разработка "Посвящение в студенты"
методическая разработка
данная методическая разработка для проведения мероприятий в общежитии. для посвящения в жильцы общежития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posvyashchenie_v_studenty.docx | 48.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ГАПОУ РБ «ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬСТВА И ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ПОСВЯЩЕНИЕ В СТУДЕНТЫ
Выполнила: Цыдыпова Л.Д.
Улан-Удэ
ПОСВЯЩЕНИЕ В СТУДЕНТЫ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Посвящение в студенты» составители: Цыбикова МВ, Цыдыпова ЛД
Методическая разработка «Посвящение в студенты» представляет собой эффективную форму внеклассной работы по успешной адаптации студентов – первокурсников. В разработке приведен алгоритм проведения посвящения в студенты. Материалы данной разработки могут быть использованы в работе по адаптации студентов в среднем специальном учебном заведении.
Методическая разработка составлена на основе праздника «Посвящение в студенты», который ежегодно проводится в сентябре, в период адаптации студентов - первокурсников. В мероприятии принимают участие студенты первокурсники.
Предлагаемая методическая разработка направлена на успешную адаптацию студентов-первокурсников в учреждении среднего профессионального образования, на формирование гражданских качеств, на развитие культуры общения и толерантности.
Считаю, что данная методическая разработка может быть рекомендована к применению в средних специальных учебных заведениях.
Цели:
Создание развивающего пространства для творческого общения и формирования межличностных отношений;
- Приобщение студентов нового набора к общественной жизни в общежитии;
- Воспитание эстетических чувств, расширение кругозора и сфер общих интересов;
- Формирование чувства взаимопомощи, взаимоподдержки, становления коллектива.
Форма проведения: вечер
Время и место проведения: телевизионная комната
Участники: студенты 1 курса, 2и3 курса
Сфера: «Я и общество»
Социальная роль: общественная
Оформление и оборудование: Музыкальная аппаратура, шары, цветы.
Методика подготовительного периода:
Составление методической разработки посвящения в студенты;
- Подбор песен, стихов, сценок;
- Техническое оформление мероприятия.
АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас сегодня в нашем зале на празднике посвящения в студенты! Ваше присутствие говорит о том, что вы выбрали именно наш техникум!
Ведущий 2: Здесь теперь твоя обитель, здесь теперь твоя семья.
В нашем славном дружном доме вас приветствуем, друзья!
Ведущая 2: Студенты, кто они?
Ведущая 1: Я думаю, что на этот вопрос лучше всего ответят они сами
Во французской стороне, на чужой планете,
Предстоит учиться мне в университете.
До чего тоскую я – не сказать словами …
Плачьте ж, милые друзья, горькими слезами!
На прощание пожмём мы друг другу руки,
И покинет отчий дом мученик науки.
Вот стою, держу весло – через миг отчалю.
Сердце бедное свело скорбью и печалью …
Студент 5: Кто такие студенты?
Студент 2: Это молодые люди, умудряющиеся на стипендию жить с таким размахом как ни на какие премиальные.
Студент 3: Они отдыхают тогда, когда все работают, и работают, когда все отдыхают.
Студент 4: Основные потребители шариковых ручек и общих тетрадей.
Студент 1: Студента легко распознать по внешнему виду. Чаще всего встречаются следующие характерные типажи.
Демонстрация студентов.
ОН. Не всегда подстрижен, чаще причёсан. Одет модно, осенью – в новое. В руках папка или кейс. У отличников они громоздкие, тяжёлые, а у лентяев – тонкие. У постоянно пребывающего на грани академотпуска – сумка-рюкзак или общая тетрадь под кодовым названием “по всему”.
Студент 6: Дорогие наши первокурсники! Вот и прошло беззаботное детство. Вы выбрали сложную, но нужную дорогу, решив стать профессионалом в своём деле.
Студент 1: Профессионалом стать хотите? Науки добросовестно учите!
Студент 2: А если вы собой пригожи и на топ-модель похожи,
Студент 4: Да ещё и не глупы, на улыбку не скупы,
Студент 6: Значит, вы для нас пригожи - сторониться нас негоже.
