Здоровый образ жизни в детском саду и не только...
учебно-методический материал

Коваль Анна Сергеевна

Не секрет, что здоровьесберегающие технологии в детском саду-это одно из основных мероприятий, которое педагоги проводят каждый день : утренняя гимнастика, динамические паузы, пальчиковые и дыхательные разминки, физкультурные занятия, прогулки, обучение гигиене. Педагоги организовали опрос среди семей воспитанников, « Каким спортом увлекается ваш ребенок?». Были выявлены следующие результаты: в группе 65% детей посещают спортивные секции и кружки. Данный отчет был предоставлен на педагогическом совете, посвященному здоровому образу жизни.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесбережение в детском саду подготовили: Табанская А.А Коваль А.С. \

Слайд 7

Утренняя зарядка. Велосипедная прогулка.

Слайд 8

Плавание.

Слайд 9

Боевые виды спорта.

Слайд 10

Танцы.

Слайд 11

Зимние виды спорта.

Слайд 12

Другие виды активного отдыха.



Предварительный просмотр:

Работа с родителями пот теме:

ПУТЬ К ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА

Автор опыта работы: Коваль Анна Сергеевна

Введение

Ответственность за свое здоровье и здоровье своих детей  - это то самое ценное, что необходимо каждой семье. Становится очевидным, что правильно организованная работа по оздоровлению детей дошкольного возраста из групп риска способствует снижению заболеваемости, профилактике хронической патологии детей. В современном обществе постоянно повышаются требования к образовательному уровню подрастающего поколения. Эти тенденции находят свое отражение в процессах воспитания и обучения детей дошкольного возраста. В этой связи программы дошкольных учреждений, нацеленные на гармоничное развитие детей, должны, в первую очередь, предусматривать создание условий для формирования и укрепления их здоровья. Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность является одним из самых главных, это естественная потребность в движении, удовлетворение которой становится важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка.

Совместные мероприятия с родителями значительно повышают уровень и качество развития двигательных умений и навыков детей, поскольку появляется возможность продемонстрировать значимым близким свои достижения, умелость, ловкость, лидерство, поучаствовать в соревновании, обоюдные положительные эмоции, поддержка и сопереживание друг за друга становятся лучшим фоном развития двигательной деятельности (В.Деркунская, 2009). Именно совместные занятия  физической культурой способствуют решению этой проблемы, выстраиванию отношений с «трудными детьми», сплачивает семью и раскрепощает детей и родителей, увеличивают потенциал «потенциал доверия» семьи. Здесь родители становятся «тренерами», помощниками и друзьями своему ребенку. (Т.В.Козлов, 1990).

Немаловажное значение отводится активному отдыху, физкультурно – массовым мероприятиям, в которых могут принимать участие дети и родители: Это неделя здоровья, спартакиады, физкультурный досуг, праздники, соревнования. Их содержание направлено на развитие интереса к разным видам игр и упражнений, на укрепление семейных взаимоотношений. Но для более эффективной работы, родителей необходимо познакомить с разными формами работы по физическому воспитанию в ДОО, информировать о состояние здоровья и физическом развитии, а также об уровне двигательной подготовленности их ребенка. (М.А.Рунова, 2000г.).

Так как период предшкольного детства самый трудный для детей и родителей, нуждающийся в грамотном руководстве, подготовке детей к школе не только интеллектуально, но и физически, эмоционально, то работа с родителями  преследует свои задачи.

Задачи:

- гармонизировать детско-родительские отношения средствами физической культуры;

- установить контакты между семьей и ДОО;

- выстраивать доверительные отношения между взрослыми и детьми, родителями и педагогами, т.е. обеспечивать взаимосвязь физической, психической и социальной составляющих здоровья;

- содействовать овладению детьми и родителями «азбукой» движений, обогащению двигательного опыта;

- приобщать детей и родителей к здоровому образу жизни, развитию физических качеств и навыков, способствовать самореализации детей и  взрослых.

Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми важно представлять коллектив как единое целое, как большую сплоченную семью, жизнь которой интересна, если организована совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Это способствует установлению взаимопонимания между родителями и детьми, созданию комфортных условий в семье. А потому проведение консультаций и тренингов необходимо осуществлять в тесном взаимодействии и сотрудничестве с семьями воспитанников.

План работы:

№ п/п

Название, форма проведения

Цель

Методический продукт

1.

Родительское собрание на тему: «Здоровье ребёнка — забота родителей»

Цель: ознакомление родителей с формами работы детского сада по вопросу приобщения детей к основам здорового образа жизни

Конспект и презентация мероприятия.

2.

Познавательный марафон для родителей

«Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

Цель: повысить компетентность родителей в вопросах приобщения дошкольников к здоровому образу жизни

Конспект мероприятия, рекомендации для родителей по соблюдению ЗОЖ

3.

Консультация для родителей на тему «Правила организации закаливающих процедур»

Цель: уточнение знаний родителей об особенностях и технологии закаливания детей дошкольного возраста. 

Конспект стендовой консультации.

4.

Картотека «Бодрящая гимнастика»

Цель: Ознакомление родителей с методическими приемами и особенностями гимнастики после сна.

Картотека игр для родительского уголка и папки-передвижки.

5.

Конспект совместного физкультурного занятия

родителей с детьми

подготовила воспитатель: Коваль А.С.

Цель: способствовать снятию психоэмоциального напряжения, помочь родителям ощутить радость от совместной двигательной деятельности, вспомнить детство. Развивать межличностное общение. Помочь родителям узнать своих детей во внедомашней обстановке.

Конспект мероприятия.

6.

Конспект праздника «Праздник чистюль»

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Конспект мероприятия.

7.

Отчет о работе с родителями

Цель: познакомить педагогов с традиционными и нетрадиционными формами работы с родителями.

Консультация, картотека игр на сплочение коллектива.

Библиографический список:

  1. Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1992. – 159 с.
  2. Ефименко Н.Н. Физкультурные сказки или как подарить детям радость движения, познания, постижения. – Харьков: Веста: Издательство «Ранок», 2004. – 64 с.
  3. Ж-л «Дошкольное воспитание», 2008, № 3
  4. Ж-л. «Здоровье дошкольника», 2008, № 5
  5. Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 384 с. (Программа развития).
  6. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст): Программно-методическое пособие. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000. – 296 с.: илл.  
  7. Лысова В.Я., Яковлева Т.С., Зацепина М.Б., Воробьева О.И. Спортивные праздники и развлечения для дошкольников. Сценарии. Старший дошкольный возраст. Методические рекомендации для работников дошкольных образовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2000 – 72 с. (Развитие и воспитание дошкольника)
  8. Нормативно-правовые основы физического воспитания детей дошкольного возраста / Авт.-сост. Р.И. Амарян, В.А. Муравьев. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 128 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).
  9. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет: Пособие для воспитателя дет. Сада. – М.: Просвещение, 1986. – 112 с.; ил.
  10. Расти, малыш, здоровым! Методическое пособие для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений г. Краснодара. 2 часть. Практический материал к перспективному планированию физвоспитания по программе «Детство».
  11. Рунова М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей. – М.: Мозаика-Синтез, 2000. – 256 с.
  12. Формирование нравственного здоровья дошкольников: Занятия, игры, упражнения / Под ред. Л.В. Кузнецовой, М.А. Панфиловой. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 64 с.
  13. Хухлаева Г.В. Занятия по физической культуре с детьми 2-4 лет в малокомплектном детском саду: Кн. для воспитателя дет. Сада. – М.: Просвещение, 1992. – 192 с.: ил.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему:

«Здоровье ребёнка — забота родителей.

