3.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведения открытых уроков на МО муниципального уровня
материал
Открытый урок по теме "Вычисление объемов тел вращения с помощью определенного интеграла", 26 ноября 2018 года, проведен на высоком уровне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_no2.docx | 217.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Кызылский техникум экономики и права. Преподаватель Ондар А.А.
Открытый урок.
Дисциплина: высшая математика
Группа: 9181, специальность «Прикладная информатика»
Тема урока: «Вычисление объемов тел вращения с помощью определенного интеграла»
Тип урока: комбинированный.
Цели и задачи урока:
- научиться вычислять объемы тел вращения с помощью интегралов;
- закрепить умение выделять криволинейные трапеции из ряда геометрических фигур и отработать навык вычислений площадей криволинейных трапеций;
- познакомиться с понятием объемной фигуры;
- способствовать развитию логического мышления, грамотной математической речи, аккуратности при построении чертежей;
- воспитывать интерес к предмету, к оперированию математическими понятиями и образами, воспитать волю, самостоятельность, настойчивость при достижении конечного результата.
- воспитание коммуникативной культуре.
Межпредметная связь: астрономия, геометрия.
Оборудования: доска, мел, раздаточные материалы.
Структура урока:
1.Организационный момент. Проверка подготовленности к уроку. Сообщение темы и постановка цели урока (2,5 мин).
2.Работа с карточками (15-20 мин).
3. Объяснение нового материала (20мин).
4. Решение задач на нахождение объемов тел вращения (40мин).
5.Итоги урока (5 мин)
Ход урока.
1.Организационный момент. Проверка подготовленности к уроку. Сообщение темы и постановка цели урока (3 мин).
Эпиграф нашего занятия: Стоит только показать, что какая-либо вещь невозможна, как найдется математик, который ее сделает. (У. У. Сойер)
Что Вы думаете, почему я выбрала сегодня именно такой эпиграф?
Основная цель нашего урока: проверить как Вы усвоили темы: «Неопределенные интегралы», «Определенные интегралы». И будем научиться вычислять объемы тел вращения с помощью интегралов.
Сначала проверю как Вы усвоили материалы предыдущих занятий, т.е основные моменты изученного. Работаем с карточками.
2. Работа с карточками (15-20мин)
Дежурный в группе раздает карточки каждому студенту.
Решите интегралы | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 |
Сдать преподавателю.
3. Объяснение нового материала (20 мин).
Давайте вспомним из школьной геометрии. Геометрические фигуры какие бывают? (плоские и объемные, т.е. фигуры на плоскости и на пространстве, планиметрия и стереометрия).
Обратите внимание, что изображено на рисунках? И чем они отличаются от произвольных объёмных фигур?
В космосе, на земле и в повседневной жизни мы встречаемся не только с плоскими фигурами, но и объемными, а как же вычислить объем таких тел? Например: объем планеты, кометы, метеорита, объем ведра и т.д.
Об объеме задумываются и строя дома, и переливая воду из одного сосуда в другой. Правила и приёмы вычисления объёмов должны были возникать, другое дело, насколько они были точны и обоснованы.
Вот, сегодня будем рассматривать как вычислять объемы тел вращения.
Сначала записываем определение тел вращения.
Тела вращения – это объемные тела, которые возникают при вращении некой плоской фигуры, которая, в свою очередь, ограничена кривой и крутится вокруг оси, лежащей в той же плоскости.
Какие же основные тела вращения существуют?
- Шар. Это геометрическая фигура, которая образована в результате вращения полукруга вокруг диаметра разреза.
- Цилиндр. Это геометрическая фигура, которая образована в результате вращения прямоугольника вокруг одной из его сторон.
- Конус. Это геометрическая фигура, которая образована в результате вращения прямоугольного треугольника вокруг одного из своих катетов.
- Тор. Это геометрическая фигура, которая образована в результате вращения окружности вокруг прямой, при этом окружность прямую не пересекает.
Объем тела вращения вычисляется по одной из формул:
1., если вращение криволинейной трапеции вокруг оси ОХ.
2. , если вращение криволинейной трапеции вокруг оси ОУ.
Студенты записывают основные формулы в тетрадь..
Рассмотрим решение примеров.
1. Найти объем тела, получаемого вращением вокруг оси ординат криволинейной трапеции, ограниченной линиями: x2 + y2 = 64, y = -5, y = 5,
x = 0.
Решение.
Ответ : 1163 cm3.
Можно сделать график:
2. Найти объем тела, получаемого вращением параболической трапеции, вокруг оси абсцисс y = , x = 4, y = 0.
Решение .
Можно сделать график:
4.Решение задач на нахождение объемов тел вращения.
1.Пусть тело образовано вращением функции у=0,5х на отрезке [0;4] вокруг оси ОХ. Сделать график.
Ответ: 16π/3.
2.Вычислить объём тела, образованного вращением фигуры, ограниченной линиями у=х2, х=0, у=4. Сделать график.
Ответ: 8 π.
3.Найти объем тела, ограниченного поверхностью вращения линии у=4х-х2 вокруг оси Ох (при 0≤х≤4). Сделать график.
Ответ: 512π/15.
4. Вычислить объем тела, образованного вращением лепестка, вокруг оси абсцисс y = x2, y2 = x. Сделать график.
Решение:
Построим графики функции. y = x2, y2 = x. График y2 = x преобразуем к виду y = .
Имеем V = V1 – V2 Вычислим объем каждой функции:
5.Найти объём дыни. (Дыня получается вращением эллипса)
Домашнее задание. 1.Найти объем ведра и кастрюли (любых какие имеются дома). 2.Найти объемы земли и луны.
5.Итоги урока (5 мин).
А теперь, заканчивая занятие, сделаем выводы.
Что Вы узнали с сегодняшнего занятия?
Сегодня хорошо и активно работали … (оценки)
Справочный материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого урока от МО муниципального уровня)
4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого ...
5.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения пятого открытого урока от МО муниципального уровня)
5.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения пятого открытог...
2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого уро...
3. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышении качества образования. 3.1. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведения открытых уроков на МО муниципального уровня
Открытый урок №1 по теме "Действия над матрицами" , 16 октября 2017 года,проведен на высокм уровне...
3.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведения открытых уроков на МО муниципального уровня
Открытый урок №3 по теме "Решение логических задач на тувинском языке", 10 декабря 2018 года, проведен на высоком уровне...
3.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведения открытых уроков на МО муниципального уровня
Открытый урок №4 по теме "Симплексный метод решения задачи линейного программирования", 29 января 2019 года, проведен на высоком уровне....
3.1. - 3.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня
Блок 3. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образованияПоказатели 3.1. - 3.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых у...