Имея родителей, расти сиротой...
статья
В данной статье описывается взаимоотношение родителей и детей и приводятся примеры невнимательного отношения родителей к своему ребёнку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Имея родителей, расти сиротой | 15.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ИМЕЯ РОДИТЕЛЕЙ, РАСТИ СИРОТОЙ…
Очень страшные слова, но, к моему большому сожалению, все больше детей остаются одни на большой промежуток времени без присмотра родителей. В школе есть группы продленного дня, но они не спасают. В больших городах родители добираются домой уже поздно вечером, а в области – приходят домой, и кидаются что-то делать в огороде или заниматься кормлением кур и т.д. В области зарплаты не такие как в городе и поэтому родители вынуждены заводить домашнюю птицу, коз и сажать огород. Конечно, очень хорошо приучать детей с раннего возраста работе на приусадебном участке или огороде, очень полезен совместный труд, но когда делать уроки? Когда читать и обсуждать прочитанное? Что делать? Дети предоставлены сами себе, их никто не контролирует, не интересуется их взаимоотношениями со сверсниками, наконец, они растут «недолюбленными». И мы потом удивляемся «чёрствости» своих детей. Я лично столкнулась с таким явлением: родители подвезли ребёнка на выступление в концертный зал, а потом забрали его после выступления. Они не нашли часа, чтобы послушать выступление своего ребёнка и других детей. Их не интересовало выступление собственного ребёнка – для меня это просто шок. И, что самое интересное, это делают не единицы родителей, это становится совершенно распространенным явлением. Кого тут винить? Может ли быть положение более горьким, более неправедным? Ведь в основе основ человеческого общежития, в первооснове мироздания – любовь родительская к детям, забота старших о младших; именно в этой первооснове заключены корни таких много важных понятий, как «преемственность». «родство».
Почему бы матери не привлечь своего ребёнка к приготовлению ужина и за этим занятием не поговорить в его делах? Конечно, на приготовление уйдёт больше времени. Возможно, придется что-то переделать, больше убрать, но игра стоит свеч, поверьте. Вы наладите контакт, ребёнок раскроет свое сердце и душу, Вы узнаете о том, что его волнует в данное время. И тут нужно быть очень внимательным, чтобы не задеть каким-либо словом ребенка. А то закроется и потом будет очень трудно его открыть, а иногда и невозможно. Очень хорошо в выходной заняться чем-то всей семьей, а потом вместе отдохнуть. Ребёнок должен чувствовать себя в семье, считать себя полноправным её членом, выполнять свои обязанности и чувствовать внимание и заботу родителей. Тогда, когда он вырастет, он также будет заботиться о своих родителях, братьях и сестрах. Подумайте над этим дорогие мамы и папы. Не откупайтесь от своих детей дорогими телефонами и красивой одеждой. Лучше уделяйте им больше внимания, разговаривайте и обсуждайте с ними интересные темы, старайтесь больше узнать и понять своего ребёнка.
Сегодня ехала в автобусе и прочла очень правильные слова: «Если Вы нам не скажете, мы не сможем стать лучше». Как это правильно… Если Вы, дорогие родители не скажете и не покажете как делать правильно, дети Ваши не смогут стать такими какими Вы хотите их увидеть.
Преподаватель МУ ДО «Шумиловская ДШИ» Казанцева Н.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Курсовая работа по социальной педагогике. Адаптация детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей в учреждениях социальной защиты детства
Адаптация детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей в учереждениях социальной защиты детства. Выполнила Савкова Светлана Алексеевна ученица Вешенского педагогического колледжа имини М.А Ш...
Контрольная работа по дисциплине "Организация и содержание работы по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Контрольная работа разноуровневая. Имеет три уровня сложности. Может быть применена для обучающихся по профессии "Социальный работник"....
Практическое занятие по дисциплине "Организация и содержание работы по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Материал представляет собой разработанную инструкционную карту по выполнению практической работы по теме "Изучение влияния психологических факторов на развитие ребёнка-сироты и детей, оставшихся без п...
Система работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей в ГБОУ СПО Зарайском педагогическом коледже имени В.В. Виноградова Московской области
В данной работе представлен опыт работы по социально-педагогической поддержке детей-сирот и детей ОБПР в учреждении СПО...
Методические рекомендации по оказанию помощи в обеспечении жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа (лицам из числа детей-сирот, социальным педагогам, педагогическим работникам, воспитателям, родителям (законным
Методические рекомендации по оказанию помощи в обеспечении жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа (лицам из числа детей-сирот, социальным педагогам,...
ПРОГРАММА Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий» «Преодоление социальной исключенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе
СОДЕРЖАНИЕ Паспорт Программы 1. Пояснительная записка 2. Концептуальная ча...
ПРОГРАММА Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий» «Преодоление социальной исключенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе
СОДЕРЖАНИЕ Паспорт Программы 1. Пояснительная записка 2. Концептуальная ча...