции;
в) раздела Польши между европейскими государствами;
г) наполеоновских войн.
42. После смерти Екатерины II императором стал:
а) Павел I;
б) Александр I;
в) Николай I;
г) Константин I.
43. «Указ о вольных хлебопашцах» подразумевал:
а) полное освобождение крестьян с наделением их землей.
б) разрешение помещикам освобождать крестьян с наделением их землей.
в) разрешение помещикам освобождать крестьян с переходом их в другое сословие.
г) перевод дворовых крепостных в «вольные хлебопашцы» с наделением их землей.
44. Какие из этих сражений произошли во время Отечественной войны 1812 года:
а) сражение при Аустерлице.
б) сражение при Фридланде.
в) Бородинская битва.
г) битва у Малоярославца.
д) сражение при Ватерлоо.
45. Назовите дату восстания декабристов.
46. Годы правления Николая I:
а) 1796 – 1855.
б) 1825 – 1855.
в) 1825 – 1856.
г) 1825 – 1853.
47. Указ «об обязанных крестьянах» 1842 г. предусматривал:
а) освобождение крестьян и получение надела в пользование, за которые по соглашению с помещиком крестьяне были обязаны выполнять те же феодальные повинности.
б) получение крестьянином свободы и надела и обязанность уплатить помещику полную стоимость надела.
в) получение крестьянином свободы и обязанность отработать у помещика определенный срок.
г) получение крестьянином свободы и обязанность отказаться от земельного надела.
48. Приверженцы какого кружка считали, что Петр I свернул Россию с ее истинного пути:
а) славянофилы.
б) приверженцы теории «официальной народности».
в) западники.
г) петрашевцы.
49. Крымская война продолжалась:
а) в 1853 – 1856 гг.
б) в 1853 – 1855 гг.
в) в 1854 – 1855 гг.
г) в 1854 – 1856 гг.
50. Оборона какого города во время Крымской войны длилась почти целый год:
а) Карс.
б) Эрзрум.
в) Севастополь.
г) Баязет.
51. Манифест об отмене крепостного права был подписан:
а) 19 февраля 1855 г.
б) 3 января 1857 г.
в) 16 февраля 1861 г.
г) 19 февраля 1861 г.
52. Земская реформа была проведена:
а) в 1861 г.
б) в 1863 г.
в) в 1864 г.
г) в 1870 г.
53. Компетенция городского и земского самоуправления состояла в:
а) решении чисто хозяйственных вопросов
б) решении хозяйственных вопросов и участии в политическом процессе государства
в) решении чисто политических вопросов
г) выполнении функций парадных учреждений (для показа).
54. Какое нововведение появилось в системе образования согласно образовательной реформе (возможны несколько вариантов ответов – два или три):
а) с разрешения властей можно было открывать начальные школы как частным лицам, так и общественным учреждениям;
б) гимназии разделялись на классические (с латинским и греческим) и реальные гимназии;
в) учреждались институты благородных девиц;
г) учреждались прогимназии.
55. Устав о воинской повинности распространял ее:
а) на все мужское население, достигшее 18-летнего возраста
б) на мужское население третьего сословия, достигшее 18-летнего возраста
в) на все мужское население, достигшее 20-летнего возраста
г) на все мужское население, достигшее 25-летнего возраста.
56. Какие суды вводились по судебной реформе:
а) Высший арбитражный и Верховный
б) коронный и мировой
в) судебная палата и окружной
г) гражданский, военный и церковный.
57. Укажите государства Азии, с которыми Россия заключила договоры в правление Александра II:
а) Китай;
б) Индонезия;
в) Таджикистан;
г) Пакистан;
д) Япония.
58. В каком году началась русско-турецкая война при Александре II:
а) 1870;
б) 1874;
в) 1876;
г) 1877.
59. Убийство Александра II в марте 1881 года было совершено членами организации:
а). Земля и воля;
б). Народная воля;
в). Черный передел.
г). Освобождение труда.
