Статья на тему: "Роль семьи в формировании опыта безопасной жизнедеятельности дошкольника в быту".
статья

Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций, поэтому значимой является проблема создания условий и в дошкольном образовательном учреждении и в семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_panfilova.docx14.37 КБ

Предварительный просмотр:

Роль семьи в формировании опыта безопасной жизнедеятельности дошкольника в быту.

Воспитатель ГБДОУ №39

 Фрунзенского района

 В.И. Панфилова

Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций, поэтому значимой является проблема создания условий и в дошкольном образовательном учреждении и в семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения.

Приобретение опыта безопасного поведения детьми в семье осуществляется в определенной последовательности. Во-первых в родительском уголке под рубрикой обеспечение безопасного поведения детей в быту помещен материал о важности этой темы: «Безопасность вашего ребенка», потом все родители познакомились с программой знаний и умений безопасного поведения в быту, провели индивидуальные беседы и консультации с родителями с целью обсуждениях волнующих их  вопросов и проблемных ситуациях в семье. Обратили внимание родителей на уточнение представлений об острых, колющих и режущих предметах, ожогах – как источнике опасности и мерах предосторожности с ним. Предложили использовать метод - решение проблемных ситуаций. Родителям предлагаем задание дать оценку разным формам обращения к своему ребенку, позволяющим увидеть разницу, выбрать наиболее удачные («я не знала, что ты умеешь резать ножом, ведь нужно быть очень осторожным, иначе порежешься»),  заменить нежелательные («немедленно положи на место, это опасно»).  Объясняли родителям не сдерживать активность детей, а направлять ее в полезное русло. Мы предлагаем использовать дидактические игры: «можно - нельзя», «так и не так», «соедини по точкам», «1,2,3, что может быть опасно - найди» и другое. А также специально подобранные произведения художественной литературы: чтение стихов, рассказов с анализом поступков героев, с целью самостоятельного выделения детьми мер предосторожности. Книга А. Иванова «Азбука безопасности», «Как неразлучные друзья в огне горели». И.И. Шелегин – про то, как уберечь себя и других от разных неприятностей. Загадывайте детям загадки, находите пословицы, поговорки об источниках опасности и мерах предосторожностях. Играя с детьми, проигрывайте домашние ситуации и используйте игровые моменты. Например,  СТОБЕД-герой произведений Д. Орловой, который рассказывает истории, происходившие с ним из-за нарушений правил безопасности, открывает вместе с детьми правила поведения, загадывает загадки, приносит картинки и разные задания, именно этот герой СТОБЕД помогает дошкольникам понять правила безопасности, разрешать проблемные ситуации.

Таким образом, предложенная технология взаимодействия с семьями воспитанников – это путь накопления опыта безопасного поведения в быту дошкольников, помогает взрослым осознать значимость мер при условии использования собственного примера, сотрудничества с малышом, и совместную с родителями деятельность дает эмоциональный выход их активности, позволяет обратить внимание на способы осторожного обращения с предметами в быту, способствует формированию умений безопасного поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Роль преподавателя в профессиональном самоопределении студентов"

Статья посвещена  всестареннему воздействию педагога на личность студента, для формирования последующего профессионального самоопределения  будущего среднего медицинского персонала....

Статья на тему: «РОЛЬ ЭКСКУРСИИ В ФОРМИРОВАНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

Статья на тему: «РОЛЬ ЭКСКУРСИИ В ФОРМИРОВАНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ»...

Статья на тему "Роль семьи в развитии личности"

Данная статья будет полезна преподавателям, классным руководителям и родителям обучающихся....

Статья на тему "Роль семьи в жизни общества"

Семья и брак относятся к явлениям, которые интересовали и будут интересовать огромное количество людей в обществе. Семья является один из наиболее древних и значимых социальных институтов....

Статья на тему "РОЛЬ СЕМЬИ В СТАНОВЛЕНИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА"

Семья – главный институт воспитания. Всё, что человек приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи в том, что в ней человек проводит большую часть своей жиз...

Статья на тему "Роль семьи и школы в жизни ребенка"

Семья и школа играет важную роль в становлении ребёнка как личности. В семье начинается воспитание ребёнка с рождения. Затем развитием ребёнка занимаются не только родители, а и воспитатели детского с...

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

С модернизацией современной системы Российского образования вопрос о создании безопасной образовательной среды становится особенно актуальным.  Среди условий реализации основной образовательной п...