ЗАНЯТИЕ КРУЖКА «ФАНТАЗИЯ» НА ТЕМУ: «АТЛАСНЫЕ ЛЕНТЫ ДЛЯ ДЕКОРИРОВАНИЯ ЗАКОЛКИ ДЛЯ ВОЛОС»
творческая работа учащихся
Цель занятия:
Личностные - формирование навыков творческого подхода в решении задач, к работе на результат.
Метапредметные - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку своей работы.
Предметные - овладение технологическими приемами декорирования заколки для волос; усвоение правил техники безопасности;
На занятиях кружка обучающиеся приобретают умения и навыки с новыми направлениями – это выполнение цветов из шёлковых лент в технике канзаши. Важно, чтобы обучающиеся изготовляя эти украшения смогли найти их применение. С помощью этих украшений канзаши смогли преобразить любую причёску и создать неповторимый образ любому наряду, на любой праздник, на любые волосы, создавать композиции для картин, украшать праздничные наряды и т.д.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ГБПОУ «КОЛЛЕДЖ ТРАДИЦИОННЫХ ИСКУССТВ НАРОДОВ ЗАБАЙКАЛЬЯ»
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ КРУЖКА «ФАНТАЗИЯ»
НА ТЕМУ:
«АТЛАСНЫЕ ЛЕНТЫ ДЛЯ ДЕКОРИРОВАНИЯ ЗАКОЛКИ ДЛЯ ВОЛОС»
Подготовила и провела: Ц.С. Цыретарова .,
воспитатель общежития КТИНЗ.
с. Иволгинск
2017г.
Открытое занятие кружка
Тема: «Атласные ленты для декорирования заколки для волос».
Цели занятия:
Личностные - формирование навыков творческого подхода в решении задач, к работе на результат.
Метапредметные - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку своей работы.
Предметные - овладение технологическими приемами декорирования заколки для волос; усвоение правил техники безопасности;
Тип занятия: комплексного применения знаний.
Технологии: практическая деятельность.
Методы занятия: словесный, наглядный, практический.
Комплексно – методическое обеспечение занятия: презентация «Атласные ленты для декорирования заколки для волос», выставка цветов из бисера, проектор, экран.
Методическое оснащение занятия:
1. Материально-техническая база:
– инструменты, приспособления: иглы, ножницы, клеевый пистолет, зажигалка, свечи;
– материалы: цветные атласные ленты, середина цветка;
2. Дидактическое обеспечение:
– презентация;
– образец заколки;
– выставка цветов, выполненных из бисера;
3. Технические средства:
– компьютер
– мультимедийный проектор;
– экран.
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Тип занятия: комплексного применения знаний.
Ход занятия
1. Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте! А вы сегодня готовы к работе? Какое у вас настроение? Я вижу, вы улыбаетесь, я улыбнусь вам, и с таким позитивным настроением мы приступим к работе.
Давайте полюбуемся работами наших студентов. (Демонстрация готовых композиций цветов, выполненных нашими студентами).
– Поделитесь своими ощущениями, которые вы испытывали, когда выполняли композиции цветов из бисера (ответы студентов).
Задание 1: В парах подберите самые точные, яркие слова о цветах. (Студенты обсуждают в парах и один отвечает).
Задание 2: Посмотрите на слова, написанные на слайде. Выберите слова, которые на ваш взгляд можно соотнести к цветам. Почему вы сделали такой выбор?
Доброта, труд, радость, слеза, подарок, книга, учеба, настроение, грусть, характер, дружба, тоска, счастье, сердце, открытка, восторг, нежность, любовь, школа, дом, помощь, здоровье, музыка.
А чтобы начать наше занятие и узнать, чем мы сегодня будем с вами заниматься, я предлагаю вам отгадать загадку и ответить на мои вопросы.
Они разные бывают,
И оттенков, да и форм,
Но цветением своим,
Вызывают лишь восторг! (Цветы)
Итак, тема нашего сегодняшнего занятия: «Атласные ленты для декорирования заколки для волос».
Как вы думаете, что же сегодня на занятии мы будет изготавливать? (декорировать заколку)
Цель нашего занятия – овладение технологическими приемами декорирования заколки для волос. Красивые заколочки – нравятся всем девочкам, девушкам и женщинам. А хотите научиться делать оригинальные украшения для волос своими руками? Вы думаете, что это очень сложно? Изготовление украшений для волос – очень увлекательное и совсем не сложное занятие.
Я предлагаю вам в течение занятия подумать и продолжить следующие предложения:
Я узнала…
Я научилась…
Мне понравилось…
Красота и аромат цветов во все времена привлекали к себе людей. Цветы дарили, ими украшали свой дом и сад, поэты сочиняли о любимых цветах стихи, композиторы музыку. Издавна люди придумывали необыкновенные легенды и сказки о них.
Полученными цветами можно использовать и для украшения одежды, сумок, шляп, открыток, подарков, рамочек, подушек, штор, фотоальбомов, а мы сегодня будем декорировать заколку для волос.
4. Практическая работа «Изготовление цветка»:
Прежде чем приступить к выполнению практической работы, давайте вспомним о чём надо помнить и что нужно знать, чтобы работа была в радость - правила ТБ.
1.Перед началом работы сосчитать количество иголок и булавок.
2.Во время работы с иглой быть осторожными и внимательными.
3.Вкалывать иголку после работы только в игольницу.
4. Не брать иглу в рот.
5. Передавать ножницы только сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед.
6. По окончании работы прибрать место, сосчитать иглы, булавки.
А так же правила безопасности необходимо соблюдать при работе со свечой или зажигалкой, (ответы учащихся)
Правила по технике безопасности при работе со свечой и спичками (зажигалкой).
1. Во избежание пожара перед работой следует установить свечу на керамическую плитку(блюдце), затем зажечь с помощью спичек или зажигалки.
2. Недопустима игра с огнем!
3. Следите, чтобы пальцы, волосы, одежда не попали в пламя свечи.
4. Строго запрещается работа со свечой без специального инструмента: пинцета!
5. Не тушите огонь руками!
6. В случае ожога срочно сообщить руководителю.
- Итак, для того, чтобы выполнить один цветок. Вам потребуется лента шириной 5 см на 5см на цветок; 5 на 5см зеленой ленты на листья. Мы на прошлом занятии подготовили квадратики 5 на 5см из лент на лепестки цветка. Заколки, обклеенные репсовыми лентами; Шаблоны на цветок;
На примере вот такого цветка будем учиться декорировать заколку для волос.
А теперь я вам покажу, как делать листочки. Складываем в такой ровный треугольник. Сам сгиб находится сверху. Правый уголок треугольника прикладываем к левому. И ещё раз так же складываем, справа налево. Места сгиба выравниваем. Кончики ткани ровно обрезаем. И немного обжигаем зажигалкой, скрепляя одновременно края. Обжигать лучше у самого низа огня, тогда ткань будет плавиться, а не гореть. Нижние края так же обрезаем и опаливаем. Здесь можно между собой их не склеивать, а просто опалить ткань, чтобы она не осыпалась. Вот, что у нас получилось: вид сзади показываю. По такому же принципу сворачиваем остальные зелёные листики. Вид спереди.
Берем цветные квадратики, сворачиваем в треугольник. А теперь боковые края собираем в середине, к нижнему уголку. Сгибы получаются сверху, по бокам. Боковые уголки отводим назад, проверяем, чтобы края были, ровно сложены. Обрезаем кончики и оплавляем их. Нижний край тоже ровно обрезаем и оплавляем. Только здесь края надо обжечь и обязательно склеить между собой. Пока ткань теплая, я просто зажимаю края пальцами. Вот что у нас получилось. С этой стороны внутрь капаем немного клея и склеиваем листок. Показываю вид сзади, вид спереди.
Вот такие заготовки у нас получились. Приступим к собиранию цветка. Нанизываем лепестки цветка на иголку и нить. И связываем вот в такой цветочек. Затем приклеиваем заготовку к цветку с обратной стороны. Здесь лучше использовать именно клей, а не клеевой пистолет. Так как цветок у нас объёмный, сразу ровно приклеить очень сложно. И пока клей подсыхает можно подправить листики, чтобы получилось ровно. С клеевым пистолетом это сделать сложно — клей очень быстро застывает, и отклеить обратно довольно проблематично. На кончик зелёного листика наносим клей (здесь я пользуюсь уже клеевым пистолетом). И соединяем его со вторым листиком. Делаем два двойных листика. Одинарный листик также смазываем клеем и приклеиваем его между двумя уже соединёнными листиками. Таким же образом приклеиваем уже три листика к двум листам. Вот такая веточка должна получиться. Смазываем клеем кончик веточки. И вклеиваем её между листочками цветка. В серединку цветочка приклеиваем полубусину. Таким цветком украшаем зажимы для волос.
Во время выполнения работы вы можете следить за слайдами на доске, (слайд)
Самостоятельная работа студентов.
5. Подведение итогов занятия
Уборка рабочих мест
Заключительный инструктаж. Что нужно делать по окончании работы:
- посчитать количество иголок и в игольнице. Их должно быть столько, сколько было в начале работы
- убрать рабочее место.
Выставка готовых работ (каждый закрепляет свой цветок на подготовленную основу).
– Посмотрите на зажимы для волос.
– Выразите свои ощущения, впечатления.
- Где можно применить их?
Рефлексия
– Поделитесь мыслями о сегодняшнем занятии. Вам помогут слова:
Я узнала…
Я научилась…
Мне понравилось…
На занятии вы получили новые навыки. Согласны ли вы с тем, что эти навыки пригодятся вам в будущем?
Я благодарю вас всех за ваши работы. Спасибо на этом наше занятие подошло к концу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я узнала… Я научилась… Мне понравилось…
Нижние края так же обрезаем и оплавляем. Здесь можно между собой их не склеивать, а просто подплавить ткань, чтобы она не осыпалась. Вот, что у нас получилось По такому же принципу сворачиваем остальные зелёные листики.
Делаем два двойных листика. Одинарный листик также смазываем клеем и приклеиваем его между двумя уже соединёнными листиками.
Нижний край тоже ровно обрезаем и оплавляем . Только здесь края надо обжечь и обязательно склеить между собой. внутрь капаем немного клея и склеиваем листок. Приступим к собиранию цветка. Нанизываем лепестки на иголку и нить.
И вклеиваем её между листочками цветка. В серединку цветочка приклеиваем полубусину .
Я узнала… Я научилась… Мне понравилось…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого занятия кружка на тему: «Чистая вода»
В данной методической разработке раскрывается роль питьевой воды в жизни человека, влияние ее качества на здоровье как подрастающего поколения так и человечества в целом. К сожалению, экологическая си...
Электронные дидактические материалы по теме: "Вышивка лентами "
Для учащихся 9_10 классов коррекцыонной школы, изучающие технологиюх(художественный труд).Формирование достаточно прочные приёмы работы с материалами,приспособлениями,инструментами.Воспитание чуства п...
Методическая разработка по профессиональному модулю ПМ.02 Химическая завивка волос профессия 43.01.02 "Парикмахер" тема:"Технологическая последовательность выполнения прикорневой химической завивки волос"
Методическая разработка разработана для выполнения практического задания студентами по профессиональному модулю ПМ02 «Химическая завивка волос» по профессии 43.01.02 Парикмахер...
Рабочая программа кружка "Фантазия"
Цель программы - создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности студента через творческое воплощение в художественной работе собственных непов...
Методическая разработка сценария музыкального спектакля-фантазии на тему зарубежных сказок «В поисках счастья!»
ГБУ ДО Дворец детского (юношеского) творчества Московского районаМузыкальный отдел Методическая разработка сценария музыкального спектакля-фантазиин...
Изготовление жабо из атласных лент с кружевом
В данной презентации подробное описание изготовления жабо из атласных лент с кружевом....
Методическая разработка для проведения занятия кружка по теме: «Приготовления пасты»
Методическая разработка для проведения занятия кружка по теме: «Приготовления пасты» ...