Технологические карты по дисциплине Основы патологии по специальности Сестринское дело и Акушерское дело
учебно-методический материал
Эффективность проводимого теоритического занятия во многом зависит от уровня подготовки методической документации преподавателя. Технологические карты позволяют правильно и эффективно планировать деятельность педагога во время учебного процесса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологические карты ( теория) | 75.79 КБ |
Предварительный просмотр:
План теоретического занятия №_1_ Время занятия: 90 минут
Специальность: 31.02.02 Акушерское дело 34.02.01 Сестринское дело
Дисциплина: ОП 03. Основы патологии
Тема: Предмет и задачи патологии. Здоровье и болезнь
План занятия:
1 Общая и частная патология. Содержание и задачи предмета. Связь предмета с клиническими дисциплинами.
2.Условия развития патологических состояний.
3.Понятие болезни. Этиология и патогенез.
4.Причины и механизмы возникновения болезней.
5.Болезнь и здоровье. Симптомы болезней. Периоды болезни.
6.Взаимодействие организма и окружающей среды в условиях патологии.
Цель занятия: 1. Учебная цель: Освоение теоретических знаний о задачах и целях предмета «Основы патологии».
2. Воспитательная цель: Воспитывать студентов в духе патриотов своей Родины и воспитывать чувство ответственности, долга за жизнь пациента.
3. Развивающая цель: Развитие у студентов логического мышления и медицинской тактики при изучении предмета.
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- определять признаки типовых патологических процессов и отдельных заболеваний в организме человека;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- общие закономерности развития патологии клеток, органов и систем в организме человека;
-структурно-функциональные закономерности развития и течения типовых патологических процессов и отдельных заболеваний
В результате освоения дисциплины обучающийся должен освоить :
- овладеть общими и профессиональными компетенциями. ( ОК и ПК )
ОК 1 - 4, 1 ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.5
Межпредметная связь: латинский язык, история, биология, философия.
Методы педагогического обучения и виды пед.технологий: лекция. Метод Кластера, метод « мозгового штурма»,
Методы оценки знаний: устный фронтальный опрос, письменный опрос по тестовым вариантам.
Оснащение занятия: РП, КТП, опорные конспекты, УМК, таблица№1-2 , плакат№ 1-3 схема№1-2 буклеты№ 1-2 раздаточный материал, картинки, рисунки, иллюстрации и др.
Технические средства обучения: компьютер, проектор и др.
Источники информации:
Основные источники:
1. Пауков В.С., Литвицкий П. Ф. Патологическая анатомия и патологическая физиология:
учебник.- М.: Медицина, 2014
Дополнительные источники:
1.Алабин И.В., Митрофаненко В.П. Основы патологии: учебник – М. ГЭОТАР-Медиа, 2011.
2.Пауков В.С., Литвицкий П.Ф., Патологическая анатомия и патологическая физиология: учеб. по дисциплине для студентов учреждений средн.проф. образования. – М. ГЭОТАР-Медиа, 2010.
3.Ремизов И.В., Дорошенко В.А. Основы патологии: Учебник. Среднее профессиональное образование. – Ростов-на-Дону: Феникс,2012,-221с.
Домашнее задание Л. 1. Алабин И.В., Митрофаненко В.П. Основы патологии: учебник – М. ГЭОТАР-Медиа, 2011. стр. 9-19, 72-79
Виды внеаудиторной самостоятельной работы: Составление словаря терминов.
Технологическая карта теоретического занятия.
Время занятия: 90 минут
№ | Этапы занятия | Время | Описание деятельности преподавателя | Описание деятельности студента | Цель деятельности |
1 | Организационный момент | 5 | Проверка посещаемости, сан.состояния аудитории, формы. | Готовятся к занятию. | Воспитание организованности и ответственности |
2. | Актуализация темы | 15 | Знакомит студентов с целью, задачами, ходом занятия. Заполняет журнал | Слушают записывают дату, тему, цели занятия | Мотивация получения знаний умений необходимых в получении профессии. |
3. | Определение исходного уровня знаний | 15 | Оценивает знания по пройденной теме, раздаёт тесты , задания | Отвечают письменно, устно, решают задачи. | Даёт возможность объективно оценить знания |
4. | Изучение нового материала | 30 | На доске пишет тему, план. Раздаёт опорные конспекты .Объясняет тему | Слушают , записывают, рассуждают | Получение информации по новой теме |
5. | Закрепление нового материала | 15 | Активирует деятельность студентов , раздаёт тесты контроля | Решают тесты, обсуждают, задают вопросы | Получение объективной информации и определение степени усвоения учебного материала |
6. | Подведение итогов занятия | 5 | Оценивается работа студентов, даётся обоснование оценок и выставляется в журнал | Анализируют свою работу и определяют недостатки | Оценка полученных знаний и степень их усвоения. |
7. | Домашнее задание. | 5 | Сообщает домашнее задание по теме и даёт задание для самостоятельной работы . | Записывают домашнее задание. | Для закрепления новой темы и повышения уровня знаний |
Преподаватель: Зулунова Г.Т. ________________
План теоретического занятия №_2_ Время занятия: 90 минут
Специальность: 31.02.02 Акушерское дело 34.02.01 Сестринское дело
Дисциплина: ОП 03. Основы патологии
Тема: Повреждения. Дистрофии.
План занятия:
1 Понятие дистрофии. Механизмы развития дистрофий.
2.Классификация дистрофий.
3.Паренхиматозные дистрофии.
4.Мезенхимальные дистрофии
5.Смешанные дистрофии.
Цель занятия: 1. Учебная цель: Освоение теоретических знаний о видах и особенностях дистрофии
2. Воспитательная цель: Воспитывать студентов в духе патриотов своей Родины и воспитывать чувство ответственности, долга за жизнь пациента.
3. Развивающая цель: Развитие у студентов логического мышления и медицинской тактики при изучении предмета.
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- определять признаки типовых патологических процессов и отдельных заболеваний в организме человека;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- общие закономерности развития патологии клеток, органов и систем в организме человека;
-структурно-функциональные закономерности развития и течения типовых патологических процессов и отдельных заболеваний
В результате освоения дисциплины обучающийся должен освоить :
- овладеть общими и профессиональными компетенциями. ( ОК и ПК )
ОК 1 - 4, 1 ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.5
Межпредметная связь: латинский язык, гистология, анатомия.
Методы педагогического обучения и виды пед.технологий: лекция. Метод Кластера, метод « снежный ком»,
Методы оценки знаний: устный фронтальный опрос, письменный опрос по тестовым вариантам.
