Г) Конспект открытого учебно - тренировочного занятия
план-конспект урока
Дополнительная предпрофессиональная программа по виду спорта "Бокс", тренировочный этап, 2 год обучения, возраст обучающихся 13 - 16 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10.programma_otkrytogo_utz.doc | 28 КБ |
5.konspekt_utz_otkrytoe.doc | 125 КБ |
7.prezentatsiya_utz.ppt | 1.99 МБ |
9.samoanaliz_otkrytogo_zanyatiya.doc | 74.5 КБ |
6.otzyv_skan.pdf | 803.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
Проведения
ОТКРЫТОГО УЧЕБНО – ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ:
Техника удара. Техника движения в ринге.
Дата проведения: 28 апреля 2019 год
Общее время занятия – 135 минут
Подготовительная часть – 30 минут
Основная часть – 100 минут
Заключительная часть – 5 минут
Начало занятия – 16.30
Окончание занятия – 18.45
Место проведения: Зал единоборств
16.00 – 16.15 | Регистрация участников | Методический кабинет |
16.30 – 18.45 | Тренировочное занятие | Зал единоборств, тренажерные зал №1 |
19.00 – 19.30 | Обсуждение учебно – трениовочного занятия | Тренерская |
19.30 – 19.45 | Консультации с родителями | Тренерская |
Присутствующие:
Никитина Марина Михайловна – зам. Директора по УВР
Сергачева Инна Валерьевна – инструктор – методист
Гайворонская Наталия Георгиевна – тренер – преподаватель
Быняева Светлана Егоровна – тренер – преподаватель
Сорокина Наталья Николаевна – родитель
Лебедев Николай Михайлович – родитель
Брюханов Алексей Леонидович - родитель
Зам. Директора по УВР М.М. Никитина
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕНЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КОММУНАРСКАЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО
ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПО ВИДУ СПОРТА «БОКС»
ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ЭТАП ОБУЧЕНИЯ
2 ГОД ОБУЧЕНИЯ
(срок реализации этапа 5 лет)
ВОЗРАСТ ОБУЧАЮЩИХСЯ 13 – 16 ЛЕТ
Подготовлено и составлено:
Тренер – преподаватель:
Владимир Николаевич Грицкевич
Г.Коммунар
2019 год
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Введение.
Физическая подготовка у боксеров существенно отличается от представителей других единоборств и видов спорта. На это во многом влияет техника удара в боксе. Понимание основ движения тела при выполнении разных ударов поможет тебе в случае необходимости правильно нейтрализовать своего соперника, не навредив себе. Не зная основ ударной техники, многие ломают и повреждают себе различные части рук. В домашних условиях ты сможешь разобраться с азами бокса. Мы разберем основные термины, которыми называются удары.
Прежде, чем начать работать в спарринге, боксеры очень много времени тратят на свою физическую подготовку и отработку атаки по различным видам груш. Бокс – спорт травмоопасный, поэтому на ринг выходят не просто махать кулаками, а устраивают настоящую битву мозгами. Современный бокс – это, прежде всего интеллектуальный поединок, поэтому основная составляющая победы не скорость или сила, а мозги и умение их использовать. В истории известно много боксеров, которые умудрялись завоевывать чемпионские пояса, будучи физически слабее и медленнее.
К чему же нужно стремиться, чтобы добиться победы в бою? Выносливость – это один из ключевых аспектов подготовки боксера. 12 раундов профессионального боя похожи на целый марафон, дойти до конца которого можно только будучи подготовленным. Боксеры бегают, очень много бегают. Если ты хочешь не просто быть выносливым, но и чувствовать себя здоровым, то каждое твое утро или вечер (хотя бы) должны ознаменоваться пробежкой. С физподготовки начинается настоящий спорт, где ты сможешь действительно увидеть свои возможности и превзойти их.
Техника удара в боксе – апперкот
Это один из самых эффектных ударов, который при попадании в подбородок соперника, может уложить его на лопатки. Апперкот бывает двух видов: классический и длинный. Техника: классический апперкот наносится в стойке передней рукой при ближнем бою. Длинный апперкот выполняется со стойки дальней рукой, когда бой происходит на дальних и средних расстояниях. Апперкот эффективно применяется как в контратаках, так и в классическом нападении. Удар наносится с размаху по круговой траектории снизу вверх. Основная цель апперкота – поразить подбородок соперника, но часто существенные повреждения могут быть нанесены солнечному сплетению, носу, брови.
Свинг
Данный удар открывает перечень боковых атак. Используется для контратакующих действий и наносится левой рукой. Свинг имеет длинную траекторию, поэтому является смертоносным оружием в руках любого боксера, который любит применять контратаки. Данный вид атаки используется, как одиночный и направлен на то, чтобы переломить ход поединка. Техника: выполняя свинг, движение начинается с толчка ногой и разворота корпуса. Таким образом, свинг получает большой импульс, в который вкладывается все тело. В результате такой акцентированный удар может сокрушить любого противника.
Хук
Это самый опасный и мощный удар в мире бокса. Хук обладает меньшей скоростью, чем остальные ударные техники, но его нокаутирующая способность обязана той силе, которая вкладывается в хук. Стратегическое применение данного удара – отправить соперника на подмостки ринга, чтобы досрочно завоевать победу. Хук используется в серии ударов, т. к. в качестве одиночного он редко бывает эффективным. Меньшая скорость атаки позволяет противнику вовремя среагировать на атаку, когда хук применяется одиночно. Техника: хук осуществляется с малой дистанции с фланга за счет поворота корпуса. Чтобы пробить хук, движение нужно начать с ног, подключая корпус и выбрасывая удар. Если попадание приходится в подбородок, ухо, челюсть, висок или затылок, то с большой вероятность это приведет к нокауту соперника.
Кросс
Это самый эффективный прямой удар. Это также едва ли не самый молниеносный удар, который обладает эффектом неожиданности. Техника предполагает резкое движение руки со стойки доминирующей рукой и толчком той же ноги. Затем вес переносится на противоположную ногу. Кросс приходится над рукой соперника и наносится с выпадом или с места.
Джеб
Представляет собой прямой длинный удар, который наносится на длинных дистанциях. Преобладает в арсенале высоких боксеров с длинными руками, которым удобно боксировать с дальнего расстояния. Данный удар не считается, как самый сильный, но имеет большое тактическое значение. Используется для связки силовых ударов и для контратакующих действий. Джеб позволяет проверить соперника и выявить его слабые стороны. Это самый быстрый удар, потому что наносится по самой короткой траектории и дает возможность контролировать дистанцию между противником. Джеб – это основное оружие в арсенале скоростных боксеров, бойцов с комбинационным стилем бокса и темповиков, которые привыкли задавать ритм всего поединка. Техника: чтобы выполнить джеб, нужно выбросить руку до полного выпрямления. В конечной точке движения кулак должен быть развернут ладонью к полу.
Удары в корпус
Тренировки ударов по корпусу – это также важная часть подготовки бойца. Хорошая проработка корпуса противника способна значительно снизить его скорость и быстрее вымотать его. Удары в корпус направлены на печень, селезенку, солнечное сплетение, сердце и под сердце. Рассматривая удары в боксе, нельзя выделить самый лучший. Лучшим ударом является тот, который нанесен технично в самый подходящий момент времени. Ты можешь все эти удары отрабатывать на своей груше. Занятия боксом – это спорт, изучение которого подобно освоению нового языка. Каждый вид удара в боксе – это буквы. Но, чтобы научиться разговаривать, нужно учить слова и словосочетания. В данном виде спорта – это серии ударов, это оборона, это тренировки на физическую подготовку. За один поединок нужно проводить десятки серий. Хук, апперкот, джеб, апперкот, кросс – это твой новый язык, твои буквы, которые тебе нужно будет соединять в слова.
Выводы
Самый лучший боксер – это усердие, кропотливые труд, дисциплина и большая сила воли. Бокс – это великий спорт, который представляет собой целую науку.
2. ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА КОНСПЕКТА
Наименование организации: МБОУДО «Коммунарская ДЮСШ»
Тренер – преподаватель: Грицкевич Владимир Николаевич
Состав группы: тренировочная группа 2 год обучения, 18 человек из них: 4 девушки, 14 юношей, возраст обучающихся 13 – 16 лет.
Дата проведения: 28 апреля 2019 год
Общее время занятия – 135 минут
Подготовительная часть – 30 минут
Основная часть – 100 минут
Заключительная часть – 5 минут
Начало занятия – 16.30
Окончание занятия – 18.45
Место проведения: Зал единоборств
Тема занятия: Техника удара. Техника движения в ринге.
Цель тренировочного занятия: формирование у обучающихся интереса к занятиям боксом, привлечение обучающихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом, развитие координационных способностей и физических качеств.
Задачи учебно-тренировочного занятия:
Образовательные:
1.Обучение и совершенствование техники удара.
2.Обучение техники движения в ринге.
3.Обучение и совершенствование координации движений в ударах, защитных действиях и передвижении.
4.Развивать отдельные физические качества боксера: силовой и скоростно - силовой выносливости, быстроты, ловкости, координации движений в ударах, защитных действиях и передвижении.
Воспитательные:
1.Воспитание дисциплинированности и привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
2.Воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни.
3.Воспитание моральных, волевых и эстетических качеств.
4.Воспитывать волю и стремление к победе.
Оздоровительные:
1.Формирование у детей правильной осанки.
2.Формирование важных двигательных умений и навыков.
3.Формирование знаний о личной гигиене, влияние физических
упражнений на организм и сохранения здоровья.
Образовательные технологии:
1.Здоровьесбережение.
2.Дифференцированного подхода в обучении.
3.Педагогики сотрудничества, проблемного обучения.
4.Развитие творческих способностей обучающихся.
5.Информационно – коммуникационные.
Система деятельности
Познавательная деятельность:
1.Информационная – владение информацией;
2.Деятельностная – владение техникой упражнений;
3.Личностная – осознание личностного значения познавательного предмета.
Преобразующая деятельность:
1.Самостоятельность, которая выражается в познавательной активности, проявляющей в интересах, стремлении и потребностях;
2.Готовность к преодолению трудностей связанных с силой воли;
3.Оперативность, которая предполагает правильное понимание стоящих перед обучающимися задач и действия их решения.
Общеучебная деятельность:
1.Разностороннее развитие ребенка, вооружение его знаниями, умениями и навыками необходимыми в спорте и жизни;
2.Применение современных технологий обучения, предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков;
3.Занимательный, познавательный интерес – игры, которые вызывают у учащихся живой интерес к процессу познания, помогают освоить учебный материал.
Самоорганизующаяся деятельность:
1.Умение пользоваться иллюстрациями, таблицами, в которых описаны те или иные упражнения;
2.Владение двигательными качествами, подсчитывать изменения частоты сердечных сокращений;
3.Организовывать спортивные соревнования.
Форма занятия: практическое занятие.
Форма организации тренировочной деятельности: индивидуально – групповая, круговая.
Место в дополнительной предпрофессиональной программе:
Тема: «Избранный вид спорта», «Общая физическая подготовка и специальная физическая подготовка», тренировочный этап 2 год обучения.
Методическое обеспечение тренировочного занятия: Учебно-методический комплекс дополнительной предпрофессиональной программы по виду спорта «Бокс» МБОУДО «Коммунарская ДЮСШ», 2019 год, учебные кинограммы, видеофильмы.
Методы обучения: словесный, наглядный (зрительно – слуховой), практический (подводящего упражнения), психорегулирующий.
Методические приёмы исправления ошибок: повторное выполнение упражнения в облегченных условиях, выполнение подводящих упражнений, повторный показ, имитация выполнения действий, идеомоторное представление двигательного действия в целом и отдельных его элементов.
Приёмы регулирования нагрузки: направленность содержания нагрузки, количество повторений, интервал отдыха между упражнениями и повторами, темп выполнения упражнения.
Материально – техническое оснащение занятия: спортивный зал 12мХ6м, тренажёрный зал 6мХ8м.
Инвентарь: гимнастический мат, секундомер, тренажёры, гантели, набивные мячи, грифы.
Ожидаемый результат: успешное применение техники удара и техники движения при выполнении целостного упражнения.
Диагностика результатов тренировочного занятия: визуальная оценка техники и оценка – эффективность техники - отношение выигранных баллов к сумме выигранных и проигранных баллов.
