Технологические карты по дисциплине Основы патологии по специальности Сестринское дело и Акушерское дело
учебно-методический материал

Зулунова Гулбахор  Турсуновна

Проведение практических занятий зависит от правильного  распределении времени для осуществления опроса и выполнения самостоятельной работы с использованием различных способ и методов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологические карты ( практика)65.98 КБ

Предварительный просмотр:

План практического занятия №_1_                       Время занятия:   90 минут

Специальность: 31.02.02 Акушерское  дело   34.02.01 Сестринское  дело

Дисциплина: ОП 03. Основы патологии

Тема:  Повреждения. Дистрофии.

 План занятия:

1 Наблюдение различных видов дистрофий.

2.Формулирование ответов на вопросы.

3.Анализирование   гистологических препаратов.

4.Зарисовывание признаков дистрофий.

5. Определение механизма и вида дистрофий в предлагаемых задачах

.Цель занятия: 1. Учебная цель: Освоение практических знаний о видах дистрофий.

                          2. Воспитательная цель: Воспитывать студентов в духе патриотов своей Родины и воспитывать чувство ответственности,  долга за жизнь пациента.

                          3. Развивающая цель: Развитие у студентов логического мышления и медицинской тактики при изучении предмета.

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- определять признаки типовых патологических процессов и отдельных заболеваний в организме человека;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- общие закономерности развития патологии клеток, органов и систем в организме человека;

-структурно-функциональные закономерности развития и течения типовых патологических процессов и отдельных заболеваний

В результате освоения дисциплины обучающийся должен освоить :

- овладеть общими и профессиональными компетенциями. ( ОК и ПК )

ОК 1 - 4, 1             ПК 1.1 - 1.3,         2.1 - 2.3,            3.1 - 3.5,             4.1 - 4.5

Межпредметная связь: латинский язык, история, биология, философия.

Методы педагогического обучения и виды пед.технологий:  лекция. Метод Кластера, метод « мозгового штурма»,

Методы оценки знаний: устный фронтальный опрос, письменный опрос по тестовым вариантам.

Оснащение занятия: РП, КТП, опорные конспекты, раздаточный материал, картинки, рисунки, гистологические препараты, презентация.

Технические средства обучения: компьютер, проектор и др.

Источники информации:

Основные источники:

1. Пауков В.С., Литвицкий П. Ф. Патологическая анатомия и патологическая физиология:

учебник.- М.: Медицина, 2014

Дополнительные источники:

1.Алабин И.В., Митрофаненко В.П. Основы патологии: учебник – М. ГЭОТАР-Медиа, 2011.

2.Пауков В.С., Литвицкий П.Ф., Патологическая анатомия и патологическая физиология: учеб. по дисциплине для студентов учреждений средн.проф. образования. – М. ГЭОТАР-Медиа, 2010.

3.Ремизов И.В., Дорошенко В.А. Основы патологии: Учебник. Среднее профессиональное образование. – Ростов-на-Дону: Феникс,2012,-221с.

Домашнее задание Л. 1. Алабин И.В., Митрофаненко В.П. Основы патологии: учебник – М. ГЭОТАР-Медиа, 2011.       стр. 18-37

 Самостоятельная работа: Примерные варианты заданий:

Составление графологических схем «Паренхиматозные дистрофии», «Мезенхимальные дистрофии», «Смешанные дистрофии».Составление глоссария.Составление таблицы «Нарушение минерального обмена»

Решение заданий в тестовой форме.

Технологическая карта теоретического занятия.

                                                                                                                                        Время занятия:   90 минут

Этапы занятия

Время

Описание деятельности преподавателя

Описание деятельности студента

Цель деятельности

1

Организационный момент

5

Проверка посещаемости, сан. состояния аудитории, формы.

Готовятся к занятию.

Воспитание организованности и ответственности

2.

Актуализация темы (мотивация)

15

Знакомит студентов с целью, задачами, ходом занятия. Заполняет журнал

Слушают записывают дату, тему, цели занятия

Мотивация получения знаний умений необходимых в получении профессии.

3.

Определение исходного уровня знаний

15

Оценивает знания по пройденной теме, раздаёт задания

Отвечают письменно, устно, решают задания.

Даёт возможность объективно оценить знания

4.

Определение базового  уровня знаний

(активация)

30

На доске пишет тему, план. Обсуждают тему.

Проводит устный, фронтальный опрос. Заполняют схемы

Слушают , записывают, отвечают,

обсуждают, задают вопросы

Получение информации по новой теме

5.

Закрепление нового материала

(рефлексия)

15

Активирует деятельность студентов , раздаёт задания по контролю знаний

Решают тесты,

Определение степени усвоения учебного материала

6.

Подведение итогов занятия

5

Оценивается работа студентов, даётся обоснование оценок  и выставляется в журнал

Анализируют свою работу и определяют недостатки

Оценка полученных знаний и степень их усвоения.

7.

Домашнее задание.

5

Сообщает домашнее задание по теме и даёт задание для самостоятельной работы .

Записывают домашнее задание.

Для закрепления новой темы и повышения уровня знаний

План практического занятия №_2_                       Время занятия:   90 минут

Специальность: 31.02.02 Акушерское  дело   34.02.01 Сестринское  дело

Дисциплина: ОП 03. Основы патологии

Тема:  Нарушения водно-минерального и энергетического обмена веществ.

 План занятия:

1.Изучение  проявлений нарушения обмена веществ.

2.Выполнение тестовых заданий.

3.Анализирование микропрепаратов и макропрепаратов (слайдов) и распознавание признаков нарушения обмена веществ.

4.Выявление отличий дистофии, некроза, апоптоза.

5. Определение в предлагаемых задачах причин, последствий для организма  нарушений обмена веществ.

.Цель занятия: 1. Учебная цель: Освоение практических знаний о  нарушениях водно-минерального и энергетического обмена веществ.

                          2. Воспитательная цель: Воспитывать студентов в духе патриотов своей Родины и воспитывать чувство ответственности,  долга за жизнь пациента.

                          3. Развивающая цель: Развитие у студентов логического мышления и медицинской тактики при изучении предмета.

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- определять признаки типовых патологических процессов и отдельных заболеваний в организме человека;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- общие закономерности развития патологии клеток, органов и систем в организме человека;

-структурно-функциональные закономерности развития и течения типовых патологических процессов и отдельных заболеваний

В результате освоения дисциплины обучающийся должен освоить :

- овладеть общими и профессиональными компетенциями. ( ОК и ПК )

ОК 1 - 4, 1             ПК 1.1 - 1.3,         2.1 - 2.3,            3.1 - 3.5,             4.1 - 4.5

Межпредметная связь: латинский язык, история, биология, философия.

Методы педагогического обучения и виды пед.технологий:  лекция. Метод Кластера, метод « мозгового штурма»,

Методы оценки знаний: устный фронтальный опрос, письменный опрос по тестовым вариантам.

Оснащение занятия: РП, КТП, опорные конспекты, раздаточный материал, картинки, рисунки, гистологические препараты, макро и микро препараты,  презентация.

Технические средства обучения: компьютер, проектор и др.

Источники информации:

Основные источники:

1. Пауков В.С., Литвицкий П. Ф. Патологическая анатомия и патологическая физиология:

учебник.- М.: Медицина, 2014

Дополнительные источники:

1.Алабин И.В., Митрофаненко В.П. Основы патологии: учебник – М. ГЭОТАР-Медиа, 2011.

2.Пауков В.С., Литвицкий П.Ф., Патологическая анатомия и патологическая физиология: учеб. по дисциплине для студентов учреждений средн.проф. образования. – М. ГЭОТАР-Медиа, 2010.

3.Ремизов И.В., Дорошенко В.А. Основы патологии: Учебник. Среднее профессиональное образование. – Ростов-на-Дону: Феникс,2012,-221с.

Домашнее задание Л. 1. Алабин И.В., Митрофаненко В.П. Основы патологии: учебник – М. ГЭОТАР-Медиа, 2011.       стр. 39-59

 Самостоятельная работа: Примерные варианты заданий:

Составление глоссария. Решение заданий в тестовой форме.  Составление графологических схем «Некроз», «Атрофия».

Технологическая карта теоретического занятия.

                                                                                                                                        Время занятия:   90 минут

Этапы занятия

Время

Описание деятельности преподавателя

Описание деятельности студента

Цель деятельности

1

Организационный момент

5

Проверка посещаемости, сан. состояния аудитории, формы.

Готовятся к занятию.

Воспитание организованности и ответственности

2.

Актуализация темы (мотивация)

15

Знакомит студентов с целью, задачами, ходом занятия. Заполняет журнал

Слушают записывают дату, тему, цели занятия

Мотивация получения знаний умений необходимых в получении профессии.

3.

Определение исходного уровня знаний

15

Оценивает знания по пройденной теме, раздаёт задания.

Отвечают письменно, устно, решают задания.

Даёт возможность объективно оценить знания

4.

Определение базового  уровня знаний

(активация)

30

На доске пишет тему, план. Обсуждают тему.

Проводит устный, фронтальный опрос. Заполняют схемы. Зарисовка препаратов

Слушают , записывают, отвечают,

обсуждают, задают вопросы

Получение информации по новой теме

5.

Закрепление нового материала

(рефлексия)

15

Активирует деятельность студентов , раздаёт задания по контролю знаний

Решают тесты,

Определение степени усвоения учебного материала

6.

Подведение итогов занятия

5

Оценивается работа студентов, даётся обоснование оценок  и выставляется в журнал

Анализируют свою работу и определяют недостатки

Оценка полученных знаний и степень их усвоения.

7.

Домашнее задание.

5

Сообщает домашнее задание по теме и даёт задание для самостоятельной работы .

Записывают домашнее задание.

Для закрепления новой темы и повышения уровня знаний

План практического занятия №_3_                       Время занятия:   90 минут

Специальность: 31.02.02 Акушерское  дело   34.02.01 Сестринское  дело

Дисциплина: ОП 03. Основы патологии

Тема:  Нарушения кровообращения и лимфообращения.

 План занятия:

1. Изучение морфологических и клинических признаков  нарушения кровообращения и лимфообращения.

2.Формулирование ответов на вопросы.

3.Составление таблицы «Формы, клинические признаки и исходы нарушения кровообращения».

4.Определение в предлагаемых задачах видов, признаков  нарушений кровообращения и лимфообращения.

Цель занятия: 1. Учебная цель: Освоение практических знаний о  нарушениях кровообращения и лимфообращения.

                          2. Воспитательная цель: Воспитывать студентов в духе патриотов своей Родины и воспитывать чувство ответственности,  долга за жизнь пациента.

                          3. Развивающая цель: Развитие у студентов логического мышления и медицинской тактики при изучении предмета.

