Методические указания к проведению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа
методическая разработка
Методические указания к проведению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sam_rab_umk_ouid_vizazh_2019.doc | 133.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 5 к УМК
по дисциплине «Основы учебно-
исследовательской деятельности»
для специальности
43.02.03 Стилистика и искусство визажа
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«СТОЛИЧНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИНДУСТРИИ СЕРВИСА И ГОСТЕПРИИМСТВА»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ
по учебной дисциплине «Основы учебно-исследовательской деятельности»
для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа
Москва, 2019
ОДОБРЕНЫ Предметной (цикловой) комиссией Гуманитарных дисциплин наименование комиссии | Разработаны на основе Федерального Государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования по специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа код, наименование специальности |
Протокол № ____ от «____ » ______ 20__ г. | |
Председатель предметной (цикловой) комиссии ___________/Серова Т.А. Подпись Ф.И.О. | Зав. учебной частью ___________/__________ Подпись Ф.И.О. |
Составитель (автор): к.и.н., преподаватель первой квалификационной категории ГБПОУ «Столичный колледж индустрии сервиса и гостеприимства» Можаев Антон Викторович
Рецензент: __________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБОУ СПО
Содержание
1. Паспорт методических указаний по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по учебной дисциплине ОП.17 «Основы научно-исследовательской деятельности» 5
1.1. Область применения программы 5
1.2. Цели и задачи методических указаний по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по учебной дисциплине ОП.17 «Основы научно-исследовательской деятельности»: 5
2. Структура и содержание методических указаний 6
2.1. Объём внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине 6
2.2. СПИСОК ТЕМ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ И ЗАЩИТЫ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА 7
2.3. Структура и содержание внеаудиторных самостоятельных работ 8
Самостоятельная работа № 1. Анализ проблемных вопросов современного состояния дел в индустрии красоты с целью выбора и формулировки темы учебного проекта. 8
Самостоятельная работа № 2. Выявление противоречия, проблемы, проблемной ситуации, проблемного вопроса для проведения исследования в рамках учебного проекта. 8
Самостоятельная работа № 3. Определение актуальности, практической полезности темы учебного проекта. 9
Самостоятельная работа № 4. Определение объекта и предмета исследования, осуществляемого в рамках учебного проекта. 10
Самостоятельная работа № 5. Формулирование рабочей гипотезы исследования в рамках учебного проекта. 10
Самостоятельная работа № 6. Формулирование цели и задач для проведения исследования в рамках учебного проекта. 11
Самостоятельная работа № 7. Составление плана исследования в рамках учебного проекта. 12
Самостоятельная работа № 8. Выбор методов исследования на каждом этапе выполнения исследования в рамках учебного проекта. 12
Самостоятельная работа № 9. Составление плана выполнения этапов исследовательской работы. 13
Самостоятельная работа № 10. Поиск дополнительной информации и экспериментальных данных в сети Интернет для проведения исследования в рамках учебного проекта. 14
Самостоятельная работа № 11. Представление результатов проведенного исследования как учебного проекта с использованием информационных технологий. 15
3. Информационное обеспечение выполнения внеаудиторных самостоятельных работ 16
1. Паспорт методических указаний по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по учебной дисциплине ОП.17 «Основы учебно-исследовательской деятельности»
1.1. Область применения программы
Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ подготовлены на основе рабочей программы учебной дисциплины «Основы учебно-исследовательской деятельности», разработанной на основе ФГОС СПО по специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа и соответствующих общих компетенций (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ПК 2.5. | Оказывать консультационные услуги по выполнению макияжа в домашних условиях. |
ПК 4.2. | Разрабатывать концепцию образа индивидуального стиля заказчика и коллекции образов. |
ПК 4.3. | Воплощать концепцию образа индивидуального стиля заказчика, создавать коллекции образов. |
1.2. Цели и задачи методических указаний по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по учебной дисциплине ОП.17 «Основы учебно-исследовательской деятельности»:
Целью освоения учебной дисциплины «Основы учебно-исследовательской деятельности» является приобретение обучающимися навыков, позволяющих им самостоятельное осуществление процедур формирования и реализации проектов в профессиональной деятельности, в т.ч. в области предпринимательства.
