Методические указания по выполнению курсовых работ
методическая разработка
Методические указания по выполнению курсовых работ по гидротермической обработке и консервированию древесины
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii.docx | 124.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Мариинско-Посадский технологический техникум» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ
ОП.06 Гидротермическая обработка и консервирование древесины
350203 Технология деревообработки
Мариинский Посад
2016
Методические рекомендации по выполнению курсовых работ(проектов) составлены в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта в части требований к минимуму и содержания и уровню подготовки выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования и на основе «Рекомендаций по организации выполнения и защиты курсовой работы (проекта) по дисциплине в образовательных учреждениях среднего профессионального образования» (письмо Минобразования РФ №16-52-58 ин/16-13 от 05.04.99
Пояснительная записка
Курсовая работа предусмотрена учебным планом, является важным этапом в усвоении обучающимися изучаемой дисциплины. Процесс ее выполнения способствует развитию аналитического мышления, умения работы с информацией, учебной и научной литературой, выработке умений решения практических задач в процессе профессиональной деятельности. В ходе работы над выполнением курсовой работы обучающийся учится грамотно и четко излагать мысли, что важно для будущей практики специалиста, повседневная работа которого требует способности логично мыслить и правильно формулировать решения при рассмотрении конкретных дел. Хорошо ориентироваться в массе нормативных актов, умело использовать знания для анализа деятельности организации, знать методы анализа, находить в широком потоке информации нужные для принятия решения элементы. При выполнении курсовой работы обучающийся получает возможность более детально познакомиться с учебниками, пособиями, нормативно-правовой и учебно-методической литературой, материалами периодических изданий, методикой решения конкретных производственных ситуаций.
1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ/ПРОЕКТА
Выполнение курсовой работы/проекта рассматривается как вид учебной работы по дисциплине и реализуется в пределах времени, отведенного на её (его) изучение.
1.1 Цель курсового проектирования
Основными целями курсовой работы(проекта) являются:
– привить практические навыки по планированию, проектированию сушильного цеха и расчету технологических процессов сушки древесины;
- формировать умений самостоятельной работы;
- систематизировать полученные знания и практические умения по определению параметров сушильного агента и составлению режимов сушки
-проектировать производственные процессы по сушке древесины;
- осуществлять поиск, обобщать, анализировать необходимую информацию;
-разрабатывать мероприятия для решения поставленных в курсовой работе /курсовом проекте/ задач.
2. Формирования профессиональных компетенций / вида профессиональной деятельности:
Название ПК | Основные показатели оценки результата (ПК) |
ПК 1.1Участвовать в разработке технологических процессов деревообрабатывающих производств, процессов технологической подготовки производства, конструкций изделий с использованием системы автоматизированного проектирования.
| -демонстрация навыков работы с компьютерными программами «Астра», «SDCC», «Раскрой»,«Simpl», «Odnras»,«Visio» -внедрение инновационных идей, научно-исследовательской деятельности в курсовое проектирование -демонстрация точности и скорости чтения чертежей и схем соответствие оформления ТД требованиям ЕСКД, ЕСТД -целесообразность выбора видов и способов получения заготовок, деталей |
ПК 1.2. Составлять карты технологического процесса по всем этапам изготовления продукции деревообрабатывающих производств. | -соблюдение нормативных данных для технологических расчетов, −демонстрация грамотного использования нормативно-технической и технологической документации на всех этапах изготовления продукции деревообрабатывающих производств −соблюдение последовательности операций при разработке ТП на всех этапах изготовления продукции -проектирование технологических процессов использованием компьютерных -баз данных - обоснование выбора способов обработки поверхностей назначения технологических баз -выполнение расчетов норм заданий времени и анализа эффективности использования рабочего времени |
ПК 1.3. Организовывать ведение технологического процесса изготовления продукции деревообработки. | −осуществление контроля за соблюдением технологической дисциплины по стадиям технологического процесса −поддержание ритмичной работы технологического оборудования в соответствии с требованиями правил эксплуатации −соблюдение условий норм охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности −оптимальность выбора методов обработки заготовок, деталей −своевременность выполнения заданий руководителя\специалиста −рациональность использования сырья и материалов в производстве −осуществление контроля за соблюдением технологической дисциплины по стадиям технологического процесса |
ПК 1.4. Выполнять технологические расчеты оборудования, расхода сырья и материалов. | −демонстрация использования пакетов прикладных программ при расчетах оборудования, расхода сырья и материалов −определение параметров сушильного агента аналитическим и графическим путем − составлять режимы сушки; - осуществлять контроль и регулирование параметров среды; -рассчитывать продолжительность сушки и производительность сушильных устройств; - проектировать сушильные цеха; |
ПК 1.5. Проводить контроль соответствия качества продукции деревообрабатывающего производства требованиям технической документации | −осуществление контроля технологического процесса и качества продукции д/о производства согласно требованиям технической документации −проведение анализа возникновения дефектов и брака продукции −разработка и обоснование практике. мероприятий по их предупреждению |
3. Формирования общих компетенций:
Название ОК | Основные показатели оценки результата (ОК) |
ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Постоянство демонстрации интереса к будущей профессии через качественное обучение и активное участие в городских, республиканских Всероссийских мероприятиях профессиональной направленности |
ОК.2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Полнота и обоснованность анализа социально-экономических и политических проблем и процессов при решении задач организации процесса технологии сушки и консервирования древесины. Оптимальность использования методов гуманитарно-социологических наук в профессиональной и социальной деятельности. |
ОК.3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Самоорганизация собственной деятельности в конкретной ситуации Оптимальность выбора и применения типовых методов и способов решения профессиональных задач в определении стоимости недвижимого имущества. Адекватность самооценки эффективности и качества выполняемых работ в реальной ситуации |
ОК.4Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Оптимальность решения стандартных и нестандартных профессиональных задач в области определения стоимости недвижимого имущества Осознанность ответственности за принятые решения |
ОК.5Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Грамотность и скорость поиска необходимой информации для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития Эффективность использования полученной информации |
ОК.6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Толерантность поведения при взаимодействии с обучающимися, преподавателями, руководством и потребителями. |
ОК.7 Брать на себя ответственность за работу членов команды ( подчиненных), результат выполнения заданий. | Целесообразность определенных задач профессионального и личностного развития Эффективность самообразования Демонстрация профессионального роста |
ОК.8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Своевременность и оптимальность принятых решений в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
ОК.9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | Толерантность восприятия социальных и культурных традиций, исторического наследия |
1.2 Задачи курсовой работы или курсового проектирования
Задачи курсовой работы или курсового проектирования:
- поиск, обобщение, анализ необходимой информации;
- разработка материалов в соответствии с заданием на курсовую работу (курсовое проектирование);
- оформление курсовой работы/проекта в соответствии с заданными требованиями;
- выполнение реальной части курсовой работы/проекта;
- подготовка и защита (презентация) курсовой работы/проекта.
2.ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ/ПРОЕКТА
2.1 Выбор темы и руководителя курсовой работы
Распределение и закрепление тем производит преподаватель. При закреплении темы соблюдается принцип: одна тема – один студент. вариант задания выбирается по желанию или по номеру списка журнала т\о (Приложение А).
При закреплении темы студент имеет право выбора по выполнению работы/проекта по той или иной теме из предложенного списка. Документальное закрепление тем за студентами производится решением МК и оформляется протоколом.
Обучающемуся должна быть предложена широкая тематика курсовых работ. При выборе темы следует учитывать не только интерес к конкретному разделу дисциплины, но и объем знаний, полученный при изучении.
Курсовая работа, тема которой выбрана обучающимся произвольно, без согласия с МК, к защите не допускается.
Курсовая работа выполняется под руководством преподавателя – руководителя.
2.2 Получение индивидуального задания
После выбора темы курсовой работы/проекта преподаватель выдает студентам индивидуальное задание установленной формы.(Приложение Б)
2.3 Составление плана подготовки курсовой работы/проекта
В начале работы над курсовым проектом/работой руководитель составляет план выполнения курсовой работы/проекта (Приложение В). При составлении плана учитывается круг вопросов, подлежащих изучению и исследованию, структура работы, сроки её выполнения, необходимая литература.
Руководитель курсовой работы/проекта составляет график индивидуальных консультаций, который утверждается заместителем директора по учебной работе и доводится до сведения курсантов.
Практическое руководство со стороны преподавателя включает:
- предоставление обучающемуся задания на курсовую работу и проверку его выполнения;
- составление графика работы над курсовым проектированием, в котором определяются этапы, сроки написания и оформления курсовой работы обучающимся;
- консультации обучающихся по избранной теме, помощь в осмыслении её содержания и выработке наиболее принципиальных и спорных вопросов;
- рекомендации по использованию основной и дополнительной литературы, практического материала и других источников информации как составной части курсового задания;
- консультации по оформлению работы;
- проверку выполненной курсовой работы и рекомендации по ее защите
2.4 Разработка содержания курсовой работы/проекта
Курсовая работа/проект имеет ряд структурных элементов:
Пояснительная записка должна содержать следующие разделы:
Введение
1. Исходные данные
2. Описание сушильной камеры
3. Технологический расчет;
4. Тепловой расчет;
5. Аэродинамический расчет.
Заключение
Библиографический список использованной литературы.
Чертеж должен быть выполнен на листе форматом А2:
1) лесосушильная камера, общий вид в 3–4 проекциях, выполненная в одном из выбранных масштабов: 1:20, 1:25, 1:40, 1:50
Материалы курсовой работы располагаются в следующей последовательности:
- титульный лист;
- задание;
- оглавление (содержание);
- текст работы (введение, основная часть, заключение);
- список нормативно-правовых актов и использованной литературы;
- приложения.