Студент 3: Здесь талант в себе откроете и профессию освоите.
Студент5: Да, именно на профессионалах держится мир. Так хочется, чтобы профессионалов стало больше.
Песня Зажигай
Загорелся, заискрился
самой яркой звездой,
словно заново родился,
хоть еще молодой.
И душа не заржавела,
сердце бьется в груди,
значит, делай свое дело,
все еще впереди.
Это не забава,
это не игра,
ты имеешь право,
и тебе пора -
Зажигай, чтоб горело ясно,
зажигай, чтобы не погасло,
зажигай звезды в небе синем,
зажигай - сделано в России!
Подари себе удачу,
ты сегодня звезда,
и не может быть иначе
ни за что никогда.
Ты неси по белу свету
эту песню с собой,
все, что было не допето,
ты сегодня допой!
Это не забава,
это не игра,
ты имеешь право,
и тебе пора -
Зажигай, чтоб горело ясно,
зажигай, чтобы не погасло,
зажигай звезды в небе синем,
зажигай - сделано в России!
Ведущий 2: Счастлив человек, который занимается любимым делом!
Ведущий 1: Желаем вам, чтобы выбранная профессия стала для вас любимой и принесла вам чувство гордости и радости от сознания собственной необходимости людям!
На сцене – Студенты.
Студент 3: Да, учёба непроста, не руби порой с плеча!
От семестра до семестра для души найдёшь ты место.
Студент 5: Не робей, смелей иди, то-то будет впереди.
Наша дружная семья с нетерпеньем ждёт тебя!
Студент 1: Сегодня – один из самых торжественных и трепетных дней для бывших школьников, - Праздник посвящения в студенты!
Студент 6: Дорогие первокурсники! Вы – хозяева нашего ! От вас, что требуется? Не знаете? Конечно же, знание Устава. Кстати, а вы знаете, когда был разработан первый Устав?
Все студенты: Нет.
Студент 1: А вот я – знаю. Он был разработан в конце 16 века. В нём содержалось много любопытных предписаний. Вот одно из них: “С утра до обеда ни в коем случае не голодать, а принимать лёгкий завтрак: яйцо всмятку, зрелые фрукты, масло. хлеб, сыр”. Устав рекомендовал студентам избегать меланхолии, одеваться скромно, но со вкусом. С тех пор в каждом учебном заведении есть свой Устав! Наше учебное заведение не является исключением. Давайте наших первокурсников познакомим с самыми главными выдержками из него
Студент 4: Цели и задачи :
- подготовка компетентного, ответственного специалиста, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности, готового к постоянному профессиональному росту;
- привитие обучаемым чувства высокой гражданской ответственности, воспитание их в духе патриотизма, уважение к правам и свободам человека, Конституции РФ и законам.
Студент 3: Права и обязанности студента:
- студент имеет право на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, на участие во всех видах научно-исследовательской работы.
- студент обязан выполнять требования Устава колледжа, соблюдать Правила внутреннего распорядка.
- за успехи в учебной, научно-исследовательской работе, активное участие в общественно-полезной деятельности устанавливаются различные формы морального и материального поощрения студентов.
Студент 2: А от себя мы хотели бы добавить свои правила и законы студенческой жизни: если вы опоздали в колледж и пришли только ко второй паре, не огорчайтесь – учиться никогда не поздно.
Студент 6: Задавай вопросы на лекциях, если не хочешь, чтобы тебе их задавали на экзамене.
Никогда не буди уснувшего товарища – это привлечёт внимание преподавателя.
Студент 2: Студенческая речь без приколов превращается в доклад.
Студент 6: Рыба гниёт с головы, а студент – с “хвоста”.
Студент 2: Если у вас до позднего вечера забита голова мыслями о завтрашнем экзамене – прилягте отдохнуть часов на 9-10 – всё пройдёт само собой.
Студент 6: Не делай на экзамене слишком умное лицо – это может закончиться дополнительным вопросом.
Студент 2: Учёным можешь ты не быть, а вот студентом стать обязан.
Ведущий 1: Вот и пришло время вам стать студентами. Через пару мгновений вы станете новым поколением специалистов!
