ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ
статья
Готовность будущих специалистов к трудовой деятельности, их профессиональная самостоятельность и направленность формируются в первую очередь в процессе практического обучения в мастерских колледжа и на предприятиях города в период производственного обучения студентов
.Положение о практике студентов, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования разработано на основе Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации»; Положения о практике обучающихся и Устава ГБОУ ПОО МТК.
Видами практик студентов являются: учебная и производственная практика
Учебная практика направлена на формирование у студентов умений, приобретение первоначального практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности
.Задачей производственной практики является формирование у студентов общих и профессиональных компетенций, освоение современных производственных процессов, приобретение практического опыт
Практика является завершающим этапом освоения профессионального модуля по виду профессиональной деятельности и заканчивается дифференцированным зачетом при условии положительного аттестационного листа и наличия положительной характеристики на студента.
После прохождения производственной практики проводится квалификационный экзамен, на который студенты предоставляют дневник и отчет по практике.а, адаптация студентов к конкретным условиям деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ
В конце концов, от всех приобретенных знаний
в памяти у нас остается только то,
что мы применили на практике.
Гете
Готовность будущих специалистов к трудовой деятельности, их профессиональная самостоятельность и направленность формируются в первую очередь в процессе практического обучения в мастерских колледжа и на предприятиях города в период производственного обучения студентов.
Положение о практике студентов, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования разработано на основе Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации»; Положения о практике обучающихся и Устава ГБОУ ПОО МТК.
Положение о практике студентов определяет порядок организации и проведения практики студентов.
Видами практик студентов являются: учебная и производственная практика
Программы практик разрабатываются и утверждаются колледжем.
Планирование и организация практики на всех ее этапах обеспечивает:
- последовательное расширение круга формируемых у студентов умений, навыков, практического опыта и их усложнение по мере перехода от одного этапа практики к другому;
- целостность подготовки специалистов к выполнению основных трудовых функций;
- связь практики с теоретическим обучением.
Содержание всех этапов практик определяется требованиями к умениям и практическому опыту по каждому из профессиональных модулей и обеспечивает последовательность формирования у студентов системы умений, целостной профессиональной деятельности и практического опыта.
Учебная практика направлена на формирование у студентов умений, приобретение первоначального практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.
Учебная практика проводится в МЦПК (многофункциональный центр прикладных квалификаций) колледжа либо в организациях на основе договоров «о подготовке кадров» между организацией и колледжем.
Сроки проведения учебной практики устанавливаются колледжем, рабочим учебным планом и графиком учебного процесса.
Взаимодействие образовательных учреждений с предприятиями и организациями по вопросам прохождения практики студентами начинается с заключения договоров.
Договор заключается с каждой организацией не позднее чем за 15 дней до направления студентов на практику,.
За 10 дней после заключения договоров и приказов от предприятий составляется приказ директора МТК о выходе студентов на практику.
Процесс организации учебной практики состоит из проведения собрания студентов в группе с целью ознакомления:
- с задачами учебной практики и выдачей индивидуальных заданий;
- с требованиями, которые предъявляются студентам со стороны предприятий и колледжа;
- сдачей отчетной документации мастеру п/о или руководителю практики.
Во время практики студенты ведут дневник, указывая в них виды учебно-производственных работ с указанием норм времени на выполнение работ и разряда выполняемой работы. Также выполняют индивидуальное задание. После окончания практики подписывается дневник руководителем практики.
На заключительном этапе проводится аттестация по учебной практике по результатам выполненных индивидуальных заданий. Форма аттестации: проведение контроля в форме дифференцированного зачета по результатам прохождения учебной практики по формированию профессиональных компетенций.
Задачей производственной практики является формирование у студентов общих и профессиональных компетенций, освоение современных производственных процессов, приобретение практического опыта, адаптация студентов к конкретным условиям деятельности.
На предприятия студент приходит с определенной задачей отработать практические навыки по профессиональным модулям.
Для прохождения студентами производственной практики необходимо:
1. Установить на каком предприятии будут проходить практику студенты .
3. Заключить договор с предприятием о прохождении практики.
4.Оформить приказ о зачислении на практику.
5. Пройти инструктаж по охране труда на предприятии и в цехе на рабочем месте.
4.Обсудить перечень работ по рабочей программе профессионального модуля с мастерами и наставниками.
Практика является завершающим этапом освоения профессионального модуля по виду профессиональной деятельности и заканчивается дифференцированным зачетом при условии положительного аттестационного листа и наличия положительной характеристики на студента.
После прохождения производственной практики проводится квалификационный экзамен, на который студенты предоставляют дневник и отчет по практике.
Во время прохождения практики в рамках одного профессионального модуля студент формирует пакет документов, включающих индивидуальные задания, дневник практики, характеристики, отчеты по практике, аттестационные листы и другие материалы, позволяющие дать объективную оценку достижений студента в период прохождения практики. Пакет документов по практике учитывается в ходе экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю
Колледж уделяет большое внимание сотрудничеству с предприятиями и вовлечению последних в процесс подготовки студентов. Специалисты предприятий (председатели ГИА) принимают участие на квалификационных экзаменах и являются членами Государственной аттестационной комиссии на выпуске.
Успешно проведенная практика для студента - залог дальнейшего трудоустройства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование профессиональных компетенций при прохождении производственной практики, как необходимое условие успешного усвоения программ профессиональных модулей
Актуальной задачей, стоящей сегодня перед профессиональным образованием, является формирование компетентностей обучающихся, которые обеспечат выпускнику личностную и профессиональную самореализацию. З...

Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности студентов в части освоения основного вида профессиональной деятельности
Обучение и воспитание требуют от преподавателя организации учебно-исследовательской и проектной деятельности студентов в части освоения основного вида профессиональной деятельности двух взаимосвязанны...

Презентация "Сотрудничество колледжей с медицинскими организациями в вопросах организации учебных и производственных практик студентов"
14.04.2016 г. – состоялась областная научно-практическая конференция для главных медицинских сестёр ЛПУ г. Саратова и Саратовской области на тему «Отдельные вопросы управления сестринской деятельность...

Учебная практика как необходимое условие формирование у учащихся основ профессионального мастерства
Аннотация: Среднее профессиональное образование направлено на решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и имеет целью подготовку квалифицированных рабочих или ...

Корректирующие и предупреждающие действия при организации учебной и производственных практик.
УМК, планирование практик в СПО....

Методические рекомендации по организации учебной и производственной практики студентов
Методические указания содержат необходимые сведения об организации учебной и проихзводственной практик студентов колледжа в соответствии с ФРОС СПО, а также систематизированные нормы и правила по офор...