ПМ 01. ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия. ПМ 01. ПК1.2. Проводить учебно-тренировочные занятия
учебно-методический материал
Конспект учебно-тренировочного занятия по волейболу (3 шт.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebno_trenirovochnoe_zanyatie.doc | 44 КБ |
konspekt_uchebno.docx | 50.27 КБ |
konspekt_trenirovki_po_voleybolu.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ВОЛЕЙБОЛУ
Учитель: Долиненко А.С.
Учебно-тренировочное занятие
Тема: Повторение техники верхней прямой подачи в волейболе.
Задачи:
1. Совершенствование верхней прямой подачи.
2. Совершенствование передачи двумя руками снизу.
3. Способствовать развитию ловкости.
Возраст: 17-18 лет
Место проведения: спортивный зал
Время проведения: 135 мин.
Спортинвентарь: волейбольные мячи, фишки, скакалки.
Части занятия | Содержание занятия | Дозировка | Организационно-методические указания |
I. Подготовительная часть 25 минут | 1. Построение, приветствие, сообщение задач, измерение ЧСС. 2. Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы 3. Бег в медленном темпе 4. ОРУ в движении: - наклоны головы вперед, назад, вправо, влево - руки в «замок», круговые вращения вправо, влево - пронация и супинация рук из различных и.п. - круговые вращения в локтевых и плечевых суставах - руки в «замок» сзади, наклон вперед руки вверх - приставной шаг, наклон вперед с касанием пола - круговые вращения в тазобедренном суставе наружу правой, левой ногой - перекаты с пятки на носок 5. Специально - беговые упражнения: - бег с высоким подниманием бедра; - бег с высоким подниманием бедра через фишки; - прыжки на одной ноге через фишки; - прыжки правым, левым боком через фишки; - бег с ускорением «змейкой»; - бег с захлестом голени. 6. Упражнения в парах с волейбольными мячами: - передачи мяча двумя руками от груди броском; - передачи двух мячей одновременно друг другу; - удержание мяча на мяче; - подбрасывание мяча вверх с касанием рукой (правой, левой) пола и ловля мяча. | 2мин. 2мин. 3 мин. 6мин. 4раза 8-12раз 8х8раз 8х8раз 12 раз 10 раз 16 раз 12х12р 7мин. 1 раз. 1 раз. 1х1 раз 1х1 раз 2 раза 1 раз 5 мин. 1мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. | Измерение ЧСС за 6 сек Следить за правильной осанкой. Ходьба на внешней стороне стопы- профилактика плоскостопия. Обучающиеся подготовительной мед. группы бегут по самочувствию. Не сгибать руки в локтях Следить за правильной осанкой Темп медленный Приставной шаг поочередно правой, левой Нога согнута в колене и максимально поднята Выполняется по диагонали волейбольной площадки Можно использовать фишки разной высоты в зависимости от физической подготовленности Руки максимально сопровождают мяч. Траектория мячей разная Максимальное количество за временной отрезок |
II. Основная часть 90 мин. | 1.Повторение техники верхней прямой подачи. 2. Подготовительные и подводящие упражнения: - падение вперед, упираясь кистями в стенку и в темпе отталкивание руками в и.п.; - подбрасывание мяча двумя руками снизу вперед-вверх; - многократное подбрасывание мяча вверх и замах бьющей рукой (имитация); - многократное подбрасывание мяча с последующей ловлей в момент удара; - подача в квадрат, нарисованный на стене; - подача через сетку. 3. Совершенствование передачи мяча двумя руками снизу: - передача мяча партнеру с выпадом в стороны, вперед, назад; - прием и передача мячей, летящих по различным траекториям; - передача мяча снизу с ударом о стенку (максимальное количество раз). 4. Беседа на тему: «Волейбол – как средство оздоровления обучающихся разных медицинских групп». 5. Учебная игра в волейбол, применяя верхнюю прямую подачу. | 5 мин. 20 мин 8 раз. 10 раз. 10-15 10-15 10 раз 10 раз. 15 мин 4 мин. 3 мин. 3 мин. 5 мин. 45 мин | Мяч подбрасывается вверх на 1 метр с одновременным замахом руки для удара по мячу. Последовательность выполнения: замах бьющей руки затем невысокий подброс мяча с последующим ударом. Расстояние от стены 1 метр. Левая рука преграждает путь мячу. Расстояние до стены 6-9 метров Расстояние до сетки рассчитывают обучающиеся, в зависимости от силы удара Выполняется с набрасывания партнера Поочередно передают мяч по низкой, средней, высокой траектории Расстояние от стены 2 метра. Выслушать мнение обучающихся. Расстояние от сетки во время подачи игрок определяет сам, в зависимости от правильности техники. |
III. Заключительная часть 10 минут. | 1.Разбор и подведение итогов игры. 2. Общая физическая подготовка: - прыжки на скакалке; - сгибание рук в упоре лежа. 3. Упражнения для профилактики сколиоза: - основная стойка у стены; - ходьба с мешочками на голове. 4. Измерение ЧСС 5. Построение, задание на дом. | 3 мин. 3 мин. 2 х 50 3 х 15 2 мин. 1 мин 1 мин. 1 мин. 1 мин. | Выслушать самооценку обучающегося. Затылок, лопатки, ягодицы, пятки прижаты к стене Сравнить показатели измерений Домашнее задание индивидуально по карточкам |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ВОЛЕЙБОЛУ
Дата проведения: 25.01.2020г.