Основы здорового образа жизни»

Подготовила воспитатель Коваль А.С.

     Ян Корчак,  польский педагог, в своей  книге «Как любить ребёнка» пишет: «Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только они не знают, что для этого надо делать. Объясните им и они будут беречься».

     Слайд  1.   В законе об образовании чётко определено — родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка.

  Слайд  2.  Что же такое здоровье и здоровый образ жизни? По определению Всемирной организации здравоохранения — здоровье — состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

      Здоровый образ жизни — индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья. Составляющими здорового образа жизни являются:

  • оптимальный уровень двигательной активности;
  • закаливание;
  • рациональное питание;
  • режим труда и отдыха;
  • личная гигиена;
  • экологически грамотное поведение;
  • отказ от вредных привычек;
  • психическая и эмоциональная устойчивость.

Слайд  3.  По данным российских педагогов М.А.Руновой и  М.А.Пукинской выделены основные факторы, влияющие на состояния здоровья и развитие ребёнка в наше время.

  1. Загрязнение окружающей среды.
  2. Увеличение количества семей ведущих нездоровый образ жизни.
  3. Малоподвижный образ жизни. Если 15 лет назад ребёнок выполнял в день 15 — 17 тыс. движений, то теперь ребёнок выполняет 12 — 13,5 тыс. движений.

  Слайд  4.  Анализ состояния здоровья, физического развития детей дошкольного возраста выявил весьма неблагоприятные тенденции.  На сегодняшний день

  • только 5 — 6 % детей не имеют отклонения в здоровье (по сравнению с данными 10 летней давности снизилось в 3 раза);
  • 90% детей -  имеют нарушения опорно-двигательного аппарата (нарушения осанки, сколиоз, плоскостопие);
  • 75 %  детей — часто болеющие (ОРЗ, ОРВИ);
  • 26,9 %  детей — имеют хроническую патологию (увеличилось с 11 %);
  • 27 % детей — нарушение зрения.

       

Слайд  5.

  Здоровье медленно и с трудом накапливается, а растерять его можно легко! В настоящее время главная задача — сохранить имеющееся здоровье!

Может быть именно сегодня стоит перефразировать всем известную фразу: «В здоровом теле — здоровый дух» и сказать: «Там, где здоровый дух, там здоровая душа и тело!»

     В нашем детском саду по просьбам (заявкам) родителей используются различные формы работы по физическому воспитанию и физическому развитию детей:

  • оздоровительный семейный клуб;
  • совместные спортивные мероприятия;
  • оздоровительные процедуры;
  • родительские собрания;
  • открытые показы занятий;
  • информационные буклеты;
  • консультации педагогов и специалистов.

Слайд  6.

Наиболее эффективной будет работа при комплексном использовании как традиционного, так и нетрадиционного игрового оборудования изготовленного совместно с родителями.

Наряду с тем, что родители не отказываются от сотрудничества с учреждением, но … многие стараются переложить всю ответственность и сам воспитательный, оздоровительный процесс на плечи педагогов ДОО, медиков, снимая с себя при этом всю ответственность при возникновении проблем со здоровьем и физическим развитием ребёнка.

  Уважаемые родители, чтобы не оказаться среди «многих» просим вас присоединиться к нам в решении задач по воспитанию и развитию ваших детей и предложить интересующие вас формы работы.

  Слайд  7.   Дошкольное образование — первая ступень образовательной системы, и задача дошкольного образования — подготовить будущего школьника. Только здоровый дошкольник может полностью выполнить программу подготовки к школе.  На сегодняшний день немногим более 50%

детей  способны выполнить программные требования. Возросло количество гиперактивных детей, которые не могут контролировать своё поведение и эмоции. Как мы уже говорили — дорога из детского сада ведёт к школьному порогу, и каждому родителю хочется, чтобы его ребёнок был готов к новой жизненной ступени.

   Будущий школьник должен быть:

  • физически и психически здоров;
  • творческим, любознательным, самостоятельным;
  • владеть коммуникативными навыками;
  • уметь разговаривать;
  • уметь преодолевать трудности;
  • находить выход из создавшейся ситуации;
  • применять знания на практике.

 

Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.

Благодарю за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание по теме: Здоровье ребенка – забота родителей. Подготовила воспитатель Коваль Анна Сергеевна

Слайд 2

Закон об образовании РФ. Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка . Здоровье – по определению Всемирной организации здравоохранения – состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствия болезней и физических дефектов

Слайд 3

Факторы, влияющие на состояние здоровья Загрязнения окружающей среды Увеличение количества семей, ведущих нездоровый образ жизни Малоподвиж-ный образ жизни 15 лет назад ребенок выполнял в день 15-17тыс. движений На сегодняшний день ребенок выполняет в день 12-13,5тыс. движений

Слайд 4

Анализ состояния здоровья и развития детей дошкольного возраста

Слайд 5

Формы работы по физическому воспитанию по заявкам родителей 5 Информационная справка Наряду с тем, что родители не отказываются от сотрудничества с учреждением, но… многие стараются переложить всю ответственность и сам воспитательный, оздоровительный процесс на плечи педагогов, медиков ОУ, снимая с себя при этом всю ответственность при возникновении проблем со здоровьем и физическим развитием ребенка.

Слайд 6

Организация работы с родителями ДОО 6

Слайд 7

Будущий школьник должен быть: Физически и психически здоров Владеть коммуникативными навыками - т ворческим - любознательным - самостоятельным уметь разговаривать, строить распространенные высказывания, д елать умозаключения находить выход из любой создавшейся ситуации, п рименять знания на практике Уметь преодолевать трудности

Слайд 8

Благодарю за внимание! 8



Предварительный просмотр:

Комплексы «бодрящей гимнастики»

после дневного сна.

Комплекс № 1 «Мы проснулись»

1. «Потягивание»

и.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вперед;

и.п. – выдох

(4-6 раз)

2. «Поймай комарика»

и.п. – лёжа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой, вернуться в и.п.

(4-6 раз)

3. «Велосипед»

и.п. лёжа на спине (10 –12 секунд)

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот, задом наперед.

4. «Музыканты»

Мы играем на гармошке,

Громко хлопаем в ладошки.

Наши ножки: топ, топ.

Наши ручки: хлоп, хлоп!

Вниз ладошки опускаем,

Отдыхаем, отдыхаем.

Комплекс №2 «Колобок»

1. Разминка в постели, самомассаж

Дети просыпаются под звуки мелодичной музыки, затем лёжа в постели на спине поверх одеяла выполняют 5-6 упражнений общеразвивающего воздействия.

Поворот головы вправо, влево.

Легкое поглаживание рук, живота, ног, пяток.

Сгибание обеих ног с обхватом коленей руками и постепенное выпрямление их.

2. «Веселые ножки»

Выше ножки! Топ, топ!

Веселее! Гоп, гоп!

Колокольчик, дон, дон!

Громче, громче, звон, звон!

Гоп, лошадка, гоп, гоп!

Тпру – ру – у, лошадка:

Стоп, стоп!