Работа открывается титульным листом, на котором необходимо указать:
- фамилию, имя, отчество исполнителя работы;
- специальность, курс, группу;
- тему;
- фамилию, имя, отчество руководителя (его учетную степень);
- год выполнения.
Вслед за титульным листом подшиваются задание на курсовую работу
На следующей странице даётся оглавление работы, которое, по сути является её планом. План курсовой работы представляет собой перечень глав развернутый перечень (параграфов к каждой главе) вопросов. План работы должен охватывать круг вопросов, которые необходимо рассмотреть при изложении темы. Предварительный план исследования обучающийся составляет самостоятельно, а затем согласовывает и утверждает его с преподавателем – руководителем. В процессе работы план может уточняться: расширяться отдельные графы и параграфы, вводиться новые параграфы с учетом собранного материала; другие параграфы, наоборот, могут сокращаться. При этом все изменения в плане должны быть согласованы с преподавателем – руководителем.
2.5 Рекомендации по сбору и обработке фактического материала
Начать работу над курсовой работой целесообразно с определения литературы, необходимой для основательного изучения и затем раскрытия темы. В этом большую помощь обучающемуся оказывает руководитель - преподаватель.
При подборе литературы необходимо учитывать, в какой мере данная литература посвящена непосредственно данной теме, раскрывает и анализирует ее содержание. Выбирая источник, надо обращать внимание на год издания литературы.
При изучении новой, незнакомой литературы, встречаются новые понятия, определения. Каждое из них следует выписать отдельно, а затем с помощью словаря найти смысловое значение. Смысл незнакомых понятий обязательно должен быть раскрыт в ходе изложения курсовой работы.
Важную роль в систематизации прочитанного по основным проблемам темы играют выписки. Удобно делать эти выписки на отдельных листах. Записи должны быть компактными, кратко излагать сущность текста. Для удобства пользования выписками полезно выделить смысловые абзацы разными чернилами, подчеркиванием. Важно на листе оставлять поля и на них отмечать свои соображения по поводу содержания материала. Такие записи впоследствии могут сыграть решающую роль в формировании собственного мнения по изучаемой проблеме. После выписки дается ссылка на источник, откуда взяты данные.
Следует последовательно и четко изложить сущность рассматриваемых вопросов.
3 Сроки получения задания на курсовое проектирование, организация, порядок и сдача курсовой работы
- Тематика курсовых работ разрабатывается и утверждается соответствующей методической комиссией.
- Тема должна быть актуальной и важной, достаточной степени трудности, близкой к будущей деятельности специалиста.
- При выборе темы необходимо учитывать возможности её разработки в данных условиях: теоретическая подготовка обучающихся, их опыт. Возможности получения литературы и т.д.
- Темы курсовых работ должны соответствовать объёму программ соответствующих дисциплин в учебном плане.
- В целях приближения курсового проектирования по специальным дисциплинам к реальным условиям отрасли задания целесообразно связывать с работой обучающихся в период прохождения производственной (профессиональной) практики.
- Задания на курсовое проектирование должны быть индивидуальными и разнообразными по содержанию.
= Задание на курсовое проектирование выдается независимо от текущих оценок по дисциплине не позднее, чем за полтора месяца до срока сдачи курсовой работы.
- Руководство курсовой работой осуществляет преподаватель соответствующей дисциплины
- Перед началом курсового проектирования проводится вводное занятия, на котором разъясняются задачи курсового проектирования, его значение для подготовки специалиста данной классификации, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей курсовой работы.
- Проведение консультаций по курсовому проектированию производиться в часы, предусмотренные по данной дисциплине учебным планом.
- Работа над выполнением курсовых работ производиться по графику, составленному преподавателем. В графике указываются сроки выполнения основных разделов курсовой работы. Выполнение графика всеми обучающимися группы проверяется преподавателем систематически.
- Законченные курсовые работы в установленный срок сдаются преподавателю.
- Преподаватель оценивает качество курсовой работы с учетом теоретического и практического содержания, достижения её целей и задач.
- После проверки курсовая работа оценивается по пятибалльной системе и возвращается обучающемуся для ознакомления с исправлениями и пометками преподавателя (если таковые имеются). После «рецензии» необходимо внести в работу исправления, с которыми обучающийся согласен, или обосновать свое несогласие.
- Обучающимся, получившим неудовлетворительную оценку по курсовой работе, выдаются другие задания, и устанавливается новый срок для их выполнения.
- Проверка курсовых работ и их защита проводится преподавателем вне расписания учебных занятий. На выполнение этой работы отводится один час на каждую курсовую работу.
3.1 Оформление курсовой работы
Во введение (2-3 стр.) кратко обосновывается выбор темы курсовой работы: актуальность проблемы исследования; объект и предмет исследования; цели, задачи и методы исследования; степень разработанности в специальной литературе, указываются источники информации. Уместно показать разработанность вопроса (темы) в историческом аспекте. Кроме того, должна быть четко определена теоретическая база исследования, т.е. перечислены наиболее значимые авторы, проводившие научные или научно-практические исследования по данной проблеме, должно быть сформулировано и обосновано отношение студента к их научным позициям. Далее следует показать научную новизну и практическую значимость работы. В конце «Введения» необходимо указать структуру работы.
Основной текст работы, раскрывающий содержание темы (18-25 стр.) делится на главы (не более 3-4 глав), а главы на параграфы (в главе не менее 2 и не более 3-4 параграфов), посвященные более узким вопросам темы в соответствии с планом. Разделы курсовой работы должны быть соразмерны друг другу.
Основной текст работы включает в себя изложение темы в последовательности, определенной планом, с использованием учебной и научной литературы (первоисточников) и норм действующего законодательства. Изложение материала должно быть последовательным и логичным. Все главы должны быть связаны между собой.
Заключение (2-3 стр.), в котором излагаются:
- заключение о выполнении цели и задач, поставленных в работе;
- наиболее важные выводы (сумма выводов из глав), полученные в результате исследования;
- возможные перспективы дальнейшего изучения проблемы;
- научная новизна и практическая значимость проблемы.
4. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВЫХ РАБОТ/ПРОЕКТОВ
При оформлении курсовой работы (проекта) необходимо руководствоваться следующими нормативными документами: ГОСТ 2.004-88 ЕСКД Общие требования к выполнению конструкторских и технологических документов; ГОСТ 2.105-95 ЕСКД Общие требования к текстовым документам; ГОСТ 2.106-96 ЕСКД Текстовые документы; ГОСТ 2.109-73 ЕСКД Основные требования к чертежам; ГОСТ 7.32-2001. Система стандартов по информации, библиотечному делу и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления; ГОСТ 2.104-68 ЕСКД Основные надписи; ГОСТ 8.417-81 ГСИ Единицы физических величин, ГОСТ Р 7.1–2003 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления». ГОСТ Р 7.0.5–2008 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления»
- Оформление текстового материала
Текстовая часть работы должна быть представлена в компьютерном варианте на бумаге формата А4. Шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 14, полуторный интервал, выравнивание по ширине. Страницы должны иметь поля (рекомендуемые): нижнее – 2,5; верхнее – 2; левое – 3; правое – 1,5. Объем курсовой работы/проекта - 30-35 страниц, объем дипломной работы/проекта должен составлять 55-70 страниц. Все страницы работы должны быть подсчитаны, начиная с титульного листа и заканчивая последним приложением. Нумерация страниц должна быть сквозная, начиная с введения и заканчивая последним приложением. Номер страницы ставится на середине листа нижнего поля.
Весь текст работы/проекта должен быть разбит на составные части. Разбивка текста производится делением его на разделы (главы) и подразделы (параграфы). В содержании работы/проекта не должно быть совпадения формулировок названия одной из составных частей с названием самой работы, а также совпадения названий глав и параграфов. Названия разделов (глав) и подразделов (параграфов) должны отражать их основное содержание и раскрывать тему работы/проекта.
При делении работы/проекты на разделы (главы) (согласно ГОСТ 2.105-95) их обозначают порядковыми номерами – арабскими цифрами без точки и записывают с абзацного отступа. При необходимости подразделы (параграфы) могут делиться на пункты. Номер пункта должен состоять из номеров раздела (главы), подраздела (параграфа) и пункта, разделённых точками. В конце номера раздела (подраздела), пункта (подпункта) точку не ставят.
Если раздел (глава) или подраздел (параграф) состоит из одного пункта, он также нумеруется. Пункты при необходимости, могут быть разбиты на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого пункта, например: 4.2.1.1, 4.2.1.2, 4.2.1.3 и т. д.
Каждый пункт, подпункт и перечисление записывают с абзацного отступа. Разделы (главы), подразделы (параграфы) должны иметь заголовки. Пункты, как правило, заголовков не имеют. Наименование разделов (глав) должно быть кратким и записываться в виде заголовков (в красную строку) жирным шрифтом, без подчеркивания и без точки в конце. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов (глав), подразделов (параграфов), пунктов.
Нумерация страниц основного текста и приложений, входящих в состав работы/проекта, должна быть сквозная.
В основной части работы/проекта должны присутствовать таблицы, схемы, графики с соответствующими ссылками и комментариями.
В работе/проекте должны применяться научные и специальные термины, обозначения и определения, установленные соответствующими стандартами, а при их отсутствии – общепринятые в специальной и научной литературе. Если принята специфическая терминология, то перед списком литературы должен быть перечень принятых терминов с соответствующими разъяснениями. Перечень включают в содержание работы (Приложение Ж).
4.2 Оформление иллюстраций
Все иллюстрации, помещаемые в работу/проект, должны быть тщательно подобраны, ясно и четко выполнены. Рисунки и диаграммы должны иметь прямое отношение к тексту, без лишних изображений и данных, которые нигде не поясняются. Количество иллюстраций в работе/проекте должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста. Иллюстрации следует размещать как можно ближе к соответствующим частям текста. На все иллюстрации должны быть ссылки в тексте работы/проекта. Наименования, приводимые в тексте и на иллюстрациях, должны быть одинаковыми.