Возраст: 17-18 лет.
Место проведения: спортивный зал.
Продолжительность: 1 час 30 минут
Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, игровой
Инвентарь: волейбольные мячи, набивные мячи (1 кг), свисток, секундомер.
Руководитель: Долиненко Алина Сергеевна.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Совершенствование в технике выполнения нападающего удара
2. Закрепление в технике выполнения одиночного блокирования
3. Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол.
Оздоровительные задачи:
-Развивать у учащихся координационные способности
Воспитательные задачи:
-Воспитывать у учащихся навыки коллективных действий в игре волейбол.
№ п/п | Содержание | Дози-ровка | Организационно-методические указания |
I. | Подготовительная часть | 20мин | |
1. 2. 3. | Организованный вход в спортзал Построение, рапорт, приветствие. Сообщение задач урока. Измерения пульса | 30”. 30’ 1’,30’’ | Дежурный сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку. Обратить внимание: на осанку |
4. | Строевые упражнения на месте | 30с | Активизация внимания учащихся |
5. | Ходьба и её разновидности в колонне по одному а) на носках, руки в сторону; б) на пятках, руки на поясе; в) в полуприседе, руки на поясе; г) в приседе, руки на коленях; д) прыжками в приседе, руки на коленях | 2 мин | Обратить внимание: на осанку Не сгибаться в тазобедренном суставе Выдерживать дистанцию |
6. | Равномерный бег: а) в колонне по одному; б) бег «змейкой» (по линиям площадки); в) перемещения («змейкой») в средней стойке волейболиста, приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху; г)бег в колонне по одному, у баскетбольного щита прыжок вверх, касание рукой щита. | 4 мин | Самоконтроль учащихся за дыханием Выдерживать дистанцию Имитация руками передачи мяча двумя сверху; прыжок вверх выполнять с обеих ног |
7. | Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания | 30сек 3-4 раза | 1-2 – Руки вверх- вдох 3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох (озвучить) |
8. | ОРУ в движении без предметов: 1) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак: а) - вращения кистями вперёд; б) - вращения кистями назад; 2) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак: а) - вращения в локтевом суставе вперёд; б) - вращения в локтевом суставе назад; 3) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак: а) - вращения в плечевом суставе вперёд; б) - вращения в плечевом суставе назад; 4) Ходьба выпадами, вперёд - в сторону, с опорой руками о колено выставленной ноги. 5) Ходьба, с наклонами туловища вперёд; 6) Ходьба, со взмахами прямыми ногами: И.п.- руки вперёд в стороны 1- шаг с левой, мах правой, касание левой кисти руки; 2.- И.п 3. шаг с левой, мах правой, касание левой кисти руки; 4.- И.п | 2мин 30сек 12 раз 12 р. 12 р. 6-8 р. 6-8 р. 6-8 р. | Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений Имитация вращения скакалки Амплитуда движений широкая Имитация движения барабанщика Имитация движения приёма пищи Плечи вперёд не наклонять. Туловище держим прямо. Ноги в коленном суставе - не сгибать, руками касаться пола. Удерживаем руки вперёд в стороны Опорную и маховую ноги не сгибать. |
9. | Прыжки через (2) гимнастические скамейки: а) И.п.- о.с., скамейка справа -прыжки вверх влево и вправо с продвижением вперёд (М и Д); б) И.п.- стойка ноги врозь над скамейкой: - вскок на скамейку, соскок – с продвижением вперёд ( Д); - прыжок вверх, над скамейкой соединить ноги вместе, приземление - стойка ноги врозь скамейкой между ногами (М). | 1мин 4 раза 4 раза 4 раза | Ноги над скамейкой в коленном суставе не сгибать, движение рук- снизу вверх. Ноги над скамейкой прямые. Движение рук- снизу вверх. |
10. | Ходьба, с выполнением упражнения на восстановление дыхания | 1мин 5-6 раза | 1-2 – Руки вверх- вдох 3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох. |
11. | Перестроение поворотом в движении в две колонны. | 30сек | Ученики стоят лицом друг к другу |
12. | Перестроение поворотом на месте в две шеренги (на расстоянии 5-6 м друг от друга). | 30сек | Упражнения выполняются фронтально, в парах. |
II. | Основная часть | 65мин | |
1. | Совершенствование в технике выполнения нападающего удара. 1.В парах: а) - броски и ловля мяча левой и правой рукой из-за головы. б) - броски мяча отскоком от пола левой и правой рукой из-за головы. в) – удары правой (левой) рукой по мячу, лежащему на ладони выставленной вперёд-вверх левой(правой) руки, направляя его в пол с места; | 20мин 4мин | Рука прямая, после броска свободно движется вдоль туловища Удар наносится прямой рукой Быть внимательными, контролировать движение мяча |
2) Упражнение в парах: Один ученик после наброса мяча выполняет нападающий удар с места, другой принимает мяч снизу, направляя его партнёру для очередного удара. | 4 мин. | Желательно выполнять упражнение непрерывно, без ловли и потери мяча. Мяч летящий на уровне груди головы - принимать двумя руками сверху, на уровне пояса –принимать снизу. Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями. | |
3) В парах: (вариант) Один ученик после наброса мяча выполняет нападающий удар с места, другой принимая мяч снизу, выполняет передачу над головой и наносит нападающий удар в сторону партнёра, который повторяет упражнение. | 4 мин. | Напомнить о правильной работе ног и рук. Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями. | |
4) Нападающий удар с передачи партнёра
Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя сверху выводит на нападающий удар игрока зоны 4. | 4 мин. | ||
5) Нападающий удар с передачи партнёра
Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя сверху выводит на нападающий удар игрока зоны 2. | 4 мин. | Переход после выполнения задания | |
2. | Закрепление в технике выполнения одиночного блокирования 1. В парах. Игроки располагаются с противоположных сторон сетки. Передвигаясь приставными шагами и выпрыгивая вверх касаются ладонями друг друга над сеткой. | 20мин 6мин | Сетка наклонная |
2. В парах. Игроки располагаются в парах по обе стороны сетки. Один, стоя на полу с мячом в руках, выпрыгивает вверх показывает мяч на верхнем тросе не выпуская из рук, другой, выпрыгивая вверх, подставляет ладони и отталкивает мяч на противоположную сторону, выполняет одиночное блокирование. | 7мин | Находясь в стойке перед сеткой, следить за действиями соперников. Определить место предполагаемой атаки. Переместиться туда. Выпрыгнуть чуть позже нападающего (при передаче мяча на удар по средней траектории). Руки выпрямляет. Пальцы широко разведены, а кисти слегка напряжены и расположены над сеткой. После блока включиться в игру. | |
3) В парах. Игроки также располагаются в парах по обе стороны сетки. Один, стоя на полу, набрасывает мяч на верхний трос сетки, другой, выпрыгивая вверх, подставляет ладони и отталкивает мяч на противоположную сторону, выполняет одиночное блокирование. | 7мин | Нужно постараться не дать мячу перелететь на свою сторону. Преградить путь мячу на чужой стороне или над сеткой. Подвижное блокирование | |
3. | Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол. | 25мин. | |
1) Игровое задание. Игрок зоны 6 выполняет длинную верхнюю передачу мяча в зону 6 на противоположную сторону площадки. Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку зоны 3. Игрок зоны 3 верхней передачей мяча выводит на нападающий удар игрока зоны 4. Игрок зоны 2 на противоположной площадке выполняет подвижный блок. После выполнения игрового задания все игроки делают переход по площадке по часовой стрелке. | 5 мин. | ||
2)Двухсторонняя учебно-тренировочная игра | 20 мин. | Совершенствование в технике игры в различных игровых ситуациях. Играть в три касания мяча. Вторая передача из зон 1,6,5 в зону 3. Из зоны 3 выводить на нападающий удар игроков зоны 2 и 4. Отрабатывать одиночный блок в зонах 2,3,4. Верхняя прямая подача мяча для девочек (на расстоянии 5-6м от сетки).с | |
III. | Заключительная часть | 5мин | |
1.Построение 2.Игра на внимание «Класс» 3. Подведение итогов урока 4. Домашнее задание. 5. Организованный уход из зала | 30с 3 | Организованный выход из зала Активизировать внимание учащихся Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (М)- 2х20 раз, (Д)2х10 раз Обратить внимание: на дисциплину |
Предварительный просмотр:
План-конспект
тренировочного занятия по волейболу
ТЕМА:
Повторение передачи на атаку, приема мяча снизу.
Возраст: 17-18 лет.
ЗАДАЧИ:
1. Повторение технических приемов игры в волейбол. Учет контрольных нормативов.
2.Воспитание коллективизма, трудолюбия, активности.
3. Закрепление пройденного материала в процессе учебной игры. Привитие навыков ЗОЖ.
Руководитель: Долиненко Алина Сергеевна.
Метод проведения: индивидуальный, групповой, игровой
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: волейбольные мячи, свисток, гимнастическая скамейка.
Время проведения: 90 минут
Дата проведения: 23.02.2020г.
Части занятия | Содержание | Дозировка | ОМУ (организационно-методические указания) |
I Вводно-подготовительная часть | 20 мин. | ||
| 20 сек 20 сек 20 сек 30 сек 30 сек | Дежурный строит группу и сдает тренеру рапорт о готовности к занятию. Тренер сообщает задачи урока. | |
2. О.Р.У. | 18 мин. | ||
Ходьба: - на носках - на пятках - на внешней стороне стопы - на внутренней стороне стопы - полуприседью - полной приседью | 2мин. 1 серия | Спину держать прямо, Голову поднять. Идти без переката. | |
- бег по залу - приставным шагом с имитацией верхней передачи мяча правым, левым боком - скрестным шагом правым и левым боком - с высоким подниманием бедра - с захлестом голени назад | 10мин. | Бежать друг за другом, не обгонять, внимательно слушать команды | |
Комплекс общеразвивающих упражнений на месте. | 6 мин | Смотреть картотеку | |
II Основная часть | 70 мин | ||
1.Перемещение с совмещение технических элементов: - приставным шагом с имитацией передачи - бег спиной вперед Челночный бег 2. Верхняя передача мяча (повторение) - верхняя передача мяча в парах (напротив друг друга) - передача мяча с 1,6зоны в 3зону - то же из 5 зоны - передача из-за пределов площадки 2.Прием мяча двумя руками снизу(повторение) - прием мяча снизу двумя руками в парах - один партнер выполняет верхнюю передачу мяча, а другой прием двумя снизу - сочетание верхней передачи мяча с приемом снизу - один партнер производит подачу мяча через сетку, другой принимает двумя снизу 3. Верхняя прямая подача мяча - подача через сетку - подача в определенные зоны 4. Учет контрольных нормативов 5. Учебная игра по правилам с заданием. | 5 мин. 10 мин 10 мин. 10 мин 20 мин 15 мин | Обратить внимание на правильной стойке волейболиста и положением рук для передачи. Руки в плечевом суставе разгибаются полностью, пальцы и кисти рук как можно дольше сопровождают мяч Обратить внимание на точность передачи В момент встречи с мячом руки вытянуты вперед, напряжены, кисти соединены вместе, ноги согнуты в коленях, туловище слегка наклонено вперед. Встречное движение сначала начинают ноги, выпрямляясь в коленях, руки позже. Удар по мячу выполняется предплечьем. Ноги после передачи выпрямляются, руки вытягиваются в направлении передачи. Обратить внимание на работу ног Поточным методом Задание: розыгрыш мяча на 3 паса. Пас связующему во 2 или 4 зону, атака с 3 зоны. То же, но атака с 6 зоны. | |
III Заключительная часть | 5мин. | ||
Построение, подведение итогов Домашнее задание Сбор спортивного инвентаря | 2 мин 1 мин 2 мин | Громко, четко Имитация шагов разбега при нападающем ударе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01. ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия. ПМ 01. ПК1.2. Проводить учебно-тренировочные занятия
Конспект учебно-тренировочного занятия по волейболу (3 шт.)...
ПМ 1 ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебно- тренировочные занятия ПМ 1 ПК1.2. Проводить учебно- тренировочные занятия
Представить конспект учебно-тренировочного занятия по волейболу (3 шт.)...
ПМ 01. ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия ПК1.2. Проводить учебно-тренировочные занятия
ПМ 1. ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятияПМ 1. ПК1.2. Проводить учебно-тренировочные занятия...
ПМ 01. ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия. ПМ 01. ПК1.2. Проводить учебно-тренировочные занятия
Конспект учебно-тренировочного занятия по волейболу (3 шт.)...
ПМ 01. ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия ПМ 01. ПК1.2. Проводить учебно-тренировочные занятия
ПМ 01. ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия ПМ 01. ПК1.2. Проводить учебно-тренировочные занятия...
ПМ 01. ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия ПМ 01. ПК1.2. Проводить учебно-тренировочные занятия
ПМ 01. ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия ПМ 01. ПК1.2. Проводить учебно-тренировочные занятия...
ПМ 1 ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебно- тренировочные занятия ПМ 1 ПК1.2. Проводить учебно- тренировочные занятия
Представить конспект учебно-тренировочного занятия по волейболу (3 шт.)...