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- определять признаки типовых патологических процессов и отдельных заболеваний в организме человека;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- общие закономерности развития патологии клеток, органов и систем в организме человека;

-структурно-функциональные закономерности развития и течения типовых патологических процессов и отдельных заболеваний

В результате освоения дисциплины обучающийся должен освоить :

- овладеть общими и профессиональными компетенциями. ( ОК и ПК )

ОК 1 - 4, 1             ПК 1.1 - 1.3,         2.1 - 2.3,            3.1 - 3.5,             4.1 - 4.5

Межпредметная связь: латинский язык, история, биология, философия.

Методы педагогического обучения и виды пед.технологий:  лекция. Метод Кластера, метод « мозгового штурма»,

Методы оценки знаний: устный фронтальный опрос, письменный опрос по тестовым вариантам.

Оснащение занятия: РП, КТП, опорные конспекты, раздаточный материал, картинки, рисунки, гистологические препараты, макро и микро препараты,  презентация.

Технические средства обучения: компьютер, проектор и др.

Источники информации:

Основные источники:

1. Пауков В.С., Литвицкий П. Ф. Патологическая анатомия и патологическая физиология:

учебник.- М.: Медицина, 2014

Дополнительные источники:

1.Алабин И.В., Митрофаненко В.П. Основы патологии: учебник – М. ГЭОТАР-Медиа, 2011.

2.Пауков В.С., Литвицкий П.Ф., Патологическая анатомия и патологическая физиология: учеб. по дисциплине для студентов учреждений средн.проф. образования. – М. ГЭОТАР-Медиа, 2010.

3.Ремизов И.В., Дорошенко В.А. Основы патологии: Учебник. Среднее профессиональное образование. – Ростов-на-Дону: Феникс,2012,-221с.

Домашнее задание Л. 1. Алабин И.В., Митрофаненко В.П. Основы патологии: учебник – М. ГЭОТАР-Медиа, 2011.       стр. 80-101

 Самостоятельная работа: Примерное содержание заданий:

Составление глоссария.Решение заданий в тестовой форме.Составление опорного конспекта «Нарушение лимфообращения».Составление компьютерных презентаций.

Технологическая карта теоретического занятия.

                                                                                                                                        Время занятия:   90 минут

Этапы занятия

Время

Описание деятельности преподавателя

Описание деятельности студента

Цель деятельности

1

Организационный момент

5

Проверка посещаемости, сан. состояния аудитории, формы.

Готовятся к занятию.

Воспитание организованности и ответственности

2.

Актуализация темы (мотивация)

15

Знакомит студентов с целью, задачами, ходом занятия. Заполняет журнал

Слушают записывают дату, тему, цели занятия

Мотивация получения знаний умений необходимых в получении профессии.

3.

Определение исходного уровня знаний

15

Оценивает знания по пройденной теме, раздаёт задания

Отвечают письменно, устно, решают задания

Даёт возможность объективно оценить знания

4.

Определение базового  уровня знаний

(активация)

30

На доске пишет тему, план. Обсуждают тему.

Проводит устный, фронтальный опрос. Заполняют таблицы Зарисовка препаратов

Слушают , записывают, отвечают,

обсуждают, задают вопросы

Получение информации по новой теме

5.

Закрепление нового материала

(рефлексия)

15

Активирует деятельность студентов , раздаёт задания по контролю знаний

Решают тесты,

Определение степени усвоения учебного материала

6.

Подведение итогов занятия

5

Оценивается работа студентов, даётся обоснование оценок  и выставляется в журнал

Анализируют свою работу и определяют недостатки

Оценка полученных знаний и степень их усвоения.

7.

Домашнее задание.

5

Сообщает домашнее задание по теме и даёт задание для самостоятельной работы .

Записывают домашнее задание.

Для закрепления новой темы и повышения уровня знаний

План практического занятия №_4_                       Время занятия:   90 минут

Специальность: 31.02.02 Акушерское  дело   34.02.01 Сестринское  дело

Дисциплина: ОП 03. Основы патологии

Тема:  Воспаление.

 План занятия:

1. Изучение морфологических и клинических проявлений воспалительных реакций.

2.Формулирование ответов на вопросы.

3.Анализирование микропрепаратов и  макропрепаратов (слайдов) и определение  морфологических изменений в тканях.

4. Определение типа воспаления  в предлагаемых задачах.

 Цель занятия: 1. Учебная цель: Освоение практических знаний о видах воспалительной реакций

                          2. Воспитательная цель: Воспитывать студентов в духе патриотов своей Родины и воспитывать чувство ответственности,  долга за жизнь пациента.

                          3. Развивающая цель: Развитие у студентов логического мышления и медицинской тактики при изучении предмета.

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- определять признаки типовых патологических процессов и отдельных заболеваний в организме человека;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- общие закономерности развития патологии клеток, органов и систем в организме человека;

-структурно-функциональные закономерности развития и течения типовых патологических процессов и отдельных заболеваний

В результате освоения дисциплины обучающийся должен освоить :

- овладеть общими и профессиональными компетенциями. ( ОК и ПК )

ОК 1 - 4, 1             ПК 1.1 - 1.3,         2.1 - 2.3,            3.1 - 3.5,             4.1 - 4.5

Межпредметная связь: латинский язык, история, биология, философия.

Методы педагогического обучения и виды пед.технологий:  лекция. Метод Кластера, метод « снежного кома»,

Методы оценки знаний: устный фронтальный опрос, письменный опрос по тестовым вариантам.

Оснащение занятия: РП, КТП, опорные конспекты, раздаточный материал, картинки, рисунки, гистологические препараты, макро и микро препараты,  презентация.

Технические средства обучения: компьютер, проектор и др.