Комплекс №3 «Ветерок»

1. «Ветерок» - и. п.: лежа на животе, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо, опустить правую щеку на подушку, затем тоже влево. Звукоподражание «фу-у-у».

2. «Полет ветерка» - и. п.: то же. Развести руки в стороны.

3. «Ветерок играет» - и. п.: то же, упор руками на локти.

4. «Ветерок гонит тучи» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Движения туловища вперед-назад, не отрывая ног и рук от кроватки.

5. «Большие серые тучи» - и. п.: то же. Подняться на высокие четвереньки.

6. «Ветер дует на полями, над лесами и садами» - обычная ходьба переходящая в легкий бег.

Комплекс №4 «Дождик»

1.И.п. Сидя, ноги скрестить «по-турецки». Сверху пальцем правой руки показать траекторию ее движения, следить глазами.  Капля первая упала - кап!

То же проделать другой рукой. И вторая прибежала - кап!

2. И.П. то же. Посмотреть глазами вверх, не поднимая головы.

Мы на небо посмотрели,

Капельки«кап-кап» запели,

Намочились лица.

3. И.п. то же. Вытереть лицо руками, встать на ноги.

Мы их вытирали.

4. И.П.: о.с. Показать руками, посмотреть вниз.

Туфли, посмотрите, мокрыми стали.

5. И.П.: о.с. Поднять и опустить плечи.        

Плечами дружно поведем

И все капельки стряхнем.

6. И.П.: о.с. Бег на месте. Повторить 3-4 раза.

От дождя убежим.

7. И,-.П.: о.с. Приседания.                                

Под кусточком посидим.

Комплекс №5 «Веселый зоопарк»

(с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

В-ль:  Дети,    за    вами    было    интересно смотреть, когда вы спали. Кто-то сопел, как маленький котенок, кто-то во сне потягивался, как лисенок, кто-то уткнулся в подушку, как маленький медвежонок . Давайте сейчас своими упражнениями изобразим некоторых животных.

1.«Звери проснулись».  И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Зевнуть и хорошо потянуться.  Повторить несколько раз; темп медленный.

В-ль. Отгадайте загадку:

В лесу зимой холодной

Ходит злой, голодный.

Он зубами щелк! Это серый... (волк)

2.«Приветствие волчат». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Руки поднести к груди, затем вытянуть вперед. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.

3.«Филин». И. п. — лежа на спине, одна рука лежит на животе, другая — на груди. Втягивая живот — вдох, выпячивая живот — выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф». Повторить четыре раза; темп медленный.

4.«Ловкие обезьянки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. По команде воспитателя «Животик» повернуть-ся на живот. По команде «Спинка» повернуться на спину. Повторить пять раз; сначала умеренно, затем быстро.

 5. Рычание медвежат». Сделать вдох носом. На выдохе пробно тянуть  «м-м-м-м-м»,   одновременно   постукивая  пальчиками обеих рук по крыльям носа.

В-ль: Какой замечательный у нас получился зоопарк. Вы не только красиво и правильно показали предложенных животных, но и все уже проснулись. (дети выполняют закаливающие процедуры)

Комплекс №6 «Лисичка»

Разминка в постели

«Вы проснулись?» - «Да»

«Улыбнулись?» - «Да»

Потянулись?» - «Да»

«С боку на бок повернулись» - повороты

«Ножками подвигаем»

вдох – поднять правую ногу, выдох – согнуться;

то же с левой ноги;

то же – две ноги вместе.

II. «Лисичка» - руки перед грудью, мягко переступать на носочках, поворачивая голову вправо, влево, оглядывая хвост.

«Мячики» - и.п. стоя. Прыжки возле кровати.

«Большие – маленькие» - приседания (упражнения на восстановление дыхания)

Комплекс №7 «Часики»

I. Элементы самомассажа

И.п. – сесть, ноги скрестить.

– «Умывание» лица руками;

– руки скрестно на груди, ладоши на плечах, растирание;

руки на коленях – растирание;

II. «Часики» - стоять прямо, ноги слегка расставить (машина между ног проедет) руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик – так» (6 – 7 раз)

III. «Цыплёнок» -  мелкие шажки на прямых ногах, локти прижаты к бокам, хлопать по бокам кистями рук.

IV. «Воробушек» - скакать на двух ногах, потом бежать, размахивая руками, сесть на корточки.

Комплекс №8 «Путешествие снежинки»

1. «Снежинки просыпаются» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево-вправо.

2. «Снежинки-пушинки» - и. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и.п.

3. «Снежинки-балеринки» - и. п.: стоя возле кроватки, руки в стороны. Повороты туловища с вращением кистей.

4. «Снегопад» - и. п.: то же. Медленные приседания с опусканием рук вниз.

5. «Танец снежинок» - и. п. то же. Кружение на месте на носках.

Комплекс №9 «Петушок»

1. Петушок у нас горластый

По утрам кричит он «здравствуй»

На ногах его сапожки

На ушах висят сережки

На головке гребешок

Вот какой наш петушок.

(движения, в соответствии с текстом)

2. Три веселых братца

Гуляли по двору

Три веселых братца

Затеяли игру

Делали головками: ник – ник – ник.

Пальчиками ловкими: чик – чик – чик.

Делали ладошками: хлоп – хлоп – хлоп

Топали ножками: топ – топ, топ.

Комплекс №10 «Насос»

I. 1. «Насос»

И.п. лёжа на спине, руки согнуты в локтях у груди.

выпрямить руки вперед, вернуться в и.п.

(5 – 6 раз)

2. «Ванька – встанька»

И.п. – лежа, вдоль туловища

постепенное поднятие туловища, вслед за руками.

(4 – 6 раз)

3. «Греем ножки»

И.п. – лежа на спине, попеременно сгибаем ноги к груди.

(5 – 6 раз)

II. «Ножки»

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагали наши ножки. (ходьба)

По кочкам, по кочкам (прыжки)

В ямку бух (присели).

Воспитатель: Где мои детки?

(детки встают) – Вот они.

Комплекс №11 «Мотаем нитки»

I.1. «Мотаем нитки»

И.п. – руки перед грудью, согнуты в локтях, круговые движения руками.

(3 раза)

2. «Похлопаем коленки»

И.п. – сидя, упор руками сзади, ноги прямые. Наклон туловища вперед, хлопнуть по коленкам руками, сказать «хлоп», вернуться в И.п.

(4 раза)

3. «Велосипед»

Еду, еду

К бабе, к деду

(2 раза)

II. «Лягушки»

На болоте две подружки, две зеленые лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет,

Всем друзьям физкульт – привет!

Комплекс №12 «Бегемотики»

I. 1. «Обезьянки рвут бананы»

И.п. – лёжа на спине, руки согнуты в локтях перед грудью.

Поочередное выпрямление рук вперед.

(3 – 4 раза кажд)

2. «Бегемотики греют животики»

И.п. - лёжа на спине, руки вытянуты вдоль туловища (греем животик)

Перевернуться на живот – греем спинку, вернуться в И.п.

(3 – 4 р)

3. «Жуки»

И.п. – лёжа на спине.

