Презентации
презентация к уроку
Моя дипломная работа ,;преемственность школьного и дошкольного логопеда , как должна осуществляться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дипломная работа моя | 302.18 КБ |
Преемственность школьного и идошкольного логопеда | 995.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ Навыки описательного и других видов рассказа у детей старшего дошкольного возраста с ОНР (III уровня развития речи).
ГИПОТЕЗА О собенности описательного рассказа детей с ОНР проявляются в нарушении смысловой целостности: дети сводят свой рассказ к простому перечислению, не удерживают смысловой доминанты рассказов и отвлекаются на побочные ассоциации. В их рассказах страдают точность, полнота, последовательность и логичность изложения, правильность языкового оформления.
МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ Для оценки рассказов использовалась методика, предложенная В.П. Глуховым Составление предложений по отдельным ситуационным картинкам Пересказ текста Составление рассказа по серии сюжетных картинок
КОНСТАТИРУЮЩЕЕ ИССЛЕДОВАНИЕ БЫЛО НАПРАВЛЕНО НА ИЗУЧЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ УМЕНИЙ: составлять рассказ с опорой на наглядность после предварительной отработки содержания в процессе диалога. составлять внутреннюю программу и рассказ по серии сюжетных картинок без предварительной отработки. пересказывать. составлять самостоятельный рассказ.
Результаты выполнения детьми ЭГ и КГ заданий по составлению рассказа-описания и составлению рассказа на тему или продолжение по заданному началу (на основе средних показателей в баллах).
Результаты выполнения детьми ЭГ и КГ заданий по пересказу сказки, рассказу по серии сюжетных картинок, рассказу из личного опыта (на основе средних показателей в баллах).
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Результаты задания № 1
Результаты задачи № 2
Результаты задачи № 3
ВЫВОД Процесс развития связной речи у дошкольников с ОНР III вида характеризуется общими и специфическими особенностями, как внутреннего программирования, так и внешнего оформления связных высказываний.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Преемственность с точки зрения детского сада – это – ориентация на требования школы, формирование тех знаний, умений и навыков, которые необходимы для дальнейшего обучения
Преемственность с позиции школы – это опора на те знания, умения и навыки, которые имеются у ребёнка на момент начала обучения. Это подразумевает организацию работы с учётом дошкольного понятийного и операционного уровня развития ребёнка
Модель преемственности Стимулирующе- мотивационный (личностный аспект ребёнка) Процессуально -деятельностный аспект: Методы, формы, средства деятельности участников педагогического процесса
Периодизация детства Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин «Каждому возрасту соответствует определённый тип ведущей деятельности; его изменение характеризует смену возрастных периодов. В каждой ведущей деятельности и формируются соответствующие психологические новообразования, преемственность которых создаёт единство психического развития ребёнка (В.В. Давыдов)
Основные направления ступеней образования, входящие в модель преемственности самоценность каждого возраста: опора на достижения предыдущего этапа; индивидуализация образования: учет способностей, интересов, темпа продвижения ребенка; развитие ребенка с учетом уровня достигнутого и продвижение его вперед; гуманизация как утверждение норм уважения к человеческой личности, доброжелательного и бережного отношения к каждому человеку; открытость человека изменяющемуся миру; сохранение общего физического, психологического и психического здоровья детей.
Цель данной системы преемственности – развитие всех детей, сохранение и поддержка индивидуальности ребенка независимо от социального положения, уровня развития, материального уровня жизни .
Параметры готовности к школьному обучению умение управлять своим поведением; выполнение требований взрослого; участие в различной деятельности; достаточный уровень сформированности всех сторон речи (звукопроизношение, слоговой состав слова, лексико-грамматические категории, связная речь); владение навыками звукового анализа и синтеза слов; достаточный уровень развития памяти, произвольного внимания, мыслительных операций сформированность зрительно-пространственного восприятия, временных ориентировок; достаточная зрительно-моторная и слухо-моторная координация. Соответствующий возрасту запас знаний об окружающем мире
Таким образом, модель готовности выстроена, определены ее параметры. Но с одной стороны речевые нарушения (первичный дефект) полностью исправлены. С другой стороны допускаются затруднения, которые могут проявиться в школе при обучении письму и чтению и констатировать у ребенка «второй дефект» - дисграфию и дислексию.
Преемственность в работе логопедов предшколы и школы МБОУ СОШ №5 Обследование выпускников логопедических групп с использованием речевой диагностики Т.А. Фотековой Индивидуальное и групповое консультирование родителей по результатам речевого обследования Посещение итоговых логопедических и комплексных занятий, выпускных праздников для воспитанников логопедических групп Выступление на родительском собрании для родителей будущих первоклассников по теме «Речевая подготовка ребёнка к школе» Подготовка методических рекомендаций для родителей будущих первоклассников Обсуждение основных направлений коррекционной работы с выпускниками логопедических групп, уточнение индивидуальных особенностей детей
Трудности осуществления преемственности : Часто дети из одной логопедической группы поступают в разные школы, поэтому сложно проследить динамику их развития и установить контакт с другими школьными учителями-логопедами; Учителя-логопеды школ не всегда имеют чёткое представление о структуре и содержании логопедической работы в ДОУ, и, напротив, учителя-логопеды ДОУ мало знакомы с образовательными программами школы, организацией и содержанием работы школьных логопедов. Следовательно, первым трудно оценить работу, проделанную дошкольным логопедом с данным ребёнком, а вторым – оценить уровень готовности ребёнка к освоению той или иной программы.
Нет отработанной системы взаимодействия дошкольных и школьных логопедов, традиций преемственности, которые прививались бы, в том числе и в рамках работы РМО учителей-логопедов. Нет взаимодействия РМО учителей-логопедов школ и учителей-логопедов ДОУ в том числе по вопросам преемственности.
Предложения: Учителям-логопедам ДОУ и ближайших к ним школ наладить личные контакты с целью обсуждения мероприятий по преемственности в работе, знакомства с организацией и содержанием коррекционной логопедической работы с детьми в школе и ДОУ, обмена опытом и информацией о детях с речевыми недостатками.
Учителям-логопедам ДОУ и школ включить в годовой план работы логопедической службы мероприятия по преемственности. Организовать взаимодействие учителей-логопедов ДОУ и школ по вопросам преемственности в коррекционной работе в рамках РМО
Учителям-логопедам ДОУ заполнять карточки по выпуску на всех выпускников логопедической группы, поступающих в школу, и подклеивать её в медицинскую карту ребёнка.
Карточка по выпуску позволит : своевременно выявить детей, посещавших логопедические группы; облегчит обследование; поможет составить коррекционно-развивающую программу работы с данным ребёнком (логопед школы должен обследовать устную и письменную речь всех обучающихся начальных классов до 14 сентября; в такие сроки углубленное обследование осуществить нереально); на основе рекомендаций логопеда ДОУ направить ребёнка на консультацию к психологу или другим специалистам; дать рекомендации родителям и учителям; осуществлять динамическое наблюдение за развитием и обучением ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Компьютерная презентация"
Презентация предназначена для использования при изучении курса компьютерных дисциплин для студентов 1 и 2 курсов. Презентация описывает понятие мультимедиа, компьютерной презентации, программного обес...
Презентация студента СПО Соколова Данилы по истории для научно-практической конференции "Юность. Наука. Культура". Тема презентации: «Иван Грозный- спаситель или губитель России»
Презентация создана как дополнительный материал- исследование по истори, для выступления на научно-практической конференции "Юность.Наука. Культура". Цель: Выяснить роль Ивана IV Грозного в...
презентация "Как сделать свой фон в презентации"
Не секрет, что имеющиеся программе Microsoft PowerPoint шаблоны для создания презентаций не всегда соответствуют запросу. В связи с чем стоит разобраться, как сделать свой фон в презентации PowerPoint...
Презентация по основам бухгалтерского учёта, Открытый интегрированный урок английский-экономика на тему" Деньги" и Презентация к открытому интегрированному уроку (английский-экономика) на тему" Деньги"
Предложенный материал поможет вам в изучении экономических дисциплин...
Как сделать презентацию интересной. Презентация на тему "Зарождение письменности"
Как сделать презентацию интересной.Сделав не одну презентацию, хочу поделиться своим опытом по оформлению и содержанию презентаций.1) Краткая статья.2) Презентация "Зарождение письменности"...
Презентация к методической разработке «Презентация специальности профессиональных проб лесное и лесопарковое хозяйство – Я в профессии»
Краткое описание специальности "Лесное и лесопарковое хозяйство"...
Презентация по теме "Требования к презентации"
В презентации коротко отражены требования, которые необходимо соблюдать при создании презентаций....