Методическая разработка "Применение современных образовательных технологий «ПРОЕКТНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ»
методическая разработка
В работе представлен материал по способам применение современных образовательных технологий, в частности «ПРОЕКТНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ»на примере Конспекта занятия с использованием интерактивной доски к автотренажеру FORVARD V10-324А(Р) 3D ИНСТРУКТОР 2.0. «Создание коллективного проекта безопасного проезда нерегулируемого перекрестка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Применение современных образовательных технологий «ПРОЕКТНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ» | 470.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА
МОСКОВСКОГО РАЙОНА
Спортивно-технический отдел
Применение современных образовательных технологий
«ПРОЕКТНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ»
Конспект занятия
с использованием интерактивной доски к автотренажеру FORVARD V10-324А(Р) 3D ИНСТРУКТОР 2.0.
«Создание коллективного проекта безопасного проезда нерегулируемого перекрестка».
к образовательной программе
БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
3 год обучения, раздел III «Средства безопасности дорожного движения»,
тема 3 «Нерегулируемый перекресток».
Возрастной состав обучающихся: 11-17 лет
Педагог дополнительного образования:
Славная Алина Яковлевна
Санкт-Петербург
2019
Проектные методы обучения.
Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, умения ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению,
Работа по методу проектов предполагает не только наличие и осознание какой-то проблемы, но и процесс ее раскрытия, решения, что включает четкое планирование действий, наличие замысла или гипотезы решения этой проблемы, четкое распределение (если имеется в виду групповая работа) ролей, т.е. заданий для каждого участника при условии тесного взаимодействия.
Метод проектов используется в том случае, когда в образовательном процессе возникает какая-либо исследовательская, творческая задача, для решения которой требуются интегрированные знания из различных областей, а также применение исследовательских методик.
В основе учебных проектов лежат исследовательские методы обучения.
Вся деятельность учащихся сосредотачивается на следующих этапах:
- определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования;
- выдвижение гипотезы их решения;
- обсуждение методов исследования;
- проведение сбора данных;
- анализ полученных данных;
- оформление конечных результатов;
- подведение итогов, корректировка, выводы.
Примером использования данной технологии служит конспект занятия
«Создание коллективного проекта безопасного проезда нерегулируемых перекрестков».
Целью данного и последующих занятий является создать условия для практического применения теоретических знаний по теме «Обеспечение безопасного движения по нерегулируемым перекресткам».
В ходе занятия обучающиеся
- приступили к созданию коллективного проекта безопасного проезда нерегулируемого перекрестка
- повторили и закрепили знания о перекрестках, их видах, порядке проезда транспортных средств по нерегулируемым перекресткам;
- потренировались в разборе дорожных ситуаций
- каждый смог самостоятельно придумать и создать свой мини-проект по проезду перекрестков.
Занятие с использованием Комплекса интерактивной автошколы (программа «Безопасность дорожного движения», 3 год обучения, раздел III «Средства безопасности дорожного движения», тема 3 «Нерегулируемые перекрестки».
Тема занятия: Создание коллективного проекта безопасного проезда нерегулируемого перекрестка.
Цель: Создать условия для практического применения теоретических знаний по теме «Обеспечение безопасного движения по нерегулируемым перекресткам».
Задачи:
- Закрепление знаний о видах перекрестков, порядке проезда транспортных средств по нерегулируемому перекрестку.
- Развитие когниктивных способностей через моделирование систем: конструирование дорожных ситуаций и решение ситуационных задач.
- Развитие внимания, памяти, логического мышления и умения анализировать.
- Воспитание ответственных и грамотных водителей.
Материалы и оборудование:
- Интерактивная доска с программой FORVARD V10-324A(P) 3D ИНСТРУКТОР 2.0
- Форма проведения: Практическое занятие с использованием интерактивной доски с программой FORVARD V10-324A(P) 3D ИНСТРУКТОР 2.0, представляющей синтез различных видов информации – текстовой, графической, звуковой и видео, при котором возможны различные способы структурирования, интегрирования и представления информации.
Планируемый результат: практическое применение теоретических знаний по теме «Проезд нерегулируемых перекрестков» для создания проекта безопасного перекрестка.
Занятие рассчитано на 1 академический час.
Ход занятия:
- Вводная часть.
Педагог приветствует обучающихся, объявляет тему занятия: «Создание коллективного проекта безопасного проезда нерегулируемого перекрестка», знакомит с формой и этапами проведения занятия.
Занятие состоит из 3 этапов:
1 этап. Постановка проблемы.
Повторение материала о видах перекрестков по форме, по способу регулирования (интерактивная доска: модуль «Плакаты и стенды», блок «Схемы перекрестков»).
2 этап. Подбор материала.
- Разбор ситуационных задач на проезд нерегулируемых перекрестков (интерактивная доска, модуль «Интерактивная галерея», раздел «Примеры роликов»).
3 этап. Создание и защита проекта.