Источники информации:

Основные источники:

1. Пауков В.С., Литвицкий П. Ф. Патологическая анатомия и патологическая физиология:

учебник.- М.: Медицина, 2014

Дополнительные источники:

1.Алабин И.В., Митрофаненко В.П. Основы патологии: учебник – М. ГЭОТАР-Медиа, 2011.

2.Пауков В.С., Литвицкий П.Ф., Патологическая анатомия и патологическая физиология: учеб. по дисциплине для студентов учреждений средн.проф. образования. – М. ГЭОТАР-Медиа, 2010.

3.Ремизов И.В., Дорошенко В.А. Основы патологии: Учебник. Среднее профессиональное образование. – Ростов-на-Дону: Феникс,2012,-221с.

Домашнее задание Л. 1. Алабин И.В., Митрофаненко В.П. Основы патологии: учебник – М. ГЭОТАР-Медиа, 2011.       стр. 110-127

 Самостоятельная работа: Примерные варианты заданий:

Составление графологической схемы «Воспаление».Решение заданий в тестовой форме.

Составление компьютерных презентаций

Технологическая карта теоретического занятия.

                                                                                                                                        Время занятия:   90 минут

Этапы занятия

Время

Описание деятельности преподавателя

Описание деятельности студента

Цель деятельности

1

Организационный момент

5

Проверка посещаемости, сан. состояния аудитории, формы.

Готовятся к занятию.

Воспитание организованности и ответственности

2.

Актуализация темы (мотивация)

15

Знакомит студентов с целью, задачами, ходом занятия. Заполняет журнал

Слушают записывают дату, тему, цели занятия

Мотивация получения знаний умений необходимых в получении профессии.

3.

Определение исходного уровня знаний

15

Оценивает знания по пройденной теме, раздаёт задания

Отвечают письменно, устно, решают задания

Даёт возможность объективно оценить знания

4.

Определение базового  уровня знаний

(активация)

30

На доске пишет тему, план. Обсуждают тему.

Проводит устный, фронтальный опрос. Заполняют таблицы Зарисовка препаратов

Слушают , записывают, отвечают,

обсуждают, задают вопросы

Получение информации по новой теме

5.

Закрепление нового материала

(рефлексия)

15

Активирует деятельность студентов , раздаёт задания по контролю знаний

Решают тесты,

Определение степени усвоения учебного материала

6.

Подведение итогов занятия

5

Оценивается работа студентов, даётся обоснование оценок  и выставляется в журнал

Анализируют свою работу и определяют недостатки

Оценка полученных знаний и степень их усвоения.

7.

Домашнее задание.

5

Сообщает домашнее задание по теме и даёт задание для самостоятельной работы .

Записывают домашнее задание.

Для закрепления новой темы и повышения уровня знаний

План практического занятия №_5_                       Время занятия:   90 минут

Специальность: 31.02.02 Акушерское  дело   34.02.01 Сестринское  дело

Дисциплина: ОП 03. Основы патологии

Тема:  Приспособительные и компенсаторные процессы.

 План занятия:

1. Изучение процессов  восстановления функций.

2.Формулирование ответов на вопросы.  

3.Анализирование  макропрепаратов (слайдов) и  выявление признаков процессов компенсации и приспособления.

4. Сравнительная характеристика основных понятий в форме таблицы.

5.Выполнение тестовых заданий.

Цель занятия: 1. Учебная цель: Освоение практических знаний о видах приспособительных и компенсаторных процессах.                          

                            2. Воспитательная цель: Воспитывать студентов в духе патриотов своей Родины и воспитывать чувство ответственности,  долга за жизнь пациента.

                          3. Развивающая цель: Развитие у студентов логического мышления и медицинской тактики при изучении предмета.

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- определять признаки типовых патологических процессов и отдельных заболеваний в организме человека;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- общие закономерности развития патологии клеток, органов и систем в организме человека;

-структурно-функциональные закономерности развития и течения типовых патологических процессов и отдельных заболеваний

В результате освоения дисциплины обучающийся должен освоить :

- овладеть общими и профессиональными компетенциями. ( ОК и ПК )

ОК 1 - 4, 1             ПК 1.1 - 1.3,         2.1 - 2.3,            3.1 - 3.5,             4.1 - 4.5

Межпредметная связь: латинский язык, история, биология, философия.

Методы педагогического обучения и виды пед.технологий:  лекция. Метод Кластера, метод « снежного кома»,

Методы оценки знаний: устный фронтальный опрос, письменный опрос по тестовым вариантам.

Оснащение занятия: РП, КТП, опорные конспекты, раздаточный материал, картинки, рисунки, гистологические препараты, макро и микро препараты,  презентация.

Технические средства обучения: компьютер, проектор и др.

Источники информации:

Основные источники:

1. Пауков В.С., Литвицкий П. Ф. Патологическая анатомия и патологическая физиология:

учебник.- М.: Медицина, 2014

Дополнительные источники:

1.Алабин И.В., Митрофаненко В.П. Основы патологии: учебник – М. ГЭОТАР-Медиа, 2011.

2.Пауков В.С., Литвицкий П.Ф., Патологическая анатомия и патологическая физиология: учеб. по дисциплине для студентов учреждений средн.проф. образования. – М. ГЭОТАР-Медиа, 2010.

3.Ремизов И.В., Дорошенко В.А. Основы патологии: Учебник. Среднее профессиональное образование. – Ростов-на-Дону: Феникс,2012,-221с.

Домашнее задание Л. 1. Алабин И.В., Митрофаненко В.П. Основы патологии: учебник – М. ГЭОТАР-Медиа, 2011.       стр. 60-74

 Самостоятельная работа: Примерные варианты заданий:Составление графологических схем «Шок», «Кома».Решение заданий в тестовой форме.

Составление графологических схем «Виды регенерации», «Гипертрофия»Примерное содержание заданий:Составление глоссария.Решение заданий в тестовой форме.

Технологическая карта теоретического занятия.

                                                                                                                                        Время занятия:   90 минут

Этапы занятия

Время

Описание деятельности преподавателя

Описание деятельности студента

Цель деятельности

1

Организационный момент

5

Проверка посещаемости, сан. состояния аудитории, формы.

Готовятся к занятию.

Воспитание организованности и ответственности

2.

Актуализация темы (мотивация)

15

Знакомит студентов с целью, задачами, ходом занятия. Заполняет журнал

Слушают записывают дату, тему, цели занятия

Мотивация получения знаний умений необходимых в получении профессии.

3.

Определение исходного уровня знаний

15

Оценивает знания по пройденной теме, раздаёт задания

Отвечают письменно, устно, решают задания

Даёт возможность объективно оценить знания

4.

Определение базового  уровня знаний

(активация)

30

На доске пишет тему, план. Обсуждают тему.

Проводит устный, фронтальный опрос. Оставление схем.

Слушают , записывают, отвечают,

обсуждают, задают вопросы

Получение информации по новой теме

5.

Закрепление нового материала

(рефлексия)

15

Активирует деятельность студентов , раздаёт задания по контролю знаний

Решают тесты,

Определение степени усвоения учебного материала

6.

Подведение итогов занятия

5

Оценивается работа студентов, даётся обоснование оценок  и выставляется в журнал

Анализируют свою работу и определяют недостатки

Оценка полученных знаний и степень их усвоения.

7.

Домашнее задание.

5

Сообщает домашнее задание по теме и даёт задание для самостоятельной работы .

Записывают домашнее задание.

Для закрепления новой темы и повышения уровня знаний

План практического занятия №_6_                       Время занятия:   90 минут

Специальность: 31.02.02 Акушерское  дело   34.02.01 Сестринское  дело

Дисциплина: ОП 03. Основы патологии

Тема:  Патология терморегуляции

 План занятия:

1.Анализ температурных кривых.

2.Выполнение тестовых заданий.

3.Определение типов температурных кривых.

4.Заполнение таблицы «Отличия лихорадки и гипертермии».

5.Распознавание типов нарушения терморегуляции, стадий лихорадки  в предлагаемых задачах.

Цель занятия: 1. Учебная цель: Освоение практических знаний о видах нарушения  терморегуляции

                            2. Воспитательная цель: Воспитывать студентов в духе патриотов своей Родины и воспитывать чувство ответственности,  долга за жизнь пациента.

                          3. Развивающая цель: Развитие у студентов логического мышления и медицинской тактики при изучении предмета.

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- определять признаки типовых патологических процессов и отдельных заболеваний в организме человека;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- общие закономерности развития патологии клеток, органов и систем в организме человека;

-структурно-функциональные закономерности развития и течения типовых патологических процессов и отдельных заболеваний

В результате освоения дисциплины обучающийся должен освоить :

- овладеть общими и профессиональными компетенциями. ( ОК и ПК )

ОК 1 - 4, 1             ПК 1.1 - 1.3,         2.1 - 2.3,            3.1 - 3.5,             4.1 - 4.5

Межпредметная связь: латинский язык, история, биология, философия.

Методы педагогического обучения и виды пед.технологий:  лекция. Метод Кластера, метод « снежного кома»,

Методы оценки знаний: устный фронтальный опрос, письменный опрос по тестовым вариантам.

Оснащение занятия: РП, КТП, опорные конспекты, раздаточный материал, картинки, рисунки, гистологические препараты, макро и микро препараты,  презентация.

Технические средства обучения: компьютер, проектор и др.

Источники информации:

Основные источники:

1. Пауков В.С., Литвицкий П. Ф. Патологическая анатомия и патологическая физиология:

учебник.- М.: Медицина, 2014

Дополнительные источники:

1.Алабин И.В., Митрофаненко В.П. Основы патологии: учебник – М. ГЭОТАР-Медиа, 2011.

2.Пауков В.С., Литвицкий П.Ф., Патологическая анатомия и патологическая физиология: учеб. по дисциплине для студентов учреждений средн.проф. образования. – М. ГЭОТАР-Медиа, 2010.

3.Ремизов И.В., Дорошенко В.А. Основы патологии: Учебник. Среднее профессиональное образование. – Ростов-на-Дону: Феникс,2012,-221с.

Домашнее задание Л. 1. Алабин И.В., Митрофаненко В.П. Основы патологии: учебник – М. ГЭОТАР-Медиа, 2011.       стр. 128-133

 Самостоятельная работа: Примерные варианты заданий:

Составление глоссария. Решение заданий в тестовой форме.

Технологическая карта теоретического занятия.

                                                                                                                                        Время занятия:   90 минут

Этапы занятия

Время

Описание деятельности преподавателя

Описание деятельности студента

Цель деятельности

1

Организационный момент

5

Проверка посещаемости, сан. состояния аудитории, формы.

Готовятся к занятию.

Воспитание организованности и ответственности

2.

Актуализация темы (мотивация)

15

Знакомит студентов с целью, задачами, ходом занятия. Заполняет журнал

Слушают записывают дату, тему, цели занятия

Мотивация получения знаний умений необходимых в получении профессии.

3.

Определение исходного уровня знаний

15

Оценивает знания по пройденной теме, раздаёт задания

Отвечают письменно, устно, решают задания

Даёт возможность объективно оценить знания

4.

Определение базового  уровня знаний

(активация)

30

На доске пишет тему, план. Обсуждают тему.

Проводит устный, фронтальный опрос. Оставление схем.

Слушают , записывают, отвечают,

обсуждают, задают вопросы

Получение информации по новой теме

5.

Закрепление нового материала

(рефлексия)

15

Активирует деятельность студентов , раздаёт задания по контролю знаний

Решают тесты,

Определение степени усвоения учебного материала

6.

Подведение итогов занятия

5

Оценивается работа студентов, даётся обоснование оценок  и выставляется в журнал

Анализируют свою работу и определяют недостатки

Оценка полученных знаний и степень их усвоения.

7.

Домашнее задание.

5

Сообщает домашнее задание по теме и даёт задание для самостоятельной работы .

Записывают домашнее задание.

Для закрепления новой темы и повышения уровня знаний

План практического занятия №_7_                       Время занятия:   90 минут

Специальность: 31.02.02 Акушерское  дело   34.02.01 Сестринское  дело

Дисциплина: ОП 03. Основы патологии

Тема:  Иммунопатологические процессы.

 План занятия:

1.Изучение причин, механизмов развития и клинических проявлений иммуннопатологических состояний.

2.Формулирование ответов на вопросы.

3.Составление таблицы «Клинические проявления иммунных дефицитов».

4.Выполнение тестовых заданий..

Цель занятия: 1. Учебная цель: Освоение практических знаний о видах иммунопатологических процессов.                            

                          2. Воспитательная цель: Воспитывать студентов в духе патриотов своей Родины и воспитывать чувство ответственности,  долга за жизнь пациента.

                          3. Развивающая цель: Развитие у студентов логического мышления и медицинской тактики при изучении предмета.

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- определять признаки типовых патологических процессов и отдельных заболеваний в организме человека;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- общие закономерности развития патологии клеток, органов и систем в организме человека;

-структурно-функциональные закономерности развития и течения типовых патологических процессов и отдельных заболеваний

В результате освоения дисциплины обучающийся должен освоить :

- овладеть общими и профессиональными компетенциями. ( ОК и ПК )

ОК 1 - 4, 1             ПК 1.1 - 1.3,         2.1 - 2.3,            3.1 - 3.5,             4.1 - 4.5

Межпредметная связь: латинский язык, история, биология, философия.

Методы педагогического обучения и виды пед.технологий:  лекция. Метод Кластера, метод « снежного кома»,

Методы оценки знаний: устный фронтальный опрос, письменный опрос по тестовым вариантам.

Оснащение занятия: РП, КТП, опорные конспекты, раздаточный материал, картинки, рисунки, гистологические препараты, макро и микро препараты,  презентация.

Технические средства обучения: компьютер, проектор и др.

Источники информации:

Основные источники:

1. Пауков В.С., Литвицкий П. Ф. Патологическая анатомия и патологическая физиология:

учебник.- М.: Медицина, 2014

Дополнительные источники:

1.Алабин И.В., Митрофаненко В.П. Основы патологии: учебник – М. ГЭОТАР-Медиа, 2011.

2.Пауков В.С., Литвицкий П.Ф., Патологическая анатомия и патологическая физиология: учеб. по дисциплине для студентов учреждений средн.проф. образования. – М. ГЭОТАР-Медиа, 2010.

3.Ремизов И.В., Дорошенко В.А. Основы патологии: Учебник. Среднее профессиональное образование. – Ростов-на-Дону: Феникс,2012,-221с.

Домашнее задание Л. 1. Алабин И.В., Митрофаненко В.П. Основы патологии: учебник – М. ГЭОТАР-Медиа, 2011.       стр. 102-109

 Самостоятельная работа: Примерные варианты заданий:Составление компьютерных презентаций.Составление глоссария. Решение заданий в тестовой форме.

Технологическая карта теоретического занятия.

                                                                                                                                        Время занятия:   90 минут

Этапы занятия

Время

Описание деятельности преподавателя

Описание деятельности студента

Цель деятельности

1

Организационный момент

5

Проверка посещаемости, сан. состояния аудитории, формы.

Готовятся к занятию.

Воспитание организованности и ответственности

2.

Актуализация темы (мотивация)

15

Знакомит студентов с целью, задачами, ходом занятия. Заполняет журнал

Слушают записывают дату, тему, цели занятия

Мотивация получения знаний умений необходимых в получении профессии.

3.

Определение исходного уровня знаний

15

Оценивает знания по пройденной теме, раздаёт задания

Отвечают письменно, устно, решают задания

Даёт возможность объективно оценить знания

4.

Определение базового  уровня знаний

(активация)

30

На доске пишет тему, план. Обсуждают тему.

Проводит устный, фронтальный опрос. Оставление схем.

Слушают , записывают, отвечают,

обсуждают, задают вопросы

Получение информации по новой теме

5.

Закрепление нового материала

(рефлексия)

15

Активирует деятельность студентов , раздаёт задания по контролю знаний

Решают тесты,

Определение степени усвоения учебного материала

6.

Подведение итогов занятия

5

Оценивается работа студентов, даётся обоснование оценок  и выставляется в журнал

Анализируют свою работу и определяют недостатки

Оценка полученных знаний и степень их усвоения.

7.

Домашнее задание.

5

Сообщает домашнее задание по теме и даёт задание для самостоятельной работы .