Жук упал и встать не может,

Ждёт он кто ему поможет

(Активные движения руками и ногами)

II. «Птичка»

На березу птичка села (приседание, руки к коленям)

Головою повертела (поворот головы вправо – влево)

Для Федота песню спела

И обратно улетела (встают, машут руками)

На кровати спит Федот (приседание, руки под щеку)

Просыпается, встаёт (потягиваются, выпрямляются)

Встав с утра в своей кроватке,

Приступает он к зарядке

1,2,3,4,5,

Ноги шире, руки выше, влево, вправо поворот

Наклон назад, наклон вперед.

Комплекс №13 «Яблоко»

I. Разминка в постели. Самомассаж.

Повороты головы, вправо, влево.

Легкое поглаживание рук, ног, живота, пяток.

3.  «Насос»

И.п. лёжа на спине, руки согнуты в локтях у груди.

- выпрямить руки вперед, вернуться в и.п.

(5 – 6 раз)

II. «Яблоко»

Вот так яблоко!

Оно соку сладкого полно.

Руки протяните,

Яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать

И трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руки протяну,

И быстро яблоко сорву.

Вот так яблоко!

Оно соку сладкого полно.

(Дети сопровождают текст движениями)

Комплекс №14 «Неболейка»

 1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянyтьcя, и.п.

2. И.П.: сидя, ноги скрестно (поза лотоса), массаж больших пальцев ног, начиная от подушечки до основания.

3. И.П. то же, массаж пальцев рук — от ногтей до основания с надавливанием (внутреннее и внешнее).

4. И.П. то же, руки вперед, массаж-поглаживание рук — от пальцев до плеча.

5. И.П. то же, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть, повторить 5-6 раз.

6. И.П: о.с., ходьба на месте с высоким подниманием колена.

Комплекс №15 «Самолёт»

1.И.П.: сидя, ноги скрестно. Смотреть вверх, не поднимая головы, и водить пальцем за пролетающим самолетом (сопровождение глазами).                                                                       Пролетает самолет,   С ним собрался я в полет.

2. И.П. то же. Отвести правую руку в сторону (следить взглядом), то же выполняется в левую сторону. Правое крыло отвел, Посмотрел.

Левое крыло отвел,   Поглядел.

3. И.п. то же. Выполнять вращательные движения перед грудью и следить взглядом.   Я мотор завожу     И внимательно гляжу.

4. И.П.: о.с. встать на носочки и выполнять летательные движения.

Поднимаюсь ввысь,  Лечу.  Возвращаться не хочу.

5. И.П.: о.с., крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть (повторить 8-10 раз).

6. И.П.: о.с., быстро моргать глазами 1-2 мин.

Комплекс №16 «Пробуждение солнышка»

1. «Солнышко просыпается» - И. п.: лежа на спине. Поднять голову, повороты головы влево-вправо. (4 раза)

2. «Солнышко купается» - и. п.: то же. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок. (4 раза)

3. «Солнечная зарядка» - и. п.: то же, руки вытянуты назад. Поднимать одновременно руки и ноги вверх-вперед. (4 раза)

4. «Солнышко поднимается» - и. п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки, не отрывая ног от кровати. (4-5 раз)

5. «Солнышко высоко» - и. п.: сидя на коленях, упор руками спереди. Приподняться на руки и прямые ноги. (4 раза)

6. «Я – большое солнышко» - и. п.: стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки. (4 раза)

Обычная ходьба босиком.

Комплекс №17 "Бабочка"

Спал цветок И.п.: сидя на корточках, вместе под щекой, глаза закрыты, голова наклонена.

И вдруг проснулся И. п.: то же. Медленно открыть глаза, опустить руки через стороны, встать.

Больше спать не захотел И. п.: стоя. Повороты головы вправо-влево, показать пальчиком «не захотел».

Потянулся, улыбнулся,

Взвился вверх и полетел Дети выполняют движения по тексту. (2-3 раза)

Комплекс №18 «Я на солнышке лежу»

Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку,

Мы вас не будем ждать! Носом глубоко дышите, Спинки ровненько держите.

1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.

2. И.П.: лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и.п., вдох.

3. И.П.: лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и.п. (одновременно опустить).

4. И.П.: лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек.), вернуться в и.п.

5. И.П.: лежа на животе, руки за голову, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на полу, держать, и.п.

6. И.П.: лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута - вдох, выдох.

Комплекс №19 «Жук»

1. И.П.: сидя, ноги скрестно. Грозить пальцем.    В группу жук к нам залетел,

  Зажужжал и запел: «Ж-ж-ж!»

2. Отвести руку вправо, проследить глазами за направлением руки, то же в другую сторону.                                                             Вот он вправо полетел,

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел,

Каждый влево посмотрел.

3. Указательным пальцем правой руки совершить движения к носу.

Жук на нос хочет сесть,

Не дадим ему присесть.

4. Направление рукой вниз сопровождают глазами.

Жук наш приземлился.

5. И.п.: стоя, ноги врозь. Делать вращательные движения руками «волчок» и встать.

Зажужжал и закружился. «Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж».

6. Отвести руку в правую сторону, проследить глазами. То же в другую сторону.

Жук, вот правая ладошка,      Посиди на ней немножко,

Жук, вот левая ладошка,        Посиди на ней немножко.

7. Поднять руки вверх, посмотреть вверх.   Жук наверх полетел

И на потолок присел.

8. Подняться на носки, смотреть вверх        

На носочки мы привстали,

Но жучка мы не достали.

9. Хлопать в ладоши.              

Хлопнем дружно,

Хлоп-хлоп-хлоп.

10. Имитировать полет жука.

 Чтобы улететь не смог,

«Ж-ж- ж-ж-ж-ж-ж-ж- ж-ж-ж-ж».

Комплекс №20 «Шалтай-балтай»

1. И. П.. Лежа на спине; ноги прямые. Согнуть ноги в коленях, выпрямить.

2. И. П. Лежа на спине, руки вдоль туловища. Потянуться, выполняя непроизвольные движения тела.

3.  И.П. Лежа на животе, руки под подбородком. Поочередно положить голову на правое, потом на левое плечо.

4. И. П. Лежа на животе, руки под подбородком. Поднять ноги, поболтать ими.

5. И. П. Сидя. Поднять ноги, согнутые в коленях, покачать ими.

6. И. П. Сидя, руки на коленях. Вдохнуть, задержать дыхание, выдохнуть

Комплекс №21

Мы ручками похлопаем - Хлоп-хлоп-хлоп,

Мы ножками потопаем - Топ-топ-топ,

Мы руки все подняли

 И дружно опустили.

И сели все в волшебный самолёт.

(руки, согнутые в локтях, перед грудью)

Завели мотор - Ж- ж- ж, ж-ж-ж

(крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)

Самолёт летит, а мотор гудит - У-у-у, у-у-у

(руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),

Полетели...

Комплекс №22

На болоте две подружки –

две зеленые лягушки –

Утром рано умывались,

полотенцем растирались,

Ножками топали, ручками хлопали.

Влево-вправо наклонялись –

Разлетелись комары –

Все остались без еды.

Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной)

Комплекс №23 «Поездка»

 1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую), и.п., поднять левую ногу (прямую), и.п.

2. И.П.: лежа на спине, руки перед собой «держат руль», «езда на велосипеде», и.п.

3. И.П.: лежа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо, не отрывая ступни от пола, и.п., поворот туловища влево, и.п.