- Подготовка к созданию подгруппами мини-проектов безопасного проезда нерегулируемого перекрестка
- Создание подгруппами роликов по безопасному проезду нерегулируемых перекрестков. (интерактивная доска: модуль «Интерактивная галерея», блоки «Перекрестки», «Дорожные знаки», «Транспортные средства», «Пешеходы»).
- Защита мини-проектов в соответствии с Правилами дорожного движения (далее ПДД) раздел 13 ПДД (интерактивная доска: модуль «Плакаты и стенды», блок «Проезд перекрестков».
После перечисления этапов занятия педагог предлагает обучающимся разделиться на 3 подргуппы для улучшения активизации работы.
II. Основная часть.
1 этап. Постановка проблемы. Повторение материала о видах перекрестков по форме, по способу регулирования (интерактивная доска: модуль «Плакаты и стенды», блок «Схемы перекрестков»).
Педагог предлагает вспомнить и обсудить:
- Что такое перекресток? Дать определение перекрестка. «Перекресток» - это место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Выезды с прилегающих территорий перекрестком не считаются.
- Какие перекрестки существуют по форме? Трехсторонние: У-образные, Т-образные; четырехсторонние: крестообразные, Х-образные, многосторонние и круговые.
- Какие существуют перекрестки по способу регулирования?
Все перекрестки делятся на регулируемые и нерегулируемые.
Перекресток считается регулируемым, если очередность движения на нем определяется сигналами регулировщика, находящего на перекрестке или светофора, работающего в нормальном режиме. Если же регулировщик, находясь в пределах перекрестка, не регулирует движение с помощью установленных Правилами сигналов, а лишь ведет наблюдение за порядком движения, такой перекресток считается нерегулируемым.
При отсутствии на перекрестке регулировщика или светофора, а также при выключенном светофоре или включенном желтом мигающем сигнале перекресток считается нерегулируемым. Это означает, что один и тот же перекресток при различных обстоятельствах может быть либо регулируемым, либо нерегулируемым.
Нерегулируемые перекрестки бывают двух типов: неравнозначные - перекрестки, на которых очередность движения определяется знаками приоритета или те, где различное покрытие дорог (твердое относительно грунтового), и равнозначные – нет знаков приоритета, одинаковое покрытие дороги.
В процессе повторения и обсуждения педагог активизирует обучающихся к самостоятельным рассуждениям, используя материалы интерактивной доски: модуль «Плакаты и стенды», блок «Схемы перекрестков».
- А чем опасны перекрестки? На перекрестках совершается до 30% дорожно-транспортных происшествий. Поэтому четкое знание правил проезда перекрестков и точное выполнение всех предписаний ПДД имеет особое значение для безопасности дорожного движения. Задача каждого участника дорожного движения сделать все возможное для улучшения дорожной ситуации вообще и на перекрестках в частности. Поэтому, сегодня мы приступим к разработке проекта безопасного движения по перекрестку и выберем для этого наиболее опасные - нерегулируемые перекрестки.
2 этап. Подбор материалов. Разбор ситуационных задач на правила проезда нерегулируемых перекрестков (интерактивная доска, модуль «Интерактивная галерея», раздел «Примеры роликов»).
Педагог: Прежде, чем вы самостоятельно начнете разрабатывать мини-проект по безопасному проезду нерегулируемых перекрестков, мы с вами разберем некоторые дорожные ситуации по правилам проезда нерегулируемых перекрестков.
Педагог предлагает обучающимся 3 анимационных ролика, созданных с помощью интерактивной галереи, по теме проезда перекрестков:
- нерегулируемый перекресток с круговым движением равнозначных дорог
- нерегулируемый четырехсторонний перекресток неравнозначных дорог
- нерегулируемый Т-образный перекресток неравнозначных дорог
Включает модуль «Интерактивная галерея», раздел «Примеры роликов». Показ роликов сопровождается комментарием педагога и обсуждением с обучающимися решения предложенных ситуационных задач по подгруппам: каждая подгруппа разбирает свою ситуационную задачу. В процессе решения ситуационных задач обучающимися каждой подгруппы обсуждаются правила проезда нерегулируемых перекрестков (раздел 13 ПДД, пункты 13.9-13.13), изученные раннее.
- На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.
В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.
- В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
- На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.
- При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
- Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.
При необходимости, педагог направляет обучающихся к материалам интерактивной доски: модуль «Плакаты и стенды», блок «Проезд перекрестков».
Проезд нерегулируемых перекрестков (6 изображений с комментариями):
- движение по перекрестку неравнозначных дорог по второстепенной дороге
- движение по главной дороге в случае, когда главная дорога меняет направление
- движение на перекрестке равнозначных дорог (помеха справа)
- движение трамвая и безрельсового транспортного средства на перекрестке равнозначных дорог
- движение на перекрестке равнозначных дорог при повороте налево или развороте
- движение при повороте направо или налево при наличии пешеходов и велосипедистов.
Обучающиеся: внимательно просматривают предложенный материал, слушают комментарии, по подгруппам предлагают свои варианты решений, задают вопросы.
3 этап. Создание и защита проекта.