Оснащение занятия: РП, КТП, опорные конспекты, УМК, таблица№3 , плакат№ 4 буклеты№ 3 раздаточный материал, картинки, рисунки, иллюстрации и др.
Технические средства обучения: компьютер, проектор и др.
Источники информации:
Основные источники:
1. Пауков В.С., Литвицкий П. Ф. Патологическая анатомия и патологическая физиология:
учебник.- М.: Медицина, 2014
Дополнительные источники:
1.Алабин И.В., Митрофаненко В.П. Основы патологии: учебник – М. ГЭОТАР-Медиа, 2011.
2.Пауков В.С., Литвицкий П.Ф., Патологическая анатомия и патологическая физиология: учеб. по дисциплине для студентов учреждений средн.проф. образования. – М. ГЭОТАР-Медиа, 2010.
3.Ремизов И.В., Дорошенко В.А. Основы патологии: Учебник. Среднее профессиональное образование. – Ростов-на-Дону: Феникс,2012,-221с.
Домашнее задание Л. 1. Алабин И.В., Митрофаненко В.П. Основы патологии: учебник – М. ГЭОТАР-Медиа, 2011. стр. 18-37
Виды внеаудиторной самостоятельной работы: Заполнение таблицы «Классификация дистрофий».
Технологическая карта теоретического занятия.
Время занятия: 90 минут
№ | Этапы занятия | Время | Описание деятельности преподавателя | Описание деятельности студента | Цель деятельности |
1 | Организационный момент | 5 | Проверка посещаемости, сан.состояния аудитории, формы. | Готовятся к занятию. | Воспитание организованности и ответственности |
2. | Актуализация темы | 15 | Знакомит студентов с целью, задачами, ходом занятия. Заполняет журнал | Слушают записывают дату, тему, цели занятия | Мотивация получения знаний умений необходимых в получении профессии. |
3. | Определение исходного уровня знаний | 15 | Оценивает знания по пройденной теме, раздаёт тесты , задания | Отвечают письменно, устно, решают задачи. | Даёт возможность объективно оценить знания |
4. | Изучение нового материала | 30 | На доске пишет тему, план. Раздаёт опорные конспекты .Объясняет тему | Слушают , записывают, рассуждают | Получение информации по новой теме |
5. | Закрепление нового материала | 15 | Активирует деятельность студентов , раздаёт тесты контроля | Решают тесты, обсуждают, задают вопросы | Получение объективной информации и определение степени усвоения учебного материала |
6. | Подведение итогов занятия | 5 | Оценивается работа студентов, даётся обоснование оценок и выставляется в журнал | Анализируют свою работу и определяют недостатки | Оценка полученных знаний и степень их усвоения. |
7. | Домашнее задание. | 5 | Сообщает домашнее задание по теме и даёт задание для самостоятельной работы . | Записывают домашнее задание. | Для закрепления новой темы и повышения уровня знаний |
План теоретического занятия №_3_ Время занятия: 90 минут
Специальность: 31.02.02 Акушерское дело 34.02.01 Сестринское дело
Дисциплина: ОП 03. Основы патологии
Тема: Нарушения водно-минерального и энергетического обмена веществ.
План занятия:
1 Нарушения белкового, углеводного и липидного обмена.
2.Нарушение кислотно-основного состояния.
3.Нарушение водного обмена. Отеки.
4.Нарушение энергетического и основного обмена.
5.Атрофия: причины, признаки, формы и исходы.
6.Некроз: причины, признаки, формы и исходы.
7.Апоптоз.
Цель занятия: 1. Учебная цель: Освоение теоретических знаний о видах и особенностях нарушения водно-минерального и энергетического обмена веществ.
2. Воспитательная цель: Воспитывать студентов в духе патриотов своей Родины и воспитывать чувство ответственности, долга за жизнь пациента.
3. Развивающая цель: Развитие у студентов логического мышления и медицинской тактики при изучении предмета.
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- определять признаки типовых патологических процессов и отдельных заболеваний в организме человека;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- общие закономерности развития патологии клеток, органов и систем в организме человека;
-структурно-функциональные закономерности развития и течения типовых патологических процессов и отдельных заболеваний
В результате освоения дисциплины обучающийся должен освоить :
- овладеть общими и профессиональными компетенциями. ( ОК и ПК )
ОК 1 - 4, 1 ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.5
Межпредметная связь: латинский язык, гистология, анатомия.
Методы педагогического обучения и виды пед.технологий: лекция. Метод «лекодол», метод « снежный ком».
Методы оценки знаний: устный фронтальный опрос, письменный опрос по тестовым вариантам.
Оснащение занятия: РП, КТП, опорные конспекты, УМК, таблица№4 , плакат№ 5 раздаточный материал, картинки, рисунки, иллюстрации и др.
Технические средства обучения: компьютер, проектор и др.
Источники информации:
Основные источники:
1. Пауков В.С., Литвицкий П. Ф. Патологическая анатомия и патологическая физиология:
учебник.- М.: Медицина, 2014
Дополнительные источники:
1.Алабин И.В., Митрофаненко В.П. Основы патологии: учебник – М. ГЭОТАР-Медиа, 2011.
2.Пауков В.С., Литвицкий П.Ф., Патологическая анатомия и патологическая физиология: учеб. по дисциплине для студентов учреждений средн.проф. образования. – М. ГЭОТАР-Медиа, 2010.
3.Ремизов И.В., Дорошенко В.А. Основы патологии: Учебник. Среднее профессиональное образование. – Ростов-на-Дону: Феникс,2012,-221с.
Домашнее задание Л. 1. Алабин И.В., Митрофаненко В.П. Основы патологии: учебник – М. ГЭОТАР-Медиа, 2011. Стр. 39-59
Виды внеаудиторной самостоятельной работы: Составление словаря терминов.
Подготовка рефератов по теме «Формы некроза. Пролежни».
Технологическая карта теоретического занятия.
