Укрепление здоровья студентов, как составляющая часть учебно-воспитательного процесса по физическому воспитанию
материал
Укрепление здоровья студентов, как составляющая часть учебно-воспитательного процесса по физическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ukreplenie_zdorovya_studentov.docx | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента Здравоохранения города Москвы
Медицинский колледж №7
Доклад на тему:
«Укрепление здоровья студентов, как составляющая часть учебно-воспитательного процесса по физическому воспитанию».
Подготовил:
Преподаватель-организатор ОБЖ,
Отличник физической культуры
А.В. Макаров
2017 год
Укрепление здоровья студентов, как составляющая часть учебно-воспитательного процесса по физическому воспитанию.
Ни один живой организм, начиная от самых «низших»(размножение) до самых « высоких» (политическая деятельность), не может отправлять свои потребности без восполнения своих энергетических и пластических резервов ( питание). Природа не знает случаев, когда поток пластических и энергетических веществ доставлялся бы организму помимо его активности. Чтобы жить, организм обязан активным образом добывать себе пищу – двигаться. И чем шире диапазон движений, доступных организму , чем богаче их рисунки, тем успешней будет осуществляться основная функция – питание и все другие. Принимая вышесказанное за аксиому, мы вынуждены констатировать, что движение – системообразующий фактор эволюции, как мозга, так и всех вегетативных систем.
Упражнение – наиболее ценное и эффективное средство поддержания здоровья, и ни один пациент , страдающий хроническими заболеваниями или выздоравливающий после острого состояния, не должен пренебрегать этим источником здоровья.
Анализируя результаты диспансеризации студентов мы пришли к выводу, что число фактически здоровых студентов в колледже составляет 89 %, формально здоровых 2 %, имеющих отклонения в здоровье (наследственные и приобретенные заболевания) 9 %.
По заболеваниям:
1. Опорно-двигательный аппарат - 10 студентов;
2. Сердечнососудистые - 18 студентов;
3. Внутренних органов - 16 студентов;
4. Другие заболевания - 12 студентов.
Проводят деление по физкультурным группам соответственно :
Основная группа - 560 человек
Подготовительная группа – 10 человек
Специальная медицинская группа - 56 человек
Основная и подготовительная группы занимаются одновременно, но студенты подготовительной группы занимаются по дифференцированным заданиям.
В своем докладе мне хотелось бы остановиться на занятиях физической культурой студентов имеющих отклонения в здоровье – специальных медицинских групп.
Занятия этих групп в колледже направлены на профилактику заболеваний, укрепление здоровья, увеличения работоспособности студентов имеющих те или иные отклонения в здоровье. Эти группы занимаются три раза в неделю по 45 минут, по специально разработанной рабочей программе включающей в себя занятия ОФП, ритмической гимнастикой, шейпинга, волейбола, плавания. По окончании занятий студенты выполняют контрольные нормативы, выполняют специальные тесты направленные на контроль и корректировку нагрузок, дозирование возможных упражнений.
В колледже сформировано 4 спецгруппы и они имеют курсовую направленность ( 1курс – одна группа, 2 курс – две группы, 3 курс –одна группа), а это не совсем правильно, группы должны формироваться по степени заболевания : группа « А» - студенты имеющие не значительные отклонения в здоровье, страдающие пониженным иммунитетом (часто болеют простудными заболеваниями) и группа «Б» - имеющие серьезные наследственные и приобретенные заболевания, инвалиды. И это уже первая проблема, сопряженная с расписанием занятий. Вторая проблема –нет специального спортивного инвентаря : гимнастических палок, гимнастических обручей, медболов и другого инвентаря.
По нашему мнению в колледже было бы хорошо организовать хороший тренажерный зал для занятий кинезитерапии с многофункциональными тренажерами С.М. Бубновского ( МТБ – I, II), не только для студентов с ослабленным здоровьем, но и для студентов основной и подготовительной групп. Для занятий преподавателей.
Организовать исследовательскую деятельность по результатам занятий специальных медицинских групп.
На этом, мне бы хотелось закончить свое краткое сообщение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сохранение и укрепление здоровья студентов
Одной из важных составляющих комфортного существования человека, движущей силой его жизнедеятельности, личностного роста, успешности как в профессиональной сфере, так и в повседневной жизни является х...
воспитание личности, осознающей себя частью истории, культуры народа, своего края через внедрение национально-регионального компонента (НРК) в учебно-воспитательный процесс.
Моя методическая проблема...
" Укрепление здоровья студента, будущего бухгалтера."
Основным принципом физического воспитания является связь физической культуры и спорта с профессиональной деятельностью людей. На практике это выражается в использовании физической культуры...
Физическое воспитание — неотъемлемая часть комплексной системы учебно-воспитательной работы в общеобразовательном учреждении (для детей с ограниченными возможностями здоровья).
Физическое воспитание — неотъемлемая часть комплексной системы учебно-воспитательной работы в общеобразовательном учреждении (для детей с ограниченными возможностями здоровья). Оно направлено на решен...
Формирование физической культуры подрастающего поколения в процессе физического воспитания как основа здоровья населения.
В настоящее время здоровье населения России характеризуется низкими показателями. Негативные процессы идут давно, но в последние годы они стали угрожать существованию нации. Сейчас нет практически ни ...
Дневник учебной практики УП.01 по профессиональному модулю ПМ. 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием
Дневник разработан для студентов специальности 44.02.04 Специальное дошкольное образование, является отчетным документном по учебной практике УП 01. В результате выполнения заданий и заполнения рабоче...
Методические рекомендации по организации и прохождению производственной практики являются частью учебно-методического комплекса (УМК) ПМ 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физического развития.
Методические рекомендации по организации и прохождению производственной практики являются частью учебно-методического комплекса (УМК) ПМ 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровь...