Правила поведения в общественных местах
классный час

Чоймболова Ольга Александровна

Цель: формировать представление учащихся об основных этических нормах и навыках культурного общения;

Задачи:

образовательные: познакомить детей с хорошими манерами и правилами поведения.

восптательные: воспитывать уважение к окружающим людям;

коррекционно-развиваюшие: развивать у детей чувство такта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_povedeniya_v_obshch._mestah.docx178.63 КБ

Предварительный просмотр:


Правила поведения в общественных местах

https://i04.fotocdn.net/s22/46/public_pin_l/18/2564165933.jpg

п. Новоселенгинск 2017год

Составила : Чомболова Ольга Александровна

Воспитательский час

«Правила поведения в общественных местах»

Цель: формировать представление учащихся об основных этических нормах и навыках культурного общения;

Задачи:

образовательные: познакомить детей с хорошими манерами и правилами поведения.

восптательные: воспитывать уважение к окружающим людям;

коррекционно-развиваюшие: развивать у детей чувство такта.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже не один раз говорили о правилах поведения в общественных местах. Сегодня мы вспомнить, что такое вежливость и повторим правилах поведения в общественных местах в виде игры. И наш воспитательский час мы начнем с необычного стихотворения Григория Остера из книги «Вредные советы».

1.Потерявшийся ребенок 
Должен помнить, что его 
Отведут домой, как только 
Назовет он адрес свой.

Надо действовать умнее, 
Говорите: «Я живу 
Возле пальмы с обезьяной 
На Гавайских островах».

Потерявшийся ребенок, 
Если он не дурачок, 
Не упустит верный случай 
В дальних странах побывать.

2.Когда состаришься, ходи 
По улицам пешком. 
Не лезь в автобус - все равно 
Стоять придется там.

И нынче мало дураков, 
Чтоб место уступать, 
А к тем далеким временам 
Не станет их совсем.

3.Если друг твой самый лучший 
Поскользнулся и упал, 
Покажи на друга пальцем 
И хватайся за живот.

Пусть он видит, лежа в луже, 
Ты ничуть не огорчен, 
Настоящий друг не любит 
Огорчать своих друзей.

Воспитатель: Какие вредные советы дает вам Григорий Остер? Следует ли так поступать? (рассуждения детей)

Воспитатель: Кто знает откуда к нам пришло слово ВЕЖЛИВОСТЬ?

Слово «вежливость» происходит от старославянского «веже», т.е. «знаток». Быть вежливым, следовательно, знать, как себя вести, с уважением относиться к окружающим. (На доске – Лист-памятка «Вежливый ли ты человек?!», воспитатель зачитывает из нее правила поведения.)

Тебя будут считать человеком вежливым, если ты:

  1. Научишься сохранять свободу своих действий и решений, не обижая при этом других.
  2. Научишься:

- не перебивать;

- не шуметь;

- не шмыгать носом;

- не зевать вслух;

- не вытирать ботинки о штанину брюк;

- признавать все то, что отличает цивилизованного человека от дикаря.

Воспитатель: А сейчас я  объявляю правила игры: Игра идет на количество баллов. На обсуждение дается 30 секунд. Право ответа предоставляется команде первой поднявшей табличку с своим названием.

Для разминки проведем конкурс – поэтическую игру “Словарь вежливых слов”.

  1. Растет даже ледяная глыба От слова теплого....(“Спасибо.”)
  2. Зазеленеет старый пень, Когда услышит.... (“Добрый день.”)
  3. Мальчик вежливый и развитый Говорит, встречаясь...(“Здравствуйте.”)
  4. Если больше есть не в силах, Скажем маме мы... (“Спасибо.”)
  5. Когда нас бранят за шалости, Говорим... (Прости, пожалуйста.)
  6. И во Франции, и в Дании На прощанье скажут...(“До свидания.”)

Воспитатель: Одной из важнейших составляющих культуры поведения является речевой этикет.

Поговорка “Ничто не обходится столь дешево и не ценится столь дорого, как вежливость”хоть и не нова, но, как и прежде, очень актуальна.

Помните в сказке “О мертвой царевне и о семи богатырях”, когда царевна в простом платье предстала перед богатырями, Пушкин говорит: “Вмиг по речи те спознали, что царевну принимали”.Мы еще не знакомы с человеком, но стоит ему заговорить, и с первых его фраз мы можем многое о нем узнать. Если постараться, то можно определить и его образование, и социальный статус, и возраст.Своеобразие речи каждого человека составляют и его индивидуальный словарный запас, и набор грамматических структур, и интонация.Чем больше слов в багаже, тем четче и яснее человек может выражать свою мысль, тем убедительнее будут его доводы, тем легче ему будет общаться.

Ученый установили, что словарный запас А.С. Пушкина составлял 22933 слова. У большинства людей словарный запас скромнее – около 4 тысяч слов.

Задание 1 «Ответь правильно»:

  1. Скажите, к кому вы обычно обращаетесь на “ты”? (К близким людям, друзьям, членам семьи, взрослые к детям.)
  2. К кому вы обычно обращаетесь на “вы”? (К малознакомым и незнакомым взрослым, к тем людям, кто значительно старше; так можно обратиться и к хорошо знакомому человеку, и даже к родственнику в строгой, официальной обстановке.)
  3. Вы входите в помещение, где уже кто-то есть. Кто должен здороваться первым – вошедший или те, кто находится в помещении? (Вошедший.)
  4. Вы знакомитесь с человеком. Что вы сообщите друг другу в качестве самых важных сведений о себе? (Свои имена.)
  5. Должен ли мужчина встать, когда его представляют? (Да.)
  6. В каких случаях женщина должна встать при знакомстве? (Когда ее представляют старшему по возрасту или положению.)

