Родительское собрание
материал
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки Тюменской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Тюменской области
«Агротехнологический колледж»
Протокол родительского собрания №5
Отделение «Механизация сельского хозяйства»
М 15 10 группа
от «25» ноября 2017 года
Время начала: 11 00
Время окончания: 12 00
Место проведения: 60 кабинет.
Присутствовало: 17. человек (родители)
Повестка:
1. Воспитательный потенциал в семье.
2. Задачи группы М15 1о на 2017-2018 учебный год.
3. Успеваемость и посещаемость студентов за сентябрь, октябрь 2017 года.
4. Разное.
Ход собрания
1. По первому вопросу выступила классный руководитель Нудельман Р. А.
Вступительное слово классного руководителя:
-«Сегодня мы проведем родительское собрание в форме семинара по теме «Воспитательный потенциал семьи». Нам хотелось бы, чтобы то, что мы обсудим сегодня на семинаре, было вам полезно и применялось в повседневной жизни».
II. Разогрев участников
Упражнение «Снежинка»
Сейчас мы с вами выполним одно упражнение. Главное условие - не смотреть ни на кого и слушать инструкцию. Перед каждым из вас на столе лежит лист. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:
- Сложите лист пополам.
- Оторвите правый верхний уголок.
- Опять сложите лист пополам.
- Снова оторвите правый верхний уголок.
- Сложите лист пополам.
6. Оторвите правый верхний уголок.
Продолжайте эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку. Сейчас я прошу вас найти среди остальных снежинок точно такую же, как и у вас. Снежинки должны быть совершенно одинаковыми. Нашли? (Родители отвечают, что не нашли.)
- А почему?
Варианты ответов поступают самые разные, и постепенно, по мере их поступления, аудитория приходит к выводу.
ВЫВОД: одинаковых людей нет, поэтому и снежинки получились разные, хотя инструкция для всех была совершенно одинаковая.
Вот так и наши дети все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества.
«Дерево проблем».
Обучение и воспитание - это взаимосвязанные процессы. Осуществляя эти процессы, мы сталкиваемся с трудностями.
Перед вами на доске «Дерево проблем». Оно пока без листьев.
Я прошу вас на «листьях» написать проблемы, с которыми вы сталкиваетесь в воспитании своих детей.
(заполнили, прикрепили «листья» к дереву)
Глядя на это дерево, мы можем сделать вывод: проблемы есть и их надо решать.
4. Тест «Я и мой ребенок».
Роль родителей в воспитании незаменима. Вы главные «проектировщики», «конструкторы» и «строители» личности своих чад.
Предлагаемый тест дополнит ваше представление о себе как о родителях, поможет сделать определенные выводы.
Ключ к тесту « Я и мой ребенок»:
Ответ «А» оценивается в 3 очка,
ответ «Б» - в 2 очка,
ответ «В» - в одно очко.
Если Вы набрали от 30 до 39 очков, значит, ребенок – самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относиться к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.
Сумма от 16 до 30 очков: забота о ребенке для Вас вопрос второстепенный. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, а в других случаях – излишне мягки, кроме того, Вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьезно задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка.
Число очков менее 16 говорит о том, что у Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам недостает либо знаний, как сделать ребенка личностью, либо желания добиться этого, а возможно, и того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов - педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.
Вывод: каждый из вас сделал для себя вывод, какова ваша роль в воспитании ребенка
«Параллельное анкетирование» студентов группы М15-10.
Но согласны ли с выводом ваши дети?
Итоги теста «Могут ли Ваши родители?»:
31% - Вы придерживаетесь правильных принципов воспитания;
69% - Ваш метод воспитания «Кнут и пряник».
Обсуждение жизненных ситуаций.
Часто дети вырастают такими, какими их ожидают увидеть взрослые. Сказанное невзначай, не со зла любое выражение в адрес ребенка откладывается в подсознания и во взрослой жизни всплывает в виде ситуации, нередко влияющей на его жизненный путь. Обсуждаем возможные ситуации, которые могут возникнуть в семье. (у каждого своя)
Обсуждаемая в семье ситуация.
Негативный вариант.
Позитивный вариант.
Нашу деятельность в воспитании и обучении детей можно сравнить с ростом и развитием растения.
Каждое зерно жертвует собой ради дерева, которое вырастает из него. С первого взгляда, кажется, что зерно исчезло, но то, что посеяно и принесено в жертву, воплощается в дереве, в его ветвях, цветах и плодах.
Если бы это зерно не было сначала принесено в жертву дереву, то не было бы ни ветвей, ни цветов, ни плодов.
Практические рекомендации.
Составляем вместе сообща основные правила. Классный руководитель направляет.
Решили: информацию принять к сведению.
Все участники - за.
2. По второму вопросу слушали классного руководителя. Обсудили задачи на новый учебный год.
Задачи на 2016 – 2017 учебный год:
- Хорошая успеваемость и посещаемость.
- Участие в мероприятиях группы и колледжа.
- Принимать участие в олимпиадах и спортивной жизни колледжа.
Решили: совместно настраивать студентов на новый учебный год. (проверяли номера телефонов)
2.По третьему вопросу слушали классного руководителя об успеваемости, посещаемости и поведению студентов на занятиях.
Решили: Родители обязаны осуществлять контроль за процессом учебы.
Все – за.
3.Разное. Обсуждали разные вопросы. Родители задавали вопросы.
Решили: принять информацию к сведению.
Классный руководитель: Нудельман Рита Алмазовна
Секретарь: Мальцева Светлана Александровна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание «Рекомендации родителям первоклассников»
Родительское собрание «Рекомендации родителям первоклассников»Цель: повышение родительской компетентностиЗадачи: подготовить родителей к принятию новой социальной роли «родители ученика»;познако...
Родительское собрание "Всем, а не избранным"
Каждый ребёнок талантлив. Задача педагога раскрыть этот талант с поддержкой родителей. Как важно не упустить этот шанс и помочь своему ребёнку....
Презентация для проведения родительского собрания "Наши дети и Интернет"
Данная презентация может быть использована классными руководителями страших классов, классными руководителями и мастерами производственного обучения учреждений НПО и СПО для проведения родительского с...
родительское собрание
первое знакомство с родителями...
Родительское собрание "Сила родительского примера"
Берегите своих детей,Их за шалости не ругайте.Зло своих неудачных днейНикогда на них не срывайте.Не сердитесь на них всерьез,Даже если они провинились,Ничего нет дороже слез,Что с ресничек родны...
Конспект родительского собрания. Родительское собрание в первой младшей группе на тему: «Развитие мелкой моторики».
Тема: «Развитие мелкой моторики»Цель:Сформировать у родителей представление о роли мелкой моторики в развитии речи детей.Задачи:• показать важность работы по...
Конспект родительского собрания. Итоговое родительское собрание в группе раннего возраста на тему: «Чему мы научились за год».
Дата проведения :(конец апреля.)Цель: подведение итогов образовательной деятельности.Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совм...