Анализ учебно-тренировочного занятия в секции по баскетболу.
учебно-методическое пособие
Анализ учебно-тренировочного занятия в секции по баскетболу МКУ ДОД Барабинского района ДЮСШ «Локомотив»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_utz.docx | 31.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ
учебно-тренировочного занятия в секции по баскетболу МКУ ДОД Барабинского района ДЮСШ «Локомотив»
Раздел: «Баскетбол»
Тема: «Совершенствование основ техники броска в движении».
Цель занятия: Освоение основ техники владения мячом.
Задачи:
- Совершенствование основ техники ведение и передачи мяча с сопротивлением защитника.
- Бросок мяча после финта и обманного движения.
- Развивать скоростную выносливость, координацию движения и ловкость, а так же чувство коллективизма и взаимовыручки.
Место проведения: спортивный зал МКОУ Новочановская СОШ
Время проведения: 18.30 ч. «19» марта 2017г.
Инвентарь: баскетбольные мячи по кол-ву учащихся.
Наглядность: плакаты и карточки по разделу «Баскетбол», видеоряд.
Студент - практикант: Ю. Ю. Трай
- Подготовленность тренера-преподавателя к занятию
Содержание занятия, его задачи соответствовали разработанному плану, подготовленности занимающимся и условиям его проведения, также соблюдалось время и структура. Эффективность ОРУ, специально – подготовительные и подводящие упражнения, физическая нагрузка обеспечивает решение конкретных задач. Также была учтена достаточная запись ОМУ в конспекте, терминологическая грамотность записи ОРУ и физических упражнений, их обоснованная последовательность использования.
Подготовка места занятия и инвентаря было достаточно обеспечено. Также были соблюдены санитарно-гигиенические условия для успешного проведения учебно-тренировочного занятия (далее – УТЗ).
II. Проведение УТЗ
урок педагогический физическая культура
Организация занятия.
Занятие Юрия Юрьевича было начато своевременно. Для обеспечения наивысшей общей и моторной плотности было рационально использовано оборудование и инвентарь спортивного зала. Были решены задачи, поставленные перед занятием, дисциплинированность группы была на достаточно высоком уровне. Свидетельством хорошей организации было не только отсутствие простоев у занимающихся, но и оптимальная занятость всех занимающихся путём применения поточного способа организации занятия. Была обеспечена безопасность и помощь при выполнении физических упражнений.
Методика проведения.
При проведении занятия тренер соблюдал общие и методические принципы физического воспитания. Педагог дозировала нагрузку с учётом подготовленности, пола, психического состояния занимающихся.
Также она выявлял и исправлял ошибки в технике выполнения того или иного упражнения. Был применён метод наглядности: непосредственно перед выполнением упражнений он осуществлял их показ. Им был применён словесный метод: перед выполнением упражнений чётко и громко объяснял технику его выполнения.
Деятельность занимающихся на занятии.
Занимающиеся на занятии проявляли активность и ответственность при выполнении физических упражнений. Задания, данные преподавателем, они выполняли с интересом.
Большинство занимающихся проявляли интерес к физкультурному занятию, контролировали своё поведение и были хорошо эмоционально настроены.
Атмосфера в группе была дружеская, к преподавателю ребята относились с уважением. Дисциплина на уроке была на достаточно высоком уровне, на замечания преподавателя дети реагировали спокойно, у них это не вызывало отрицательных эмоций.
III. Педагогическое мастерство преподавателя
Юрий Юрьевич достаточно владеет организационными умениями и навыками проведения занятий. Он хорошо пользовался словесными указаниями, в том числе командами, хорошим чётким показом физических упражнений, также хорошо владел культурой речи и знанием терминологии. Преподаватель умеет держаться перед занимающимися, управлять их вниманием, устанавливать с ними рабочий контакт и взаимопонимание. Также Юрий Юрьевич умеет правильно выбирать место проведения и выполнения упражнений, держать в поле зрения всех занимающихся и осуществлять контроль за качеством выполнения данных им заданий. При обращении с занимающимися он соблюдал тон речи, её выразительность и педагогический такт. Внешний вид Юрия Юрьевича соответствовал определённым нормам – спортивный костюм, кроссовки, свисток, секундомер.
Заключение
Поставленные перед занятием задачи были решены в ходе его проведения. Предложенная нагрузка была оптимальной для занимающихся, практикант умел управлять ею. Также совершенствовалась осанка учащихся, сердечно – сосудистая, дыхательная и мышечная системы организма. Соблюдалась гигиена мест занятия, и предупреждался травматизм.
В ходе занятия преподаватель способствовал формированию интереса, убеждений и потребностей в занятиях физической культурой, а также воспитывал нравственные и волевые качества учащихся.
Профессионально - педагогическое мастерство студента-практиканта было организовано на достаточно высоком уровне, с учётом его теоретической, методической, организационной и творческой подготовленности.
Оценка подготовленности к учебно-тренировочному занятию и его проведению «отлично».
Директор МКУ ДОД
Барабинского района
ДЮСШ «Локомотив» ____________ О. Г. Кутепова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01. ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия. ПМ 01. ПК1.2. Проводить учебно-тренировочные занятия
Конспект учебно-тренировочного занятия по волейболу (3 шт.)...
ПМ 1 ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебно- тренировочные занятия ПМ 1 ПК1.2. Проводить учебно- тренировочные занятия
Представить конспект учебно-тренировочного занятия по волейболу (3 шт.)...
ПМ 01. ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия ПК1.2. Проводить учебно-тренировочные занятия
ПМ 1. ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятияПМ 1. ПК1.2. Проводить учебно-тренировочные занятия...
ПМ 01. ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия. ПМ 01. ПК1.2. Проводить учебно-тренировочные занятия
Конспект учебно-тренировочного занятия по волейболу (3 шт.)...
ПМ 01. ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия ПМ 01. ПК1.2. Проводить учебно-тренировочные занятия
ПМ 01. ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия ПМ 01. ПК1.2. Проводить учебно-тренировочные занятия...
ПМ 01. ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия. ПМ 01. ПК1.2. Проводить учебно-тренировочные занятия
Конспект учебно-тренировочного занятия по волейболу (3 шт.)...
БАСКЕТБОЛ. Организация и проведение учебно-тренировочных занятий со студентами (учебно-методическое пособие)
Учебное пособие предназначено для преподавателей и специалистов в области физической культуры и спорта. В учебном пособии представлены: история развития баскетбола, правила игры в баскетбол, перечень ...