Составление индивидуального суточного пищевого рациона на соответствие критериям рационального питания
план-конспект урока
Очень трудно переоценить значение питания для здоровья человека.Можно по-разному относиться к пище, но вопросы о еде интересовали людей всегда и всех. Ведь от питания зависит то, как мы себя чувствуем.
Почему проблема правильного рационального питания актуальна в наши дни?
Сегодня забота о питании приняла иную форму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Можно по-разному относиться к пище, но вопросы о еде интересовали людей всегда и всех. | 75.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Составление индивидуального суточного пищевого рациона на соответствие критериям рационального питания.
Цели:
Образовательные: сформировать представление о пищевом рационе, энерготратах человека и нормах рационального питания.
Воспитательные: содействовать в ходе урока формированию понятия необходимости рационального питания как залога здоровья.
Развивающие:
- Способствовать развитию познавательного интереса к предмету путем эвристической беседы и частично-поискового метода обучения;
- развивать коммуникативные навыки обучающихся путем парной и групповой формы организации обучения.
Оборудование: таблица «Продукты питания», инструктивные карточки; дидактический материал, калькуляторы.
Тип урока: урок практических умений и навыков.
Ход урока
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. (1 мин.)
Проверка готовности к уроку, наличие оборудования для урока.
- ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ. (2 мин.)
Учитель: сообщает тему, форму проведения урока.
Беседа:
- Как вы думаете, какова цель нашего урока? (Студенты самостоятельно формулируют цель урока).
- Какие задачи можно решить на этом уроке? (Приобщение обучаемых к здоровому образу жизни и правильному питанию).
- АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. (5 мин.)
- Рассказ:
Очень трудно переоценить значение питания для здоровья человека. Из года в год, из века в век всегда забота о пропитании стояла во главе всех важнейших дел. Всё, кроме кислорода, человек получает для своей жизнедеятельности из пищи.
Можно по-разному относиться к пище, но что вопросы о еде интересовали людей всегда – это правда. Ведь от питания зависит то, как мы себя чувствуем.
- Беседа:
- Почему проблема правильного рационального питания актуальна в наши дни? (Рассуждения обучаемых).
Сегодня забота о питании приняла иную форму:
- как выбрать то, что действительно вкусно и при этом полезно;
- из чего составить рацион, чтобы получить все необходимые питательные вещества и не перебрать лишнего.
- Как вы думаете, сколько и каких питательных веществ требуется человеку в течение жизни?
- Рассказ:
Приблизительно за 70 лет жизни человек съедает более 2,5 тонны белков. 2,5 тонны жиров, 10 тонн углеводов, 2-3 тонны поваренной соли.
- Работа с тестом:
Давайте сначала выясним, правильно ли мы питаемся? Сейчас быстро нужно ответить на вопросы теста: я задаю вопросы, а вы на них отвечаете, при этом нужно выставить в тетради баллы за каждый ответ, для этого сделаем тест.
Тест «Грамотно ли вы питаетесь?»
Ответ «а» - 2 очка, «б» - 1 очко, «в» - 0 очков.
1. Сколько раз в день вы едите? А) четыре раза; Б) три раза; В) два раза.
2. Вы завтракаете:
А) каждое утро; Б) только по выходным; В) крайне редко, почти никогда.
3. Что вы едите по утрам?
А) кашу, йогурт и какой-то напиток;
Б) бутерброды или яичницу с беконом;
В) ограничиваетесь чашечкой кофе или чая.
4. Часто ли вы в течение дня перекусываете?
А) стараюсь этого избегать; В) постоянно что-то грызу и кусочничаю.
Б) пару раз;
5. Как часто вы едите свежие овощи, фрукты, свежие салаты?
А) каждый день и не по одному разу; В) один-два раза в неделю.
Б) три-четыре раза в неделю;
6. А как часто балуете себя пирожными и шоколадками?
А) не чаще раза в неделю; В) не могу обойтись без сладостей ни дня.
Б) пару-тройку раз в неделю;
7. Любите бутерброды с салом и копченой колбаской?
А) почти не притрагиваюсь к такой пище;
Б) иногда с чайком или кофейком не отказываю себе в удовольствии;
В) только на них и живу.
8. Сколько раз в неделю вы едите рыбу?
А) два-три раза или больше; В) раз в две недели, а то и реже.
Б) у меня один рыбный день в неделю;
9. Как часто вы едите белый хлеб и сдобные булочки?
А) раз в день или вообще обхожусь без них; В) во время каждого приёма пищи.
Б) два раза в день;
10. Сколько чашек кофе вы выпиваете в день?
А) одну или вообще не пью; В) даже не считаю.
Б) примерно три-четыре;
11. Прежде чем начать готовить мясное блюдо, вы:
А) убираете практически весь жир; В) оставляете весь жир.
Б) убираете лишний жир, но часть оставляете «для навара»
12. Какова ваша средняя доза «вседозволенности» в еде за день?
А) когда хочется, позволяю себе все (любую еду);
Б) максимум – суточная норма; (1:1:4)
В) более чем норма в день (100/100/500).
Подсчитаем очки:
21 - 24 очка. Вы питаетесь грамотно. Ограничивать себя в чем-то у вас нет причин. Старайтесь лишь, чтобы еда была разнообразнее.
16 - 20 очков. Вы - сторонник «золотой середины». Можете и позволить себе лишнего, но потом быстро приводите питание в норму.
0 - 15 очков. Вам необходимо воздерживаться от пищевых излишеств. Иначе неизбежно начнутся серьезные проблемы не только с лишним весом, но и с пищеварительной системой, и по части эндокринологии.
Подсчитайте очки и определите - грамотно ли вы питаетесь?
- ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. (25 мин.)
Беседа:
- От чего зависят энергозатраты человека? (От нагрузки, здоровья, питания, возраста, пола).
- На что тратится энергия человеком?
- На основной обмен - это интенсивность обмена веществ, при соблюдении стандартных условий);
- Общий обмен - фактические энерготраты, совершаемые человеком за единицу времени).
- На работу мышц или умственную деятельность)
- Отчего зависит основной обмен?
- От возраста: У детей выше, чем у взрослых.
- От пола: У мужчин выше, чем у женщин.
- От генетических особенностей человека
- От состояния здоровья
- При влиянии каких факторов расход энергии увеличивается?
- Прием пищи;
- температура окружающей среды (при высокой температуре наш организм будет затрачивать энергию на охлаждение организма, при низкой – на согревание);
- мышечной и умственной деятельности человека.
Работа в парах
Практическая работа № 15-16
Тема: Составление индивидуального суточного пищевого рациона на соответствие критериям рационального питания.
Цель: научиться составлять индивидуальный пищевой рацион на сутки соответственно нормам рационального питания.
Оборудование: стенная таблица «Продукты питания», дидактический материал, инструктивная карточка.
Ход работы:
Методическое руководство
- Ознакомьтесь с текстом инструктивной карточки работы.
- Прочитайте текст.
Для восстановления энергетических запасов организма человека, построения и обновления тканей тела необходимо восполнение в организме белков, жиров, углеводов, т.е. питательных веществ, которые приходят в составе пищевых продуктов.
Важно, чтобы еда имела то количество энергии, которая затрачивается на протяжении дня. Зная энергетическую ценность белков, жиров, углеводов, что поступают вместе седой, можно использовать калорийность пищевого рациона человека. Кроме этих питательных веществ организм человека должен получать минеральные соли, воду, витамины. Очень важно соотношение питательных веществ в рационе.
Порядок выполнения работы
- Выполните практическую часть практической работы, согласно инструктивной карточке.
Инструктивная карточка
1. Пользуясь таблицей № 1, подсчитайте ваши энергетические затраты за сутки.
