Профессиональный конкурс "Я будущий специалист по гостеприимству"
классный час
Разработка внеклассного мероприятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professionalnyy_konkurs_gd-11.rpoint.pptx | 72.8 КБ |
otkr_urokoffice_word.docx | 35.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : - закрепить полученные теоретические знания на практике, и в игровой форме продемонстрировать познания в данной области. - воспитать хорошее отношение к изучаемому предмету, друг к другу, к будущей профессии - развить память, логику, мышление, воображение, навыки анализа информации, способность решать поставленные задачи за короткое время
Разминка Дайте определение понятию «гостиница» (Гостиница - это коллективное средство размещения для временного проживания гостей) Дайте определение понятию « гостиничный номер» (Номер - это помещение в гостинице, состоящее из одного или более мест проживания). Кто такой портье в гостиничном комплексе: перечислите его должностные обязанности. ( сотрудник службы приема и размещения, который работает за стойкой ресепшн и выполняет следующие обязанности: встреча, прием, регистрация, размещение, информирование, расчет, проводы гостя, прием заказа и предоставление дополнительных платных услуг). Кто такая горничная в гостинице: перечислите ее должностные обязанности . ( сотрудник службы уборки номерного фонда (наускипинг) в должностные обязанности входит, комплектация тележки горничной, уборка номеров, прием и сдача номера гостям).
Кто такой супервайзер в гостиничном комплексе ? (Супервайзе – это сотрудник контролирующий уборку номеров, и других служб гостиницы) К какой службе гостиницы относится портье? ( Служба приема и размещения гостей) К какой службе гостиницы относится горничная ? (Служба уборки номерного фонда, наускипинг) Перечислите , какие виды уборок номеров вам известны . ( забронированных номеров, после выезда гостя , текущая, экспресс-уборка, генеральная уборка) Какими качествами должен обладать портье, перечислите их: ( тактичный, доброжелательный, дисциплинированный, коммуникабельный, толлирантный, ответственный, исполнительный и т.п) Может ли горничная петь во время уборки номера ? (нет) Можно ли портье встречать гостя сидя ? (нет) Сколько минут дается горничной на уборку одноместного номера? ( 15-20 минут)
Конкурс капитанов -Вы-портье гостиницы, гость попросил разбудить его в определенное время. На ваши телефонные звонки в указанное время он не отвечает. Ваши действия. - Вы - горничная. В номере, из которого только что выехал гость, вы обнаружили кошелек с деньгами. Ваши действия? - Вы - портье гостиницы. Невозможно по телефону определить с кем вы говорите – с мужчиной или женщиной. Как правильно построить диалог в данном случае. - Вы - горничная. Во время уборки номера, гостя который еще не выехал, вы заметили разбитую вазу, какие ваши действия?
- Вы - горничная. Во время уборки номера, гостя который еще не выехал, вы заметили разбитую вазу, какие ваши действия? -Вы-портье гостиницы, к стойке ресепшен подходит гость и жалуется на плохо убранный номер. Ваши действия? -Вы горничная, гость просит вас посидеть с ним в номере и посмотреть интересный фильм. Какие ваши действия?
Рефлексия Порнавился ли вам конкурс? Какой конкурс был для вас легким, а какой трудным? Что нового вы узнали сегодня? Поможет ли этот конкурс вам в далнейшем обучении?
Всем большое спасибо!!!
Предварительный просмотр:
Профессиональный конкурс
«Я будущий специалист по гостеприимству»
Цель:
- закрепить полученные теоретические знания на практике, и в игровой форме продемонстрировать познания в данной области.
- воспитать хорошее отношение к изучаемому предмету, друг к другу, к будущей профессии
- развить память, логику, мышление, воображение, навыки анализа информации, способность решать поставленные задачи за короткое время
Норма времени: 1 час.
Оснащение рабочего места:
- Ручка, тетрадь.
Ход урока.