Задачи дисциплины:
- формирование у обучающихся системы теоретических знаний и навыков работы с информацией и обработке ее с использованием информационно-коммуникационных технологий, в т.ч. и применяемых в профессиональной деятельности.
- выработка умений:
- выделения проблемы;
- постановки целей и задач исследования;
- формулировки рабочей гипотезы.
С целью овладения указанной учебной дисциплиной и соответствующими общими компетенциями обучающийся в ходе освоения указанной дисциплины должен:
уметь:
- выбрать и сформулировать тему исследования, определить актуальность, практическую полезность темы исследования;
- определить противоречие, проблему; проблемную ситуацию, проблемный вопрос для необходимости проведения исследования;
- формулировать цель и задачи предполагаемого исследования.
- планировать этапы выполнения исследовательской работы;
- искать дополнительную информацию и экспериментальные данные в сети Интернет для проведения учебного исследования.
- выбирать методы исследования на определенном этапе проектирования;
- представить результаты проведенного исследования с использованием информационных технологий.
Знать:
- особенности исследовательской и проектной деятельности;
- понятия: проблема, проблемная ситуация, проблемный вопрос, объект, предмет исследования, гипотеза;
- правила постановки цели и задач исследования;
- этапы проектирования исследовательской работы;
- способы поиска теоретического материала и экспериментальных данных в бумажном и электронном виде.
2. Структура и содержание методических указаний
2.1. Объём внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине
Вид учебной работы | Объём часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 72 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 48 |
в том числе: | |
практические занятия | 34 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 24 |
Итоговая аттестация в форме зачета (защита учебного проекта) |
2.2. СПИСОК ТЕМ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ И ЗАЩИТЫ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА
- Возможность аллергических последствий у клиентов при использовании салоном красоты косметических средств.
- Гипергидроз и возможность его купирования в условиях салона красоты.
- Место эфирных масел в материально-технической базе салона красоты.
- Необходимость применения средств для роста бровей и ресниц в деятельности салона красоты.
- Уровень использования натуральной (органической) косметики в деятельности салона красоты.
- Ксероз кожи и его купирование в условиях салона красоты.
- Место операций по профилактике возрастных изменений кожи в деятельности салона красоты.
- Уровень использования масел для детской кожи в деятельности салона красоты.
- Гиперпигментация и возможность ее купирования в условиях салона красоты.
- Место натуральных стимуляторов роста волос в материально-технической базе салона красоты.
- Место процедур с использованием ферментов в деятельности салона красоты.
- Место операций по осуществлению пилинга в деятельности салона красоты.
- Аллопеция и возможность ее купирования в условиях салона красоты.
- Уровень применения коллагена в деятельности салона красоты.
- Антицеллюлитные процедуры и возможность аллергических реакций на них у клиентов салона красоты.
- Купероз и возможность его купирования в условиях салона красоты.
- Уровень применения силиконов (с указанием их видов) в деятельности салона красоты.
- Уровень применения ароматизаторов (с указанием их видов) в деятельности салона красоты.
- Перхоть и возможность ее купирования в условиях салона красоты.
- Возможность использования препаратов только с нулевой и/или низкой комедогенностью во всех услугах салона красоты.
- Место препаратов, содержащих каротиноиды (с указанием видов каротиноидов), в материально-технической базе салона красоты.
- Уровень применения парабенов (с указанием видов) в деятельности салона красоты.
- Уровень использования смесей растительных масел (с указанием состава) при оказании основных услуг салоном красоты.
- Уровень применения полисорбатов (с указанием видов) в деятельности салона красоты.
- Место препаратов, содержащих полиэтиленгликоль, в материально-технической базе салона красоты.
- Определение профессиональных качеств сотрудников салона красоты.
- Роль обновления материально-технической базы в эффективности работы персонала салона красоты.
- Уровень использования средств по уходу за кожей (с указанием их видов) в деятельности салона красоты.
- Фотостарение кожи и его купирование в условиях салона красоты.
- Необходимость сведений о строении кожи для специалиста салона красоты.
2.3. Структура и содержание внеаудиторных самостоятельных работ
Самостоятельная работа № 1. Анализ проблемных вопросов современного состояния дел в индустрии красоты с целью выбора и формулировки темы учебного проекта.
Продолжительность проведения самостоятельной работы: 2 часа
СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Цель: выявление у студентов навыков пользования Интернетом для подбора информации, соответствующей заданной теме, а также аналитических навыков.
Задачи: провести анализ проблемных вопросов современного состояния дел в индустрии красоты с целью выбора и формулировки темы учебного проекта.
Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
Найти в сети Интернет материалы, раскрывающие современное состояние дел в индустрии красоты, прочитать их.
Прочитать список тем для подготовки и защиты учебного проекта, выбрать тему, соответствующую интересам обучающегося.
В случае, если ни одна из предложенных тем не отвечает интересам обучающегося, по согласованию с преподавателем самостоятельно выбрать тему исследования.
Обосновать в письменном виде, почему именно данная тема заинтересовала обучающегося.
АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:
Текст, содержащий письменное обоснование выбора обучающимся темы учебного проекта.
ВЫВОДЫ:
Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.
Самостоятельная работа № 2. Выявление противоречия, проблемы, проблемной ситуации, проблемного вопроса для проведения исследования в рамках учебного проекта.
Продолжительность проведения самостоятельной работы: 2 часа
СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Цель: выявление у студентов навыков пользования Интернетом для подбора информации, соответствующей заданной теме, а также аналитических навыков.
Задачи: выявить противоречие, проблему, проблемную ситуацию, проблемный вопрос для проведения исследования в рамках учебного проекта.
Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
Найти в сети Интернет материалы, раскрывающие вопросы постановки проблемы и проблемного вопроса, выявления проблемной ситуации, прочитать их.
Свериться с избранной темой исследования.
Найти в сети Интернет материалы, описывающие избранную тему исследования, прочитать их.
В соответствии с общенаучными требованиями в письменном виде поставить проблему, проблемный вопрос, обрисовать проблемную ситуацию для избранной темы исследования.
АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:
Текст, содержащий постановку проблемы, проблемного вопроса, проблемную ситуацию по избранной обучающимся темы учебного проекта.
ВЫВОДЫ:
Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.
Самостоятельная работа № 3. Определение актуальности, практической полезности темы учебного проекта.
Продолжительность проведения самостоятельной работы: 3 часа
СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Цель: выявление у студентов навыков пользования Интернетом для подбора информации, соответствующей заданной теме, а также аналитических навыков.
Задачи: определить актуальность, практическую полезность темы учебного проекта.
Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
Найти в сети Интернет материалы, раскрывающие вопросы определения актуальности, практической полезности научного исследования, прочитать их.
Свериться с поставленной ранее проблемой, рассмотреть обоснованную проблемную ситуацию.
Определить, насколько актуальна избранная тема исследования, а также насколько и какой части общества будет полезен результат исследования по избранной теме учебного проекта.
В соответствии с общенаучными требованиями в письменном виде обосновать актуальность и практическую полезность для избранной темы исследования.
АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:
Текст, содержащий обоснование актуальности и практической полезности для избранной обучающимся темы учебного проекта.
ВЫВОДЫ:
Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.
Самостоятельная работа № 4. Определение объекта и предмета исследования, осуществляемого в рамках учебного проекта.
Продолжительность проведения самостоятельной работы: 2 часа
СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Цель: выявление у студентов навыков пользования Интернетом для подбора информации, соответствующей заданной теме, а также аналитических навыков.
Задачи: определить объект и предмет исследования, осуществляемого в рамках учебного проекта.
Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
Найти в сети Интернет материалы, раскрывающие вопросы определения объекта и предмета научного исследования, прочитать их.
Свериться с поставленной ранее проблемой, рассмотреть обоснованную проблемную ситуацию.
В соответствии с общенаучными требованиями в письменном виде определить и описать объект и предмет избранной темы исследования.
АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:
Текст, содержащий описание объекта и предмета избранной обучающимся темы исследования.
ВЫВОДЫ:
Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.
Самостоятельная работа № 5. Формулирование рабочей гипотезы исследования в рамках учебного проекта.
Продолжительность проведения самостоятельной работы: 3 часа
СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Цель: выявление у студентов навыков пользования Интернетом для подбора информации, соответствующей заданной теме, а также аналитических навыков.
Задачи: сформулировать рабочую гипотезу исследования в рамках учебного проекта.
Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
Найти в сети Интернет материалы, раскрывающие определение гипотезы исследования и вопросы ее формулировки, прочитать их.
Свериться с поставленной ранее проблемой, рассмотреть обоснованную проблемную ситуацию, рассмотреть объект и предмет исследования в рамках учебного проекта.
В соответствии с общенаучными требованиями в письменном виде сформулировать рабочую гипотезу исследования в рамках учебного проекта.
АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:
Текст, содержащий формулировку рабочей гипотезы темы исследования в рамках учебного проекта.
ВЫВОДЫ:
Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.
Самостоятельная работа № 6. Формулирование цели и задач для проведения исследования в рамках учебного проекта.
Продолжительность проведения самостоятельной работы: 2 часа
СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Цель: выявление у студентов навыков пользования Интернетом для подбора информации, соответствующей заданной теме, а также аналитических навыков.
Задачи: сформулировать цель и задачи для проведения исследования в рамках учебного проекта.
Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
Найти в сети Интернет материалы, раскрывающие вопросы постановки целей и задач научного исследования, прочитать их.
Свериться с поставленной ранее проблемой, рассмотреть обоснованную проблемную ситуацию, рассмотреть объект и предмет исследования в рамках учебного проекта, рабочую гипотезу в рамках указанного исследования.
В соответствии с общенаучными требованиями в письменном виде сформулировать цель и задачи исследования в рамках учебного проекта.
АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:
Текст, содержащий цель и задачи темы исследования в рамках учебного проекта.
ВЫВОДЫ:
Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.
Самостоятельная работа № 7. Составление плана исследования в рамках учебного проекта.
Продолжительность проведения самостоятельной работы: 2 часа
СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Цель: выявление у студентов навыков пользования Интернетом для подбора информации, соответствующей заданной теме, а также аналитических навыков.
Задачи: составить план исследования в рамках учебного проекта.
Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
Найти в сети Интернет материалы, раскрывающие вопросы составления плана научного исследования, прочитать их.
Свериться с поставленной ранее проблемой, рассмотреть обоснованную проблемную ситуацию, рассмотреть объект и предмет исследования в рамках учебного проекта, рабочую гипотезу в рамках указанного исследования, поставленные перед обучающимся цель и задачи для осуществления исследования в рамках учебного проекта.
В соответствии с общенаучными требованиями составить и записать план исследования в рамках учебного проекта.
АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:
Текст, содержащий план исследования в рамках учебного проекта.
ВЫВОДЫ:
Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.
Самостоятельная работа № 8. Выбор методов исследования на каждом этапе выполнения исследования в рамках учебного проекта.
Продолжительность проведения самостоятельной работы: 2 часа
СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Цель: выявление у студентов навыков пользования Интернетом для подбора информации, соответствующей заданной теме, а также аналитических навыков.
Задачи: выбрать методы исследования на каждом этапе выполнения исследования в рамках учебного проекта.
Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
Найти в сети Интернет материалы, раскрывающие вопросы выбора методов научного исследования, прочитать их.
Рассмотреть поставленные перед обучающимся цель и задачи для осуществления исследования, план исследования в рамках учебного проекта.
Определить этапы осуществления указанного исследования.
В соответствии с общенаучными требованиями в письменном виде перечислить избранные методы научного исследования с указанием методов по каждому этапу исследования в рамках учебного проекта.
АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:
Текст, перечисляющий этапы исследования в рамках учебного проекта, а также содержащий описание методов научного исследования для каждого этапа указанного исследования.
ВЫВОДЫ:
Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.
Самостоятельная работа № 9. Составление плана выполнения этапов исследовательской работы.
Продолжительность проведения самостоятельной работы: 2 часа
СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Цель: выявление у студентов навыков пользования Интернетом для подбора информации, соответствующей заданной теме, а также аналитических навыков.
Задачи: составление плана выполнения этапов исследовательской работы.
Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
Найти в сети Интернет материалы, раскрывающие вопросы составления плана выполнения этапов научного исследования, прочитать их.
Рассмотреть поставленные перед обучающимся цель и задачи для осуществления исследования, план исследования в рамках учебного проекта, этапы указанного исследования и избранные для их выполнения методы.
Определить, возможно ли разбиение этапов выполнения исследования в рамках учебного проекта на составные части.
При наличии такой возможности – разбить каждый этап исследования в рамках учебного проекта на составные части.
Определить соответствие избранных обучающимся методов научного исследования составным частям этапов исследования в рамках учебного проекта.
Определить, в какой последовательности обучающийся будет применять методы, избранные им для реализации этапов исследования в рамках научного проекта.
В соответствии с общенаучными требованиями составить и записать план этапов выполнения исследовательской работы в рамках учебного проекта.
АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:
Текст, содержащий план выполнения этапов исследовательской работы в рамках учебного проекта.
ВЫВОДЫ:
Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.
Самостоятельная работа № 10. Поиск дополнительной информации и экспериментальных данных в сети Интернет для проведения исследования в рамках учебного проекта.
Продолжительность проведения самостоятельной работы: 2 часа
СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Цель: выявление у студентов навыков пользования Интернетом для подбора информации, соответствующей заданной теме, а также аналитических навыков.
Задачи: осуществить поиск дополнительной информации и экспериментальных данных в сети Интернет для проведения исследования в рамках учебного проекта.
Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
Найти в сети Интернет материалы, раскрывающие вопросы подготовки и проведения поиска различной информации в сети Интернет, прочитать их.
На основании прочитанного осуществить поиск в сети Интернет дополнительной информации по избранной обучающимся теме исследования, в т.ч. содержащей результаты экспериментов.
Свериться с уже проделанной работой и определить – нужна ли обнаруженная информация для дальнейшего проведения исследования в рамках учебного проекта. В случае отсутствия надобности в найденной информации продолжать исследование в соответствии с ранее подготовленными планами.
В случае необходимости такой информации – откорректировать план исследования и план выполнения этапов исследовательской работы.
Представить в письменном виде краткое содержание найденной информации, с указанием литературы, где она была найдена, а в случае отсутствия таковой – с указанием ссылки на сайт, где находится такая информация.
В случае корректировки указанных выше планов – представить также и их.
АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:
Текст, содержащий дополнительную информацию и экспериментальные данные, найденные в сети Интернет для проведения исследования в рамках учебного проекта, с указанием литературы (при отсутствии таковой – ссылок), а также (в случае необходимости) откорректированные план исследования и план выполнения этапов исследовательской работы.
ВЫВОДЫ:
Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.
Самостоятельная работа № 11. Представление результатов проведенного исследования как учебного проекта с использованием информационных технологий.
Продолжительность проведения самостоятельной работы: 2 часа
СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Цель: выявление у студентов навыков пользования Интернетом для подбора информации, соответствующей заданной теме, а также аналитических навыков.