Например: Вы спите 8 часов, а ваш вес 55 кг. Тогда ваши энергетические затраты во время восьмичасового сна составляют 4,2 кДж/кг х 55 кг х 8 час. = 1848 кДж.
(Запишите полученные данные в соответствующие графы таблицы № 1).
Таблица № 1. Энергетические затраты за сутки.
Вид деятельности | Энергетические затраты за 1 час на 1 кг тела (кДж) | Ваш вес (кг) | Продолжительность Деятельности (часы) | Энергетические затраты по видам деятельности за определенный промежуток времени (кДж) | |||
Чтение, письмо, умственная деятельность | 6,3 | х 55 кг | х 3 ч | = 2 350 кДж | |||
Ходьба, прогулка | 11,7 | ||||||
Лёгкий физический труд | 15,2 | ||||||
Тяжелый физический труд | 23,0 | ||||||
Легкий домашний труд | 18,5 | ||||||
Спокойное сидение | 5,9 | ||||||
Стояние | 8,4 | ||||||
Плавание | 29,7 | ||||||
Езда на велосипеде | 29,7 | ||||||
Катание на лыжах, коньках | 23,0 | ||||||
Бег | 35,6 | ||||||
Пение | 8,4 | ||||||
Сон, лежание | 4,2 | ||||||
За сутки | 24 часа | 14 750 кДж |
2. Исходя из выше рассчитанных суточных энергетических затрат, по таблице № 2 определите для вашего возраста количество белков, жиров, углеводов, которое должно находиться в еде.
Таблица № 2. Суточная норма белков, жиров, углеводов в еде в зависимости от энергетических потребностей.
Возраст (лет) | Белки (г) | Жиры (г) | Углеводы (г) | Энергетическая потребность из расчета на среднюю массу, кДж |
12-14 | 90-110 | 90-110 | 400-500 | 11800-13900 |
15-16 | 100-120 | 90-100 | 450-500 | 13500-14700 |
3. Для учащихся наиболее рационально 4-разовое питание. При этом завтрак должен составлять 25% суточной нормы, второй завтрак - 20%, обед - 35%, а ужин - 20%.
Рассчитайте количество белков, жиров, углеводов и калорийность еды соответственно к вышеуказанным соотношениям. Результаты запишите в соответствующие рядки таблицы № 3.
4. Таблица № 4 включает в себя перечень пищевых продуктов, состав белков, жиров, углеводов в 100 г продукта, а также калорийность 100 г продуктов в кДж. При составлении пищевого рациона не обязательно брать именно 100 г пищевого продукта. Можно взять любую массу, но при этом нужно пересчитать и состав пищевых веществ, и калорийность пищи.
Например, 100 г сметаны содержит 3 г белков, 30 г жиров и 2,5 г углеводов. Поэтому, 50 г сметаны содержит вдвое меньше белков, жиров, углеводов, т.е. 1,5 г, 15 г и 1,25 г соответственно. Калорийность 50 г сметаны составит 633 кДж (1266кДж:2 = 633).
Пользуясь таблицей № 4, составьте индивидуальный суточный пищевой рацион, который соответствует нормам, которые вы рассчитали и записали в колонке «норма» таблицы № 3.
5. Сделайте выводы о соответствии составленного вами пищевого рациона нормам рационального питания.
Таблица № 3. Индивидуальный пищевой рацион на сутки.
Принятие пищи | Название продукта и его вес (г) | Состав белков (г) | Состав жиров (г) | Состав углеводов (г) | Калорийность (кДж) |
Завтрак 25% | норма: | 30 г | 25 г | 125 г | 3.625 кДж |
ВСЕГО: | |||||
Второй завтрак 20% | норма: | 24 г | 20 г | 100 г | 2.940 кДж |
ВСЕГО: | |||||
Обед 35% | норма: | 42г | 35г | 175г | 5.145 кДж |
ВСЕГО: | |||||
Ужин 20% | норма: | 24 г | 20 г | 100 г | 2.940 кДж |
ВСЕГО: | |||||
За сутки | НОРМА: | 120 г | 100 г | 500 г | 14.700 |
ПО РАЦИОНУ: |
Таблица № 4. Состав пищевых продуктов и их калорийность.
Название продукта | Белки (г) | Жиры (г) | Углеводы (г) | Калорийность 100 г продукта (кДж) |
гречневая крупа манная крупа рис | 12,5 11,2 7,6 | 2,5 0,8 1,0 | 67,4 73,3 75,8 | 1473 1486 1475 |
макароны фасоль соя горох | 11,0 23,2 34,0 19,7 | 0,9 2,1 2,1 2,0 | 74,23 53,8 53,8 50,8 | 1502 1407 1407 1250 |
хлеб ржаной хлеб пшеничный | 6,9 8,1 | 0,9 0,,9 | 42,9 47,0 | 933 983 |
картофель морковь свекла | 2,0 1,3 1,5 | - - - | 20 8,7 10,4 | 378 172 204 |
капуста свежая капуста квашеная | 1,8 1,0 | - - | 5,3 2,1 | 122 53 |
лук зеленый икра кабачковая | 1,3 1,7 | - 13,0 | 4,4 7,5 | 98 657 |
огурцы свежие огурцы солёные | 1,0 0,5 | - - | 2,4 1,2 | 58 29 |
помидоры апельсины виноград | 1,0 0,9 0,7 | - - - | 3,8 9,1 16,2 | 82 172 291 |
вишня лимоны | 1,0 0,6 | - - | 14,3 10,3 | 263 187 |
мандарины яблоки арбуз | 0,9 0,5 - | - - - | 10,0 11,2 9,0 | 187 201 - |
сахар шоколад | - 6,3 | - 37,2 | 99,9 53,2 | 1720 2477 |
какао масло подсолнечное масло животное | 23,6 - 0,5 | 20,2 99,8 83,5 | 40,2 - 0,5 | 1887 3898 3278 |
молоко кефир сметана | 3,0 3,5 3,5 | 3,5 3,5 30,0 | 4,5 4,3 2,5 | 270 270 1233 |
творожная масса творог жирный | 12,5 15,0 | 16,0 18,0 | 15 1,0 | 1098 978 |
сыр говядина свинина нежирная | 22,5 20 23,5 | 25 10,7 10 | 3,5 | 1424 762 795 |
судак сельдь лещ | 19,0 19,7 16,8 | 0,8 24,5 7,6 | 1,3 12,4 1,0 | 385 1294 586 |
курица 20,0 колбаса любительская | 5,0 13,7 | - 27,9 | - - | 539 1325 |
сосиски яйца сало | 12,4 12,5 2 | 19,4 12,0 91 | 0,4 0,5 | 978 692 3588 |
Выводы: Сделать общий вывод на соответствие индивидуального суточного пищевого рациона критериям рационального питания.
- РЕФЛЕКСИЯ. (5 мин.)
Работа в группах «Советы по питанию».
Питание должно быть рациональным.
- Питание должно быть дробным, т.е. нужно питаться маленькими порциями.
- Не нужно наедаться перед сном.
- Нельзя есть на ходу.
- Никогда не нужно переедать.
- Ежедневно нужно употреблять много фруктов.
- Не нужно пить воду во время еды и после.
- Исключить из рациона жирную пищу.
- Ограничить употребление мучных продуктов, сладостей, алкоголя.
- Ограничить употребление специй, соли.
- Питание должно быть разнообразным.
- Нужно употребляя каждый день 2-2,5 л воды.
- Кушать нужно с удовольствием.
- ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. (5 мин.)
- Достигли мы цели урока?
- Что важным было для нас на этом уроке?
- Какие выводы можно сделать из сегодняшнего урока?
- Итоги работы студентов в течение урока, анализ оценок за урок. Выставление оценок за работу на уроке.
- ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. (2 мин.)
- Изучить материал своих исследований по определению индивидуального суточного пищевого рациона на соответствие критериям рационального питания.
- Составить кроссворд на тему «Рациональное питание».
- Подготовить сообщение или презентацию на тему «Витамины», «Рациональное питание», «Составление индивидуального суточного пищевого рациона на соответствие критериям рационального питания».
Приложение № 1
Практическая работа № 15-16
Тема: Составление индивидуального суточного пищевого рациона на соответствие критериям рационального питания.
Цель: научиться составлять индивидуальный пищевой рацион на сутки соответственно нормам рационального питания.
Оборудование: стенная таблица «Продукты питания», дидактический материал, инструктивная карточка.
Ход работы:
Методическое руководство
- Ознакомьтесь с текстом инструктивной карточки работы.
- Прочитайте текст.
Для восстановления энергетических запасов организма человека, построения и обновления тканей тела необходимо восполнение в организме белков, жиров, углеводов, т.е. питательных веществ, которые приходят в составе пищевых продуктов.
Важно, чтобы еда имела то количество энергии, которая затрачивается на протяжении дня. Зная энергетическую ценность белков, жиров, углеводов, что поступают вместе седой, можно использовать калорийность пищевого рациона человека. Кроме этих питательных веществ организм человека должен получать минеральные соли, воду, витамины. Очень важно соотношение питательных веществ в рационе.
Порядок выполнения работы
- Выполните практическую часть практической работы, согласно инструктивной карточке.
Инструктивная карточка
1. Пользуясь таблицей № 1, подсчитайте ваши энергетические затраты за сутки.
Например: Вы спите 8 часов, а ваш вес 55 кг. Тогда ваши энергетические затраты во время восьмичасового сна составляют 4,2 кДж/кг х 55 кг х 8 час. = 1848 кДж.
(Запишите полученные данные в соответствующие графы таблицы № 1).
Таблица № 1. Энергетические затраты за сутки.
Вид деятельности | Энергетические затраты за 1 час на 1 кг тела (кДж) | Ваш вес (кг) | Продолжительность Деятельности (часы) | Энергетические затраты по видам деятельности за определенный промежуток времени (кДж) | |||
Чтение, письмо, умственная деятельность | 6,3 | х 55 кг | х 3 ч | = 2 350 кДж | |||
Ходьба, прогулка | 11,7 | ||||||
Лёгкий физический труд | 15,2 | ||||||
Тяжелый физический труд | 23,0 | ||||||
Легкий домашний труд | 18,5 | ||||||
Спокойное сидение | 5,9 | ||||||
Стояние | 8,4 | ||||||
Плавание | 29,7 | ||||||
Езда на велосипеде | 29,7 | ||||||
Катание на лыжах, коньках | 23,0 | ||||||
Бег | 35,6 | ||||||
Пение | 8,4 | ||||||
Сон, лежание | 4,2 | ||||||
За сутки | 24 часа | 14 750 кДж |
2. Исходя из выше рассчитанных суточных энергетических затрат, по таблице № 2 определите для вашего возраста количество белков, жиров, углеводов, которое должно находиться в еде.
Таблица № 2. Суточная норма белков, жиров, углеводов в еде в зависимости от энергетических потребностей.
Возраст (лет) | Белки (г) | Жиры (г) | Углеводы (г) | Энергетическая потребность из расчета на среднюю массу, кДж |
12-14 | 90-110 | 90-110 | 400-500 | 11800-13900 |
15-16 | 100-120 | 90-100 | 450-500 | 13500-14700 |
3. Для учащихся наиболее рационально 4-разовое питание. При этом завтрак должен составлять 25% суточной нормы, второй завтрак - 20%, обед - 35%, а ужин - 20%.
Рассчитайте количество белков, жиров, углеводов и калорийность еды соответственно к вышеуказанным соотношениям. Результаты запишите в соответствующие рядки таблицы № 3.
4. Таблица № 4 включает в себя перечень пищевых продуктов, состав белков, жиров, углеводов в 100 г продукта, а также калорийность 100 г продуктов в кДж. При составлении пищевого рациона не обязательно брать именно 100 г пищевого продукта. Можно взять любую массу, но при этом нужно пересчитать и состав пищевых веществ, и калорийность пищи.
Например, 100 г сметаны содержит 3 г белков, 30 г жиров и 2,5 г углеводов. Поэтому, 50 г сметаны содержит вдвое меньше белков, жиров, углеводов, т.е. 1,5 г, 15 г и 1,25 г соответственно. Калорийность 50 г сметаны составит 633 кДж (1266кДж:2 = 633).
Пользуясь таблицей № 4, составьте индивидуальный суточный пищевой рацион, который соответствует нормам, которые вы рассчитали и записали в колонке «норма» таблицы № 3.
5. Сделайте выводы о соответствии составленного вами пищевого рациона нормам рационального питания.
Таблица № 3. Индивидуальный пищевой рацион на сутки.
Принятие пищи | Название продукта и его вес (г) | Состав белков (г) | Состав жиров (г) | Состав углеводов (г) | Калорийность (кДж) |
Завтрак 25% | норма: | 30 г | 25 г | 125 г | 3.625 кДж |
ВСЕГО: | |||||
Второй завтрак 20% | норма: | 24 г | 20 г | 100 г | 2.940 кДж |
ВСЕГО: | |||||
Обед 35% | норма: | 42г | 35г | 175г | 5.145 кДж |
ВСЕГО: | |||||
Ужин 20% | норма: | 24 г | 20 г | 100 г | 2.940 кДж |
ВСЕГО: | |||||
За сутки | НОРМА: | 120 г | 100 г | 500 г | 14.700 |
ПО РАЦИОНУ: |
Таблица № 4. Состав пищевых продуктов и их калорийность.
Название продукта | Белки (г) | Жиры (г) | Углеводы (г) | Калорийность 100 г продукта (кДж) |
гречневая крупа манная крупа рис | 12,5 11,2 7,6 | 2,5 0,8 1,0 | 67,4 73,3 75,8 | 1473 1486 1475 |
макароны фасоль соя горох | 11,0 23,2 34,0 19,7 | 0,9 2,1 2,1 2,0 | 74,23 53,8 53,8 50,8 | 1502 1407 1407 1250 |
хлеб ржаной хлеб пшеничный | 6,9 8,1 | 0,9 0,,9 | 42,9 47,0 | 933 983 |
картофель морковь свекла | 2,0 1,3 1,5 | - - - | 20 8,7 10,4 | 378 172 204 |
капуста свежая капуста квашеная | 1,8 1,0 | - - | 5,3 2,1 | 122 53 |
лук зеленый икра кабачковая | 1,3 1,7 | - 13,0 | 4,4 7,5 | 98 657 |
огурцы свежие огурцы солёные | 1,0 0,5 | - - | 2,4 1,2 | 58 29 |
помидоры апельсины виноград | 1,0 0,9 0,7 | - - - | 3,8 9,1 16,2 | 82 172 291 |
вишня лимоны | 1,0 0,6 | - - | 14,3 10,3 | 263 187 |
мандарины яблоки арбуз | 0,9 0,5 - | - - - | 10,0 11,2 9,0 | 187 201 - |
сахар шоколад | - 6,3 | - 37,2 | 99,9 53,2 | 1720 2477 |
какао масло подсолнечное масло животное | 23,6 - 0,5 | 20,2 99,8 83,5 | 40,2 - 0,5 | 1887 3898 3278 |
молоко кефир сметана | 3,0 3,5 3,5 | 3,5 3,5 30,0 | 4,5 4,3 2,5 | 270 270 1233 |
творожная масса творог жирный | 12,5 15,0 | 16,0 18,0 | 15 1,0 | 1098 978 |
сыр говядина свинина нежирная | 22,5 20 23,5 | 25 10,7 10 | 3,5 | 1424 762 795 |
судак сельдь лещ | 19,0 19,7 16,8 | 0,8 24,5 7,6 | 1,3 12,4 1,0 | 385 1294 586 |
курица 20,0 колбаса любительская | 5,0 13,7 | - 27,9 | - - | 539 1325 |
сосиски яйца сало | 12,4 12,5 2 | 19,4 12,0 91 | 0,4 0,5 | 978 692 3588 |
Вывод: сделать общий вывод на соответствие индивидуального суточного пищевого рациона критериям рационального питания.