60. Декрет Делянова «О кухаркиных детях» подразумевал:
а) Запрет детям из «низших сословий» обучаться в гимназиях и прогимназиях;
б) Установление бесплатной формы обучения для детей из беднейших семей;
в) Установление 5% квоты для детей из «низших сословий» в гимназиях и высших учебных заведениях;
г) Запрет детям из «низших сословий» обучаться грамоте.
61. Укажите государство, которое не являлось членом Антанты:
а) Франция;
б) Россия;
в) Италия;
г) Великобритания.
62. Русско-японская война началась:
а) с нападения японской эскадры на Порт-Артур в ночь с 26 на 27 января 1904 г.;
б) с объявления войны Японией России 20 января 1904 г.;
в) с атаки русскими войсками острова Хоккайдо;
г) с нападения японцев на остров Сахалин.
63. По условиям Портсмутского мирного договора Россия должна была:
а) уплатить Японии большую контрибуцию;
б) навсегда отказаться от плавания по Тихому океану;
в) уплатить контрибуцию, отдать весь Сахалин и выдать все корабли, укрывшиеся в нейтральных водах;
г) отдать Японии юг острова Сахалин, передать аренду Ляодунского полуострова и ветку железной дороги от Порт-Артура до Чанчуня.
64. Что такое двоевластие?
65. Укажите среди перечисленных военачальников полководцев а) Белой; б) Красной армии:
а) В. И. Чапаев;
б) А. И. Деникин;
в) П. Н. Краснов;
г) Г. И. Котовский;
д) Н. Щорс;
е) А. В. Колчак.
66. После смерти В. И. Ленина во внутрипартийной борьбе за власть одержал победу:
а) И. В. Сталин;
б) Л. Д. Троцкий;
в) С. М. Киров;
г) М. В. Фрунзе.
67. Образование СССР произошло:
а) в 1918 г.;
б) в 1922 г.;
в) в 1924 г.;
г) в 1929 г.
68. Коллективизация – это:
а) создание сельских кооперативов;
б) переход управления фабриками и заводами в руки коллективов рабочих;
в) объединение единоличных крестьянских хозяйств;
г) создание творческих музыкальных коллективов.
69. Когда началась Великая Отечественная война?
70. Укажите даты начала и окончания блокады города Ленинграда.
71. Укажите основные сражения Великой Отечественной войны.
72. Кто из соратников И. В. Сталина получил контроль за работой министерств госбезопасности, госконтроля и внутренних дел, а также руководил атомным проектом?
а) Л. П. Берия.
б) А. И. Микоян.
в) К. Е. Ворошилов.
г) Л. М. Каганович.
73. «Ленинградское дело» было возбуждено и проведено:
а) В 1947 г.
б) В 1949 – 1950 гг.
в) В 1951 г.
г) В 1952 г.
74. Укажите обвинение, которое являлось главным в «Ленинградском деле»:
а) Стремление перевести в Ленинград правительство РСФСР.
б) Подготовка покушения на И. В. Сталина.
в) Попытка сдачи города во время фашистской блокады.
г) Стремление сместить со своих постов Л. П. Берию и Г. М. Маленкова.
75. В 1952 – 1953 гг. было открыто:
а) «Авиационное дело».
б) «Дело врачей».
в) «Менгрельское дело».
г) «Дело Еврейского антифашистского комитета».
76. В каком году произошел XX съезд партии, на закрытом заседании которого был осужден культ личности И. В. Сталина?
а) 1953.
б) 1956.
в) 1959.
г) 1960.
77. Какая культура с 1954 г. внедрялась в СССР повсеместно?
а) Овес.
б) Конопля.
в) Кукуруза.
г) Лен.
78. В каком году советские войска были введены в Афганистан:
а) в 1965;
б) в 1971;
в) в 1975;
г) в 1979.
79. Какая политика называлась «доктриной Брежнева»:
а) усиление влияния СССР в Восточной Европе;
б) переговоры о разоружении;
в) сотрудничество с США в области освоения космоса;
г) мораторий на вооружение.
80. Основной идеей экономической реформы 1965 г. было:
а) укрепление роли партийных организаций на предприятиях;
б) усиление экономического стимулирования;
в) расширение экономической помощи странам СЭВ;
г) расширение государственного контроля за экономикой.