Задачи: представить результаты проведенного исследования как учебного проекта с использованием информационных технологий.
Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
Найти в сети Интернет материалы, раскрывающие вопросы подготовки отчета о научных исследованиях в различных видах (текст, презентации, чертежи, диаграммы и т.д.), прочитать их.
На основании прочитанного осуществить оформление результатов исследования в рамках учебного проекта в соответствии с возможностями используемых обучающимся информационных технологий.
Представить результаты исследования в рамках учебного проекта, оформленные с использованием используемых обучающимся информационных технологий, в соответствии с требованиями методических указаний по подготовке и защите учебного проекта.
АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:
Результаты исследования в рамках учебного проекта, оформленные с использованием используемых обучающимся информационных технологий, в соответствии с требованиями методических указаний по подготовке и защите учебного проекта.
ВЫВОДЫ:
Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.
3. Информационное обеспечение выполнения внеаудиторных самостоятельных работ
1. Основная литература.
Бурда А.Г. Основы научно-исследовательской деятельности. Учебное пособие (курс лекций). – Краснодар: Кубанский государственный аграрный университет, 2015.
2. Дополнительная литература.
Пастухова И.П., Тарасова Н.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов. – М.: ИЦ «Академия», 2012.
3. Интернет-ресурсы.
Виды представления результатов учебно-исследовательской работы (http://moluch.ru/th/2/archive/8/221/).
Выбор и формулировка темы исследования (http://referat.znate.ru/text/index-50854.html?page=4).
Глобальные проблемы современности (http://dic.academic.ru/dic.nsf/politology/38/%D0%93%D0%BB%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5).
Информация, ее источники, аналитико-синтетическая переработка информации (http://www.library.mephi.ru/icb2/glav2.html).
Методологический аппарат исследования (его цель, задачи, гипотеза) (http://www.intuit.ru/studies/courses/11980/1160/lecture/18284?page=3).
Методы исследований (http://center-yf.ru/data/Marketologu/Metody-issledovaniya.php).
Обоснование актуальности проекта (http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met91/node5.html).
Обоснование теоретической и практической значимости исследования (http://phdru.com/aspirants/dissertation/intro/).
Организация и технология процесса научного исследования (http://diplomba.ru/work/100611).
Основы научно-исследовательской деятельности (А.Г. Бурда) (текст в электронном виде) (http://kubsau.ru/upload/iblock/40f/40f35535e069a955ca6fc10d13d484b7.pdf).
Расшифровка этапов выполнения работы (http://aclic.ru/docs/kaf_rir/rekomendats_po_issled_deyat/rabota_nad_kurs.pdf).
Требования к написанию и оформлению учебно-исследовательской работы (http://s21.ozersk.chel.fcior.edu.ru/nd/poisk/trebov_nir.htm).
Требования к оформлению презентаций (http://учебныепрезентации.рф/kak-sdelat-prezentaciju-k-vkr.html).
Формулировка гипотезы (http://www.e-reading.club/chapter.php/31223/5/Kuznecov_-Informaciya__sbor,_zashchita,_analiz._Uchebnik_po_informacionno-analiticheskoii_rabote.html).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по учебной дисциплине «Основы научно-исследовательской деятельности» для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа
Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по учебной дисциплине «Основы научно-исследовательской деятельности» для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа...
Методические указания к проведению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Основы философии для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
Методические указания к проведению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Основы философии для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)...
Методические указания к проведению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис
Методические указания к проведению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис...
Методические указания к выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа
Методические указания к выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа...
Методические указания к проведению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Основы философии для специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство
Методические указания к проведению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Основы философии для специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство...
Методические указания к проведению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Основы философии для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Методические указания к проведению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Основы философии для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...
Методические указания к выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) (очно-заочное обучение)
Методические указания к выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) (очно-заочное...