Этапы урока | Краткое содержание, действия учеников | Действия учителя |
Организационный момент | Проверка явки учащихся и их готовность к уроку. | Проверяет. Приветствие и объявление темы конкурса, ход его проведения. |
Актуализация знаний | Повторение пройденного материала. | Консультирует |
Целеполагание, постановка проблемы | Студенты самостоятельно формулируют цели конкурса. | Подводит учеников к определению, целей конкурса. |
Выполнение заданий | Осуществление учебных действий по плану. Индивидуальная и групповая работа по решению практических задач | Консультирует |
Оценивание | Жюри оценивают выполнение заданий | Консультирует, обосновывает оценки |
Рефлексия учебной деятельности | Учащиеся называют тему конкурса, подводят итоги были ли достигнуты поставленные цели, что узнали нового, что понравилось, что не понравилось | Благодарит учеников за урок |
Ход профессионального конкурса:
Ведущий: Здравствуйте уважаемые участники и гости нашего конкурса. Мы рады приветствовать вас на профессиональном конкурсе «Я будущий специалист по гостеприимству». Эта специальность с каждым годом становится все более востребованной, и вошла в ТОП-50. Вы - будущие профессионалы своего дела и я предлагаю это доказать в рамках конкурса. Это не просто конкурс, а профессиональный конкурс, на котором вы должны показать свои знания, полученные на уроках теоретического и практического обучения. Какой же конкурс без команд и членов жюри.
Я предлагаю участникам разделиться на 2 команды: команда горничных и команда портье.
А теперь внимание хочу представить членов жюри_______________________
Ведущий: Команды представлены, жюри на месте, пора начинать наше мероприятие. И первый тур называется «Приветствие». Командам нужно представить свою команду и коротко рассказать о своей профессии.
Участники поочередно представляют свои команды, и рассказывают о своей специальности
(заранее подготовленные выступления)
Жюри оценивает по 5 бальной системе (1-5)
Ведущий: Наши участники прекрасно представили себя и рассказали о своей будущей профессии. Просим жюри оценить старания наших учащихся.
Ну, а на подходе 2 тур «Разминка». Учащиеся должны поочередно отвечать на вопросы. За каждый правильный ответ, присуждается 1 бал.
Вопросы 2 тура
- Дайте определение понятию «гостиница» (это коллективное средство размещения для временного проживания гостей)
- Дайте определение понятию « гостиничный номер» (это помещение в гостинице, состоящее из одного или более мест проживания).
- Кто такой портье в гостиничном комплексе: перечислите его должностные обязанности. (сотрудник службы приема и размещения, который работает за стойкой ресепшн и выполняет следующие обязанности: встреча, прием, регистрация, размещение, информирование, расчет, проводы гостя, прием заказа и предоставление дополнительных платных услуг).
- Кто такая горничная в гостинице: перечислите ее должностные обязанности.( сотрудник службы уборки номерного фонда (наускипинг) в должностные обязанности входит, комплектация тележки горничной, уборка номеров, прием и сдача номера гостям).
- Кто такой супервайзер в гостиничном комплексе? (сотрудник контролирующий уборку номеров, и других служб гостиницы)
- К какой службе гостиницы относится портье? (СПИР)
- К какой службе гостиницы относится горничная? (Служба уборки номерного фонда, наускипинг)
- Перечислите, какие виды уборок номеров вам известны.(текущая, после выезда гостя, забронированных номеров, экспресс-уборка, генеральная уборка)
- Какими качествами должен обладать портье, перечислите их: (тактичный, доброжелательный, дисциплинированный, коммуникабельный, толлерантный, ответственный, исполнительный и т.п)
- Может ли горничная петь во время уборки номера? (нет)
- Можно ли портье встречать гостя сидя? (нет)
- Сколько минут дается горничной на уборку одноместного номера? (15-20 минут)
Ведущий: Наши участники правильно отвечали на вопросы, просим жюри оценить их по достоинству.