4. И.П.: лежа на спине, руки за головой, свести локти впереди (локти каcaютcя друг друга) — выдох, и.п., локти касаются пола — вдох.

5. И.П.: сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх вдох, выдох.

6. И.П.: о.с., принять правильную осанку без зрительного контроля (глаза закрыты), повторить 3-4 раза.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему

«Правила организации закаливающих процедур»

Задача оздоровительных мероприятий - поддерживать, развивать и укреплять защитные силы организма ребенка, приучать противостоять неблагоприятным факторам внешней среды. Активно содействует этому закаливанию; оно повышает сопротивляемость организма к респираторным заболеваниям, возникновение которых связано с простудой.

Начинать закаливание надо постепенно. Это и есть первое правило закаливания: постепенность процесса. Искусственно ускорять его опасно - эффект может оказаться прямо противоположным.

Второе правило - систематичность (непрерывность) воздействия на организм. Только таким методом создаются устойчивые рефлексы.

Третье правило - индивидуальный подход. Нужно учитывать индивидуальные особенности ребенка, возраст, состояние его здоровья, подготовленность к тем или иным закаливающим мероприятиям. Закаливать можно лишь совершенно здорового ребенка.

Все закаливающие процедуры должны проводиться так, чтобы не вызывать у детей отрицательного к ним отношения. Закаливание холодом должно обязательно сопровождаться мышечными движениями.

Средствами закаливания детей являются, прежде всего, естественные факторы природы: чистый воздух, воздух и солнечные лучи. Среди многих распространенных способов закаливания организма значительное место принадлежит водным процедурам. Водные процедуры приучают сосуды кожи расширяться (действие теплой воды), отдавая в воздух излишнее тепло или сужаться (действие холодной воды), т. е. удерживать тепло и, таким образом, защищать организм от вредного воздействия резких изменений температуры окружающей среды.

В осенне-зимний период в качестве местных закаливающих процедур можно использовать утреннее умывание, подмывание детей, мытье рук перед едой, мытье ног перед сном. Температура воздуха в помещении обычная. Известна эффективность простых форм закаливания - обливания ног водой, ножных ванн и рекомендуемой для ослабленных детей ежедневной процедуры - обтирание ног полотенцем, смоченном прохладной водой. Обливать ноги водой лучше сразу после сна. После обливания ноги обсушивают и хорошо растирают полотенцем.

Начальная температура воды для местных процедур 28 °. Спустя неделю от начала закаливания начинают уменьшать температуру воды через каждые 1-2 дня на 1-2 °, снижая ее до 16 °. В целях закаливания можно применять контрастные обливания ног: непосредственно за обливанием теплой (36 °.) водой на ноги льют прохладную воду.

Ножные ванны отличаются от обливания ног тем, что ноги ставят в таз с водой на 34 минуты. Их удобнее проводить дома, т. к. в детском саду это займет много времени. Для более сильного действия закаливания можно проводить способом контрастных процедур. Контрастные температуры основаны на том, чтобы приучить ребенка к резким колебаниям температуры воды: от 38 ° в одном тузу, а в другом тазу температура воды с 3534° понижается каждые 2-4 дня на 1 -2 °. И достигает к концу периода 20 °.

Закаливающее влияние оказывает систематическое полоскание рта и горла водой комнатной температуры. Эта процедура предупреждает развитие кариеса, ангины.

Влажные обтирания - самая легкая из всех водных процедур. Начальная температура при обтирании, обливании 34-35 °. В течении 10-15 дней ее снижают до 24 °- зимой и 22 °- летом.

В детском саду закаливание воздухом проводится разнообразно. Для закаливания воздухом пользуются воздушными ваннами в помещении, прогулками, сном на воздухе, воздушно-солнечными ваннами.

Эффективность воздействия воздушных ванн зависит не только от снижения температуры, но и увеличением площади открытой поверхности тела. Во время воздушной ванны дети находятся в движении.

Сон на воздухе - прекрасное средство закаливания детей, не говоря уже о пользе самого сна - более глубокого, крепкого и продолжительного, чем в помещении. Свежий воздух - источник здоровья.

Умеренное, гигиенически правильное солнечное облучение улучшает деятельность внутренних органов. Наиболее подходящее время солнечных ванн - 10-12 часов дня. Закаливание солнцем начинают при облачном небе или в тени. Рассеянный солнечный свет содержит меньше тепловых лучей, которые могут вызвать чрезмерное перегревание тела, а благоприятными лучами он достаточно богат. Находиться под прямыми солнечными лучами можно 5-6 мин. Одежда светлых тонов, облегченная, на голове панама. После образования загара длительность пребывания на солнце 8-10 мин 2-3 раза за прогулку.

Очень важно, чтобы закаливание проводилось круглый год. Недопустимо, когда работа по закаливанию, начатая в теплое время года, с похолоданием прекращаются. Этим нарушается один из основных принципов - систематичность закаливания. При этом организм снова становится малоустойчивым к холодовым раздражителям.



Предварительный просмотр:

Познавательный марафон для родителей

  1. Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

Цель: повысить компетентность родителей в вопросах приобщения дошкольников к здоровому образу жизни.

Предварительная работа:

  1. Выставка в родительском уголке «Формирование навыков ЗОЖ у дошкольников».
  2. Изготовление дидактических игр по приобщению к ЗОЖ.
  3. Анкетирование родителей

Ход педагогического тренинга: 

Ведущий: Уважаемые родители, я рада приветствовать вас на марафоне, посвященном ЗОЖ. В. А. Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы". Как сформировать главную, основную, жизненно важную привычку у дошкольников – привычку к здоровому образу жизни? Найти ответ на этот вопрос мы с вами попытаемся в ходе нашего мероприятия, посвященного данной проблеме. А начнем мы с интеллектуальной разминки.

Разминка.

Вопросы командам:

1 вопрос. Чтобы активно влиять на позицию ребенка по отношению к собственному здоровью, вам, родителям, необходимо знать, прежде всего, что сам термин "здоровье" определяется неоднозначно. Само состояние здоровья формируется в результате взаимодействия внешних (природных и социальных) и внутренних (наследственность, пол, возраст) факторов. Назовите из каких компонентов складывается здоровье?

Правильный ответ: 1. Соматическое здоровье — текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития. 2. Физическое здоровье — уровень роста и развития органов и систем организма. 3. Психическое здоровье — состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта.

2 вопрос. От каких факторов зависит здоровье дошкольника?

Правильный ответ: Статистика утверждает, что на 20% от наследственных факторов, на 20% - от условий внешней среды, т. е. экологии, на 10% - от деятельности системы здравоохранения, а на 50% - от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. Если на первые 50% здоровья мы, педагоги, повлиять не можем, то другие 50% мы можем и должны дать нашим воспитанникам.

3 вопрос. Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни. Перечислите, каким компонентам ЗОЖ следует уделять особое внимание в дошкольном возрасте?

Правильный ответ: 

  • Занятия физкультурой, прогулки,
  • Рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна
  • Дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды
  • Бережное отношение к окружающей среде, к природе
  • Медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение различных рекомендации, прохождение медосмотра детей ежегодно – узкими специалистами (стоматолога, хирурга, ЛОР, окулист)
  • Формирование понятия "не вреди себе сам"

4 вопрос. Необходимо назвать пословицы и поговорки о физическом и психическом здоровье, высказывания философов, поэтов и др. известных людей. Повторяться нельзя.

