Электронный образовательный ресурс Задания для проведения дифференцированного зачета в рамках основной профессиональной образовательной программы
электронный образовательный ресурс
Электронный образовательный ресурс
Задания для проведения дифференцированного зачета
в рамках основной профессиональной образовательной программы
по специальности СПО
53.03.01 «Музыкальное образование»
МДК. 01 Теоретические и методические основы музыкального
образования детей в ДОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dif_zachet.doc | 273.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГАПОУ «Валуйский колледж»
Электронный образовательный ресурс
Задания для проведения дифференцированного зачета
в рамках основной профессиональной образовательной программы
по специальности СПО
53.03.01 «Музыкальное образование»
МДК. 01 Теоретические и методические основы музыкального
образования детей в ДОО
Разработчик: Шемякова В.А.,
преподаватель музыки
Варианты заданий:
Вариант №1
I Задание: приведите в соответствие к предлагаемым определениям:
Методика музыкального воспитания -наука, изучающая...
а) педагогическая наука изучающая закономерности приобщения ребенка к музыкальной культуре, развития музыкальных способностей в процессе обучения различным видам музыкальной деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально - образовательный вид)
б) организованный педагогический процесс, направленный на воспитание музыкальной культуры, развитие музыкальных способностей детей с целью становления творческой личности ребенка
в) это процесс становления и развития музыкальных способностей на основе природных задатков, формирование основ музыкальной культуры, творческой активности от простейших форм к более сложным
д) раскрытие детям содержания элементарных сведений о музыке, видах, способах музыкальной деятельности
ж) основной путь и средство музыкального воспитания детей, обеспечивающий эффективность в развитии их музыкальности, музыкально эстетических представлений, музыкальной деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально - образовательный вид)
II. Задание: сопоставьте выразительность и изобразительность в музыке
1 | тембр | 1 | Изобразительные средства |
1 | высота | 2 | Выразительные средства |
1 | мелодия | ||
2 | форшлаг | ||
2 | триоль |
III Задание: укажите театрально -драматический жанр музыки
1 | опера |
2 | оперетта |
3 | балет |
4 | симфония, |
5 | концерт |
6 | романс |
7 | квартет |
8 | хорал |
9 | месса |
10 | кантата |
IV Задание: из предложенных вариантов, подберите правильный-
В своих трудах В.Г. Белинский высказывался отом, что
1- музыкальное развитие детей сводится к простому подражанию, дети не способны к творчеству
2- самым маленьким детям не нужно музыкальное воспитание, они довольствуются шумами
3-чувства и фантазию, надо воспитывать в раннем возрасте, привлекая для этого произведения искусства. Особое значение на эстетическое развитие детей на первых ступенях их жизни оказывает музыка и поэзия. Воспитывать звуками необходимо с раннего детства
4- физическое и духовное развитие формируется средой
5- пусть ребенок достигнет определенного возраста, а потом он будет развиваться и учиться
V. Задание: подберите нужное слово в определение....
.....-это врожденные анатома физиологические особенности человека
- способность
- музыкальность
- задатки
- динамичность
- отзывчивость на музыку
VI. Задание: укажите три основные музыкальные способности
- ладовысотный слух
- эмоциональный отклик на музыку
- музыкально - слуховое представление
- чувство ритма
- музыкальный слух
VII. Задание: соотнесите авторов и предлагаемые компоненты с перечисленными программами
2 | О.П.Радынова - программа Музыкальные шедевры | 1 | -программа посвящена развитию у детей музыкального восприятия на основе синтеза искусств. включает произведения изобразительного искусства и художественной литературы, построена по возрастным группам. |
1 | К.В.Тарасова, В.А. Петрова, Т.Г.Рубан- программа Синтез | 2 | -программа формирует основы музыкальной культуры, произведения разных эпох сгруппированы по шести темам: музыка выражает настроения, чувства, характер людей; песня, танец марш; музыка рассказывает о животных и птицах; природа и музыка; сказка в музыке; музыкальные инструменты. |
3 | В.А. Петрова программа Малыш | 3 | -предназначена для детей младшего возраста, представлены все виды музыкальной деятельности, в качестве музыкальных занятий введено слушание классической музыка |
5 | Н.А. Ветлугина - программа музыкальное воспитание в детском саду | 4 | -состоит из трех частей, объединенных в одну книгу, каждая посвящена отдельному этапу дошкольного детства: младшему, среднему, старшему. Цель- обеспечение здорового образа жизни, начальная социализация, приобщение детей к общечеловеческим ценностям, ведущим сферам бытия, осознание ребенком себя как субъекта действий и переживаний |
4 | В.И. Логинова, Т.И. Бабаева - программа Детство | 5 | -в программе выделено 4 вида музыкальной деятельности: восприятие, исполнительство, творчество, музыкально - образовательная деятельность. Определены требования для каждой возрастной группы. |
VIII Задание: сопоставьте в соответствие методы музыкального обучения с приемами
1 | Практический метод обучения | 1 | многократное повторение танцевальных движений, вокально-хоровые упражнения, приемы игры на музыкальных инструментах и т.д. |
3 | Словесный метод метод обучения | 2 | исполнение произведений, слушание музыкальной записи |
2 | Наглядно слуховой метод обучения | 3 | объяснение, напоминание, рассказ, беседа, использование художественного слова, |
5 | Наглядно зрительный метод обучения | 4 | сравнить, сопоставить, выбрать нужный вариант, разнообразить по своему усмотрению и.т.д. |
4 | Метод проблемных ситуаций | 5 | показ иллюстраций, демонстрация наглядных пособий, мультимедийные презентации, использование раздаточного дидактического материала (карточек, фишек, карт) |
IX. Задание: из предложенных вариантов подберите тенденции возрастных особенностей музыкального развития детей , соответствующие третьему и четвертому году жизни
- При восприятии музыки, дети проявляют ярко контрастные эмоции, слуховые ощущения более дифференцированны. Рождаются первые, сознательно воспроизводимые певческие интонации, овладевают простейшими движениями.
- Повышается чувствительность, точность в различении свойств предметов и явлений, в том числе и музыкальных, стремление к самостоятельности, переход от ситуативной речи к связной, укрепляется мышечно - двигательный аппарат, появляется желание заниматься музыкой, активно действовать, могут самостоятельно с небольшой помощью взрослого спеть песню, овладевают многими движениями.
- Активная любознательность. Осмысливание связи между явлениями и событиями, делают простейшие обобщения, наблюдательны. Ребенку понятны требования. голос приобретает звонкость, подвижность, певческие интонации устойчивы, налаживается вокально-слуховая координация, осваивают основные виды движений.
- Отвечают на вопросы, могут самостоятельно охарактеризовать произведение, отметить выразительность и изобразительность в музыке. Способны к целостному восприятию музыки. укрепляется голосовой аппарат, расширяется диапазон, появляется большая напевность, звонкость. В исполнительской деятельности наблюдается самостоятельность
- Проявляется слуховая чувствительность. Склонность к некоторой дифференциации музыкальных звуков, реагирует на звуковой источник, на характер музыки реагирует комплексом оживления, подстраиваются к интонациям взрослого гулением, лепетом.
X. Задание: укажите вариант ответа, соответствующий первому этапу работы над песней
- Сообщение названия песни, краткие сведения об авторах произведения, активное вслушивание в звучание песни, эмоциональный отклик на песню, восприятие песни как единого художественного целого, раскрытие в беседе ее содержания в единстве с литературным текстом, исполнение песни несколько раз.
- Формирование певческих умений и навыков, работа над правильным усвоением мелодии, работа над дикцией, правильным произношением слов, четкостью донесения текста, напевностью, подвижностью пения, динамическими оттенками, дыханием.
- Работа над выразительностью исполнения произведения, проверка степени усвоения произведения каждым ребенком, повторения произведения через несколько занятий, исполнение выученных произведений по желанию детей
XI. Задание: укажите навыки и умения песенной деятельности, которыми дети должны овладеть во второй младшей группе к концу учебного года
- Петь естественным голосом, без напряжения, протяжно, внятно произносить слова, не отставать и не опережать друг друга, правильно передавать мелодию в попевках и песнях петь песню с помощью воспитателя, с музыкальным сопровождением и без него.
- Петь знакомые произведения с фортепианным сопровождением, петь знакомые песни по желанию, знать ранее выученный репертуар, уметь петь достаточно чисто, слаженно, в заданном темпе, без пения взрослого, начинать петь после музыкального вступления, самим исправлять допущенные ошибки.
- узнавать произведения по мелодии, вступлению, петь без напряжения, плавно, легким звуком, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, помнить и уметь воспроизвести ранее выученный материал, координировать слух и голос, петь разнохарактерные произведения коллективно и индивидуально с музыкальным сопровождением.
XII. Задание: укажите вокальные навыки
- звукообразование
- дыхание
- дикция
- чистота интонирования
- взаимодействие ансамбля и строя
XIII. Задание: укажите вариант методики работы над музыкально-ритмическим движением, соответствующую первому этапу
- Ставятся задачи ознакомить детей с новым упражнением, пляской, хороводом или игрой, создать целостное впечатление в музыке и движении, начать разучивание (в общих чертах).
- Идет углубленное разучивание музыкально-ритмического движения уточнение его элементов и создание целостного образа, настроение музыкального произведения. Идет многократное повторение как движение в целом, так и его элементов. Педагог разъясняет, напоминает последовательность действий, своевременно, доброжелательно оценивает достижения детей. При возникших затруднениях, педагог вновь обращается к музыке, ее выразительным средствам, наглядному показу. На этом этапе дети должны осознанно выполнять движения, для этого задаются вопросы о характере музыки и движениях, предлагает вкратце пересказать сюжет игры, глубже прочувствовать музыку, запомнить последовательность движений, найти соответствующий образ.
- Закрепляются представления о музыке и движениях, самостоятельное выполнение детьми поощряется, в дальнейшем дети могут их применять самостоятельно-творческой деятельности. На этапе закрепления обращается внимание на качество выполнения, используются образные сравнения при выполнении движений, отмечается удачное исполнение, предлагаются творческие задания
XIV Задание: укажите соответствие для вариантов ответа
1 | С зафиксированным движением | 1 | Виды танцев |
1 | характерные | 2 | Игры под инструментальную |
2 | сюжетные | 3 | |
1 | комбинированные | 4 | |
1 | свободные или творческие | 5 | |
2 | бессюжетные | 6 |
XV. Задание: укажите музыкальные инструменты, относящиеся к ударно-клавишной группе
- фортепиано, 2 -рояль,3- баян, 4 -аккордеон, 5 -гармонь, 6 -металлофон, 7 -ксилофон,
8 -кларнет, 9 -саксофон, 10 -тарелки.
XVI. Задание: укажите соответствие функций сотрудничества музыкального руководителя и воспитателя
1 | Организация и проведение праздников, программ развлечений в детском саду. | 1 | Профессиональные задачи музыкального руководителя ДОУ |
2 | Организация педагогических условий, содействующих развитию самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников. | 2 | Задачи музыкального воспитания дошкольников, решаемые воспитателем |
1 | Организация и проведение занятий в каждой возрастной группе. | ||
1 | Руководство работой воспитателя в области музыкального развития детей посредством консультаций и групповых занятий. | ||
2 | Помощь в процессе проведения музыкальных занятий: петь и двигаться вместе с детьми, помогать разучивать новые песни, танцевальные движения, следить за выполнением заданий. | ||
2 | Отбор музыкально-дидактического материала для решения разнообразных задач воспитания и развития детей. | ||
1 | Организация педагогических совещаний | ||
2 | Организация самостоятельной музыкально-творческой деятельности детей |
XVII. Задание: укажите один из вариантов ответа, соответствующий групповому виду занятия
- Занятие проводится со всей группой детей, в занятии представлены все виды музыкальной деятельности
- Занятия проводятся со всей группой детей, определенная тематика проходит через все виды музыкальной деятельности
- Занятие проводятся с подгруппой детей: в раннем и младшем возрасте некоторые дети способны выполнять задания, объединившись в небольшие подгруппы, в старшем возрасте при подготовке концертных номеров, при выявлении и устранения одинаковых недостатков в музыкальном развитии
- Занятия проводятся с одним ребенком: в младшем возрасте, когда малыши не могут выполнять коллективные задания, в старшем возрасте при подготовке индивидуальных концертных номеров, при выявлении и устранения одинаковых недостатков в музыкальном развитии
- Занятие используется для развития какой либо музыкальной способности, ликвидировать отставание, на занятии преобладает определенный вид музыкальной деятельности, дети целенаправленно овладевают необходимыми навыками именно этой деятельности
Вариант № 2
I. Задание: укажите один из вариантов ответа:
К.Н. Вентцель пропагандировал теории свободного воспитания, он говорил о том, что
- Музыкальное развитие детей сводится к простому подражанию, дети не способны к творчеству
- Самым маленьким детям не нужно музыкальное воспитание, они довольствуются шумами
- Чувства и фантазию, надо воспитывать в раннем возрасте, привлекая для этого произведения искусства. Особое значение на эстетическое развитие детей на первых ступенях их жизни оказывает музыка и поэзия. Воспитывать звуками необходимо с раннего детства
- Музыка способна воздействовать на ребенка скорее физиологически, чем психологически: повышать или понижать деятельность сердца, кровообращение и т.д.
