Профессиональный конкурс "Я будущий специалист по гостеприимству"
классный час

Разработка внеклассного мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professionalnyy_konkurs_gd-11.rpoint.pptx72.8 КБ
Файл otkr_urokoffice_word.docx35.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профессиональный конкурс «Я будущий специалист по гостеприимству»

Слайд 2

Цель : - закрепить полученные теоретические знания на практике, и в игровой форме продемонстрировать познания в данной области. - воспитать хорошее отношение к изучаемому предмету, друг к другу, к будущей профессии - развить память, логику, мышление, воображение, навыки анализа информации, способность решать поставленные задачи за короткое время

Слайд 3

Разминка Дайте определение понятию «гостиница» (Гостиница - это коллективное средство размещения для временного проживания гостей) Дайте определение понятию « гостиничный номер» (Номер - это помещение в гостинице, состоящее из одного или более мест проживания). Кто такой портье в гостиничном комплексе: перечислите его должностные обязанности. ( сотрудник службы приема и размещения, который работает за стойкой ресепшн и выполняет следующие обязанности: встреча, прием, регистрация, размещение, информирование, расчет, проводы гостя, прием заказа и предоставление дополнительных платных услуг). Кто такая горничная в гостинице: перечислите ее должностные обязанности . ( сотрудник службы уборки номерного фонда (наускипинг) в должностные обязанности входит, комплектация тележки горничной, уборка номеров, прием и сдача номера гостям).

Слайд 4

Кто такой супервайзер в гостиничном комплексе ? (Супервайзе – это сотрудник контролирующий уборку номеров, и других служб гостиницы) К какой службе гостиницы относится портье? ( Служба приема и размещения гостей) К какой службе гостиницы относится горничная ? (Служба уборки номерного фонда, наускипинг) Перечислите , какие виды уборок номеров вам известны . ( забронированных номеров, после выезда гостя , текущая, экспресс-уборка, генеральная уборка) Какими качествами должен обладать портье, перечислите их: ( тактичный, доброжелательный, дисциплинированный, коммуникабельный, толлирантный, ответственный, исполнительный и т.п) Может ли горничная петь во время уборки номера ? (нет) Можно ли портье встречать гостя сидя ? (нет) Сколько минут дается горничной на уборку одноместного номера? ( 15-20 минут)

Слайд 5

Конкурс капитанов -Вы-портье гостиницы, гость попросил разбудить его в определенное время. На ваши телефонные звонки в указанное время он не отвечает. Ваши действия. - Вы - горничная. В номере, из которого только что выехал гость, вы обнаружили кошелек с деньгами. Ваши действия? - Вы - портье гостиницы. Невозможно по телефону определить с кем вы говорите – с мужчиной или женщиной. Как правильно построить диалог в данном случае. - Вы - горничная. Во время уборки номера, гостя который еще не выехал, вы заметили разбитую вазу, какие ваши действия?

Слайд 6

- Вы - горничная. Во время уборки номера, гостя который еще не выехал, вы заметили разбитую вазу, какие ваши действия? -Вы-портье гостиницы, к стойке ресепшен подходит гость и жалуется на плохо убранный номер. Ваши действия? -Вы горничная, гость просит вас посидеть с ним в номере и посмотреть интересный фильм. Какие ваши действия?

Слайд 7

Рефлексия Порнавился ли вам конкурс? Какой конкурс был для вас легким, а какой трудным? Что нового вы узнали сегодня? Поможет ли этот конкурс вам в далнейшем обучении?

Слайд 8

Всем большое спасибо!!!



Предварительный просмотр:

Профессиональный конкурс

«Я будущий специалист по гостеприимству»

Цель:

закрепить полученные теоретические знания на практике, и в игровой форме продемонстрировать познания в данной области.

- воспитать хорошее отношение к изучаемому предмету, друг к другу, к будущей профессии

- развить память, логику, мышление, воображение, навыки анализа информации, способность решать поставленные задачи за короткое время

Норма времени: 1 час.