Записывают домашнее задание.

Для закрепления новой темы и повышения уровня знаний

План практического занятия №_8_                       Время занятия:   90 минут

Специальность: 31.02.02 Акушерское  дело   34.02.01 Сестринское  дело

Дисциплина: ОП 03. Основы патологии

Тема:  Опухоли.

 План занятия:

1. Изучение морфологических признаков опухолей.

2.Классификация опухолей.

3.Формулирование ответов на вопросы.

4.Анализирование микропрепаратов (слайдов) здоровых и опухолевых клеток, определение  признаков атипизма.

5.Распознавание характера роста, типа опухоли  в предлагаемых задачах.

Цель занятия: 1. Учебная цель: Освоение практических знаний о видах опухолей.

                          2. Воспитательная цель: Воспитывать студентов в духе патриотов своей Родины и воспитывать чувство ответственности,  долга за жизнь пациента.

                          3. Развивающая цель: Развитие у студентов логического мышления и медицинской тактики при изучении предмета.

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- определять признаки типовых патологических процессов и отдельных заболеваний в организме человека;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- общие закономерности развития патологии клеток, органов и систем в организме человека;

-структурно-функциональные закономерности развития и течения типовых патологических процессов и отдельных заболеваний

В результате освоения дисциплины обучающийся должен освоить :

- овладеть общими и профессиональными компетенциями. ( ОК и ПК )

ОК 1 - 4, 1             ПК 1.1 - 1.3,         2.1 - 2.3,            3.1 - 3.5,             4.1 - 4.5

Межпредметная связь: латинский язык, история, биология, философия.

Методы педагогического обучения и виды пед.технологий:  лекция. Метод Кластера, метод « снежного кома»,

Методы оценки знаний: устный фронтальный опрос, письменный опрос по тестовым вариантам.

Оснащение занятия: РП, КТП, опорные конспекты, раздаточный материал, картинки, рисунки, гистологические препараты, макро и микро препараты,  презентация.

Технические средства обучения: компьютер, проектор и др.

Источники информации:

Основные источники:

1. Пауков В.С., Литвицкий П. Ф. Патологическая анатомия и патологическая физиология:

учебник.- М.: Медицина, 2014

Дополнительные источники:

1.Алабин И.В., Митрофаненко В.П. Основы патологии: учебник – М. ГЭОТАР-Медиа, 2011.

2.Пауков В.С., Литвицкий П.Ф., Патологическая анатомия и патологическая физиология: учеб. по дисциплине для студентов учреждений средн.проф. образования. – М. ГЭОТАР-Медиа, 2010.

3.Ремизов И.В., Дорошенко В.А. Основы патологии: Учебник. Среднее профессиональное образование. – Ростов-на-Дону: Феникс,2012,-221с.

Домашнее задание Л. 1. Алабин И.В., Митрофаненко В.П. Основы патологии: учебник – М. ГЭОТАР-Медиа, 2011.       стр. 150-168

 Самостоятельная работа: Примерные варианты заданий:

Составление глоссария.Составление опорного конспекта «Предопухолевые процессы».

Составление таблицы «Отличия злокачественных и доброкачественных опухолей».

Решение заданий в тестовой форме

Технологическая карта теоретического занятия.

                                                                                                                                        Время занятия:   90 минут

Этапы занятия

Время

Описание деятельности преподавателя

Описание деятельности студента

Цель деятельности

1

Организационный момент

5

Проверка посещаемости, сан. состояния аудитории, формы.

Готовятся к занятию.

Воспитание организованности и ответственности

2.

Актуализация темы (мотивация)

15

Знакомит студентов с целью, задачами, ходом занятия. Заполняет журнал

Слушают записывают дату, тему, цели занятия

Мотивация получения знаний умений необходимых в получении профессии.

3.

Определение исходного уровня знаний

15

Оценивает знания по пройденной теме, раздаёт задания

Отвечают письменно, устно, решают задания

Даёт возможность объективно оценить знания

4.

Определение базового  уровня знаний

(активация)

30

На доске пишет тему, план. Обсуждают тему.

Проводит устный, фронтальный опрос. Оставление схем.

Слушают , записывают, отвечают,

обсуждают, задают вопросы

Получение информации по новой теме

5.

Закрепление нового материала

(рефлексия)

15

Активирует деятельность студентов , раздаёт задания по контролю знаний

Решают тесты,

Определение степени усвоения учебного материала

6.

Подведение итогов занятия

5

Оценивается работа студентов, даётся обоснование оценок  и выставляется в журнал

Анализируют свою работу и определяют недостатки

Оценка полученных знаний и степень их усвоения.

7.

Домашнее задание.

5

Сообщает домашнее задание по теме и даёт задание для самостоятельной работы .

Записывают домашнее задание.

Для закрепления новой темы и повышения уровня знаний

План практического занятия №_9_                       Время занятия:   90 минут

Специальность: 31.02.02 Акушерское  дело   34.02.01 Сестринское  дело

Дисциплина: ОП 03. Основы патологии

Тема:  Общие  реакции организма на повреждение. Стресс. Коллапс

Экстремальные состояния. Шок. Кома.

 План занятия:

1. Изучение процессов  восстановления функций.

2.Формулирование ответов на вопросы.  

3.Анализирование  макропрепаратов (слайдов) и  выявление признаков процессов компенсации и приспособления.

4. Сравнительная характеристика основных понятий в форме таблицы.

