Проект " Я- кадет!"
проект
Проект « Я, кадет!»
Гордиться славою предков не только можно, но и должно, не уважать оной есть постыдное малодушие! А.С. Пушкин Ни одной пяди чужой земли не хотим. Но и своей земли, ни одного вершка своей земли не отдадим не кому! И. В. Сталин |
«…вопрос о патриотическом воспитании молодежи – это разговор о самом главном: о ценностях, о нравственных основах, на которых мы можем и должны строить нашу жизнь воспитывать детей, развивать общество, в конечном итоге укреплять нашу страну… » В. В. Путин
Современные преобразования в стране, реформирование Российской армии, возрождение духовно-нравственных ценностей народа требуют воспитания и подготовку юных россиян, как: гражданина и патриота, личности образованной и культурной, мобильной и готовой к самореализации, сотрудничеству, способной адаптироваться к условиям быстро меняющегося мира, готовой осознанно обеспечивать национальную безопасность страны.
Именно поэтому кадетское образование сегодня важно, так как позволяет осуществить подготовку нового поколения к государственной и военной службе, воспитывает их в духе преданности Родине, обеспечивает условия для нравственного, интеллектуального и физического развития школьников. Современное развитие российского образования – это время перемен в содержании процесса обучения, внеурочной деятельности, управлении образовательной организацией. Быстро меняющиеся требования государства и общества определяют необходимость адекватной и своевременной реакции на реализацию социального заказа со стороны образовательных организаций. «Новая школа» во взаимодействии со специализированными образовательными учреждениями, учреждениями культуры и органами власти должна стать важнейшей социокультурной составляющей, которая позволит ставить и решать задачи развития личности, превращаясь тем самым в действенный фактор развития государства.
Создание и функционирование кадетских классов в общеобразовательных учреждениях осуществляется на основе действующего законодательства Российской Федерации:
- Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Указ Президента Российской Федерации от 20.10. 2012г. № 1416 ( ред. От 25.07.2014) «О совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2015г. № 1493 ( ред. От 13.10.2017) «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2010 годы»;
- приказ Министерства обороны Российской Федерации № 96, Министерства образования и науки Российской Федерации № 134 от 24.02.2010 г. « Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах»;
- приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
Кадетское воспитание отвечают современным принципам всестороннего развития личности. Современная система кадетского образования представляет собой разумное сочетание Федерального государственного образовательного стандарта с профессионально ориентирующими предметами военного цикла и специально организованной воспитательной работой обеспечивающих профессиональную ориентацию подростков на военную или гражданскую службу и подготовку к жизни в специфических условиях кадетского класса. Кадетам с раннего возраста прививается чувство ответственности за свои поступки, ответственности за товарищей, беспрекословного подчинения законам и требованиям, при развитии и возвышении чувства собственного достоинства. У учащихся четкая организация их деятельности. Склад их характеров, ума становятся дисциплинированными и организованными. Воспитание гражданина-патриота - стратегическая цель кадетского образования. В кадетском образовании есть все необходимые условия и механизмы для формирования патриотического сознания. Именно такое сознание граждан остается важнейшей отечественной ценностью, одной из основ духовно- нравственного единства общества.
Значимость данного проекта в возможности использовать накопленного опыта в кадетских классах в условиях общеобразовательной школы, отработки, детального и целенаправленного изучения факторов, влияющих на успешность организации учебно-воспитательного процесса в кадетских классах, а также создания оптимальных условий для формирования военно-патриотического и духовно-нравственного воспитания учащихся. Для учащихся кадетских классов строится определенный образовательный маршрут, который обеспечивает позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении педагогической поддержки. Отличия кадетского класса от других классов общеобразовательной школы атрибуты – это форма, знамя, наличие документального кодекса чести, клятвенное обещание, которое каждый кадет произносит при поступлении в кадетский класс, определенный порядок приветствия в начале урока, обращение к учителю, поведение на уроке в целом. Кадеты должны овладеть интеллектуальными учебными и информационными, метапредметными компетенциями. У кадета формируется осознанное восприятие научных достижений, готовность продолжать образование, активная позиция в социуме, что предполагает поступление в военное кадетское училище, где воспитывают будущих офицеров. Актуальность кадетского воспитания подтверждается не только усилием внимания государства, но и нарастанием определенных социальных проблем, таких как, рост подростковой преступности, суицид в подростковом возрасте, увеличивающиеся показатели употребления наркотиков и алкоголя подростками. И эти проблемы напрямую связаны с интересами подростков во внеурочное время (более 50% обучающихся находят занятие в соцсетях). Поэтому увеличивается заинтересованность и родителей в создании кадетских классов. Многие родители заранее задумываются о будущем своих детей, хотят видеть их здоровыми, образованными, талантливыми.