- Дети сами должны писать музыку, музыкальный материал должен даваться только в веселом жизнерадостном характере.
II. Задание: укажите один из вариантов ответа
Музыкальное развитие это-
- Педагогическая наука изучающая закономерности приобщения ребенка к музыкальной культуре, развития музыкальных способностей в процессе обучения различным видам музыкальной деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально - образовательный вид)
- Организованный педагогический процесс, направленный на воспитание музыкальной культуры, развитие музыкальных способностей детей с целью становления творческой личности ребенка
- Это процесс становления и развития музыкальных способностей на основе природных задатков, формирование основ музыкальной культуры, творческой активности от простейших форм к более сложным.
- Раскрытие детям содержания элементарных сведений о музыке, видах, способах музыкальной деятельности
- Основной путь и средство музыкального воспитания детей, обеспечивающий эффективность в развитии их музыкальности, музыкально эстетических представлений, музыкальной деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально – образовательная деятельность)
III. Задание: укажите соответствие для всех вариантов ответа
2 | триоль | 1 | Выразительные средства музыки |
2 | форшлаг | 2 | Изобразительные средства музыки |
1 | темп | ||
1 | динамика | ||
2 | тремоло |
IV. Задание: укажите первичные жанры музыки
- Календарные песни
- Колыбельные песни
- Свадебные песни
- Опера
- Оперетта
- Балет
- Военные песни
- Трудовые песни
- Обрядовые песни
- Хороводные песни
V. Задание: укажите один из вариантов ответа:
.....-это индивидуально - психологические особенности человека, отвечающие требованию данной деятельности.
- Задатки
- Музыкальность
- Отзывчивость на музыку
- Активность
- Способность
VI Задание: укажите 3 основные музыкальные способности
1. Сенсорные способности
2. Эмоциональный отклик на музыку
3 Ладовый слух
4. Музыкально-слуховое представление
5. Чувство ритма
VII. Задание: укажите соответствие для всех вариантов ответа-
соотнесите авторов и предлагаемые компоненты с перечисленными программами
1 | В.И. Логинова, Т.И.Бабаева - программа Детство | 1 | Состоит из трех частей, объединенных в одну книгу, каждая посвящена отдельному этапу дошкольного детства: младшему, среднему, старшему. Цель_ обеспечение здорового образа жизни, начальная социализация, приобщение детей к общечеловеческим ценностям, ведущим сферам бытия, осознание ребенком себя как субъекта действий и переживаний |
2 | В.А. Петрова - программа Малыш | 2 | Предназначена для детей младшего возраста, представлены все виды музыкальной деятельности, в качестве музыкальных занятий введено слушание классической музыки |
4 | О.П.Радынова - программа Музыкальные шедевры | 3 | Посвящена развитию у детей музыкального восприятия на основе синтеза искусств. Включает произведения изобразительного искусства и художественной литературы, построена по возрастным группам. |
3 | К.В. Тарасова, В.А. Петрова, Т.Г. Рубан - программа Синтез | 4 | Программа формирует основы музыкальной культуры, произведения разных эпох сгруппированы по шести темам: музыка выражает настроения, чувства, характер людей; песня, танец марш; музыка рассказывает о животных и птицах; природа и музыка; сказка в музыке; музыкальные инструменты. |
5 | Н.А. Ветлугина - программа Музыкальное воспитание в детском саду | 5 | В программ выделено 4 вида музыкальной деятельности: восприятие, исполнительство, творчество, музыкально - образовательная деятельность. Определены требования для каждой возрастной группы. |
VIII. Задание: сопоставьте в соответствие методы музыкального обучения с приемами
3 | Словесный метод обучения | 1 | Исполнение произведений, слушание музыкальной записи |
1 | Наглядно слуховой метод | 2 | Многократное повторение танцевальных движений, вокально хоровые упражнения, приемы игры на музыкальных инструментах и т.д. |
2 | Практический метод обучения | 3 | Объяснение, напоминание, рассказ, беседа, использование художественного слова, |
5 | Метод проблемных ситуаций | 4 | Показ иллюстраций, демонстрация наглядных пособий, мультимедийные презентации, использование раздаточного дидактического материала |
4 | Наглядно зрительный метод | 5 | Сравнить, сопоставить, выбрать нужный вариант, разнообразить по своему усмотрению и.т.д. |
IX. Задание: из предложенных вариантов подберите тенденции возрастного развития, соответствующие второму году муз. развития ребенка...
- При восприятии музыки, дети проявляют ярко контрастные эмоции. Слуховые ощущения более дифференцированны. Рождаются первые, сознательно воспроизводимые певческие интонации. Овладевают простейшими движениями.
- Повышается чувствительность, точность в различении свойств предметов и явлений, в том числе и музыкальных. стремление к самостоятельности. переход от ситуативной речи к связной, укрепляется мышечно-двигательный аппарат. появляется желание заниматься музыкой, активно действовать. Могут самостоятельно с небольшой помощью взрослого спеть песню, овладевают многими движениями.
- Активная любознательность. Осмысление связи между явлениями и событиями. делают простейшие обобщения, наблюдательны. Ребенку понятны требования. голос приобретает звонкость, подвижность, певческие интонации устойчивы, налаживается вокально-слуховая координация. Осваивают основные виды движений.
