СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ АСПЕКТ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ
статья
При изучении английского языка социокультурный аспект является наиболее важным аспектом, и даже конечной целью его изучения. Важнее всего знать, почему, например, празднуется Хэллоуин именно 31 октября, а вечернее чаепитие у Британцев - это 5 o'clock tea. А все другие аспекты изучения языка помогают познакомиться и погрузиттся в атмосферу другой культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ АСПЕКТ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ АСПЕКТ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ
В современном мире английский язык является языком многих отраслей знаний, начиная с Интернет-пространства, заканчивая сферой торговли и бизнеса. По данным ученых, с началом нового тысячелетия четвертая часть планеты может в некоторой степени изъясняться по-английски. Так, лингвист и исследователь Дэвид Грэддол говорит, что английский язык стал языком Интернета, сохраняя 80% всеобщей информации. Профессор информатики в калифорнийском университете Марк Варшауэр утверждает, что английский язык стал вторым языком для многих людей Западных стран. В России в условиях глобализации с каждым годом увеличивается потребность в изучении и владении английским языком. Под изучением и пониманием языка имеется ввиду не только знаний грамматических правил, умений читать и понимать прочитанное, письменная и устная речь. Наиболее важным является понимание традиций, особенностей образа жизни и менталитета людей англоязычных стран.
А именно социокультурный аспект обучения английскому языку знакомит обучающихся с различными аспектами жизни англоязычных людей, современностью и историей страны изучаемого языка. Этот аспект составляет страноведческие и лингвострановедческие знания. К первым относятся так называемые энциклопедические знания, т.е. знание реалий страны изучаемого языка, а именно: повседневной жизни (еда, напитки, национальные праздники и др.), условий жизни (уровень жизни, условия проживания и др.), межличностных отношений (между полами, в семье) и основных ценностей, убеждений и мнений, язык телодвижений и др. Во вторую группу входит знание учащимися фоновой лексики, выражающей культуру страны изучаемого языка. Чем больше понятий использует учащийся и чем разнообразнее страноведческая и лингвострановедческая информация, которой он владеет и манипулирует, тем обширнее ассоциативно представленная в его опыте картина мира. Именно этот аспект обучения призван развить их любознательность, интерес и способность к наблюдению за иным способом мировидения и мироощущения, способность к рефлексии имеющегося и приобретаемого культурного опыта. Социокультурный аспект является доминирующим в учебном процессе как в аудиторной, так и во внеклассной работе. Во внеклассной работе социокультурный аспект является ведущим.
Внеклассная работа по английскому языку – это образовательный и воспитательный процесс, который способствует развитию основных видов речевой деятельности, памяти, ассоциативного мышления, формирует навыки общения в коллективе и устойчивый интерес как к самому предмету, так и к культурным традициям, обычаям англоязычных стран. В преподавании иностранного языка внеклассная работа занимает важное место и проводится в соответствии со спецификой предмета. Она решает две главные задачи: во-первых, развитие интереса, повышение мотивации к изучению иностранного языка, активизация учебных умений и навыков, расширение базового уровня знаний учащихся о культуре англоязычных стран; во-вторых, организация свободного времени учащихся с целью их общего развития, нравственного и эстетического воспитания. Внеклассные занятия должны расширять лингвистический кругозор школьников и развивать их языковое чутье, воспитывать любовь и уважение к языку, должны прививать учащимся навыки самостоятельной работы с книгой, учить пользоваться словарями и другой справочной литературой, самостоятельно пополнять знания по языку.
В моей работе внеклассная работа имеет большое значение. В кабинете есть стенда «Сундук идей», который пополняется творческими работами обучающихся. Так, к 25 декабря обучающиеся 2 курса оформили рождественские открытки. В 2016 г. в «Неделю иностранного языка» были проведены акции, посвященные Дню св.Валентина и Рождеству. Студенты 1-2 курсов узнали об особенностях и традициях празднования этих праздников в англоязычных странах. В 2016 г. было проведено внеклассное мероприятие «Клуб леди и джентльменов», на котором ребята узнали, кто такие леди и джентльмены в лучших британских традициях и пили традиционный английский чай. В 2017 г. был проведен интеллектуально-творческий конкурс «Однажды на Хэллоуин». Конкурс был посвящен традициям празднования традиционного англоязычного праздника Хэллоуина, или Дня всех святых. Целью конкурса было расширение знаний обучающихся о традициях англоязычного мира, а также погружение в атмосферу праздника. Праздник начался традиционным создание символа Хэллоуина – тыквы, или Светильник Джека. Команды участвовали как в интеллектуальных, так и творческих конкурсах.
Таким образом, социокультурный аспект во внеклассной работе играет ведущую роль, т.к. непосредственно знакомит обучающихся с традициями и образом жизни людей англоязычных стран.
Ресурсы:
http://ext.spb.ru/faq/1888-2012-11-25-12-05-09.pdf
http://www.slovariky.ru/309-globalizaciya-angliyskogo-yazyka.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на английском языке "Интернет-ресурсы как инновационная технология в обучении английскому языку"
The article is called "Internet recourses like innovational educational technology in teaching English"The scope is included...
тема по самообразованию «Практическая направленность при обучении английскому языку как средство повышения качества образования в обучении иностранному языку»»
Тема по самообразовани.ю " Практическая направленность приобучении английскому языку как средство повышения качества оюразования в обучении иностранному языку" представлена на 2016-2021 год....
Психологический аспект обучения иностранному языку на региональном уровне.
На начальном этапе, ученики должны получить задание, направленное на двухстороннее получение информации, то есть путем сравнения и дополнения. На среднем этапе обучения региональный компонент можно ис...
КЕЙС-МЕТОД В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ: ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА)
Кейс-метод представляет собой технику активного обучения, заключающуюся в использовании конкретных учебных ситуаций при организации процесса обучения, нацеленную на формулирование проблемы и поиск вар...
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ, КАК ОДИН ИЗ АСПЕКТОВ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Аннотация. Автор статьи ставит перед собой цель исследовать проектную деятельность студентов, как один из аспектов обучения иностранному языку и раскрытие проблем, имеющихся на сегодняшний день. В свя...
Нестандартные формы организации учебно-воспитательной работы в обучении английскому языку
Статья посвящена теме нестандартных форм организации учебно-воспитательной работы в обучении английскому языку....
Внеурочная работа при обучении английскому языку
Внеурочная работа при обучении английскому языку...