Стих для портье:
Луч солнца бьёт прямо в окно
Тебе вставать нужно давно,
Но ты не хочешь, нет, не лень,
Ведь будет под копирку день.
Опять работа: гости, постояльцы,
Бывают и заблудшие скитальцы.
Проверишь всех, как модератор
Отличный ты администратор!!!
Стих для горничной:
Готовит горничная номер,
Чтоб нам уютно было в нём,
Когда, в чужой приехав город,
Мы жить в гостиницу придём.
Жюри подсчитывает балы за 2 конкурс и объявляет оценки.
Ведущий: Оценки за 2 тур выставлены, пора идти дальше. Следующий тур называется «Конкурс капитанов». Капитанам каждой команды будут представлены ситуации, на которые они должны найти оптимальное решение в течение 1 минуты. Жюри оценивает капитанов по 5 бальной системе.
«Конкурс капитанов»
-Вы - портье гостиницы, гость попросил разбудить его в определенное время. На ваши телефонные звонки в указанное время он не отвечает. Ваши действия.
- Вы - горничная. В номере, из которого только что выехал гость, вы обнаружили кошелек с деньгами. Ваши действия?
- Вы - портье гостиницы. Невозможно по телефону определить с кем вы говорите – с мужчиной или женщиной. Как правильно построить диалог в данном случае.
- Вы - горничная. Во время уборки номера, гостя который еще не выехал, вы заметили разбитую вазу, какие ваши действия?
-Вы - портье гостиницы, к стойке ресепшен подходит гость и жалуется на плохо убранный номер. Ваши действия?
-Вы горничная, гость просит вас посидеть с ним в номере и посмотреть интересный фильм. Какие ваши действия?
Ведущий: Капитаны молодцы, очень хорошо справились с ситуациями.
Жюри объявляют балы. Награждают победителей грамотами. Объявляют номинации.
Рефлексия: Хотелось бы узнать ваше мнение о проведенном профессиональном конкурсе.
- Понравился ли вам конкурс?
- Какой конкурс был для вас легким, а какой трудным?
- Что нового вы узнали сегодня?
- Поможет ли этот конкурс вам в дальнейшем обучении?
Ведущий: Вот и закончился наш конкурс награда нашла своих героев и я хочу поблагодарить участников и членов жюри, а также всех присутствующих. Всем большое спасибо!
Команды | 1 тур «Приветствие» | 2 тур «Разминка» | 3 тур «Конкурс капитанов» | Суммарные оценка за все конкурсы |
Количество баллов | От 1 - 5 балов | За каждый правильный ответ 1 бал | От 1- 5 балов | |
Команда горничных | ||||
Команда портье |
Таблица оценивания конкурса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Системно-деятельностный подход в формировании профессиональных компетенций будущего специалиста сферы обслуживания.
Системно-деятельностный подход в формировании профессиональных компетенций будущего специалиста сферы обслуживания....
Системно-деятельностный подход в формировании профессиональных компетенций будущего специалиста сферы обслуживания.
Системно-деятельностный подход в формировании профессиональных компетенций будущего специалиста сферы обслуживания....
Методические рекомендации "Использование современных педагогических технологий на занятиях обществознания и истории как способ формирования профессиональных компетенций будущего специалиста."
Применение современных педагогических технологий в комплексе....
Условия профессиональной адаптации будущего специалиста
Условия профессиональной адаптации будущего специалиста...
Формирование профессиональных компетенций будущих специалистов общественного питания с помощью активных формых и методов обучения
Будущие специалисты общественного питания должны закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения, должны владеть теоретическими знаниями и профессиональными компетенциями....
«Производственная практика как ключевой фактор в формировании профессиональной компетентности будущего специалиста»
Современное российское общество переживает процесс, в ходе которого формируются качественно новые принципы организации производственной деятельности. В этих условиях на ...
МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ОСНОВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СПО НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ОСНОВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СПО НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ. На современном этапе развития профес...