Сохранение и укрепление здоровья студентов
статья на тему
Одной из важных составляющих комфортного существования человека, движущей силой его жизнедеятельности, личностного роста, успешности как в профессиональной сфере, так и в повседневной жизни является хорошее здоровье. В настоящее время происходит ухудшение здоровья молодежи, наблюдается высокий уровень заболеваемости, отмечается недостаточность физических нагрузок, занятий физкультурой и внеаудиторных оздоровительных и спортивных мероприятий. Все это осложняется малоподвижным образом жизни, длительным пребыванием в закрытых помещениях, вредными привычками. Среди педагогических причин отмечается интенсивность учебного процесса, недостаточное просвещение о проблеме здоровья и правилах ведения здорового образа жизни.
В последнее время можно заметить о безответственном отношении молодежи к укреплению и сохранению своего здоровья, отсутствии представлений о первостепенной ценности здоровья наряду с общечеловеческими ценностями, выступающими основой осознанной активности по его сохранению и укреплению.
Несмотря на утверждение медиков, психологов, педагогов, социологов о значимости здоровья человека, позволяющего активно жить и действовать в современных условиях, проблема здоровья человека остается актуальной.
Известно, что здоровье зависит как от внешних условий, образа жизни, так и от индивидуального ответственного отношения человека к здоровьесбережению. Путь каждого индивидуума к здоровому образу жизни осуществляется по индивидуальной траектории, учитывающей личностную позицию человека по отношению к укреплению и сохранению здоровья, осознание здоровья как к важнейшей ценности жизни, понимание индивидуальной ответственности перед самим собой за сохранение своего здоровья.
Следует отметить, что в основном ученые рассматривают аспекты анализа состояния здоровья студентов, оценку и диагностику здоровья студенческой молодежи, предлагают здоровьесберегающие системы, структуры, модели укрепления и сохранения здоровья студентов вуза. Однако формированию адекватного отношения к здоровью студенческой молодежи уделяется недостаточно внимания.
Возникает необходимость теоретического осмысления практической реализации педагогических условий формирования готовности к осмысленным действиям студентов, характеризующейся наличием мотиваций и потребностей в укреплении и сохранении собственного здоровья, способствующих полноценной жизнедеятельности, возможности реализовать свой личностный, творческий, профессиональный потенциал, достижению успеха в жизни, так как современный социум предъявляет будущим специалистам требования осознанного саморазвития, самосовершенствования.
Изучение вопросов здоровья, здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья студенческой молодежи своевременно и необходимо. На первый план выдвигается здоровьесберегающее образование, формирующее и закладывающее основополагающие и специфические знания, умения и навыки в этой области. В данном случае особенно важным является определение педагогических условий формирования готовности студентов к сохранению и укреплению здоровья, где основным становится желание, интерес включения в активную деятельность, формирующее ответственное отношение к себе и к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_na_mart.docx | 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Огнев Виктор Васильевич, преподаватель
физической культуры ГОУ СПО «КПТТ»
Сохранение и укрепление здоровья студентов
Одной из важных составляющих комфортного существования человека, движущей силой его жизнедеятельности, личностного роста, успешности как в профессиональной сфере, так и в повседневной жизни является хорошее здоровье. В настоящее время происходит ухудшение здоровья молодежи, наблюдается высокий уровень заболеваемости, отмечается недостаточность физических нагрузок, занятий физкультурой и внеаудиторных оздоровительных и спортивных мероприятий. Все это осложняется малоподвижным образом жизни, длительным пребыванием в закрытых помещениях, вредными привычками. Среди педагогических причин отмечается интенсивность учебного процесса, недостаточное просвещение о проблеме здоровья и правилах ведения здорового образа жизни.
В последнее время можно заметить о безответственном отношении молодежи к укреплению и сохранению своего здоровья, отсутствии представлений о первостепенной ценности здоровья наряду с общечеловеческими ценностями, выступающими основой осознанной активности по его сохранению и укреплению.
Несмотря на утверждение медиков, психологов, педагогов, социологов о значимости здоровья человека, позволяющего активно жить и действовать в современных условиях, проблема здоровья человека остается актуальной.
