Правила поведения на концерте классической музыки. Автор преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимова Светлана Алексеевна
методическая разработка по теме
Правила поведения на концерте классической музыки. Автор преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимова Светлана Алексеевна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_povedeniya_na_koncerte_klassicheskoy_muzyki.docx | 23.86 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Культура общения между людьми основана на соблюдении общих правил поведения, известных под словом «этикет». Этикет относится к общечеловеческим нормам морали. Это слово в переводе с французского означает «ярлык», «церемониал». По словам французского философа Вольтера, этикет – это «разум для тех, кто его не имеет». Назначение этикета – защита чести и достоинства людей в общении.
В России первым научным трудом по этикету считается трактат «Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению» (1717 г.), составленный по приказу Петра I. Здесь рассматривались правила поведения на людях, за столом, в церкви. «Воспитанного, - как утверждается в трактате, - отличают три добродетели – приветливость, смирение и учтивость».
Главное требование современного этикета – гармония внутренней и внешней культуры, когда красивые, совершенные формы внешнего поведения опираются на высокую нравственную культуру личности. Сплав внутренней и внешней культуры делает поведение естественным, органичным, привлекательным, непринужденным.
Сегодня мы рассмотрим правила поведения на концерте классической музыки.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
НА КОНЦЕРТЕ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ
- Будьте в курсе происходящего. Заранее ознакомьтесь с программой концерта. Если есть возможность, постарайтесь предварительно узнать об исполняемых произведениях, их авторах, прослушать музыку дома. Чем лучше Вы знаете произведение, тем больше удовольствия Вы получите от его исполнения. У Вас сформируется свое видение произведения, появится возможность сравнить трактовку того или иного произведения исполнителем. Это сделает восприятие концерта более полным, даст возможность обсудить его (после окончания) с педагогами и друзьями.
- Что одеть на концерт классической музыки? Одежда должна быть нарядной, но не вызывающей. На концерте приходится сидеть без движения достаточно длительное время, поэтому одежда должна быть комфортной. Прическа не должна не мешать зрителям, сидящим сзади Вас. Не приветствуются назойливые запахи.
- Не берите с собой много вещей. Возможно, Вам пригодятся только входной билет, деньги для программки или буфета, номерок гардероба. Будет неплохо, если всё это Вы поместите в такое место, откуда эти предметы не будут выпадать в самые неподходящие моменты концерта. Совершенно неуместны на концерте шуршащие пакеты и сумки, предназначенные для улицы, магазинов.
- Не забудьте отключить мобильный телефон, даже если Вы привыкли всегда быть на связи.
- Не фотографируйте со вспышкой, а если можете, то вообще воздержитесь от каких-либо попыток снять происходящее. Это ужасно раздражает артистов, да и потом, необходимо помнить, что во многих залах и, тем более, театрах это вообще категорически запрещено.
- Приходите заранее. Входить в концертный зал лучше за 10-15 минут до начала концерта, тогда Вы успеете купить программку и спокойно сесть на свои места. Если Ваши места в середине ряда, постарайтесь занять их пораньше, не дожидаясь третьего звонка – тогда Вам не придется беспокоить сидящих с краю. Разумеется, проходить по ряду мимо сидящих людей надо лицом к ним. Если проход узкий, то сидящие должны встать. Женщины и девушки могут не подниматься.
Опаздывать на концерты нельзя. Если всё же Вы опоздали, никогда не входите в зал, пока не раздались аплодисменты.
На концерте классической музыки лучшие места – несколько отдаленные от сцены. Именно там Вы сможете услышать цельное звучание оркестра или солиста. Постарайтесь сидеть так, чтобы видеть исполнителей. Смотреть, как производятся звуки – один из наиболее интересных моментов живого исполнения.
- Самое главное на концерте - музыка. Поэтому основной принцип Вашего присутствия в зале – «поменьше звуков»!
Как бы ни вдохновляло зрителей происходящее на сцене, ни в коем случае нельзя вставать, отбивать такт ногой, подпевать или разговаривать.
Любые еда и напитки исключены во время концерта, отложите их до перерыва.
- Не уходите во время исполнения. Если Вы не можете сдержать напавшее на Вас желание чихнуть, попытайся сделать это предельно тихо. В случае неожиданного приступа кашля Вам ничего не остаётся, как по-возможности незаметно покинуть зал.
Постарайтесь принять все меры к тому, чтобы во время концерта не мешать слушателям своим кашлем или другим шумом.
