Конспект спортивного развлечения по гражданской обороне
план-конспект занятия
Познакомить детей с понятием «Чрезвычайная ситуация», учить правильно действовать во время возникновения ЧС, закрепить у детей навык действия в чрезвычайных ситуациях через эстафеты, воспитывать чувство ответственности. Вызвать желание прийти на помощь и взаимовыручку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sport.razvlechenie_yunye_spasateli.doc | 103 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад № 20» г. Ярославль
Спортивное развлечение по гражданской обороне для детей старшей группы детского сада
« Юные спасатели».
Воспитатели:
Смирнова В. Е.
Хапаева Ю. А.
Февраль 2019г
Спортивное развлечение по гражданской обороне для детей старшей группы детского сада « Юные спасатели».
Цель: Познакомить детей с понятием «Чрезвычайная ситуация», учить правильно действовать во время возникновения ЧС, закрепить у детей навык действия в чрезвычайных ситуациях через эстафеты, воспитывать чувство ответственности. Вызвать желание прийти на помощь и взаимовыручку.
Оборудование: ноутбук, магнитофон, презентация по правилам поведения во время пожара, музыка для эстафет, респиратор – 2 шт., противогаз – 2 шт., мокрое полотенце, кегли – 2 шт., дуга – 2шт., массажная дорожка – 2 шт., стойка – ориентир – 6 шт., 3 круга – зелёный, красный, жёлтый, 2 мольберта, лист А4 – 2шт., черный фломастер – 2шт., лист с описанием, скамейка - 2 шт., обруч - 2шт., дуга - 2шт., ребристая доска – 2шт., стул – 2 шт., эластичный бинт – 2 шт., песня «Гимн спасателей», медали.)
Ход развлечения:
Дети заходят в музыкальный зал под музыку, занимают свои места.
Ведущая:
Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые и наши гости!
— Сегодня, ребята, мы с вами совершим интересное и увлекательное путешествие в мир безопасности.
Многие правила безопасности появились очень - очень давно. Раньше, когда не было автомобилей, самолетов и поездов, люди старались защитить себя от диких зверей, молнии или урагана.
Но сейчас наша жизнь сильно изменилась, появилось много автомобилей на улицах, изобрели электричество и спички. А это значит, что есть опасность возникновения пожара или удара током. И если вдруг такое случится, то всегда нужно знать, как помочь человеку, попавшему в беду или спастись самому.
— Ребята, мы с вами попали в тренировочный лагерь «Спасателей МЧС». Нас встречает сотрудник дежурной части МЧС Смирнова В. Е..
Сотрудник МЧС: Добрый день, ребята!
-Сегодня ребята мы поговорим с вами о том какие бывают ЧС и как нужно себя вести, чтобы сохранить свою жизнь и здоровье.
-Может кто-то из вас знает, что же такое ЧС? ( это какое-то плохое событие или несчастный случай или катастрофа)
- Кто из вас знает какие бывают ЧС?( пожар, наводнение, землетрясение, взрывы, аварии )
- Всё верно, ребята и знаете что самое главное в таких ситуациях?
- Главное не паниковать, не плакать, не кричать, не бегать, а действовать по определенным правилам.
-Давайте с вами мы просмотрим, что нужно делать при возникновении пожара. (презентация по правилам поведения во время пожара)
- Вы всё запомнили! А теперь давайте мы с вами превратимся в спасателей, станем настоящей командой МЧС и потренируемся как тренируются взрослые профессиональные МЧС – совцы. Те, кто проходит все предложенные испытания, зачисляются в команду спасателей.
(дети делятся на 2 команды)
Ведущая:
— Сегодня в наших соревнованиях будут принимать участие и наши родители, которые будут инструкторами тренировочного лагеря.
-Итак,
- Наши соревнования начинаются,
- команды представляются.
— Инструкторы, представьте, пожалуйста ваши команды!
1 Команда » Волна»
Наш девиз: Волна всегда идет вперед
Волна нигде не отстает!!!
2 Команда » Молния»
Наш девиз: Мы быстрые, как молния,
Привыкли побеждать!
И в этот раз попробуем
Всех вас переиграть!!!
