Технологические карты по дисциплине Основы патологии по специальности Сестринское дело и Акушерское дело
учебно-методический материал
Проведение практических занятий зависит от правильного распределении времени для осуществления опроса и выполнения самостоятельной работы с использованием различных способ и методов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологические карты ( практика) | 65.98 КБ |
Предварительный просмотр:
План практического занятия №_1_ Время занятия: 90 минут
Специальность: 31.02.02 Акушерское дело 34.02.01 Сестринское дело
Дисциплина: ОП 03. Основы патологии
Тема: Повреждения. Дистрофии.
План занятия:
1 Наблюдение различных видов дистрофий.
2.Формулирование ответов на вопросы.
3.Анализирование гистологических препаратов.
4.Зарисовывание признаков дистрофий.
5. Определение механизма и вида дистрофий в предлагаемых задачах
.Цель занятия: 1. Учебная цель: Освоение практических знаний о видах дистрофий.
2. Воспитательная цель: Воспитывать студентов в духе патриотов своей Родины и воспитывать чувство ответственности, долга за жизнь пациента.
3. Развивающая цель: Развитие у студентов логического мышления и медицинской тактики при изучении предмета.
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- определять признаки типовых патологических процессов и отдельных заболеваний в организме человека;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- общие закономерности развития патологии клеток, органов и систем в организме человека;
-структурно-функциональные закономерности развития и течения типовых патологических процессов и отдельных заболеваний
В результате освоения дисциплины обучающийся должен освоить :
- овладеть общими и профессиональными компетенциями. ( ОК и ПК )
ОК 1 - 4, 1 ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.5
Межпредметная связь: латинский язык, история, биология, философия.
Методы педагогического обучения и виды пед.технологий: лекция. Метод Кластера, метод « мозгового штурма»,
Методы оценки знаний: устный фронтальный опрос, письменный опрос по тестовым вариантам.
Оснащение занятия: РП, КТП, опорные конспекты, раздаточный материал, картинки, рисунки, гистологические препараты, презентация.
Технические средства обучения: компьютер, проектор и др.
Источники информации:
Основные источники:
1. Пауков В.С., Литвицкий П. Ф. Патологическая анатомия и патологическая физиология:
учебник.- М.: Медицина, 2014
Дополнительные источники:
1.Алабин И.В., Митрофаненко В.П. Основы патологии: учебник – М. ГЭОТАР-Медиа, 2011.
2.Пауков В.С., Литвицкий П.Ф., Патологическая анатомия и патологическая физиология: учеб. по дисциплине для студентов учреждений средн.проф. образования. – М. ГЭОТАР-Медиа, 2010.
3.Ремизов И.В., Дорошенко В.А. Основы патологии: Учебник. Среднее профессиональное образование. – Ростов-на-Дону: Феникс,2012,-221с.
Домашнее задание Л. 1. Алабин И.В., Митрофаненко В.П. Основы патологии: учебник – М. ГЭОТАР-Медиа, 2011. стр. 18-37
Самостоятельная работа: Примерные варианты заданий:
Составление графологических схем «Паренхиматозные дистрофии», «Мезенхимальные дистрофии», «Смешанные дистрофии».Составление глоссария.Составление таблицы «Нарушение минерального обмена»
Решение заданий в тестовой форме.
Технологическая карта теоретического занятия.
Время занятия: 90 минут
№ | Этапы занятия | Время | Описание деятельности преподавателя | Описание деятельности студента | Цель деятельности |
1 | Организационный момент | 5 | Проверка посещаемости, сан. состояния аудитории, формы. | Готовятся к занятию. | Воспитание организованности и ответственности |
2. | Актуализация темы (мотивация) | 15 | Знакомит студентов с целью, задачами, ходом занятия. Заполняет журнал | Слушают записывают дату, тему, цели занятия | Мотивация получения знаний умений необходимых в получении профессии. |
3. | Определение исходного уровня знаний | 15 | Оценивает знания по пройденной теме, раздаёт задания | Отвечают письменно, устно, решают задания. | Даёт возможность объективно оценить знания |
4. | Определение базового уровня знаний (активация) | 30 | На доске пишет тему, план. Обсуждают тему. Проводит устный, фронтальный опрос. Заполняют схемы | Слушают , записывают, отвечают, обсуждают, задают вопросы | Получение информации по новой теме |
5. | Закрепление нового материала (рефлексия) | 15 | Активирует деятельность студентов , раздаёт задания по контролю знаний | Решают тесты, | Определение степени усвоения учебного материала |
6. | Подведение итогов занятия | 5 | Оценивается работа студентов, даётся обоснование оценок и выставляется в журнал | Анализируют свою работу и определяют недостатки | Оценка полученных знаний и степень их усвоения. |
7. | Домашнее задание. | 5 | Сообщает домашнее задание по теме и даёт задание для самостоятельной работы . | Записывают домашнее задание. | Для закрепления новой темы и повышения уровня знаний |
План практического занятия №_2_ Время занятия: 90 минут
Специальность: 31.02.02 Акушерское дело 34.02.01 Сестринское дело
Дисциплина: ОП 03. Основы патологии
Тема: Нарушения водно-минерального и энергетического обмена веществ.
План занятия:
1.Изучение проявлений нарушения обмена веществ.
2.Выполнение тестовых заданий.
3.Анализирование микропрепаратов и макропрепаратов (слайдов) и распознавание признаков нарушения обмена веществ.