- Когда аплодировать на концерте классической музыки? Аплодисменты при выходе исполнителя - это Ваше ему приветствие и пожелание удачного выступления. Аплодисменты после каждого произведения - это Ваша благодарность за то, что Вы услышали. Аплодисменты между частями произведения – это, увы, слушательская безграмотность. Части произведения составляют единое целое, и даже если Вы как слушатель этого не чувствуете - исполнитель-то чувствует и настраивает себя на долгий рассказ. Аплодисменты между частями ему мешают.
Перед концертом стоит внимательно прочитать программу. Всякое крупное музыкальное произведение состоит из трёх-четырех-пяти частей, и после исполнения каждой части следует небольшая пауза, при этом солист не встает из-за своего инструмента, а дирижер не поворачивается лицом к публике. В этих паузах хлопать не принято, аплодируют только в самом конце. Если Вам трудно различать части, и Вы не уверены, стоит ли хлопать, следите за более опытными зрителями вокруг. Также обратите внимание на то, что перед аплодисментами всегда есть небольшая пауза, такое своеобразное «послевкусие» в тишине. И после него уже обрушивается гром аплодисментов.
Итак, не уверены - не аплодируйте!
Аплодисменты - это единственный допустимый способ выражения Вашего восторга игрой музыкантов, не стоит выкрикивать в адрес исполнителей «Молодцы!», а также во время исполнения делиться своими впечатлениями с соседями.
Крики «Браво!» допустимы только после исполнения всего произведения. Тогда же уместно вручать цветы солистам или дирижеру.
Если после ухода солиста или оркестра аплодисменты не смолкают, исполнители возвращаются на сцену для повторного поклона. Если публика продолжает аплодировать, музыканты могут исполнить еще одно или несколько небольших произведений. Эта «дополнительная порция» концерта продолжается обычно не более получаса. Во время исполнения на «бис» следует сесть на свои места, а не стоять в проходе или у дверей зала. И ни в коем случае нельзя вставать и отправляться в гардероб до того, как исполнители покинут сцену.
Соблюдайте правила поведения
на концертах классической музыки.
Уважайте исполнителей,
рядом сидящих зрителей
и самих себя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Рэгтайм". Методическая работа преподавателя ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимовой Светланы Алексеевны по предмету "Анализ музыкальных произведений" для студентов специальности "Музыкальное искусство эстрады"
"Рэгтайм". Методическая работа преподавателя ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимовой Светланы Алексеевны по предмету "Анализ музыкальных произведений" для студентов специальност...
"Блюз". Методическая работа преподавателя ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимовой Светланы Алексеевны по предмету "Анализ музыкальных произведений" для студентов специальности "Музыкальное искусство эстрады"
"Блюз". Методическая работа преподавателя ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимовой Светланы Алексеевны по предмету "Анализ музыкальных произведений" для студентов специальности "...
"Малые вокальные формы. Песня периода свинга". Методическая работа преподавателя ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимовой Светланы Алексеевны по предмету "Анализ музыкальных произведений"
"Малые вокальные формы. Песня периода свинга". Методическая работа преподавателя ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимовой Светланы Алексеевны по предмету "Анализ музыкальных прои...
Коллективный проект "Мир наших увлечений" студентов отделения "Хоровое дирижирование". Руководитель проекта преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимова Светлана Алексеевна
Коллективный проект "Мир наших увлечений" студентов отделения "Хоровое дирижирование". Руководитель проекта преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимова Светлана Алексее...
Научно-исследовательский проект студентов отделения "Хоровое дирижирование" "Летопись ДХО" . Руководитель проекта преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимова Светлана Алексеевна
Научно-исследовательский проект студентов отделения "Хоровое дирижирование" "Летопись ДХО" . Руководитель проекта преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимова Светлана А...
Информационный исследовательский проект Ильина Д. и преподавателя ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимовой Светланы Алексеевны "Студенческая газета БМУ"
Информационный исследовательский проект студента 4 курса специальности "Хоровое дирижирование" Ильина Д. и преподавателя ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимовой Светланы Алексее...
Коллективный учебный проект «МУЗЫКИ ПРЕКРАСНЫЕ МГНОВЕНЬЯ». Руководитель преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимова Светлана Алексеевна
Коллективный учебный проект студентов специальности «Хоровое дирижирование» «МУЗЫКИ ПРЕКРАСНЫЕ МГНОВЕНЬЯ». Руководитель - преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосим...