Методические указания к проведению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа
методическая разработка

Методические указания к проведению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sam_rab_umk_ouid_vizazh_2019.doc133.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 5 к УМК

по дисциплине «Основы учебно-

исследовательской деятельности»

для специальности

 43.02.03 Стилистика и искусство визажа

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«СТОЛИЧНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИНДУСТРИИ СЕРВИСА И ГОСТЕПРИИМСТВА»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ

по учебной дисциплине «Основы учебно-исследовательской деятельности»

для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа

Москва, 2019


                        

ОДОБРЕНЫ

Предметной (цикловой)

комиссией Гуманитарных дисциплин

                 наименование комиссии 

Разработаны на основе Федерального Государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования по специальности

 43.02.03 Стилистика и искусство визажа

код, наименование специальности

Протокол № ____

от «____ » ______ 20__ г. 

Председатель предметной (цикловой) комиссии ___________/Серова Т.А.

                 Подпись                 Ф.И.О.

Зав. учебной частью

 ___________/__________

 Подпись                Ф.И.О.

Составитель (автор): к.и.н., преподаватель первой квалификационной категории ГБПОУ «Столичный колледж индустрии сервиса и гостеприимства» Можаев Антон Викторович

        

Рецензент: __________________________________________________

 Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБОУ СПО                


Содержание

1. Паспорт методических указаний по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по учебной дисциплине ОП.17 «Основы научно-исследовательской деятельности»        5

1.1. Область применения программы        5

1.2. Цели и задачи методических указаний по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по учебной дисциплине ОП.17 «Основы научно-исследовательской деятельности»:        5

2. Структура и содержание методических указаний        6

2.1. Объём внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине        6

2.2. СПИСОК ТЕМ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ И ЗАЩИТЫ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА        7

2.3. Структура и содержание внеаудиторных самостоятельных работ        8

Самостоятельная работа № 1. Анализ проблемных вопросов современного состояния дел в индустрии красоты с целью выбора и формулировки темы учебного проекта.        8

Самостоятельная работа № 2. Выявление противоречия, проблемы, проблемной ситуации, проблемного вопроса для проведения исследования в рамках учебного проекта.        8

Самостоятельная работа № 3. Определение актуальности, практической полезности темы учебного проекта.        9

Самостоятельная работа № 4. Определение объекта и предмета исследования, осуществляемого в рамках учебного проекта.        10

Самостоятельная работа № 5. Формулирование рабочей гипотезы исследования в рамках учебного проекта.        10

Самостоятельная работа № 6. Формулирование цели и задач для проведения исследования в рамках учебного проекта.        11

Самостоятельная работа № 7. Составление плана исследования в рамках учебного проекта.        12

Самостоятельная работа № 8. Выбор методов исследования на каждом этапе выполнения исследования в рамках учебного проекта.        12

Самостоятельная работа № 9. Составление плана выполнения этапов исследовательской работы.        13

Самостоятельная работа № 10. Поиск дополнительной информации и экспериментальных данных в сети Интернет для проведения исследования в рамках учебного проекта.        14

Самостоятельная работа № 11. Представление результатов проведенного исследования как учебного проекта с использованием информационных технологий.        15

3. Информационное обеспечение выполнения внеаудиторных самостоятельных работ        16


1. Паспорт методических указаний по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по учебной дисциплине ОП.17 «Основы учебно-исследовательской деятельности»

1.1. Область применения программы

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ подготовлены на основе рабочей программы учебной дисциплины «Основы учебно-исследовательской деятельности», разработанной на основе ФГОС СПО по специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа и соответствующих общих компетенций (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ПК 2.5.

Оказывать консультационные услуги по выполнению макияжа в домашних условиях.

ПК 4.2.

Разрабатывать концепцию образа индивидуального стиля заказчика и коллекции образов.

ПК 4.3.

Воплощать концепцию образа индивидуального стиля заказчика, создавать коллекции образов.