81. Установите последовательность политических руководителей СССР после смерти Л. И. Брежнева:
а) М. С. Горбачев.
б) Ю. В. Андропов.
в) К. У. Черненко.
82. «Новое политическое мышление» появляется в правление:
а) К. У. Черненко.
б) М. С. Горбачева.
в) Б. Н. Ельцина.
г) В. В. Путина.
83. Перечислите культурные достижения второй половины XX века (не менее 5).
84. В каком году произошел развал Советского Союза:
а) 1988.
б) 1989.
в) 1990.
г) 1991.
85. Первым президентом Российской Федерации стал:
а) М. С. Горбачев.
б) Б. Н. Ельцин.
в) А. Руцкой.
г) Р. Хасбулатов.
86. В 1992 – 1993 гг. происходили процессы:
а) укрупнения колхозов;
б) приватизации;
в) либерализации цен;
г) усиления контроля над ценами на продукты потребительской корзины.
87. В каком году была принята Конституция РФ:
а) В 1992;
б) В 1993;
в) В 1994;
г) В 1995.
88. Перечислите известные Вам политические партии в РФ в 1990-х гг. (не менее 3).
89. Президентом РФ с 2000 по 2008 год был:
а) В. В. Путин;
б) Е. М. Примаков;
в) В. В. Жириновский;
г) Г. А. Зюганов.
90. Согласно Конституции РФ, в настоящее время срок президентских полномочий составляет:
а) 4 года;
б) 5 лет;
в) 6 лет;
г) 8 лет.
КЛЮЧ ОТВЕТОВ
1. А | 31. В | 61. В |
2. В | 32. В | 62. А |
3. А | 33. Г | 63. Г |
4. Б | 34. А | 64. Политический режим, сформировавшийся после Февральской революции 1917 года, при котором в стране было два органа управления: Временное Правительство и Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов |
5. Б | 35. А | 65. Белая – БВЕ, красная АГД |
6. А | 36. Б | 66. А |
7. В | 37. Б | 67. Б |
8. А | 38. В | 68. В |
9. В | 39. АВ | 69. 22 июня 1941 г. |
10. А | 40. БГ | 70. Началась: 8 сентября 1941 г., окончилась 27 января 1944 г. |
11. В | 41. А | 71. Битва за Москву, Сталинградская битва, Курская битва, Белорусская операция, Берлинская операция |
12. Г | 42. А | 72. А |
13. В | 43. В | 73. Б |
14. Г | 44. ВГ | 74. А |
15. В | 45. 14(26) декабря 1825 г. | 75. Б |
16. В | 46. Б | 76. Б |
17. В | 47. А | 77. В |
18. В | 48. А | 78. Г |
19. А | 49. А | 79. А |
20. В | 50. В | 80. Б |
21. А | 51. Г | 81. БВА |
22. А | 52. В | 82. Б |
23. АГД | 53. А | 83. «Летят журавли» Михаила Калатозова, полет Ю. Гагарина в космос, спуск на воду атомного ледокола «Ленин», произведения Михаила Шолохова, Виктора Астафьева, Федора Абрамова… Можно назвать другие. |
24. АГ | 54. АБГ | 84. Г |
25. А | 55. В | 85. Б |
26. А | 56. Б | 86. БВ |
27. Б | 57. АД | 87. Б |
28. А | 58. Г | 88. ЛДПР, Яблоко, КПРФ, Отечество – вся Россия, Союз правых сил. Могут быть названы и другие партии |
29. В | 59. Б | 89. А |
30. Г | 60. А | 90. В |
Перечень экзаменационных вопросов для устных ответов:
- Реформы Петра 1 и их предпосылки
- Северная война, ее итоги и историческое значение
- Дворцовые перевороты, их характеристика.
- Дворцовые перевороты. Внутренняя и внешняя политика Анны Иоановны
- Павел I — характеристика личности и основные направления его политики.