-«отлично»
Оценочный аспект | Юноши | Девушки |
«отлично» | 6 – 8 | 4 - 6 |
-спортсмен в полном объёме применил все усовершенствованные элементы техники при выполнении целостного упражнения;
- «хорошо»
Оценочный аспект | Юноши | Девушки |
«хорошо» | 4 - 6 | 2 - 4 |
-спортсмен в полном объеме применил все усовершенствованные элементы техники при выполнении целостного упражнения;
- «удовлетворительно»
Оценочный аспект | Юноши | Девушки |
«удовлетворительно» | 2 - 4 | 1 - 2 |
-спортсмен частично применил усовершенствованные элементы техники при выполнении целостного упражнения, есть ошибки.
Форма оценки обучающихся: поощрение, порицание, самооценка, оценка.
Требование к соблюдению техники безопасности при выполнении упражнений.
3. ПЛАН – КОНСПЕКТ
План-конспект открытого тренировочного занятия по боксу в тренировочной группе
2-го года обучения.
№ п/п | Содержание занятия | Дозировка | Организационно-методические указания |
1. | ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ - 30 минут | ||
Повышение внимания обучающихся. Построение. Обсуждение плана тренировочного занятия. Подготовка кардио-распираторной системы к предстоящей нагрузке. Разминка в движении. Ходьба обычная, на носках, на пятках, внутренняя сторона стопы, внешняя сторона стопы. И.п. Руки вперед 1-4 - круговые вращения кистями во внутрь; 5-8 - тоже наружу; 1-4-круговые вращения руками вперед; 5-8 -назад; И.п. тоже 1-4 - разноименные вращения, левая вперед, правая, назад; 5-8 - тоже в другую сторону. И.п. - тоже 1-2 скрестные движения руками И.п. - руки внизу 1-4 - круговые вращения плечами в локтевом суставе вовнутрь; 5-8 - наружу. Бег: -обычный -в различных направлениях; -с ускорением; -упражнения на восстановление дыхания. Разминка на месте: И.п. - О.С. 1-2 -наклон влево; 3-4- наклон вправо. И.п.-Руки за головой, ноги на ширине плеч 1-2 - поворот вправо; 3-4 - поворот влево; И.п. - наклон вперед руки в стороны; «Мельница». 1 - поворот влево 2 - поворот вправо; И.п. - фронтальная стойка 1 - поворот влево - шаг правой; 2 - поворот вправо - шаг левой. И.п. - тоже 1-шаг правой ногой левой прямой рукой имитация удара в голову; 2-правой. Прыжки на скакалке. | 5 мин. 5 мин. 5 мин. 5 мин. 5 мин. 5 мин. | Шеренга Спина прямая, голову не опускать. Упражнения выполняются по счёт, используя метод сопровождающей подсказки. Движения ритмичные, следить за правильностью выполнения упражнения. Выполнять с полной амплитудой Упражнение выполнять без резких движений Руки выпрямленные в локтях, выполнять с полной амплитудой Темп медленный, ЧСС до 130 уд. в минуту, следить за дыханием Темп выполнения спокойный, амплитуда выполнения движения максимальная. Упражнения выполняются по счёт, используя метод сопровождающей подсказки Наклон выполнять как можно глубже. Дышать ровно, повороты выполнять с полной амплитудой Ноги в коленях не сгибать Движения под разноименную ногу спина и руки прямые Подбородок прижать, плечи «раскрыть», взгляд «исподлобья». Сжимать кулак. Следить за дыханием Требование техники безопасности при выполнении упражнений. | |
2. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ – 100 минут | ||
Ознакомить с особенностями техники удара и движения в ринге каждого занимающегося и создать правильное представление о технике. Отработка прямого удара левой рукой в голову с шагом вперед и прямого удара правой рукой в голову с шагом назад. Отдых. Отработка прямого удара правой рукой в голову с шагом вперед и прямого удара левой рукой в голову с шагом назад. Отдых. Отработка прямого удара левой рукой в голову с шагом назад и прямого удара правой рукой в голову с шагом назад. Отдых. Отработка прямого удара правой рукой в голову с шагом назад и прямого удара левой рукой в голову с шагом назад. Отдых. Работа с партнером: Оценивание успешности применения усовершенствованных элементов техники. Отработка защиты отбивом левой ладонью вправо от прямого удара левой рукой в голову. Отдых. 