Время занятия: 90 минут
№ | Этапы занятия | Время | Описание деятельности преподавателя | Описание деятельности студента | Цель деятельности |
1 | Организационный момент | 5 | Проверка посещаемости, сан.состояния аудитории, формы. | Готовятся к занятию. | Воспитание организованности и ответственности |
2. | Актуализация темы | 15 | Знакомит студентов с целью, задачами, ходом занятия. Заполняет журнал | Слушают записывают дату, тему, цели занятия | Мотивация получения знаний умений необходимых в получении профессии. |
3. | Определение исходного уровня знаний | 15 | Оценивает знания по пройденной теме, раздаёт тесты , задания | Отвечают письменно, устно, решают задачи. | Даёт возможность объективно оценить знания |
4. | Изучение нового материала | 30 | На доске пишет тему, план. Раздаёт опорные конспекты .Объясняет тему | Слушают , записывают, рассуждают | Получение информации по новой теме |
5. | Закрепление нового материала | 15 | Активирует деятельность студентов , раздаёт тесты контроля | Решают тесты, обсуждают, задают вопросы | Получение объективной информации и определение степени усвоения учебного материала |
6. | Подведение итогов занятия | 5 | Оценивается работа студентов, даётся обоснование оценок и выставляется в журнал | Анализируют свою работу и определяют недостатки | Оценка полученных знаний и степень их усвоения. |
7. | Домашнее задание. | 5 | Сообщает домашнее задание по теме и даёт задание для самостоятельной работы . | Записывают домашнее задание. | Для закрепления новой темы и повышения уровня знаний |
План теоретического занятия №_4_ Время занятия: 90 минут
Специальность: 31.02.02 Акушерское дело 34.02.01 Сестринское дело
Дисциплина: ОП 03. Основы патологии
Тема: Нарушения кровообращения и лимфообращения.
План занятия:
1 Общая характеристика системы кровообращения и лимфообращения.
2.Нарушение центрального кровообращения. Сердечная недостаточность.
3.Нарушение периферического кровообращения: артериальная гиперемия, венозная гиперемия, ишемия, тромбоз, эмболия.
4.Нарушения микроциркуляции: увеличение скорости кровотока, уменьшение скорости кровотока,стаз, плазморрагия, кровоизлияния.
5.Нарушение лимфообращения: лимфостаз, лимфедема, слоновость
.Цель занятия: 1. Учебная цель: Освоение теоретических знаний о видах и особенностях
нарушения кровообращения и лимфообращения.
2. Воспитательная цель: Воспитывать студентов в духе патриотов своей Родины и воспитывать чувство ответственности, долга за жизнь пациента.
3. Развивающая цель: Развитие у студентов логического мышления и медицинской тактики при изучении предмета.
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- определять признаки типовых патологических процессов и отдельных заболеваний в организме человека;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- общие закономерности развития патологии клеток, органов и систем в организме человека;
-структурно-функциональные закономерности развития и течения типовых патологических процессов и отдельных заболеваний
В результате освоения дисциплины обучающийся должен освоить :
- овладеть общими и профессиональными компетенциями. ( ОК и ПК )
ОК 1 - 4, 1 ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.5
Межпредметная связь: латинский язык, гистология, анатомия.
Методы педагогического обучения и виды пед.технологий: лекция. Метод «лекодол», метод « снежный ком».
Методы оценки знаний: устный фронтальный опрос, письменный опрос по тестовым вариантам.
Оснащение занятия: РП, КТП, опорные конспекты, УМК, таблица№4 , плакат№ 5 раздаточный материал, картинки, рисунки, иллюстрации и др.
Технические средства обучения: компьютер, проектор и др.
Источники информации:
Основные источники:
1. Пауков В.С., Литвицкий П. Ф. Патологическая анатомия и патологическая физиология:
учебник.- М.: Медицина, 2014
Дополнительные источники:
1.Алабин И.В., Митрофаненко В.П. Основы патологии: учебник – М. ГЭОТАР-Медиа, 2011.
2.Пауков В.С., Литвицкий П.Ф., Патологическая анатомия и патологическая физиология: учеб. по дисциплине для студентов учреждений средн.проф. образования. – М. ГЭОТАР-Медиа, 2010.
3.Ремизов И.В., Дорошенко В.А. Основы патологии: Учебник. Среднее профессиональное образование. – Ростов-на-Дону: Феникс,2012,-221с.
Домашнее задание Л. 1. Алабин И.В., Митрофаненко В.П. Основы патологии: учебник – М. ГЭОТАР-Медиа, 2011. стр. 80-101
Виды внеаудиторной самостоятельной работы: Составление словаря терминов.
Заполнение таблицы «Сравнительная характеристика видов эмболии».
Выполнение схемы «Механизм тромбообразования».
Технологическая карта теоретического занятия.
Время занятия: 90 минут
№ | Этапы занятия | Время | Описание деятельности преподавателя | Описание деятельности студента | Цель деятельности |
1 | Организационный момент | 5 | Проверка посещаемости, сан.состояния аудитории, формы. | Готовятся к занятию. | Воспитание организованности и ответственности |
2. | Актуализация темы | 15 | Знакомит студентов с целью, задачами, ходом занятия. Заполняет журнал | Слушают записывают дату, тему, цели занятия | Мотивация получения знаний умений необходимых в получении профессии. |
3. | Определение исходного уровня знаний | 15 | Оценивает знания по пройденной теме, раздаёт тесты , задания | Отвечают письменно, устно, решают задачи. | Даёт возможность объективно оценить знания |
4. | Изучение нового материала | 30 | На доске пишет тему, план. Раздаёт опорные конспекты .Объясняет тему | Слушают , записывают, рассуждают | Получение информации по новой теме |
5. | Закрепление нового материала | 15 | Активирует деятельность студентов , раздаёт тесты контроля | Решают тесты, обсуждают, задают вопросы | Получение объективной информации и определение степени усвоения учебного материала |
6. | Подведение итогов занятия | 5 | Оценивается работа студентов, даётся обоснование оценок и выставляется в журнал | Анализируют свою работу и определяют недостатки | Оценка полученных знаний и степень их усвоения. |
7. | Домашнее задание. | 5 | Сообщает домашнее задание по теме и даёт задание для самостоятельной работы . | Записывают домашнее задание. | Для закрепления новой темы и повышения уровня знаний |
План теоретического занятия №_5_ Время занятия: 90 минут
Специальность: 31.02.02 Акушерское дело 34.02.01 Сестринское дело
Дисциплина: ОП 03. Основы патологии
Тема: Воспаление.
План занятия:
1 Общая характеристика воспаления.
2.Причины и условия возникновения воспаления.
3.Стадии воспаления: альтерация, экссудация, пролиферация.
4.Местные и общие проявления воспаления.
5.Формы воспаления: альтеративное, экссудативное, пролиферативное.
6.Неспецифическое и специфическое воспаление
Цель занятия: 1. Учебная цель: Освоение теоретических знаний о видах и особенностях
и видах воспаления.
2. Воспитательная цель: Воспитывать студентов в духе патриотов своей Родины и воспитывать чувство ответственности, долга за жизнь пациента.
3. Развивающая цель: Развитие у студентов логического мышления и медицинской тактики при изучении предмета.
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- определять признаки типовых патологических процессов и отдельных заболеваний в организме человека;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- общие закономерности развития патологии клеток, органов и систем в организме человека;
-структурно-функциональные закономерности развития и течения типовых патологических процессов и отдельных заболеваний
В результате освоения дисциплины обучающийся должен освоить :
- овладеть общими и профессиональными компетенциями. ( ОК и ПК )
ОК 1 - 4, 1 ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.5
Межпредметная связь: латинский язык, гистология, анатомия.
Методы педагогического обучения и виды пед.технологий: лекция. Метод «лекодол», метод « снежный ком».
Методы оценки знаний: устный фронтальный опрос, письменный опрос по тестовым вариантам.
Оснащение занятия: РП, КТП, опорные конспекты, УМК, таблица№5 , плакат№ 6,
схема №4 раздаточный материал, картинки, иллюстрации, презентация.
Технические средства обучения: компьютер, проектор.
Источники информации:
Основные источники:
1. Пауков В.С., Литвицкий П. Ф. Патологическая анатомия и патологическая физиология:
учебник.- М.: Медицина, 2014
Дополнительные источники:
1.Алабин И.В., Митрофаненко В.П. Основы патологии: учебник – М. ГЭОТАР-Медиа, 2011.
2.Пауков В.С., Литвицкий П.Ф., Патологическая анатомия и патологическая физиология: учеб. по дисциплине для студентов учреждений средн.проф. образования. – М. ГЭОТАР-Медиа, 2010.
3.Ремизов И.В., Дорошенко В.А. Основы патологии: Учебник. Среднее профессиональное образование. – Ростов-на-Дону: Феникс,2012,-221с.
Домашнее задание Л. 1. Алабин И.В., Митрофаненко В.П. Основы патологии: учебник – М. ГЭОТАР-Медиа, 2011. стр. 110-127
Виды внеаудиторной самостоятельной работы: Составление словаря терминов.
Составление кроссвордов по тематике занятия.Подготовка рефератов по теме «Виды экссудативного воспаления».Заполнение таблицы «Сравнительная характеристика видов эмболии».Выполнение схемы «Механизм тромбообразования».
Технологическая карта теоретического занятия.
Время занятия: 90 минут
№ | Этапы занятия | Время | Описание деятельности преподавателя | Описание деятельности студента | Цель деятельности |
1 | Организационный момент | 5 | Проверка посещаемости, сан.состояния аудитории, формы. | Готовятся к занятию. | Воспитание организованности и ответственности |
2. | Актуализация темы | 15 | Знакомит студентов с целью, задачами, ходом занятия. Заполняет журнал | Слушают записывают дату, тему, цели занятия | Мотивация получения знаний умений необходимых в получении профессии. |
3. | Определение исходного уровня знаний | 15 | Оценивает знания по пройденной теме, раздаёт тесты , задания | Отвечают письменно, устно, решают задачи. | Даёт возможность объективно оценить знания |
4. | Изучение нового материала | 30 | На доске пишет тему, план. Раздаёт опорные конспекты .Объясняет тему | Слушают , записывают, рассуждают | Получение информации по новой теме |
5. | Закрепление нового материала | 15 | Активирует деятельность студентов , раздаёт тесты контроля | Решают тесты, обсуждают, задают вопросы | Получение объективной информации и определение степени усвоения учебного материала |
6. | Подведение итогов занятия | 5 | Оценивается работа студентов, даётся обоснование оценок и выставляется в журнал | Анализируют свою работу и определяют недостатки | Оценка полученных знаний и степень их усвоения. |
7. | Домашнее задание. | 5 | Сообщает домашнее задание по теме и даёт задание для самостоятельной работы . | Записывают домашнее задание. | Для закрепления новой темы и повышения уровня знаний |
План теоретического занятия №_6_ Время занятия: 90 минут
Специальность: 31.02.02 Акушерское дело 34.02.01 Сестринское дело
Дисциплина: ОП 03. Основы патологии
Тема: Приспособительные и компенсаторные процессы.
План занятия:
1 Понятие и механизмы приспособления и компенсации.
2.Стадии развития компенсаторно-приспособительных реакций.
3.Процессы компенсации. Процессы приспособления.
4.Стресс: понятие, стадии.
5.Шок: понятие, фазы.
6.Коллапс.
7.Кома: понятие, виды.
Цель занятия: 1. Учебная цель: Освоение теоретических знаний о видах и особенностях
приспособительных и компенсаторных процессах.
2. Воспитательная цель: Воспитывать студентов в духе патриотов своей Родины и воспитывать чувство ответственности, долга за жизнь пациента.
3. Развивающая цель: Развитие у студентов логического мышления и медицинской тактики при изучении предмета.
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- определять признаки типовых патологических процессов и отдельных заболеваний в организме человека;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- общие закономерности развития патологии клеток, органов и систем в организме человека;
-структурно-функциональные закономерности развития и течения типовых патологических процессов и отдельных заболеваний
В результате освоения дисциплины обучающийся должен освоить :
- овладеть общими и профессиональными компетенциями. ( ОК и ПК )
ОК 1 - 4, 1 ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.5
Межпредметная связь: латинский язык, гистология, анатомия.
Методы педагогического обучения и виды пед.технологий: лекция. Метод «лекодол», метод « снежный ком».
Методы оценки знаний: устный фронтальный опрос, письменный опрос по тестовым вариантам.
Оснащение занятия: РП, КТП, опорные конспекты, УМК, таблица№6 , плакат№ 7,
схема №5 раздаточный материал, картинки, иллюстрации, презентация.
Технические средства обучения: компьютер, проектор.
Источники информации:
Основные источники:
1. Пауков В.С., Литвицкий П. Ф. Патологическая анатомия и патологическая физиология:
учебник.- М.: Медицина, 2014
Дополнительные источники:
1.Алабин И.В., Митрофаненко В.П. Основы патологии: учебник – М. ГЭОТАР-Медиа, 2011.
2.Пауков В.С., Литвицкий П.Ф., Патологическая анатомия и патологическая физиология: учеб. по дисциплине для студентов учреждений средн.проф. образования. – М. ГЭОТАР-Медиа, 2010.
