План на межаттестационный период
рабочая программа

Тема: «Современные образовательные технологии на уроках физики» (проектная деятельность).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_ppu_na_sayt.docx33.04 КБ

Предварительный просмотр:

                             

Тема: «Современные образовательные технологии на уроках физики» (проектная деятельность).

Ключевая цель методической работы: 

повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя. 

 

Когда начата работа над темой: 2014-15 учебный год

Когда предполагается закончить работу над темой: 2018-19 учебный год.

Цель: 

  • Изучение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования методов обучения и воспитания;
  • Углубление знаний в области физики ;
  • Овладение   достижениями   педагогической   науки,   передовой   педагогической практики;
  • Повышение общекультурного уровня.                          

  • Разработать программно – методическое обеспечение образовательного процесса:
  1. Разработка календарно – тематического планирования обучения по физике,  7-11 класс
  2. Разработка содержания контрольных работ и уровневых работ по физике  (в течение учебного года;)
  3. Подбор из газет, журналов и пособий тренировочных упражнений по ведущим вопросам курсов (в течение учебного года);
  4. Сделать обобщение по программно – методическому обеспечению образовательного процесса .

Задачи самообразования по теме:

  • Разработать систему изучения новых тем и контроля знаний учащихся в старших классах.
  • Развитие познавательного интереса к физике  через игру, нетрадиционные уроки, факультативы и внеклассную работу.
  • Дифференцированный и индивидуальный  подход к учащимся при проведении всех форм контроля за знаниями учащихся.
  • Разработать систему контроля диагностики и мониторинга развития личностной сферы – мониторинг познавательных интересов; диагностика обучаемости и обученности, зоны ближайшего развития.

.

Основные вопросы, намеченные для изучения:

  • научить применять каждого ученика стандартные знания в нестандартных ситуациях;

  • Разработать систему изучения новых тем и контроля знаний учащихся в старших классах.
  • Развитие познавательного интереса к физике  через игру, нетрадиционные уроки, факультативы и внеклассную работу.
  • Дифференцированный и индивидуальный  подход к учащимся при проведении всех форм контроля за знаниями учащихся.
  • Разработать систему контроля диагностики и мониторинга развития личностной сферы – мониторинг познавательных интересов; диагностика обучаемости и обученности, зоны ближайшего развития.

Источники:

специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, курсы повышения квалификации

                            Формы:

Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного МО, а также через участие в жизни школы.

                            Ожидаемый результат:

  • повышение качества преподавания предмета
  • разработка сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
  • выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках физики;
  • разработка и проведение открытых уроков,
  • обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях МО

  • Планируемые результаты самореализации:

• Разработка комплекта электронных уроков по физике

• Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе:

  • комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
  • комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
  • сборника предметных кроссвордов,
  • пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося,
  • пакета административной документации методического предметного объединения,
  • базы данных методик обучения,
  • пакет сценариев уроков с применением информационных технологий,
  • пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.),
  • комплекта тематических классных часов, родительских собраний или внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления)

Этапы проработки материала.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Форма представления

Диагностический

Анализ затруднений.

Постановка проблемы.

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

2014-2015 уч.г

Собеседования с коллегами, руководителем МО, методистом школы, прохождение курсов по данному вопросу, чтение методической литературы.

Прогностический

Определение цели и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

2014-15уч.г

Выступление на МО, прохождение подготовительный и обучающих курсов по теме самообразования, чтение методической литературы.

Практический

Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение работы.

Формирование методического комплекса.

Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.

Корректировка работы.

2015-2016 уч.г

2015-2016 уч г  

Открытые уроки, выступления на МО.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме.

Представление материалов.

2016-17уч.г

Выступление на педсовете.

Внедренческий

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта.

2016-17уч.г

Творческий отчет, аттестация

 


                                                                           ПЛАН

Разделы плана

Содержание деятельности

Сроки

Форма

результатов

1

Изучение психолого-педагогической, методической литературы

1. Чтение научно-методического литературы

2. Обзор в Интернете информации по физике, педагогике, психологии, инновационным технологиям

Систематически

Конспекты

Памятки

Рекомендации.

2

Разработка программно-методического обеспечения

(научно-методическая работа)

1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

2. Организация проектно-исследовательской работы учащихся.

 В течение

    года

Программы и

учебно-тематические

планы.

3

Изучение информационно-коммуникационных технологий.

1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер).

В течение

    года

Конспекты

  уроков.

Методико-дидактические

материалы.

4

Участие в методическом объединений, в жизни школы

1. Проведение открытых уроков, мероприятий для учителей школы

2. Выступление на заседании школьного МО

3. Общение с коллегами в школе.

 4.Проведение семинара для учителей школы по теме «Индивидуальная и групповая          работа на уроках  физики

В течение года, по плану МО

Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

5

Самообобщение

опыта

1. Разработка конспектов уроков

2. Разработка индивидуальных дифференцируемых  заданий для учащихся.

3. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов

4. Разработка комплекта олимпиадных задач

5. Разработка комплекта заданий по подготовке к ЕГЭ; ОГЭ

В течение года, по плану МО

Комплекты методико-дидактических материалов

6

Повышение квалификации по физике

1. Решение задач, тестов и других заданий по физике повышенной сложности или нестандартной формы.

2. Посещение уроков своих коллег.

3. Классификация и решение заданий ЕГЭ и ОГЭ по физике

4. Прохождение предметных курсов по физике, в том числе и дистанционных

5.Курсы повышения квалификации

В течение года

Для реализации цели урока требуется учитывать подходы:

- изложение учебного материала должно быть направлено на интегрирование его содержания, установление межпредметных связей, обогащение личного опыта каждого ученика.

- учебный материал должен давать возможность выбора при выполнении заданий и решении задач;

- стимулирование самостоятельного выбора и использования значимых способов освоения учебного материала.

Организация уроков предполагает включение моментов. К ним относятся следующие:

- учёт личностных особенностей учащихся;

- применение приёмов для актуализации и обогащения субъектного опыта ребёнка;

- использование разнообразных форм общения;

- создание доверия и толерантности в учебных взаимодействиях;

- стимулирование учеников к выбору учебных заданий, форм и способов их выполнения;

Изучение литературы по теме:

  В течение года изучить литературу по теме «Активизация познавательной деятельности учащихся и повышение эффективности урока» и «Формирование ИКТ (информационно – коммуникативные) компетентности школьников», «Проектная деятельность при изучении физики»

Журнал «Физика в школе» за  20015- 2016года: статьи по данной теме и ЕГЭ.

  1. Фишман И.С., Голуб Г.Б. Формирующая оценка образовательных результатов учащихся: Методическое пособие. Самара:Издательство «Учебная литература», 2007г. 
  2. ЩукинаГ.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе: М.:Просвещение, 1990.-
  3.  Творческое сотрудничество по теме: с учителями школы, МО, района.
  4. .    Практический выход: выступления на заседаниях школьного методического объединения учителей, педсоветах школы, территориальных семинарах, участие в профессиональных конкурсах, публикации

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - проект на летний оздоровительный период

Уважаемые коллеги!В данном материале работа летней оздоровительной компании....

План - проект на летний оздоровительный период

Уважаемые коллеги!В данном материале работа летней оздоровительной компании....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный планповышения профессионального уровняна межаттестационный период 1.     Личные данные. Ахмадуллин Айрат Сагидуллович, преподаватель Географии и биологии ГАПОУ ...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов Сафиной Эндже Саматовны

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов Сафиной Эндже Саматовны...

План-конспект урока по истории по теме: «Развитие ветеринарии в России в период реформ Петра 1».

План-конспект урока по истории на тему «Развитие ветеринарии в России в период реформ Петра 1» выполнен на основании рабочей программы в соответствии с учебным планом по профессии 111801.01 ...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период

Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Важнейшим условием ре...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Индивидуальная тема самообразования«Развитие практических умений и навыков на уроках производственного обучения»....