Рабочая программа дисиплины ОУД. 03 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» (английский)
рабочая программа
Специальность15.02.10 «Мехатроника и мобильная робототехника» (по отраслям)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа | 63.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ПОВОЛЖСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕНЕДЖМЕНТА»
(ГАПОУ СО «ПКТиМ»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД. 03 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» (английский)
Специальность15.02.10 «Мехатроника и мобильная робототехника» (по отраслям)
Группа 923
2019 г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» разработана в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ № 413 от «17» мая 2012 г., с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014г., с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).
РАССМОТРЕНА на заседании ПЦК____________ Протокол №_____от «____»____________2019 г. Руководитель ПЦК _________ ____________О.Д.Барсукова | СОГЛАСОВАНО: Зам. директора по УМНД ____________Е.Ю.Шепелева «______»___________2019 г. |
Организация – разработчик: государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Поволжский колледж технологий и менеджмента»
Разработчик Мнацаканян Кристина Гагиковна, преподаватель английского языка
СОДЕРЖАНИЕ
| 4 |
| 6 |
| 13 |
| 19 |
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
- Область применения программы
Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Иностранный язык» (английский) является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ № 413 от «17» мая 2012г., с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014г., для специальности 15.02.10 «Мехатроника и мобильная робототехника (по отраслям)» среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу на базе основного общего образования.
Составлена в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Министерства образования и науки РФ от 29.05.2007 03-1180). Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.08 г. № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования; Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (17.03.15 г. ФГУ «ФИРО»).
План и программа отражает современные тенденции и требования к обучению и практическому овладению иностранным языком в повседневном общении и профессиональной деятельности, направлены на повышение общей и коммуникативной культуры специалиста среднего звена, совершенствование коммуникативных умений и навыков, повышение качества профессионального образования, интеллектуализации и повышение мобильности специалиста.
- Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов:
«Иностранный язык» (английский) входит в цикл общеобразовательных дисциплин.
- Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Освоение содержания учебной дисциплины «Иностранный язык» (английский) обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
- Сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
- Сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
- Развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
- Осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
- Готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;
метапредметных:
- Умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
- Владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
3. Умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
4. Умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
предметных:
- Сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
- Владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;
умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
- Достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
- Сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем образовательной программы | 117 |
Объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем | 117 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | - |
лабораторные работы (если предусмотрено) | - |
практические занятия (если предусмотрено) | 117 |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - |
Самостоятельная работа | - |
Промежуточная аттестация в форме контрольной работы (I,II семестры), дифференцированного зачета(IIIсеместр) |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык» (английский)
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объём часов | Уровень освоения |
Тема 1. Введение | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1. Повтор правил чтения | |||
Тема 2. Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
2. Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке. | |||
Тема 3. Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, профессия, род занятий, должность, место работы и др.). Общение с друзьями. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
3. Описание человека. Моя визитная карточка. | |||
