Проект: "Огород на окне"
проект
Данный проект подтвердил, что необходимо формировать эстетическое отношение ребенка к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект направлен на расширение и обобщение знаний детей о культурных растениях. | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект во второй младшей группе
«Огород на окне»
Актуальность проекта:
Ребенок – дошкольник является исследователем того мира, который его окружает. Только с помощью взрослых дети могут понять, что жизнь растения зависит от наличия хорошей почвы, тепла, света; научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, требующего особого ухода. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Мир вокруг себя дети познают практически, а свои действия с наблюдением за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие ребят в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, целеустремленность и обязательность. Проект направлен на расширение и обобщение знаний детей о культурных растениях. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели.
Тип проекта: по содержанию: познавательный, исследовательский, обучающий.
По числу участников: групповой (дети группы)
По времени проведения: краткосрочный (2 месяца)
По характеру: в рамках МДОУ
Социальная значимость: приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым растений на подоконнике в весеннее время.
Цель: создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность. Развитие интереса детей к совместному со взрослым, а так же самостоятельному познанию (через наблюдения за растениями).
Задачи:
- Развивать интерес к росту и развитию растений, наблюдательность.
- Формировать представления о структуре трудового процесса. Развивать интерес к посадке огородных культур (лук), посеву семян (цветы бархатцы).
- Формировать у детей представления о росте и потребности растений.
- Развивать умение называть части растения.
- Совместно со взрослым устанавливать взаимосвязь «цель – результат» в труде (вовремя полить, рыхлить почву).
- Развивать интерес к исследовательской деятельности.
- Способствовать развитию самостоятельности, положительной самооценки, уверенности.
Проект, включает в себя три этапа:
- Подготовительный.
- Основной (исследовательский).
- Заключительный.
Значимость проекта для всех его участников: Дети получают знания по уходу за культурными растениями, формируется представление о структуре трудового процесса. Воспитатель продолжает применять метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно – исследовательское мышление дошкольников.
Предполагаемый результат: Из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, перец, помидоры и другие культуры. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети в дальнейшем смогут применить полученные знания по уходу за культурными растениями.
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный
Содержание деятельности воспитателя и детей:
- определение темы проекта,
- формулировка цели и определение задач,
- подборка материала по теме проекта (наглядный, дидактические и сюжетные игры, семена, фото, материалы для посадки, муляжи овощей)
- составление плана основного этапа проекта.
- Основной (исследовательский)
Содержание деятельности воспитателя и детей:
- рассматривание и сравнение семян (помидор, перец, огурец)
- посадка: лук (коллективно), помидор, перец, огурец – индивидуально,
- посев – бархатцы,
исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:
- подготовка почвы,
- отбор хороших семян,
- знакомство с моделью трудового процесса,
- посадка,
- полив и рыхление,
- оформление огорода на окне и установка дежурства,
- наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием,
- знакомство с моделью строения растения,
- опыт: лук – в темном месте без полива, лук – на солнечном месте с поливом,
- дидактические игры: «Что сначала, а что потом?», «Чудесный мешочек», «Собери из частей целое»,
- изготовление настольного театра «Репка», «Чиполлино»,
- отгадывание загадок про овощи.
- Заключительный
- высадка рассады на уличную клумбу,
- анализ полученных результатов,
- презентация проекта «Огород на окне»,
- составление фотоальбома и видеофильма «Наш зеленый огород»
Этот проект подтвердил, что необходимо формировать эстетическое отношение ребенка к природе, углублять знания, совершенствовать навыки. И тогда дети проявят интерес к исследовательской и познавательной деятельности, будут самостоятельно осваивать новые способы исследований для более точного результата.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока на тему: «Рабочее окно программы Adobe Photoshop»
Модуль ПМ 01: Ввод и обработка цифровой информацииМДК 01.01: Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информацииТема занятия: Рабочее окно программы Adobe PhotoshopВид занятия: Изучение...
Оштукатуривание откосов на окнах
статья...
Фотоочет по проекту "Огород на окне"
Презентация о исследовательской и практической деятельности по изучению особенностей выращивания культурных насаждений....
Проект "ОГОРОД НА ОКНЕ"
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ» ВОСПИТАТЕЛЬ: Коваль Анна Сергеевна Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий. Продолж...
Проект " Огород на окошке"
Экологический проект«Огород на окошке»для детей раннего возраста...
Отчет по проекту " Огород на окошке"
Отчет по реализации пректа "Огород на окошке"...
Экологический проект "Огород на окне"
Проект "Огород на окне" Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий. Продолжительность: 4 недели. Участники проекта: дети ясельной группы...