открытый классный час "День солидарности в борьбе с терроризмом"
методическая разработка
Данная методическая разработка на тему «День солидарности в борьбе с терроризмом» предназначена для проведения классного часа.
Международный терроризм на данный момент является весомым фактором в дестабилизации политической ситуации во многих странах и регионах мира. Каждая новость о совершенном теракте вызывает ужас во всем мире. Становясь одной трагедией для всех стран.
Актуальность разработки обуславливается существующей и довольно острой проблемой 21 -го века – проблемой терроризма. Опасность терроризма чрезвычайно высока, ибо он не просто отражает насилие, но и способствует его развитию, формирует и усиливает чувство страха и обесценивает человеческую жизнь.
3 сентября объявлен днём солидарности в борьбе с терроризмом, а 1– е сентября сегодня является не только днём знаний, но и днём скорби по погибшим людям, в том числе и детям в Беслане.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodichka_-_kopiya.doc | 915 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж №7»
(ГБПОУ ДЗМ «МК №7»)
Методическая разработка для проведения
открытого классного часа
День солидарности в борьбе с терроризмом
Специальность 31.02.01. Лечебное дело
Углубленная подготовка
Курс 1
Москва, 2019г.
№ п/п | Содержание | Стр. |
1. | Пояснительная записка | 4 |
2. | Цели классного часа | 6 |
3. | Хронологическая карта | 6 |
4. | Оснащение классного часа | 7 |
5. | Место проведения классного часа | 7 |
6. | Сценарий классного часа | 8 |
7. | Рефлексия | 11 |
8. | Список использованной литературы | 12 |
9. | Приложения | 13 |
Пояснительная записка
Данная методическая разработка на тему «День солидарности в борьбе с терроризмом» предназначена для проведения классного часа.
Международный терроризм на данный момент является весомым фактором в дестабилизации политической ситуации во многих странах и регионах мира. Каждая новость о совершенном теракте вызывает ужас во всем мире. Становясь одной трагедией для всех стран. Чаще всего объектами террористов становится мирное население, а косвенным объектом являются органы государственной власти, высокопоставленные политические деятели. Если взглянуть на терроризм прошлого то, он существенно отличается от того что мы видим сейчас. Расцвет средств массовой информации, достижения в технологическом прогрессе представляет реальную угрозу всему миру и человечеству. Так как в этих событиях погибают тысячи людей, невинных жертв. Тема терроризма весьма остро стоит и в России. Одно из самых страшных терактов произошедших в России - это террористический акт в Беслане. Нужно заметить, что событие 1 сентября 2004 года стало кульминацией длительной серии терактов, начавшейся взрывом 9 мая на грозненском стадионе «Динамо», когда боевиками был «казнен» Ахмад-Хаджи Кадыров и в том же месяце упали на землю 2 пассажирских самолета. В дальнейшем прогремел взрыв возле метро «Рижская». Все эти события свидетельствуют о том, что террористы активно занимались подрывными, террористическими акциями на территории Российской Федерации. Были убиты ни в чем неповинные люди, прежде всего дети. Беслан стал ужасом для страны и для всего мира, потому, что ничего похожего раньше не происходило. Никогда ранее специально не проводился захват школы, где подавляющее большинство составляли именно дети.
Актуальность этой темы очевидна, в настоящее время участились действия терроризма, которые уносят жизни невинных людей. Не только Россия, но и весь мир знает это место – «Беслан». Борьба с терроризмом охватила нашу планету на всех её континентах. Сегодня мы с Вами живём в нашей любимой стране и именно здесь: 1 сентября 2004 года произошли кровавые события, коснувшиеся в первую очередь детей в Северной Осетии школы№1города Беслана. Прошло уже 10 лет с тех трагических событий, но память не знает ни границ, ни времени, тем более что риску подверглись детские души, многие из которых ушли в небеса «Города ангелов».
В своей методической разработке мне хотелось рассказать обучающимся о страшных событиях Беслана, о том, какие ужасные дни провели взрослые и дети, являясь заложниками террористов. Об этом расскажут представленные презентации и видеосюжеты. Обучающиеся должны понять, что терроризм – это страшное явление человечества.
Актуальность разработки обуславливается существующей и довольно острой проблемой 21 -го века – проблемой терроризма. Опасность терроризма чрезвычайно высока, ибо он не просто отражает насилие, но и способствует его развитию, формирует и усиливает чувство страха и обесценивает человеческую жизнь.
3 сентября объявлен днём солидарности в борьбе с терроризмом, а 1– е сентября сегодня является не только днём знаний, но и днём скорби по погибшим людям, в том числе и детям в Беслане.
В результате проведения классного часа у студентов будут сформированы следующие общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.
ОК 10. Бережно относится к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.
Цели и задачи классного часа
Цели мероприятия: Продолжать учить студентов осознавать важность извлечения уроков истории для собственного и национального будущего; содействовать развитию у них понимания событий, происходящих в стране и мире, адекватно оценивать их; воспитывать уважение подрастающего поколения к памяти погибших, продолжать воспитывать чувства сопереживания и эмпатии, умение быть толерантным.
Задачи:
1.Воспитательная: способствовать развитию духовно – нравственных качеств: сострадания, милосердия, взаимопомощи.
2. Развивающая: вызвать у обучающихся чувство отрицания терроризма как явления;
3.Образовательная: рассказать о событиях в Беслане, объяснить сущность терроризма как самого опасного явления человечества;
Хронологическая карта
Этапы занятия | Время в мин. | Деятельность преподавателя | Деятельность студента |
Организационный момент | 2 мин. | 1.Приветствует студентов и всех приглашенных | 1.Демонстрирует свою готовность к классному часу |
Объявление темы классного часа и мотивации темы | 3 мин. | 1.Называет тему и цели занятия, формирование общих компетенций 2. Озвучивает актуальность темы. | 1.Слушают преподавателя. 2. Делают выводы по предложенной мотивации. 3. Осознают значимость нового материала. 4. Выражают личностную заинтересованность в новом материале. |
Презентация | 30 мин | 1.Вступительное слово | Слушают выступление преподавателя с презентацией и материалом по заданной теме классного час. Дискуссия по теме классного часа. |
Итоги классного часа | 10 мин | Оценивает работу группы. | Высказывает собственное мнение о проведенном мероприятии и анализирует мнения и суждения участников диалога. |
ВСЕГО 45 мин |
Оснащение классного часа
I. Материально-техническое оснащение:
1. Мультимедийная система
2. Компьютер
3. Экран
II. Методическое оснащение:
1. Методическая разработка данного классного часа
2. Презентация
3. Видео ролики
Место проведения классного часа
Актовый зал ГБПОУ ДЗМ «МК № 7» - улица Новогиреевская, дом № 3
Сценарий классного часа
Слайд 1
Музыка «Город ангелов»
Вед.1 3 сентября в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации является памятной датой в России- Днем солидарности в борьбе с терроризмом. В этом году эта дата в пятнадцатый раз будет отмечаться в нашей стране в память о трагедии в школе №1 города Беслана Республики Северная Осетия-Алания.
Слайд 2.
Вед.2: Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцем прикрывавшим своих питомцев и разделившим тяжесть выпавших на их долю испытаний, несгибаемым отцам и матерям Беслана – всем тем, кто погиб в темном пекле пылающего ада и кто выжил в эти страшные сентябрьские дни, посвящаем мы наше мероприятие.
Слайд 3. Видео о Беслане
Слайд 4.
Вед.1: 1 сентября 2004 года. Мирный, такой чистый и трогательный день, каким был всегда 1 сентября, содрогнулся от горя, плача и боли. Яркое солнце, буйные краски осени, музыка, цветы, торжественные
лица малышей и старшеклассников, серьёзные лица педагогов.
Так и хочется крикнуть: не спешите, не идите! Совсем скоро всё закончится!
Черным цветом окрасятся деревья и цветы, небо, солнце, люди и дети…
В результате злодейского, беспримерного по жестокости террористического акта в городе Беслане погибли и получили ранения сотни мирных граждан, большая часть которых – ни в чем не повинные дети. Забыть тот горький день мы никогда не сможем. Они не вернулись из школы, молодые, сильные, жизнелюбивые. Они мечтали о светлом будущем.
Слайд 5.
Ведущий 2: Объявляется минута молчания. Вечная память погибшим в Беслане! (Минута молчания) - метроном
Слайд 6.
Ведущий 2: 1 сентября 2004 года группа вооружённых людей в масках подъехала к зданию школы № 1 в Беслане на нескольких автомобилях и прямо со школьной линейки захватила в качестве заложников 1128 человек — детей и их родителей, — загнав их в спортзал школы.
Ведущий 1: Террористы потребовали от властей освобождения боевиков, ранее задержанных по подозрению в участии в нападении на Ингушетию 21—22 июня 2004 года, и вывода российских войск из Чечни.
Одновременно террористы пригрозили взорвать здание школы в случае штурма и убивать по 50 заложников за каждого ликвидированного террориста, и по 20 - за раненого.
Ведущий 2: В первый день террористы расстреляли 14 мужчин, оказавшихся в числе заложников.
Ведущий 1: В ночь на 2 сентября состоялись переговоры террористов с доктором Рошалем. Представители спецслужб передали террористам, что готовы предоставить им возможность безопасного выезда в Ингушетию и Чечню. Кроме того было предложено заменить заложников-детей на взрослых. Ответа на эти предложения не последовало, террористы также отказались принять воду, еду и медикаменты для захваченных в заложники.
2 сентября захваченную школу посетил бывший президент Ингушетии Руслан Аушев. По его просьбе боевики освободили группу заложников из 26 человек (матери с детьми грудного возраста).
Слайд 7. Песня «Мама, мне так хочется пить!»
Слайд 8.
Ведущий 2: 3 сентября в 12:40 оперативному штабу удалось договориться с террористами об эвакуации из школы тел убитых заложников. В 12:55 к школе выдвигаются сотрудники МЧС, которые должны забрать тела убитых. В 13:03-13:05 в здании школы раздаются два взрыва, из школы стали выбегать заложники. После чего спецподразделения российской армии и ФСБ предприняли штурм. В результате штурма потери понесли как террористы, так и штурмующие (погибло 10 спецназовцев). Потери среди заложников: 331 погибший, около 500 раненых.
Ведущий 1: Некоторых близкие и родные, друзья и коллеги не смогли найти их ни среди живых, ни среди мертвых, не нашли даже их тела, т.к. после обвала крыши и сильного пожара в спортивном зале остались сотни обезображенных до неузнаваемости трупов.
Ведущий 2: Теракт в Северной Осетии никого не оставил равнодушным: во всех уголках мира появились памятники и монументы, чтобы люди никогда не забывали о той страшной трагедии, и никогда ее не повторили.
Слайд 9. Видео о Беслане без слов
Слайд 10. Город ангелов — название мемориального кладбища, находящегося в Беслане, на котором похоронены 266 человек, погибших во время террористического акта в Беслане 1 сентября 2004 года. На территории кладбища находится памятник «Древо скорби»
Слайд 11.
Ведущий 1: Слово предоставляется полковнику запаса пограничных войск КГБ СССР, участнику боевых действий в Республике Афганистан, члену Совета ветеранов управления кадров пограничных войск
Владимиру Леонидовичу Самоделкину
Ведущий 2: Уважаемые студенты все мы должны помнить об этих событиях и знать правила поведения при террористической угрозе.
Слайд 12. Видео « Правила поведения при террористической угрозе»
Слайд 13.
Ведущий 1: На этом наше мероприятие заканчивается. Мы не должны забывать эти черные даты и делать все возможное, чтобы этого не повторилось.
Ведущий 2: Желаем вам солнца и голубого неба над головой. Пусть рядом с вами всегда будут ваши родные и близкие, дорогие вам люди оставайтесь человечными, и тогда мир станет добрее.
Список использованной литературы
- Алешина Н.В. Классный час "Мы помним...", посвященный дню солидарности в борьбе с терроризмом и памяти всех жертв терактов // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». - Классное руководство. - http://festival.1september.ru/articles/533215 (Дата обращения: 8.08.2010).
- Боташева А.К. Терроризм и смежные виды политического насилия: грани соотношения / А.К. Боташева //Социально-гуманитарные знания. - 2008. - №12. - С. 14-19
- Будницкий О. В. Терроризм глазами историка. Идеология терроризма/ О. В. Будницкий// Вопросы философии. - 2004. - №5. - С. 3-19
- Воронов В. Бесконечный день террора/ В. Воронов// Новое время. - 2004. - №52. - С. 8-11
- Воронов В. Пыль Беслана/ В. Воронов // Новое время. - 2005. - №10. - С.6
- http://www.myshared.ru/slide/561579/
- http://www.schoolrm.ru/schools_rom/anrom/about/standard_doc/?ID=63468
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Митинг Памяти, посвященный Дню солидарности в борьбе с терроризмом.
Минтинг "Свеча памяти" - как память о трагических события в первые сентябрьские дни в городе Беслане, где погибло много учителей и детей. Клипы можно скачать в YOU TUBE...
Методическая разработка классного часа на тему: Борьба с международным терроризмом
Данная методическая разработка может использоваться для проведения классных часов антитеррористической направленности в любом образовательном учреждении для обучающихся в возрасте от 15 лет. Предлага...
Классный час «3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом»
Терроризм является одной из глобальных проблем человечества. Проблема терроризма глобальна и нет ни одного государства в мире, которое может жить сегодня в полной уверенности в том, что это явление ра...
Сценарий для проведения открытого мероприятия Дня солидарности в борьбе с терроризмом
Данный сценарий предназначен для проведения открытого мероприятия, посвященному Дню солидарности в борьбе с терроризмом. Этот памятный день 3 сентября приурочен к трагедии в Беслане....
Беседа."День солидарности в борьбе с терроризмом".
Сформировать у обучающихся предстовление о терроризме....
Классный час на тему "День солидарности борьбы с терроризмом"
Классный час на тему " День солидарности в борьбе с терроризмом", связан с трогической датой 3 сентября, может проводиться как в школах, так и в СПО ....
Воспитательное мероприятие День солидарности в борьбе с терроризмом
Воспитательное мероприятие День солидарности в борьбе с терроризмом...