- Отвечают на вопросы, могут самостоятельно охарактеризовать произведение, отметить выразительность и изобразительность в музыке. Способны к целостному восприятию музыки. укрепляется голосовой аппарат, расширяется диапазон, появляется большая
- Проявляется слуховая чувствительность. Склонность к некоторой дифференциации музыкальных звуков, реагирует на звуковой источник, на характер музыки реагирует комплексом оживления, подстраиваются к интонациям взрослого гулением, лепетом.
X. Задание: укажите методы и приемы работы, соответствующие второму этапу работы над песней
- Формирование певческих умений и навыков, работа над правильным усвоением мелодии, работа над дикцией, правильным произношением слов, четкостью донесения текста, напевностью, подвижностью пения, динамическими оттенками, дыханием.
- Работа над выразительностью исполнения произведения, проверка степени усвоения произведения каждым ребенком, повторения произведения через несколько занятий, исполнение выученных произведений по желанию детей
- Сообщение названия песни, краткие сведения об авторах произведения, активное вслушивание в звучание песни, эмоциональный отклик на песню, восприятие песни как единого художественного целого, раскрытие в беседе ее содержания в единстве с литературным текстом, исполнение песни несколько раз.
XI. Задание: укажите навыки и умения песенной деятельности, которыми дети должны овладеть в старшей группе к концу учебного года
- Петь знакомые произведения с фортепианным сопровождением, петь знакомые песни по желанию, знать ранее выученный репертуар, уметь петь достаточно чисто, слаженно, в заданном темпе, без пения взрослого. Начинать петь после музыкального вступления, самим исправлять допущенные ошибки.
- Узнавать произведения по мелодии, вступлению, петь без напряжения, плавно, легким звуком, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, помнить и уметь воспроизвести ранее выученный материал, координировать слух и голос, петь разнохарактерные произведения коллективно и индивидуально
- Петь естественным голосом, без напряжения, протяжно, внятно произносить слова, не отставать и не опережать друг друга, правильно передавать мелодию в попевках и песнях петь песню с помощью воспитателя, с музыкальным сопровождением и без него.
XII. Задание: укажите вокальные навыки
1-дикция
2-дыхание
3-чистота интонации
4-звукообразование
5-взаимодействие ансамбля и строя
XIII. Задание: укажите методику работы над музыкально-ритмическим движением, соответствующую второму этапу
- Идет углубленное разучивание музыкально-ритмического движения уточнение его элементов и создание целостного образа, настроение музыкального произведения. Многократное повторение как движение в целом, так и его элементов. Педагог разъясняет, напоминает последовательность действий, своевременно, доброжелательно оценивает достижения детей. При возникших затруднениях, педагог вновь обращается к музыке, ее выразительным средствам, наглядному показу. На этом этапе дети должны осознанно выполнять движения, для этого задаются вопросы о характере музыки и движениях, предлагает в кратце пересказать сюжет игры, глубже прочувствовать музыку, запомнить последовательность движений, найти соответствующий образ.
- Ставятся задачи ознакомить детей с новым упражнением, пляской, хороводом или игрой, создать целостное впечатление в музыке и движении, начать разучивание (в общих чертах). Методика обучения состоит в следующем: педагог прослушивает вместе с детьми музыкальное произведение, раскрывает его характер, образы и показывает музыкально-ритмическое движение, стремится пробудить в детях желание разучить его. (показ должен быть правильным, эмоциональным и целостным)
- Закрепляются представления о музыке и движениях, самостоятельное выполнение детьми поощряется, в дальнейшем дети могут их применять самостоятельно-творческой деятельности. На этапе закрепления обращается внимание на качество выполнения, используются образные сравнения при выполнении движений, отмечается удачное исполнение, предлагаются творческие задания
IX. Задание: укажите соответствие видам музыкальных игр
2 | хороводы | 1 | Игры под инструментальную музыку |
2 | инсценирование песен | 2 | Игры под пение |
1 | сюжетные | ||
1 | бессюжетные |
X Задание: укажите музыкальные инструменты, относящиеся к струнной группе
- Кастаньеты
- Гусли
- Цимбалы
- Арфа
- Цитра
- Триола
- Симона
- Гобой
- Кларнет
- Бубенцы
XI. Задание: укажите один из вариантов ответа, соответствующий индивидуальному занятию
- Занятия проводятся с одним ребенком: в младшем возрасте, когда малыши не могут выполнять коллективные задания, в старшем возрасте при подготовке индивидуальных концертных номеров, при выявлении и устранения недостатков в музыкальном развитии
- Занятие проводится со всей группой детей, в занятии представлены все виды музыкальной деятельности
- Занятия проводятся со всей группой детей, определенная тематика проходит через все виды музыкальной деятельности
- Занятие проводятся с подгруппой детей: в раннем и младшем возрасте некоторые дети способны выполнять задания объединившись в небольшие подгруппы, в старшем возрасте при подготовке концертных номеров, при выявлении и устранения одинаковых недостатков в музыкальном развитии
- Занятие используется для развития какой либо музыкальной способности, ликвидировать отставание, на занятии преобладает определенный вид музыкальной деятельности, дети целенаправленно овладевают необходимыми навыками именно этой деятельности
XVII. Задание: укажите соответствие функций сотрудничества музыкального руководителя и воспитателя
1 | Организация и проведение праздников, программ развлечений в детском саду. | 1 | Профессиональные задачи музыкального руководителя ДОУ |
1 | Руководство работой воспитателя в области музыкального развития детей посредством консультаций и групповых занятий. | 2 | Задачи музыкального воспитания дошкольников, решаемые воспитателем |
2 | Организация педагогических условий, содействующих развитию самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников. | ||
1 | Организация и проведение занятий в каждой возрастной группе. | ||
1 | Организация педагогических совещаний | ||
2 | Помощь в процессе проведения музыкальных занятий: петь и двигаться вместе с детьми, помогать разучивать новые песни, танцевальные движения, следить за выполнением заданий. | ||
2 | Отбор музыкально-дидактического материала для решения разнообразных задач воспитания и развития детей. | ||
2 | Организация самостоятельной музыкально-творческой деятельности детей |
Вариант №3
I. Задание: из предложенных вариантов, подберите правильный-
А.И. Пузыревский считал, что
- Самым маленьким детям не нужно музыкальное воспитание, они довольствуются шумами
- Независимо от условий жизни, ребенка надо развивать, но музыкальное развитие детей сводится к простому подражанию, дети не способны к творчеству
- Физическое и духовное развитие формируется средой
- Музыка способна воздействовать на ребенка скорее физиологически, чем психологически: повышать или понижать деятельность сердца, кровообращение, усиливать жизнедеятельность организма
- Пусть ребенок достигнет определенного возраста, а потом он будет развиваться и учиться.