2 раунд. Тоже упр. Отдых. Отработка защиты отбивом левой ладонью вправо от прямого удара правой рукой в голову. Отдых. 2 раунд. Отдых. Отработка защиты уклоном вправо-вперед от прямого удара левой рукой в голову. Отдых. Разучивание защиты отбивом правой ладонью влево от прямого удара левой рукой в голову. Отдых Развитие скоростно-силовых качеств. Укрепление мышц ног, спины, брюшного пресса, внутренней поверхности бедра. Воспитание самостоятельности организованности при выполнении заданных упражнений. Упражнения с гантелями, тренажёрами, с набивными мячами, на перекладине. | 6 мин. 3 мин. 1 мин. 3 мин. 1 мин. 3 мин. 1 мин. 3 мин. 1 мин. 3 мин. 1 мин. 3 мин. 1 мин. 3 мин. 1 мин. 3 мин. 1 мин. 4 раунда 15 мин. 1 мин. 4 раунда 15 мин. 1 мин. 30 мин. | Обратить внимание на частые ошибки, использовать наглядный показ (карточки, кинограммы). Требование техники безопасности при выполнении упражнений Следить за правильностью выполнения упражнения. Удары в одну точку. Держать стойку. Подбирать руки. Контроль ЧСС 130 – 170 уд. в мин. Движения на носках. В боевой стойке: два спиной, два лицом вперед. Контроль ЧСС 130 – 170 уд. в мин. Двигаться, бить – выпрямлять руки, сжимать кулак, разворачивать плечи, вставлять бедро. Контроль ЧСС 130 – 170 уд. в мин. Разворачивать плечи, сжимать кулак, вставлять бедро. Контроль ЧСС 130 – 170 уд. в мин. Производится бальная и хронометрическая оценка техники выполнения целостного упражнения, считаем сумму баллов Двигаться, бить, подбирать ногу. Двигаться, «поддергивать». Бить – разгибать руки. Комбинировать. Контроль ЧСС 130 – 170 уд. в мин. Перекрыться и добавить связку к последнему удару связки. Контроль ЧСС 130 – 170 уд. в мин. Дергать, комбинировать. Бить сжимать кулаки. «вставлять бедро». Подбирать ноги. Контроль ЧСС 130 – 170 уд. в мин. Разворачивать плечи. Бить – «раздергивать». Контроль ЧСС 130 – 170 уд. в мин. «Перекрываться». Подбирать ногу. Контроль ЧСС 130 – 170 уд. в мин. Дергать, комбинировать. Бить сжимать кулаки. «вставлять бедро». Подбирать ноги. Контроль ЧСС 130 – 170 уд. в мин. Скорость 80 – 85% ЧСС 170 – 180 уд. в мин. Интервал отдыха 2 – 3 мин. Использовать метод сопровождающей подсказки. Требование техники безопасности при выполнении упражнений. | |
3. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ – 5 минут | ||
Построение. Подведение итогов занятия. Домашнее задание. Восстановление сердечного ритма до состояния покоя. | 5 мин. | Свободная форма общения. Выделить спортсменов, которые показали наилучший результат при выполнении целостного упражнения. Отметить обучающихся, которые показали хороший результат по сумме баллов. |
4.МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
4.1 Литература.
1.Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта бокс М.,2013г.
2.Бокс: Учебник для институтов физической культуры / Под общ. ред. И.П. Дегтярева ФиС, 2006.
3.minstm.gov.ru Всероссийский реестр видов спорта.
4.Современная система подготовки боксёров/ В.И.Филимонов., М.,2009
5.Бокс. Энциклопедия// Составитель Н.Н. Тараторин. - М.: Терраспорт, 1998
6.Бокс. Правила соревнований. - М.: Федерация бокса России, 2013.
7.Все о боксе. Сост. Н.А. Худадов, И.В. Циргиладзе; под ред. Л.Н. Сальникова. - М., 2005.
8.Допинг-контроль: что нужно знать каждому (Информационные материалы для спортсменов, тренеров, врачей сборных и клубных команд). - М.: Олимпия Пресс, 2013.
9.Озолин Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать. ООО «Издательство Астрель»; ООО «Издательство ACT», 2008.
10.Беленький А. Бокс. Большие чемпионы.- М.:,2008
11.Щитов В.К. Бокс. Основы техники бокса.- Р.:, 2008
12.Филимонов В.И. Современная система подготовки боксёров.- М.:,2009
13.Филимонов В.И. Бокс. Педагогические основы обучения и совершенствования. - М.: ИНСАН, 2007.
14.Ширяев А.Г. Бокс учителю и ученику. Изд. 2-е перераб. и доп. СПб.: Изд-во «Шатон», 2010..
4.2.Интернет-ресурсы.
ФОНБЕТ
https://www.championat.com/boxing/
Спортэкспресс
https://www.sport-express.ru/boxing/
Федерация бокса Ленинградской области.
4.3.Аудиовизуальные средства.
-кинофильмы;
- кинофрагменты;
- кинокольцовки;
В подготовке конспекта использованы материалы УМК дополнительной предпрофессиональной программы по виду спорта «Бокс» МБОУДО «Коммунарская ДЮСШ», 2019 г., кинограммы, фотографии из личного архива.
Приложение к конспекту занятия:
Публикация, УМК, кинограммы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА КОНСПЕКТА Наименование организации: МБОУДО «Коммунарская ДЮСШ» Тренер – преподаватель: Грицкевич Владимир Николаевич Состав группы: тренировочная группа 2 год обучения, 18 человек из них: 4 девушки, 14 юношей, возраст обучающихся 13 – 16 лет. Дата проведения: 28 апреля 2019 год Общее время занятия – 135 минут Подготовительная часть – 30 минут Основная часть – 100 минут Заключительная часть – 5 минут Начало занятия – 16.30 Окончание занятия – 18.45 Место проведения: Зал единоборств Тема занятия: Техника удара. Техника движения в ринге.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ: Цель тренировочного занятия: формирование у обучающихся интереса к занятиям боксом, привлечение обучающихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом, развитие координационных способностей и физических качеств. Задачи учебно-тренировочного занятия: Образовательные: 1.Обучение и совершенствование техники удара. 2.Обучение техники движения в ринге. 3.Обучение и совершенствование координации движений в ударах, защитных действиях и передвижении. 4.Развивать отдельные физические качества боксера: силовой и скоростно - силовой выносливости, быстроты, ловкости, координации движений в ударах, защитных действиях и передвижении. Воспитательные: 1.Воспитание дисциплинированности и привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. 2.Воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни. 3.Воспитание моральных, волевых и эстетических качеств. 4.Воспитывать волю и стремление к победе. Оздоровительные: 1.Формирование у детей правильной осанки. 2.Формирование важных двигательных умений и навыков. 3.Формирование знаний о личной гигиене, влияние физических упражнений на организм и сохранения здоровья.
ДИАГНОСТИКА РЕЗУЛЬТАТОВ Диагностика результатов тренировочного занятия: визуальная оценка техники и оценка – эффективность техники - отношение выигранных баллов к сумме выигранных и проигранных баллов. -«отлично» Оценочный аспект Юноши - 6 – 8, Девушки - 4 – 6 «отлично» спортсмен в полном объёме применил все усовершенствованные элементы техники при выполнении целостного упражнения; - «хорошо» Оценочный аспект Юноши - 4 – 6, Девушки - 2 - 4 «хорошо» спортсмен в полном объеме применил все усовершенствованные элементы техники при выполнении целостного упражнения; - «удовлетворительно» Оценочный аспект Юноши - 2 – 4, Девушки - 1 - 2 «удовлетворительно» спортсмен частично применил усовершенствованные элементы техники при выполнении целостного упражнения, есть ошибки. Форма оценки обучающихся: поощрение, порицание, самооценка, оценка.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ – 30 МИНУТ Повышение внимания обучающихся. Построение. Обсуждение плана тренировочного занятия. Подготовка кардио-распираторной системы к предстоящей нагрузке.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ – 100 МИНУТ Ознакомить с особенностями техники удара и движения в ринге каждого занимающегося и создать правильное представление о технике.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ – 5 МИНУТ Построение. Подведение итогов занятия. Домашнее задание. Восстановление сердечного ритма до состояния покоя.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ Методическое обеспечение тренировочного занятия: Учебно-методический комплекс дополнительной предпрофессиональной программы по виду спорта «Бокс» МБОУДО «Коммунарская ДЮСШ», 2019 год, учебные кинограммы, видеофильмы. Методы обучения: словесный, наглядный (зрительно – слуховой), практический (подводящего упражнения), психорегулирующий. Методические приёмы исправления ошибок: повторное выполнение упражнения в облегченных условиях, выполнение подводящих упражнений, повторный показ, имитация выполнения действий, идеомоторное представление двигательного действия в целом и отдельных его элементов.
Аудиовизуальные средства. Кинограммы Рисунки
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ 4.1 Литература. 1.Бокс: Учебник для институтов физической культуры / Под общ. ред. И.П. Дегтярева ФиС, 2006. 2.Современная система подготовки боксёров/ В.И.Филимонов., М.,2009 3.Бокс. Энциклопедия// Составитель Н.Н. Тараторин. - М.: Терраспорт, 1998 4.Бокс. Правила соревнований. - М.: Федерация бокса России, 2013. 5.Все о боксе. Сост. Н.А. Худадов, И.В. Циргиладзе; под ред. Л.Н. Сальникова. - М., 2005. 6.Щитов В.К. Бокс. Основы техники бокса.- Р.:, 2008 7.Филимонов В.И. Современная система подготовки боксёров.- М.:,2009 4.2.Интернет-ресурсы. Официальный сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru "Российское образование" http://www.edu.ru/ "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://window.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://www.school-collection.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/ Федерация бокса Ленинградской области. http://www.boxing47.ru/
Предварительный просмотр:
Самоанализ
открытого тренировочного занятия по боксу
тренера-преподавателя МБОУДО «Коммунарская ДЮСШ»
ГРИЦКЕВИЧА ВЛАДИМРА НИКОЛАЕВИЧА
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ТРЕНИРОВОЧНОМ ЗАНЯТИИ
Наименование организации: МБОУДО «Коммунарская ДЮСШ»
Тренер – преподаватель: Грицкевич Владимир Николаевич
Состав группы: тренировочная группа 2 год обучения, 18 человек из них: 4 девушки, 14 юношей, возраст обучающихся 13 – 16 лет.
Дата проведения: 28 апреля 2019 год
Общее время занятия – 135 минут
Подготовительная часть – 30 минут
Основная часть – 100 минут
Заключительная часть – 5 минут
Начало занятия – 16.30
Окончание занятия – 18.45
Место проведения: Зал единоборств
Тема занятия: Техника удара. Техника движения в ринге.
Цель тренировочного занятия: формирование у обучающихся интереса к занятиям боксом, привлечение обучающихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом, развитие координационных способностей и физических качеств.
Задачи учебно-тренировочного занятия:
Образовательные:
1.Обучение и совершенствование техники удара.
2.Обучение техники движения в ринге.
3.Обучение и совершенствование координации движений в ударах, защитных действиях и передвижении.
4.Развивать отдельные физические качества боксера: силовой и скоростно - силовой выносливости, быстроты, ловкости, координации движений в ударах, защитных действиях и передвижении.
Воспитательные:
1.Воспитание дисциплинированности и привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
2.Воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни.
3.Воспитание моральных, волевых и эстетических качеств.
4.Воспитывать волю и стремление к победе.
Оздоровительные:
1.Формирование у детей правильной осанки.
2.Формирование важных двигательных умений и навыков.
3.Формирование знаний о личной гигиене, влияние физических
упражнений на организм и сохранения здоровья.
Конспект учебно-тренировочного занятия в наличии. Тема занятия соответствует рабочему плану, программным требованиям, а также условиям проведения занятия и физической подготовленности учащихся.
Подготовительная часть учебно-тренировочного занятия была проведена в традиционной для занятий боксом форме и на высоком профессиональном уровне, своевременно подготовлены: наглядные материалы, места занятий, необходимое оборудование, инвентарь. Санитарно-гигиеническое состояние «Зала единоборств» удовлетворительное. Начало занятия в 16.30, задачи перед учащимися были поставлены чётко и ясно, доброжелательная обстановка в группе достигнута, занимающиеся экипированы в соответствии с условиями проведения занятия, имеют опрятный вид. Тренером - преподавателем проявляется должная требовательность при выполнении упражнений, средства выбраны в соответствии с решением задач подготовительной части тренировочного занятия. В результате, можно сделать вывод, что задачи подготовительной части были успешно решены. Выполнение обучающимися упражнений подготовительной части не составило труда. Пульс по окончании разминки был в пределах 120-130 ударов в минуту.
