Школа педагогического мастерства
материал
Формы и методы контроля и оценки результатов освоения профессиональных модулей в части сформированности профессиональных компетенций
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Профессиональная компетенция – это способность успешно действовать на основе умений, знаний и практического опыта при выполнении задания и решении задачи профессиональной деятельности Словарь-справочник ФИРО
… образовательное учреждение обязано в рабочих программах четко формулировать требования к результатам освоения ПМ Выписка из ФГОС п. 7.1
1. Руководитель Центра управления знаниями и компетенциями: … Лучше всего разрабатывать оценочные задания для оценки ПК посредством заданий, имитирующих реальные профессиональные задачи и оценивать уровень развития различных элементов компетенций, проявляющихся в ходе решения профессиональных задач… Выдержки из рекомендаций к формированию форм и методов оценки 2. ФИРО/ Пермяков О.Е., Менькова С.В.: … При оценке профессиональных компетенций необходимо применять такие формы и методы, при которых можно оценить как ответы аттестуемых, характеризующие результат деятельности, так и их мануальные действия, характеризующие процесс деятельности. 3. Кандидат педагогических наук Л.Н. Харавинина,: … При планировании процедуры оценки компетенций необходимо прийти к единым критериям, прозрачным и понятным всем участникам. Сначала надо проранжировать ПК по степени значимости для работодателей, которые обязательно должны быть привлечены к ассессменту.
5 Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки Экспертная оценка защиты лабораторной работы; Экспертная оценка на практическом экзамене; Экспертная оценка выполнения практического экзамена. Устный экзамен; Практический экзамен; Тестирование; Письменный экзамен
Экспертная оценка защиты лабораторной работы Экспертная оценка на практическом экзамене Экспертная оценка выполнения практического экзамена Устный экзамен Практический экзамен Тестирование Письменный экзамен 1 ВЕРСИЯ ИРОСТ (Курганская область) 2011 год
Экспертами могут выступать: - наиболее опытные представители ОУ; - представители общественных организаций; - представители работодателей; представители органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования 1 ВЕРСИЯ ИРОСТ (Курганская область) 2011 год
Метод экспертных оценок - это методы организации работы с экспертами и обработки мнений экспертов. В обычной практике используется способ решения спорных вопросов методами голосования: - консенсус (полное согласие) - простое большинство - квалифицированное большинство 1 ВЕРСИЯ ИРОСТ (Курганская область) 2011 год
Проблемы при экспертной оценке - - разные мнения по поводу набора критериев оценки компетенции разные мнения о сравнительной значимости критериев сформированности компетенций эксперты дают неравнозначные оценки ответам на вопросы других экспертов 1 ВЕРСИЯ ИРОСТ (Курганская область) 2011 год
Необходимо за формы контроля результатов сформированности профессиональных компетенций принять п. 8.1 ФГОС Пункт 8.1. ФГОС Оценка качества освоения ОПОП должна включать: - текущий контроль знаний - промежуточная аттестация - государственная (итоговая) аттестация 2 ВЕРСИЯ Доктор педагогических наук Димиденко Л.В., руководитель Донского учебно-методического центра профессионального образования
Итоговая аттестации Задача оценивание сформированности компетенций на основе требований ФГОС 2 ВЕРСИЯ Доктор педагогических наук Димиденко Л.В., руководитель Донского учебно-методического центра профессионального образования Методы защита выпускной квалификационной работы государственный экзамен (по усмотрению ОУ)
Промежуточная аттестации Задача оценивание сформированности компетенций или элементов компетенций (знаний, умений, опыта) на основе требований ФГОС 2 ВЕРСИЯ Доктор педагогических наук Димиденко Л.В., руководитель Донского учебно-методического центра профессионального образования Методы зачет дифференцированный зачет экзамен экзамен (квалификационный)
Текущий контроль Задача оценивание элементов компетенций: знания, умения, опыт 2 ВЕРСИЯ Доктор педагогических наук Димиденко Л.В., руководитель Донского УМЦПО Методы экспертная оценка опрос (устный или письменный) тестирование оценка защиты лабораторных и практических работ оценка контрольных работ по темам МДК оценка защиты курсовой работы (проекта) оценка выполнения графических работ зачеты по учебной и производственной практике защита портфолио профессиональных достижений анализ (самоанализ) выполнения заданий для самостоятельной работы
2 ВЕРСИЯ Доктор педагогических наук Димиденко Л.В., руководитель Донского учебно-методического центра профессионального образования Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки Составлять земельный баланс территорий (Д) - демонстрация умений составления земельного баланса с использованием информации предприятий, организаций, учреждений, граждан о состоянии землевладений и землепользований Текущий контроль: - оценка защиты практических работ ; экспертная оценка самостоятельной работы студента. Промежуточный контроль: - зачет по учебной практике; - зачет по производственной практике; - зачет (диф.) по МДК 01.01; - экзамен квалификационный. Подготавливать документацию, необходимую для принятия управленческих решений по эксплуатации и развитию территорий (З) - правильный выбор документации для принятия управленческих решений с учетом системы требований к градостроительной документации Текущий контроль: - тестирование; -самоанализ самостоятельной работы студента. Промежуточный контроль: - зачет по учебной практике; - экзамен квалификационный.
профессиональные компетенции Знаниевые компетенции 3 ВЕРСИЯ Профессор Государственного Университета «Высшая школа экономики» Семенов И.Н. Деятельностные компетенции устный ответ (зачет, диф.зачет, экзамен) тестирование
Деятельностные компетенции Экспертная оценка Практическое упражнение Задание –ограниченное во времени Практическое задание – модель или реальная трудовая ситуация Кейс-метод – студент предлагает свое логическое решение ситуации Ситуация – проанализировать ситуацию в соответствии с требованиями Ролевая игра/деловая игра Конструктор Журнал обучающегося - ведет сам обучающийся Дневник Портфолио Исследование Проект Самооценка Наблюдение за процессом выполнения 3 ВЕРСИЯ Профессор Государственного Университета «Высшая школа экономики» Семенов И.Н.
Димиденко Л.В.,, Семенов И.Н. 5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки Составлять земельный баланс территорий (Д) - демонстрация умений составления земельного баланса с использованием информации предприятий, организаций, учреждений, граждан о состоянии землевладений и землепользований Текущий контроль: - оценка защиты практических работ ; экспертная оценка самостоятельной работы студента. Промежуточный контроль: - зачет по учебной практике; - зачет по производственной практике; - зачет (диф.) по МДК 01.01; - экзамен квалификационный. Подготавливать документацию, необходимую для принятия управленческих решений по эксплуатации и развитию территорий (З) - правильный выбор документации для принятия управленческих решений с учетом системы требований к градостроительной документации Текущий контроль: - тестирование; -самоанализ самостоятельной работы студента. Промежуточный контроль: - зачет по учебной практике; - экзамен квалификационный.
Деятельностные компетенции Экспертная оценка Практическое упражнение Задание –ограниченное во времени Практическое задание – модель или реальная трудовая ситуация Кейс-метод – студент предлагает свое логическое решение ситуации Ситуация – проанализировать ситуацию в соответствии с требованиями Ролевая игра/деловая игра Конструктор Журнал обучающегося - ведет сам обучающийся Дневник Портфолио Исследование Проект Самооценка Наблюдение за процессом выполнения 3 ВЕРСИЯ Профессор Государственного Университета «Высшая школа экономики» Семенов И.Н.
… Таким образом, проблема состоит в том, что, с одной стороны, требуется произвести, доказательно и документально подтвердить оценку профессиональных компетенций, а с другой стороны – как это сделать ? Кандидат педагогических наук Трунова И.В., директор Ярославского технологического колледжа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие Школы педагогического мастерства для педагогов дополнительного образования по теме : «Первичная сердечно-легочная реанимация» (использование электронных ресурсов на учебных занятиях в системе дополнительного образования)
Методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования и освещает тему " Первичная сердечно-легочная реанимация" с использованием электронных ресурсов в системе дополнит...
Материалы выступления на Школе педагогического мастерства по теме: "Профессиональное выгорание педагогов"
Выступление посвящено актуальной проблеме профессионального выгорания педагогов. В ходе выступления рассматриваются симптомы выгорания на психосоматическом и личностном уровне, факторы, ...
школа педагогического мастерства по теме: "Современные технологии в профессиональном образовании"
мероприятие для методиста...
Школа педагогического мастерства БПОУ ВО "Череповецкий химико-технологический колледж"
16 июня 2016 года на Педагогических чтениях «Практико-ориентированное обучение как условие подготовки современного специалиста в рамках непрерывного профессионального образования в БПОУ ВО...
Программа "Школа педагогического мастерства"
Программа занятий в "Школе педагогического мастерства"...
Открытое занятие Школы педагогического мастерства по теме «Особенности современного урока в среднем профессиональном образовании»
Открытое занятие Школы педагогического мастерства по теме «Особенности современного урока в среднем профессиональном образовании»Цель занятия: освоение требований к современному...
Школа педагогического мастерства, доклад на тему: "Кейс-метод как современная педагогическая технологи"
Выступление с докладом на Школе педагогического мастерства: "Кейс-метод как современная педагогическая технологи"...