Викторина "Я - менеджер"
учебно-методический материал
обобщение и систематизация материала, контроль знаний обучающихся;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_-_menedzher.docx | 32.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Я - менеджер»
Цели урока:
образовательная: обобщение и систематизация материала, контроль знаний обучающихся;
развивающая: развивать речь, внимание, память, логическое и творческое мышление;
воспитательная: воспитывать чувство коллективизма и самостоятельность.
Оснащение урока:
а) мультимедийная презентация;
б) карточки заданий.
Литература:
- Кабушкин А.К., Казанцев. В.М., Основы менеджмента. - Минск.: Новое знание. 2012.
- Подлесных. Л.С.Серова. Практический менеджмент.- М.:–Инфра. 2015
- Ресурсы Интернет.
Ход урока:
Конкурсы:
1. Письменный тест.
2. Функции управления.
3. Блиц-опрос.
4. Решение задач.
5. Составление комментария к крылатым выражениям.
6. Домашнее задание. Инсценировка сказки об идеальном менеджере.
1. Письменный тест
Задание: Ответьте письменно на вопросы:
1. Коммуникации — это
а) совокупность индивидов, которые постоянно взаимодействуют между собой на основе созданных и функционирующих информационных каналов.
б) деятельность фирмы по информированию о себе и свои товары и убеждения купить эти товары.
в) процесс определения потребительских характеристик товара и его позиционирование на рынке, разработки ассортимента и средств поддержки на разных этапах жизненного цикла.
г) обмен информацией, на основе которой руководитель получает данные, необходимые для принятия решений, и доводит их до работников организации.
2. Коммуникационная сеть — это
а) совокупность индивидов, которые постоянно взаимодействуют между собой на основе созданных и функционирующих информационных каналов.
б) процесс определения потребительских характеристик товара и его позиционирование на рынке, разработки ассортимента и средств поддержки на разных этапах жизненного цикла.
в) обмен информацией, на основе которой руководитель получает данные, необходимые для принятия решений, и доводит их до работников организации.
г) деятельность фирмы по информированию о себе и свои товары и убеждения купить эти товары.
3. Позитив устных коммуникаций состоит в:
а) хорошем сохранении информации, возможности многократного изучения, основательности подготовки, возможности одновременного доведения до многих адресатов.
б) обеспечении глубокого взаимопонимания я и экономии времени.
в) сложности обновления, объемности информации.
г) дополнении для других средств и способов коммуникаций.
4.Позитив письменных коммуникаций состоит в:
а) обеспечении глубокого взаимопонимания я и экономия времени.
б) сложности обновления, объемностиинформации.
в) дополнении для других средств и способов коммуникаций.
г) хорошем сохранении информации, возможности многократного изучения, основательности подготовки, возможности одновременного доведения до многих адресатов.
5. Негатив письменных коммуникаций состоит в
а) сложности обновления, объемности информации.
б) обеспечении глубокого взаимопонимания я и экономии времени.
в ) дополнении для других средств и способов коммуникаций.
г) хорошем сохранении информации, возможности многократного изучения, основательности.
6. Для восходящих коммуникаций характерно
а) оповещение высшего эшелона власти (высшего руководства) о том, что делается на более низких уровнях иерархической системы.
б) доведение до сведения и сознания подчиненных и нижестоящих организаций о смысле принимаемых на высших уровнях, стратегические направления будущей деятельности.
в) обмен информацией между различными отделами и другими структурными подразделениями, которые расположены на одном уровне менеджмента, в результате чего достигается координация и согласование деятельности для достижения общих целей организации.
г) обмен информацией, на основе которой руководитель получает данные, необходимые для принятия решений, и доводит их до работников организации.
7. Для нисходящих коммуникаций характерно
а) оповещение высшего эшелона власти (высшего руководства) о том, что делается на более низких уровнях иерархической системы.
б) доведение до сведения и сознания подчиненных и нижестоящих организаций о смысле принимаемых на высших уровнях, стратегические направления будущей деятельности.
в) обмен информацией между различными отделами и другими структурными подразделениями, которые расположены на одном уровне менеджмента, в результате чего достигается координация и согласование деятельности для достижения общих целей организации.
г) обмен информацией, на основе которой руководитель получает данные, необходимые для принятия решений, и доводит их до работников организации.