4.Выявление отличий дистофии, некроза, апоптоза.
5. Определение в предлагаемых задачах причин, последствий для организма нарушений обмена веществ.
.Цель занятия: 1. Учебная цель: Освоение практических знаний о нарушениях водно-минерального и энергетического обмена веществ.
2. Воспитательная цель: Воспитывать студентов в духе патриотов своей Родины и воспитывать чувство ответственности, долга за жизнь пациента.
3. Развивающая цель: Развитие у студентов логического мышления и медицинской тактики при изучении предмета.
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- определять признаки типовых патологических процессов и отдельных заболеваний в организме человека;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- общие закономерности развития патологии клеток, органов и систем в организме человека;
-структурно-функциональные закономерности развития и течения типовых патологических процессов и отдельных заболеваний
В результате освоения дисциплины обучающийся должен освоить :
- овладеть общими и профессиональными компетенциями. ( ОК и ПК )
ОК 1 - 4, 1 ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.5
Межпредметная связь: латинский язык, история, биология, философия.
Методы педагогического обучения и виды пед.технологий: лекция. Метод Кластера, метод « мозгового штурма»,
Методы оценки знаний: устный фронтальный опрос, письменный опрос по тестовым вариантам.
Оснащение занятия: РП, КТП, опорные конспекты, раздаточный материал, картинки, рисунки, гистологические препараты, макро и микро препараты, презентация.
Технические средства обучения: компьютер, проектор и др.
Источники информации:
Основные источники:
1. Пауков В.С., Литвицкий П. Ф. Патологическая анатомия и патологическая физиология:
учебник.- М.: Медицина, 2014
Дополнительные источники:
1.Алабин И.В., Митрофаненко В.П. Основы патологии: учебник – М. ГЭОТАР-Медиа, 2011.
2.Пауков В.С., Литвицкий П.Ф., Патологическая анатомия и патологическая физиология: учеб. по дисциплине для студентов учреждений средн.проф. образования. – М. ГЭОТАР-Медиа, 2010.
3.Ремизов И.В., Дорошенко В.А. Основы патологии: Учебник. Среднее профессиональное образование. – Ростов-на-Дону: Феникс,2012,-221с.
Домашнее задание Л. 1. Алабин И.В., Митрофаненко В.П. Основы патологии: учебник – М. ГЭОТАР-Медиа, 2011. стр. 39-59
Самостоятельная работа: Примерные варианты заданий:
Составление глоссария. Решение заданий в тестовой форме. Составление графологических схем «Некроз», «Атрофия».
Технологическая карта теоретического занятия.
Время занятия: 90 минут
№ | Этапы занятия | Время | Описание деятельности преподавателя | Описание деятельности студента | Цель деятельности |
1 | Организационный момент | 5 | Проверка посещаемости, сан. состояния аудитории, формы. | Готовятся к занятию. | Воспитание организованности и ответственности |
2. | Актуализация темы (мотивация) | 15 | Знакомит студентов с целью, задачами, ходом занятия. Заполняет журнал | Слушают записывают дату, тему, цели занятия | Мотивация получения знаний умений необходимых в получении профессии. |
3. | Определение исходного уровня знаний | 15 | Оценивает знания по пройденной теме, раздаёт задания. | Отвечают письменно, устно, решают задания. | Даёт возможность объективно оценить знания |
4. | Определение базового уровня знаний (активация) | 30 | На доске пишет тему, план. Обсуждают тему. Проводит устный, фронтальный опрос. Заполняют схемы. Зарисовка препаратов | Слушают , записывают, отвечают, обсуждают, задают вопросы | Получение информации по новой теме |
5. | Закрепление нового материала (рефлексия) | 15 | Активирует деятельность студентов , раздаёт задания по контролю знаний | Решают тесты, | Определение степени усвоения учебного материала |
6. | Подведение итогов занятия | 5 | Оценивается работа студентов, даётся обоснование оценок и выставляется в журнал | Анализируют свою работу и определяют недостатки | Оценка полученных знаний и степень их усвоения. |
7. | Домашнее задание. | 5 | Сообщает домашнее задание по теме и даёт задание для самостоятельной работы . | Записывают домашнее задание. | Для закрепления новой темы и повышения уровня знаний |
План практического занятия №_3_ Время занятия: 90 минут
Специальность: 31.02.02 Акушерское дело 34.02.01 Сестринское дело
Дисциплина: ОП 03. Основы патологии
Тема: Нарушения кровообращения и лимфообращения.
План занятия:
1. Изучение морфологических и клинических признаков нарушения кровообращения и лимфообращения.
2.Формулирование ответов на вопросы.
3.Составление таблицы «Формы, клинические признаки и исходы нарушения кровообращения».
4.Определение в предлагаемых задачах видов, признаков нарушений кровообращения и лимфообращения.
Цель занятия: 1. Учебная цель: Освоение практических знаний о нарушениях кровообращения и лимфообращения.
2. Воспитательная цель: Воспитывать студентов в духе патриотов своей Родины и воспитывать чувство ответственности, долга за жизнь пациента.
3. Развивающая цель: Развитие у студентов логического мышления и медицинской тактики при изучении предмета.
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- определять признаки типовых патологических процессов и отдельных заболеваний в организме человека;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- общие закономерности развития патологии клеток, органов и систем в организме человека;
-структурно-функциональные закономерности развития и течения типовых патологических процессов и отдельных заболеваний
В результате освоения дисциплины обучающийся должен освоить :
- овладеть общими и профессиональными компетенциями. ( ОК и ПК )
ОК 1 - 4, 1 ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.5
Межпредметная связь: латинский язык, история, биология, философия.