3.Ремизов И.В., Дорошенко В.А. Основы патологии: Учебник. Среднее профессиональное образование. – Ростов-на-Дону: Феникс,2012,-221с.
Домашнее задание Л. 1. Алабин И.В., Митрофаненко В.П. Основы патологии: учебник – М. ГЭОТАР-Медиа, 2011. стр. 60-74
Виды внеаудиторной самостоятельной работы: Составление словаря терминов.
Составление схемы «Сравнительная характеристика процессов компенсации и приспособления».».
Технологическая карта теоретического занятия.
Время занятия: 90 минут
№ | Этапы занятия | Время | Описание деятельности преподавателя | Описание деятельности студента | Цель деятельности |
1 | Организационный момент | 5 | Проверка посещаемости, сан.состояния аудитории, формы. | Готовятся к занятию. | Воспитание организованности и ответственности |
2. | Актуализация темы | 15 | Знакомит студентов с целью, задачами, ходом занятия. Заполняет журнал | Слушают записывают дату, тему, цели занятия | Мотивация получения знаний умений необходимых в получении профессии. |
3. | Определение исходного уровня знаний | 15 | Оценивает знания по пройденной теме, раздаёт тесты , задания | Отвечают письменно, устно, решают задачи. | Даёт возможность объективно оценить знания |
4. | Изучение нового материала | 30 | На доске пишет тему, план. Раздаёт опорные конспекты .Объясняет тему | Слушают , записывают, рассуждают | Получение информации по новой теме |
5. | Закрепление нового материала | 15 | Активирует деятельность студентов , раздаёт тесты контроля | Решают тесты, обсуждают, задают вопросы | Получение объективной информации и определение степени усвоения учебного материала |
6. | Подведение итогов занятия | 5 | Оценивается работа студентов, даётся обоснование оценок и выставляется в журнал | Анализируют свою работу и определяют недостатки | Оценка полученных знаний и степень их усвоения. |
7. | Домашнее задание. | 5 | Сообщает домашнее задание по теме и даёт задание для самостоятельной работы . | Записывают домашнее задание. | Для закрепления новой темы и повышения уровня знаний |
План теоретического занятия №_7_ Время занятия: 90 минут
Специальность: 31.02.02 Акушерское дело 34.02.01 Сестринское дело
Дисциплина: ОП 03. Основы патологии
Тема: Патология терморегуляции.
План занятия:
- Общая характеристика процессов терморегуляции.
- Гипертермия.
- Гипотермия.
- Лихорадка: причины, стадии, виды, проявления, значение.
Цель занятия: 1. Учебная цель: Освоение теоретических знаний об особенностях
патологии терморегуляции.
2. Воспитательная цель: Воспитывать студентов в духе патриотов своей Родины и воспитывать чувство ответственности, долга за жизнь пациента.
3. Развивающая цель: Развитие у студентов логического мышления и медицинской тактики при изучении предмета.
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- определять признаки типовых патологических процессов и отдельных заболеваний в организме человека;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- общие закономерности развития патологии клеток, органов и систем в организме человека;
-структурно-функциональные закономерности развития и течения типовых патологических процессов и отдельных заболеваний
В результате освоения дисциплины обучающийся должен освоить :
- овладеть общими и профессиональными компетенциями. ( ОК и ПК )
ОК 1 - 4, 1 ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.5
Межпредметная связь: латинский язык, гистология, анатомия.
Методы педагогического обучения и виды пед.технологий: лекция. Метод «лекодол», метод « снежный ком».
Методы оценки знаний: устный фронтальный опрос, письменный опрос по тестовым вариантам.
Оснащение занятия: РП, КТП, опорные конспекты, УМК, таблица№7 , плакат№ 8,
схема №5 раздаточный материал, картинки, иллюстрации, презентация.
Технические средства обучения: компьютер, проектор.
Источники информации:
Основные источники:
1. Пауков В.С., Литвицкий П. Ф. Патологическая анатомия и патологическая физиология:
учебник.- М.: Медицина, 2014
Дополнительные источники:
1.Алабин И.В., Митрофаненко В.П. Основы патологии: учебник – М. ГЭОТАР-Медиа, 2011.
2.Пауков В.С., Литвицкий П.Ф., Патологическая анатомия и патологическая физиология: учеб. по дисциплине для студентов учреждений средн.проф. образования. – М. ГЭОТАР-Медиа, 2010.
3.Ремизов И.В., Дорошенко В.А. Основы патологии: Учебник. Среднее профессиональное образование. – Ростов-на-Дону: Феникс,2012,-221с.
Домашнее задание Л. 1. Алабин И.В., Митрофаненко В.П. Основы патологии: учебник – М. ГЭОТАР-Медиа, 2011. стр. 128-133
Виды внеаудиторной самостоятельной работы: Составление словаря терминов.
Зарисовка схем температурных кривых при различных стадиях лихорадки.
Заполнение таблицы «Сравнительная характеристика пирогенных веществ».
Технологическая карта теоретического занятия.
Время занятия: 90 минут
№ | Этапы занятия | Время | Описание деятельности преподавателя | Описание деятельности студента | Цель деятельности |
1 | Организационный момент | 5 | Проверка посещаемости, сан.состояния аудитории, формы. | Готовятся к занятию. | Воспитание организованности и ответственности |
2. | Актуализация темы | 15 | Знакомит студентов с целью, задачами, ходом занятия. Заполняет журнал | Слушают записывают дату, тему, цели занятия | Мотивация получения знаний умений необходимых в получении профессии. |
3. | Определение исходного уровня знаний | 15 | Оценивает знания по пройденной теме, раздаёт тесты , задания | Отвечают письменно, устно, решают задачи. | Даёт возможность объективно оценить знания |
4. | Изучение нового материала | 30 | На доске пишет тему, план. Раздаёт опорные конспекты .Объясняет тему | Слушают , записывают, рассуждают | Получение информации по новой теме |
5. | Закрепление нового материала | 15 | Активирует деятельность студентов , раздаёт тесты контроля | Решают тесты, обсуждают, задают вопросы | Получение объективной информации и определение степени усвоения учебного материала |
6. | Подведение итогов занятия | 5 | Оценивается работа студентов, даётся обоснование оценок и выставляется в журнал | Анализируют свою работу и определяют недостатки | Оценка полученных знаний и степень их усвоения. |
7. | Домашнее задание. | 5 | Сообщает домашнее задание по теме и даёт задание для самостоятельной работы . | Записывают домашнее задание. | Для закрепления новой темы и повышения уровня знаний |
План теоретического занятия №_8_ Время занятия: 90 минут
Специальность: 31.02.02 Акушерское дело 34.02.01 Сестринское дело
Дисциплина: ОП 03. Основы патологии
Тема: Иммунопатологические процессы
План занятия:
1.Общая характеристика иммунной системы.
2.Иммунный дефицит.
3.Иммунная толерантность.
4.Аллергия: понятие, аллергены. Стадии аллергической реакции.
5.Виды аллергий: анафилаксия, атопия, бактериальная аллергия, контактная аллергия, аутоаллергия.
6.Значение аллергии.
Цель занятия: 1. Учебная цель: Освоение теоретических знаний о видах и особенностях
иммунопатологических процессов
2. Воспитательная цель: Воспитывать студентов в духе патриотов своей Родины и воспитывать чувство ответственности, долга за жизнь пациента.
3. Развивающая цель: Развитие у студентов логического мышления и медицинской тактики при изучении предмета.
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- определять признаки типовых патологических процессов и отдельных заболеваний в организме человека;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- общие закономерности развития патологии клеток, органов и систем в организме человека;
-структурно-функциональные закономерности развития и течения типовых патологических процессов и отдельных заболеваний
В результате освоения дисциплины обучающийся должен освоить :
- овладеть общими и профессиональными компетенциями. ( ОК и ПК )
ОК 1 - 4, 1 ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.5
Межпредметная связь: латинский язык, гистология, анатомия.
Методы педагогического обучения и виды пед.технологий: лекция. Метод «лекодол», метод « снежный ком».
Методы оценки знаний: устный фронтальный опрос, письменный опрос по тестовым вариантам.
Оснащение занятия: РП, КТП, опорные конспекты, УМК, таблица№8 , плакат№ 9,
схема №6 раздаточный материал, картинки, иллюстрации, презентация.
Технические средства обучения: компьютер, проектор.
Источники информации:
Основные источники:
1. Пауков В.С., Литвицкий П. Ф. Патологическая анатомия и патологическая физиология:
учебник.- М.: Медицина, 2014
Дополнительные источники:
1.Алабин И.В., Митрофаненко В.П. Основы патологии: учебник – М. ГЭОТАР-Медиа, 2011.
2.Пауков В.С., Литвицкий П.Ф., Патологическая анатомия и патологическая физиология: учеб. по дисциплине для студентов учреждений средн.проф. образования. – М. ГЭОТАР-Медиа, 2010.
3.Ремизов И.В., Дорошенко В.А. Основы патологии: Учебник. Среднее профессиональное образование. – Ростов-на-Дону: Феникс,2012,-221с.
Домашнее задание Л. 1. Алабин И.В., Митрофаненко В.П. Основы патологии: учебник – М. ГЭОТАР-Медиа, 2011. стр. 128-133
Виды внеаудиторной самостоятельной работы: Составление словаря терминов.
Зарисовка схем температурных кривых при различных стадиях лихорадки.
Заполнение таблицы «Сравнительная характеристика пирогенных веществ».
Технологическая карта теоретического занятия.
Время занятия: 90 минут
№ | Этапы занятия | Время | Описание деятельности преподавателя | Описание деятельности студента | Цель деятельности |
1 | Организационный момент | 5 | Проверка посещаемости, сан.состояния аудитории, формы. | Готовятся к занятию. | Воспитание организованности и ответственности |
2. | Актуализация темы | 15 | Знакомит студентов с целью, задачами, ходом занятия. Заполняет журнал | Слушают записывают дату, тему, цели занятия | Мотивация получения знаний умений необходимых в получении профессии. |
3. | Определение исходного уровня знаний | 15 | Оценивает знания по пройденной теме, раздаёт тесты , задания | Отвечают письменно, устно, решают задачи. | Даёт возможность объективно оценить знания |
4. | Изучение нового материала | 30 | На доске пишет тему, план. Раздаёт опорные конспекты .Объясняет тему | Слушают , записывают, рассуждают | Получение информации по новой теме |
5. | Закрепление нового материала | 15 | Активирует деятельность студентов , раздаёт тесты контроля | Решают тесты, обсуждают, задают вопросы | Получение объективной информации и определение степени усвоения учебного материала |
6. | Подведение итогов занятия | 5 | Оценивается работа студентов, даётся обоснование оценок и выставляется в журнал | Анализируют свою работу и определяют недостатки | Оценка полученных знаний и степень их усвоения. |
7. | Домашнее задание. | 5 | Сообщает домашнее задание по теме и даёт задание для самостоятельной работы . | Записывают домашнее задание. | Для закрепления новой темы и повышения уровня знаний |
План теоретического занятия №_9_ Время занятия: 90 минут
Специальность: 31.02.02 Акушерское дело 34.02.01 Сестринское дело
Дисциплина: ОП 03. Основы патологии
Тема: Опухоли.
План занятия:
1. Опухоли. Теории канцерогенеза.
2.Строение опухолей.
3.Рост опухолей.
4.Метастазирование.
5.Воздействие опухоли на организм.
6.Доброкачественные и злокачественные опухоли.
7.Классификация опухолей.
Цель занятия: 1. Учебная цель: Освоение теоретических знаний о видах и особенностях
опухолей
2. Воспитательная цель: Воспитывать студентов в духе патриотов своей Родины и воспитывать чувство ответственности, долга за жизнь пациента.
3. Развивающая цель: Развитие у студентов логического мышления и медицинской тактики при изучении предмета.
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- определять признаки типовых патологических процессов и отдельных заболеваний в организме человека;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- общие закономерности развития патологии клеток, органов и систем в организме человека;
-структурно-функциональные закономерности развития и течения типовых патологических процессов и отдельных заболеваний
В результате освоения дисциплины обучающийся должен освоить :
- овладеть общими и профессиональными компетенциями. ( ОК и ПК )
ОК 1 - 4, 1 ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.5
Межпредметная связь: латинский язык, гистология, анатомия.
Методы педагогического обучения и виды пед.технологий: лекция. Метод «лекодол», метод « снежный ком».
Методы оценки знаний: устный фронтальный опрос, письменный опрос по тестовым вариантам.
Оснащение занятия: РП, КТП, опорные конспекты, УМК, таблица№9 , плакат№ 10
раздаточный материал, картинки, иллюстрации, презентация.
Технические средства обучения: компьютер, проектор.
Источники информации:
Основные источники:
1. Пауков В.С., Литвицкий П. Ф. Патологическая анатомия и патологическая физиология:
учебник.- М.: Медицина, 2014
Дополнительные источники:
1.Алабин И.В., Митрофаненко В.П. Основы патологии: учебник – М. ГЭОТАР-Медиа, 2011.
2.Пауков В.С., Литвицкий П.Ф., Патологическая анатомия и патологическая физиология: учеб. по дисциплине для студентов учреждений средн.проф. образования. – М. ГЭОТАР-Медиа, 2010.
3.Ремизов И.В., Дорошенко В.А. Основы патологии: Учебник. Среднее профессиональное образование. – Ростов-на-Дону: Феникс,2012,-221с.
Домашнее задание Л. 1. Алабин И.В., Митрофаненко В.П. Основы патологии: учебник – М. ГЭОТАР-Медиа, 2011. стр. 150-168
Виды внеаудиторной самостоятельной работы: Составление словаря терминов.
Написание докладов и рефератов.».
Технологическая карта теоретического занятия.
Время занятия: 90 минут
№ | Этапы занятия | Время | Описание деятельности преподавателя | Описание деятельности студента | Цель деятельности |
1 | Организационный момент | 5 | Проверка посещаемости, сан.состояния аудитории, формы. | Готовятся к занятию. | Воспитание организованности и ответственности |
2. | Актуализация темы | 15 | Знакомит студентов с целью, задачами, ходом занятия. Заполняет журнал | Слушают записывают дату, тему, цели занятия | Мотивация получения знаний умений необходимых в получении профессии. |
3. | Определение исходного уровня знаний | 15 | Оценивает знания по пройденной теме, раздаёт тесты , задания | Отвечают письменно, устно, решают задачи. | Даёт возможность объективно оценить знания |
4. | Изучение нового материала | 30 | На доске пишет тему, план. Раздаёт опорные конспекты .Объясняет тему | Слушают , записывают, рассуждают | Получение информации по новой теме |
5. | Закрепление нового материала | 15 | Активирует деятельность студентов , раздаёт тесты контроля | Решают тесты, обсуждают, задают вопросы | Получение объективной информации и определение степени усвоения учебного материала |
6. | Подведение итогов занятия | 5 | Оценивается работа студентов, даётся обоснование оценок и выставляется в журнал | Анализируют свою работу и определяют недостатки | Оценка полученных знаний и степень их усвоения. |
7. | Домашнее задание. | 5 | Сообщает домашнее задание по теме и даёт задание для самостоятельной работы . | Записывают домашнее задание. | Для закрепления новой темы и повышения уровня знаний |
План теоретического занятия №_10_ Время занятия: 90 минут
Специальность: 31.02.02 Акушерское дело 34.02.01 Сестринское дело
Дисциплина: ОП 03. Основы патологии
Тема: Общие реакции организма на повреждение. Стресс. Коллапс.
План занятия:
1. Процессы компенсации. Процессы приспособления.
2.Стресс: понятие, стадии.
3.Коллапс: понятие, стадии.
Цель занятия: 1. Учебная цель: Освоение теоретических знаний о видах и особенностях
опухолей
2. Воспитательная цель: Воспитывать студентов в духе патриотов своей Родины и воспитывать чувство ответственности, долга за жизнь пациента.
3. Развивающая цель: Развитие у студентов логического мышления и медицинской тактики при изучении предмета.
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- определять признаки типовых патологических процессов и отдельных заболеваний в организме человека;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- общие закономерности развития патологии клеток, органов и систем в организме человека;
-структурно-функциональные закономерности развития и течения типовых патологических процессов и отдельных заболеваний
В результате освоения дисциплины обучающийся должен освоить :
- овладеть общими и профессиональными компетенциями. ( ОК и ПК )
ОК 1 - 4, 1 ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.5
Межпредметная связь: латинский язык, гистология, анатомия.
Методы педагогического обучения и виды пед.технологий: лекция. Метод «лекодол», метод « снежный ком».
Методы оценки знаний: устный фронтальный опрос, письменный опрос по тестовым вариантам.
Оснащение занятия: РП, КТП, опорные конспекты, УМК, таблица№910, плакат№ 11
раздаточный материал, картинки, иллюстрации, презентация.
Технические средства обучения: компьютер, проектор.
Источники информации:
Основные источники:
1. Пауков В.С., Литвицкий П. Ф. Патологическая анатомия и патологическая физиология:
учебник.- М.: Медицина, 2014
Дополнительные источники:
1.Алабин И.В., Митрофаненко В.П. Основы патологии: учебник – М. ГЭОТАР-Медиа, 2011.
2.Пауков В.С., Литвицкий П.Ф., Патологическая анатомия и патологическая физиология: учеб. по дисциплине для студентов учреждений средн.проф. образования. – М. ГЭОТАР-Медиа, 2010.
3.Ремизов И.В., Дорошенко В.А. Основы патологии: Учебник. Среднее профессиональное образование. – Ростов-на-Дону: Феникс,2012,-221с.
Домашнее задание Л. 1. Алабин И.В., Митрофаненко В.П. Основы патологии: учебник – М. ГЭОТАР-Медиа, 2011. стр. 141-144
Виды внеаудиторной самостоятельной работы: Составление словаря терминов.
Подготовка рефератов по теме «Общие патологические механизмы развития стресса и коллапса».Работа с таблицами по теме.
Технологическая карта теоретического занятия.
Время занятия: 90 минут
№ | Этапы занятия | Время | Описание деятельности преподавателя | Описание деятельности студента | Цель деятельности |
1 | Организационный момент | 5 | Проверка посещаемости, сан.состояния аудитории, формы. | Готовятся к занятию. | Воспитание организованности и ответственности |
2. | Актуализация темы | 15 | Знакомит студентов с целью, задачами, ходом занятия. Заполняет журнал | Слушают записывают дату, тему, цели занятия | Мотивация получения знаний умений необходимых в получении профессии. |
3. | Определение исходного уровня знаний | 15 | Оценивает знания по пройденной теме, раздаёт тесты , задания | Отвечают письменно, устно, решают задачи. | Даёт возможность объективно оценить знания |
4. | Изучение нового материала | 30 | На доске пишет тему, план. Раздаёт опорные конспекты .Объясняет тему | Слушают , записывают, рассуждают | Получение информации по новой теме |
5. | Закрепление нового материала | 15 | Активирует деятельность студентов , раздаёт тесты контроля | Решают тесты, обсуждают, задают вопросы | Получение объективной информации и определение степени усвоения учебного материала |
6. | Подведение итогов занятия | 5 | Оценивается работа студентов, даётся обоснование оценок и выставляется в журнал | Анализируют свою работу и определяют недостатки | Оценка полученных знаний и степень их усвоения. |
7. | Домашнее задание. | 5 | Сообщает домашнее задание по теме и даёт задание для самостоятельной работы . | Записывают домашнее задание. | Для закрепления новой темы и повышения уровня знаний |
План теоретического занятия №_11_ Время занятия: 90 минут
Специальность: 31.02.02 Акушерское дело 34.02.01 Сестринское дело
Дисциплина: ОП 03. Основы патологии
Тема: Экстремальные состояния. Шок. Кома.
