Открытая беседа. "Мир моих интересов".
классный час
Предварительный просмотр:
Открытая беседа. « Мир моих интересов».
Цель: изучить интересы и склонности учащихся.
Расширение кругозора детей, побуждение к участию в различных
кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов.
Развивающая: Развитие системы организации досугово- творческой
деятельности воспитанниц.
-развитие у детей умения рассказывать о своих увлечений , стимулирование
творческой активности каждого ребёнка, расширение границ взаимодействия с социумом;
Воспитательные: воспитание в детях дружеских чувств, взаимопонимания,
интереса друг к другу,- обеспечение эмоционального благополучия детей.
Чем отличаются интересы и увлечения.
Интерес – это эмоция или желание достичь определенного душевного состояния; отношение субъекта к явлениям или предметам, что представляют собой душевную ценность.
Увлечения – способ достичь гармонии в личном внутреннем мире методом выражения своей индивидуальности, успешная попытка понять и принять свое призвание.
Значение интересов в жизни человека велико: они побуждают овладевать знаниями, расширять кругозор, помогают преодолевать трудности, препятствия.
Как вы думаете, какие у человека бывают интересы?
Интересы различаются:
- по содержанию (например, музыкальные, технические и т. п.),
- по широте (широкие, т. е. разносторонние, или узкие, направленные только на один предмет или его сторону),
- по глубине (глубокие или поверхностные),
- по длительности (устойчивые и неустойчивые).
Об устойчивости интересов судят по способности человека преодолевать трудности на пути удовлетворения этих интересов.
Почему интерес и увлечения человека настолько важны
Каждый человек хочет реализовать себя как индивидуальность, открыть что-то новое, интересное. Именно интерес привлекает внимание и не вызывает надоедания. Человек заинтересован не в результате, а в самом процессе, от которого он получает удовольствие.
Каждое интересное занятие отвечает определенным мотивам так же, как интерес мотивирует заниматься определенным увлечением с пользой для себя. Эту взаимосвязь можно показать графически:
Когда пропадает выгода, тогда и пропадает интерес к занятию, но от потребности в постоянном увлечении не деться никуда. Значит, увлечения могут быть разные, противоположные друг другу, а интерес в жизни человека – изменчивый и разносторонний. Интерес подталкивает каждого человека к новым начинаниям.
Как влияют личные интересы человека на его жизнь
Свои увлечения и интересы каждый пытается реализовать в жизни по-своему. Кому-то удается сделать из этого успешный бизнес, в остальных случаях увлечения переходят в хобби. Когда личность систематично уделяет внимание своей потребности, у нее появляется стимул достичь чего-то нового, работать над собой и, тем самым, улучшить свой уровень жизни, а такие действия влекут новое, не менее важное качество – уверенность в себе.
Из интересов, формирующихся в подростковом возрасте, большое значение имеют интересы, играющие существенную роль при выборе профессии и определении дальнейшего жизненного пути человека.
Изучение познавательных интересов учащихся.
Эта анкета позволяет изучить доминирующие интересы как проявления направленности личности.
Нравится ли вам:
- На уроках математики?
- Читать художественные произведения?
- Собирать ягоды?
- Слушать игру на музыкальных инструментах, пение?
- Посещать спортивные соревнования?
- После уроков встречаться с товарищами, играть в разные игры?
- Заниматься историей на уроках в школе?
- Наблюдать за жизнью птиц, насекомых?
- Учиться петь и играть на музыкальных инструментах?
- Рисовать карандашами, красками?
- Смотреть телевизионные передачи о путешествиях?
- Смотреть по телевизору спортивные передачи?
- Рассказывать о разных случаях, которые произошли с тобой или другими людьми?
- Собирать цветы и компоновать букеты и композиции из цветов?
- Заниматься в школе на уроках труда?
- Проводить школьные перерывы в общении с товарищами?
- Танцевать под музыку?
- Слушать рассказы о путешествиях?
- Ходить на выставки детского творчества?
- Заниматься в спортивной секции?
- Проводить каникулы в лагере отдыха?
- Смотреть фильмы и телепередачи о далеком прошлом?
- Смотреть телевизионные музыкальные передачи?
- Заниматься на уроках физкультуры?
- Смотреть телевизионные передачи об общении и стиле жизни (различные ток-шоу)?
- Выращивать растения в теплице?
- Любоваться красивыми пейзажами?
- Помогать товарищам в выполнении домашнего задания?
- Помогать товарищам по математике?
- Изучать историю своей семьи?
- Слушать пение птиц?
- Ездить с родителями в другие города?
