Анализ методического обеспечения образовательного процесса в ДОО
учебно-методический материал

Аверьянова Лоретта Дмитриевна

Работа № 12

Анализ методического обеспечения образовательного процесса в ДОО.

Обособленное подразделение дошкольного образования

МБОУ г. Астрахани «СОШ № 61» ДОУ №1

Количество групп: 3 группы (средняя, старшая, подготовительная).

Реализуемая программа: примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы»

Структура методической деятельности ОПДО:

Заместитель директора по ДО – воспитатели – методический кабинет.

Формы методической деятельности:

1.Педсоветы:

 - «Наши новые планы и перспективы развития»;

- «Конструирование процесса взаимодействия детского сада и семьи в вопросах просвещения родителей в области здорового образа жизни и активизации двигательной активности детей»;

- «Проектно - исследовательская деятельность в детском саду, как условие успешной реализации ФГОС ДО»;

- «Анализ результатов деятельности МБДОУ за 2018-2019 учебный год»

2. Тематические, индивидуальные консультации с педагогами:

- Педагогическое наблюдение  как метод индивидуализации образовательной деятельности;

- Участники образовательных отношений с ОВЗ (инвалидностью), пути взаимодействия;

- Приглашающая среда как средство включения родительского сообщества в образовательное пространство ДОУ;

- «Инновационные практики: лэпбук, кроссбукинг, карточки-сорбонки, гимнастика для ума»;

- Игровые сеансы в коррекционном процессе – индивидуализация коррекционного процесса;

- Организация игрового пространства на участке детского сада;

- Аттестация педагогических работников;

- Профессиональный стандарт педагога;

- Психолого-педагогические и гигиенические подходы к организации ВОП в ДОУ;

- Организация индивидуальной работы с детьми в утренний и вечерний период.

3. Смотры, конкурсы, семинары:

- Смотр готовности групп к новому учебному году;

- Смотр «Лучшее новогоднее оформление группы»;

- Смотр «Создание условий для оздоровительной и воспитательной работы в летний период на участках ДОУ

- Дети с ОВЗ: пути взаимодействия и адаптации в детском коллективе;

- Мастер-класс «Новогодняя игрушка»;

- Семинар-практикум «Развитие произвольной регуляции собственной деятельности дошкольника»;

- Семинар «Детская одарённость: пути расширения внутреннего потенциала и развития ребёнка»;

- Речевой фитнес в активизации у родителей эмоционального интеллекта.

4.Тематические выставки:

- «Что у осени в корзинке», «Парад снеговиков», «Мамочка моя - я люблю тебя», «Космос», «День Победы», «Здравствуй лето», «Наш друг - светофор».

5.Выставки методической литературы:

- Безопасность, охрана жизни и здоровья детей, конкурсная деятельность педагогов, оформление портфолио воспитателя, методическая литература для работы с детьми в летний период.

6.Открытые мероприятия:

- Открытый просмотр мероприятий с родителями по теме ЗОЖ и двигательной активности детей;

- Открытый просмотр спортивных развлечений с детьми в разных группах «Зимние забавы»;

- Открытые просмотры занятий по экспериментированию в разных возрастных группах;

- Итоговые мероприятия и занятия с детьми.

7. Разработка нормативно-методической базы:

Разработка рабочих программ с учётом ФГОС ДО, разработка локальных актов.

Локальные акты:

-Должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка, положение об ОПДО, положение об аттестации комиссии ОПДО,  положение об аттестации педагогических работников с целью подтверждения занимаемой должности, положение о контрольной деятельности, положение о ПМПК, положение об общем и групповом родительском комитетах,положение мониторинге достижения детьми планируемых результатов усвоения основной программы ДО, положение о педагогическом совете, положение порядке комплектования, программа развития ОПДО, годовой план, образовательная программа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работа № 12

Анализ методического обеспечения образовательного процесса в ДОО.

Обособленное подразделение дошкольного образования

МБОУ г. Астрахани «СОШ № 61» ДОУ №1

Количество групп: 3 группы (средняя, старшая, подготовительная).

Реализуемая программа: примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы»

Структура методической деятельности ОПДО:

Заместитель директора по ДО – воспитатели – методический кабинет.

Формы методической деятельности:

1.Педсоветы:

 - «Наши новые планы и перспективы развития»;

- «Конструирование процесса взаимодействия детского сада и семьи в вопросах просвещения родителей в области здорового образа жизни и активизации двигательной активности детей»;

- «Проектно - исследовательская деятельность в детском саду, как условие успешной реализации ФГОС ДО»;

- «Анализ результатов деятельности МБДОУ за 2018-2019 учебный год»

2. Тематические, индивидуальные консультации с педагогами:

- Педагогическое наблюдение  как метод индивидуализации образовательной деятельности;

- Участники образовательных отношений с ОВЗ (инвалидностью), пути взаимодействия;

- Приглашающая среда как средство включения родительского сообщества в образовательное пространство ДОУ;

- «Инновационные практики: лэпбук, кроссбукинг, карточки-сорбонки, гимнастика для ума»;

- Игровые сеансы в коррекционном процессе – индивидуализация коррекционного процесса;

- Организация игрового пространства на участке детского сада;

- Аттестация педагогических работников;

- Профессиональный стандарт педагога;

- Психолого-педагогические и гигиенические подходы к организации ВОП в ДОУ;

- Организация индивидуальной работы с детьми в утренний и вечерний период.

3. Смотры, конкурсы, семинары:

- Смотр готовности групп к новому учебному году;

- Смотр «Лучшее новогоднее оформление группы»;

- Смотр «Создание условий для оздоровительной и воспитательной работы в летний период на участках ДОУ

- Дети с ОВЗ: пути взаимодействия и адаптации в детском коллективе;

- Мастер-класс «Новогодняя игрушка»;

- Семинар-практикум «Развитие произвольной регуляции собственной деятельности дошкольника»;

- Семинар «Детская одарённость: пути расширения внутреннего потенциала и развития ребёнка»;

- Речевой фитнес в активизации у родителей эмоционального интеллекта.

4.Тематические выставки:

- «Что у осени в корзинке», «Парад снеговиков», «Мамочка моя - я люблю тебя», «Космос», «День Победы», «Здравствуй лето», «Наш друг - светофор».

5.Выставки методической литературы:

- Безопасность, охрана жизни и здоровья детей, конкурсная деятельность педагогов, оформление портфолио воспитателя, методическая литература для работы с детьми в летний период.

6.Открытые мероприятия:

- Открытый просмотр мероприятий с родителями по теме ЗОЖ и двигательной активности детей;

- Открытый просмотр спортивных развлечений с детьми в разных группах «Зимние забавы»;

- Открытые просмотры занятий по экспериментированию в разных возрастных группах;

- Итоговые мероприятия и занятия с детьми.

7. Разработка нормативно-методической базы:

Разработка рабочих программ с учётом ФГОС ДО, разработка локальных актов.

Локальные акты:

-Должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка, положение об ОПДО, положение об аттестации комиссии ОПДО,  положение об аттестации педагогических работников с целью подтверждения занимаемой должности, положение о контрольной деятельности, положение о ПМПК, положение об общем и групповом родительском комитетах,положение мониторинге достижения детьми планируемых результатов усвоения основной программы ДО, положение о педагогическом совете, положение порядке комплектования, программа развития ОПДО, годовой план, образовательная программа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС МДК.04.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 04 Методическое обеспечение образовательного процесса по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных кла

Составлен в соответствиис Федеральным государственным образовательным стандартомдля специальности «Преподавание в начальных классах»,программой  МДК.04.01. Теоретические и прикладные ...

Методическая разработка. Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 05 Методическое обеспечение образовательного процесса для СПО по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Методическая разработка "Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Методическое обеспечение образовательного процесса"  адресована для преподавателей СПО, реализующих препо...

Анализ методического обеспечения образовательного процесса в ДОО

Работа № 12Анализ методического обеспечения образовательного процесса в ДОО.Обособленное подразделение дошкольного образованияМБОУ г. Астрахани «СОШ № 61» ДОУ №1Количество групп: 3 группы ...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ и по проведению практических занятий по ПМ.05 Методическое обеспечение образовательного процесса

Методические рекомендации  для обучающихся по выполнению самостоятельных работ и по проведению практических занятий по ПМ.05 Методическое обеспечение образовательного процесса...

Методические рекомендации по проведению комплексного экзамена по профессиональному модулю ПМ.04. Методическое обеспечение образовательного процесса в начальной школе

В сборнике представлены основные требования к результатам освоения профессионального модуля, форма проведения экзамена, регламент, критерии оценки для студентов очной форы обучения Государственного бю...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПМ 04 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (МДК 04.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов)

Учебно-методический комплекс ПМ.04. Методическое обеспечение образовательного процесса разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальнос...

Учебное пособие по ПМ 04 Методическое обеспечение образовательного процесса (МДК 04.01 «Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов»)

Учебное пособие по ПМ 04 Методическое обеспечение образовательного процесса (МДК.04.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов). В учебном пособии раскры...