Отчет МО классных руководителей 2018-2019
материал
Отчет МО классных руководителей 2018-2019
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_mo_kl._rukovoditeley_2018-2019.docx | 31.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Комсомольская средняя общеобразовательная школа
ОТЧЕТ О РАБОТЕ
МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Руководитель МО: Валуевич Н.С
с. Комсомольск,2019
В течение 2018– 2019 учебного года МО классных руководителей работало над темой: «Современные образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя в условиях реализации ФГОС».
Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов в организации воспитательного процесса в школе и воспитание личности.
Для решения данной проблемы, МО классных руководителей поставило перед собой следующие задачи:
- Совершенствовать профессиональную компетентность педагогов классных руководителей;
- Продолжить целенаправленную работу по внедрению в педагогическую практику современных методик и педагогических технологий;
- Изучать, обобщать и распространять положительный опыт воспитательной работы;
- Содействовать становлению и развитию системы воспитательной работы классных коллективов.
Реализация поставленных задач происходила посредством работы в классном коллективе, совместной деятельности семьи и школы в формировании личности ребенка. Многие аспекты работы классных руководителей были раскрыты на заседаниях МО.
В 2018-2019 году было проведено четыре заседания МО классных руководителей, на которых рассмотрели следующие вопросы:
Октябрь Тема: «Планирование работы на 2018-2019 учебный год»
Вопросы решаемые на заседание
1.Цель и задачи воспитательной работы на 2018-2019 учебный год.
2.Утверждение плана работы МО на 2018-2019 учебный год.
3.Утверждение тем по самообразованию педагогов.
Форма работы: методический практикум
Ноябрь Тема: «Мастерская педагогического опыта», «Педагогический этикет»
Вопросы решаемы на заседание
1.Определить основные проблемы, возникающие в процессе воспитательной деятельности классного руководителя;
2.Изучить теоретические источники по проблеме;
3.Изучить практическое использование методик работы классного руководителя;
4.Сделать выводы о составляющих мастерства классного руководителя
Форма работы: семинар
Март Тема: «Проектная деятельность в работе классного руководителя и взаимодействие с семьями обучающихся»
Вопросы решаемые на заседание
1. Коллективный проект как средство раскрытия потенциала личности младшего школьника.
2.Педагогическая этика в работе с обучающимися и родителями (психолог)
3. Формы работы с трудными семьями (социальный педагог)
Форма работы: семинар
Май Тема: «Педагогический мониторинг эффективности воспитательного процесса, воспитательной системы»
Отчет по темам самообразования
Форма работы : круглый стол
Вопросы решаемые на заседание
1.Итоги работы классных коллективов за 2018-2019 учебный год (творческий отчет)
2.Отчет по темам самообразования.
3.Составление перспективного плана работы МО классных руководителей на 2019/2020 учебный год.
4.Итоги работы МО классных руководителей за 2019/2019 учебный год.
Форма работы: круглый стол
Все заседания прошли с использованием ИКТ. На каждом заседании МО классные руководители делились своим опытом, знакомились с новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса, с новой методической литературой по технологии, психологии и педагогике общения, вырабатывали единую педагогическую стратегию.
Помимо выступлений по теме на заседаниях МО проводится обзор новейшей методической литературы, знакомство с образовательными интернет-сайтами, с сайтами педагогов, решались текущие вопросы.
При организации методической работы с классными руководителями использовались различные формы:
1. Круглый стол
2. Педсовет
3. Заседания МО
4. Открытые классные часы и мероприятия
5. Консультации
6. Взаимопосещение классных часов и мероприятий.
7. Изучение и обсуждение документов и передового педагогического опыта
8.Творческие отчеты классных руководителей
На консультациях обсуждались следующие вопросы:
- Содержание деятельности классного руководителя.
- Документация классных руководителей.
- Организация учебно-воспитательной деятельности в классных коллективах.
- Методики определения уровня воспитанности школьников.
- Организация работы с детьми группы риска.
- Организация работы с родителями.
- Анализ воспитательной работы.
Приоритетные направления:
- повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей;
- повышение квалификации педагогических работников по вопросам организации инклюзивного образования
- совершенствование методики проведения классных часов и внеклассных мероприятий;
- обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта классных руководителей.
В работе МО принимали участие все классные руководители. В начале учебного года в соответствии с выбранным направлением воспитательной работы школы всеми классными руководителями были разработаны воспитательные программы классных коллективов на 2018 – 2019 учебном году, которая включала в себя следующие разделы:
- пояснительную записку,
- характеристику классного коллектива,
- цели и задачи работы с классным коллективом,
- основные виды деятельности,
- содержание воспитательной деятельности по направлениям
- ожидаемые результаты
- приложение (социальный паспорт класса, занятость обучающихся в доп. образовании, лист здоровья, список обучающихся с поручениями).
Планирование работы классных руководителей, по воспитанию обучающихся соответствует современным требованиям. В течение учебного года классные руководители являются творцами интересных дел для детей и разнообразных форм работы, организовывают повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса.
План работы МО классных руководителей выполнен практически полностью. Большинство классных руководителей участвовало во взаимопосещении открытых внеклассных мероприятий и их обсуждении. Думаю, необходимо, создать банк методических разработок по проведению наиболее удачных воспитательных мероприятий по разным возрастным группам.
В течение всего учебного года классными руководителями были проведены внеклассные занятия, классные часы разнообразной тематике, участвовали в разнообразных выставках и конкурсах.
В сентябре прошла традиционная неделя безопасности. Во всех классах проведены классные часы, на которых ребята ознакомились с инструкциями по антитеррористической, дорожной и противопожарной безопасности. Целью Недели было создание безопасных условий жизнедеятельности учащихся, профилактика и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, возникновения пожаров и других чрезвычайных ситуаций, связанных с детьми. Также были оформлены уголки безопасности в классах.
В октябре к празднику День учителя дети совместно с классными руководителями готовили концертные номера, изготовляли открытки учителям. Воспитывались навыки экологически устойчивого стиля жизни. Традиционно прошла ярмарка «Дары осени».
В ноябре прошла Неделя профилактики вредных привычек: классные руководители совместно с социальным педагогом провели тематические классные часы, организован конкурс рисунков «Скажи, НЕТ вредным привычкам».
В конце ноябре наша страна отмечает День матери. И наша школа не осталась равнодушной к этому светлому празднику. Дети участвовали в конкурсе рисунков «Моя мама», в написание стихотворений собственного сочинения “Моя мама - лучше всех” , так же каждый класс подготовил стенгазету « Наши мамы» . В школе прошли классные часы совместно с родителями:
22 ноября в 2а классе прошел классный час посвященный «Дню матери». Ребята познакомились с историей праздника, с традициями в разных странах. Обсудили образы матерей в живописи, влияние женщин на литературу. Играли в викторину «Цветы и их значение», «Сказочные мамы». Дети рассказывали о своих матерях, чем они занимаются, традиции семьи, увлечения и таланты. В конце урока ребята подготовили поздравление, где говорили теплые слова, читали стихи и пели песни своим мамам.
22 ноября в предшкольной группе (классный руководитель Вышегороцкая Н.А) прошел праздник «Мама, мамочка, мамуля!» Дети читали стихи, пели песню «Мамочка» и участвовали в различных веселых конкурсах: «Ласковое слово», «Собери игрушки», «Поваренок». Были конкурсы и для мам: «Узнай своего ребенка по голосу», «Мой малыш», «Угадай сказку». Очень понравился мамам танец «Тучка» в исполнении ребят. В конце праздника дети подарили мамам букеты цветов, сделанные своими руками. Праздник доставил много радости, как детям, так и мамам.
В конце декабре вся школа готовилась к празднованию Нового года. Учащиеся 1-11 классов участвовали в конкурсе рисунков «С Новым годом!», изготавливали на школьный конкурс «Снежинки», изготавливали игрушки на центральную елку и украшали классы и школу к празднику.
В январе классными руководителями проведены тематические классные часы, посвященные Дню полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады. Обучающиеся 5-9 классов трогательно читали стихи, о блокадном городе. Такие уроки Памяти воспитывают у сегодняшних обучающихся уважение к подвигу народа в годы Великой Отечественной войны, способствуют формированию патриотического сознания детей и подростков, сохранению исторической памяти.
В феврале наша страна отмечает праздник День защитника Отечества. Этому событию были посвященные многие классные часы:
22 февраля в начальных классах прошло внеклассное занятие «А ну-ка, мальчишки». Внеклассное занятие проходило в форме конкурсной программы. Ребята узнали об истории возникновения праздника. Проявили свои способности и находчивость, показали какими чертами характера, должны обладать настоящие мужчины. В конце занятия девочки поздравили наших будущих защитников Родины сувенирами. Это был настоящий праздник, и в душах присутствующих оставил светлое чувство. Занятие было подготовлено с использованием мультимедийной установки. Все классы приняли участие в конкурсе рисунков «Защитники Отечества»
В марте вся страна отмечает любимый всеми праздник «Международный женский день - 8 марта». Конкурс под названием «Домохозяюшки!», где принимали участи одна девочка от класса вместе со своей мамой, прошел в 1-4 классах, и был приурочен к Дню 8 Марта, международному женскому дню. Участницы мероприятия соревновались в различных конкурсах. Девчонки и их мамы порадовали всех своим артистизмом, смекалкой, находчивостью, доставили немало удовольствия присутствующим. Жюри конкурса убедилось, что наши девочки и мамы умеют прекрасно танцевать, отвечать на вопросы и находить выход из любой ситуации.
21 марта в школе прошел традиционный конкурс чтецов «Живое слово», где приняли участие ученики с 1 -11 класс.
В апреле организована выставка рисунков «12 апреля – День космонавтики», В классах проведены тематический классные часы: Гагаринский урок «Космос – это мы».
В мае наша страна отмечала великий праздник День Победы. В классах прошли Уроки мужества, обучающиеся школы осудили преступления фашизма против Человечества, отдали дань памяти воинам - освободителям народов Европы от нацизма и выступили в поддержку Мира без нацизма, агрессии, вражды и ненависти. В рамках праздника в школе прошел конкурс чтецов по темам «Великий День Победы» и «Пусть всегда будет мир», и конкурс рисунков «9 мая – День Победы».
В конце мая традиционно подводятся итоги года:
25 мая классные руководитель 9 и 11 класса Байцева Е.А и Обласова Н.А и зам. по воспитательной работе Хомякова Г.С организовали и провели праздник «Последний звонок».
25 мая - «Прощай, начальная школа» - под таким названием прошло мероприятие в 4 классе – классный руководитель Орловская Н.Н
Все классные руководители занимаются самообразованием, овладевают теми знаниями и умениями, которые обеспечивают классным руководителям успешное выполнение своих функций.
Каждый классный руководитель имеет папку с дидактическим материалом (в т.ч. в электронном виде), активно используют его в своей работе. Многие классные руководители работают в тесном контакте, пользуются разработками своих коллег и предлагают свои, так как у всех есть масса наработок, которые могут быть эффективно использованы для достижения наилучших результатов в работе с детьми. Но, к сожалению, не получилось создать творческую шкатулку методических разработок по проведению наиболее удачных воспитательных мероприятий по разным возрастным группам.
В течение всего учебного года велась активная работа с родителями учащихся: проводились родительские собрания, консультации, беседы, тренинги, КТД, открытые внеклассные мероприятия совместно с родителями.
Наряду с положительными моментами есть у нас определенные проблемы и нерешенные задачи:
- Открытые классные часы проводить всем классным руководителям.
- Повысить педагогический уровень проведения классных часов.
- Систематизировать взаимопосещения классных часов.
- Сотрудничество с родителями, активизация их деятельности с обучающимися.
В соответствии с проблемой школы методическое объединение классных руководителей будет ставить перед собой задачи на новый учебный год.
Признать работу методического объединения классных руководителей удовлетворительной.
29.05.2019.
Руководитель МО:_____________Валуевич Н.С
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к семинару классных руководителей " Особенности психологического общения классного руководителя с родителями студентов учебной группы"
В презентации представлены: система работы с родителями, стили семейного воспитания, правила эффективного взаимодействия и формы взаимодействия классного руководителя с семьей ...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы раздела ПМ 2. Взаимодействие классного руководителя с родителями /МДК 03.01. Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя/
заданий Методические рекомендации содержат задания различного уровня сложности: обязательные и дополнительные, а также пояснения к их выполнению....
Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся)
Воспитательные функции в образовательном учреждении выполняются всеми педагогическими работниками, но главную роль в решении задач воспитания подрастающего поколения отводят классному руководителю.Раб...
Классным руководителям 5-11 кл. ФОРМА отчета по воспитательной работе за год.
Классным руководителям 5-11 кл.ФОРМА отчета по воспитательной работе за год....
Годовой план руководителя физической культуры и спорта за 2018-2019 уч.год
План работы по физическому воспитанию на 2018-2019 уч. годИнновационные методы в системе формирования специалистов становятся все более и более важными на всех этапах образования и по всем направления...
Достижения, классное руководство КСК-316 2018 - 2019
Достижения, классное руководство КСК-316 2018 - 2019...
Презентация по МДК 04.01. Теоретические и методические основы деятельности учителя, классного руководителя по теме: "Формы работы классного руководителя с семьей"
Рассматриваются основные направления работы с родителями, алгоритм проведения родительского собрания....