1.2. Цели и задачи методических указаний по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по учебной дисциплине ОП.17 «Основы учебно-исследовательской деятельности»:

Целью освоения учебной дисциплины «Основы учебно-исследовательской деятельности» является приобретение обучающимися навыков, позволяющих им самостоятельное осуществление процедур формирования и реализации проектов в профессиональной деятельности, в т.ч. в области предпринимательства.

Задачи дисциплины:

 - формирование у обучающихся системы теоретических знаний и навыков работы с информацией и обработке ее с использованием информационно-коммуникационных технологий, в т.ч. и применяемых в профессиональной деятельности.

- выработка умений:

  • выделения проблемы;
  • постановки целей и задач исследования;
  • формулировки рабочей гипотезы.

С целью овладения указанной учебной дисциплиной и соответствующими общими компетенциями обучающийся в ходе освоения указанной дисциплины должен:

уметь:

  • выбрать и сформулировать тему исследования, определить актуальность, практическую полезность темы исследования;
  • определить противоречие, проблему; проблемную ситуацию, проблемный вопрос для необходимости проведения исследования;
  • формулировать цель и задачи предполагаемого исследования.
  • планировать этапы выполнения исследовательской работы;
  • искать дополнительную информацию и экспериментальные данные в сети Интернет для проведения учебного исследования.
  • выбирать методы исследования на определенном этапе проектирования;
  • представить результаты проведенного исследования с использованием информационных технологий.

Знать:

  • особенности исследовательской и проектной деятельности;
  • понятия: проблема, проблемная ситуация, проблемный вопрос, объект, предмет исследования, гипотеза;
  • правила постановки цели и задач исследования;
  • этапы проектирования исследовательской работы;
  • способы поиска теоретического материала и экспериментальных данных в бумажном и электронном виде.

2. Структура и содержание методических указаний

2.1. Объём внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:

     практические занятия

34

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

Итоговая аттестация в форме                            зачета (защита учебного проекта)


2.2. СПИСОК ТЕМ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ И ЗАЩИТЫ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА

  1. Возможность аллергических последствий у клиентов при использовании салоном красоты косметических средств.
  2. Гипергидроз и возможность его купирования в условиях салона красоты.
  3. Место эфирных масел в материально-технической базе салона красоты.
  4. Необходимость применения средств для роста бровей и ресниц в деятельности салона красоты.
  5. Уровень использования натуральной (органической) косметики в деятельности салона красоты.
  6. Ксероз кожи и его купирование в условиях салона красоты.
  7. Место операций по профилактике возрастных изменений кожи в деятельности салона красоты.
  8. Уровень использования масел для детской кожи в деятельности салона красоты.
  9. Гиперпигментация и возможность ее купирования в условиях салона красоты.
  10. Место натуральных стимуляторов роста волос в материально-технической базе салона красоты.
  11. Место процедур с использованием ферментов в деятельности салона красоты.
  12. Место операций по осуществлению пилинга в деятельности салона красоты.
  13. Аллопеция и возможность ее купирования в условиях салона красоты.
  14. Уровень применения коллагена в деятельности салона красоты.
  15. Антицеллюлитные процедуры и возможность аллергических реакций на них у клиентов салона красоты.
  16. Купероз и возможность его купирования в условиях салона красоты.
  17. Уровень применения силиконов (с указанием их видов) в деятельности салона красоты.
  18. Уровень применения ароматизаторов (с указанием их видов) в деятельности салона красоты.
  19. Перхоть и возможность ее купирования в условиях салона красоты.
  20. Возможность использования препаратов только с нулевой и/или низкой комедогенностью во всех услугах салона красоты.
  21. Место препаратов, содержащих каротиноиды (с указанием видов каротиноидов), в материально-технической базе салона красоты.
  22. Уровень применения парабенов (с указанием видов) в деятельности салона красоты.
  23. Уровень использования смесей растительных масел (с указанием состава) при оказании основных услуг салоном красоты.
  24. Уровень применения полисорбатов (с указанием видов) в деятельности салона красоты.
  25. Место препаратов, содержащих полиэтиленгликоль, в материально-технической базе салона красоты.
  26. Определение профессиональных качеств сотрудников салона красоты.
  27. Роль обновления материально-технической базы в эффективности работы персонала салона красоты.
  28. Уровень использования средств по уходу за кожей (с указанием их видов) в деятельности салона красоты.
  29. Фотостарение кожи и его купирование в условиях салона красоты.
  30. Необходимость сведений о строении кожи для специалиста салона красоты.

2.3. Структура и содержание внеаудиторных самостоятельных работ

Самостоятельная работа № 1. Анализ проблемных вопросов современного состояния дел в индустрии красоты с целью выбора и формулировки темы учебного проекта.

Продолжительность проведения самостоятельной работы: 2 часа

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Цель: выявление у студентов навыков пользования Интернетом для подбора информации, соответствующей заданной теме, а также аналитических навыков.

Задачи: провести анализ проблемных вопросов современного состояния дел в индустрии красоты с целью выбора и формулировки темы учебного проекта.

Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Найти в сети Интернет материалы, раскрывающие современное состояние дел в индустрии красоты, прочитать их.

Прочитать список тем для подготовки и защиты учебного проекта, выбрать тему, соответствующую интересам обучающегося.

В случае, если ни одна из предложенных тем не отвечает интересам обучающегося, по согласованию с преподавателем самостоятельно выбрать тему исследования.

Обосновать в письменном виде, почему именно данная тема заинтересовала обучающегося.

АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

Текст, содержащий письменное обоснование выбора обучающимся темы учебного проекта.

ВЫВОДЫ:

Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

Самостоятельная работа № 2. Выявление противоречия, проблемы, проблемной ситуации, проблемного вопроса для проведения исследования в рамках учебного проекта.

Продолжительность проведения самостоятельной работы: 2 часа

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Цель: выявление у студентов навыков пользования Интернетом для подбора информации, соответствующей заданной теме, а также аналитических навыков.

Задачи: выявить противоречие, проблему, проблемную ситуацию, проблемный вопрос для проведения исследования в рамках учебного проекта.

Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Найти в сети Интернет материалы, раскрывающие вопросы постановки проблемы и проблемного вопроса, выявления проблемной ситуации, прочитать их.

Свериться с избранной темой исследования.

Найти в сети Интернет материалы, описывающие избранную тему исследования, прочитать их.

В соответствии с общенаучными требованиями в письменном виде поставить проблему, проблемный вопрос, обрисовать проблемную ситуацию для избранной темы исследования.

АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

Текст, содержащий постановку проблемы, проблемного вопроса, проблемную ситуацию по избранной обучающимся темы учебного проекта.

ВЫВОДЫ:

Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

Самостоятельная работа № 3. Определение актуальности, практической полезности темы учебного проекта.

Продолжительность проведения самостоятельной работы: 3 часа

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Цель: выявление у студентов навыков пользования Интернетом для подбора информации, соответствующей заданной теме, а также аналитических навыков.

Задачи: определить актуальность, практическую полезность темы учебного проекта.

Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Найти в сети Интернет материалы, раскрывающие вопросы определения актуальности, практической полезности научного исследования, прочитать их.

Свериться с поставленной ранее проблемой, рассмотреть обоснованную проблемную ситуацию.

Определить, насколько актуальна избранная тема исследования, а также насколько и какой части общества будет полезен результат исследования по избранной теме учебного проекта.

В соответствии с общенаучными требованиями в письменном виде обосновать актуальность и практическую полезность для избранной темы исследования.

АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

Текст, содержащий обоснование актуальности и практической полезности для избранной обучающимся темы учебного проекта.

ВЫВОДЫ:

Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

Самостоятельная работа № 4. Определение объекта и предмета исследования, осуществляемого в рамках учебного проекта.