План занятия:
- Понятие и механизме экстремальных состояний.
- Понятие о шоке. Стадии.
- Понятие о коме. Виды. Стадии.
Цель занятия: 1. Учебная цель: Освоение теоретических знаний о видах и особенностях
шока и комы.
2. Воспитательная цель: Воспитывать студентов в духе патриотов своей Родины и воспитывать чувство ответственности, долга за жизнь пациента.
3. Развивающая цель: Развитие у студентов логического мышления и медицинской тактики при изучении предмета.
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- определять признаки типовых патологических процессов и отдельных заболеваний в организме человека;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- общие закономерности развития патологии клеток, органов и систем в организме человека;
-структурно-функциональные закономерности развития и течения типовых патологических процессов и отдельных заболеваний
В результате освоения дисциплины обучающийся должен освоить :
- овладеть общими и профессиональными компетенциями. ( ОК и ПК )
ОК 1 - 4, 1 ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.5
Межпредметная связь: латинский язык, гистология, анатомия.
Методы педагогического обучения и виды пед.технологий: лекция. Метод Кластера метод « снежный ком».
Методы оценки знаний: устный фронтальный опрос, письменный опрос по тестовым вариантам.
Оснащение занятия: РП, КТП, опорные конспекты, УМК, таблица№11, плакат№ 12
раздаточный материал, картинки, иллюстрации, презентация.
Технические средства обучения: компьютер, проектор.
Источники информации:
Основные источники:
1. Пауков В.С., Литвицкий П. Ф. Патологическая анатомия и патологическая физиология:
учебник.- М.: Медицина, 2014
Дополнительные источники:
1.Алабин И.В., Митрофаненко В.П. Основы патологии: учебник – М. ГЭОТАР-Медиа, 2011.
2.Пауков В.С., Литвицкий П.Ф., Патологическая анатомия и патологическая физиология: учеб. по дисциплине для студентов учреждений средн.проф. образования. – М. ГЭОТАР-Медиа, 2010.
3.Ремизов И.В., Дорошенко В.А. Основы патологии: Учебник. Среднее профессиональное образование. – Ростов-на-Дону: Феникс,2012,-221с.
Домашнее задание Л. 1. Алабин И.В., Митрофаненко В.П. Основы патологии: учебник – М. ГЭОТАР-Медиа, 2011. стр. 144-149
Виды внеаудиторной самостоятельной работы: Составление словаря терминов.Подготовка докладов по теме: «Шок», «Кома».
Технологическая карта теоретического занятия.
Время занятия: 90 минут
№ | Этапы занятия | Время | Описание деятельности преподавателя | Описание деятельности студента | Цель деятельности |
1 | Организационный момент | 5 | Проверка посещаемости, сан.состояния аудитории, формы. | Готовятся к занятию. | Воспитание организованности и ответственности |
2. | Актуализация темы | 15 | Знакомит студентов с целью, задачами, ходом занятия. Заполняет журнал | Слушают записывают дату, тему, цели занятия | Мотивация получения знаний умений необходимых в получении профессии. |
3. | Определение исходного уровня знаний | 15 | Оценивает знания по пройденной теме, раздаёт тесты , задания | Отвечают письменно, устно, решают задачи. | Даёт возможность объективно оценить знания |
4. | Изучение нового материала | 30 | На доске пишет тему, план. Раздаёт опорные конспекты .Объясняет тему | Слушают , записывают, рассуждают | Получение информации по новой теме |
5. | Закрепление нового материала | 15 | Активирует деятельность студентов , раздаёт тесты контроля | Решают тесты, обсуждают, задают вопросы | Получение объективной информации и определение степени усвоения учебного материала |
6. | Подведение итогов занятия | 5 | Оценивается работа студентов, даётся обоснование оценок и выставляется в журнал | Анализируют свою работу и определяют недостатки | Оценка полученных знаний и степень их усвоения. |
7. | Домашнее задание. | 5 | Сообщает домашнее задание по теме и даёт задание для самостоятельной работы . | Записывают домашнее задание. | Для закрепления новой темы и повышения уровня знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по основам патологии для специальности 34.02.01. Сестринское дело за 2014-2015г.
Содержание рабочей программы соответствует знаниям и умениям студентов по основам патологии по специальности 34.02.01. Сестринское дело Федерального Государственного Образовательного Стандарта. В...
Рабочая программа по основам патологии для специальности 31.02.01. Лечебное дело за 2014-2015г.
Структура рабочей программы соответствует структуре Примерной программы Федерального Государственного Образовательного Стандарта. Содержание рабочей программы соответствует знаниям и умениям студентов...
Тестовые задания для итогового занятия по дисциплине "Основы патологии" для специальности 060501 "Сестринское дело" за 2012-2013г.
Тестовые задания для итогового занятия...
Тестовые задания для среза знаний по дисциплине "Основы патологии" для специальности 060501 "Сестринское дело" за 2013-2014г.
Тестовые задания для среза знаний...
Рабочая программа по дисциплине "Основы патологии" по специальности Акушерское дело
Рабочая программа по дисциплине "Основы патологии" по специальности Акушерское дело составлена в соотвествии с требованиями ФГОС СПО и рекомендована для использования в медицинских у...
Рабочая программа по дисциплине "Основы патологии" по специальности Лечебное дело
Рабочая программа по дисциплине "Основы патологии" по специальности Лечебное дело составлена на основании примерной программы и соотвествует требованиям ФГОС СПО по специальности....
Технологические карты по дисциплине Основы патологии по специальности Сестринское дело и Акушерское дело
Проведение практических занятий зависит от правильного распределении времени для осуществления опроса и выполнения самостоятельной работы с использованием различных способ и методов....