Приложение № 2
_______________________________
ФИО обучаемого, группа
Таблица № 1. Энергетические затраты за сутки.
Вид деятельности | Энергетические затраты за 1 час на 1 кг тела (кДж) | Ваш вес (кг) | Продолжительность Деятельности (часы) | Энергетические затраты по видам деятельности за определенный промежуток времени (кДж) | |||
Чтение, письмо, умственная деятельность | 6,3 | ||||||
Ходьба, прогулка | 11,7 | ||||||
Лёгкий физический труд | 15,2 | ||||||
Тяжелый физический труд | 23,0 | ||||||
Легкий домашний труд | 18,5 | ||||||
Спокойное сидение | 5,9 | ||||||
Стояние | 8,4 | ||||||
Плавание | 29,7 | ||||||
Езда на велосипеде | 29,7 | ||||||
Катание на лыжах, коньках | 23,0 | ||||||
Бег | 35,6 | ||||||
Пение | 8,4 | ||||||
Сон, лежание | 4,2 | ||||||
За сутки | 24 часа | 14 750 кДж |
Таблица № 3. Индивидуальный пищевой рацион на сутки.
Принятие пищи | Название продукта и его вес (г) | Состав белков (г) | Состав жиров (г) | Состав углеводов (г) | Калорийность (кДж) |
Завтрак 25% | норма: | 30 г | 25 г | 125 г | 3.625 кДж |
ВСЕГО: | |||||
Второй завтрак 20% | норма: | 24 г | 20 г | 100 г | 2.940 кДж |
ВСЕГО: | |||||
Обед 35% | норма: | 42г | 35г | 175г | 5.145 кДж |
ВСЕГО: | |||||
Ужин 20% | норма: | 24 г | 20 г | 100 г | 2.940 кДж |
ВСЕГО: | |||||
За сутки | НОРМА: | 120 г | 100 г | 500 г | 14.700 |
ПО РАЦИОНУ: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по составлению и оформлению рабочей программы в соответствии с требованиями ФГОС для колледжа МГКБИТ
Методические рекомендации по составлению рабочей программы дисциплины в соответствии с ФГОС содержать шаблон и пошаговую инструкцию с поснениями по формированию и оформлению рабочей программы дисципли...
Учебное пособие ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ – РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ
Рациональное-этозначит разнообразное, смешанное питание с включением в него мясорыбных, молочных, мучнисто-крупяных продуктов, а также обязательно свежих и квашеных овощей, зелени, фруктов и ягод....
Что? Где? Когда едим? Или о рациональном питании.Разработка классного часа
Поговорим о рациональном питании. Рациональный значит «разумный». Всегда ли оно у нас получается разумным.Вопросов будет много:-где мы едим?-как часто мы едим?-что мы едим?-как мы ед...
Рациональное питание
Рациональное питание...
Конспект занятия по акушерству и гинекологии «Основы рационального питания беременной женщины»
Работа представляет собой конспект по акушерству и гинекологии "Основы рационального питания беременной женщины". Может быть использована в качестве учебного материала для проведения занятий...
Рациональное питание кормящих матерей.
Рациональное питание кормящих матерей....
Роль осведомленности по вопросам рационального питания в мотивации к соблюдению здорового образа жизни на примере студентов медицинского колледжа
Роль осведомленности по вопросам рационального питания в мотивации к соблюдению здорового образа жизни на примере студентов медицинского колледжа...