Продолжительность проведения самостоятельной работы: 2 часа

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Цель: выявление у студентов навыков пользования Интернетом для подбора информации, соответствующей заданной теме, а также аналитических навыков.

Задачи: определить объект и предмет исследования, осуществляемого в рамках учебного проекта.

Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Найти в сети Интернет материалы, раскрывающие вопросы определения объекта и предмета научного исследования, прочитать их.

Свериться с поставленной ранее проблемой, рассмотреть обоснованную проблемную ситуацию.

В соответствии с общенаучными требованиями в письменном виде определить и описать объект и предмет избранной темы исследования.

АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

Текст, содержащий описание объекта и предмета избранной обучающимся темы исследования.

ВЫВОДЫ:

Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

Самостоятельная работа № 5. Формулирование рабочей гипотезы исследования в рамках учебного проекта.

Продолжительность проведения самостоятельной работы: 3 часа

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Цель: выявление у студентов навыков пользования Интернетом для подбора информации, соответствующей заданной теме, а также аналитических навыков.

Задачи: сформулировать рабочую гипотезу исследования в рамках учебного проекта.

Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Найти в сети Интернет материалы, раскрывающие определение гипотезы исследования и вопросы ее формулировки, прочитать их.

Свериться с поставленной ранее проблемой, рассмотреть обоснованную проблемную ситуацию, рассмотреть объект и предмет исследования в рамках учебного проекта.

В соответствии с общенаучными требованиями в письменном виде сформулировать рабочую гипотезу исследования в рамках учебного проекта.

АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

Текст, содержащий формулировку рабочей гипотезы темы исследования в рамках учебного проекта.

ВЫВОДЫ:

Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

Самостоятельная работа № 6. Формулирование цели и задач для проведения исследования в рамках учебного проекта.

Продолжительность проведения самостоятельной работы: 2 часа

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Цель: выявление у студентов навыков пользования Интернетом для подбора информации, соответствующей заданной теме, а также аналитических навыков.

Задачи: сформулировать цель и задачи для проведения исследования в рамках учебного проекта.

Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Найти в сети Интернет материалы, раскрывающие вопросы постановки целей и задач научного исследования, прочитать их.

Свериться с поставленной ранее проблемой, рассмотреть обоснованную проблемную ситуацию, рассмотреть объект и предмет исследования в рамках учебного проекта, рабочую гипотезу в рамках указанного исследования.

В соответствии с общенаучными требованиями в письменном виде сформулировать цель и задачи исследования в рамках учебного проекта.

АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

Текст, содержащий цель и задачи темы исследования в рамках учебного проекта.

ВЫВОДЫ:

Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

Самостоятельная работа № 7. Составление плана исследования в рамках учебного проекта.

Продолжительность проведения самостоятельной работы: 2 часа

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Цель: выявление у студентов навыков пользования Интернетом для подбора информации, соответствующей заданной теме, а также аналитических навыков.

Задачи: составить план исследования в рамках учебного проекта.

Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Найти в сети Интернет материалы, раскрывающие вопросы составления плана научного исследования, прочитать их.

Свериться с поставленной ранее проблемой, рассмотреть обоснованную проблемную ситуацию, рассмотреть объект и предмет исследования в рамках учебного проекта, рабочую гипотезу в рамках указанного исследования, поставленные перед обучающимся цель и задачи для осуществления исследования в рамках учебного проекта.

В соответствии с общенаучными требованиями составить и записать план исследования в рамках учебного проекта.

АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

Текст, содержащий план исследования в рамках учебного проекта.

ВЫВОДЫ:

Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

Самостоятельная работа № 8. Выбор методов исследования на каждом этапе выполнения исследования в рамках учебного проекта.

Продолжительность проведения самостоятельной работы: 2 часа

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Цель: выявление у студентов навыков пользования Интернетом для подбора информации, соответствующей заданной теме, а также аналитических навыков.