Подведение к основной части занятия организовано грамотно. Занимающиеся готовы к восприятию информации, меры безопасности при выполнении упражнений соблюдены, время, отведённое на выполнение упражнений было распределено целесообразно, места занятий были выбраны верно. Несмотря на уровень подготовленности занимающихся, наблюдаются погрешности в освоении техники удара. Для облегчения понимания использовался наглядный метод обучения, были представлены кинограммы, рисунки использовался индивидуальный подход к занимающимся .По окончанию основной части была проведена визуальная и бальная оценка результатов тренировочного занятия. Был составлен протокол.
ПРОТОКОЛ
«Работа с партнером: «Оценивание успешности применения усовершенствованных элементов техники»»
№ п/п | Ф.И.О. обучающегося | Дата рождения | Сумма | Оценка | ||
1 | Куклин | Сергей | Николаевич | 08.10.2006 | 8 | «отлично» |
2 | Чекалдин | Артем | Русланович | 01.07.2005 | 8 | «отлично» |
3 | Баранова | Елена | Алексеевна | 19.04.2005 | 5 | «отлично» |
4 | Кузнецов | Даниил | Дмитриевич | 13.08.2004 | 6 | «хорошо» |
5 | Чернущенко | Владимир | Сергеевич | 24.12.2003 | 6 | «хорошо» |
6 | Тюфяков | Андрей | Андреевич | 21.10.2003 | 8 | «отлично» |
7 | Крупнин | Матвей | Сергеевич | 27.11.2003 | 5 | «хорошо» |
8 | Наумова | Екатерина | Андреевна | 05.06.2002 | 4 | «отлично» |
9 | Чернышев | Дмитрий | Алексеевич | 02.07.2003 | 4 | «хорошо» |
10 | Матенков | Никита | Александрович | 15.08.2004 | 5 | «хорошо» |
11 | Зыков | Леон | Валерьевич | 08.05.2006 | 4 | «хорошо» |
12 | Пушкин | Иван | Михайлович | 20.07.2004 | 7 | «отлично» |
13 | Николаев | Сергей | Иванович | 04.05.2006 | 6 | «хорошо» |
14 | Расторгуев | Максим | Петрович | 15.05.2006 | 6 | «хорошо» |
15 | Береженцев | Роман | Викторович | 13.08.2006 | 8 | «отлично» |
16 | Михайлов | Семен | Ильич | 15.02.2006 | 5 | «хорошо» |
17 | Смирнова | Екатерина | Павловна | 12.04.2006 | 5 | «отлично» |
18 | Демидова | Анастасия | Николаевна | 21.04.2006 | 3 | «хорошо» |
Вывод. На этапе совершенствования техники необходимо уделять большое внимание специальным упражнениям, постепенно повышая уровень их сложности.
Заключительная часть занятия началась своевременно. Основной ее задачей было повышение эмоционального уровня занимающихся после сложной координационной и скоростной работы. Площадь спортивного зала полностью и эффективно была использована. Основная задача заключительной части была достигнута.
Подводя итоги тренировочного занятия, можно отметить, что поставленные задачи учебно-тренировочного занятия решены.
Тренер-преподаватель ____________________В.Н. Грицкевич
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01. ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия. ПМ 01. ПК1.2. Проводить учебно-тренировочные занятия
Конспект учебно-тренировочного занятия по волейболу (3 шт.)...
ПМ 1 ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебно- тренировочные занятия ПМ 1 ПК1.2. Проводить учебно- тренировочные занятия
Представить конспект учебно-тренировочного занятия по волейболу (3 шт.)...
ПМ 01. ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия ПК1.2. Проводить учебно-тренировочные занятия
ПМ 1. ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятияПМ 1. ПК1.2. Проводить учебно-тренировочные занятия...
ПМ 01. ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия. ПМ 01. ПК1.2. Проводить учебно-тренировочные занятия
Конспект учебно-тренировочного занятия по волейболу (3 шт.)...
ПМ 01. ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия ПМ 01. ПК1.2. Проводить учебно-тренировочные занятия
ПМ 01. ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия ПМ 01. ПК1.2. Проводить учебно-тренировочные занятия...
ПМ 01. ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия. ПМ 01. ПК1.2. Проводить учебно-тренировочные занятия
Конспект учебно-тренировочного занятия по волейболу (3 шт.)...
ПМ 01. ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия ПМ 01. ПК1.2. Проводить учебно-тренировочные занятия
ПМ 01. ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия ПМ 01. ПК1.2. Проводить учебно-тренировочные занятия...