Ведущий 2: Мы тебя всему обучим и студентом быть научим.
Ведущий 1: Если чтить законы будешь, то диплом у нас получишь.
Ведущий 2: Принимаем вас в студенты! А где же ваши аплодисменты?
Ведущий 1: Церемония посвящения в студенты во всех учебных заведениях проводится осенью, поэтому давайте пригласим Королеву Осень для проведения ритуала посвящения первокурсников колледжа.
Королева Осень: Я приветствую вас, дорогие первокурсники! Сегодня, в этот прекрасный, знаменательный день я пришла поздравить вас со вступлением в студенческую жизнь. Сегодня у меня почетная миссия совершить обряд посвящения первокурсников. Вам предстоит преодолеть не мало препятствий, чтобы добиться отличных знаний в выбранной вами профессии! И чтоб в дальнейшем ваша звезда не погасла, нужно стремиться, к олимпу успеха не отступая какие бы трудности не возникли на вашем пути.
Готовы ли вы принять студенческую клятву?
Ответ зала: Готовы
Королева Осень: Теперь для принятия клятвы всех первокурсников прошу встать! (Когда встают первокурсники звучит музыка)
ТЕКСТ КЛЯТВЫ.
Пусть профессий много разных -
Все они не любят праздных,
Все они не любят лени.
Все предметы одолею.
Сдам экзамены, зачеты, -
Не боюсь такой работы
И терпенья наберусь.
В этом я клянусь!
ПЕРВОКУРСНИКИ. Клянусь!
Знаю, этот путь нелегок
И на нем соблазнов много,
Но себя не обмануть,
И учиться как-нибудь
Мне, студенту, будет стыдно
(Мне, учащемуся, стыдно)
И смешно, и несолидно.
Трудностей не побоюсь,
В этом я клянусь!
ПЕРВОКУРСНИКИ. Клянусь!
Мало быть хорошим малым -
Стану профессионалом.
Это я решаю твердо!
Это заявляю гордо!
Это - путь к моей удаче
И не может быть иначе.
Прочь сомнения и грусть!
Быть студентом я клянусь!
(Быть учащимся клянусь!)
ПЕРВОКУРСНИКИ. Клянусь!
Королева Осень: А теперь я прошу внести тарелку студенческой каши, а старост групп подняться на сцену. Отведайте ее и вы сможете называться полноправными студентами.
Песня «Листья желтые»
Не прожить нам в мире этом,
Не прожить нам в мире этом,
Без потерь, без потерь.
Не уйдет, казалось, лето,
Не уйдет, казалось, лето,
А теперь, а теперь?
Листья желтые над городом кружатся,
С тихим шорохом нам под ноги ложатся,
И от осени не спрятаться, не скрыться,
Листья желтые, скажите, что вам снится.
Лист к окошку прилипает,
Лист к окошку прилипает
Золотой, золотой,
Осень землю осыпает,
Осень землю осыпает
Красотой, красотой...
И пускай дождливы часто,
И пускай дождливы часто
Эти дни, эти дни.
Может, созданы для счастья,
Может, созданы для счастья
И они, и они.
Ведущий 1: Вы слышали, как хорошо поют наши первокурсники? Сердцем чувствую – настоящие студенты!
Ведущий 2: А вот у меня такое ощущение, что они ещё пока не совсем настоящие студенты…
Ведущий 1: Как же так? Ведь они клятву дали и спели.
Ведущий 2: Речь идёт о документе, который подтверждает новый социальный статус наших первокурсников. Это студенческие билеты.
Песня Дорога
Мчится дальняя дорога, осталось нам не много
И с попутным нам ветром, мы ждем яркого света
Тот свет в конце туннеля, нас манит к нашей цели
Через рвы преграды, мы ждем больше награды.
Припев:
Солнышко лучистое, небеса так чисты
Освещают нам дорогу с высока
Ждёт ли нас удача, велика задача
Мы с тобой всё сможем, помоги нам, Боже.
Быть всегда самым первым, в кругах самым заметным
Нас так жизнь научила, у других не спросила
Указала нам цели и путь к нашей мишени
И теперь безвозвратно, мы всё мчимся куда-то.