Задачи: выбрать методы исследования на каждом этапе выполнения исследования в рамках учебного проекта.

Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Найти в сети Интернет материалы, раскрывающие вопросы выбора методов научного исследования, прочитать их.

Рассмотреть поставленные перед обучающимся цель и задачи для осуществления исследования, план исследования в рамках учебного проекта.

Определить этапы осуществления указанного исследования.

В соответствии с общенаучными требованиями в письменном виде перечислить избранные методы научного исследования с указанием методов по каждому этапу исследования в рамках учебного проекта.

АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

Текст, перечисляющий этапы исследования в рамках учебного проекта, а также содержащий описание методов научного исследования для каждого этапа указанного исследования.

ВЫВОДЫ:

Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

Самостоятельная работа № 9. Составление плана выполнения этапов исследовательской работы.

Продолжительность проведения самостоятельной работы: 2 часа

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Цель: выявление у студентов навыков пользования Интернетом для подбора информации, соответствующей заданной теме, а также аналитических навыков.

Задачи: составление плана выполнения этапов исследовательской работы.

Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Найти в сети Интернет материалы, раскрывающие вопросы составления плана выполнения этапов научного исследования, прочитать их.

Рассмотреть поставленные перед обучающимся цель и задачи для осуществления исследования, план исследования в рамках учебного проекта, этапы указанного исследования и избранные для их выполнения методы.

Определить, возможно ли разбиение этапов выполнения исследования в рамках учебного проекта на составные части.

При наличии такой возможности – разбить каждый этап исследования в рамках учебного проекта на составные части.

Определить соответствие избранных обучающимся методов научного исследования составным частям этапов исследования в рамках учебного проекта.

Определить, в какой последовательности обучающийся будет применять методы, избранные им для реализации этапов исследования в рамках научного проекта.

В соответствии с общенаучными требованиями составить и записать план этапов выполнения исследовательской работы в рамках учебного проекта.

АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

Текст, содержащий план выполнения этапов исследовательской работы в рамках учебного проекта.

ВЫВОДЫ:

Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

Самостоятельная работа № 10. Поиск дополнительной информации и экспериментальных данных в сети Интернет для проведения исследования в рамках учебного проекта.

Продолжительность проведения самостоятельной работы: 2 часа

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Цель: выявление у студентов навыков пользования Интернетом для подбора информации, соответствующей заданной теме, а также аналитических навыков.

Задачи: осуществить поиск дополнительной информации и экспериментальных данных в сети Интернет для проведения исследования в рамках учебного проекта.

Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Найти в сети Интернет материалы, раскрывающие вопросы подготовки и проведения поиска различной информации в сети Интернет, прочитать их.

На основании прочитанного осуществить поиск в сети Интернет дополнительной информации по избранной обучающимся теме исследования, в т.ч. содержащей результаты экспериментов.

Свериться с уже проделанной работой и определить – нужна ли обнаруженная информация для дальнейшего проведения исследования в рамках учебного проекта. В случае отсутствия надобности в найденной информации продолжать исследование в соответствии с ранее подготовленными планами.

В случае необходимости такой информации – откорректировать план исследования и план выполнения этапов исследовательской работы.

Представить в письменном виде краткое содержание найденной информации, с указанием литературы, где она была найдена, а в случае отсутствия таковой – с указанием ссылки на сайт, где находится такая информация.

В случае корректировки указанных выше планов – представить также и их.

АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

Текст, содержащий дополнительную информацию и экспериментальные данные, найденные в сети Интернет для проведения исследования в рамках учебного проекта, с указанием литературы (при отсутствии таковой – ссылок), а также (в случае необходимости) откорректированные план исследования и план выполнения этапов исследовательской работы.

ВЫВОДЫ:

Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

Самостоятельная работа № 11. Представление результатов проведенного исследования как учебного проекта с использованием информационных технологий.

Продолжительность проведения самостоятельной работы: 2 часа

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Цель: выявление у студентов навыков пользования Интернетом для подбора информации, соответствующей заданной теме, а также аналитических навыков.

Задачи: представить результаты проведенного исследования как учебного проекта с использованием информационных технологий.

Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Найти в сети Интернет материалы, раскрывающие вопросы подготовки отчета о научных исследованиях в различных видах (текст, презентации, чертежи, диаграммы и т.д.), прочитать их.

На основании прочитанного осуществить оформление результатов исследования в рамках учебного проекта в соответствии с возможностями используемых обучающимся информационных технологий.

Представить результаты исследования в рамках учебного проекта, оформленные с использованием используемых обучающимся информационных технологий, в соответствии с требованиями методических указаний по подготовке и защите учебного проекта.

АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

Результаты исследования в рамках учебного проекта, оформленные с использованием используемых обучающимся информационных технологий, в соответствии с требованиями методических указаний по подготовке и защите учебного проекта.

ВЫВОДЫ:

Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.


3. Информационное обеспечение выполнения внеаудиторных самостоятельных работ

1. Основная литература.

Бурда А.Г. Основы научно-исследовательской деятельности. Учебное пособие (курс лекций). – Краснодар: Кубанский государственный аграрный университет, 2015.

2. Дополнительная литература.

Пастухова И.П., Тарасова Н.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов. – М.: ИЦ «Академия», 2012.

3. Интернет-ресурсы.

Виды представления результатов учебно-исследовательской работы (http://moluch.ru/th/2/archive/8/221/).

Выбор и формулировка темы исследования (http://referat.znate.ru/text/index-50854.html?page=4).

Глобальные проблемы современности (http://dic.academic.ru/dic.nsf/politology/38/%D0%93%D0%BB%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5).

Информация, ее источники, аналитико-синтетическая переработка информации (http://www.library.mephi.ru/icb2/glav2.html).

Методологический аппарат исследования (его цель, задачи, гипотеза) (http://www.intuit.ru/studies/courses/11980/1160/lecture/18284?page=3).

Методы исследований (http://center-yf.ru/data/Marketologu/Metody-issledovaniya.php).

Обоснование актуальности проекта (http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met91/node5.html).

Обоснование теоретической и практической значимости исследования (http://phdru.com/aspirants/dissertation/intro/).

Организация и технология процесса научного исследования (http://diplomba.ru/work/100611).

Основы научно-исследовательской деятельности (А.Г. Бурда) (текст в электронном виде) (http://kubsau.ru/upload/iblock/40f/40f35535e069a955ca6fc10d13d484b7.pdf).

Расшифровка этапов выполнения работы (http://aclic.ru/docs/kaf_rir/rekomendats_po_issled_deyat/rabota_nad_kurs.pdf).

Требования к написанию и оформлению учебно-исследовательской работы (http://s21.ozersk.chel.fcior.edu.ru/nd/poisk/trebov_nir.htm).

Требования к оформлению презентаций (http://учебныепрезентации.рф/kak-sdelat-prezentaciju-k-vkr.html).

Формулировка гипотезы (http://www.e-reading.club/chapter.php/31223/5/Kuznecov_-Informaciya__sbor,_zashchita,_analiz._Uchebnik_po_informacionno-analiticheskoii_rabote.html).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по учебной дисциплине «Основы научно-исследовательской деятельности» для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по учебной дисциплине «Основы научно-исследовательской деятельности» для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа...

Методические указания к проведению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Основы философии для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Методические указания к проведению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Основы философии для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)...

Методические указания к проведению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис

Методические указания к проведению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис...

Методические указания к выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа

Методические указания к выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа...

Методические указания к проведению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Основы философии для специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство

Методические указания к проведению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Основы философии для специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство...

Методические указания к проведению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Основы философии для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Методические указания к проведению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Основы философии для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...

Методические указания к выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) (очно-заочное обучение)

Методические указания к выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) (очно-заочное...