8. Для горизонтальных коммуникаций характерно
а) оповещение высшего эшелона власти (высшего руководства) о том, что делается на более низких уровнях иерархической системы.
б) доведение до сведения и сознания подчиненных и нижестоящих организаций о смысле принимаемых на высших уровнях, стратегические направления будущей деятельности.
в) обмен информацией между различными отделами и другими структурными подразделениями, которые расположены на одном уровне менеджмента, в результате чего достигается координация и согласование деятельности для достижения общих целей организации.
г) обмен информацией, на основе которой руководитель получает данные, необходимые для принятия решений, и доводит их до работников организации.
9. Формальные коммуникации — это:
а) коммуникации, которые предусмотрены организационной структурой организации.
б) обмен информацией, на основе которой руководитель получает данные, необходимые для принятия решений, и доводит их до работников организации.
в) совокупность индивидов, которые постоянно взаимодействуют между собой на основе созданных и функционирующих информационных каналов.
г) коммуникации, которые не предусмотрены организационной структурой организации.
10. Коммуникационный процесс состоит из элементов
+а) отправитель, адресат, сообщение, канал связи, обратная реакция.
б) отправитель, адресат, сообщение, канал связи.
в) заказчик, потребитель, распространитель, исполнитель.
г) отправитель, исполнитель, сообщение, канал связи, потребитель.
2. Функции управления
Соотнесите функции управления и принимаемые решения. Для этого в последней графе табл. укажите, в рамках какой функции управления принимается указанное решение: планирование, организация, мотивация или контроль.
Таблица Функции управления и решения, принимаемые на уровне фирмы
Решение | Функция управления |
Изменение структуры предприятия из-за изменений во внешней среде | |
Определение цели предприятия | |
Изучение изменений, происходящих во внешнем окружении, и их влияние на перспективы развития предприятия | |
Проектирование организационной структуры управления | |
Изучение потребностей подчиненных и ожидаемого ими вознаграждения за работу | |
Выявление причин невыполнения целей предприятия и внесение корректировки в систему управления | |
Выявление причин неудовлетворенности работой и разработка способов их устранения | |
Разработка способов измерения результатов работы | |
Осуществление вознаграждения за работу | |
Выбор стратегии и тактики для достижения поставленных целей | |
Распределение обязанностей между руководителями на различных уровнях управления | |
Оценка результатов работы для осуществления вознаграждения исполнителей | |
Определение миссии и природы бизнеса | |
Подтверждение результатов в достижении целей предприятия |
3. Блиц-опрос
Ученые доказали, что первое впечатление о человеке формируется всего за 30 секунд. А вот, для того, что бы неверное впечатление было разрушено необходимо как минимум 5 лет. Поэтому, конечно, менеджер должен стремиться выглядеть солидно.
1. Что формирует положительный имидж делового человека?
Ответ:
Привлекательный внешний вид
Грамотная речь
Независимое естественное поведение
Достойные манеры
Спокойная реакция на критику и на похвалу.
2. Назовите цвета, которые наиболее подходят для костюма успешного менеджера? Ответ обоснуйте.
Ответ:
Синий – цвет движения, ассоциируется со стремлением к лидерству.
Серый – свет статики, ассоциируется со стабильностью, консерватизмом и постоянством.
Менеджер должен не только владеть техникой ведения деловой беседы, но и уметь грамотно выслушать партнера по бизнесу. Для этого ему необходимо соблюдать определенные правила.
3. Какие Вы дали бы советы идеальному слушателю?
Ответ:
- Повернитесь к собеседнику лицом.
- Поддерживайте визуальный контакт.
- Не прерывайте и не перебивайте собеседника.
- Не смотрите на часы.
- Не заканчивайте предложение за собеседника.
- Задав вопрос, дождитесь ответа.
- Примите соответствующую позу. (Не разваливайтесь на стуле, говоря тем самым клиенту: «Ну рассказывай, я тебя слушаю». Сидите прямо, наклонитесь слегка вперед. Наклон вперед свидетельствует о заинтересованности человека.)
- Не ведите переговоры, если вы себя плохо чувствуете.
- Кивайте.
- Установите вербальную обратную связь. («Да, конечно, это интересно…» и т.д. – все это вербальная реакция, подтверждающая, что мы слушаем нашего собеседника. Всем нам необходимо подтверждение того, что нас слушают.)
- Задавайте уточняющие вопросы.