Методы педагогического обучения и виды пед.технологий: лекция. Метод Кластера, метод « мозгового штурма»,
Методы оценки знаний: устный фронтальный опрос, письменный опрос по тестовым вариантам.
Оснащение занятия: РП, КТП, опорные конспекты, раздаточный материал, картинки, рисунки, гистологические препараты, макро и микро препараты, презентация.
Технические средства обучения: компьютер, проектор и др.
Источники информации:
Основные источники:
1. Пауков В.С., Литвицкий П. Ф. Патологическая анатомия и патологическая физиология:
учебник.- М.: Медицина, 2014
Дополнительные источники:
1.Алабин И.В., Митрофаненко В.П. Основы патологии: учебник – М. ГЭОТАР-Медиа, 2011.
2.Пауков В.С., Литвицкий П.Ф., Патологическая анатомия и патологическая физиология: учеб. по дисциплине для студентов учреждений средн.проф. образования. – М. ГЭОТАР-Медиа, 2010.
3.Ремизов И.В., Дорошенко В.А. Основы патологии: Учебник. Среднее профессиональное образование. – Ростов-на-Дону: Феникс,2012,-221с.
Домашнее задание Л. 1. Алабин И.В., Митрофаненко В.П. Основы патологии: учебник – М. ГЭОТАР-Медиа, 2011. стр. 80-101
Самостоятельная работа: Примерное содержание заданий:
Составление глоссария.Решение заданий в тестовой форме.Составление опорного конспекта «Нарушение лимфообращения».Составление компьютерных презентаций.
Технологическая карта теоретического занятия.
Время занятия: 90 минут
№ | Этапы занятия | Время | Описание деятельности преподавателя | Описание деятельности студента | Цель деятельности |
1 | Организационный момент | 5 | Проверка посещаемости, сан. состояния аудитории, формы. | Готовятся к занятию. | Воспитание организованности и ответственности |
2. | Актуализация темы (мотивация) | 15 | Знакомит студентов с целью, задачами, ходом занятия. Заполняет журнал | Слушают записывают дату, тему, цели занятия | Мотивация получения знаний умений необходимых в получении профессии. |
3. | Определение исходного уровня знаний | 15 | Оценивает знания по пройденной теме, раздаёт задания | Отвечают письменно, устно, решают задания | Даёт возможность объективно оценить знания |
4. | Определение базового уровня знаний (активация) | 30 | На доске пишет тему, план. Обсуждают тему. Проводит устный, фронтальный опрос. Заполняют таблицы Зарисовка препаратов | Слушают , записывают, отвечают, обсуждают, задают вопросы | Получение информации по новой теме |
5. | Закрепление нового материала (рефлексия) | 15 | Активирует деятельность студентов , раздаёт задания по контролю знаний | Решают тесты, | Определение степени усвоения учебного материала |
6. | Подведение итогов занятия | 5 | Оценивается работа студентов, даётся обоснование оценок и выставляется в журнал | Анализируют свою работу и определяют недостатки | Оценка полученных знаний и степень их усвоения. |
7. | Домашнее задание. | 5 | Сообщает домашнее задание по теме и даёт задание для самостоятельной работы . | Записывают домашнее задание. | Для закрепления новой темы и повышения уровня знаний |
План практического занятия №_4_ Время занятия: 90 минут
Специальность: 31.02.02 Акушерское дело 34.02.01 Сестринское дело
Дисциплина: ОП 03. Основы патологии
Тема: Воспаление.
План занятия:
1. Изучение морфологических и клинических проявлений воспалительных реакций.
2.Формулирование ответов на вопросы.
3.Анализирование микропрепаратов и макропрепаратов (слайдов) и определение морфологических изменений в тканях.
4. Определение типа воспаления в предлагаемых задачах.
Цель занятия: 1. Учебная цель: Освоение практических знаний о видах воспалительной реакций
2. Воспитательная цель: Воспитывать студентов в духе патриотов своей Родины и воспитывать чувство ответственности, долга за жизнь пациента.
3. Развивающая цель: Развитие у студентов логического мышления и медицинской тактики при изучении предмета.
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- определять признаки типовых патологических процессов и отдельных заболеваний в организме человека;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- общие закономерности развития патологии клеток, органов и систем в организме человека;
-структурно-функциональные закономерности развития и течения типовых патологических процессов и отдельных заболеваний
В результате освоения дисциплины обучающийся должен освоить :
- овладеть общими и профессиональными компетенциями. ( ОК и ПК )
ОК 1 - 4, 1 ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.5
Межпредметная связь: латинский язык, история, биология, философия.
Методы педагогического обучения и виды пед.технологий: лекция. Метод Кластера, метод « снежного кома»,
Методы оценки знаний: устный фронтальный опрос, письменный опрос по тестовым вариантам.
Оснащение занятия: РП, КТП, опорные конспекты, раздаточный материал, картинки, рисунки, гистологические препараты, макро и микро препараты, презентация.
Технические средства обучения: компьютер, проектор и др.
Источники информации:
Основные источники:
1. Пауков В.С., Литвицкий П. Ф. Патологическая анатомия и патологическая физиология:
учебник.- М.: Медицина, 2014
Дополнительные источники:
1.Алабин И.В., Митрофаненко В.П. Основы патологии: учебник – М. ГЭОТАР-Медиа, 2011.