Известно, что здоровье зависит как от внешних условий, образа жизни, так и от индивидуального ответственного отношения человека к здоровьесбережению. Путь каждого индивидуума к здоровому образу жизни осуществляется по индивидуальной траектории, учитывающей личностную позицию человека по отношению к укреплению и сохранению здоровья, осознание здоровья как к важнейшей ценности жизни, понимание индивидуальной ответственности перед самим собой за сохранение своего здоровья.
Следует отметить, что в основном ученые рассматривают аспекты анализа состояния здоровья студентов, оценку и диагностику здоровья студенческой молодежи, предлагают здоровьесберегающие системы, структуры, модели укрепления и сохранения здоровья студентов вуза. Однако формированию адекватного отношения к здоровью студенческой молодежи уделяется недостаточно внимания.
Возникает необходимость теоретического осмысления практической реализации педагогических условий формирования готовности к осмысленным действиям студентов, характеризующейся наличием мотиваций и потребностей в укреплении и сохранении собственного здоровья, способствующих полноценной жизнедеятельности, возможности реализовать свой личностный, творческий, профессиональный потенциал, достижению успеха в жизни, так как современный социум предъявляет будущим специалистам требования осознанного саморазвития, самосовершенствования.
Изучение вопросов здоровья, здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья студенческой молодежи своевременно и необходимо. На первый план выдвигается здоровьесберегающее образование, формирующее и закладывающее основополагающие и специфические знания, умения и навыки в этой области. В данном случае особенно важным является определение педагогических условий формирования готовности студентов к сохранению и укреплению здоровья, где основным становится желание, интерес включения в активную деятельность, формирующее ответственное отношение к себе и к своему здоровью.
Информационные источники
- Айзман, Р. И. Роль учителя в формировании и мониторинге здоровья обучающихся [Текст] / Р. И. Айзман, Е. Ю. Плетнева // Здоровьесберегающее образование. – 2010. – № 5(9). – С. 93-98.
- Бороненкова, Л. С. Формирование учебной социальной компетентности у студентов на занятиях по физической культуре [Текст] / Л. С. Бороненкова // Среднее профессиональное образование. – 2011. – № 1. – С. 31–33.
- Габриелян, К. Г. Категория «индивидуальное здоровье» в студенческих представлениях : гендерная дифференциация [Текст] / К. Г. Габриелян, Б. В. Ермолаев // Физическая культура : воспитание, образование, тренировка. – 2010. – № 3. – С. 30–49.
- Гуров, А. Е. Физкультурно-оздоровительная работа в учреждениях начального и среднего профессионального образования [Текст] / А. Е. Гуров // СПО. – 2010. – № 8. – С. 43–47.
- Кирпа, А. И. Механизм внедрения технологий здоровьесбережения в образовательные учреждения РФ [Текст] / А. И. Кирпа // Здоровьесберегающее образование. – 2010. – № 1. – С. 81–83.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Глобальные изменения в информационной, коммуникационной, профессиональной и других сферах современного общества требуют корректировки содержательных, методических, технологических аспектов образования...
Методическая разработка практического занятия ПМ.04.Профилактическая деятельность раздел МДК 04.01. Сохранение и укрепление здоровья на тему: Профилактика внутриутробной гипоксии и родовой травмы
Предоставлен дидактический материал на тему: ПМ.04.Профилактическая деятельность МДК.04.01. Профилактика заболеваний и санитарно- гигиеническое образование населенияразде...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПМ.04.Профилактическая деятельность раздел МДК 04.01. Сохранение и укрепление здоровья на тему: Наблюдение и уход за детьми раннего возраста в условиях семьи
Предоставлен дидактический материал на тему: ПМ.04.Профилактическая деятельность МДК.04.01. Профилактика заболеваний и санитарно- гигиеническое образование населения разд...
« Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей».
Совместная работа специалистов детского сада с родителями по ЗОЖ...
«Здоровье. Факторы риска для здоровья. Роль сестринского персонала в сохранении и укреплении здоровья»
Методическая разработка...
Здоровый человек и его окружение. Лекция 1. Роль сестринского персонала в сохранении и укреплении здоровья
Лекция 1. Роль сестринского персонала в сохранении и укреплении здоровья..Демографическая ситуация в России, регионе.Проведение оценки демографической ситуации в России, районе профессиональной ...
Сохранение и укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни
Сохранение и укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни...