Сценарий постановки мюзикла «Муха Цокотуха»
методическая разработка

Чоймболова Ольга Александровна

Цель: обеспечение эмоционального опыта речевого общения детей в театрально-игровой деятельности.

Задачи:

  • развивать у дошкольников умение воспроизводить художественное слово, интонационно передавать диалог действующих лиц, передавать в роли настроение, характер, стремиться к выразительной передаче образа (движение, мимика);
  • формировать умение и желание самостоятельно выразительно вести свою роль в спектакле;
  • расширять запас новых слов;
  • поощрять участие воспитанников в подготовке спектакля;
  • обогащать опыт музыкально-эстетическими впечатлениями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muha_tsokotuha.docx24.71 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Новоселенгинская школа-интернат среднего общего образования»

Сценарий постановки мюзикла «Муха Цокотуха»

 Воспитатель

Новоселенгинской школы-интернат

Чоймболова Ольга Александровна

        2019 год

Сценарий постановки мюзикла «Муха Цокотуха»


Цель: обеспечение эмоционального опыта речевого общения детей в театрально-игровой деятельности.

Задачи:

  • развивать у дошкольников умение воспроизводить художественное слово, интонационно передавать диалог действующих лиц, передавать в роли настроение, характер, стремиться к выразительной передаче образа (движение, мимика);
  • формировать умение и желание самостоятельно выразительно вести свою роль в спектакле;
  • расширять запас новых слов;
  • поощрять участие воспитанников в подготовке спектакля;
  • обогащать опыт музыкально-эстетическими впечатлениями.

Действующие лица:

  • Рассказчик
  • Муха – цокотуха
  • Комар
  • Паук
  • Продавцы на рынке
  • Букашки и тараканы
  • Блошка
  • Пчела
  • Бабочки
  • Сороконожка (игра с детьми: все дети выстраиваются в колонну, держатся  за плечи)

Рассказчик: Муха, Муха - Цокотуха, позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла, муха денежку нашла.

Муха: Что бы мне купить такое? Может платье голубое?
Может туфли? Может юбку?
Так, подумаю минутку:
Нет, пойду я на базар, и куплю я самовар!
Потому, что день рожденья буду нынче я справлять,
Всех букашек, таракашек сладким чаем угощать
. (Убегает)

Рассказчик: Солнце красное встаёт - спешит на ярмарку народ!

(Сценка на рынке: звучит музыка, заходят дети с соответствующими атрибутами, говоря «САМОЕ СВЕЖЕЕ, САМОЕ ВКУСНОЕ, САМОЕ ЛУЧШЕЕ, ПОКУПАЙТЕ … говорят то, что продают)

1.Покупайте Бублики!!!

Бублик - самый круглый!

Бублик - самый умный!

Бублик - самый вкусный!

Никогда не грустный!

2.Связкой бублики висят

Покупайте! Покупайте!

С чаем бублики хрустят!

3.Ты просто любишь сладкие мечты,

Счастливой быть и получать цветы.

Не в цирк и не в кино билеты

Я собираюсь предложить —

Такой обычный шоколад –

А как желудок ему рад!

4.Уже с утра ждет-ожидает,

Как сладко он во рту растает!

Если плохое настроение

Приходит пару дней подряд,

Придет на помощь без сомнения

Любой на выбор шоколад!

5.Сумеет он порадовать, взбодрить,

Вкус праздника, веселья подарить!

Подать прилив энергии, заряд -

Такой вот всемогущий шоколад!

6.Лимончик желтые бока

На солнышке согрел,

Он теплый и живой в руках

И очень-очень спел!

Его нарежь и в чай пусти!

Добавь и  сахарок —

Вот будет лакомство для всех

На целый вечерок.

7.Пейте ДЕТИ  молоко,

В нем и сила, и тепло!

Ведь оно волшебное,

Доброе, полезное!

8.Молоко всем помогает:

Зубы, десны укрепляет!

В чай немного ты налей!

И попробуй – ТАК ВКУСНЕЙ!

9.Давно на белом свете

Живет годами стар,

Поэтами воспетый

Пузатый самовар

Сиянье излучая,

Морозным зимним днем

Он сердце согревает

Особенным теплом.

Муха: Ну и ярмарка, чудесно!

Весь товар такой прелестный!

Обязательно у вас, что ни будь куплю сейчас!

Самовар мне нужен к чаю и его я покупаю!
Угощение возьму и домой я поспешу!

(берёт угощение и самовар; идёт под музыку, "входит" в дом, все дети подходят к ней и встают в круг)

Рассказчик: Вкусно пахнет пирогами.
И веселье здесь не даром.
Всех нас Муха-Цокотуха
Пригласила к самовару!

Муха: "Приходите, Приходите,

Я вас чаем угощу!"

Рассказчик: Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали,

А букашки - по три чашки

С молоком и крендельком.

(Выбегают 6 человек, демонстрируя, как выпивают стаканы. Берут под столом приготовленные заранее деревянные ложки, выбегают на середину и поют частушки…)

Частушки про чай:

1.На столе у нас пирог,

Пышки и ватрушки,

Так споём же под чаёк

Чайные частушки. (Все вместе)

2.Подавай мне чашку чая,

Ведь люблю я русский чай.

В чае я души не чаю

Наливай горячий чай.

3.Самовар поёт, гудит,

Только с виду он сердит.

К потолку пускает пар

Наш красавец самовар.

4.Самовар блестит, кипя,

Чай в нём так и пенится!

Погляди-ка на себя-

Ну и отраженьице!

5.В пляске не жалей ботинки!

Предлагай-ка чай друзьям

Если в чае есть чаинки,

Значит письма пишут вам!

6.Лучше доктора любого

Лечит скуку и тоску

Чашка вкусного, крутого

Самоварного чайку!

7.Самовар пыхтит, искрится

Щедрый, круглый, золотой.

Озаряет наши лица

Он своею добротой. (Все вместе)

Рассказчик: Приходила к Мухе блошка,

Приносила ей сапожки.

(Приносит сапожки – рассказывает стихотворение).

Блошка: Не снимешь их теперь с ноги

Дарю  тебе я  сапоги!

Ходи в них ровно, не хромая,

Носи, носочки не сбивая,

Этот — с левой ножки,

Этот — с правой ножки.

Ведь  сапожки не простые -

В них застежки золотые.

Рассказчик: Приходила к Мухе бабушка-пчела,

Мухе-Цокотухе меду принесла...

(Приносит бочонок – рассказывает стихотворение).

Бабушка-пчела: Собирать с цветов нектар,

В том пчелиный редкий дар.

«Придет зима. На окнах лед,

А на столе душистый мед».

Самый щедрый дар природы

Янтарем искрятся соты,

Пахнет полем, пахнет лугом

Мёд – пчелиная заслуга!

Муха: "Бабочки-красавицы.

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье?"

Танец бабочек (под красивую музыку танец девочек)

(Звучит музыка Э. Грига «В пещере горного короля»)

Муха: Что случилось? Что случилось?

Что за чудо появилось?

Рассказчик: Вдруг какой-то старичок – Паучок

Нашу Муху в уголок поволок.

Паук. Меня к чаю не позвали,

Самовар не показали.

Здесь танцуете, поёте,

В гости паука не ждёте.

Я вам это не прощу,

От вас муху утащу.

Рассказчик: Паук муху хватает, паутиной облепляет.

(паук нитью обматывает муху)

Муха: Помогите! Помогите!

Меня, Муху защитите!

За столом все угощались,

А теперь все разбежались.

Рассказчик: Все букашки убежали,

И от страха задрожали…

Спрятались все и молчат,

Крылья, лапки лишь дрожат

Что же делать? Как же быть?
Муху как освободить?

(слышится "Полёт шмеля" Н. Римского-Корсакова)

Рассказчик: Слышите, комар летит?

Может он муху освободит?

Комар: "Где обидчик, где злодей?

Не боюсь его когтей!"

Это вы на помощь звали? (подлетает к мухе)

Очень громко так кричали?

Я – комар удалой! (подлетает к пауку)

Голову вам с плеч долой!

(машет саблей перед пауком, паук убегает. Комар освобождает от нитей Муху. Ведёт её на передний план)

Рассказчик: Комар муху за руку берет и к гостям ее ведет.

Комар:

В каждом есть, добро и зло,
Кто подскажет, что главнее?
Станешь злым, не повезло.
Добрым стал, душа сильнее.

Муха:                                                                                                  

Дарите, люди, тёплые слова!

Чтобы от них кружилась голова.

Чтоб сладким был - словесный добрый мёд!

Чтобы слова топили в сердце лёд!

Рассказчик: Тут букашки и козявки

Выползают из-под лавки.

Все: «Слава, слава Комару – ПОБЕДИТЕЛЮ!»

Муха: То-то стало весело, то-то хорошо!

Эй, сороконожки, бегите по дорожке,          (выстраиваются друг за другом, держаться за плечи) Зовите музыкантов, будем танцевать!        (Идут по кругу на места.)

Рассказчик: Тара-ра, тара-ра, Заплясала мошкара.

Веселится народ – В гости праздник идет!

Муха: Музыканты, поскорей, заиграйте веселей!

(Пляска "Плетень" (русская мелодия обр. С. Туманян))

Рассказчик:  Тут и сказке конец, а кто слушал - молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жанр "Мюзикл".

Мюзикл – это идеальный жанр для раскрытия талантов каждого ребенка! Он им понятен и естественен, так как с самого рождения через игру они познавали мир!...

Методическая разработка «Типичные недостатки постановки рук и приёмов игры начинающих скрипачей: постановка, звукоизвлечение и движение правой руки»

В настоящее время в России насчитывается несколько тысяч детских школ искусств.Несомненно, что в большинстве скрипичных классов детских школ искусств уровень работы непрерывно улучшается. И все же при...

Сценарий мюзикла "Золушка" по мотивам сказки Шарля Перро

Музыкальный спектакль для  постановки  с  детьми  подготовительной группы....

Праздника 8 Марта. Сценарий спектакля «Муха-Цокотуха» 2 класс музыкальных школ

Праздника 8 Марта. Сценарий спектакля «Муха-Цокотуха» 2 класс музыкальных школ Подборка стихов, посвященные маме. Сценарий спектакля "Муха-Цокотуха" для учащихся музыкальных школ. 2 класс ...

Урок музыки в 5 классе по теме: Мюзикл.

Вид урока: урок-представление.Межпредметные связи: музыка, литература.Методы: общенаучные: системного анализа и синтеза, обобщения, сравнительный;педагогические методы: объяснительно-иллюстративный, р...

Методическая разработка практического занятия по теме "Постановка газоотводной трубки. Постановка очистительной клизмы"

В материале изложены теоретические и практические аспекты темы, изучаемой в рамках предмета Технология выполнения постых медицинских услуг....

Сценарий новогоднего мюзикла "Золушка"

Мюзикл "Золушка" для новогоднего вечера 10-11 класс...