2.Пауков В.С., Литвицкий П.Ф., Патологическая анатомия и патологическая физиология: учеб. по дисциплине для студентов учреждений средн.проф. образования. – М. ГЭОТАР-Медиа, 2010.
3.Ремизов И.В., Дорошенко В.А. Основы патологии: Учебник. Среднее профессиональное образование. – Ростов-на-Дону: Феникс,2012,-221с.
Домашнее задание Л. 1. Алабин И.В., Митрофаненко В.П. Основы патологии: учебник – М. ГЭОТАР-Медиа, 2011. стр. 110-127
Самостоятельная работа: Примерные варианты заданий:
Составление графологической схемы «Воспаление».Решение заданий в тестовой форме.
Составление компьютерных презентаций
Технологическая карта теоретического занятия.
Время занятия: 90 минут
№ | Этапы занятия | Время | Описание деятельности преподавателя | Описание деятельности студента | Цель деятельности |
1 | Организационный момент | 5 | Проверка посещаемости, сан. состояния аудитории, формы. | Готовятся к занятию. | Воспитание организованности и ответственности |
2. | Актуализация темы (мотивация) | 15 | Знакомит студентов с целью, задачами, ходом занятия. Заполняет журнал | Слушают записывают дату, тему, цели занятия | Мотивация получения знаний умений необходимых в получении профессии. |
3. | Определение исходного уровня знаний | 15 | Оценивает знания по пройденной теме, раздаёт задания | Отвечают письменно, устно, решают задания | Даёт возможность объективно оценить знания |
4. | Определение базового уровня знаний (активация) | 30 | На доске пишет тему, план. Обсуждают тему. Проводит устный, фронтальный опрос. Заполняют таблицы Зарисовка препаратов | Слушают , записывают, отвечают, обсуждают, задают вопросы | Получение информации по новой теме |
5. | Закрепление нового материала (рефлексия) | 15 | Активирует деятельность студентов , раздаёт задания по контролю знаний | Решают тесты, | Определение степени усвоения учебного материала |
6. | Подведение итогов занятия | 5 | Оценивается работа студентов, даётся обоснование оценок и выставляется в журнал | Анализируют свою работу и определяют недостатки | Оценка полученных знаний и степень их усвоения. |
7. | Домашнее задание. | 5 | Сообщает домашнее задание по теме и даёт задание для самостоятельной работы . | Записывают домашнее задание. | Для закрепления новой темы и повышения уровня знаний |
План практического занятия №_5_ Время занятия: 90 минут
Специальность: 31.02.02 Акушерское дело 34.02.01 Сестринское дело
Дисциплина: ОП 03. Основы патологии
Тема: Приспособительные и компенсаторные процессы.
План занятия:
1. Изучение процессов восстановления функций.
2.Формулирование ответов на вопросы.
3.Анализирование макропрепаратов (слайдов) и выявление признаков процессов компенсации и приспособления.
4. Сравнительная характеристика основных понятий в форме таблицы.
5.Выполнение тестовых заданий.
Цель занятия: 1. Учебная цель: Освоение практических знаний о видах приспособительных и компенсаторных процессах.
2. Воспитательная цель: Воспитывать студентов в духе патриотов своей Родины и воспитывать чувство ответственности, долга за жизнь пациента.
3. Развивающая цель: Развитие у студентов логического мышления и медицинской тактики при изучении предмета.
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- определять признаки типовых патологических процессов и отдельных заболеваний в организме человека;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- общие закономерности развития патологии клеток, органов и систем в организме человека;
-структурно-функциональные закономерности развития и течения типовых патологических процессов и отдельных заболеваний
В результате освоения дисциплины обучающийся должен освоить :
- овладеть общими и профессиональными компетенциями. ( ОК и ПК )
ОК 1 - 4, 1 ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.5
Межпредметная связь: латинский язык, история, биология, философия.
Методы педагогического обучения и виды пед.технологий: лекция. Метод Кластера, метод « снежного кома»,
Методы оценки знаний: устный фронтальный опрос, письменный опрос по тестовым вариантам.
Оснащение занятия: РП, КТП, опорные конспекты, раздаточный материал, картинки, рисунки, гистологические препараты, макро и микро препараты, презентация.
Технические средства обучения: компьютер, проектор и др.
Источники информации:
Основные источники:
1. Пауков В.С., Литвицкий П. Ф. Патологическая анатомия и патологическая физиология:
учебник.- М.: Медицина, 2014
Дополнительные источники:
1.Алабин И.В., Митрофаненко В.П. Основы патологии: учебник – М. ГЭОТАР-Медиа, 2011.
2.Пауков В.С., Литвицкий П.Ф., Патологическая анатомия и патологическая физиология: учеб. по дисциплине для студентов учреждений средн.проф. образования. – М. ГЭОТАР-Медиа, 2010.
3.Ремизов И.В., Дорошенко В.А. Основы патологии: Учебник. Среднее профессиональное образование. – Ростов-на-Дону: Феникс,2012,-221с.
Домашнее задание Л. 1. Алабин И.В., Митрофаненко В.П. Основы патологии: учебник – М. ГЭОТАР-Медиа, 2011. стр. 60-74
Самостоятельная работа: Примерные варианты заданий:Составление графологических схем «Шок», «Кома».Решение заданий в тестовой форме.
Составление графологических схем «Виды регенерации», «Гипертрофия»Примерное содержание заданий:Составление глоссария.Решение заданий в тестовой форме.
Технологическая карта теоретического занятия.
Время занятия: 90 минут
№ | Этапы занятия | Время | Описание деятельности преподавателя | Описание деятельности студента | Цель деятельности |
1 | Организационный момент | 5 | Проверка посещаемости, сан. состояния аудитории, формы. | Готовятся к занятию. | Воспитание организованности и ответственности |
2. | Актуализация темы (мотивация) | 15 | Знакомит студентов с целью, задачами, ходом занятия. Заполняет журнал | Слушают записывают дату, тему, цели занятия | Мотивация получения знаний умений необходимых в получении профессии. |
3. | Определение исходного уровня знаний | 15 | Оценивает знания по пройденной теме, раздаёт задания | Отвечают письменно, устно, решают задания | Даёт возможность объективно оценить знания |
4. | Определение базового уровня знаний (активация) | 30 | На доске пишет тему, план. Обсуждают тему. Проводит устный, фронтальный опрос. Оставление схем. | Слушают , записывают, отвечают, обсуждают, задают вопросы | Получение информации по новой теме |
5. | Закрепление нового материала (рефлексия) | 15 | Активирует деятельность студентов , раздаёт задания по контролю знаний | Решают тесты, | Определение степени усвоения учебного материала |
6. | Подведение итогов занятия | 5 | Оценивается работа студентов, даётся обоснование оценок и выставляется в журнал | Анализируют свою работу и определяют недостатки | Оценка полученных знаний и степень их усвоения. |
7. | Домашнее задание. | 5 | Сообщает домашнее задание по теме и даёт задание для самостоятельной работы . | Записывают домашнее задание. | Для закрепления новой темы и повышения уровня знаний |
План практического занятия №_6_ Время занятия: 90 минут
Специальность: 31.02.02 Акушерское дело 34.02.01 Сестринское дело
Дисциплина: ОП 03. Основы патологии
Тема: Патология терморегуляции
План занятия:
1.Анализ температурных кривых.
2.Выполнение тестовых заданий.
3.Определение типов температурных кривых.
4.Заполнение таблицы «Отличия лихорадки и гипертермии».
5.Распознавание типов нарушения терморегуляции, стадий лихорадки в предлагаемых задачах.
Цель занятия: 1. Учебная цель: Освоение практических знаний о видах нарушения терморегуляции
2. Воспитательная цель: Воспитывать студентов в духе патриотов своей Родины и воспитывать чувство ответственности, долга за жизнь пациента.
3. Развивающая цель: Развитие у студентов логического мышления и медицинской тактики при изучении предмета.
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- определять признаки типовых патологических процессов и отдельных заболеваний в организме человека;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- общие закономерности развития патологии клеток, органов и систем в организме человека;
-структурно-функциональные закономерности развития и течения типовых патологических процессов и отдельных заболеваний
В результате освоения дисциплины обучающийся должен освоить :
- овладеть общими и профессиональными компетенциями. ( ОК и ПК )
ОК 1 - 4, 1 ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.5
Межпредметная связь: латинский язык, история, биология, философия.
Методы педагогического обучения и виды пед.технологий: лекция. Метод Кластера, метод « снежного кома»,
Методы оценки знаний: устный фронтальный опрос, письменный опрос по тестовым вариантам.
Оснащение занятия: РП, КТП, опорные конспекты, раздаточный материал, картинки, рисунки, гистологические препараты, макро и микро препараты, презентация.
Технические средства обучения: компьютер, проектор и др.
Источники информации:
Основные источники:
1. Пауков В.С., Литвицкий П. Ф. Патологическая анатомия и патологическая физиология:
учебник.- М.: Медицина, 2014
Дополнительные источники:
1.Алабин И.В., Митрофаненко В.П. Основы патологии: учебник – М. ГЭОТАР-Медиа, 2011.
2.Пауков В.С., Литвицкий П.Ф., Патологическая анатомия и патологическая физиология: учеб. по дисциплине для студентов учреждений средн.проф. образования. – М. ГЭОТАР-Медиа, 2010.
3.Ремизов И.В., Дорошенко В.А. Основы патологии: Учебник. Среднее профессиональное образование. – Ростов-на-Дону: Феникс,2012,-221с.
Домашнее задание Л. 1. Алабин И.В., Митрофаненко В.П. Основы патологии: учебник – М. ГЭОТАР-Медиа, 2011. стр. 128-133
Самостоятельная работа: Примерные варианты заданий:
Составление глоссария. Решение заданий в тестовой форме.
Технологическая карта теоретического занятия.
Время занятия: 90 минут
№ | Этапы занятия | Время | Описание деятельности преподавателя | Описание деятельности студента | Цель деятельности |
1 | Организационный момент | 5 | Проверка посещаемости, сан. состояния аудитории, формы. | Готовятся к занятию. | Воспитание организованности и ответственности |
2. | Актуализация темы (мотивация) | 15 | Знакомит студентов с целью, задачами, ходом занятия. Заполняет журнал | Слушают записывают дату, тему, цели занятия | Мотивация получения знаний умений необходимых в получении профессии. |
3. | Определение исходного уровня знаний | 15 | Оценивает знания по пройденной теме, раздаёт задания | Отвечают письменно, устно, решают задания | Даёт возможность объективно оценить знания |
4. | Определение базового уровня знаний (активация) | 30 | На доске пишет тему, план. Обсуждают тему. Проводит устный, фронтальный опрос. Оставление схем. | Слушают , записывают, отвечают, обсуждают, задают вопросы | Получение информации по новой теме |
5. | Закрепление нового материала (рефлексия) | 15 | Активирует деятельность студентов , раздаёт задания по контролю знаний | Решают тесты, | Определение степени усвоения учебного материала |
6. | Подведение итогов занятия | 5 | Оценивается работа студентов, даётся обоснование оценок и выставляется в журнал | Анализируют свою работу и определяют недостатки | Оценка полученных знаний и степень их усвоения. |
7. | Домашнее задание. | 5 | Сообщает домашнее задание по теме и даёт задание для самостоятельной работы . | Записывают домашнее задание. | Для закрепления новой темы и повышения уровня знаний |
План практического занятия №_7_ Время занятия: 90 минут
Специальность: 31.02.02 Акушерское дело 34.02.01 Сестринское дело
Дисциплина: ОП 03. Основы патологии
Тема: Иммунопатологические процессы.
План занятия:
1.Изучение причин, механизмов развития и клинических проявлений иммуннопатологических состояний.
2.Формулирование ответов на вопросы.
3.Составление таблицы «Клинические проявления иммунных дефицитов».
4.Выполнение тестовых заданий..
Цель занятия: 1. Учебная цель: Освоение практических знаний о видах иммунопатологических процессов.
2. Воспитательная цель: Воспитывать студентов в духе патриотов своей Родины и воспитывать чувство ответственности, долга за жизнь пациента.
3. Развивающая цель: Развитие у студентов логического мышления и медицинской тактики при изучении предмета.
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- определять признаки типовых патологических процессов и отдельных заболеваний в организме человека;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- общие закономерности развития патологии клеток, органов и систем в организме человека;
-структурно-функциональные закономерности развития и течения типовых патологических процессов и отдельных заболеваний
В результате освоения дисциплины обучающийся должен освоить :
- овладеть общими и профессиональными компетенциями. ( ОК и ПК )
ОК 1 - 4, 1 ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.5
Межпредметная связь: латинский язык, история, биология, философия.
Методы педагогического обучения и виды пед.технологий: лекция. Метод Кластера, метод « снежного кома»,
Методы оценки знаний: устный фронтальный опрос, письменный опрос по тестовым вариантам.
Оснащение занятия: РП, КТП, опорные конспекты, раздаточный материал, картинки, рисунки, гистологические препараты, макро и микро препараты, презентация.
Технические средства обучения: компьютер, проектор и др.
Источники информации:
Основные источники:
1. Пауков В.С., Литвицкий П. Ф. Патологическая анатомия и патологическая физиология:
учебник.- М.: Медицина, 2014
Дополнительные источники:
1.Алабин И.В., Митрофаненко В.П. Основы патологии: учебник – М. ГЭОТАР-Медиа, 2011.
2.Пауков В.С., Литвицкий П.Ф., Патологическая анатомия и патологическая физиология: учеб. по дисциплине для студентов учреждений средн.проф. образования. – М. ГЭОТАР-Медиа, 2010.
3.Ремизов И.В., Дорошенко В.А. Основы патологии: Учебник. Среднее профессиональное образование. – Ростов-на-Дону: Феникс,2012,-221с.
Домашнее задание Л. 1. Алабин И.В., Митрофаненко В.П. Основы патологии: учебник – М. ГЭОТАР-Медиа, 2011. стр. 102-109
Самостоятельная работа: Примерные варианты заданий:Составление компьютерных презентаций.Составление глоссария. Решение заданий в тестовой форме.
Технологическая карта теоретического занятия.
Время занятия: 90 минут
№ | Этапы занятия | Время | Описание деятельности преподавателя | Описание деятельности студента | Цель деятельности |
1 | Организационный момент | 5 | Проверка посещаемости, сан. состояния аудитории, формы. | Готовятся к занятию. | Воспитание организованности и ответственности |
2. | Актуализация темы (мотивация) | 15 | Знакомит студентов с целью, задачами, ходом занятия. Заполняет журнал | Слушают записывают дату, тему, цели занятия | Мотивация получения знаний умений необходимых в получении профессии. |
3. | Определение исходного уровня знаний | 15 | Оценивает знания по пройденной теме, раздаёт задания | Отвечают письменно, устно, решают задания | Даёт возможность объективно оценить знания |
4. | Определение базового уровня знаний (активация) | 30 | На доске пишет тему, план. Обсуждают тему. Проводит устный, фронтальный опрос. Оставление схем. | Слушают , записывают, отвечают, обсуждают, задают вопросы | Получение информации по новой теме |
5. | Закрепление нового материала (рефлексия) | 15 | Активирует деятельность студентов , раздаёт задания по контролю знаний | Решают тесты, | Определение степени усвоения учебного материала |
6. | Подведение итогов занятия | 5 | Оценивается работа студентов, даётся обоснование оценок и выставляется в журнал | Анализируют свою работу и определяют недостатки | Оценка полученных знаний и степень их усвоения. |
7. | Домашнее задание. | 5 | Сообщает домашнее задание по теме и даёт задание для самостоятельной работы . | Записывают домашнее задание. | Для закрепления новой темы и повышения уровня знаний |
План практического занятия №_8_ Время занятия: 90 минут
Специальность: 31.02.02 Акушерское дело 34.02.01 Сестринское дело
Дисциплина: ОП 03. Основы патологии
Тема: Опухоли.