Оснащение рабочего места:

  1. Ручка, тетрадь.

Ход урока.

Этапы урока

Краткое содержание, действия учеников

Действия учителя

Организационный момент

Проверка явки учащихся и их готовность к уроку.

Проверяет.

Приветствие и объявление темы конкурса, ход его проведения.

Актуализация знаний

Повторение пройденного материала.

Консультирует

Целеполагание, постановка проблемы

Студенты самостоятельно формулируют  цели конкурса.

Подводит учеников к определению, целей конкурса.

Выполнение заданий

Осуществление учебных действий по плану. Индивидуальная и групповая работа  по решению практических задач

Консультирует

Оценивание

Жюри оценивают выполнение заданий

Консультирует, обосновывает оценки

Рефлексия учебной деятельности

Учащиеся называют тему конкурса, подводят итоги были ли достигнуты поставленные цели, что узнали нового, что понравилось, что не понравилось

Благодарит учеников за урок

Ход профессионального конкурса:

Ведущий: Здравствуйте уважаемые участники и гости нашего конкурса. Мы рады приветствовать вас на профессиональном конкурсе «Я будущий специалист по гостеприимству». Эта специальность с каждым годом становится все более  востребованной, и вошла в ТОП-50. Вы - будущие профессионалы своего дела и я предлагаю это доказать в рамках конкурса. Это не просто конкурс, а профессиональный конкурс, на котором вы должны показать свои знания, полученные на уроках теоретического и практического обучения. Какой же конкурс без команд и членов жюри.

Я предлагаю участникам разделиться на 2 команды: команда горничных и команда портье.

А теперь внимание хочу представить членов жюри_______________________

Ведущий: Команды представлены, жюри на месте, пора начинать наше мероприятие. И первый тур называется «Приветствие». Командам нужно представить свою команду и коротко рассказать о своей профессии.

Участники поочередно представляют свои команды, и рассказывают о своей специальности

(заранее подготовленные выступления)

Жюри оценивает по 5 бальной системе (1-5)

Ведущий: Наши участники прекрасно представили себя и рассказали о своей будущей профессии. Просим жюри оценить старания наших учащихся.

Ну, а на подходе 2 тур «Разминка». Учащиеся должны поочередно отвечать на вопросы. За каждый правильный ответ, присуждается 1 бал.

Вопросы 2 тура

  1. Дайте определение понятию «гостиница» (это коллективное средство размещения для временного проживания гостей)
  2. Дайте определение понятию « гостиничный номер» (это помещение в гостинице, состоящее из одного или более мест проживания).
  3. Кто такой портье в гостиничном комплексе: перечислите его должностные обязанности. (сотрудник службы приема и размещения, который работает за стойкой ресепшн и выполняет следующие обязанности: встреча, прием, регистрация, размещение, информирование, расчет, проводы гостя, прием заказа и предоставление дополнительных платных услуг).
  4. Кто такая горничная в гостинице: перечислите ее должностные обязанности.( сотрудник службы уборки номерного фонда (наускипинг) в должностные обязанности входит, комплектация тележки горничной, уборка номеров, прием и сдача номера гостям).
  5. Кто такой супервайзер в гостиничном комплексе? (сотрудник контролирующий уборку номеров, и других служб гостиницы)
  6. К какой службе гостиницы относится портье? (СПИР)
  7. К какой службе гостиницы относится горничная? (Служба уборки номерного фонда, наускипинг)
  8. Перечислите, какие виды уборок номеров вам известны.(текущая, после выезда гостя, забронированных номеров, экспресс-уборка, генеральная уборка)
  9. Какими качествами должен обладать портье, перечислите их: (тактичный, доброжелательный, дисциплинированный, коммуникабельный, толлерантный, ответственный, исполнительный и т.п)
  10. Может ли горничная петь во время уборки номера? (нет)
  11. Можно ли портье встречать гостя сидя? (нет)
  12. Сколько минут дается горничной на уборку одноместного номера? (15-20 минут)

Ведущий: Наши участники правильно отвечали на вопросы, просим жюри оценить их по достоинству.