Задание 2 “Мы идем в гости!”

Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро!
Тарам-парам, парам-тарам, на то оно и утро!

Умение встречать гостей – большое искусство и одновременно один из секретов человеческого счастья.

  1. Как нужно вести себя в гостях? (Быть веселым, приветливым, не пытаться привлечь к себе особого внимания.)
  2. Должны ли хозяева знакомить незнакомых друг с другом гостей? (Должны; более того, это их обязанность.)
  3. Представьте, что у вас дома собрались гости, все уже приготовлено, стол накрыт, но один из приглашенных опаздывает. Сколько времени вы будете его ждать? (Не более 15 минут.)
  4. Нужно ли, отправляясь в гости, брать с собой торт, напитки, сладости? (Главное – взять то, что будет уместным, и столько. Сколько действительно нужно.)
  5. Прилично ли опаздывать в гости? (Неприлично, нельзя заставлять себя ждать.)
  6. Если по какой-то причине ты не можешь принять приглашение, как поступить, чтобы не обидеть приглашающего? (Извиниться и обязательно назвать причину отказа.)

Воспитатель: Правила поведения присущие тому или иному народу, нашли свое отражение фольклоре: пословицах и поговорках. Есть такие пословицы и у русского народа. Давайте вспомним их!

  1. В чужой монастырь со своим уставом не ходят.
  2. Даренному коню в зубы не смотрят.
  3. Семеро одного не ждут.
  4. Не бросай камня в чужой огород.
  5. Яйца курицу не учат.
  6. Посади дурака за стол, а он и ноги на стол.
  7. Про доброе дело говори смело.
  8. Жизнь дана на добрые дела.
  9. Как проживешь, так и прослывешь.
  10. Спасибо – великое дело.
  11. Встречают по одежке, провожают по уму.

Задание 3 «Подумай»:

Правила поведения в магазине:

  1. Кто кого должен пропустить: тот, кто входит в магазин» или тот, кто выходит? 
    Надо пропустить того, кто выходит из магазина.
  2. Как правильно спросить: «Кто последний?» или «Кто крайний?» 
    Говорят: «Кто последний?»
  3. Можно ли входить в магазин с собакой? 
    Нет, даже если собака небольшая.
  4. Как обратиться к продавцу? 
    По имени-отчеству, которое указано на бейджике (специальная табличка на груди), со словами «будьте добры», «пожалуйста», «будьте любезны».

Правила поведения на улице, в транспорте:

  1. С какой стороны обходят прохожих? 
    Идущих впереди обходят слева», а идущих на встречу — справа.
  2. При входе или выходе из общественного транспорта кому отдается первенство? 
    Первой заходит дама, затем мужчина, при выходе — наоборот.
  3. Как поступить, если рядом с вами в транспорте стоит человек старше вас? 
    Надо встать и уступить место.

Правила поведения в театре или кинотеатре

  1. Если вы решили пойти в театр или кинотеатр, но не один, то как лучше пригласить друга (подругу)? 
    Это необходимо сделать заранее, за несколько дней. Ведь у наших друзей могут быть другие планы.
  2. Паре нужно в театре или кинотеатре пройти к месту. Кто идет первым? 
    Идет и ведет к месту мужчина, причем лицом к сидящим.
  3. Что нельзя делать во время спектакля или просмотра кино? 
    Разговаривать, шуршать бумажками или программой, ерзать, кушать, делиться впечатлениями. Вставать и уходить во время представления.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, звучали ли сегодня для вас совершенно новые правила этикета? Какие? Как вы считаете, важны ли правила этикета в нашей жизни? Зачем они нужны?

Воспитатель: А нужно ли пополнять и закреплять знания в этом направлении?В полнее с вами согласна.

Понравилось вам наше сегодняшнее мероприятие? И чем именно?

Спасибо за внимание!!! Хорошего дня и будьте вежливыми с окружающими и всегда помните о правилах этикета в общественных местах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила поведения на концерте классической музыки. Автор преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимова Светлана Алексеевна

Правила поведения на концерте классической музыки. Автор преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимова Светлана Алексеевна...

Презентация к теме "Конфликт и правила поведения в конфликте".

Презентация к разделу "Конфликтология" может использоваться на уроке или для самостоятельной работы студентов по дисциплинам "Психология", "Педагогика", "Социология", "Этика и психология професси...

Правила поведения при пожаре

Правила поведения при пожаре...

План- конспект занятия в разновозрастной группе (10-13 лет) тема: «Культура поведения в школе и в общественных местах»

Мероприятие воспитательного и просветительского характера . Подходит для детей среднего школьного возраста. Рекомендовано и для учреждений с временным пребыванием  детей 10-13 лет( санаториев, ла...

ОП 10 Психология и этика деловых отношений 2.Тема: «Правила поведения в общественном транспорте»

Задание: Изучив информацию по теме: «Правила поведения в общественном транспорте», составить тест (15 вопросов)...

Классный час на тему "Правила поведения на льду в весенний период". 2 марта в группе № 48 прошёл классный час «Правила поведения на льду в весенний период»

Цель: расширение представления обучающихся о правилах поведения на льду.Задачи:Повторить правила поведения на воде.Обучить правилам безопасного поведения на льду.Учить способам самоспасения.Обучить сп...