Припев:
Солнышко лучистое, небеса так чисты
Освещают нам дорогу с высока
Ждёт ли нас удача, велика задача
Мы с тобой всё сможем, помоги нам, Боже
Ведущий 1: Студент, любишь ли ты своего зав. отделением так, как должен его любить? Это воспитатель, который заботится о нас даже тогда, когда мы и не подозреваем. Двоечники, “хвосты”, пересдачи. Если всё это соединить, то получится самый обыкновенный сон любого зав. отделением. С мыслью о нас они засыпают и с этими же мыслями они просыпаются.
Сценка
. Все записали задания для контрольной работы? Стираю с доски.
Студент 2. Ой, не стирайте, я еще не срисовал вот эту живопись!
Преподаватель. Это не живопись, Сидоров, а структурная формула гекса- хлорана!
Студент 2. Да какая ж это формула? Это ж картина художника Репина
«Черный квадрат» (Делает страшное лицо)
Преподаватель. В смысле гениально?
Студент 2. В смысле непонятно!
Преподаватель. Значит, вы усвоили этот материал на самом низком уровне, то есть на 1 —2 балла.
Студентка. А если мне надо 5 баллов?
Преподаватель. Ну, иди к доске, напиши формулу этилового спирта.
Студентка. Я беру телефонную подсказку! Але, бабушка, быстро скажи формулу этилового спирта, тут пять баллов решается!
Бабушка. Та я ж химии совсем, не знаю. Це два, унучечка!!!
Студентка. (трагически). Це два!
Преподаватель. Правильно, Ц- 2.,.
Студентка. Бабушка, почти угадала, давай думай дальше!
Бабушка. Та шо там думать, я уже думала, аж пять раз!
Студентка. Аж пять!!!
Преподаватель. Так, ц-2, аш-5...
Студентка. О!
Преподаватель. Почти угадала: ц-2, аш-5, о-аш! Получай «5 с минусом»!
Студент 1. А что надо на «5 с плюсом»?
Преподаватель. Чтобы получить «5 с плюсом», нужно сделать открытие!
Студент 2. Сегодня мы сделали великое открытие!
Студентка. М ы н ашли новый химический элемент!
Студент 1. Назовем его «Студент- 2011»
Студент 2. Физическое состояние — отличное!
Студентка. В учебе не горит, на зачетах не тонет!
Студент 1. На экзаменах не проваливается!
Преподаватель. Химические свойства — ни на что не реагирует, абсолютно инертен…
Студент 2. Но на контрольной вступает в бурную реакцию…
Студентка. обмена шпаргалками…
Преподаватель. С выделением, большого количества, двоек!
Королева осень: Ты – студент. Мы громко скажем, это точно по тебе.
Пусть тебе удача даже улыбается во сне.
Ведущий 2: В нашем техникуме отличном так держать! И так держись!
Мы желаем на “отлично” сдать экзамены на жизнь!
Студент 1: Дорогие первокурсники! Теперь вы полноправные члены самой выносливой,
Студент 2: самой находчивой,
Студент 3: самой весёлой,
Студент 4: самой прикольной армии в мире
Все Студенты: армии студенчества!
Студент 5: Вас ждут самые невероятные приключения в учебных аудиториях,
Студент 6: на практике, на экзаменах.
Ведущий 1: Поступив в наше учебное заведение, вы сделали правильный жизненный выбор. И если вы по-настоящему серьёзно, вдумчиво, творчески отнесётесь к учёбе, то ваша будущая профессия по достоинству вознаградит вас, открыв вам все секреты мастерства.
Ведущий 2: Трудолюбие и целеустремлённость никогда не остаются незамеченными, они вызывают чувство уважения и радости. Все ваши высоты ещё впереди. Нет сомнения в том, что вы добьётесь признания не только в стенах колледжа. Главное – никогда не останавливаться на достигнутом. Конфуций в своё время говорил: “Всегда стремитесь к большему; тот кто не стремится к большему - не имеет малого”.
Королева Осень: А сейчас попрошу, минуточку внимания… нам предстоит провести ритуал вручения 2 символических предметов: ключа Знаний и символической зачетной книжки!