II. Задание: укажите один из вариантов ответа
Обучение рассматривается как -
- Педагогическая наука изучающая закономерности приобщения ребенка к музыкальной культуре, развития музыкальных способностей в процессе обучения различным видам музыкальной деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально - образовательный вид)
- Организованный педагогический процесс, направленный на воспитание музыкальной культуры, развитие музыкальных способностей детей с целью становления творческой личности ребенка
- Это процесс становления и развития музыкальных способностей на основе природных задатков, формирование основ музыкальной культуры, творческой активности от простейших форм к более сложным
- Раскрытие детям содержания элементарных сведений о музыке, видах, способах музыкальной деятельности
- Основной путь и средство музыкального воспитания детей, обеспечивающий эффективность в развитии их музыкальности, музыкально эстетических представлений, музыкальной деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально - образовательный вид)
III Задание: укажите соответствие для всех вариантов ответа
1 | акцент | 1 | Выразительные средства |
2 | тремоло | 2 | Изобразительные средства |
1 | регистр | ||
1 | пауза | ||
2 | триоль |
IV. Задание: укажите вторичные жанры музыки
- Колыбельные песни
- Свадебные песни
- Обрядовые песни
- Военные песни
- Трудовые песни
- Камерная музыка
- Симфоническая музыка
- Театрально-драматическая музыка
V. Задание: подбери нужное слово в определение....
.....-это комплекс способностей, развиваемых на основе врожденных задатков в музыкальной деятельности, необходимых для ее осуществления
- Задатки
- Способность
- Активность
- Музыкальность
- Внимание
VI. Задание: укажите 3 основные музыкальные способности
- Ладовысотный слух
- Тембровый слух
- Музыкально-слуховое представление
- Чувство ритма
- Музыкальный слух
VII. Задание: соотнесите авторов и предлагаемые компоненты с перечисленными программами
3 | Н.А. Ветлугина - программа Музыкальное воспитание в детском саду | 1 | Программа посвящена развитию у детей музыкального восприятия на основе синтеза искусств, включает произведения изобразительного искусства и художественной литературы, построена по возрастным группам. |
1 | К.В. Тарасова, В.А. Петрова, Т.Г. Рубан - программа Синтез | 2 | Программа формирует основы музыкальной культуры, произведения разных эпох сгруппированы по шести темам: музыка выражает настроения, чувства, характер людей; песня, танец марш; музыка рассказывает о животных и птицах; природа и музыка; сказка в музыке; музыкальные инструменты. |
2 | О.П. Радынова - программа Музыкальные шедевры | 3 | В программ выделено 4 вида музыкальной деятельности: восприятие, исполнительство, творчество, музыкально - образовательная деятельность. Определены требования для каждой возрастной группы. |
4 | В.А.Петрова программа Малыш | 4 | Программа предназначена для детей младшего возраста, представлены все виды музыкальной деятельности, в качестве музыкальных занятий введено слушание классической музыка |
5 | В.И. Логинова, Т.И.Бабаева - программа Детство | 5 | Программа состоит из трех частей, объединенных в одну книгу, каждая посвящена отдельному этапу дошкольного детства: младшему, среднему, старшему. Цель_ обеспечение здорового образа жизни, начальная социализация, приобщение детей к общечеловеческим ценностям, ведущим сферам бытия, осознание ребенком себя как субъекта действий и переживаний |
VIII. Задание: сопоставьте в соответствие методы музыкального обучения с приемами
4 | Наглядно слуховой метод обучения | 1 | Показ иллюстраций, демонстрация наглядных пособий, мультимедийные презентации, использование раздаточного дидактического материала |
1 | Наглядно - зрительный метод обучения | 2 | Сравнить, сопоставить, выбрать нужный вариант, разнообразить по своему усмотрению и.т.д. |
2 | Метод проблемных ситуаций | 3 | Многократное повторение танцевальных движений , вокально хоровые упражнения, приемы игры на музыкальных инструментах и т.д. |
5 | Словесный метод | 4 | Исполнение произведений, слушание музыкальной записи |
3 | Практический метод обучения | 5 | Объяснение, напоминание, рассказ, беседа, использование художественного слова, |
IX. Задание: из предложенных вариантов подберите тенденции возрастного развития, соответствующие пятому году музыкального развития ребенка...
- Отвечают на вопросы, могут самостоятельно охарактеризовать произведение, отметить выразительность и изобразительность в музыке. Способны к целостному восприятию музыки. укрепляется голосовой аппарат, расширяется диапазон, появляется большая напевность, звонкость. В исполнительской деятельности наблюдается самостоятельность.
- Проявляется слуховая чувствительность, склонность к некоторой дифференциации музыкальных звуков, реагируют на звуковой источник. На характер музыки реагируют комплексом оживления, подстраиваются к интонациям взрослого гулением, лепетом.
- Повышается чувствительность, точность в различении свойств предметов и явлений, в том числе и музыкальных. Стремление к самостоятельности. Переход от ситуативной речи к связной, укрепляется мышечно-двигательный аппарат. Появляется желание заниматься музыкой, активно действовать. Могут самостоятельно, с небольшой помощью взрослого спеть песню, овладевают многими движениями.
- Активная любознательность. Осмысливание связи между явлениями и событиями. Делают простейшие обобщения, наблюдательны. Ребенку понятны требования. Голос приобретает звонкость, подвижность, певческие интонации устойчивы, налаживается вокально-слуховая координация. Осваивают основные виды движений.
- При восприятии музыки, дети проявляют ярко контрастные эмоции. Слуховые ощущения более дифференцированны. Рождаются первые, сознательно воспроизводимые певческие интонации. Овладевают простейшими движениями.
X. Задание: укажите методы и приемы работы над песней, соответствующие третьему этапу работы
- Работа над выразительностью исполнения произведения, проверка степени усвоения произведения каждым ребенком, повторения произведения через несколько занятий, исполнение выученных произведений по желанию детей
- Сообщение названия песни, краткие сведения об авторах произведения, активное вслушивание в звучание песни, эмоциональный отклик на песню, восприятие песни как единого художественного целого, раскрытие в беседе ее содержания в единстве с литературным текстом, исполнение песни несколько раз.