Ведущая:
-Поприветствуйте команды друг друга.
( команды поворачиваются лицом друг к другу и аплодируют)
На нашей планете в любые сезоны,
Случаются Бури, тайфуны, циклоны.
На много страшнее, когда среди мира
Стихия разрушит дома и квартиры.
— Часто так бывает, что человек погибает не от огня, а от угарных газов, которые выделяются при горении различных материалов. Поэтому при пожаре главное защитить органы дыхания. Для этого необходимы приспособления: респиратор, противогаз, а если нет таковых, то есть подручные средства, например, мокрое полотенце.
(респиратор, противогаз, а если нет таковых, мокрое полотенце).
Эстафета № 1 » Передача противогаза»
Ведущая:
— Уважаемые инструкторы, задача ваших команд:
Надеть сумку-противогаз через голову на плечо, оббежать кеглю, передать сумку следующему участнику. Побеждает та команда, которая закончит эстафету первой.
( Показ инструкторами эстафеты)
— Готовы? (Да)
-Начинаем! (звучит музыка).
(противогаз, кегля)
Эстафета № 2 «Дым»
Ведущая:
Команды, ваша задача:
По команде «ДЫМ»
— первому участнику необходимо надеть респиратор, проползти под дугой, пробежать по массажной дорожке, добежать до стойки-ориентира, и таким же образом вернуться назад, передав маску следующему участнику, убежать в конец колонны. Остальные участники повторяют действия первого.
(респиратор, дуга, массажная дорожка, стойка-ориентир)
— Готовы? (Да)
-Начинаем! (звучит музыка).
Эстафета № 3 . «Переправа»
Как-то раз был дождь такой, стала улица рекой.
В город наш пришла беда, от стихии никуда.
Наводненье просто жуть. Как в воде не утонуть?!
Вы повыше поднимайтесь, и подмоги дожидайтесь!
Ведущая: — В таких случаях, всегда приходят на помощь спасатели.
— Итак, задача наших команд:
Осуществить переправу через пострадавший район с помощью «плав.средств»
-Правила эстафеты: — Бежит первый номер, берет обруч, возвращается и забирает второго участника, бегут вдвоем, на обратной стороне первый остается, второй бежит за третьим, затем третий оставляет второго и возвращается за четвертым и т.д.
(обруч, стойка - ориентир по 2шт)
— Готовы?
— Начинаем! ( звучит музыка)
Ведущая:
— Ребята, вы наверное устали? Давайте с вами немножко отдохнем и посмотрим как наши инструктора умеют оказывать первую помощь пострадавшему
.
Эстафета № 4 «Перебинтуй раненого (Эластичным бинтом)». (эстафета для инструкторов – родителей)
Ведущая:
— Очень часто в чрезвычайных ситуациях необходима помощь более слабым или получившим травмы людям. Спасатели должны прийти на помощь пострадавшим, перебинтовать ногу или руку ребенка.
(2 стула, 2 эластичных бинта)
Эстафета № 5 « Разгадывание загадок»
- Ребята, сейчас проверим ваши знания. Ведь спасатели должны быть не только смелыми, сильными и ловкими, но еще и очень умными.
-Сейчас я буду загадывать загадки и задавать вопросы на тему опасных ситуаций.
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой и огненный… (пожар).
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками … (играл).
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над … (газом).
Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил … (утюг).
Дым увидел – не зевай,
И пожарных … (вызывай).
Помни каждый гражданин:
Это номер … (01)
Это тесный-тесный дом.
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер.
(Спички)
Закипит – исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит:
– Эй! Сними меня! – кричит.
(Чайник)
Примостился над дорогой
И моргает очень много,
Изменяя каждый раз
Цвет своих округлых глаз.
(Светофор)
Вопрос:
Как помогает пешеходам и машинам светофор? (Он показывает, когда можно переходить дорогу пешеходам или ехать машинам, а когда ждать?).
Что означают красный, желтый и зеленый сигнал светофора? ( Если горит красный сигнал светофора – переходить улицу нельзя, желтый сигнал предупреждает о том, чтобы вы готовились к переходу. Когда загорается зеленый свет – путь открыт и вы можете идти).
Игра СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА (игра на внимание) со всеми
Ведущий: показывает сигналы светофора: зелёный свет – дети топают ногами, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – приседают.
(3 круга – зелёный, красный, жёлтый)
Ведущий:
Ну, что отдохнули? Тогда продолжим?
(дети строятся в свои команды)
Эстафета № 6
Ведущая:
— Ребята, мне сейчас сообщили, что на крыльцо детского сада подложили черный пакет. Пакет подозрительно тикает. Есть угроза террористического акта. Даже есть свидетели, которые видели предполагаемого преступника. Мне передали описание преступника, вот оно.
Задача ваших команд:
Составить фоторобот по описанию.
(2 мольберта, лист А4, 2шт черного фломастера, лист с описанием)
Ведущая:
- ваша задача по очереди, добежать до мольберта, изобразить фрагмент фоторобота по моему описанию, вернуться в команду, передать фломастер следующему участнику и убежать в конец колонны.
-Готовы?
-Начинаем! (звучит музыка)
Описание:
1. Круглое лицо
2. Слегка кудрявые волосы
3. Большие уши
4. Нос с горбинкой
5. Тонкие губы
6. Глаза, посаженные близко к носу
7. Широкие брови
8. Родинка на правой щеке
9. Длинная шея
10. Небольшой шрам над левой бровью
— Ребята, посмотрите, наши участники составили фоторобот террориста. Давайте прочтем описание (Читаю описание). Показываю фоторобот составленный детьми.
-Похож? Какой злой!
-Теперь мы передадим этот фоторобот сотруднику полиции, чтобы они поймали преступника.
Эстафета № 7
Кто готов в огонь и в воду
Для спасения народа.
Он стихии не боится
К подвигу всегда стремится!
Ведущая:
-Как вы думаете, кто это? Правильно, спасатель.
-Сейчас финальное задание для наших участников. Им нужно пройти полосу препятствий.
Задача ваших команд:
Пройти по скамье, оббежать препятствия, пролезть под дугой, пройти ровно по блинам, и боком приставным шагом пройти по ребристой доске.
(скамейка - 2 шт., обруч - 2шт. конус - 2 шт., дуга - 2шт., ребристоя доска – 2шт..)
-Готовы?
-Начинаем! ( Звучит музыка)
Инспектор МЧС:
- Молодцы ребята! Вы все справились со своими испытаниями!
— Ребята, если вы примените все знания и умения в чрезвычайной ситуации, то сможете выиграть самый главный приз - спасение своей жизни и здоровья других.
— Сегодня наши команды успешно прошли все испытания и зачисляются в отряд юных спасателей и награждаются значком «Юный спасатель». ( под музыку «Гимн спасателей», раздать каждому ребенку заранее подготовленные значки)
( песня «Гимн спасателей», медали)
- Теперь вы настоящие юные спасатели, поаплодируем нашим участникам.
Описание:
1. Круглое лицо
2. Слегка кудрявые волосы
3. Большие уши
4. Нос с горбинкой
5. Тонкие губы
6. Глаза, посаженные близко к носу
7. Широкие брови
8. Родинка на правой щеке
9. Длинная шея
10. Небольшой шрам над левой бровью
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мероприятия по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям в ГБОУ СПО «Фокинском индустриальном техникуме»
Учебные цели: - чтобы учащиеся владели специальными знаниями, умениями и навыками выживания в различных жизненных ситуациях, в том числе и самых неблагоприятных; правильных действий в случае при...
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
Настоящее положение разработано в соттветствии с ФЗ №28 от 1998 г...
План пропагандиской работы по гражданской обороне
план пропагандийской работы по го...
Презентация по теме Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи ГО
Презентация к теме Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи ГО....
Конспект спортивного развлечения (с участием детей и родителей подготовительной группы) «БОЛЬШИЕ ГОНКИ»
Конспект спортивного развлечения (с участием детей и родителей подготовительной группы) «БОЛЬШИЕ ГОНКИ»...
Конспект спортивного развлечения "Олимпийские надежды"
развлечение...
Конспект по предмету Гражданская оборона
конспект...