Образовательное воспитание решает задачи развития личности. Поэтому разработка новых подходов в организации патриотического воспитания граждан является актуальной задачей.
Патриотическое воспитание школьников – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга по защите интересов Родины. Овладение теорией и военно – патриотического воспитания учащихся, всесторонняя подготовка их к военной службе, к выполнению долга перед Отечеством – одна из задач педагогов военно –патриотической работы в образовательном учреждении. Создание системы военно – патриотической работы в школе предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения, направленные на формирование и развитие личности гражданина и защитника Отечества.
Деятельность кадетского класса в нашей школе организуется на основе Устава школы, Положения о кадетском классе, утвержденного внутреннего распорядка деятельности кадетского класса. Жизнь нашего класса началась 31.08.2017 года, когда была утверждена программа дополнительного образования с 5 – 9 кадетских классов, в которую входят основные направления реализации программы:
- идеологическое;
- интеллектуальное;
- правовое;
- эстетическое;
- военно – физическое.
Класс сформировался на добровольной основе из числа учащихся школы на основании заявления родителей и Договора о предоставлении образовательных услуг между школой и родителями. Руководство образовательным и воспитательным процессом в кадетском классе школы, повседневной жизни и деятельностью кадетов осуществляется директором лично, через администрацию школы и педагогических работников. Организаторами образовательного в кадетском классе, его деятельности являются заместители директора школы. Ответственность за воспитательный процесс (выполнение кадетами в повседневной жизни и деятельности правил внутреннего распорядка возлагается на классного руководителя – Шишкину О.В. , и наставника – Елисеева А.Г.). Внутри социально – педагогической структуры кадетского класса во взаимоотношениях воспитанников кадетского класса, администрации школы и педагогического коллектива действуют особые правила, построенные на основе Устава Российской Армии.
Учащиеся кадетского класса находятся в режиме продленного дня. Они обязаны прибывать в школу и убывать своевременно в точно обозначенное время. Продолжительность учебного времени, время отдыха и дополнительных занятий определяются распорядком дня кадетского класса, который устанавливает директор школы на весь учебный год. В соответствии с распорядком дня учебный и воспитательный процесс делится на две части:
- основной образовательный процесс, когда учащиеся занимаются в соответствии с установленной для всех общей программой кадетского класса;
- время дополнительного образования.
В период нахождения в школе учащиеся обязаны носить форму определенного образца, установленной администрацией по согласованию с родительским собранием. Классный руководитель и наставник кадетского класса назначаются для качественной организации учебно – методической и воспитательной работы в социально – педагогическом пространстве кадетского класса, постоянного контроля над обеспечением сохранности жизни и здоровья кадетов, поддержания высокого уровня дисциплины и морально – психологического состояния кадетов, поддержания внутреннего распорядка. Для организации качественной системы управления кадетским классом и приближения ее структуры к требованиям общевойсковых уставов и традиций Российской Армии из числа учащихся назначаются заместитель командира взвода и командиры отделений.
Для кадетского класса организованно дополнительное образование:
Основные направления:
- идеологическое (история кадетского движения в России, современные кадетские школы и корпуса, история родного поселка, области, биография А.В. Суворова и других российских полководцев);
- интеллектуальное (курс «Программа нравственно – психологического самосовершенствования личности кадета «Познай себя»»);
- правовое (знать и выполнять: правила внутреннего распорядка школы, правила поведения кадета в строю, на уроке, во время перемен, во время приема пищи);
- эстетическое (строевая песня от истоков до современности, символы, знаки, эмблемы и атрибуты Вооруженных Сил России; дополнительное чтение, обучение правилам этикета; любительские театральные постановки, посещение театров, индивидуальные и коллективные занятия музыкой, организация литературно-музыкальных вечеров, концертов);
- военно – физическое (строевая подготовка, огневая подготовка, общевоинские уставы, устав КК, радиолокационная, химическая, бактериологическая защита и физическая подготовка).
На мой взгляд, содержание проекта «Я, кадет!» в той или иной мере соответствует новой системе образования, где должны формироваться такие новые качества выпускника как инициативность, инновационность, мобильность, гибкость, динамизм и конструктивность.