- Делать физзарядку?
- Ходить в гости к товарищам и приглашать их к себе?
Листок ответов.
Абдулова Азалия. 7 кл.
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 10. |
6. | 7. | 1. | 30. | 16. | 6. | 12. | 5. | 25. | 26. |
Подсчитайте баллы. За каждый «+» - 5 баллов, «-« -1бал. Количество баллов подсчитывается по каждой колонке.
Столбики, которые соответствуют интересам:
1 - математике, 2 - истории, 3 - литературе, 4 - природе, 5 – музыке,
6 - изобразительному искусству, 7 -путешествиям, 8 – ручному труду, 9 – спорту, 10 – общению.
Лисёнкова Анастасия. 8 кл.
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 10. |
10. | 6. | 5. | 30. | 15. | 6. | 20. | 1. | 25. | 26. |
Лисёнкова Дарья. 6 кл.
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 10. |
7. | 7. | 5. | 26. | 20. | 6. | 8. | 5. | 25. | 22. |
Мокшанкина Аня. 8 кл.
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 10. |
6. | 7. | 1. | 26. | 20. | 7. | 12. | 5. | 25. | 26. |
Принц Оля. 6 кл.
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 10. |
10. | 7. | 5. | 26. | 20. | 7. | 20. | 5. | 25. | 30. |
Романова Карина. 6 кл.
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 10. |
10. | 11. | 5. | 30. | 20. | 6. | 16. | 1. | 20. | 30. |
Семишова Ксюша. 8кл.
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 10. |
10. | 7. | 1. | 26. | 21. | 7. | 12. | 5. | 25. | 26. |
Тарасенко Анастасия. 7кл.
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 10. |
6. | 6. | 10. | 25. | 20. | 11. | 20. | 5. | 25. | 18. |
А теперь давайте поговорим о ваших увлечениях.
В жизни каждого человека есть увлечение. Это занятие для души. Оно
помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает человека с миром
природы, науки, искусства, с миром людей, помогает найти смысл жизни.
Спорт .
Спорт имеет огромное значении в жизни человека, спорт даёт возможность
сохранять и укреплять здоровье, воспитывает волю к победе, решительно-
сть и другие хорошие качества. Есть у нас девочки, которые занимаются
спортом серьёзно , по бегу и ходьбе , это Мокшанкина А., Семишова К. Которые награждаются грамотами и медалями за победу в соревнованиях.
По анкете нашим девочкам в группе всем нравится «Весёлые старты», «Подвижные игры», физкультура.
Музыка.
Музыка- самое эмоциональное искусство(Д.Б. Кабалевский), её воздействие
на формирование личности огромно. «Как без музыки трудно представить
себе жизнь человека»(Д.Шостакович.), так без звуков музыки праздника вообще не состоится. Занятие музыкой развивает у детей музыкальные
способности детей, эстетический вкус каждого ребёнка, воображение,фанта-
зию, познавательные потребности и интересы, эмоционально- чувственную
сферу ребёнка, способность переживать музыку как некоторое содержание.
Разучивать и исполнять песни на сцене ,на любой общешкольный праздник,
дети готовятся с большим желанием. При репетиции песни в группе с
выступающими, желание петь подпевают и те которые не выступают.
Любят петь Лисёнкова Н.,Романова К.,Тарасенко Н., Принц О.,Лисёнкова Д.
Семишёва К.
Фигурки оригами.
Оригами позволяет передавать очертания предметов окружающего
мира посредством бумаги. Фигурки оригами выполненные из цветной или
белой бумаги, нравятся как взрослым , так и детям.
Кружок «Модульное оригами» ведёт руководитель Батерикова В.В.
Детям нравится заниматься оригами Романовой К., Абдуловой А., Принц О.
Бисероплетение.
Изготовление украшений из бисера – очень интересный процесс. В бисероплетение нет ничего сложного. В этом искусстве , быть предельно
внимательным и аккуратным.
Кружок бисероплетение ведёт руководитель Коробцева Е.В., посещает
вся группа.
Юный художник.
Некоторые девочки могут выразить свои чувства, переживания, взгяд
на мир через рисунки. Это наши юные художники.
Кружок «Юный художник» ведёт Качаева А.Г. Любят рисовать Абдулова А.
Романова К,Лисёнкова Д.,Принц О.
Страна мастериц.
В этой стране живут те, которые обожают шить, вышивать, что- ни будь
мастерить. Мне кажется рукоделие развивает художественный вкус, а
это необходимо каждой девочке.