- Формирование певческих умений и навыков, работа над правильным усвоением мелодии, работа над дикцией, правильным произношением слов, четкостью донесения текста, и т.д.
XI. Задание: укажите навыки и умения песенной деятельности, которыми дети должны овладеть в средней группе ДОУ к концу учебного года
- Петь знакомые произведения с фортепианным сопровождением, петь знакомые песни по желанию, знать ранее выученный репертуар, уметь петь достаточно чисто, слаженно, в заданном темпе, без пения взрослого начинать петь после музыкального вступления, самим исправлять допущенные ошибки.
- Узнавать произведения по мелодии, вступлению, петь без напряжения, плавно, легким звуком, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, помнить и уметь воспроизвести ранее выученный материал, координировать слух и голос.
- Петь естественным голосом, без напряжения, протяжно, внятно произносить слова, не отставать и не опережать друг друга, правильно передавать мелодию в попевках и песнях петь песню с помощью воспитателя, с музыкальным сопровождением и без него.
XII. Задание: укажите хоровые навыки
- Взаимодействие ансамбля и строя
- Дыхание
- Чистота интонирования
- Дикция
- Звукообразование
XIII. Задание: укажите методику работы над музыкально-ритмическим движением, соответствующую третьему этапу
- Закрепляются представления о музыке и движениях, самостоятельное выполнение детьми поощряется, в дальнейшем дети могут их применять самостоятельно-творческой деятельности. На этапе закрепления обращается внимание на качество выполнения, используются образные сравнения при выполнении движений, отмечается удачное исполнение, предлагаются творческие задания
- Идет углубленное разучивание музыкально-ритмического движения уточнение его элементов и создание целостного образа, настроение музыкального произведения. Идет многократное повторение как движение в целом, так и его элементов. Педагог разъясняет, напоминает последовательность действий, своевременно, доброжелательно оценивает достижения детей. При возникших затруднениях, педагог вновь обращается к музыке, ее выразительным средствам, наглядному показу. На этом этапе дети должны осознанно выполнять движения, для этого задаются вопросы о характере музыки и движениях, предлагает в кратце пересказать сюжет игры, глубже прочувствовать музыку, запомнить последовательность движений, найти соответствующий образ.
- Ставятся задачи ознакомить детей с новым упражнением, пляской, хороводом или игрой, создать целостное впечатление в музыке и движении, начать разучивание (в общих чертах).
Методика обучения состоит в следующем: педагог прослушивает вместе с детьми музыкальное произведение, раскрывает его характер, образы и показывает музыкально-ритмическое движение, стремится пробудить в детях желание разучить его. (показ должен быть правильным, эмоциональным и целостным)
Затем педагог поясняет содержание, элементы этого движения, при необходимости показывает каждый отдельно и можно выполнить их вместе с детьми. Если элементы знакомы, или не представляют трудности, то можно выполнить вместе со всей группой. Или отдельными детьми новое движение полностью. При этом педагог напоминает последовательность элементов композиции, разъясняет и вновь показывает движения. Необходимо тактично оценить действие каждого ребенка.
XIV. Задание: укажите соответствие
2 | Инсценирование песни | 1 | Игры под инструментальную музыку |
2 | Хороводы | 2 | Игры под пение |
1 | Сюжетные | ||
1 | Бессюжетные |
XV. Задание: укажите музыкальные инструменты, относящиеся к клавишно-язычковой группе
Пианино, рояль, аккордеон, баян, гармонь, барабан, гусли, арфа, маракасы, колокольчик.
XVI. Задание: укажите один из вариантов ответа, соответствующий фронтально тиматическому занятию
- Проводятся с подгруппой детей: в раннем и младшем возрасте некоторые дети способны выполнять задания объединившись в небольшие подгруппы, в старшем возрасте при подготовке концертных номеров, при выявлении и устранения одинаковых недостатков в музыкальном развитии
- Занятия проводятся с одним ребенком: в младшем возрасте, когда малыши не могут выполнять коллективные задания, в старшем возрасте при подготовке индивидуальных концертных номеров, при выявлении и устранения недостатков в музыкальном развитии
- Проводится со всей группой детей, в занятии представлены все виды музыкальной деятельности
- Занятие используется для развития какой либо музыкальной способности, ликвидировать отставание, на занятии преобладает определенный вид музыкальной деятельности, дети целенаправленно овладевают необходимыми навыками именно этой деятельности
- Занятия проводятся со всей группой детей, определенная тематика проходит через все виды музыкальной деятельности
XVII. Задание: укажите соответствие функций сотрудничества музыкального руководителя и воспитателя
1 | Руководство работой воспитателя в области музыкального развития детей посредством консультаций и групповых занятий. | 1 | Профессиональные задачи музыкального руководителя ДОУ |
2 | Организация педагогических условий, содействующих развитию самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников. | 2 | Задачи музыкального воспитания дошкольников, решаемые воспитателем |
1 | Организация и проведение праздников, программ развлечений в детском саду. | ||
1 | Организация и проведение занятий в каждой возрастной группе. | ||
1 | Организация педагогических совещаний | ||
2 | Помощь в процессе проведения музыкальных занятий: петь и двигаться вместе с детьми, помогать разучивать новые песни, танцевальные движения, следить за выполнением заданий. | ||
2 | Отбор музыкально-дидактического материала для решения разнообразных задач воспитания и развития детей. | ||
2 | Организация самостоятельной музыкально-творческой деятельности детей |
Вариант № 4
I. Задание: из предложенных вариантов, подбери правильный-
Теория М. Монтессори
- Самым маленьким детям не нужно музыкальное воспитание, они довольствуются шумами
- Пусть ребенок достигнет определенного возраста, а потом он будет развиваться и учиться.
- Невмешательство в процесс художественного развития - свободное образование.