В ходе реализации целей и задач проекта мы пытаемся создать новую личность, будущего профессионала:
- обладающего стремлением к самообразованию на протяжении всей жизни;
- владеющего новыми технологиями и возможностями их использования;
- умеющего принимать самостоятельные решения;
- адаптирующегося в социальной и будущей профессиональной сфере;
- разрешающего проблемы и работающего в команде;
- готового к перегрузкам, стрессовым ситуациям и умеющего быстро из них выходить.
Принципиально изменяется и моя позиция преподавателя и классного руководителя. Моей главной задачей становиться мотивировать учащихся на проявление инициативы и самостоятельности. В должности классного руководителя кадетского класса, я пытаюсь организовать самостоятельную деятельность учащихся, так, чтобы каждый мог бы реализоваться на уровне развития его интеллектуальных способностей, своих интересов и желаний, в процессе прилагая усилия, умения взять на себя ответственность в осуществлении действий для решения поставленной задачи.
ПОЛОЖЕНИЕ
О КАДЕТСКОМ КЛАССЕ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Конвенцией о правах ребенка;
- Конституцией Российской Федерации;
- Семейным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 24.07.1998 № 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
- уставом и другими локальными актами, регламентирующими деятельность образовательной организации общего образования.
1.2. Положение о кадетском классе принимается педагогическим советом школы и утверждается директором школы. Учащиеся, обучающиеся в кадетском классе, именуются кадетами.
1.3. Кадетский класс реализует образовательные программы основного общего образования, среднего общего образования и дополнительные развивающие программы с целью. подготовки учащихся к военной или иной государственной службе, а также дополнительные общеобразовательные программы, имеющие целью интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие учащихся, их военно-патриотическую подготовку.
2. Цели и задачи кадетского класса
2.1. Кадетский класс создается в целях интеллектуального, общекультурного, физического, духовно-нравственного и морально-волевого развития учащихся на основе реализации образовательных программ основного общего образования и среднего общего образования, разработанных в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, а также реализации дополнительных развивающих программ с целью подготовки несовершеннолетних воспитанников к военной или иной государственной службе, и дополнительных образовательных программ.
2.2. Задачи кадетских классов:
- формирование у учащихся общей профессиональной ориентации, в том числе на профессии военно-прикладной направленности и профессии, связанные с государственной гражданской службой;
- приобретение кадетами знаний , необходимых для выбора профессий военной и иной государственной службы, формирование мотивации к дальнейшему обучению в соответствующих образовательных организациях высшего и среднего профессионального образования;
- формирование и развитие у кадет традиционных российских ценностей, воспитание готовности к защите Отечества, верности конституционному и воинскому долгу, дисциплинированности, добросовестного отношения к учебе;
- развитие у кадет специальных знаний, умений и навыков, морально-волевых и психологических способностей, необходимых для военной и иной государственной службы;
- физическое развитие кадет путем их активных занятий военно-спортивной деятельностью и прикладными видами спорта.
3. Порядок формирования кадетского класса
3.1. Правила приема в кадетские классы регламентируются уставом школы и настоящим положением.
3.2. Кадетские классы формируются из учащихся:
- успешно пройдя уровень начального общего образования;
- не имеющих противопоказаний по состоянию здоровья;
- по желанию, ознакомившись с условиями обучения и воспитания в кадетских классах, регламентированными соответствующими локальными актами школы.
3.3. Прием в кадетский класс осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) учащегося 5-го класса ( при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя, законного представителя, либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации (в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25.07.2002 № 115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).
3.4. В заявлении-согласии родителя (законного представителя) учащегося о желании обучаться в классе указываются следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) учащегося;
- дата и место рождения учащегося;
- фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) родителей (законных представителей) учащегося;
- адрес места жительства учащегося, его родителей (законных представителей);
- контактные телефоны родителей (законных представителей) учащегося.
Дополнительно законные представители учащегося должны:
- ознакомиться с локальными актами, регламентирующими процесс обучения и особенности воспитательной работы в кадетских классах;
- подписать форму согласия на их исполнение, в том числе на самостоятельное обеспечение своих детей кадетской формой.
3.5. При приеме в кадетский класс соблюдаются следующие условия:
- родители (законные представители) воспитанника, проживающего на закрепленной за школой территории, для зачисления ребенка в кадетский класс предъявляют оригинал свидетельства о его рождении,
- свидетельство о регистрации учащегося по месту жительства на закрепленной за школой территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной за школой территории;
- родители (законные представители) учащегося, не проживающего на закрепленной за школой территории и ранее не обучавшегося в данной школе, предъявляют свидетельство о рождении ребенка;
- родители (законные представители) учащегося, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
3.6. Копии предъявляемых при приеме в кадетский класс документов хранятся в школе в течение всего времени обучения в ней учащегося.
3.7. При приеме учащихся в кадетский класс для получения среднего общего образования дополнительно представляется аттестат учащегося об основном общем образовании.
3.8. Требование предоставления других документов в качестве основания для приема учащихся в кадетский класс не допускается.
3.9. Факт ознакомления родителей (законных представителей) учащегося с уставом школы фиксируется в заявлении о приеме учащегося и заверяется личной подписью родителя (законного представителя) учащегося.
3.10. Подписью родителя (законного представителя) учащегося фиксируется также согласие на обработку его персональных данных и персональных данных учащегося в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.11. Зачисление в кадетский класс осуществляется приемной комиссией в составе директора школы, заместителей директора по воспитательной и учебно-воспитательной работе, педагога-психолога, социального педагога школы, медицинского работника и классного руководителя кадетского класса.
3.12. Алгоритм формирования кадетского класса включает в себя:
3.12.1. проведение собраний с родителями (законными представителями) потенциальных учащихся кадетского класса с целью их ознакомления с организацией жизнедеятельности кадет, настоящим положением, перечнем документов для зачисления в класс, перспективами самоопределения выпускников и освещения других вопросов;
3.12.2. сбор документов согласно перечню;
3.12.3. анализ и рассмотрение представленных документов членами приемной комиссии;
3.12.4. принятие решения приемной комиссией по комплектованию кадетского класса о зачислении или отказе в зачислении учащегося в кадетский класс;
3.12.5. утверждение списка учащихся кадетского класса директором школы;
3.12.6. проведение собрания родителей (законных представителей) учащихся сформированных кадетских классов с целью ознакомления с локальными нормативными актами школы, регламентирующими деятельность кадетских классов.
3.13. Исключение учащегося из кадетского класса и его перевод в другой класс параллели возможен по следующим причинам:
- волеизъявление законного представителя несовершеннолетнего;
- академическая задолженность по предметам учебного плана кадетского класса без уважительных причин;
- неоднократные грубые нарушения учащимся устава школы и настоящего положения.
3.14. Вопрос о восстановлении и повторном зачислении учащегося в кадетский класс решается приемной комиссией с учетом мнений участников образовательных отношений.
4. Управление кадетским классом
4.1. Управление кадетскими классами осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования, уставом школы и настоящим Положением.
4.2. Общее руководство деятельностью кадетских классов и их ресурсное обеспечение организует директор школы. На директора школы возлагается ответственность за комплектование кадетских классов, согласование договоров о взаимодействии с заинтересованными учреждениями и организациями.
4.3. Непосредственное руководство кадетскими классами возлагается на заместителя директора по воспитательной работе и классных руководителей. Должностные обязанности классного руководителя кадетского класса определяются исходя из должностных обязанностей классного руководителя.
4.4. Заместитель директора по воспитательной работе в пределах представленных ему директором школы полномочий должен:
- по согласованию с директором школы представлять кадетские классы в органах самоуправления школы, в процессе взаимодействия с родительской общественностью, средствами массовой информации, с заинтересованными учреждениями и организациями, представителями общественности;
- разрабатывать и представлять на утверждение директору школы проекты приказов, обязательные для исполнения личным составом и педагогическим составом кадетских классов, а также организовывать проверку их исполнения;
- планировать, проводить мониторинг и анализировать деятельность кадетских классов;
- осуществлять взаимодействие педагогического коллектива и родительской общественности по актуальным вопросам жизнедеятельности кадетских классов;
- осуществлять иные полномочия в рамках должностных обязанностей и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, уставом школы и настоящим Положением.
4.5. Специализированная подготовка кадет, контроль за соблюдением внутреннего распорядка, кадетских традиций и ритуалов возлагается на воспитателя класса. Они также направляют деятельность класса как военизированной структурной единицы — взвода численностью 20 кадет.