Кружок «Мастерица» , ведёт руководитель Холодова Е.А. в кружок ходят
вся группа. Успехов вышивке добились Семишова К., много вышивок
сделала для выставки, делала аккуратно и быстро. Ещё у Мокшанкиной А.
получалось.
Театр.
Театр- это движущая сила , которая поддерживает в нас жизнь.
Театр –это игра актёров перед зрителями.
Дети всегда тянутся к сказке, и с настоящей сказкой они встречаются на праздниках Нового года, когда исполняются все их заветные мечты и желания. И «Вечере сказок» проводимый в январе, «живые» зверушки и
игрушки, любимые сказочные персонажи и мультипликационные герои
всё это прекрасно уживается, гармонично сочетается и надолго запомина-
ется, оставляя положительные эмоции в детских душах.
Принимают участие все девочки группы.
Танцы.
В танцевально – ритмических движениях происходит наибольшее сближе-
ние детей с музыкой, ведь в них есть всё: и ритм, и мелодия, и темп, и
импровизация ,и аранжировка , когда появляется желание согласовывать
свои движения с музыкой.
На общешкольных праздниках девочки выступают в танцах это Семишова К., Мокшанкина А. ,Романова К. ,Лисёнкова Н.
Чтение.
Давайте знакомые книжки откроем,
И снова пойдём от страницы к странице.
Всегда ведь приятно с любимым героем,
Опять повстречаться сильней подружиться.
Неважно, что с книжкой знакомы давно мы,
Пускай и с героем отлично знакомы.
И чем там закончится, тоже известно.
Хорошие книжки всегда интересны.
Обсуждение прочитанного, рассматривание
Иллюстраций к сказкам, и рассказам. Тарсенко Н, Абдулова А, Романова К
Принц О, Лисёнкова Д, Лисёнкова Н.
Настольные игры.
Среди них есть такие которым сотни лет, а есть совсем молодые, придума-
ные специально для современных детей. Одна из самых древних игр
шахматы. В чём же отличие современных настольных игр от древних. В
шахматах и шашках побеждает тот, кто лучше думает, а не тот, кому
повезёт. Современные игры это конструктор, пазлы, детское домино и т.д.
Настольными играми больше занимаются Принц О., Абдулова А., Лисёнкова Д., иногда Романова К.
Телевидение.
«Что такое телевидение». Интеграция видов деятельности: игровая,
Образовательные области : познавательное развитие, приобщение к
социокультурным ценностям и ознакомление с миром природы, рече-
вое развитие, физическое развитие.
Просмотр телепередач даёт детям возможность:
- расслабиться, забыть проблемы, уйти от страхов и переживаний;
-понять, что такое хорошо и что такое плохо;
-узнавать различных явлениях в разных областях знаний;
-развивать воображение, фантазию, эмоциональную среду;
-занять свободное время;
Существуют каналы для детского просмотра это и Карусель, Радость моя,
Мультимания, телеклуб Детский мир, Дисней, Детский канал АБВГДейка
на канале ТВЦ. Телевизионные передачи любят все девочки нашей группы.
Любителей, интернета и компьютерных игр.
В век всеобщей компьютеризации мы не можем пройти мимо тех, кто
увлекается компьютерными играми и интернетом. Это Мокшанкина А.
Семишова К, Лисёнкова Н.
Подведение итогов. Итак сегодня мы узнали друг о друге гораздо больше
и узнали о том, как важно иметь любимое дело, ценить время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытая беседа. "Будьте внимательны".
Закрепить с детьми правила дорожного движения пешехода, пассажира, повторить правила поведения в общественном транспорте....
Открытая беседа. "Я выбираю ЗОЖ ".
Дать основы здорового образа жизни, научить ценить и сохранить собственное здоровье, развивать кругозор и познавательную деятельность....
Открытая беседа. "Волшебная страна дружба".
формирование нравственных качеств обучающихся умение дружить беречь дружбу, общаться в колективе....
Программа по выявлению способностей обучающихся "Мир моих интересов"
Программапо выявлению способностей обучающихся«Мир моих интересов»Возраст детей, на которых рассчитана программа-14-15 лет.Срок реализации программы 3 года....
Открытая беседа "Страна дорожных знаков".
Привитие навыков безопасного поведения на дорогах....
Открытая беседа. "Как защититься от простуды и гриппа ".
Споосбствовать формированию и развитию знаний о гриппе, симптомах болезни и её профилактике....
Открытая беседа. "Спички детям не игрушка".
Прививать навыки осторожного поведения с огнём.Закрепить знания правильного поведения при пожаре....