Активное участие воспитателя в работе МО педагогических работников организаций
материал
Заседания методического объединения воспитателей интерната от 23.09.2016г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 34.76 КБ |
protokol_no1_ot23.09.2016.docx | 1.18 МБ |
protokol_no_2_ot_18.11.2016.docx | 2.85 МБ |
protokol_no5_ot_12.05.2017.docx | 1.11 МБ |
protokol_no3_ot01.02.2018.docx | 1.14 МБ |
protokol_no2_ot_28.11.2018.docx | 2.14 МБ |
protokol_no4ot28.03.2019.docx | 731.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Г. Аюпова,
п. Красноселькуп,
Центр национальных культур
Зал празднично украшен. На заднике сцены изображение весеннего пейзажа, на сцене стоит чум. Звучит фонограмма «голоса птиц». Выходят двое ведущих в национальных костюмах. Музыка микшируется.
Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие ребята!
Ведущий 2: Сома челы! Сома иян, сома нетян!
Ведущий 1: Мы рады приветствовать вас в этом зале. Сегодня у нас в гостях фольклорная группа «Кэнтыя» («Зоренька»).
Ведущий 2: Вашему вниманию будут представлены игры и конкурсы. Просим вас быть активными участниками нашей программ. Итак, внимание!
Ведущий 1: В добрый путь на «Планету детства». Мы отправляемся на встречу двух времен года. А каких? Чтобы ответить на этот простой вопрос, вам нужно будет отгадать загадку. Если вы отгадаете правильно, ток вам в гости придёт хозяйка этого времени года. Слушайте внимательно:
На северной земле моей она
В своих правах упрямо утверждается.
И с каждой птицей к нам летит она,
И с каждой почкой лопнувшей – рождается!
(Дети отвечают. Звучит фонограмма «Звуки весенней тайги».
Выходит Весна.)
Весна: Здравствуйте, ребята! Я рада, что вы так быстро отгадали загадку. Весной, когда долгий полярный день над тайгой и тундрой, легко и вольно сидеть у чума и слушать. Далеко и близко птицы кричат, говорят по-своему. Земля дышит, напоенная снеговой водой, гонит под солнце лишайник, багульник, разнотравье земли таёжной. Это иду я, Весна, в мягких зеленых кисах.
(Весна по кругу обходит сцену.)
Я думаю, что мы с вами сегодня собрались здесь веселиться, играть, петь и танцевать. Давайте вспомним задорную, весёлую игру «Следы-следочки».
(Содержание игры: В каждой команде по 3 человека. Первые игроки в каждой команде должны пробежать по «следам», вырезанным из плотного картона, до поворотных стоек, добраться обратно и передать эстафету следующему игроку.)
Ведущий 1: Молодцы, ребята! Итак, наша программа продолжается и вашему вниманию предлагается ещё одна загадка. Слушайте внимательно!
Какое время года в дверь войдёт,
А в трубу вылетит? (Дети отвечают: Выходит лето)
Лето: Здравствуйте, ребята! Весна, ты, наверное, заждалась – долго меня не было. Я смотрю, ты расстроилась, сестрёнка! Посмотри вокруг, сколько доброго ты принесла на землю! Я знаю, тебе было нелегко, ведь Зима нет-нет, да давала о себе знать. Но ничего, остальное – моя забота.
Весна: Подожди, братец Лето! Я хочу еще провести с ребятами викторину, узнать, что они знают обо мне – Весне. У меня в руках жетоны. За каждый правильный ответ вы получите жетон. Кто больше всех их наберёт, тот и выиграл. Слушайте внимательно.
Викторина:
- Какой день (по календарю) считается началом весны? (21 марта.)
- Какой снег быстрее тает – чистый или грязный? (Грязный.)
- Кто появляется весной – летучие мыши или летучие насекомые? (Сначала насекомые, потом летучие мыши, которые ими питаются.)
- Какие цветы первыми расцветают весной? (Подснежники.)
- Какая лесная птица весной резко меняет цвет своего оперения? (Куропатка.)
- Когда печь не топится, дрова не колются, а тепло заводится? (Весной тепло от солнца.)
- Матушкой-зимой в белом саване, а матушкой-весной – в цветном платьице? (Это земля зимой и летом.)
- Без него плачемся, а как появится, от него прячемся. (Солнце.)
Ведущий 2: Ребята, я смотрю, что вы немного устали. Предлагаю новую игру на смекалку, находчивость и мастерство. Мне нужны два участника. Для начала вы должны отгадать загадку, тема – цветы. Внимание! Вы должны не просто отгадать, но и сделать из подручных средств, лежащих на нашем столе, отгадку. Поэтому наша игра называется «Отгадай и сделай».
Загадки: 1. Жёлтые сестрички – белые реснички. (Ромашка.)
2. У неё цветочки – пушистые комочки.
По весне она цветёт, праздник Пасхи к нам зовёт. (Верба.)
(На столе лежат ножницы, цветная бумага, проволока, природный материал. Отгадав, участники делают отгадку.)
