Мастер-класс "Игры с картинами"
презентация к уроку
Организуя образовательный процесс как общение и взаимоотношения детей друг с другом, со взрослыми, я создаю условия для детской активности, самостоятельности, ответственности, возникновения познавательных интересов и положительных эмоций, речевого взаимодействия, предоставляю детям право на ошибку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-_klass_s.g.rizvanova_.doc | 40.5 КБ |
master_-klass_rizvanova_s.g._.ppt | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
«Игры» с картинами
Мастер-класс
по использованию приемов
работы с картиной
Ризванова С.Г.,
воспитатель МАДОУ № 16 «Тополек» г. Енисейска
Цель: Представление опыта работы по использованию приемов работы с картиной.
Задачи:
- Представить коллегам приемы работы с картиной;
- Сформировать у участников мастер – класса мотивацию на использование представленных приемов в собственной практике.
Оборудование:
Бумага, фломастеры, карандаши, песочные часы, картины, проектор, атрибуты для творческого задания.
Актуализация.
«Жил- был когда- то маленький принц. Он жил на планете, которая была лишь немного больше его. И этот маленький принц хотел иметь друга» …
А может быть, дети действительно приходят к нам с других планет? Путешествуя по нашему взрослому миру, они так же, как и маленький принц, не могут понять нашей взрослой деловой суеты, притворной важности, значимости. Мы, наверное, смотрим на мир глазами, а они- сердцем. И прежде чем учить общению детей, нам взрослым, самим надо научиться это делать.
Организуя образовательный процесс как общение и взаимоотношения детей друг с другом, со взрослыми, я создаю условия для детской активности, самостоятельности, ответственности, возникновения познавательных интересов и положительных эмоций, речевого взаимодействия, предоставляю детям право на ошибку.
И сейчас я готова поделиться с вами некоторыми своими приемами работы с картиной. Ведь картина не только расширяет представления детей о предметах и явлениях, но и воздействует на эмоции детей, побуждает говорить самых молчаливых и застенчивых, развивает уверенность в своих силах .
Желающие 12 человек прошу помочь мне.
Деятельность педагога (название игры, приема) | Решаемые задачи, предоставляемые возможности |
«Встань по пальцам» | Настрой на совместную коллективную деятельность, организация внимания, формирование умение договориться, чувство локтя, счет |
«Объединение по картинкам» | Объединение в команды, организация внимания, |
«Счет по картине» | Развитие памяти, внимания, умение договариваться в группе, формирование математических представлений… |
«Озвучь картину» | Знакомство с картиной, развитие творческих способностей, формирование умения договариваться в команде, удерживать роль, обеспечивать включенность всех в общее дело |
«Картина - загадка» | Формирование умения задавать вопросы, развитие внимания, речи, любознательности, формирование произвольности, умение слушать и слышать |
«Нарисуй по описанию» | Знакомство с картиной, развитие творческих способностей, памяти, внимания, умение слушать и слышать, развитие речи, ориентация в пространстве, формирование умение договариваться |
«Оживи картину» | Знакомство с картиной, развитие творческих способностей, взаимодействие внутри команды, умение договариваться в команде, снятие комплекса «не умею». |
Рефлексия:
Выберите один из приемов, обозначенных на плакате, который на ваш взгляд наиболее удачен, и который бы вы использовали в своей деятельности. Поставьте напротив этого приема значок.
Выводы:
Таким образом я попыталась включить коллег в деятельность по использованию приемов социо- игровых подходов к педагогике при работе с картиной. Я увидела, что мои приемы заинтересовали коллег, и я надеюсь, что они будут актуальны в их работе, и помогут им выстраивать образовательный процесс в соответствии с современными требованиями.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Счет по картине» «Озвучь картину» «Картина-загадка» «Нарисуй по описанию» «Оживи картину»
С помощью картины у ребенка формируется оптимальный уровень связной речи, развиваются познавательные процессы, повышается интеллектуальный уровень. С помощью хорошо развитой связной речи ребенок учится четко и ясно мыслить, легко устанавливает контакт с окружающими, инициирует собственные идеи. Участвует в различных видах детского творчества. Картина не только расширяет представление детей о предметах и явлениях, но и воздействует на эмоции детей, побуждает говорить самых молчаливых и застенчивых, развивает уверенность в своих силах .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературы в 5 классе по теме «Пролог к поэме А. С. Пушкина “Руслан и Людмила” как собирательная картина народных сказок
В данной работе отражается краткая история создания произведения. Сопоставление экранизации и текста пролога. Даются новые термины по теории литературы,а также повторение темы "Сказки". По ходу работы...
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи на тему "Составление рассказа по картине "Лошадь с жеребенком".
Программное содержание: учить составлять описательный рассказ по картине, используя наиболее точные слова для обозначения цвета и величины; закреплять умение строить предложение из заданных слов, ме...
Конспект урока по русскому языку "Сочинение по картине Исаака Ильича Левитана «Март»"
Конспект урока направлен на точное рассмотрение картины и чувственное проникновение в неё (картину).При недостаточном времени можно задать написание сочинения на дом....
Презентация к уроку русского языка "Сочинение по картине Исаака Ильича Левитана «Март»" 4 класс
Данная презентация отностится к конспекту урока по русскому языку...
скульптура. рельефные картины
работа с объемом и цветным пластелином...
Проект учащихся на тему: "Картины из ткани"
Картины изткани....
Методическая разработка по дисциплине производственное обучение по курсу профессиональная подготовка 18103 "Садовник" Тема: "Озеленение интерьера. Создание панно, картин, аранжировок."
Методическая разработка предназначена для изучения обучающимися всех возможных видов и способов озеленения интерьера. Программой предусматри...