Отчет МО классных руководителей 2018-2019
материал

Отчет МО классных руководителей 2018-2019

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_mo_kl._rukovoditeley_2018-2019.docx31.18 КБ

Предварительный просмотр:

Комсомольская средняя общеобразовательная школа

        

ОТЧЕТ О РАБОТЕ

МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Руководитель МО:  Валуевич Н.С

с. Комсомольск,2019

В течение 2018– 2019  учебного года  МО классных руководителей работало над темой:  «Современные образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя в условиях реализации ФГОС».

Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов  в организации воспитательного процесса в школе и воспитание личности.

 

Для решения данной проблемы, МО классных руководителей поставило перед собой следующие задачи:

  • Совершенствовать профессиональную  компетентность педагогов классных руководителей;
  • Продолжить  целенаправленную  работу  по внедрению  в  педагогическую практику современных методик и  педагогических технологий;
  • Изучать,  обобщать  и распространять положительный опыт воспитательной работы;
  • Содействовать становлению и развитию системы воспитательной работы классных коллективов.

Реализация поставленных задач происходила посредством работы в классном коллективе, совместной деятельности семьи и школы в формировании личности ребенка. Многие аспекты работы классных руководителей были раскрыты на заседаниях МО.

В 2018-2019  году было проведено четыре заседания МО классных руководителей, на которых рассмотрели следующие вопросы:

Октябрь Тема: «Планирование работы на 2018-2019 учебный год»

Вопросы решаемые на заседание

1.Цель и задачи воспитательной работы на 2018-2019 учебный год.

2.Утверждение плана работы МО на 2018-2019 учебный год.

3.Утверждение тем по самообразованию педагогов.

Форма работы: методический практикум

Ноябрь Тема: «Мастерская педагогического опыта», «Педагогический этикет»

Вопросы решаемы на заседание

1.Определить основные проблемы, возникающие в процессе воспитательной деятельности классного руководителя;

2.Изучить теоретические источники по проблеме;

3.Изучить практическое использование методик работы классного руководителя;

4.Сделать выводы о составляющих мастерства классного руководителя

Форма работы: семинар

Март Тема: «Проектная деятельность в работе классного руководителя и взаимодействие с семьями обучающихся»

Вопросы решаемые на заседание

1. Коллективный проект как средство раскрытия потенциала личности младшего школьника.

2.Педагогическая этика в работе с обучающимися и родителями (психолог)

3. Формы работы с трудными семьями (социальный педагог)

Форма работы: семинар

Май Тема: «Педагогический мониторинг эффективности воспитательного процесса, воспитательной системы»

Отчет по темам самообразования

Форма работы : круглый стол

Вопросы решаемые на заседание

1.Итоги работы классных коллективов за 2018-2019 учебный год (творческий отчет)

2.Отчет по темам самообразования.

3.Составление перспективного плана работы МО классных  руководителей  на  2019/2020  учебный год.

4.Итоги работы МО классных руководителей за 2019/2019  учебный  год.

Форма работы: круглый стол

  Все заседания прошли с использованием ИКТ. На каждом заседании МО классные руководители делились своим опытом, знакомились с новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса, с новой методической литературой по технологии, психологии и педагогике общения, вырабатывали  единую педагогическую стратегию.

Помимо выступлений по теме на заседаниях МО проводится обзор новейшей методической литературы, знакомство с образовательными интернет-сайтами, с сайтами педагогов, решались текущие вопросы.

При организации  методической работы с классными руководителями использовались различные формы:

          1. Круглый стол

2. Педсовет

3. Заседания МО

4. Открытые классные часы и мероприятия

5. Консультации

6. Взаимопосещение классных часов и мероприятий.

7. Изучение и обсуждение документов и передового педагогического   опыта

8.Творческие отчеты классных руководителей

На консультациях обсуждались следующие вопросы:

  • Содержание деятельности классного руководителя.
  • Документация классных руководителей.
  • Организация учебно-воспитательной деятельности в классных коллективах.
  • Методики определения уровня воспитанности школьников.
  • Организация работы с детьми группы риска.
  • Организация работы с родителями.
  • Анализ воспитательной работы.

 

Приоритетные направления:

  • повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей;
  • повышение квалификации педагогических работников по вопросам организации инклюзивного образования
  • совершенствование методики проведения классных часов и внеклассных мероприятий;
  • обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта классных руководителей.

В работе МО принимали участие все классные руководители. В начале учебного года в соответствии с выбранным направлением воспитательной работы школы всеми классными руководителями были разработаны воспитательные программы классных коллективов  на 2018 – 2019 учебном году, которая включала  в себя следующие разделы:

  • пояснительную записку,
  • характеристику классного коллектива,
  • цели и задачи работы с классным коллективом,
  • основные виды деятельности,
  • содержание воспитательной деятельности по направлениям
  • ожидаемые результаты
  • приложение (социальный паспорт класса, занятость обучающихся в доп. образовании, лист здоровья, список обучающихся с поручениями).

Планирование работы классных руководителей, по воспитанию обучающихся соответствует современным требованиям. В течение учебного года классные руководители являются творцами интересных дел для детей и разнообразных форм работы, организовывают повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса.

План работы МО классных руководителей выполнен практически полностью. Большинство классных руководителей участвовало во взаимопосещении открытых внеклассных мероприятий и их обсуждении. Думаю, необходимо, создать  банк методических разработок по проведению наиболее удачных воспитательных мероприятий по разным возрастным группам.

В течение всего учебного года классными руководителями были проведены внеклассные занятия, классные часы разнообразной тематике, участвовали в разнообразных выставках и конкурсах.

В сентябре прошла традиционная неделя безопасности. Во всех классах проведены классные часы, на которых ребята ознакомились с инструкциями по антитеррористической, дорожной и противопожарной безопасности. Целью Недели было создание безопасных условий жизнедеятельности учащихся, профилактика и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, возникновения пожаров и других чрезвычайных ситуаций, связанных с детьми. Также были оформлены уголки безопасности в классах.

В октябре к празднику День учителя дети совместно с классными руководителями готовили концертные номера, изготовляли открытки учителям. Воспитывались навыки экологически устойчивого стиля жизни. Традиционно прошла ярмарка  «Дары осени».

В ноябре прошла Неделя профилактики вредных привычек: классные руководители совместно с социальным педагогом  провели тематические классные часы, организован  конкурс рисунков «Скажи, НЕТ вредным привычкам».

В конце ноябре наша страна отмечает День матери. И наша школа не осталась равнодушной к этому светлому празднику. Дети участвовали в конкурсе рисунков «Моя мама», в написание стихотворений собственного сочинения “Моя мама - лучше всех”  , так же каждый класс подготовил стенгазету « Наши мамы» . В школе прошли классные часы совместно с родителями:

      22 ноября в 2а классе прошел классный час посвященный «Дню матери». Ребята познакомились  с историей праздника, с традициями в разных  странах. Обсудили образы  матерей  в живописи, влияние  женщин  на литературу. Играли в викторину «Цветы и их значение», «Сказочные мамы». Дети рассказывали о своих  матерях, чем они занимаются, традиции семьи, увлечения и таланты. В конце  урока ребята подготовили  поздравление,   где говорили теплые слова, читали стихи и пели песни своим мамам.

      22 ноября  в предшкольной группе (классный руководитель Вышегороцкая Н.А) прошел праздник «Мама, мамочка, мамуля!»  Дети читали стихи, пели песню «Мамочка» и участвовали в различных веселых конкурсах: «Ласковое слово», «Собери игрушки»,  «Поваренок». Были конкурсы и для мам: «Узнай своего ребенка по голосу», «Мой малыш», «Угадай сказку». Очень понравился мамам танец «Тучка» в исполнении ребят. В конце праздника дети подарили мамам букеты цветов, сделанные своими руками. Праздник доставил много радости, как детям, так и мамам.

   

           В конце декабре вся школа готовилась к празднованию Нового года. Учащиеся 1-11 классов участвовали в конкурсе рисунков «С Новым годом!», изготавливали на школьный конкурс «Снежинки», изготавливали игрушки на центральную елку  и украшали классы и школу к празднику.

В январе классными руководителями проведены тематические классные часы, посвященные Дню полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады. Обучающиеся  5-9 классов трогательно читали стихи, о блокадном городе. Такие уроки Памяти воспитывают у сегодняшних обучающихся уважение к подвигу народа в годы Великой Отечественной войны, способствуют формированию патриотического сознания детей и подростков, сохранению исторической памяти.

В феврале наша страна отмечает праздник День защитника Отечества. Этому событию были посвященные многие классные часы:

22 февраля в начальных классах прошло внеклассное занятие «А ну-ка, мальчишки». Внеклассное занятие проходило в форме конкурсной программы. Ребята узнали об истории возникновения праздника. Проявили свои способности и находчивость, показали какими чертами характера, должны обладать настоящие мужчины. В конце занятия девочки поздравили наших будущих защитников Родины сувенирами. Это был настоящий праздник, и в душах присутствующих оставил светлое чувство. Занятие было подготовлено с использованием мультимедийной установки. Все классы приняли участие в конкурсе рисунков «Защитники Отечества»

В марте вся страна отмечает любимый всеми праздник «Международный женский день - 8 марта». Конкурс под названием «Домохозяюшки!», где принимали участи одна девочка от класса вместе со своей мамой, прошел в 1-4 классах, и был приурочен к Дню 8 Марта, международному женскому дню. Участницы мероприятия соревновались в различных конкурсах. Девчонки и их мамы порадовали всех своим артистизмом, смекалкой, находчивостью, доставили немало удовольствия присутствующим. Жюри конкурса убедилось, что наши девочки и мамы умеют прекрасно танцевать, отвечать на вопросы и находить выход из любой ситуации.

21 марта в школе прошел традиционный конкурс чтецов «Живое слово», где приняли участие ученики с 1 -11 класс.

В апреле организована выставка рисунков «12 апреля – День космонавтики», В классах проведены тематический классные часы: Гагаринский урок «Космос – это мы».

В мае наша страна отмечала великий праздник День Победы. В классах прошли Уроки мужества, обучающиеся школы осудили преступления фашизма против Человечества, отдали дань памяти воинам - освободителям народов Европы от нацизма и выступили в поддержку Мира без нацизма, агрессии, вражды и ненависти. В рамках праздника в школе прошел конкурс чтецов по темам «Великий День Победы» и «Пусть всегда будет мир», и   конкурс рисунков «9 мая – День Победы».

В конце мая традиционно подводятся итоги года:

25 мая классные руководитель 9 и 11 класса Байцева Е.А и Обласова Н.А и зам. по воспитательной работе Хомякова Г.С организовали и провели праздник «Последний звонок».

25 мая - «Прощай, начальная школа» - под таким названием прошло мероприятие в 4 классе – классный руководитель Орловская Н.Н

Все классные руководители занимаются самообразованием, овладевают теми знаниями и умениями, которые обеспечивают классным руководителям успешное выполнение своих функций.

Каждый классный руководитель имеет  папку с дидактическим материалом (в т.ч. в электронном виде), активно используют его в своей работе. Многие классные руководители работают в тесном контакте, пользуются разработками своих коллег и предлагают свои, так как у всех есть масса наработок, которые могут быть эффективно использованы для достижения наилучших результатов в работе с детьми. Но, к сожалению, не получилось создать творческую шкатулку методических разработок по проведению наиболее удачных воспитательных мероприятий по разным возрастным группам.

В течение всего учебного года велась активная работа с родителями учащихся: проводились родительские собрания, консультации, беседы, тренинги, КТД, открытые внеклассные мероприятия совместно с родителями.

Наряду с положительными моментами есть у нас определенные проблемы и нерешенные задачи:

  1. Открытые классные часы проводить всем классным руководителям.
  2. Повысить педагогический уровень проведения классных часов.
  3. Систематизировать взаимопосещения классных часов.
  4. Сотрудничество с родителями, активизация их деятельности  с обучающимися.

В соответствии с проблемой школы методическое объединение классных руководителей  будет ставить перед собой задачи на новый учебный год.

Признать работу методического объединения классных руководителей удовлетворительной.

29.05.2019.

Руководитель МО:_____________Валуевич Н.С


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к семинару классных руководителей " Особенности психологического общения классного руководителя с родителями студентов учебной группы"

В презентации представлены: система работы с родителями,  стили семейного воспитания, правила эффективного взаимодействия  и формы взаимодействия  классного руководителя с семьей ...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы раздела ПМ 2. Взаимодействие классного руководителя с родителями /МДК 03.01. Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя/

заданий Методические рекомендации содержат задания различного уровня сложности: обязательные и дополнительные, а также пояснения к их выполнению....

Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся)

Воспитательные функции в образовательном учреждении выполняются всеми педагогическими работниками, но главную роль в решении задач воспитания подрастающего поколения отводят классному руководителю.Раб...

Классным руководителям 5-11 кл. ФОРМА отчета по воспитательной работе за год.

Классным руководителям 5-11 кл.ФОРМА отчета по воспитательной работе за год....

Годовой план руководителя физической культуры и спорта за 2018-2019 уч.год

План работы по физическому воспитанию на 2018-2019 уч. годИнновационные методы в системе формирования специалистов становятся все более и более важными на всех этапах образования и по всем направления...

Достижения, классное руководство КСК-316 2018 - 2019

Достижения, классное руководство КСК-316 2018 - 2019...