План занятия:
1. Изучение морфологических признаков опухолей.
2.Классификация опухолей.
3.Формулирование ответов на вопросы.
4.Анализирование микропрепаратов (слайдов) здоровых и опухолевых клеток, определение признаков атипизма.
5.Распознавание характера роста, типа опухоли в предлагаемых задачах.
Цель занятия: 1. Учебная цель: Освоение практических знаний о видах опухолей.
2. Воспитательная цель: Воспитывать студентов в духе патриотов своей Родины и воспитывать чувство ответственности, долга за жизнь пациента.
3. Развивающая цель: Развитие у студентов логического мышления и медицинской тактики при изучении предмета.
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- определять признаки типовых патологических процессов и отдельных заболеваний в организме человека;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- общие закономерности развития патологии клеток, органов и систем в организме человека;
-структурно-функциональные закономерности развития и течения типовых патологических процессов и отдельных заболеваний
В результате освоения дисциплины обучающийся должен освоить :
- овладеть общими и профессиональными компетенциями. ( ОК и ПК )
ОК 1 - 4, 1 ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.5
Межпредметная связь: латинский язык, история, биология, философия.
Методы педагогического обучения и виды пед.технологий: лекция. Метод Кластера, метод « снежного кома»,
Методы оценки знаний: устный фронтальный опрос, письменный опрос по тестовым вариантам.
Оснащение занятия: РП, КТП, опорные конспекты, раздаточный материал, картинки, рисунки, гистологические препараты, макро и микро препараты, презентация.
Технические средства обучения: компьютер, проектор и др.
Источники информации:
Основные источники:
1. Пауков В.С., Литвицкий П. Ф. Патологическая анатомия и патологическая физиология:
учебник.- М.: Медицина, 2014
Дополнительные источники:
1.Алабин И.В., Митрофаненко В.П. Основы патологии: учебник – М. ГЭОТАР-Медиа, 2011.
2.Пауков В.С., Литвицкий П.Ф., Патологическая анатомия и патологическая физиология: учеб. по дисциплине для студентов учреждений средн.проф. образования. – М. ГЭОТАР-Медиа, 2010.
3.Ремизов И.В., Дорошенко В.А. Основы патологии: Учебник. Среднее профессиональное образование. – Ростов-на-Дону: Феникс,2012,-221с.
Домашнее задание Л. 1. Алабин И.В., Митрофаненко В.П. Основы патологии: учебник – М. ГЭОТАР-Медиа, 2011. стр. 150-168
Самостоятельная работа: Примерные варианты заданий:
Составление глоссария.Составление опорного конспекта «Предопухолевые процессы».
Составление таблицы «Отличия злокачественных и доброкачественных опухолей».
Решение заданий в тестовой форме
Технологическая карта теоретического занятия.
Время занятия: 90 минут
№ | Этапы занятия | Время | Описание деятельности преподавателя | Описание деятельности студента | Цель деятельности |
1 | Организационный момент | 5 | Проверка посещаемости, сан. состояния аудитории, формы. | Готовятся к занятию. | Воспитание организованности и ответственности |
2. | Актуализация темы (мотивация) | 15 | Знакомит студентов с целью, задачами, ходом занятия. Заполняет журнал | Слушают записывают дату, тему, цели занятия | Мотивация получения знаний умений необходимых в получении профессии. |
3. | Определение исходного уровня знаний | 15 | Оценивает знания по пройденной теме, раздаёт задания | Отвечают письменно, устно, решают задания | Даёт возможность объективно оценить знания |
4. | Определение базового уровня знаний (активация) | 30 | На доске пишет тему, план. Обсуждают тему. Проводит устный, фронтальный опрос. Оставление схем. | Слушают , записывают, отвечают, обсуждают, задают вопросы | Получение информации по новой теме |
5. | Закрепление нового материала (рефлексия) | 15 | Активирует деятельность студентов , раздаёт задания по контролю знаний | Решают тесты, | Определение степени усвоения учебного материала |
6. | Подведение итогов занятия | 5 | Оценивается работа студентов, даётся обоснование оценок и выставляется в журнал | Анализируют свою работу и определяют недостатки | Оценка полученных знаний и степень их усвоения. |
7. | Домашнее задание. | 5 | Сообщает домашнее задание по теме и даёт задание для самостоятельной работы . | Записывают домашнее задание. | Для закрепления новой темы и повышения уровня знаний |
План практического занятия №_9_ Время занятия: 90 минут
Специальность: 31.02.02 Акушерское дело 34.02.01 Сестринское дело
Дисциплина: ОП 03. Основы патологии
Тема: Общие реакции организма на повреждение. Стресс. Коллапс
Экстремальные состояния. Шок. Кома.
План занятия:
1. Изучение процессов восстановления функций.
2.Формулирование ответов на вопросы.
3.Анализирование макропрепаратов (слайдов) и выявление признаков процессов компенсации и приспособления.
4. Сравнительная характеристика основных понятий в форме таблицы.
5.Выполнение тестовых заданий
Цель занятия: 1. Учебная цель: Освоение практических знаний об общие реакциях организма на повреждение. Стресс. Коллапс. Экстремальные состояния. Шок. Кома.
2. Воспитательная цель: Воспитывать студентов в духе патриотов своей Родины и воспитывать чувство ответственности, долга за жизнь пациента.
3. Развивающая цель: Развитие у студентов логического мышления и медицинской тактики при изучении предмета.
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- определять признаки типовых патологических процессов и отдельных заболеваний в организме человека;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- общие закономерности развития патологии клеток, органов и систем в организме человека;
-структурно-функциональные закономерности развития и течения типовых патологических процессов и отдельных заболеваний
В результате освоения дисциплины обучающийся должен освоить :
- овладеть общими и профессиональными компетенциями. ( ОК и ПК )
ОК 1 - 4, 1 ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.5
Межпредметная связь: латинский язык, история, биология, философия.
Методы педагогического обучения и виды пед.технологий: лекция. Метод Кластера, метод « снежного кома»,
Методы оценки знаний: устный фронтальный опрос, письменный опрос по тестовым вариантам.
Оснащение занятия: РП, КТП, опорные конспекты, раздаточный материал, картинки, рисунки, гистологические препараты, макро и микро препараты, презентация.
Технические средства обучения: компьютер, проектор и др.
Источники информации:
Основные источники:
1. Пауков В.С., Литвицкий П. Ф. Патологическая анатомия и патологическая физиология:
учебник.- М.: Медицина, 2014
Дополнительные источники:
1.Алабин И.В., Митрофаненко В.П. Основы патологии: учебник – М. ГЭОТАР-Медиа, 2011.
2.Пауков В.С., Литвицкий П.Ф., Патологическая анатомия и патологическая физиология: учеб. по дисциплине для студентов учреждений средн.проф. образования. – М. ГЭОТАР-Медиа, 2010.
3.Ремизов И.В., Дорошенко В.А. Основы патологии: Учебник. Среднее профессиональное образование. – Ростов-на-Дону: Феникс,2012,-221с.
Домашнее задание Л. 1. Алабин И.В., Митрофаненко В.П. Основы патологии: учебник – М. ГЭОТАР-Медиа, 2011. стр. стр. 141-149
Самостоятельная работа: Примерные варианты заданий:
Составление графологических схем «Шок», «Кома».Решение заданий в тестовой форме.
Составление графологических схем «Виды регенерации», «Гипертрофия»Примерное содержание заданий. Составление глоссария. Решение заданий в тестовой форме.
Технологическая карта теоретического занятия.
Время занятия: 90 минут
№ | Этапы занятия | Время | Описание деятельности преподавателя | Описание деятельности студента | Цель деятельности |
1 | Организационный момент | 5 | Проверка посещаемости, сан. состояния аудитории, формы. | Готовятся к занятию. | Воспитание организованности и ответственности |
2. | Актуализация темы (мотивация) | 15 | Знакомит студентов с целью, задачами, ходом занятия. Заполняет журнал | Слушают записывают дату, тему, цели занятия | Мотивация получения знаний умений необходимых в получении профессии. |
3. | Определение исходного уровня знаний | 15 | Оценивает знания по пройденной теме, раздаёт задания | Отвечают письменно, устно, решают задания | Даёт возможность объективно оценить знания |
4. | Определение базового уровня знаний (активация) | 30 | На доске пишет тему, план. Обсуждают тему. Проводит устный, фронтальный опрос. Оставление схем. | Слушают , записывают, отвечают, обсуждают, задают вопросы | Получение информации по новой теме |
5. | Закрепление нового материала (рефлексия) | 15 | Активирует деятельность студентов , раздаёт задания по контролю знаний | Решают тесты, | Определение степени усвоения учебного материала |
6. | Подведение итогов занятия | 5 | Оценивается работа студентов, даётся обоснование оценок и выставляется в журнал | Анализируют свою работу и определяют недостатки | Оценка полученных знаний и степень их усвоения. |
7. | Домашнее задание. | 5 | Сообщает домашнее задание по теме и даёт задание для самостоятельной работы . | Записывают домашнее задание. | Для закрепления новой темы и повышения уровня знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по основам патологии для специальности 34.02.01. Сестринское дело за 2014-2015г.
Содержание рабочей программы соответствует знаниям и умениям студентов по основам патологии по специальности 34.02.01. Сестринское дело Федерального Государственного Образовательного Стандарта. В...
Рабочая программа по основам патологии для специальности 31.02.01. Лечебное дело за 2014-2015г.
Структура рабочей программы соответствует структуре Примерной программы Федерального Государственного Образовательного Стандарта. Содержание рабочей программы соответствует знаниям и умениям студентов...
Тестовые задания для итогового занятия по дисциплине "Основы патологии" для специальности 060501 "Сестринское дело" за 2012-2013г.
Тестовые задания для итогового занятия...
Тестовые задания для среза знаний по дисциплине "Основы патологии" для специальности 060501 "Сестринское дело" за 2013-2014г.
Тестовые задания для среза знаний...
Рабочая программа по дисциплине "Основы патологии" по специальности Акушерское дело
Рабочая программа по дисциплине "Основы патологии" по специальности Акушерское дело составлена в соотвествии с требованиями ФГОС СПО и рекомендована для использования в медицинских у...
Рабочая программа по дисциплине "Основы патологии" по специальности Лечебное дело
Рабочая программа по дисциплине "Основы патологии" по специальности Лечебное дело составлена на основании примерной программы и соотвествует требованиям ФГОС СПО по специальности....
Технологические карты по дисциплине Основы патологии по специальности Сестринское дело и Акушерское дело
Эффективность проводимого теоритического занятия во многом зависит от уровня подготовки методической документации преподавателя. Технологические карты позволяют правильно и эффективно планироват...