Ссылки на иллюстрации разрешается помещать в скобках в соответствующем месте текста, без указания см. (смотри). Ссылки на ранее упомянутые иллюстрации записывают, сокращенным словом смотри, например, см. рисунок 3.
Размещаемые в тексте иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами, например: Рисунок 1, Рисунок 2 и т.д. Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела (главы). В этом случае номер иллюстрации должен состоять из номера раздела (главы) и порядкового номера иллюстрации, например Рисунок 1.1.
Надписи, загромождающие рисунок, чертеж или схему, необходимо помещать в тексте или под иллюстрацией.
4.3 Общие правила представления формул
В формулах и уравнениях условные буквенные обозначения, изображения или знаки должны соответствовать обозначениям, принятым в действующих государственных стандартах. В тексте перед обозначением параметра дают его пояснение, например:
Временное сопротивление разрыву σВ.
При необходимости применения условных обозначений, изображений или знаков, не установленных действующими стандартами, их следует пояснять в тексте или в перечне обозначений.
Формулы и уравнения располагают на середине строки, а связывающие их слова (следовательно, откуда и т.п.) – в начале строки. Например:
Из условий неразрывности находим
Q = 2πrvr (6)
Так как
υr,
то
Q = . (7)
Для основных формул и уравнений, на которые делаются ссылки, вводят сквозную нумерацию арабскими цифрами. Промежуточные формулы и уравнения, применяемые для вывода основных формул и упоминаемые в тексте, допускается нумеровать строчными буквами латинского или русского алфавита.
Нумерацию формул и уравнений допускается производить в пределах каждого раздела двойными числами, разделенными точкой, обозначающими номер раздела и порядковый номер формулы или уравнения, например: (2.3), (3.12) и т.д.
Номера формул и уравнений пишут в круглых скобках у правого края страницы на уровне формулы или уравнения.
Пример. N = Sпост/(Ц – Sпер1),
где N – критический объём выпуска, шт.;
Sпост – постоянные затраты в себестоимости продукции, руб;
Ц – цена единицы изделия, руб;
Sпер1 – переменные затраты на одно изделие, руб.
Переносы части формул на другую строку допускаются на знаках равенства, умножения, сложения вычитания и на знаках соотношения ( >, <, ≤, ≥). Не допускаются переносы при знаке деления (:).
Порядок изложения математических уравнений такой же, как и формул.
Оформление таблиц
Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц. Название таблицы должно отражать её содержание, быть точным и кратким. Лишь в порядке исключения таблица может не иметь названия.
Таблицы в пределах всей записки нумеруют арабскими цифрами сквозной нумерацией, перед которыми записывают слово Таблица. Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.
Пример:
Таблица 2
Предельные величины разброса угловой скорости автомобилей, %
Категория автомобиля | Боковое ускорение автомобиля wy , м/с2 | ||
1 | 2 | 4 | |
М1 | 10 | 30 | 80 |
М2 , N1 | 10 | 20 | 60 |
М3 , N2 , N3 | 10 | 10 | -- |
На все таблицы должны быть ссылки в тексте, при этом слово таблица в тексте пишут полностью, например: в таблице 4.
Таблицу, в зависимости от ее размера, помещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на нее, или на следующей странице, а при необходимости, в приложении. Допускается помещать таблицу вдоль стороны листа.
Если строки или графы таблицы выходят за формат страницы, ее делят на части, помещая одну часть под другой, при этом в каждой части таблицы повторяют ее шапку и боковик.
При переносе таблицы на другой лист (страницу), шапку таблицы повторяют и над ней указывают: Продолжение таблицы 5. Название таблицы помещают только над первой частью таблицы.
В графах таблиц не допускается проводить диагональные линии с разноской заголовков вертикальных глав по обе стороны диагонали.
Основные заголовки следует располагать в верхней части шапки таблицы над дополнительными и подчиненными заголовками вертикальных граф. Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф.
Все слова в заголовках и надписях шапки и боковика таблицы пишут полностью, без сокращений. Допускаются лишь те сокращения, которые приняты в тексте, как при числах, так и без них. Следует избегать громоздкого построения таблиц с «многоэтажной» шапкой. Все заголовки надо писать по возможности просто и кратко.
Если в графе таблицы помещены значения одной и той же физической величины, то обозначение единицы физической величины указывают в заголовке (подзаголовке) этой графы. Числовые значения величин, одинаковые для нескольких строк, допускается указывать один раз (см. таблицы 3, 4)
Таблица 3
НАЗВАНИЕ ТАБЛИЦЫ
Условный проход Dy, в мм | D | L | L1 | L2 | Масса, кг, не более |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
50 | 160 | 130 | 525 | 600 | 160 |
85 | 195 | 210 | 170 |
Таблица 4
НАЗВАНИЕ ТАБЛИЦЫ
Тип изолятора | Номинальное напряжение, В | Номинальный ток, А |
ПНР-6/400 | 6 | 400 |
ПНР-6/800 | 800 | |
ПНР-6/900 | 900 |
Примечание к таблице помещают сразу под ней, выполняют курсивным шрифтом и сопровождают надписью: «Примечание к таблице…» с указанием номера этой таблицы.
4.4 Требования по оформлению списка литературы
1. Книги и брошюры
под 1 автором: | Семенов, В. В. Философия: итог тысячелетий. Философская психология / В. В. Семенов – Пущино: ПНЦ РАН, 2000. – 64 с. |
под 2 авторами: | Разумовский, В. А. Управление маркетинговыми исследованиями в регионе: учебник / В. А. Разумовский, Д. А. Андреев. – М.: ИНФРА, 2002. – 210 с. |
под 3 авторами: | Боголюбов, А. Н. О вещественных резонансах в волноводе с неоднородным заполнением [Текст] / А. Н. Боголюбов, А. Л. Делицын, M. Д. Малых. – СПб.: Питер, 2009. – 345 с. |
под 4 и более авторами: | Алгебра: Учебник для 9-го кл. сред.шк. / Ш. А. Алимов [и др.]. – М.: Просвещение, 2008. – 223 с. |
под редакцией, под общей редакцией: | Математический анализ для экономистов: Учеб. для студ. вузов, обучающихся по социально-эконом. спец. / Под ред.: А. А. Гриба, А. Ф. Тарасюка. – М.: Филинъ; Рилант, 2010. – 354с. |
многотомного издания | Лермонтов М.Ю. Собрание сочинений: в 4 т. / М.Ю. Лермонтов; отв. ред. В.А. Мануйлов; АН СССР, Ин-т рус. лит. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб. : Наука, 1999. |
отдельного тома: | Лермонтов, М.Ю. Собрание сочинений. В 4 т. Т. 2. Поэмы / М.Ю. Лермонтов; ред. Т.П. Голованова. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: Наука, 1999. – 575 с. |
методических указаний: | Математическая статистика: учеб.-метод. пособие к лаборатор. работам по курсу «Теория вероятностей и математическая статистика» для студентов специальности 220400 / ОмГПУ; каф. ПИиМ; сост. И.И. Хоботов. – Омск: Изд-воОмГПУ, 2006. – 22 с. |
2. Интернет - ресурсы
Электронные публикации в Интернете: | Библиотека электронных ресурсов Исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова [Электрон. ресурс] / ред. В.Румянцев – М., 2011. – Режим доступа: http://hronos.km.ru/proekty/mgu Авилова Л. И. Развитие металлопроизводства в эпоху раннего металла (энеолит – поздний бронзовый век): [Электронный ресурс]: состояние проблемы и перспективы исследований // Вестн. РФФИ. 2007. № 2. Электрон. версия печат. публ. URL: http://www.rfbr.ru/pics/22394ref/file.pdf (дата обращения: 19.09.2011). Жилищное право [Электронный ресурс]: актуальные вопросы законодательства: электрон. журн. 2007. № 1. URL: http://www.gilpravo.ru (дата обращения: 20.08.2007). |
4. Авторефераты диссертаций
Диссертации: | Лиас В.Г. Теория и методология формирования финансовых стратегий компаний: Дис….канд экон. наук: 08.00.10. – Защищена 30.11.2010; Утв. 18.04.2011; 04820016743. – М., 2010. – 212 с. |
- Периодические издания
Статья из журнала: | Уварова, В. И. Комплексная оценка состояния и эффективности функционирования социально-бытовой сферы вузов г. Орла / В. И. Уварова, В. Г. Шуметов, Н. А. Фролова // Известия ОрелГТУ. Сер. Гуманитарные науки. – 2008. – № 1–2. – С. 65 – 68. |
Глава из книги: | Глазырин, Б.Э. Автоматизация выполнения отдельных операций в Word 2000 / Б. Э. Глазырин // Office 2000 : 5 кн. в 1 : самоучитель / Э. М. Берлинер, И. Б. Глазырина, Б. Э. Глазырин. – 2-е изд., перераб. – М., 2008. – Гл. 14. – С. 281 – 298. |
4.5. Оформление приложений
В приложениях курсовой работы/проекта помещают материал, дополняющий основной текст.
Приложениями могут быть:
- графики, диаграммы;
- таблицы большого формата,
- статистические данные;
- фотографии,
- процессуальные (технические) документы и/или их фрагменты и т.д.
Приложения оформляют как продолжение основного текста на последующих листах или в виде самостоятельного документа.
В основном тексте на все приложения должны быть даны ссылки.
Приложения располагают в последовательности ссылок на них в тексте. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу страницы слова Приложение и его обозначения заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Е, 3, И, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова "ПРИЛОЖЕНИЕ" следует буква, обозначающая его последовательность.
Приложение должно иметь заголовок, который записывают с прописной буквы отдельной строкой.
- ПРОЦЕДУРА ЗАЩИТЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ/ПРОЕКТА
Курсовая работа/проект, выполненная с соблюдением рекомендуемых требований, оценивается и допускается к защите. Защита должна производиться до начала экзамена по дисциплине и/или профессионального модуля.
Процедура защиты курсовой работы/проекта включает в себя:
- выступление курсанта по теме и результатам работы (5-8 мин),
- ответы на вопросы членов комиссии, в которую входят преподаватели дисциплин профессионального цикла и/или междисциплинарных курсов профессионального модуля.
Также в состав комиссии могут входить мастера производственного обучения. На защиту могут быть приглашены преподаватели и студенты других специальностей.
Окончательная оценка за курсовую работу/проект выставляется комиссией после защиты.
Работа оценивается дифференцированно с учетом качества ее выполнения, содержательности выступления докладчика и ответов на вопросы во время защиты.
Результаты защиты оцениваются по четырехбаллной системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Положительная оценка по той дисциплине/профессиональному модулю, по которой предусматривается курсовая работа/проект, выставляется только при условии успешной сдачи курсовой работы/проекта на оценку не ниже «удовлетворительно».
К защите курсовой работы/проекта предъявляются следующие требования:
- Глубокая теоретическая проработка исследуемых проблем на основе анализа экономической литературы.
- Умелая систематизация цифровых данных в виде таблиц и графиков с необходимым анализом, обобщением и выявлением тенденций развития исследуемых явлений и процессов.
- Критический подход к изучаемым фактическим материалам с целью поиска направлений совершенствования деятельности.
- Аргументированность выводов, обоснованность предложений и рекомендаций.
- Логически последовательное и самостоятельное изложение материала.
- Оформление материала в соответствии с установленными требованиями.
- Обязательное наличие отзыва руководителя на курсовую работу/проект.
Для выступления на защите необходимо заранее подготовить и согласовать с руководителем тезисы доклада и иллюстративный материал.
При составлении тезисов необходимо учитывать ориентировочное время доклада на защите, которое составляет 8-10 минут. Доклад целесообразно строить не путем изложения содержания работы по главам, а по задачам, то есть, раскрывая логику получения значимых результатов. В докладе обязательно должно присутствовать обращение к иллюстративному материалу, который будет использоваться в ходе защиты работы. Объем доклада должен составлять 7-8 страниц текста в формате Word, размер шрифта 14, полуторный интервал
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Перечень тем курсовых работ
Проект цеха сушки пиломатериалов на базе лесосушильных камер
Задание для выполнения курсовой работы
Вариант 1
Спецификация подлежащего сушке материала
2. Камера типа «ТВК 1»
- Место строительства г. Иркутск
Порода | Вид материала | Размеры материала | средняя влажность, % | Кол-во прод-ции в год, тыс. м3 | Назначение | ||
Толщина, мм | Ширина, мм | Длина, м | |||||
Сосна | п/м | 50 | 70 | 6,5 | 30 | 1,5 | Мебельное пр-во |
Кедр | п/м | 25 | 140 | 6,5 | 30 | 3,5 | Мебельное пр-во |
Пихта | п/м | 25 | 50 | 6,5 | 35 | 2,6 | Специальное назначение |
Вариант 2
Спецификация подлежащего сушке материала
- Камера типа «Валмет-2»
- Место строительства г. Красноярск
Порода | Вид материала | Размеры материала | Средняя влажность, % | Кол-во прод-ции в год, тыс. м3 | Назначение | ||
Толщина, мм | Ширина, мм | Длина, м | |||||
Сосна | п/м | 65 | 100 | 8,5 | 45 | 2,5 | Специальное назначение |
Ель | п/м | 45 | 70 | 6,5 | 55 | 3,0 | Специальное назначение |
Кедр | п/м | 35 | 200 | 6,5 | 30 | 6,5 | Мебельное пр-во |
Вариант 3
Спецификация подлежащего сушке материала
- Камера типа «Валмет-1»
- Место строительства г. Брянск
Порода | Вид материала | Размеры материала | Средняя влажность, % | Кол-во прод-ции в год, тыс. м3 | Назначение | ||
Толщина, мм | Ширина, мм | Длина, м | |||||
Дуб | п/м | 70 | 100 | 7 | 40 | 1,0 | Мебельное пр-во |
Бук | п/м | 55 | 80 | 6,5 | 25 | 2,6 | Мебельное пр-во |
Кедр | п/м | 65 | 180 | 6,5 | 30 | 6,5 | Мебельное пр-во |
Вариант 4
Спецификация подлежащего сушке материала
- Камера типа «Валмет-3»
- Место строительства г. Томск
Порода | Вид материала | Размеры материала | Средняя влажность, % | Кол-во прод-ции в год, тыс. м3 | Назначение | ||
Толщина, мм | Ширина, мм | Длина, м | |||||
Кедр | п/м | 65 | 140 | 6,5 | 30 | 6,5 | Мебельное пр-во |
Сосна | п/м | 55 | 120 | 6,5 | 25 | 12,5 | Мебельное пр-во |
Пихта | п/м | 35 | 70 | 5,0 | 35 | 5 | Тарная дощечка |
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Мариинско-Посадский технологический техникум» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
ЗАДАНИЕ
на курсовой проект (работу)
по дисциплине «Гидротермическая обработка и консервирования древесины»
Обучающийся ___ Алексеев Александр Дмитриевич__________________
Специальность 350203 Технология деревообработки ________________
Группа _3.2.ТД____________
1 Тема курсового проекта (работы)
« Проект цеха сушки пиломатериалов на базе лесосушильных камер ЛСК-45» __________________________________________________________________
2 Срок сдачи обучающимся законченного проекта (работы)до15.12.2018г.