Тема 4. Семья и семейные отношения, домашние обязанности | Содержание учебного материала | 6 | 2 |
4. Семья и семейные отношения. Спряжение глагола «Быть» в настоящем времени. | |||
5-6. Моя семья. | |||
Тема 5. Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование) | Содержание учебного материала | 8 | 2 |
7.Мой дом. Имя существительное. Образование множественного числа. | |||
8. Мой колледж. | |||
9. Коммуникативные лексико-грамматические упражнения по теме «Мой колледж» | |||
10. Колледж - мой дом. | |||
Тема 6. Распорядок дня студента Колледжа. | Содержание учебного материала | 6 | 2 |
11. Мой распорядок дня. | |||
12. Мой рабочий день. Модальные глаголы. | |||
13.Разговорное тестирование по теме. | |||
Тема 7. Хобби, досуг | Содержание учебного материала | 8 | 2 |
14. Хобби, досуг. Прилагательное, степени сравнения прилагательных. | |||
15. Мое свободное время. | |||
16. Мое хобби. | |||
17.Аннотирование текста по теме. | |||
Тема 8.Описание местоположения объекта (адрес, как найти). | Содержание учебного материала | 6 | 2 |
18. Описание местоположения объекта. Предлоги, их управление. | |||
19. Контрольная работа за I семестр. | |||
20. Как найти необходимый объект. | |||
Тема 9. Магазины. Товары. Совершение покупок | Содержание учебного материала | 8 | 2 |
21. Магазины и покупки. Виды местоимений. | |||
22. Покупка продовольственных товаров. | |||
23. Товары. Совершение покупок. | |||
24. Мои любимые магазины и производители. | |||
Тема 10. Физкультура и спорт. Здоровый образ жизни. | Содержание учебного материала | 6 | 2 |
25. Спорт. | |||
26. Здоровый образ жизни. | |||
27. Физкультура и спорт. | |||
Тема 11.Экскурсии и путешествия | Содержание учебного материала | 6 | 2 |
28. Экскурсии и путешествия». Видовременные формы глагола. Грамматические упражнения. | |||
29. Мы путешествуем охотно. | |||
30. Мир вокруг нас. | |||
Тема 12. Россия, её национальные символы, государственное и политическое устройство | Содержание учебного материала | 6 | 2 |
31. Россия. Глагол в действительном и страдательном залоге | |||
32. Символика России. | |||
33. Россия, её национальные символы, государственное и политическое устройство. | |||
Тема 13. Страна изучаемого языка | Содержание учебного материала | 6 | 2 |
34. Страноведение. Инфинитив, его формы. | |||
35-36. Страноведение. | |||
Тема 14. Обычаи, традиции, поверья народов России и англоговорящих стран. | Содержание учебного материала | 6 | |
37. Традиции и обычаи России. | 3 | ||
38. Традиции и обычаи страны изучаемого языка. | 3 | ||
39. Праздники народов России и страны изучаемого языка. | 3 | ||
Тема 15. Жизнь в городе и деревне. | Содержание учебного материала | 4 | 3 |
40. Мой город. | 3 | ||
41. Контрольная работа за II семестр | 3 | 3 | |
42 Жизнь в городе и деревне. | 3 | ||
Тема 16. Промышленность, детали, механизмы | Содержание учебного материала | 6 | |
43. Промышленность | 3 | ||
44. Детали | 3 | ||
45. Механизмы | 3 | ||
Тема 17. Оборудование, работа | Содержание учебного материала | 8 | |
46. Работа | 3 | ||
47. Моя будущая профессия | 3 | ||
48. Устройство на работу | 3 | ||
49. Знание специальной лексики | 3 | ||
Тема 18. Выдающиеся исторические события и личности. Исторические памятники. | Содержание учебного материала | 6 | |
50. Выдающиеся исторические события и личности. Лексика по разговорной теме. Лексические упражнения. Вопросительные предложения формулы вежливости. | 3 | ||
51. Исторические памятники. Лексико-грамматические упражнения. | 3 | ||
52. Выдающиеся исторические события, личности, исторические памятники. Интерпретирование текста по теме разговора. | 3 | ||
Тема 19. Инструкции, руководства | Содержание учебного материала | 12 | |
53. Виды инструкций. | 3 | ||
54. Руководства по эксплуатации. | 3 | ||
55. Техника безопасности | 3 | ||
56. Правила перевода терминов | 3 | ||
57-58. Дифзачет | 3 | ||
Темы индивидуальных проектов для студентов 1 курса:
| |||
Итого: | 117ч |
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Для реализации программы дисциплины «Иностранный язык» (английский) имеется учебный кабинет.
Оборудование учебного кабинета:
– учебная мебель;
- рабочее место преподавателя;
- доска;
- наглядный материал.
3.2.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Основные источники:
Для студентов
- Английский язык для технических специальностей = EnglishforTechnicalColleges: учебник для студ.учреждений сред.проф.образования / А.П. Голубев, А.П. Коржавый, И.Б. Смирнова.- 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 208 с.
- Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. PlanetofEnglish: учебник английского языка для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017
Для преподавателей
- Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 1607.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.)
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N413"
- Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методическогического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з). Ларина Т. В. Основы межкультурной коммуникации. – М., 2017
Дополнительная литература:
- Голубев А. П., Балюк Н. В., Смирнова И. Б. Английский язык: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017
- Голубев А. П., Бессонова Е. И., Смирнова И. Б. Английский язык для специальности «Туризм» = EnglishforStudentsinTourismManagement: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2016
- Голубев А. П., Коржавый А. П., Смирнова И. Б. Английский язык для технических специальностей = EnglishforTechnicalColleges: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017
- Колесникова Н. Н., Данилова Г. В., Девяткина Л. Н. Английский язык дляменеджеров = EnglishforManagers: учебник для студ. студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.:,2017
Интернет-ресурсы
- www.classes.ru
- www.delo-angl.ru
- www.correctenglish.ru
- www.macmillandictionary (MacmillanDictionary с возможностью прослушать произношение слов).
3.3. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
В целях реализации компетентностного подхода при преподавании дисциплины используются современные образовательные технологии: информационные технологии (компьютерные презентации), технологии развивающего обучения, технологии проблемного обучения (проблемное изложение, эвристическая беседа, исследовательский метод), технологии эвристического обучения (выполнение творческих проектов, «мозговая атака»). В сочетании с внеаудиторной работой, для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся применяются активные и интерактивные формы проведения занятий (групповая консультация, разбор конкретных ситуаций, групповая дискуссия).
Для проведения текущего контроля знаний проводятся устные (индивидуальный и фронтальный) и письменные опросы (тестирование, контрольная работа, доклады).
Промежуточный контроль – в форме диф.зачета по завершениию курса.
ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ
Содержание обучения | Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий) |
ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | |
Аудирование | Выделять наиболее существенные элементы сообщения. Извлекать необходимую информацию. Отделять объективную информацию от субъективной. Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи. Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием. Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы. Выражать свое отношение (согласие, несогласие) к прослушанной информации, обосновывая его. Составлять реферат, аннотацию прослушанного текста; составлять таблицу, схему на основе информации из текста. Передавать на английском языке (устно или письменно) содержание услышанного. |
Говорение: • монологическая речь | Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией. Делать подготовленное сообщение (краткое, развернутое) различного характера (описание, повествование, характеристика, рассуждение) на заданную тему или в соответствии с ситуацией с использованием различных источников информации (в том числе презентацию, доклад, обзор, устный реферат); приводить аргументацию и делать заключения. Делать развернутое сообщение, содержащее выражение собственной точки зрения, оценку передаваемой информации. Комментировать услышанное/увиденное/прочитанное. Составлять устный реферат услышанного или прочитанного текста. Составлять вопросы для интервью. Давать определения известным явлениям, понятиям, предметам. |
• диалогическая речь | Уточнять и дополнять сказанное. Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты. Соблюдать логику и последовательность высказываний. Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи. Принимать участие в диалогах (полилогах) различных видов (диалог-рассуждение, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен информацией, диалог — обмен мнениями, дискуссия, полемика) на заданную тему или в соответствии с ситуацией; приводить аргументацию и делать заключения. Выражать отношение (оценку, согласие, несогласие) к высказываниям партнера. Проводить интервью на заданную тему. Запрашивать необходимую информацию. Задавать вопросы, пользоваться переспросами. Уточнять и дополнять сказанное, пользоваться перифразами. |
Содержание обучения | Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий). |
Инициировать общение, проявлять инициативу, обращаться за помощью к партнеру, подхватывать и дополнять его мысль, корректно прерывать партнера, менять тему разговора, завершать разговор. Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты. Соблюдать логику и последовательность высказываний. Концентрировать и распределять внимание в процессе общения. Быстро реагировать на реплики партнера. Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи. | |
Чтение: просмотровое | Определять тип и структурно-композиционные особенности текста. Получать самое общее представление о содержании текста, прогнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям, терминам, географическим названиям, именам собственным. |
поисковое | Извлекать из текста наиболее важную информацию. Находить информацию, относящуюся к определенной теме или отвечающую определенным критериям. Находить фрагменты текста, требующие детального изучения. Группировать информацию по определенным признакам. |
ознакомительное | Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре). Понимать основное содержание текста, определять его главную мысль. Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему. |
изучающее | Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы. Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре). Полно и точно понимать содержание текста, в том числе с помощью словаря. Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему. Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы. Отделять объективную информацию от субъективной. Устанавливать причинно-следственные связи. Извлекать необходимую информацию. Составлять реферат, аннотацию текста. Составлять таблицу, схему с использованием информации из текста. |
Письмо | Описывать различные события, факты, явления, комментировать их, делать обобщения и выводы. Выражать и обосновывать свою точку зрения с использованием эмоционально-оценочных средств. Использовать образец в качестве опоры для составления собственного текста (например, справочного или энциклопедического характера). |
Содержание обучения | Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий) |
Писать письма и заявления, в том числе электронные, личного и делового характера с соблюдением правил оформления таких писем. Запрашивать интересующую информацию. Заполнять анкеты, бланки сведениями личного или делового характера, числовыми данными. Составлять резюме. Составлять рекламные объявления. Составлять описания вакансий. Составлять простые технические спецификации, инструкции по эксплуатации. Составлять расписание на день, списки дел, покупок и др. Писать сценарии, программы, планы различных мероприятий (например, экскурсии, урока, лекции). Фиксировать основные сведения в процессе чтения или прослушивания текста, в том числе в виде таблицы, схемы, графика. Составлять развернутый план, конспект, реферат, аннотацию устного выступления или печатного текста, в том числе для дальнейшего использования в устной и письменной речи (например, в докладах, интервью, собеседованиях, совещаниях, переговорах). Делать письменный пересказ текста; писать эссе (содержащие описание, повествование, рассуждение), обзоры, рецензии. Составлять буклет, брошюру, каталог (например, с туристической информацией, меню, сводом правил). Готовить текст презентации с использованием технических средств. |
РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ И УМЕНИЯ
Лексические навыки | Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц. Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях. Использовать служебные слова для организации сочинительной и подчинительной связи в предложении, а также логической связи предложений в устном и письменном тексте. Выбирать наиболее подходящий или корректный для конкретной ситуации синоним или антоним. Определять значения и грамматическую функцию слов, опираясь на правила словообразования в английском языке . Различать сходные по написанию и звучанию слова. Пользоваться контекстом, прогнозированием и речевой догадкой при восприятии письменных и устных текстов. Определять происхождение слов с помощью словаря . Уметь расшифровывать некоторые аббревиатуры. Распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические и фразеологические единицы, включая наиболее употребляемые фразовые глаголы. |
Грамматические навыки | Знать основные различия систем английского и русского языков: наличие грамматических явлений, не присущих русскому языку (артикль и др.); различия в общих для обоих языков грамматических явлениях (род существительных, притяжательный падеж, видовременные формы, построение отрицательных и вопросительных предложений, порядок членов предложения и др.). Правильно пользоваться основными грамматическими средствами английского языка (средства атрибуции, выражения количества, сравнения, модальности, образа и цели действия, выражения просьбы, совета и др.). Формулировать грамматические правила, в том числе с использованием графической опоры (образца, схемы, таблицы). Распознавать, образовывать и правильно употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции в зависимости от ситуации общения (например, сокращенные формы, широко употребительные в разговорной речи и имеющие ограниченное применение в официальной речи). Знать особенности грамматического оформления устных и письменных текстов; уметь изменять грамматическое оформление высказывания в зависимости от коммуникативного намерения. Различать сходные по форме и звучанию грамматические явления Прогнозировать грамматические формы незнакомого слова или конструкции, зная правило их образования либо сопоставляя с формами известного слова или конструкции (например, прогнозирование формы множественного числа существительного по окончании его начальной формы). Определять структуру простого и сложного предложения, устанавливать логические, временные, причинно-следственные, сочинительные, подчинительные и другие связи и отношения между элементами предложения и текста с помощью союзов и союзных слов.. |
Орфографические навыки | Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения. Применять правила орфографии и пунктуации в речи. Проверять написание и перенос слов по словарю. |
Произносительные навыки | Владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь читать слова в транскрипционной записи. Знать технику артикулирования отдельных звуков и звукосочетаний. Формулировать правила чтения гласных и согласных букв и буквосочетаний; знать типы слогов. Соблюдать ударения в словах и фразах. Знать ритмико-интонационные особенности различных типов предложений: повествовательного; побудительного; вопросительного, включая разделительный и риторический вопросы. |
Специальные навыки и умения | Пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими справочными материалами, в том числе мультимедийными, а также поисковыми системами и ресурсами в сети Интернет. Составлять ассоциограммы и разрабатывать мнемонические средства для закрепления лексики, запоминания грамматических правил и др. |
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» (английский)
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется в процессе проведения текущего контроля знаний, осуществляемого в форме устного опроса по контрольным вопросам соответствующих разделов, проверки и оценки выполнения практических заданий, а также итогового контроля в форме контрольной работы по завершению курса.
Результаты обучения (предметные результаты) | Формы и методы контроля и оценки Основные показатели оценки результата |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен продемонстрировать предметные результаты освоения учебной дисциплины "Иностранный язык": - сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире; - владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; - достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения; - сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях. | Фронтальный контроль: -. устный опрос; - фронтальный опрос; - самостоятельная работа; - тест, - перфодиктант, диктант; - занятие -отчет. Оперативный контроль: - индивидуальный - устный опрос; Тестовый контроль; письменная контрольная работа; диктант; защита творческих работ и проектов, презентаций, рефератов. Итоговый контроль - дифференцированный зачет по завершению курса |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность предметных результатов, но и развитие личностных и метапредметных результатов обучения.
Результаты (личностные и метапредметные) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки | |
Личностные результаты | |||
- сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры. | Демонстрация сформированности ценностного отношения к языку как к культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории, духовной культуры. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. | |
- сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры. | Демонстрация сформированности кругозора достижений национальных культур. | Наблюдение в ходе беседы, письменных работ, защиты творческих проектов. | |
- развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения. | Демонстрация сформированности мировоззрения, отвечающего современным реалиям, проявление общественного сознания. | Дискуссии, семинары | |
- осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению. | Демонстрация коммуникативных способностей, умение вести диалог, учитывая позицию других участников деятельности, умение разрешать конфликтную ситуацию. | Защита творческой работы | |
- готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка. | Взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. | |
метапредметные результаты | |||
- умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения. | Демонстрация коммуникативных способностей в разных ситуациях общения. | Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося, индивидуальные задания, творческие работы. | |
- владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации. | Самоанализ и коррекция результатов собственной работы, использование разнообразных источников информации, включая электронные. | Наблюдение за ролью обучающегося в группе; портфолио. | |
-умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты. | Демонстрация коммуникативных способностей , с учетом активного взаимодействия с участниками общения. | Участие в семинарах, учебно-практических конференциях, конкурсах, олимпиадах. | |
- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства. | Демонстрация речевой культуры и способности самостоятельно давать оценку ситуации и находить выход из нее. | Подготовка рефератов, докладов, курсовое проектирование, использование электронных источников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Английский язык)» по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» (Технический профиль)
Представленная программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Иностранный язык (Английски...
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Английский язык)» по профессии 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» (Технический профиль)
Представленная программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Иностранный язык (Английски...
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Английский язык)» по профессии 46.01.03 «Делопроизводитель» (Социально-экономический профиль)
Представленная программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Иностранный язык (Английски...
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Английский язык)» по профессии 54.01.01 «Исполнитель художественно-оформительских работ» (Социально-экономический профиль)
Представленная программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Иностранный язык (Английски...
Рабочая программа по дисциплине "Иностранный язык (Английский язык)"
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Английский язык)» является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС для специальности 21.02.01 « Разработка и эксплуатация нефт...
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Английский язык)» по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис» (Социально-экономический профиль) для 1-го курса
Представленная программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Иностранный язык (Анг...
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Английский язык)» по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис» (Социально-экономический профиль) - 2-3 курс
Представленная программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Иностранный язык (Анг...