Наполеон Бонапарт как-то сказал: «Весьма трудно управлять, если делать это добросовестно». Для того чтобы руководить людьми, необходим определенный набор личностных качеств.
4. Перечислите основные качества менеджера.
Ответ:
- стремление к достижению цели. Настоящий лидер тратит большие усилия на достижение своих целей. Он инициативен, энергичен и настойчив;
- желание быть лидером. Лидер стремится влиять на других, вести людей за собой. Он готов брать на себя ответственность;
- честность и прямота. Лидер умеет строить отношения с подчиненными на основе взаимного доверия, так как слово у него не расходится с делом;
- уверенность в себе. Люди хотят, чтобы их лидеры не сомневались в самих себе. Лидеры должны демонстрировать уверенность в себе, чтобы убедить других в своей правоте;
- интеллектуальный потенциал. Лидеры должны обладать высоким уровнем интеллекта, чтобы уметь собирать и обрабатывать большие объемы информации. Они должны уметь строить долгосрочные планы и принимать правильные решения;
- навыки и знания. Эффективный лидер знает свою отрасль и компанию. Это позволяют ему принимать правильные решения и понимать их последствия;
- обратная связь. Лидер постоянно требует ответной реакции на свои указания и просьбы, для того чтобы убедиться в том, что подчиненные его правильно поняли;
- контроль над эмоциями. Лидер постоянно себя контролирует и адекватно реагирует на полученную информацию.
- Хороший руководитель - это человек, который непрерывно изучает новое, готов прислушиваться к советам как работников своей компании, так и других.
5. Как Вы считаете, понятия «руководитель» и «лидер» - это равноценные понятия, или нет? Ответ обоснуйте.
Ответ:
Нет, «руководитель» - это должность, «лидер» - личностное качество.
В менеджменте формы власти классифицируют так:
1) власть, опирающаяся на принуждение;
2) власть, базирующаяся на вознаграждении;
3) экспертная власть;
4) эталонная власть;
5) законная власть.
6. Поясните, что такое эталонная власть?
Ответ:
Эталонная власть – это власть примера, основана на привлекательности черт влияющего настолько, что его примеру хочется следовать.
Стрессоустойчивость – это одно из профессиональных качеств современного руководителя. Человек согласно своей физиологии не может концентрировать внимание на чем-либо более 20 мин., после внимание начинает рассеиваться, и наступает фаза утомляемости. Систематическая утомляемость ведет к серьезным физиологическим и психическим нарушениям деятельности организма человека. Наука менеджмент отводит большое внимание этой проблеме.
7. Как правильно отдыхать?
Ответ:
Нельзя отдыхать стихийно, нужно отдыхать циклично. Лучше отдыхать активно. На 1 час работы взрослому человеку необходимо – 5 мин. отдыха.
Римский поэт эпохи Цезаря Публий Сир писал: «Безумен тот, кто, не умея управлять собой, хочет управлять другими»
Для того, что стать хорошим менеджером необходимо прежде всего научиться планировать свою деятельность. Время – это уникальная ценность. Многие ученые считают, что человечество не ценит время, так как оно измеряется в абстрактных единицах. Если мы приучим себя постоянно мысленно переводить эти абстрактные единицы в реальные предметы, которые можно изготовить за это время, то сбережем свое время, а значит свою жизнь.
8. Как правильно планировать свое временя?
Ответ:
Научиться расставлять приоритеты.
Награждать себя за что-то сделанное вовремя.
Вести блокнот, в котором помещать планы на каждый день.
9. На какие три вопроса призвано ответить планирование как важнейшая функция менеджмента?
Ответ:
Где мы находимся в настоящее время. Руководители должны трезво оценивать сильные и слабые стороны организации в таких областях как финансы, маркетинг, производство, научные исследования и разработки, трудовые ресурсы.
Куда мы хотим двигаться. Руководители при выборе направлений развития организации должны оценивать возможности и угрозы в окружающей среде (конкуренция, клиенты, законодательство, политика, экономика и др.)
Как мы собираемся это сделать. Руководители должны решить как в целом, так и в частностях, что делать для достижения поставленных целей.
10. Перечислите виды планов.
Ответ:
Долгосрочные (10-15 лет)
Среднесрочные (3-5 лет)
Краткосрочные или текущие (1-2 года)
Оперативные (10-12 рабочих дней)
Существует три стиля руководства: авторитарный; демократический; либеральный.