- Екатерина II и ее реформы
- Решение Польского вопроса в эпоху правления Екатерины Великой
- Русско-турецкие войны XVIII века
- Разделы Речи Посполитой и вхождение украинских и белорусских земель в состав Российской империи
- Русская культура в XVIII в. Барокко и классицизм в России.
- Социальная структура российского общества в i половине XIX века
- Реформы начала царствования Александра I.
- Декабристы.
- Николай I. Смена политических приоритетов.
- Отечественная война 1812 г.
- Борьба с Османской империй. Россия и христианские народы Балканского полуострова.
- Российская империя и мусульманские народы Кавказа. Кавказская война.
- Крымская война 1853-1856 гг и крах «Венской системы».
- Развитие науки и техники в России в первой половине XIX в.
- Александр II. Подготовка крестьянской реформы. Отмена крепостного права.
- Александр II. Судебная, земская и военная реформы. Финансовые преобразования. Реформы в области просвещения и печати.
- Социалистические идеи в России. Российские радикалы: от нигилистов к бунтарям Цареубийство 1 марта 1881 г. и его последствия.
- Отмена условий Парижского мира. «Союз трех императоров».
- Русско-турецкая война 1877–1878 гг. и ее результаты. Россия
- Политика России в Средней Азии и на Дальнем Востоке.
- Развитие культуры в России в XIX в.
- Россия в системе международных отношений в к. XIX – н.XX в.. «Восточный вопрос» во внешней политике Российской империи.
- Русско-японская война
- Первая Русская революция и её последствия
- Россия в Первой мировой войне
- Февральская буржуазно-демократическая революция 1917г.
- Двоевластие. Кризисы Временного правительства.
- События октября 1917г. Первые шаги советской власти.
- Брестский мир.
- Гражданская война: причины, действующие лица, политические программы сторон.
КРИТЕРИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОЦЕНКИ ПО КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОМУ СРЕДСТВУ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Критерии оценивания тестового задания
90 – 81 балл – «отлично»
80 – 67 баллов – «хорошо»
66 – 45 баллов – «удовлетворительно»
Менее 45 баллов – «неудовлетворительно»
Критерии оценивания устного ответа на экзаменационный вопрос:
Оценка "5" ставится, если обучающийся:
1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.
2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы.
Оценка "4" ставится, если обучающийся:
1. Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной речи, использует научные термины.
Оценка "3" ставится, если обучающийся:
1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.
2. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении. Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий. Отвечает неполно на вопросы преподавателя (упуская и основное).
Оценка "2" ставится, если обучающийся:
1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.
2. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи преподавателя. Не может ответить ни на один их поставленных вопросов. Полностью не усвоил материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАТЕРИАЛЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ Комплексный экзамен ОП.02 Анатомия и физиология человека, ОП.03 Основы патологии Специальность: 34.02.01 Сестринское дело
МАТЕРИАЛЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ Комплексный экзамен ОП.02 Анатомия и физиология человека, ОП.03 Основы патологии Специальность: 34.02.01 Сестринское дело (на базе основного об...
Комплект контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по дисциплине « ИСТОРИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ»
Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины &l...
Комплект контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по дисциплине « ИСТОРИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ»
Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины &l...
Контрольно- измерительные материалы промежуточной аттестации в виде экзамена (квалификационного) 2021 г
Контрольно- измерительные материалы промежуточной аттестации в виде экзамена (квалификационного)ПМ 01 Проведение профилактических мероприятийМосква 2021 г...
Контрольно-измерительный материал для промежуточной аттестации
Контрольно-измерительный материал для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета в рамках программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих ОП.02 Основы ...
Комплект контрольно-измерительных материалов промежуточной аттестации учебной дисциплины «Техническая графика» по профессии 15.01.32 Оператор станков с программным управлением (на базе среднего образования)
Комплект контрольно-измерительных материалов (КИМ) промежуточной аттестации предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины «Техническая графика»....
Материалы промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОГСЭ.02 История
Материалы промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОГСЭ.02 История для специальностей 40.02.02 Правоохранительная деятельность. 40.02.01 Право и организация социального обеспечения....