Историческая викторина к 70-летию Великой Победы
классный час
Цели викторины:
Совершенствование исторических знаний обучающихся о Великой Отечественной войне через развитие навыков поисковой работы Воспитание патриотических чувств
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_70_let.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка исторической викторины к 70-летию великой Победы
«Дорогой горечи и славы»
( с ответами)
Разработали: преподаватель истории
Тимкова Ирина Николаевна
Без любви к Родине, её прошлому и настоящему, без знания её истории, невозможно построить будущего.Викторина проводится в рамках плана мероприятий, посвящённых празднованию 70-летия Великой Победы и Дня науки.
Цели викторины:
- Совершенствование исторических знаний обучающихся о Великой Отечественной войне через развитие навыков поисковой работы Воспитание патриотических чувств
- Воспитание чувств патриотизма, гордости и уважения, сострадания и благодарности к военному подвигу на примерах героизма, храбрости и мужества советского народа.
Правила проведения и подведение итогов викторины:
- В викторине участвуют все обучающиеся образовательного учреждения по два представителя от каждой учебной группы.
- Команды формируются группами самостоятельно и заранее. Участникам для подготовки предлагаются области знаний из истории Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.:
- «Операции и битвы»
- «Нам не забыть их имена. Маршалы и герои»
- «Ордена и медали»
- «Война и искусство»
- «День Победы»
- Подведение итогов:
- Каждый правильный ответ оценивается в один балл.
- Итогом викторины является сумма набранных баллов по всем пяти заданиям.
- Результаты работы команд в викторине вносятся в оценочный лист викторины.
- Итоги викторины оглашаются не позднее трёх дней со дня проведения викторины и размещаются на сайте образовательного учреждения.
- Обеспечение викторины:
1. Карточка участника викторины
2. Оценочный лист викторины.
Карточка участника викторины«Дорогой горечи и славы»
Задание № 1 «Операции и битвы»
- В ходе какой битвы произошло крупнейшее танковое сражение Великой Отечественной войны под деревней Прохоровка, назовите её хронологические рамки:
А) Битвы за Москву;
Б) Сталинградской битвы;
В) Курской битвы;
Г) Битвы за Берлин.
2) Назовите событие в период Великой Отечественной войны, продолжавшееся 871 день, ужасами которого были голод, убийства, людоедство. Укажите дату окончания этого события.
3) Назовите военные операции и дату их начала, которые имели следующие кодовые названия:
А) «Багратион»;
Б) «Кутузов»;
В) «Концерт»;
Г) «Уран»;
Д) «Кольцо».
4) Фашистские войска потратили на захват этого города 250 дней, а советские войска освободили его за 5 дней. Что это за город?
А) Москва
Б) Сталинград
В) Севастополь
Г) Новороссийск
Д) Киев
5) Берлинской операцией командовал:
А) Г.К. Жуков;
Б) К.К. Рокоссовский;
В) И.С. Конев;
В) С.К. Тимошенко.
Задание № 2 «Нам не забыть их имена. Маршалы и герои»
1. Маршал Советского Союза, начальник Военной Академии Генерального штаба, автор монографии о битве под Москвой. Он не дожил до Победы 44 дня. Ему И.В.Сталин разрешал курить в своём кабинете.
2. Маршал Советского Союза, участвовал в Первой Мировой и гражданской войнах. С началом войны в 1941г. назначен членом Ставки Верховного Главнокомандования. С именем этого человека связаны проведение самых важных сражений войны: оборона Ленинграда и Москвы, разгром фашистов под Москвой и Сталинградом, на Курской дуге, битва за Берлин. Принимал безоговорочную капитуляцию Германии.
3. Маршал Советского Союза,офицер царской армии, начальник оперативного управления Генерального штаба, а с июня 1942 г. – начальником Генштаба. Участвовал в разработке стратегических операций – окружении Сталинградской группировки немецко-фашистских войск. В послевоенные годы был и военным министром, и первым заместителем министра обороны. Дважды награждён высшим военным орденом «Победа».
4. Назовите трижды Героев Советского Союза (не менее трёх имён)
5. Боец диверсионного отряда, заброшенного в тыл врага, первая женщина-подросток, удостоенная звания Герой Советского Союза в период Великой Отечественной войны (посмертно). При выполнении задания была схвачена фашистами и, несмотря на зверские пытки и издевательства, отказалась дать сведения о своих товарищах. Она была публично повешена. Ей посвящены следующие строки: «Все ближе враг, мир надвое расколот. Щетинились ежи у всех ворот и девочка из 201-й школы, как на экзамен шла на эшафот»?
Задание № 3 «Ордена и медали»
1. Этой награды с 1943 года могли быть удостоены не тольковоеннослужащие частей и соединений, но и особо отличившиеся соединения, армии и корпуса. Разница была в том, что на знамени армии награда изображалась в венке из дубовых ветвей, а на знамени корпуса - без венка.
2. Впервые в истории советской наградной системы при учреждении этого ордена в 1942 году были перечислены конкретные подвиги, за которые выдавалась награда представителям всех основных родов войск и гражданским лицамза вклад в общую победу над врагом.
3. Орден трёх степеней, который мог получить командующий фронтом, армией, его заместитель или начальник штаба за умелую оборону, изматывание противника и затем переход в решительное контрнаступление.
4. Орденом могли награждаться генералы и офицеры Красной Армии за отличие в сражениях с фашистами, за умелое руководство боевыми действиями. Для награждения этим орденом победа должна была быть одержана меньшими силами над численно превосходящим противником по правилу: «Врага бьют не числом, а умением».
5. Всего за годы Великой Отечественной войны было произведено 19 награждений высшим военным орденом лиц высшего командного состава Красной Армии за успешное проведение таких боевых операций, в масштабе нескольких или одного фронта, в результате которых в корне меняется обстановка в пользу Красной Армии. Назовите орден и имена полководцев, дважды получивших его?
Задание № 4 «Война и искусство»
- Музыкальное произведение, ставшее гимном блокадного Ленинграда, услышав которое немцы были поражены тем, что город жив.
- Гром грянул. Ветер свистнул в тучах.
Заплакала земля в тоске глухой,
О, сколько слез, горячих и горючих!
Земля моя, скажи мне, что с тобой?
Кому из поэтов эти строки? Назовите произведение?
- Диктор СССР, который сообщил советскому народу о начале войны и на протяжении четырех лет войны сообщал стране о ситуации на фронтах. Маршал Рокоссовский как-то сказал, что его голос равносилен целой дивизии. А Гитлер считал его врагом рейха № 1, объявив за его голову награду в 250 тысяч марок.
- В декабре 1966 года у Кремлевской стены в Москве состоялось торжественное захоронение останков Неизвестного солдата, прах которого был перенесён вАлександровский сад из братской могилы на 41-м километре Ленинградского шоссе. Какие слова написаны на могиле Неизвестного солдата в Александровском саду и кто их автор?
- Его стихотворение стало самым знаменитым письмом с фронтов Великой Отечественной войны всех советских воинов. Что это за стихотворение и кто его автор?
Задание № 5 «День Победы»
- Когда состоялся первый Парад Победы в Москве?
- Кульминацией парада Победы 24 июня 1945 года стал марш 200 знаменосцев, бросавших фашистские знамёна на специальный помост у подножия Мавзолея. Какой элемент формы знаменосцев после парада был сожжён вместе с этим помостом?
- Когда и кем было водружено Знамя Победы над Рейхстагом в Берлине?
- Сколько военных парадов прошло на Красной площади Москвы за время Великой Отечественной войны? Назовите их даты.
- Сколько салютов было произведено в Москве в период Великой Отечественной войны в честь побед Красной Армии?
Эталон ответов викторины «Дорогой горечи и славы»
Задание № 1«Операции и битвы»
- В, 5 июля - 24 августа 1943 года – 2 балла
- Блокада Ленинграда, 27 января 1944 год – 2 балла
- А) Операция «Багратион» - операция по освобождению Белоруссии - началась 23.06.44 года – 2 балла
Б) Операция «Кутузов» - Орловская наступательная операция в ходе Курской битвы, начало коренного перелома в ВОВ - началась 12.07.43 года – 2 балла
В) Операция советских партизан «Концерт» с целью массового вывода из строя больших участков железных дорог началась 19.09.43 года – 2 балла
Г) Операция «Уран» - контрнаступление советских войск под Сталинградом - началось 19.11.42 года – 2 балла
Д) 10.01.43 года началась операция «Кольцо» в ходе Сталинградской битвы по ликвидации попавшей в окружение группировки противника под руководством генерала Паулюса – 2 балла
4. В – 1 балл
5. А – 1 балл
ИТОГО – 16 баллов
Задание № 2 «Нам не забыть их имена. Маршалы и герои.»
1. Б.М. Шапошников - 1 балл
2. Г.К.Жуков - 1 балл
3. А.М. Василевский - 1 балл
4. Назовите трижды Героев Советского Союза (не менее трёх имён) – Ворошилов К.Е., Будённый С.М., Кожедуб И.Н., Покрышкин А.И. – 1 балл х количество имён
5. Зоя Космодемьянская- 1 балл
ИТОГО – 5 баллов и более
Задание № 3 «Ордена и медали»
1. Нагрудный знак «Гвардия» - 1 балл
2. Орден Отечественной войны - 1 балл
3. Орден Кутузова - 1 балл
4. Орден Суворова - 1 балл
5. Орден «Победа», И. В. Сталин, Г. К. Жуков и А. М. Василевский - 4 балла
ИТОГО – 8 баллов
Задание № 4 «Война и искусство»
- 7-я симфония Д. Шостаковича – 1 балл
- Муса Джалиль, Варварство – 2 балла
- Юрий Левитан – 1 балл
- «Имя твоё неизвестно – подвиг твой бессмертен», Сергей Михалков – 2 балла
- «Жди меня, и я вернусь…», К. Симонова – 2 балла
ИТОГО – 8 баллов
Задание № 5 «День Победы»
- 24 июня 1945 года – 1 балл
- Перчатки – 1 балл
- Знамя Победы над рейхстагом 30 апреля 1945 годаводрузил сержант М.Минин - 2 балла
или
Знамя Победы над рейхстагом 1 мая 1945 года водрузили полковые разведчики М. Егоров и М. Кантария– 2 балла
- Три, 7 ноября 1941 года, 1 мая 1945 года, 24 июня 1945 года – 4 балла
- 354 салюта– 1 балл
ИТОГО – 9 баллов
ВСЕГО участники викторины могут набрать 46 баллов и более.
Оценочный лист викторины «Дорогой горечи и славы»
№ группы | № раздела | Кол-во баллов | Состав команды | Место |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
Итого |
Интернет-ресурсы
1. Герои страны: патриотический интернет-проект http://www.warheroes.ru
3. Ленинград. Блокада. Подвиг http://blokada.otrok.ru
4. Наша Победа. День за днем http://www.9may.ru
5. Сайт «Я помню»: воспоминания о Великой Отечественной войне
http://www.iremember.ru
6. Советский Союз: сборник статей, рассказов, воспоминаний и документов
http://soyuzssr.narod.ru
7.Сталинградская битва http://battle.volgadmin.ru
8.Старые газеты: история СССР, войны и предвоенного периода
http://www.oldgazette.ru
9. Вторая мировая война: каталог ресурсов http://www.1939-1945.net
10. Наша Победа» www.9may.ru
11. Солдаты 20 века www.wwii-soldat.narod.ru
12. Битва за Днепр". Освобождение Киева www.bitva-za-dnepr.narod.ru
13. Битва за Ленинград во время второй мировой войны www.lenbat.narod.ru
14. Битва за Москву во время второй мировой войны www.serpukhov.su
15. Военная литература www.militera.lib.ru
16. Как наши деды воевали» www.grandwar.kulichki.net
17. Сайт «Отвага» www. otwaqa. narod. Ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К 70-летию Великой Победы! Страницы семейной славы.
В данной разработке описаны страницы семейной славы родственников преподавателя комплекса Чахоян О.В., в частности, ее отца. Работы содержит ксерокопии докум...
Положение о викторине, посвящённой 70-летию Великой Победы «Достойные славы»
В целях духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, воспитания российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к Отечеству, и в связи с 70-летием Победы в войне с милитаристско...
Социально-значимый проект "70-летие Великой Победы"
мероприятия...
Историческая викторина « Вечная память», посвященная Великой отечественной войне для студентов 1-2 курсов.
Викторина содействует сохранению духовного и культурного наследия, формированию ценностного отношения молодежи к истории России, воспитанию в духе гражданственности и патриотизма, выявлению творческог...
Открытый классный час "Одна пуля на двоих. История любви", посвященный 70-летию Великой победы
Историю судьбы наших героев, которую мы хотим рассказать, студенты услышали на одном из классных часов. Студентка Анна Кузнецова рассказала ребятам о легендарной родственнице - Маше Василь...
Историческая викторина посвященная 75-летию полного снятия блокады Ленинграда
Разработанный материал исторической викторины посвящённый 75 -летию полного снятия блокады Ленинграда может быть использован для проведения декады урока истории и внеклассного мероприятия в 10-1...
Достижения, образовательная деятельность 2018 - 2019. Викторина "На пути к Великой Победе. Освобождение Крыма". Грамоты.
Грамоты участников, победителей Викторина "На пути к Великой Победе. Освобождение Крыма", 2018 - 2019...