Весна: Ребята! Пока наши участники работают, мы с вами возвратимся к нашим жетонам. Конкурс «Загадки-проказки о весне».
Загадки:
- Что вверх корнем растет? (Сосулька.)
- На улице рубашка, в избе – рукава. (Луч солнца.)
- Что выше леса, краше света, без огня горит? (Солнце.)
- Щука хвостом махнула – лес погнула. (Ветер.)
- После летнего дождя в ней себя увидел я. (Лужа.)
- Не зверь, не птица. Под снегом таится.
Весна придет – побежит, завоет. (Ручей.)
Ведущий 1: Я смотрю, наши участники уже готовы продемонстрировать нам свои работы. (Награждение победителя игры «Отгадай и сделай».)
Лето: Молодцы, ребята! Показали вы нам и свою эрудицию, и смекалку, и мастерство. А теперь я хочу проверить насколько вы быстрые и ловкие. Внимание! Эстафета! (Из желающих создаются 2 – 3 команды. Эстафета проводится любая, на усмотрение организаторов.)
Ведущий 2: Вот и подошла к концу наша программа и наступил волнующий момент – награждение самых активных участников.
(Награждение победителей программы.)
Весна и Лето (вместе): Все загадки отгадали,
Эрудицией блистали.
Быстроту и мастерство
Вы сегодня проявляли
И немножечко устали.
А теперь пора домой.
На этом мы с вами прощаемся. До свидания! До новых встреч!
Т.В.Петренко,
г. Салехард,
Центр детского творчества
Мы на севере живём
/Сценарий игровой программы для детей хобби-центра/
Оформление: Слева на сцене стоит чум. Звучит негромко песня С.Н. Няруя.
На сцену выходит ведущая.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Здравствуйте!
Что нам стоит чум построить В лесотундре из жердей: Придержать чуть-чуть хорей, Закрепить брезент верёвкой, Обернуть вокруг трубы. | Кочевой взглянуть сноровкой На свой труд со стороны. Чум готов, пора и печку По хозяйству растопить И на наше новоселье Всех соседей пригласить. |
Ребята, скажите, а вы знаете когда день рождения нашего округа? Правильно, 10 декабря 2004 года нашему округу исполнится 73 года. И сегодня мы пригласили вас в гости, чтобы совершить путешествие в заснеженную ямальскую тундру. Проводником в нашем путешествии будет медвежонок Умка..
Умка: Здравствуйте, ребята. Вы не боитесь пурги и мороза лютого? (Нет!)
Да что же я спрашиваю, конечно, нет. Ведь вы отважные путешественники.
Итак, ребята, в путь к по ямальской тундре! В тундре очень холодно и поэтому вам нужно одеться потеплее. Сейчас по моему сигналу первые участники команд должны надеть шубу, валенки, шапку, сесть на стул и выкрикнуть название своей команды. Потом бежать обратно и передать эстафету другому. Кто это сделает быстрее, тот и победит.
Игра «Кто быстрее оденется» (2 команды по 5 чел.)
Умка: Чтоб на славу нам сегодня отдохнуть,
Мы продолжим занимательный наш путь.
Ждёт забава, не дождётся храбрецов,
Вызываю добровольцев-удальцов. (2 команды по 6 чел.)
Игра «Меткий оленевод»
Перед командой стоит кегля и корзина со снежками. На небольшом расстоянии ставится пустая корзина. Игроки должны с места закинуть снежок в корзину. Чья команда больше закинет снежков, та и победит.
Ведущая: Сейчас мы проверим насколько хорошо вы знаете историю и жизнь нашего округа.
Викторина «Знаешь ли ты свой край»
1. Назовите национальные округа, которые граничат с ЯНАО.
(Ненецкий, Таймырский, Ханты-Мансиийский.)
2. Когда был образован ЯНАО? (10 декабря 1931 года.)
3. Сколько лет исполнится г. Салехарду в 2005 году? (410 лет)
4. Какое море омывает полуостров Ямал? (Карское.)
5. Перечислите города округа. (Салехард, Надым, Новый Уренгой,
Ноябрьск, Губкинский, Муравленко, Лабытнанги.)
6. Какой город стоит на Полярном круге? (Салехард.)
7. Люди какой национальности живут на Ямале?
(Ненцы, ханты, коми-зыряне, селькупы.)
8. Чем питается северный олень? (Ягелем.)
9. Kак называется национальное жилище у ненцев? (Чум.)
10. Какая рыба из семейства лососевых водится в Оби? (Нельма.)
11. Какие лекарственные растения нашего края Вы знаете?
(Брусника, ромашка, шиповник...)
12.Что можно использовать в лесу для заварки чая?
(Листья брусники, смородины, черники.)
Учитель: Какие Вы молодцы ребята, всё знаете о своем округе.
Продолжаем наше путешествие.
На обветренных их лицах, на улыбках – свет добра.
Он не гаснет никогда.
Как бы не было им трудно, им тайга вселяет силы
И поможет вам, друзья, выполнить все задания!
Эстафета «Прыжки через кольца»
Вызываются 2 команды по 6 чел. В один ряд ставятся 2-3 таза («кочки») параллельно друг другу и стойки. Играющие в порядке очерёдности прыгают через кочки и закидывают кольца на стойки. Побеждает та команда, у которой на стойке окажется больше половины колец.
Умка: Да, ребята, я убедился, что вы ничего не боитесь и любите путешествия и конкурсы.
Потрудились вы на славу, И победитель есть по праву. Похвалы достойны все. | Будем мы ещё играть И всё время побеждать! |
Игра «Перетягивание»
Создаётся 2 команды по 4 человека. На середину зала выходят по одному участнику от команды. На полу чертится линия. Участники становятся по обе стороны от черты. Держа палку, стараются перетянуть соперника за черту, на свою сторону. Побеждает та команда, которая перетянет больше соперников.
Умка: Какие вы сильные и ловкие! Посмотрим, как вы справитесь с эстафетой.
Эстафета «Весёлые старты»
2 команды по 5 человек. Первые участники по команде надевают лыжи, добегают до стула, садятся на него так, чтобы лопнул шарик. Чья команда сделает это быстрее, та и победит.
Ведущий: С давних времён народы Севера изображали зверей и птиц в узорах и только самый внимательный мог расшифровать рисунок. Сегодня мы с вами попробуем угадать с помощью загадок какие животные водятся на Ямале.
Загадки о животных:
- Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – её краса, а зовут её ….(лиса).
- На сучке висит грибок
Кто его подвесить мог?
Без шеста, без лесенки
Высоко повесили!
Я раздвину ельник мелкий, Затаюсь – увижу … (белку).
3. Стройный, быстрый,
Рога ветвисты.
Пасётся весь день
Кто это ... (олень).
4. В яме спит зимою длинной,
Но чуть солнце станет греть
В путь за мёдом и малиной
Отправляется ... (медведь).
5. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко! (Лось.)
Учитель: Молодцы, животных знаете. А вот какие у нас на Ямале растения и деревья?
Загадки о растениях:
- Вроде сосён, вроде ёлок, а зимою без иголок? (Лиственница.)
- Ствол белеет,
Шапочка зеленеет.
Стоит в белой одёжке,
Свесив серёжки ... (берёза).
- Никто её не пугает, а она всё дрожит? (Осина.)
4. Что это за девица? Ни швея, ни мастерица, Ничего себе не шьёт, А в иголках круглый год! (Ель.) | 5. Весной веселит, Летом холодит, Осенью пугает, Зимой согревает? (Дерево.) |
Ведущий: Ребята, а Вы знаете, что оленеводы всегда участвуют в соревнованиях, и они умеют очень многое. Учат своих детей мастерству. И сейчас мы с Вами попробуем выполнить одно задание настоящих оленеводов.
Конкурс «Метание тынзяна на хорей»
Две команды по 5 человек. Перед ними на небольшом расстоянии стоят
2 стойки. Первые участники команды (оленеводы) должны забросить
верёвку на стойку и встать в конец колонны. И так каждый участник по очереди. Победит та команда, у которой будет больше попаданий.
Умка: Молодцы, ребята! Вы очень ловкие. Так быстро и ловко верёвки забросили. Наше путешествие уже близится к завершению и вот наше
последнее испытание. Две команды по 10 человек.
Состязание «Перетяни канат»
Умка: Наше путешествие по заснеженной ямальской тундре подошло к концу. Надеюсь, оно Вам очень понравилось, ведь вы отважные путешественники и не боитесь пурги и мороза лютого.
По заснеженным просторам,
По дороге тундровой,
Всем чертям на зло и вьюгам
В чум вернулись с ребятнёй…
Ведущий: Дорогие ребята! Вот и окончилось наше путешествие. Мы надеемся, что оно вам понравилось и надолго сохранится в душе память о нём. До свидания!
Умка: До новых встреч! Всего хорошего!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
5. Участие в работе МО педагогических работников
Методическая работа...
5. Участие в работе МК педагогических работников профессиональной организации, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах
Методическая работаУчастие в профессиональных конкурсахРезультаты участия в профессиональных конкурсахУчастие в деятельности профессиональных ассоциаций, союзов и сообществ, творческих коллективов, эк...
5. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах,чемпионатах
1. Методическая работа2.Участие мастера в профессиональных конкурсах3.Удостовирение эксперта...
Аттестация: 4. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах, чемпионатах
1. Копии приказов об участии педагогического работника в составе организационного комитета, жюри профессиональных конкурсов, чемпионатов (справка о методической работе)2. Копии грамот, дипло...
Активное участие воспитателя в работе МО педагогических работников организаций
2021г. - Тема: «Театрализация сказок народов Севера как компонент этнокультурного воспитания детей КМНС»2022г. - Тема: «Сказка терапия как, средство снятия психоэмоци...