3 Исходные данные __ Вариант №5__________________________________
4 Содержание пояснительной записки
_ Введение
1 Устройство и принцип действия оборудования
2 Выбор и обоснования режимов сушки и влаготеплообработки
3 Технологический расчёт
4 Тепловой расчёт
5 Аэродинамический расчет
Заключение
Руководитель ______________________________ Соломонова С.С.
(подпись и расшифровка подписи)
Задание принял к исполнению: «____» _______________ 20__ г.
Подпись обучающегося __________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Мариинско-Посадский технологический техникум» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
«Проект цеха сушки пиломатериалов на базе лесосушильной камеры ЛСК-45»
по дисциплине ОП.06 «Гидротермическая обработка и консервирования древесины »
Обучающийся ______________________ А.Д.Алексеев
(подпись и расшифровка подписи)
Специальность ____350203 Технология деревообработки _________
группа__3.2.ТД___________
Руководитель _________________________ С.С.Соломонова
(подпись и расшифровка подписи)
Оценка: «____________________» Дата ______________
г. Мариинский Посад
2018г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Мариинско-Посадский технологический техникум» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе __________ П.Н. Михайлов ________________ 20___ г. |
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
выполнения курсовой работы/проекта
Студентом___3 курса___3.2.ТД____группы ____ Алексеевым Александром Д.___________
Ф.И.О.
По теме _______ Проект цеха сушки пиломатериалов на базе лесосушильной камеры ЛСК-45__________________________________________
№ этапа работы | Содержание этапов работы | Плановый срок выполнения этапа | Планируемый объем выполнения этапа, % | Отметка о выполнении этапа |
1 | Устройство и принцип действия оборудования | 20.10.2018 | 10% | |
2 | Выбор и обоснования режимов сушки и влаготеплообработки | 27.10.2018 | 20% | |
3 | Технологический расчет | 06.11.2018 | 50% | |
4 | Тепловой расчет | 20.11.2018 | 75% | |
5 | Аэродинамический расчет | 04.12.2018 | 95% | |
6 | Сдача проекта на проверку | 10.12.2018 | 100% |
Студент А.Д. Алексеев
Руководитель С.С. Соломонова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические указания по выполнению курсовой работы по предмету "Экономика организации"
Содержат материал для выполнения курсовой работы по курсу «Экономика организации». Предназначены студентам специальности 230105 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных си...
Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине "Экономика организации"
Методические указания по выполнению и оформлению курсовой работы по дисциплине «Экономика организации» специальности 120714 "Земельно-имущественные отношения"...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению курсовой работы и экономической части дипломного проекта по дисциплине «Экономика отрасли» для студентов по специальности 270103 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Экономическая часть проекта характеризует конечный результат разработки как дипломных, так и курсовых проектов. Для определения сметной стоимости проектируемых предприятий, зданий и сооруж...
Методические указания для выполнения курсовой работы по ПМ 01 «Организация контроля качества и испытаний продукции, работ и услуг»
Методические указания разработаны в рамках учебно-методического комплекса профессионального модуля ПМ 1 на основе программы профессионального модуля «Организация контроля качества и испытаний пр...
МЕТОДИЧЕСКИИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПМ.03. Организация работы первичных трудовых коллективов для специальности 23.02.04. Техническая эксплуатация подъемно – транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)
Настоящие методические указания устанавливают общие требования, структуру, содержание и порядок выполнения курсовой работы по профессиональному модулю ПМ.03 Организация работы первич...
Методические указания по выполнению курсовой работы по профессиональному модулю ПМ.04. «Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия»
Методические указания по выполнению курсовой работы по профессиональному модулю ПМ 04. "Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия" предназначены для сту...
Методические указания по выполнению курсовой работы Профессиональный модуль 03 «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ В ПОДРАЗДЕЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ» МДК 03. 01 Управление структурным подразделением организации и организацией в целом.
Методические указания предназначены для студентов, выполняющих курсовые работы по Профессиональному модулю 03 Организация работ в подразделе...