5.Выполнение тестовых заданий

Цель занятия: 1. Учебная цель: Освоение практических знаний об общие  реакциях организма на повреждение. Стресс. Коллапс. Экстремальные состояния. Шок. Кома.

                          2. Воспитательная цель: Воспитывать студентов в духе патриотов своей Родины и воспитывать чувство ответственности,  долга за жизнь пациента.

                          3. Развивающая цель: Развитие у студентов логического мышления и медицинской тактики при изучении предмета.

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- определять признаки типовых патологических процессов и отдельных заболеваний в организме человека;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- общие закономерности развития патологии клеток, органов и систем в организме человека;

-структурно-функциональные закономерности развития и течения типовых патологических процессов и отдельных заболеваний

В результате освоения дисциплины обучающийся должен освоить :

- овладеть общими и профессиональными компетенциями. ( ОК и ПК )

ОК 1 - 4, 1             ПК 1.1 - 1.3,         2.1 - 2.3,            3.1 - 3.5,             4.1 - 4.5

Межпредметная связь: латинский язык, история, биология, философия.

Методы педагогического обучения и виды пед.технологий:  лекция. Метод Кластера, метод « снежного кома»,

Методы оценки знаний: устный фронтальный опрос, письменный опрос по тестовым вариантам.

Оснащение занятия: РП, КТП, опорные конспекты, раздаточный материал, картинки, рисунки, гистологические препараты, макро и микро препараты,  презентация.

Технические средства обучения: компьютер, проектор и др.

Источники информации:

Основные источники:

1. Пауков В.С., Литвицкий П. Ф. Патологическая анатомия и патологическая физиология:

учебник.- М.: Медицина, 2014

Дополнительные источники:

1.Алабин И.В., Митрофаненко В.П. Основы патологии: учебник – М. ГЭОТАР-Медиа, 2011.

2.Пауков В.С., Литвицкий П.Ф., Патологическая анатомия и патологическая физиология: учеб. по дисциплине для студентов учреждений средн.проф. образования. – М. ГЭОТАР-Медиа, 2010.

3.Ремизов И.В., Дорошенко В.А. Основы патологии: Учебник. Среднее профессиональное образование. – Ростов-на-Дону: Феникс,2012,-221с.

Домашнее задание Л. 1. Алабин И.В., Митрофаненко В.П. Основы патологии: учебник – М. ГЭОТАР-Медиа, 2011.       стр. стр. 141-149

 Самостоятельная работа: Примерные варианты заданий:

Составление графологических схем «Шок», «Кома».Решение заданий в тестовой форме.

Составление графологических схем «Виды регенерации», «Гипертрофия»Примерное содержание заданий. Составление глоссария. Решение заданий в тестовой форме.

Технологическая карта теоретического занятия.

                                                                                                                                        Время занятия:   90 минут

Этапы занятия

Время

Описание деятельности преподавателя

Описание деятельности студента

Цель деятельности

1

Организационный момент

5

Проверка посещаемости, сан. состояния аудитории, формы.

Готовятся к занятию.

Воспитание организованности и ответственности

2.

Актуализация темы (мотивация)

15

Знакомит студентов с целью, задачами, ходом занятия. Заполняет журнал

Слушают записывают дату, тему, цели занятия

Мотивация получения знаний умений необходимых в получении профессии.

3.

Определение исходного уровня знаний

15

Оценивает знания по пройденной теме, раздаёт задания

Отвечают письменно, устно, решают задания

Даёт возможность объективно оценить знания

4.

Определение базового  уровня знаний

(активация)

30

На доске пишет тему, план. Обсуждают тему.

Проводит устный, фронтальный опрос. Оставление схем.

Слушают , записывают, отвечают,

обсуждают, задают вопросы

Получение информации по новой теме

5.

Закрепление нового материала

(рефлексия)

15

Активирует деятельность студентов , раздаёт задания по контролю знаний

Решают тесты,

Определение степени усвоения учебного материала

6.

Подведение итогов занятия

5

Оценивается работа студентов, даётся обоснование оценок  и выставляется в журнал

Анализируют свою работу и определяют недостатки

Оценка полученных знаний и степень их усвоения.

7.

Домашнее задание.

5

Сообщает домашнее задание по теме и даёт задание для самостоятельной работы .

Записывают домашнее задание.

Для закрепления новой темы и повышения уровня знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по основам патологии для специальности 34.02.01. Сестринское дело за 2014-2015г.

Содержание рабочей программы соответствует знаниям и умениям студентов по основам патологии по специальности 34.02.01. Сестринское дело Федерального Государственного Образовательного Стандарта. В...

Рабочая программа по основам патологии для специальности 31.02.01. Лечебное дело за 2014-2015г.

Структура рабочей программы соответствует структуре Примерной программы Федерального Государственного Образовательного Стандарта. Содержание рабочей программы соответствует знаниям и умениям студентов...

Рабочая программа по дисциплине "Основы патологии" по специальности Акушерское дело

Рабочая программа по дисциплине "Основы патологии" по специальности Акушерское дело составлена в соотвествии  с требованиями ФГОС СПО  и рекомендована для использования  в медицинских у...

Рабочая программа по дисциплине "Основы патологии" по специальности Лечебное дело

Рабочая программа по дисциплине "Основы патологии" по специальности Лечебное дело составлена на основании примерной программы и соотвествует требованиям ФГОС СПО по специальности....

Технологические карты по дисциплине Основы патологии по специальности Сестринское дело и Акушерское дело

Эффективность проводимого теоритического  занятия во многом зависит от уровня подготовки методической документации преподавателя. Технологические карты позволяют правильно и эффективно планироват...