- Жесткая регламентация в методике разучивания игр с пением, исключалась возможность детского творчества
- Музыкальное развитие детей сводится к простому подражанию, дети не способны к творчеству
II. Задание: приведите в соответствие к предлагаемым определениям:
Музыкальное образование в детском саду это –
- Педагогическая наука изучающая закономерности приобщения ребенка к музыкальной культуре, развития музыкальных способностей в процессе обучения различным видам музыкальной деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально - образовательный вид)
- Организованный педагогический процесс, направленный на воспитание музыкальной культуры, развитие музыкальных способностей детей с целью становления творческой личности ребенка
- Это процесс становления и развития музыкальных способностей на основе природных задатков, формирование основ музыкальной культуры, творческой активности от простейших форм к более сложным
- Раскрытие детям содержания элементарных сведений о музыке, видах, способах музыкальной деятельности
- Основной путь и средство музыкального воспитания детей, обеспечивающий эффективность в развитии их музыкальности, музыкально эстетических представлений, музыкальной деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально - образовательный вид)
III. Задание: сопоставьте выразительные и изобразительные средства в музыке
1 | ритм | 1 | Выразительные средства |
1 | лад | 2 | Изобразительные средства |
2 | форшлаг | ||
1 | мелодия | ||
2 | триоль |
IV. Задание: укажите варианты камерной музыки
- Трио
- Квартет
- Квинтет
- Симфония
- Увертюра
- Кантата
- Месса
- Романс
- Вальс
- Ноктюрн
V. Задание: подбери нужное слово в определение....
.....-это врожденные анатома физиологические особенности человека
- Способность
- Задатки
- Музыкальность
- Активность
- Отзывчивость
VI. Задатки: укажите музыкально сенсорные способности
- Тембровый слух
- Динамический слух
- Звуковысотный слух
- Ритмический слух
- Эмоциональность
VII. Задание: соотнесите авторов и предлагаемые кампоненты с перечисленными программами
2 | В.А. Петрова - программа М алыш | 1 | Программа состоит из трех частей, объединенных в одну книгу, каждая посвящена отдельному этапу дошкольного детства: младшему, среднему, старшему. Цель_ обеспечение здорового образа жизни, начальная социализация, приобщение детей к общечеловеческим ценностям, ведущим сферам бытия, осознание ребенком себя как субъекта действий и переживаний |
1 | В.И. Логинова, Т.И. Бабаева - программа Детство | 2 | Программа предназначена для детей младшего возраста, представлены все виды музыкальной деятельности, в качестве музыкальных занятий введено слушание классической музыки |
3 | В.А. Ветлугина программа Музыкальное воспитание в детском саду | 3 | В программе выделено 4 вида музыкальной деятельности: восприятие, исполнительство, творчество, музыкально - образовательная деятельность. Определены требования для каждой возрастной группы. |
5 | О.П. Радынова - программа Музыкальные шедевры | 4 | Программа посвящена развитию у детей музыкального восприятия на основе синтеза искусств. Включает произведения изобразительного искусства и художественной литературы, построена по возрастным группам. |
4 | К.В. Тарасова, В.А. Петрова, Т.Г. Рубан - программа Синтез | 5 | Программа формирует основы музыкальной культуры, произведения разных эпох сгруппированы по шести темам: музыка выражает настроения, чувства, характер людей; песня, танец марш; музыка рассказывает о животных и птицах; природа и музыка; сказка в музыке; музыкальные инструменты. |
VIII. Задание: сопоставьте в соответствие методы музыкального обучения с приемами
2 | Наглядно - зрительный метод | 1 | Сравнить, сопоставить, выбрать нужный вариант, разнообразить по своему усмотрению и.т.д. |
1 | Метод проблемных ситуаций | 2 | Показ иллюстраций, демонстрация наглядных пособий, мультимедийные презентации, использование раздаточного дидактического материала |
5 | Словесный метод обучения | 3 | Многократное повторение танцевальных движений , вокально хоровые упражнения, приемы игры на музыкальных инструментах и т.д. |
3 | Практический метод обучения | 4 | Исполнение произведений, слушание музыкальной записи |
4 | Наглядно - слуховой метод обучения | 5 | Объяснение, напоминание, рассказ, беседа, использование художественного слова, |
IX. Задание: из предложенных вариантов подбери тенденции возрастного развития, соответствующие шестому, седьмому году музыкального развития ребенка...
- Повышается чувствительность, точность в различении свойств предметов и явлений, в том числе и музыкальных. Стремление к самостоятельности. Переход от ситуативной речи к связной, укрепляется мышечно-двигательный аппарат. Появляется желание заниматься музыкой, активно действовать. Могут самостоятельно с небольшой помощью взрослого спеть песню, овладевают многими движениями.
- При восприятии музыки, дети проявляют ярко контрастные эмоции. Слуховые ощущения более дифференцированны. Рождаются первые, сознательно
воспроизводимые певческие интонации. Овладевают простейшими движениями.
- Отвечают на вопросы, могут самостоятельно охарактеризовать произведение, отметить выразительность и изобразительность в музыке. Способны к целостному восприятию музыки. укрепляется голосовой аппарат, расширяется диапазон, появляется большая напевность, звонкость. в исполнительской деятельности наблюдается самостоятельность
- Проявляется слуховая чувствительность, склонность к некоторой дифференциации музыкальных звуков, реагирует на звуковой источник, на характер музыки реагирует комплексом оживления, подстраивается к интонациям взрослого гулением, лепетом.
- Активная любознательность. Осмысливание связи между явлениями и событиями. делают простейшие обобщения, наблюдательны. Ребенку понятны требования. голос приобретает звонкость, подвижность, певческие интонации устойчивы, налаживается вокально-слуховая координация. Осваивают основные виды движений.
X. Задание: укажи методы и приемы работы над песней, соответствующие первому этапу работы
- Сообщение названия песни, краткие сведения об авторах произведения, активное вслушивание в звучание песни, эмоциональный отклик на песню, восприятие песни как единого художественного целого, раскрытие в беседе ее содержания в единстве с литературным текстом, исполнение песни несколько раз.
- Формирование певческих умений и навыков, работа над правильным усвоением мелодии, работа над дикцией, правильным произношением слов, четкостью донесения текста, напевностью, подвижностью пения, динамическими оттенками, дыханием.
- Работа над выразительностью исполнения произведения, проверка степени усвоения произведения каждым ребенком, повторения произведения через несколько занятий, исполнение выученных произведений по желанию детей
XI. Задание: укажите навыки и умения песенной деятельности, которыми дети должны овладеть в средней группе к концу учебного года
- Петь знакомые произведения с фортепианным сопровождением, петь знакомые песни по желанию, знать ранее выученный репертуар, уметь петь достаточно чисто, слаженно, в заданном темпе, без пения взрослого, начинать петь после музыкального вступления, самим исправлять допущенные ошибки.
- Узнавать произведения по мелодии, вступлению, петь без напряжения, плавно, легким звуком, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню,
- Помнить и уметь воспроизвести ранее выученный материал, координировать слух и голос,
петь естественным голосом, без напряжения, протяжно, внятно произносить слова, не отставать и не опережать друг друга, правильно передавать мелодию в попевках и песнях петь песню с помощью воспитателя, с музыкальным сопровождением и без него.
XII. Задание: укажите вокальные навыки
- Взаимодействие ансамбля и строя
- Чистота интонирования
- Дикция
- Дыхание
- Звукообразование
XII. Задание: укажите методику работы над музыкально-ритмическим движением, соответствующую первому этапу
- Идет углубленное разучивание музыкально-ритмического движения уточнение его элементов и создание целостного образа, настроение музыкального произведения. Идет многократное повторение как движение в целом, так и его элементов. Педагог разъясняет, напоминает последовательность действий, своевременно, доброжелательно оценивает достижения детей. При возникших затруднениях, педагог вновь обращается к музыке, ее выразительным средствам, наглядному показу. На этом этапе дети должны осознанно выполнять движения, для этого задаются вопросы о характере музыки и движениях, предлагает в кратце пересказать сюжет игры, глубже прочувствовать музыку, запомнить последовательность движений, найти соответствующий образ.
- Закрепляются представления о музыке и движениях, самостоятельное выполнение детьми поощряется, в дальнейшем дети могут их применять самостоятельно-творческой деятельности. На этапе закрепления обращается внимание на качество выполнения, используются образные сравнения при выполнении движений, отмечается удачное исполнение, предлагаются творческие задания
- Ставятся задачи ознакомить детей с новым упражнением, пляской, хороводом или игрой, создать целостное впечатление в музыке и движении, начать разучивание (в общих чертах).
XIV. Задание: укажите соответствие
1 | бессюжетные или подготовительные | 1 | Музыкально-ритмические упражнения |
2 | с зафиксированными движениями | 2 | Виды танцев |
2 | свободные или творческие | ||
1 | сюжетные или самостоятельные | ||
2 | характерные | ||
2 | комбинированные |
XV. Задание: укажите инструменты, относящиеся к ударной группе
Ксилофон, металлофон, трещотка, колотушка, симона, бубен, маракасы, арфа, деревянные ложки
XVI. Задание: укажите один из вариантов ответа, соответствующий занятию с подгруппой детей
- В раннем и младшем возрасте некоторые дети способны выполнять задания, объединившись в небольшие подгруппы, в старшем возрасте при подготовке концертных номеров, при выявлении и устранении одинаковых недостатков в музыкальном развитии
- Занятия проводятся со всей группой детей, определенная тематика проходит через все виды музыкальной деятельности
- Занятия проводятся с одним ребенком: в младшем возрасте, когда малыши не могут выполнять коллективные задания, в старшем возрасте при подготовке индивидуальных концертных номеров, при выявлении и устранении недостатков в музыкальном развитии
- Проводится со всей группой детей, в занятии представлены все виды музыкальной деятельности
- Занятие используется для развития какой либо музыкальной способности, ликвидировать отставание, на занятии преобладает определенный вид музыкальной деятельности, дети целенаправленно овладевают необходимыми навыками именно этой деятельности
XVII. Задание: укажите соответствие функций сотрудничества музыкального руководителя и воспитателя
1 | Руководство работой воспитателя в области музыкального развития детей посредством консультаций и групповых занятий. | 1 | Профессиональные задачи музыкального руководителя ДОУ |
1 | Организация и проведение занятий в каждой возрастной группе. | 2 | Задачи музыкального воспитания дошкольников, решаемые воспитателем |
2 | Помощь в процессе проведения музыкальных занятий: петь и двигаться вместе с детьми, помогать разучивать новые песни, танцевальные движения, следить за выполнением заданий. | ||
1 | Организация и проведение праздников, программ развлечений в детском саду. | ||
2 | Организация педагогических условий, содействующих развитию самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников. | ||
1 | Организация педагогических совещаний | ||
2 | Отбор музыкально-дидактического материала для решения разнообразных задач воспитания и развития детей. | ||
2 | Организация самостоятельной музыкально-творческой деятельности детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект оценочных средств по физике для проведения промежуточной аттестации в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
Комплект контрольно оценочных средств по дисциплине разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 190631 Технич...
Комплект контрольно-оценочных средств для проведения дифференцированного зачета в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по итогам МДК 03 Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи ПМ 01 Проведение профи
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проведения дифференцированного зачета в рамках основной профессиональной образовательной программы по итогам МДК 03 Сестринское дело в системе пе...
Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по ОДП.12 ИНФОРМАТИКА И ИКТ в рамках основной профессиональной образовательной программы по профессиям НПО
Дифференцированный зачет проводится в виде компьютерного тестирования для программы Ассистент2. Программа автоматически отбирает из предложенного перечня (100 вопросов) 36 вопросов в случайном порядке...
Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОУД 10 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (ВКЛЮЧАЯ ЭКОНОМИКУ И ПРАВО) в рамках основной профессиональной образовательной программы
КОС содержит основные требования,предъявляемые к студентам на зачете,результаты освоения дисциплины,вопросы к устному зачету,тип заданий,критерии оценивания,cписок базовой литературы ...
Комплект тестовыхзаданий для проведения промежуточной аттестации в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 31.02.01 «Лечебное дело ОП. 02 «Анатомия и физиология человека» ОП 0.3 «Основы патологии» I курс II
Материалы для проведения контроля в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 31.02.01 «Лечебное дело ОП. 02 «Анатомия и физиология человека&ra...
Контрольно-средства по ПМ.01 Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента, в рамках основной профессиональной образовательной программы по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер»
Контрольно-средства по ПМ.01 Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента, в рамках основной профессиональной образовательной п...
Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по дисциплине Основы финансовой грамотности в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности (профессии) СПО «Банковское дело»
Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по дисциплине Основы финансовой грамотности в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОП...