Свойство древесины
статья
Цель урока:
Цели: формирование основных понятий о физических и механических свойствах древесины; ознакомление учащихся с общими принципами выбора заготовок из древесины (с учётом её свойств) для изготовления деталей, имеющих различное функциональное назначение; формирование умения проводить исследование плотности и влажности образцов древесины различных пород; формирование навыков учебно-исследовательской деятельности.
Образовательная: формирование основных понятий о физических и механических свойствах древесины, ознакомление учащихся с общими принципами выбора заготовок из древесины (с учётом её свойств) для изготовления деталей, имеющих различное функциональное назначение; формирование умения проводить исследование плотности и влажности образцов древесины различных пород; формирование навыков учебно-исследовательской деятельности.
Развивающая: развитие экологического мышления; формирование умения проводить исследование плотности и влажности образцов древесины различных пород; формирование навыков учебно-исследовательской деятельности.
Воспитательная: бережного отношения к природе
Ожидаемый учебный результат:
- общее представление о физических (плотность, влажность) и механических (твёрдость, прочность, упругость) свойствах древесины;
- приобретение опыта проведения исследований;
- умение распознавать и оценивать свойства древесины;
-развитие мыслительной деятельности учащихся (умения анализировать, сравнивать, строить аналогии, обобщат!», систематизировать);
-приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки, рефлексии.
Место проведения урока: школьные учебные мастерские, кабинет ручной (машинной) обработки древесины.
Дидактические средства обучения: образцы древесины различных пород, технические весы с набором гирь, калькуляторы, линейки, сосуд с водой, видеоматериалы, учебник технологии (§ 3), рабочая тетрадь.
Методы: рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, фронтальный опрос, работа с учебником, лабораторно-практическая работа.
Формируемые универсальные учебные действия: личностные, познавательные, коммуникативные
Материалы, служащие для мотивации и постановки проблемы, включения учащихся в учебную деятельность: визуальные материалы (плакаты, фотографии, слайды, видеоматериалы), иллюстрирующие применение изделий из древесины в доме или квартире, а также в окружающем мире.
Материалы, служащие для первичного закрепления и применения изучаемого материала: пп. 1-3 задания 3 из рабочей тетради, лабораторно-практические работы № 3 и 4 из учебника.
Материалы для осуществления обратной связи и управления деятельностью учащихся: п. 4 задания 3 из рабочей тетради.
Классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, решаемых на уроке: приобретение знаний, освоение знаний, сотрудничество, рефлексия, использование ИКТ.
Организационная модель использования ИКТ: одно компьютеризированное рабочее место (учителя), компьютеризированные рабочие места учащихся в учебной мастерской.
Потребность в технических устройствах, средствах и инструментах ИКТ: ПК, мультимедийный проектор, сканер, принтер, текстовый редактор, программы для работы с ресурсами.
Потребности в электронных образовательных ресурсах (ЭОР): иллюстративные материалы, деловая графика (схемы, таблицы).
Возможные варианты организации занятия: при наличии только одного компьютеризированного места (учителя) учащиеся работают с распечаткой подготовленных учителем иллюстративных материалов.
Информационно-технологические материалы
Федеральный центр информационных образовательных ресурсов
1.Натуральная древесина. Модуль предназначен для изучения натуральной древесины: её ценных качеств, строения, физических свойств и способов сушки, эксплуатационных показателей. Материал сопровождается яркими иллюстрациями и слайд-шоу. Для закрепления знаний предлагаются задания для самопроверки. Модуль содержит дополнительные мультимедиаматериалы, развивающие тему относительно базового уровня, что позволяет высокомотивированным ученикам глубже усвоить тему и творчески применять знания в практической деятельности. Разобраться с работой модуля поможет анимированный помощник — маленький мастер.
http://fcior.edu.ru/card/21031/naturalnaya-drevesi...
2. Контрольные задания. Модуль предназначен для проверки знаний о древесине как природном конструкционном материале. Для успешного выполнения работы необходимо знать строение дерева и древесины, основные разрезы ствола, механические и физические свойства древесины. Модуль (одержит девять проверочных заданий разного уровня сложности, рассчитанных на высокомотивированных учащихся.
http://fcior.edu.ru/card/21165/ naturalnaya-drevesina-kontrolnye-zadaniya.html
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seychas.docx | 31.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель урока:
Цели: формирование основных понятий о физических и механических свойствах древесины; ознакомление учащихся с общими принципами выбора заготовок из древесины (с учётом её свойств) для изготовления деталей, имеющих различное функциональное назначение; формирование умения проводить исследование плотности и влажности образцов древесины различных пород; формирование навыков учебно-исследовательской деятельности.
Образовательная: формирование основных понятий о физических и механических свойствах древесины, ознакомление учащихся с общими принципами выбора заготовок из древесины (с учётом её свойств) для изготовления деталей, имеющих различное функциональное назначение; формирование умения проводить исследование плотности и влажности образцов древесины различных пород; формирование навыков учебно-исследовательской деятельности.
Развивающая: развитие экологического мышления; формирование умения проводить исследование плотности и влажности образцов древесины различных пород; формирование навыков учебно-исследовательской деятельности.
Воспитательная: бережного отношения к природе
Ожидаемый учебный результат:
- общее представление о физических (плотность, влажность) и механических (твёрдость, прочность, упругость) свойствах древесины;
- приобретение опыта проведения исследований;
- умение распознавать и оценивать свойства древесины;
-развитие мыслительной деятельности учащихся (умения анализировать, сравнивать, строить аналогии, обобщат!», систематизировать);
-приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки, рефлексии.
Место проведения урока: школьные учебные мастерские, кабинет ручной (машинной) обработки древесины.
Дидактические средства обучения: образцы древесины различных пород, технические весы с набором гирь, калькуляторы, линейки, сосуд с водой, видеоматериалы, учебник технологии (§ 3), рабочая тетрадь.
Методы: рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, фронтальный опрос, работа с учебником, лабораторно-практическая работа.
Формируемые универсальные учебные действия: личностные, познавательные, коммуникативные
Материалы, служащие для мотивации и постановки проблемы, включения учащихся в учебную деятельность: визуальные материалы (плакаты, фотографии, слайды, видеоматериалы), иллюстрирующие применение изделий из древесины в доме или квартире, а также в окружающем мире.
Материалы, служащие для первичного закрепления и применения изучаемого материала: пп. 1-3 задания 3 из рабочей тетради, лабораторно-практические работы № 3 и 4 из учебника.
Материалы для осуществления обратной связи и управления деятельностью учащихся: п. 4 задания 3 из рабочей тетради.
Классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, решаемых на уроке: приобретение знаний, освоение знаний, сотрудничество, рефлексия, использование ИКТ.
Организационная модель использования ИКТ: одно компьютеризированное рабочее место (учителя), компьютеризированные рабочие места учащихся в учебной мастерской.
Потребность в технических устройствах, средствах и инструментах ИКТ: ПК, мультимедийный проектор, сканер, принтер, текстовый редактор, программы для работы с ресурсами.
Потребности в электронных образовательных ресурсах (ЭОР): иллюстративные материалы, деловая графика (схемы, таблицы).
Возможные варианты организации занятия: при наличии только одного компьютеризированного места (учителя) учащиеся работают с распечаткой подготовленных учителем иллюстративных материалов.
Информационно-технологические материалы
Федеральный центр информационных образовательных ресурсов
1.Натуральная древесина. Модуль предназначен для изучения натуральной древесины: её ценных качеств, строения, физических свойств и способов сушки, эксплуатационных показателей. Материал сопровождается яркими иллюстрациями и слайд-шоу. Для закрепления знаний предлагаются задания для самопроверки. Модуль содержит дополнительные мультимедиаматериалы, развивающие тему относительно базового уровня, что позволяет высокомотивированным ученикам глубже усвоить тему и творчески применять знания в практической деятельности. Разобраться с работой модуля поможет анимированный помощник — маленький мастер.
http://fcior.edu.ru/card/21031/naturalnaya-drevesina.html
2. Контрольные задания. Модуль предназначен для проверки знаний о древесине как природном конструкционном материале. Для успешного выполнения работы необходимо знать строение дерева и древесины, основные разрезы ствола, механические и физические свойства древесины. Модуль (одержит девять проверочных заданий разного уровня сложности, рассчитанных на высокомотивированных учащихся.
http://fcior.edu.ru/card/21165/ naturalnaya-drevesina-kontrolnye-zadaniya.html
Технологическая карта с методической структурой урока 80мин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая тетрадь "Основные операции обработки древесины"
Рабочая тетрадь по разделу: » Основные операции обработки древесины»...
«Свойства строительных материалов, их физические свойства. Стандартизация материалов»
Урок изучения новых знаний разработан для лиц с ограничеными возможностями здоровья и направлен для обобщения и систематизации знаний о связи состава, строения и свойств строительных матер...
Презентация. Свойства древесины. 6 класс
В презентации разбираются физико-механические свойства древесины. Особый упор сделан на плотность, влажность, прочность, твёрдость и упругость. Показаны приборы для измерения влажности и твёрдости дре...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ по ОП 03. Древесиноведение и материаловедение на тему: «Решение задач по определению физических свойств древесины»
Методическая разработка по проведению практической работы предназначена для помощи обучающимся в выполнении практической работы по дисциплине "Древесиноведение и материаловедение" на те...
Элементы и множества. Задание множеств. Операции над множествами и их свойства. Отношения и их свойства.
Элементы и множества. Задание множеств. Операции над множествами и их свойства. Отношения и их свойства....
Материаловедение для профессий плотник, столяр. Виды применяемых лесоматериалов. Свойства древесины
Материал может быть использован при проведении уроков по дисциплине "Материаловедение" для профессий плотник, столяр...
Породы древесины. Строение и свойства основных пород.
Презентация к уроку....