4.6. Воспитатель:
- руководит работой командира взвода и командиров отделений, оказывает им методическую и иную помощь в выполнении их обязанностей;
- проводит занятия по строевой подготовке;
- организует подготовку команды кадетского класса к различным школьным, муниципальным и региональным спортивно-массовым и физкультурно-оздоровительным мероприятиям, смотрам, конкурсам, акциям, военно-спортивным играм и специализированным соревнованиям;
- организует и проводит с кадетами трудовые десанты, природоохранные мероприятия, походы и экскурсии;
- участвует в организации и проведении итоговых учебно-тренировочных сборов;
- ведет системный анализ уровня физической подготовленности кадет, выполнения ими самостоятельных занятий по физической подготовке;
- проводит работу по профилактике правонарушений.
4.7. В функции классного руководителя входят следующие направления деятельности:
4.7.1. аналитическая:
- изучение личных качеств кадета, анализ его воспитанности;
- анализ развития классного коллектива кадетского класса;
- анализ состояния семейного воспитания каждого кадета;
4.7.2. организационно-координирующая:
- организация и стимулирование разнообразной деятельности кадет;
- осуществление взаимодействия кадетского класса с семьей;
- индивидуальная работа с кадетом;
4.7.3. коммуникативная:
- регулирование межличностных отношений между кадетами;
- содействие установлению и поддержанию позитивных взаимоотношений в системе «учитель — ученик»;
- поддержание благоприятного морально-психологического климата в кадетском коллективе;
- соблюдение учащимися правил поведения кадета.
4.8. Для организации жизнедеятельности кадетского класса из числа учащихся приказом директора школы назначаются командир взвода и командиры отделений.
4.9. Каждый кадетский класс представляет собой взвод, который делится на три отделения по 8–9 человек. При этом командир взвода не входит в состав какого-либо отделения.
4.10. Командир взвода является ближайшим помощником классного руководителя и наставника кадетского класса. Он координирует выполнение классом распорядка дня, следит за соблюдением и выполнением командирами отделений своих обязанностей.
4.11. Порядок и выполнение кадетами своих обязанностей обеспечивают командиры отделений.
4.12. Формами самоуправления в кадетском классе являются совет командиров и общее собрание.
5. Основные характеристики организации образовательного процесса в кадетском классе
5.1. Режим дня кадетского класса, обеспечивающий обучение по общеобразовательным дисциплинам, специальной подготовки, труда и отдыха, регламентируется правилами внутреннего распорядка школы и настоящим Положением. Режим разрабатывается заместителем директора по воспитательной работе и утверждается директором школы.
5.2. Учебные занятия в кадетском классе проводятся в составе взвода, занятия по дополнительным образовательным программам могут проводиться в составе малых групп или отделений.
5.3. Учебный год в кадетском классе начинается 1 сентября и заканчивается учебно-тренировочным сбором (за исключением 9-х и 11-х классов) согласно Положению об учебно-тренировочных сборах. В течение учебного года организуются микроциклы учебно-тренировочных сборов, в том числе и в период учебных каникул.
5.4. Окончание кадетского класса на «хорошо» и «отлично», а также наличие значка ГТО дает право выпускнику кадетского класса на получение рекомендации в профильные образовательные организации высшего образования и среднего профессионального образования.
5.5. Воспитание кадета базируется на приоритете культивирования общечеловеческих ценностей, лучших образцов мировой и национальной культуры, традиций России, прежде всего ее героических Вооруженных Сил, положительных традиций его семьи, школы, города, региона.
5.6. Воспитательный процесс организуется на основе комплексного подхода к решению задач патриотического, правового, нравственного, эстетического и воинского воспитания. При этом основные задачи реализуются в процессе повседневной жизни кадет, в их совместной учебной, досуговой, спортивной и иной деятельности. Результативность воспитательного процесса достигается путем организации внеурочной деятельности, активного отдыха, социально активной деятельности кадет, их участия в спортивных мероприятиях, созданием необходимых условий для успешной учебы и досуга, всесторонним информационным обеспечением образовательного процесса, а также сочетанием высокой требовательности к кадетам с уважением их личного достоинства. Основной формой воспитания в кадетском классе является систематическая и целенаправленная индивидуальная работа с каждым кадетом. Воспитательная работа с кадетами планируется на учебный год и на каждый месяц.
5.7. В ходе урочной деятельности в части, формируемой участниками образовательных отношений, могут быть реализованы следующие учебные дисциплины:
- история военного искусства;
- основы здорового образа жизни;
- проектная деятельность;
- психология;
- этика и эстетика;
- основы правовых знаний;
- основы воинской службы и военного дела и др.
Углубление содержания программ по общеобразовательным предметам, усиление практико-ориентированной направленности уроков происходит за счет:
включения в содержание уроков истории тем, связанных с историей семей кадет, историей - школы, города, республики;
- включения в курсы физики и математики прикладных тем, связанных с физическими явлениями и вычислениями, используемыми в военном деле;
- включения в содержание курса химии занятий по химической и радиационной защите территории и населения, нейтрализации последствий заражения отравляющими веществами, радиационной пылью, занятий по изучению методов проведения дегазации, дезактивации;
- включения в содержание уроков биологии занятий по биологической и экологической защите, защите от кровососущих насекомых, грызунов и др., занятий по изу- чению методов проведения дезинфекции, дератизации;
- включения в содержание уроков географии занятий по ориентированию на местности с использованием естественных и искусственных ориентиров, освоению методов определения расстояния до недоступных предметов, преодолению естественных и искусственных препятствий, технике безопасности при проведении экскурсий, походов;
- включения в содержание уроков физической культуры занятий по строевой подготовке, преодолению естественных и искусственных вертикальных и горизонтальных препятствий;
- включения в содержание уроков литературы дополнительных тем, связанных с патриотическим и гражданским воспитанием, культурным наследием, в том числе в составе этнокультурного компонента.
5.8. Внеурочная деятельность в кадетском классе предполагает проведение:
- коллективных творческих дел;
- занятий в городских учреждениях и организациях культуры, спорта и образования;
- занятий в детских творческих объединениях школы и центре детского творчества;
- занятий с инструкторами управления противопожарной службы и гражданской защиты по прикладным и военно-техническим видам спорта;
- занятий по изучению библиотечного и музейного дела;
- занятий проектной деятельностью;
- участие в конкурсах муниципального, республиканского, российского и международного уровней, научно-исследовательскую и поисковую работу.
6. Права и обязанности кадет и их родителей (законных представителей)
6.1. Отношения школы с учащимися кадетского класса, их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленном уставом школы и настоящим Положением.
6.2. Кадеты, кроме предусмотренных законодательством Российской Федерации об образовании, уставом школы и другими ее локальными актами прав, имеют следующие права:
- на участие в обсуждении и решении вопросов жизнедеятельности кадетского класса, в том числе и через органы управления школой;
- на поощрение в соответствии с установленным настоящим Положением порядком.
6.3. Кадеты, кроме предусмотренных законодательством Российской Федерации об образовании, уставом школы и другими ее локальными актами обязанностей,
обязаны:
- строго соблюдать кодекс чести кадета и настоящее Положение;
- соблюдать внутренний порядок, распорядок дня и правила поведения, установленные в кадетском классе;
- уважать начальников и старших, беспрекословно им подчиняться, точно и в срок выполнять их приказы и распоряжения;
- быть всегда опрятно и по форме одетыми, подтянутыми, содержать в чистоте обмундирование и обувь, носить аккуратную прическу;
- закалять свое здоровье, воспитывать волю и характер, быть готовыми к преодолению трудностей;
- строго соблюдать правила безопасности, установленные на занятиях в кадетском классе, не допускать причинения вреда своему здоровью и здоровью своих товарищей (умышленно или по неосторожности);
- не допускать недостойных поступков, быть нетерпимыми к нарушениям дисциплины;
- уважительно относиться к равным, младшим и старшим;
- с высоким почтением относиться к воинской службе, труду, традициям семьи, школы, города, республики, страны, их истории;
- знать историю отечественных Вооруженных Сил.
6.4. К кадетам применяются следующие поощрения:
- объявление благодарности;
- снятие ранее наложенного взыскания;
- благодарственное письмо родителям (лицам, их заменяющим);
- помещение фотографии на школьную доску почета;
- несение караульной службы у почетных постов в юбилейные, памятные и праздничные дни;
- фотографирование у развернутого знамени школы;
- назначение командиром взвода, командиром отделения.
6.5. На кадет могут налагаться следующие взыскания:
- замечание;
- выговор;
- перевод в общеобразовательный класс.
6.6. Родители (законные представители) кадет, помимо прав, предоставляемых им законодательством Российской Федерации об образовании, уставом школы и иными ее локальными актами, имеют право:
- получать информацию от должностных лиц школы, кадетского класса о состоянии здоровья, поведении кадета, степени освоения им образовательных программ, а также о взаимоотношениях в коллективе;
- посещать занятия в кадетском классе;
- участвовать в проводимых в рамках учебных программ полевых занятиях, учебно-тренировочных сборах, военно-спортивных играх на местности и др. При этом условия такого участия заблаговременно оговариваются сторонами в каждом конкретном случае.
6.7. Родители (законные представители) кадет, помимо обязанностей, определенных законодательством Российской Федерации об образовании, уставом школы и иными ее локальными актами, обязаны:
- оказывать помощь администрации и педагогическому коллективу в обучении и воспитании кадет;
- обеспечить полноценный отдых своим детям во время каникул, следить за соблюдением ими мер безопасности и правил поведения во внеурочное время и время каникул;
- обеспечивать приобретение для своих детей формы установленного образца;
- обо всех нарушениях и происшествиях, произошедших во внеурочное время или во время каникул, а также о причинах опоздания или отсутствия кадет на занятиях сообщать классному руководителю.
7. Взаимоотношения участников образовательных отношений в кадетском классе
7.1. Правила, регламентирующие образовательные отношения внутри кадетского класса, определяются положениями общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации. В соответствии с этими правилами все педагогические работники и кадеты являются начальниками или подчиненными.
7.2. Начальник имеет право отдавать подчиненным приказы и распоряжения, требовать их исполнения. Начальник должен быть для подчиненных примером тактичности и выдержанности, не допускать в своих поступках предвзятости. Подчиненный обязан выполнять приказы и распоряжения начальника точно и в срок.
7.3. По своему положению в образовательной системе школы и кадетского класса начальниками являются:
- директор школы и его заместители — для всех педагогических работников и кадет;
- педагогические работники школы — для подчиненных в соответствии с занимаемой должностью;
- учителя и педагоги дополнительного образования — для кадет на время занятий;
- классный руководитель и воспитатель — для кадет на период их нахождения в школе или на время занятий, определенных планами и расписанием вне школы;
- командир взвода — для всех кадет данного класса на время их нахождения в школе или на время занятий, определенных планами и расписанием вне школы;
- командир отделения — для всех кадет данного отделения кадетского класса на время их нахождения в школе или на время занятий, определенных планами и расписанием вне школы.
7.4. В социально-педагогическом и воспитательном пространстве кадетского класса понятие приказа трактуется в соответствии с положениями уставов Вооруженных Сил Российской Федерации как распоряжение начальника, обращенное к подчиненному и требующее обязательного выполнения определенных действий, соблюдения тех или иных правил или устанавливающее особый порядок.
Приказ может быть отдан в письменной форме или устно. Письменный приказ является правовым актом (основным распорядительным документом), издаваемым на правах единоначалия директором школы и фиксируемым в установленном порядке в книге приказов школы. Приказы отдаются в порядке подчиненности.
7.5. Во время занятий и в повседневных взаимоотношениях кадеты обязаны выполнять правила воинской вежливости, определенные общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации, и соблюдать правила кадетского приветствия.
Кадетское приветствие является выражением товарищества, сплоченности, свидетельством взаимного уважения начальника и подчиненных, проявлением общей культуры.
Перед началом каждого занятия командиром взвода, отделения или дежурным кадетом подается команда «Смирно». При входе в класс педагога дежурный докладывает по установленной форме о готовности класса к занятиям и наличии кадет на занятии.
8. Методы и средства организации жизнедеятельности класса
8.1. Еженедельно (по графику) назначается дежурное отделение, командир которого ежедневно:
- контролирует выполнение дежурными по классу своих обязанностей;
- несет личную ответственность за журнал замечаний по личному составу, ведет журнал дежурств;
- обеспечивает порядок на всех занятиях;
- отдает на каждом занятии рапорт педагогам, проводящим занятия;
- организует доведение до кадет информации об изменениях в расписании занятий, плане работы на день и др.;
- организует взвод на все построения.
8.2. Командир взвода и командиры отделений несут ответственность за дисциплину в своих подразделениях в течение дня наравне с дежурным командиром.
Приложение.
Наш класс: «Русские медведи»
Наш девиз: «Один - за всех, и все – за одного!»
Наша речёвка: Если много хочешь знать –
Много должен ты читать.
Наш пароль четыре слова:
«Учишь сам – учи другого!»
Всем врагам пора сдаваться,
Против нас не удержаться.
Хоть ты лопни, хоть ты тресни –
А наш класс на первом месте!
Заветы кадет.
- Быть верным России.
- Помнить, чье имя носишь.
- Любить школу.
- С достоинством и честью нести звание кадета вне школы.
- Соблюдать православие, уважать религию.
Облик кадета.
1.Быть благородным, а не казаться.
- Быть честным во всем.
- Соблюдать форму кадетской одежды.
- Сохранять строй и выправку.
- Подчиняться по доброй воле.
- Быть добрым, закалять свою волю.
- Быть чистоплотным.
- Быть скромным, соблюдать приличие.
- Знать свои недостатки.
- Безропотно терпеть лишения.
- Не лгать, не хвастать.
- Не быть грубым, не хамить.
- Не сквернословить.
- Не оправдываться.
- Не курить, соблюдать трезвость.
Взаимоотношения.
- Уважать и почитать старших.
- Уважать женщину-мать, девушку.
- Всегда помогать товарищам.
- Смотреть людям в глаза.
- Поддерживать выдающихся кадет.
- Делиться.
- Не оскорблять.
- Не драться, не бить младших.
- Охранять младших кадет как братьев.
- Поссорившись, думать о мире.
- Не доносить и не сплетничать.
- Не бояться быть вежливым.
- Не завидовать.
- Не перекладывать ответственности за свои поступки на других.
- Презирать развратников, воров и хулящих школу.
- Быть благодарным.
Кодекс чести кадета.
- Первая и главная обязанность кадета – верность Отечеству.
- Долг перед Отечеством выше всего.
- Быть храбрым. Но храбрость бывает истинная и напускная. Заносчивость, свойственная юности, не есть храбрость. Кадет должен быть всегда благоразумным и обдумывать свои поступки хладнокровно и осторожно. Если ты резок и заносчив, значит, ты не мужествен, и, конечно, все тебя будут ненавидеть.
- Быть дисциплинирован.
- Уважать начальство и верить ему.
- Не нарушать свой долг: ибо ты навсегда потеряешь своё имя.
- Кадет должен быть правдив.
- Всякое распоряжение начальника по службе, в какой бы форме оно ни выражалось (предложение, просьба, совет), есть приказание.
- Беречь свою честь, честь кадетского класса.
- Строго относится к своим служебным обязанностям.
- Одеваться строго по форме и всегда чисто.
- Быть корректным и тактичным всегда, со всеми и везде.
- Помни всегда, что ты кадет.
Расписание
Понедельник | Вторник | Среда |
1. История 2. Русский язык 3. Математика 4. Литература 5. Английский язык 6. Математика | 1. Технология 2. Технология 3.Физическая культура 4. Английский язык 5. География 6.ОБЖ | 1. География 2. История 3. Русский язык 4. Математика 5.Биология 6. Литература |
7. За китайской стеной (изучение китайского языка, культуры Китая) | 7. Спортивные игры (ОФП) | 7. Мир вокруг нас (знакомство с химией) |
Четверг | Пятница |
|
2. ИЗО 3. Физическая культура
|
|
|
(изучение родного края) |
(этика, этикет отношений в обществе, как гражданина) |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллективный проект "Мир наших увлечений" студентов отделения "Хоровое дирижирование". Руководитель проекта преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимова Светлана Алексеевна
Коллективный проект "Мир наших увлечений" студентов отделения "Хоровое дирижирование". Руководитель проекта преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимова Светлана Алексее...
Использование изотерапии в работе с кадетами. Изотерапия – путь (движение) к внутренней гармонии. Тезисы к докладу.
Статья - выступление на конференции о практическом опыте использования изотерапии с кадетами в период летней лагерной практики....
Буклеты на тему: "Профилактика эмоционального выгорания" (рекомендации), "Стимулирование и мотивация кадет в процессе обучения и внеурочной деятельности"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11764918","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"341","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11764930","...
Презентация "Личный пример воспитателя в военно-профессиональной направленности образовательного процесса кадет"
Презентация для воспитателей...
Презентация "Адаптация кадет пятиклассников к новым условиям учёбы“
Презентация для родительского собрания...
Сценарий "Посвящения в кадеты".
Интересно и торжественно прошёл праздник "Посвящения в кадеты" в МАО СОШ №8, г. Лабытнанги....
Статья «Особенности обучения кадетов в условиях цифровизации»
В современных условиях резко возрастает значение кадетского образования особенно ценного тем, что оно ставит своей главной целью подготовку юных россиян к государственной и военной службе, знающих и у...