Стих для портье:

Луч солнца бьёт прямо в окно

Тебе вставать нужно давно,

Но ты не хочешь, нет, не лень,

Ведь будет под копирку день.

Опять работа: гости, постояльцы,

Бывают и заблудшие скитальцы.

Проверишь всех, как модератор

Отличный ты администратор!!!

Стих для горничной:

 Готовит горничная номер,

Чтоб нам уютно было в нём,

Когда, в чужой приехав город,

Мы жить в гостиницу придём.

Жюри подсчитывает балы за 2 конкурс и объявляет оценки.

Ведущий: Оценки за 2 тур выставлены, пора идти дальше. Следующий тур называется «Конкурс капитанов». Капитанам каждой команды будут представлены ситуации, на которые они должны найти оптимальное решение в течение 1 минуты. Жюри оценивает капитанов по 5 бальной системе.

«Конкурс капитанов»

-Вы - портье гостиницы, гость попросил разбудить его в определенное время. На ваши телефонные звонки в указанное время он не отвечает. Ваши действия.

- Вы - горничная. В номере, из которого только что выехал гость, вы обнаружили кошелек с деньгами. Ваши действия?

- Вы - портье гостиницы. Невозможно по телефону определить с кем вы говорите – с мужчиной или женщиной. Как правильно построить диалог в данном случае.

- Вы - горничная. Во время уборки номера, гостя который еще не выехал, вы заметили разбитую вазу, какие ваши действия?

-Вы - портье гостиницы, к стойке ресепшен подходит гость и жалуется на плохо убранный номер. Ваши действия?

-Вы горничная, гость просит вас посидеть с ним в номере и посмотреть интересный фильм. Какие ваши действия?

Ведущий: Капитаны молодцы, очень хорошо справились с ситуациями.

Жюри объявляют балы. Награждают победителей грамотами. Объявляют номинации.

Рефлексия: Хотелось бы узнать ваше мнение о проведенном профессиональном конкурсе.

  1. Понравился ли вам конкурс?
  2. Какой конкурс был для вас легким, а какой трудным?
  3. Что нового вы узнали сегодня?
  4. Поможет ли этот конкурс вам в дальнейшем обучении?

Ведущий: Вот и закончился наш конкурс награда нашла своих героев и я хочу поблагодарить участников и членов жюри, а также всех присутствующих. Всем большое спасибо!

Команды

1 тур

«Приветствие»

2 тур

«Разминка»

3 тур

«Конкурс капитанов»

Суммарные оценка за все конкурсы

Количество баллов

От 1 - 5 балов

За каждый правильный ответ 1 бал

От 1- 5 балов

Команда горничных

Команда портье

Таблица оценивания конкурса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Системно-деятельностный подход в формировании профессиональных компетенций будущего специалиста сферы обслуживания.

Системно-деятельностный подход в формировании профессиональных компетенций будущего специалиста сферы обслуживания....

Системно-деятельностный подход в формировании профессиональных компетенций будущего специалиста сферы обслуживания.

Системно-деятельностный подход в формировании профессиональных компетенций будущего специалиста сферы обслуживания....

Условия профессиональной адаптации будущего специалиста

Условия профессиональной адаптации будущего специалиста...

Формирование профессиональных компетенций будущих специалистов общественного питания с помощью активных формых и методов обучения

Будущие специалисты общественного питания должны закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения, должны владеть теоретическими знаниями и профессиональными компетенциями....

«Производственная практика как ключевой фактор в формировании профессиональной компетентности будущего специалиста»

Современное российское общество переживает процесс, в ходе которого формируются качественно новые принципы организации производственной деятельности. В этих условиях на ...

МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ОСНОВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СПО НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.

МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ОСНОВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СПО НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.         На современном этапе развития профес...