11. В чем заключается авторитарный стиль руководства? Когда такой стиль руководства необходим?
Ответ:
Авторитарный стиль управления состоит в том, что вся полнота власти находится у руководителя и все решения принимаются им единолично, не учитывая мнения подчиненных.
Авторитарный стиль управления необходим в кризисной ситуации, когда решения должны приниматься быстро и быть четко скоординированы, что значительно затрудняется в условиях коллективной деятельности по разработке решений.
12. В чем заключается либеральный стиль руководства? Когда такой стиль руководства возможен?
Ответ:
Либеральный стиль представляет собой управление без участия руководителя. Работники предоставлены сами себе, приходится рассчитывать на их дисциплинированность.
Особенности.
1. Данный стиль управления возможно использовать при высокой квалификации работников и низком уровне подготовки руководителя.
2. Подчиненным предоставляется полная свобода, которая может привести к анархии.
13. Какие переменные вбирает в себя внутренняя среда организации?
Ответ:
Цель, задачи, структура, технология, люди.
14. Что такое специализированное разделение труда?
Ответ:
Специализированное разделение труда – закрепление данной работы за специалистами, т.е. теми, кто способен выполнить ее лучше всех с точки зрения организации как единого целого.
15. Перечислите факторы, которые относятся к внешней среде организации прямого воздействия?
Ответ:
Поставщики, конкуренты, потребители, трудовые ресурсы, государство, профсоюзы, акционеры (если предприятие представляет собой акционерное общество).
16. Что относят к основным факторам внешней среды организации косвенного воздействия?
Технология, состояние экономики, социокультурные и политические факторы, а также взаимоотношения с местными управляющими организациями.
17. Какова главная цель любой организации?
Ответ:
Достижение поставленной цели. Если вы достигните цели прибыль от вас никуда не денется.
18. Конфликт отрицательно действует на эффективность деятельности организации?
Ответ:
Конфликт - это отсутствие согласия между двумя и более сторонами. Существование разногласия (конфликта), столкновение различных мнений - это нормальное явление, факт существования человечества, условие эволюционного развития.
Бесконфликтность (безразличие ко всему), как и очень высокая конфликтность, обусловливает снижение эффективности деятельности организации. Бесконфликтность - это индикатор того, что в организации отсутствуют новые идеи, инициатива и т.п.
Американский политик рубежа 19-20 вв. Теодо́р Рузвельт утверждал, что «в момент принятия решения самое лучшее, что можно сделать – это принять верное решение, хуже – принять ошибочное решение, и самое худшее – не принять никакого решения (бездействовать).
19. Назовите методы принятия управленческих решений?
Ответ:
1) Неформальный метод - используются аналитические способности лиц принимающих решения: это совокупность логических приемов и методов выбора оптимальных решений руководителем путем теоретического сравнения альтернатив с учетом накопленного опыта.
2) Коллективный к нему относятся:
стереотипные способы: собрания и совещания, деловые переговоры, телефонные переговоры, дискуссии, переговоры.
методы поиска вариантов: метод мозгового штурма (мозговой атаки ), метод Дельфы, японская кольцевая система «кингисе»;
3) Количественные методы принятия решений основаны на применении в принятии решения вычислительной техники.
20. Назовите способы преодоления (разрешения) конфликтов
Ответ:
а) педагогические это беседа, просьба, убеждение, разъяснение требований к работе и другие меры воспитательного характера;
б) административные - силовое разрешение конфликта – подавление интересов конфликтующих, перевод на другую работу, различные варианты разъединения конфликтующих. Разрешение конфликта по приговору - решение комиссии, приказ руководителя организации, решение суда
4. Решение задач
Задание:Найдите выход из сложившихся проблемных ситуаций:
1. Ситуация 1. разместившись в номере, гостья извлекла из чемодана вещи, расстроилась, что они помялись в дороге, но, увидев на столе прейскурант цен на стирку, глажение, химчистку, пригласила горничную и попросила погладить вещи. Гостья не определила время, а горничная не уточнила, когда вещи необходимо вернуть. Возникла конфликтная ситуация. Через некоторое время гостья, не дождавшись своих вещей, пошла разыскивать горничную, которая продолжала убирать номера, и оставила выполнение просьбы гостьи «на потом». При беседе с начальником службы горничных выяснилось, что такие ситуации проигрывались в момент проведения тренинга в службе и горничные должны знать стандарты своей работы.
Ответ:
1. Если гость желает заказать стирку/глажку одежды, то каждый гостиничный номер укомплектован несколькими пакетами (мешками) для прачечной и бланками заказа на услуги прачечной-химчистки, который находится в номере. В бланке заказа на услуги прачечной-химчистки имеется просьба к гостям класть белье в пакет для стирки. Также к гостям вежливо обращаются с просьбой не забывать вывешивать снаружи их номера специальную табличку после заполнения бланка заказа.
Ситуация 2. В службу приема и размещения 4-звездочного отеля обратился гость - руководитель детской группы. Заехавшую детскую группу (подростки) разместили компактно. Но руководитель возмущен тем, что все номера оказались укомплектованы мини-барами с алкогольными напитками. Как устранить конфликтную ситуацию.
Ответ:
Немедленно изъять из номеров всю алкогольную продукцию при этом извиниться и по возможности сделать комплимент от гостиницы. С коллективом нужно провести дополнительный инструктаж и объяснить их ошибку.
Ситуация 3.Престижный ресторан японской кухни. Персонал включает как мужчин, так и женщин, разных возрастов. На очередном собрании управляющих заведением, было принято решение принятии в свой штат сотрудников второго администратора зала. Во время собрания, ныне работающий администратор, по причине отсутствовал, и не был в курсе данного решения. На следующий день, руководство начало отбор на новую должность, и сообщило об этом администратору. Реакция последнего, разыграла ссору с управляющим. Его мнение противоречило мнению руководства о необходимости второго вакантного места.
Конфликт пошел на новый виток; уже персонал стал жаловаться на неприятную психологическую атмосферу на работе.
Ответ:
Ввести в курс решения администратора, объяснить, что второй администратор будет ему в помощь
5.Составление комментария к крылатым выражениям
1) Тому, кто не хочет изменить свою жизнь, помочь невозможно.
Гиппократ
2) Кто не знает, в какую гавань плыть, для того не бывает попутного ветра.
Луций Сенека
3) Никогда не доверяйте тем подчиненным, которые не находят у начальства никаких изъянов.
У. Коллинз
4) Кто контролирует прошлое, тот контролирует будущее, а тот, кто контролирует настоящее, тот всевластен над прошлым.
Джордж Оруэлл
5) Лучше власть над самим собой, чем тысячелетняя власть над другими людьми и вещами.
6) Хочешь помочь человеку – дай ему не рыбу, а удочку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компетенция менеджера в сфере образования
мои разработки...
презентация открытого урока по немецкому языку на тему "Я хочу быть менеджером"
Для проведения открытого урока тема " Я хочу быть менеджером" выбрана неслучайно. Менеджеры сегодня являются одними из самых востребованных и хорошо оплачиваемых специалистов в коммерческих организаци...
конспект открытого урока по немецкому языку на тему "Я хочу быть менеджером"
Для проведения открытого урока тема " Я хочу быть менеджером" выбранна неслучайно. Менеджеры сегодня являются одними из самых востребованных и хорошо оплачиваемых специалистов в коммерческих организац...
Методическая разработка учебного занятия на тему "Профессионально-важные качества менеджера по продажам"
Учебное занятие по теме «Профессионально-важные качества менеджера по продажам» направлено на ознакомление обучающихся с необходимыми в их профессиональной деятельности профессионально-важных качеств ...
Методическая разработка заседания предметного кружка «Начинающий менеджер» Тема: Разработка рекламы на любую сельскохозяйственную продукцию или на любой вид услуг (в виде эскизов, рисунков, экспонатов).
Новые жизненные условия, в которые поставлены современные студенты, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:-быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые...
Рабочая программа по английскому языку в сфере профессиональной коммуникации для менеджеров
Данная работчая программа предназначена для студентов -менеджеров . Основной целью курса «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» является обучение практическому владению разговор...
Копейкина Н.А.English for Managers. Activity book: Рабочая тетрадь к учебному пособию Английский для менеджеров
Копейкина Н.А.English for Managers. Activity book: Рабочая тетрадь к учебному пособию Английский для менеджеров. – Нарьян-Мар: ГОУ СПО Архангельской области «Ненецкий аграрно-экономический техникум», ...