- Подготовка к созданию подгруппами мини-проектов безопасного проезда нерегулируемого перекрестка
Педагог предлагает всем 3 подгруппам на своих рабочих местах, на подготовленных заранее листах бумаги придумать и изобразить по одному нерегулируемому (неравнозначному или равнозначному, на усмотрение обучающихся) перекрестку и создать безопасную схему проезда такого перекрестка, используя, при необходимости, знаки приоритета, дополнительной информации, различных участников дорожного движения (водителей и пешеходов).
Обучающиеся выполняют задание.
- Создание подгруппами роликов по безопасному проезду нерегулируемых перекрестков. (интерактивная доска: модуль «Интерактивная галерея», блоки «Перекрестки», «Дорожные знаки», «Транспортные средства», «Пешеходы»).
По мере готовности перекрестков, каждая подгруппа поочередно подходит к интерактивной доске, авторизуется, и, используя модуль «Интерактивная галерея», блоки «Перекрестки», «Дорожные знаки», «Транспортные средства», «Пешеходы» переносит свои мини-проекты на доску и записывает получившийся ролик, сохраняя его в своей учетной записи.
При наличии в каждой подгруппе, в среднем, по 3 человека, 1-й обучающийся готовит на доске дорожную ситуацию, 2-й приводит ее в действие (определяет порядок движения и записывает ролик), а 3-й обучающийся описывает ситуацию и защищает свой проект.
- Защита мини-проектов в соответствии с Правилами дорожного движения (далее ПДД) раздел 13 ПДД (интерактивная доска: модуль «Плакаты и стенды», блок «Проезд перекрестков».
По выполнении задания и создании всеми подгруппами мини-проектов, обучающиеся, вместе с педагогом просматривают созданные ролики и прослушивают комментарии по подгруппам по каждому ролику. Комментарии даются с учетом правил проезда нерегулируемых перекрестков. Затем, обсуждают полученные мини-проекты, отвечают на вопросы педагога и других подгрупп и совместно выбирают лучший мини-проект безопасного проезда нерегулируемого перекрестка.
- Итог занятия. Выводы.
Педагог. А теперь подведем итоги нашего сегодняшнего занятия.
Сегодня вы приступили к созданию коллективного проекта безопасного проезда нерегулируемого перекрестка. Вы:
- повторили и закрепили знания о перекрестках, их видах, порядке проезда транспортных средств по нерегулируемым перекресткам;
- потренировались в разборе дорожных ситуаций
- каждый из вас смог самостоятельно придумать и создать свой мини-проект по проезду перекрестков.
Какие же основные атрибуты безопасности вы выделили уже сегодня при создании своего безопасного перекрестка?
Обучающиеся перечисляют: знание и выполнение требования правил проезда перекрестков, высокая концентрация внимания, быстрота реакции, культура поведения на дороге, этика дорожного движения.
В дальнейшем мы продолжим нашу проектную работу по созданию безопасного перекрестка и вся информация, полученная и закрепленная на сегодняшнем занятии пригодится вам не только для создания совместного проекта, но и для отработки практических навыков безопасности дорожного движения. На наших дальнейших занятиях мы продолжим разбирать основы безопасности дорожного движения с помощью интерактивной доски и программы автотренажера, необходимого для первоначального обучения вождению.
На этом наше занятие заканчивается. Удачи вам на дорогах!
Фотоколлаж с занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему: «Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе производственного обучения и в воспитательной работе.»
на тему: «Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе производственного обучения и в воспитательной работе....
Современные образовательные технологии и методы их эффективной реализации
В соответствии с ФГОС 3 поколения, внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий является обязательным условием повышения качества подготовки студентов. ЦНТИ «Прогресс» пр...
Современные образовательные технологии в процессе обучения
Современные образовательные технологии при организации учебно-воспитательной работы позволяют по-новому использовать текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию, а это повышает интерес к ...
Методическая разработка Применение современных образовательных технологий "Проблемное обучение. Конспект занятия "Упражнение змейка" с использованием автотренажера ФОРСАЖ-9 к образовательной программе «Безопасность дорожного движения» 3
В работе представлена Методическая разработка Применение современных образовательных технологий "Проблемное обучение на примере занятия "Упражнение змейка" с использованием автотре...
Использование современных образовательных технологий в процессе обучения
Проблемы, связанные с разным уровнем знаний и умений обучающихся, чаще всего решаются за счет использования «технологии индивидуализации обучения». Педагог стремится выявить реальные интер...
Методическая разработка "Использование современных образовательных технологий в учебном и воспитательном процессе: проблемное обучение, ролевая деловая игра"
В работе представлен конспект занятия по теме «Дорожно-транспортный травматизм (общая характеристика). Правовые аспекты оказания доврачебной помощи пострадавшим при ДТП» - Делов...
«Использование современных образовательных технологий в процессе обучения на уроках биологии»
Формирование творческой личности, владеющей важнейшими методами мыслительной деятельности, обладающей исследовательскими качествами, способной к эффективному воздействию с природой и обществом - одна ...