Старостам первого курса просьба подняться на сцену для получения ключа Знаний и символической зачетной книжки!
Ключ первокурснику передается под музыку
Королева Осень: Ключ Знаний поможет Вам открыть мир знаний. И символизирует неиссякаемую энергию к открытию новых границ наук.
Все новые предметы, которые Вы будете изучать на пути к получению профессии, будут оценены в зачетной книжке.
Королева Осень: Поздравляю Вас, первокурсники, вот и свершилось то, ради чего мы здесь собрались. Вы посвящены в студенты! А теперь пришло время прощаться!!! Мне нужно уходить.… Но, напоследок, хочу пожелать вам всего хорошего: понимания, знаний, любви, успехов в дальнейшей жизни и совершенствования своих возможностей!
Песня «Мы желаем счастья вам»
В мире где кружится снег шальной
Где моря грозят крутой волной
Где подолгу добрую
Ждём порой мы весть
Чтобы было легче в трудный час
Нужно верить каждому из нас
Нужно верить каждому
В то что счастье есть
Мы желаем счастья вам
Счастья в этом мире большом
Как солнце по утрам
Пусть оно заходит в дом
Мы желаем счастья вам
И оно должно быть таким
Когда ты счастлив сам
Счастьем поделись с другим
В мире где ветрам покоя нет
Где бывает облачным рассвет
Где в дороге дальней нам
Часто снится дом
Нужно и в грозу и в снегопад
Чтобы чей-то очень добрый взгляд
Чей-то очень добрый взгляд
Согревал теплом
Мы желаем счастья вам
Счастья в этом мире большом
Как солнце по утрам
Пусть оно заходит в дом
Мы желаем счастья вам
И оно должно быть таким
Когда ты счастлив сам
Счастьем поделись с другим
Мы желаем счастья вам
Счастья в этом мире большом
Как солнце по утрам
Пусть оно заходит в дом
Мы желаем счастья вам
И оно должно быть таким
Когда ты счастлив сам
Счастьем поделись с другим
Мы желаем счастья вам
Мы желаем счастья вамВедущий 1: Всех с праздником
Мы желаем счастья вам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки: "Технология организации исследовательской работы студентов по дисциплине "История", "Технология гражданско-патриотического воспитания студентов во внеклассной работе"
В разработке "Технология организации исследвательской работы студентов по дисциплине "История" раскрывается задачи, м етоды, цели организации исследовательской работы студентов.В разработке «Техн...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ КПТ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ К СДАЧЕ КОНТРОЛЬНОГО НОРМАТИВА “ПОДТЯГИВАНИЕ В ВИСЕ НА ВЫСОКОЙ ПЕРЕКЛАДИНЕ” Методические рекомендации для студентов
програм мы по увеличению кол-ва раз подтягиваний у юношей...
Экзаменационные тестовые задания по химии для студентов заочников; Контрольные задания и методические указания по их выполнению для студентов заочников 3 курса
Экзаменационные тестовые задания по химии для студентов заочниковКонтрольные задания и методические указания по их выполнению для студентов заочников 3 курса...
Тестовые задания 1 семестра по биологии для студентов 1 курса ; Тестовые задания 5 семестра по пищевой химии для студентов 3 курса по специальностям: 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов
Тестовые задания 1 семестра по биологии для студентов 1 курсаТестовые задания 5 семестра по пищевой химии для студентов 3 курса по специальностям: 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ГЕОГРАФИЯ ТУРИЗМА для студентов обучающихся по специальности 43.02.10 Туризм
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ"ГЕОГРАФИЯ ТУРИЗМА" для студентов обучающихся по специальности 43.02.10 Туризм...
Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине "История денег" для студентов специальности 080108 "Банковксое дело
Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине "История денег"...
Методические рекомендации по формированию портфолио студента к производственной (по профилю) практике (летней практике) для студентов по специальностям: 44.02.01Дошкольное образование, 44.02.04 Специальное дошкольное образование
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12395317","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"float: left; width: 177px; height: 252px;","width":"339"}}]] ...