Примерные ответы:

«Здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или немощи» Всемирная организация здравоохранения

Здоровье – это понятие о жизни

Будет здоровье – будет все

Здоровье за деньги не купишь

Береги платье снову, а здоровье смолоду.

В здоровом теле – здоровый дух

Здоровье – это движение

Здоровому и врач не надобен

Здоровому и горе не горе, а беда не в зарок и т. д.

«Самое большое открытые современного человека – это умение омолодить себя физически и духовно.» Брегг.

«Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля.» Цицерон

Здоровье ребенка превыше всего,

Богатство земли не заменит его.

Здоровье не купишь, никто не продаст

Его берегите, как сердце, как глаз. Ж. Жабаев

«Здоровье есть само удовольствие или неизбежно порождает удовольствие, как огонь создает теплоту» Томас Мор

«Без здоровья невозможно и счастье» В. Белинский

«Здоровье – это главное жизненное благо» Януш Корчак

«Разве здоровье не чудо?» А. П. Чехов

«Здоровье – это не всё, но без здоровья – ничто» Сократ

«Судите о своем здоровье по тому, как вы радуетесь утру и весне» Г. Торо

«Приведи аргументы в защиту своей точки зрения» 

Дошкольная организация и семья призваны в дошкольном детстве заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье и в детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

Назовите формы работы детского сада, которые помогают ребенку познакомиться с ЗОЖ и ваши домашние мероприятия, прививающие ему стремление к здоровому образу жизни.

Большое спасибо, уважаемые родители, вам за участие. Наш познавательный марафон на тему ЗОЖ подошел к концу. На прощание разрешите прочитать вам 10 советов здорового образа жизни.

Используемая литература:

  1. Оздоровительная работа в ДОУ: Учебное пособие / под ред. В. И. Орла и С. Н. Агаджановой. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006.
  2. Журнал «Здоровье дошкольника» № 1, 2010 г.
  3. Журнал «Здоровье дошкольника» № 2, 2009 г.
  4. Укрепляйте здоровье детей: Пособие для воспитателя детского сада. Вавилова Е. Н. – М.: Просвещение, 1986.

Приложение 1.

Памятка для родителей

10 советов здорового образа жизни 

Существует 10 советов, разработанных международной группой врачей, диетологов и психологов, которые составляют основу здорового образа жизни. Следуя им, можно продлить и сделать более приятной нашу жизнь.

1 совет: разгадывая кроссворды, изучая иностранные языки, производя подсчеты в уме, мы тренируем головной мозг. Таким образом, замедляется процесс возрастной деградации умственных способностей; активизируется работа сердца, системы кровообращения и обмен веществ.

2 совет: работа – важный элемент здорового образа жизни. Найдите подходящую для себя работу, которая будет вам в радость. Как утверждают ученые, это поможет выглядеть моложе.

3 совет: не ешьте слишком много. Вместо привычных 2.500 калорий обходитесь 1.500. Это способствует поддержанию активности клеток, их разгрузке. Также не следует впадать в крайность и есть слишком мало.

4 совет: меню должно соответствовать возрасту. Печень и орехи помогут 30-летним женщинам замедлить появление первых морщинок. Содержащийся в почках и сыре селен, полезен мужчинам после 40 лет, он способствует разряжению стресса. После 50 лет необходим магний, который держит в форме сердце и полезный для костей кальций, а рыба поможет защитить сердце и кровеносные сосуды.

5 совет: имейте на все свое мнение. Осознанная жизнь поможет как можно реже впадать в депрессию и быть подавленным.

6 совет: дольше сохранить молодость помогут любовь и нежность, поэтому найдите себе пару. Укреплению иммунной системы способствует гормон счастья (эндорфин), который вырабатывается в организме, когда человек влюблен.

7 совет: спать лучше в прохладной комнате (при температуре 17-18 градусов), это способствует сохранению молодости. Дело в том, что и от температуры окружающей среды зависят обмен веществ в организме и проявление возрастных особенностей.

8 совет: чаще двигайтесь. Учеными доказано, что даже восемь минут занятий спортом в день продлевают жизнь.

9 совет: периодически балуйте себя. Несмотря на рекомендации, касательно здорового образа жизни, иногда позволяйте себе вкусненькое.

10 совет: не всегда подавляйте в себе гнев. Различным заболеваниям, даже злокачественным опухолям, более подвержены люди, которые постоянно ругают самого себя, вместо того, чтобы рассказать, что их огорчает, а иногда и поспорить.

Протокол педагогического ринга

 «Формирование основ ЗОЖ у детей дошкольного возраста»

Раунд 

Критерии оценки 

Оценки команд 

1. «Бой эрудитов»

1 вопрос

Обдумывание вопроса не более 30 сек. Право ответа получает команда, которая первая поднимет флажок готовности. За каждый правильный ответ – 1 балл

2 вопрос

3 вопрос

4 вопрос - Блиц раунд

Каждая команда по очереди называет пословицу или поговорку. Повторяться нельзя. Побеждает команда, назвавшая большее их количество – 1 балл

2. «Обозначь свою точку зрения» 

Жюри оценивает по 5 бальной системе каждый критерий:

1.Значимость, убедительность и доказательность работы.

2.Презентабельность представления.

3. Использование наглядных средств (схемы, рисунки, компьютерная презентация).

4.Качество выступления в ходе презентации.

Наибольшее количество баллов – 20.

3. «Приведи аргументы в защиту своей точки зрения» 

Каждая команда озвучивает конфликтную ситуацию для соперников (педагогическая ситуация) в работе с родителями по тематике педагогического ринга. Время обсуждения 30 секунд. Команда выслушивает ответ соперника, затем озвучивает свой вариант ответа.

Наибольшее количество баллов – 5.

4. «Игра – дело серьезное» 

Каждая команда презентует дидактическую игру по приобщению к ЗОЖ.

Жюри оценивает по 5 бальной системе каждый критерий:

1. Соответствие игры тематике.

2. Оригинальность и эстетичность в оформлении игрового материала.

3. Развивающая направленность игры.

4.Наличие разработанных правил игры.

5. Учет возрастных особенностей детей.

Наибольшее количество баллов – 25.

Итоговые оценки команд 



Предварительный просмотр:

Конспект совместного физкультурного занятия

родителей с детьми

подготовила воспитатель: Коваль А.С.

Цель.  Способствовать снятию психоэмоциального напряжения, помочь родителям ощутить радость от совместной двигательной деятельности, вспомнить детство. Развивать межличностное общение. Помочь родителям узнать своих детей во внедомашней обстановке.

ЗАДАЧИ.

Повторить навыки передачи мяча на месте из различных исходных положений и в движении разными способами.

Способствовать развитию общей выносливости; развитию координации движений.

Укреплять мышцы свода стопы, спины и брюшного пресса.

Способствовать развитию чувства партнера в совместной двигательной деятельности.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Массаж спины «Комарики».

Родители становятся сзади детей.

Мой приятель Валерий Петров                 Растирают спину ребенка

Никогда не кусал комаров,                         ладонями.       

Комары же об этом не знали,                   Легкое постукивание кончиками

И Петрова частенько кусали.                    Пальцев по спине.

«Кусь-кусь-кусь,кусь-кусь-кусь!                 Легкое пощипывание.

Я Петрова не боюсь!

Буду я его кусать,                                        Легкое поколачивание.

Буду я его щипать».

Эй, Валерий, убегай,                                     Поглаживание ладонями.

Комаров не догоняй!

(Поворачиваются кругом и повторяют массаж.)

Ходьба.

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок на планеты.

Ходьба на носках, руки прямые над головой, ладони соединить

Веселые кузнечики

Расправляйте плечики.

Ходьба на пятках, руки за голову, локти в стороны.

Кузнечики присели

И к ракете полетели.

Ходьба на всей стопе в полуприседе, руки в стороны на уровне плеч, ладонью кверху.

Сильные ножки

Смело топают по лунной дорожке.

Ходьба в полном приседе, руки на коленях, спина прямая.

Вот такой луноход

Нас по планете повезет.

«Паучок» - ходьба на стопах и ладонях (руки в упоре сзади), живот вверх.

На луноход попасть стремится

Маленькая гусеница.

Ходьба на ягодицах, ноги вперед прямые.

Случилось недоразумение

Луноход потерял управление.

Ползание на четвереньках спиной вперед.

Ищет выход луноход,

То назад идет он, то вперед.

Взрослые встают на высокие четвереньки (упор на ладони и стопы) – дети ползают восьмеркой между руками и ногами.

Впереди горит путеводная звезда,

Поползем-ка мы туда.

Ползание на четвереньках лицом вперед, проползая в тоннели (большой и маленький).

В луноходе тесно

Нам здесь мало места.

Ходьба на коленях приставным шагом правым (левым) боком, руки на поясе, спина прямая.

Ходьба на коленях лицом вперед, руки на поясе.

Встали на ножки.

-  Ходьба по бревну, руки в стороны.

-  Ходьба по канату боком.

Обследуем на прочность

Мы планету эту.

Будем бегать и скакать,

Будем в мячики играть.

Бег:

-  прямыми ногами вперед;

-  захлест голени назад;

-  правым (левым) боком приставным шагом – взявшись за руки, стоя лицом друг к другу;

-  «змейкой» между кеглями;

-  прыжки на двух ногах из обруча в обруч – парами;

-  легкий бег на носочках, парами.

Педагог.  От нашего бега и прыжков звезда упала.  Поможем звездочке вернуться домой.

Упражнение на восстановление дыхания «Звездочка».

Взрослый держит звездочку за ниточку, ребенок дует – вдох через нос, выдох через рот, губы трубочкой с произношение звука – «у-у-у».

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Общеразвивающие упражнения в парах, с гимнастической палкой.

  1. И.п. – стоя лицом друг к другу, палка внизу.

Сч. 1 – 3 – поднять палку вверх (взрослый  вытягивает ребенка вверх)

Сч. 4 – И.п.

  1. И.п. – ребенок стоит спиной к взрослому, палка у ребенка в опущенных руках, широкий хват.

Сч. 1 – палку вперед

Сч. 2 – палка над головой

Сч. 3 – 4 – опустить палку за спину на середину лопаток (взрослый помогает). 

  1. И.п. -  стоя лицом друг к другу, палка стоит вертикально, руки ребенка лежат на палке, руки взрослого на руках ребенка.

Сч. 1 – 4 – наклон вниз, перебирая руками по палке, взрослый начинает первым

Сч. 4 – 8 – выпрямиться, перебирая руками по палке.

  1.  И.п. – сидя лицом друг к другу, ноги врозь, палка в прямых руках перед собой, широкий хват. «Плавание».

Сч. 1 – взрослый сгибает левую руку и одновременно выпрямляет правую руку, и немного отклоняется назад, ребенок выпрямляет правую руку и одновременно сгибает левую руку, и тянется вперед.

Сч. 2 – ребенок сгибает правую руку и одновременно левую выпрямляет и отклоняется немного назад, взрослый выпрямляет левую руку и сгибает правую, и тянется вперед.

  1. И.п. – лежа на спине, ногами друг к другу, стопы ребенка и взрослого касаются, руки вдоль туловища (упражнение  выполняется без палки).

Сч. 1 – 3 – поднять прямые ноги вверх.

Сч. 4 – 6 – медленно опустить ноги.

  1. И.п. – сиди лицом друг к другу, ноги согнуты в коленях, носки касаются, держаться за руки (упражнение выполняется без палки).

Сч. 1 – лечь на спину, руки прямые за головой.

Сч. 2 – сесть, взяться за руки.

  1. И.п. – лежа на животе лицом друг к другу, руки вперед прямые, держаться за палку.

Сч. 1-  поднять вверх палку, голову, плечи.

Сч. 2-  И.п.

  1. И.п. – сидя лицом друг к другу на правой (левой) ноге, левую (правую) в сторону прямую на пятку, палка в прямых руках перед собой.

Сч. 1 – 2 – перенос тела на другую ногу – правую (левую) выпрямить, левую (правую) согнуть.

  1. И.п. – стоя лицом друг к другу у концов палки, руки на поясе, палка на полу.

Сч. 1 – 4(по 4) – прыжки на двух ногах из стороны в сторону.

Основные движения.

Бег. 

Начинаем бег на месте,

Финиш – метров через двести!

Бег на месте – общеукрепляющий!

  1. Бег на тренажере «Беговая дорожка» -  2 раза по 1 минуте, через 1 круг ходьбы.

  1. Бег со старта из различных исходных положений:

-  из полного приседа (сидя лицом к направлению движения);

- лежа на животе (ногами к направлению движения);

- лежа на животе (головой к направлению движения);

- из положения стоя (спиной к направлению движения).

Упражнения на восстановления дыхания. Вдох – носом, на выдохе – произносить слова.

Га-га-га – гогочет гу-у-у-усь,

Я семьей своей горжу-у-у-усь.

На гусят и на гусы –ы-ы-ню

Все гляжу не нагляжу –у –у-усь.

Мяч.

Кинешь в стенку -

А я отскочу,

Бросишь на землю –

А я подскочу.

Передача мяча на месте, стоя на расстоянии в трех метрах друг от друга:

-  стоя лицом друг к другу. двумя руками от груди;

- т.ж.. с отскоком от пола;

- спиной с поворотом – ребенок стоит спиной к взрослому – один раз ударяет мяч о пол – поворачивается – передает мяч двумя руками от груди – взрослый ловит мяч и поворачивается к ребенку спиной;

- правой (левой) рукой от плеча;

- двумя руками из-за головы.

Передача мяча в движении:

- передвигаясь приставным шагом – передавать мяч от груди двумя руками;

- т.ж.. с отскоком от пола.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Подвижная игра «Лиса и зайчики». По залу разложены обручи (домики). Дети и взрослые стоят в «домиках».

Звучит музыка, и зайчики выбегают на лужайку, взрослые ждут дома. Музыка затихает, появляется лиса и старается поймать зайчат. Зайчата как можно быстрее занимают свой домик.

Игра повторяется, взрослые меняются ролями с детьми.

Усложнение. Пока «зайчики» гуляют, взрослые меняются «домиками».

Упражнение на восстановление дыхания «Обними плечи» по методике А.Н.Стрельниковой.   Ребенок становится спиной к взрослому. Руки в сторону на уровне плеч, слегка согнуты в локтях, взрослый держит ребенка за запястье. Вдох носом, на выдохе (через рот) ребенок обнимает себя (взрослый помогает).

Педагог.  Ребята, вот и закончилось наше путешествие на Луну. Мы хорошо провели время? Вам понравилось? Пора возвращаться на Землю.

Раз, два, три повернись

И в саду очутись.

(хлопают в ладоши)

На Земле тепло, солнечно. Какое сейчас время года?  Весной просыпается природа, расцветают цветы, деревья. Давайте и мы. Погреемся на солнышке как маленькое зернышко.

Психогимнастика «Зернышко».  Звучит спокойная музыка.

Ребенок лежит на боку спиной к взрослому, свернувшись калачиком. Но, вот пригрело солнышко, полил дождик,  «зернышко» зевает широко, с удовольствием начинает двигаться,

-медленно потягивает ножки-корешки, ручки-росточки – начинает поворачиваться – поднимаясь росточками к солнышку. 



Предварительный просмотр:

«Праздник чистюль»

подготовила воспитатель Коваль А.С.

Задачи: Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Развивать мышление, воображение. Закрепить основные понятия: «личная гигиена», воспитывать у детей навыки и потребности в чистоте.
Предварительная работа: чтение рассказов, заучивание стихотворений. Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни.

Оборудование: ширма, куклы для театра, кукольная ванночка, «чудесный мешочек» с предметами гигиены (мыло, мочалка, полотенце, зубная щетка, расческа), мультимедийное оборудование, мультфильм «Большая стирка»

Ход праздника.

Дети проходят и рассаживаются в зале.

Ведущий: Сегодня мы с вами попутешествуем по стране Здоровии. И сначала  побываем в гостях у бабушки Чистюли. Давайте посмотрим, как она со своей внучкой замарашкой справляется.

Спектакль: «Девочка чумазая»

Бабушка за ширмой: Здравствуйте ребятки. Вы внучку мою не видели? Побежала играть и пропала…

Появляется внучка.

В.: Ох, бабушка, ты меня звала?

Я играла, я скакала, а тебя я не слыхала!

Б.: Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала?

Черные ладошки, на локтях – дорожки!

В.: Я на солнышке лежала, руки кверху держала,

Вот они и загорели.

Б.: Ах ты, девочка чумазая, где ты носик так измазала?

Кончик носа черный, будто закопченный.

В.: Я на солнышке лежала, нос кверху держала,

Вот он и загорел.

Б.: Ах ты, девочка чумазая, ноги в полосы измазала,

Не девочка, а зебра, ноги – как у негра.

В.:Я на солнышке лежала, пятки кверху держала,

Вот они и загорели.

Б.: Ой ли, так ли? Так ли дело было?

Отмоем все до капли. Ну-ка, дайте мыло!

Б.: Громко девочка кричала, как увидела мочалу,

Царапалась как кошка…

В.: Не трогайте ладошки!

Они не будут белые: они же загорелые!

Б.: А ладошки-то отмылись.

Оттирали губкой нос – разобидели до слез…

В.: Ой, мой бедный носик! Он мыла не выносит!

Он не будет белый, он же загорелый!

Б.: Посмотрите дети, а носик-то тоже отмылся!

Отмывали полосы – кричала громким голосом…

В.: Ой, боюсь щекотки! Уберите щетки! Не будут пятки белые, они же загорелые!

Б.: Вот теперь ты белая, ничуть не загорелая! Все это была грязь!

Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам стыд и срам!

Б.: Вот такая внучка у меня ребятки. А вы ручки моете? А ножки? А носики? А хвостики?

Мне и моей внучке быть чистыми помогают разные предметы, которые лежат в волшебном мешочке. А что там лежит, вы должны отгадать сами:
В пластмассовой избушке
Живёт волшебница-Старушка.
Пузырями щёки дует,
Над грязюкою колдует.
От Старухи Грязь-
Убегает враз.
 (Мыло.)

Худая девчонка — 
Жесткая чёлка, 
Днём прохлаждается.
А по утрам да вечерам 
Работать принимается: 
Голову покроет 
Да стены помоет. (
зубная щётка)


Если в ванной ты собрался
Брызгаться, плескаться,
Мыться в душе, руки мыть,
Шумно умываться,
В мыльной пене полежать
И в воде погреться
Не забудь с собою взять
Большое
 (Полотенце)

Все она по волосам,
Ходит тут и ходит там,
Где проходит, не спеша
Там причёска, хороша!   
(Расчёска.)   


Хлюпает ли мокрый нос,
Иль из глаз потоки слез, —
Выручит нас лоскуток —
Это носовой... 
(платок)

(После каждого правильного ответа детей ведущий достаёт предметы-отгадки из мешочка и демонстрирует их детям).
Ведущий: Мыло, расчёска, полотенце, зубная щётка и паста, это то, что помогает вам быть здоровыми?
Бабушка: Эти предметы помогают нам содержать в чистоте наше тело, а это очень важно. Ведь недаром говорят «Чистота-залог здоровья».

Воспитатель. Спасибо, тебе, Бабушка Чистюля. А мы отправляемся дальше. До свидания!

Б.: До свидания ребятки!

(Ширма убирается)

Воспитатель: А мы с вами отправляемся в лес, но просто так туда не попасть. Нужно показать, чему мы научились у бабушки Чистюли.

Музыкальная игра «Чистюли» 

Воспитатель: Посмотрите, мы с вами пока играли, оказались в гостях у Маши и медведя. Присаживайтесь на стульчики, давайте посмотрим, что у них сегодня происходит.

Просмотр мультфильма «Большая стирка»

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, но о чистоте мы не должны забывать.

Давайте закрепим правила здорового человека:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня. 
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот, 
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молоко, продукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе: 
Одевайся по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад для родительского собрания на тему:«Приоритетные направления формирования ценности здоровья и здорового образа жизни» с применением здоровье-сберегающей технологии.

Сценарий проведения родительского собрания на тему «Приоритетные направления формирования ценности здоровья и здорового образа жизни» с применением здоровье-сберегающей технологии. ...

Классный час на тему : "Здоровый образ жизни.Смартфоны и здоровье"

Методическая разработка классного часа для обучающихся колледжей....

Методическая разработка классного часа "Здоровый образ жизни. Правильный режим дня - основа здорового образа жизни".

Данна методическая разработка организации и проведения классного часа предназначена для работы со студентами 1 курса НПО и СПО. Студенты в ходе классного часа усваивают важность правильного режима дня...

«Формирование здорового образа жизни в детско-подростковой среде, через профилактику негативных явлений»

От того, какие  ценности будут сформированы у молодежи сегодня, насколько молодые люди будут готовы к новому типу социальных отношений - зависит путь развития нашего общества и в настоящее время,...

Сценарий конференции , посвященной здоровому образу жизни по теме: «Правильное питание – основа здорового образа жизни»

Сегодня наше мероприятие посвящена вопросам здорового питания просим вам слушать внимательно в конце нашего представления будет викторина со сладкими призами.Всемирный День здоровья в 2019 году традиц...

Программа проекта по здоровому образу жизни на тему: «Здоровье – образ жизни»

Здоровый образ жизни - это единственный стиль жизни, способный обеспечить восстановление, сохранение и улучшение здоровья. Поэтому формирование этого стиля жизни у подростков - важнейшая соц...