Роль военно-спортивных игр в адаптации подростков к реалиям современной жизни.
статья по теме

Попиков Александр Васильевич

Статья написана пару лет назад, но она актуальна и сегодня как никогда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peytbol_1.docx139.12 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\User\AppData\Local\Temp\FineReader11.00\media\image1.jpeg

В Колледже механизации сельского хозяйства, в рамках проводимого месячника оборонно-массовой работы, состоялись соревнования по военно-прикладной игре «Пейнтболл». Директор колледжа изыскал возможность оплатить доставку и аренду оборудования для проведения игры из г, Воронежа в г. Калач.

Представители клуба «Золотой Бобёр» привезли и установили оборудование в сосновой роще возле территории колледжа и в 10 утра студенты начали игру. Игра заключалась в имитации встречного боя на ограниченном пространстве с использованием для укрытия естественных складок местности и искусственных укрытий. Вместо боевого оружия играющие использовали специальные маркеры, стреляющие шариками с краской. Всех игроков одели в специальные защитные маски и защитные жилеты, ведь скорость полёта шарика более 100 метров в секунду и при попадании по отрытым участкам тела возможно получение травм. Игроки разделились на команды и по команде судьи начали «боевые действия». Звуки выстрелов, разрывы гранат и крики игроков продолжались до самого вечера. В игре приняли участие более 100 студентов колледжа. Особо хотелось бы отметить студентов 4 курса Коржова А., Грекова А., Мельникова В., Долженко Д.. которые не удовлетворились результатами одного боя и решили провести ещё несколько боёв и даже привлекли к участию в игре своих старших товарищей не учащихся в колледже. Игра проходила весело с задором. Всем участникам понравилась игра, и они высказали пожелание провести такие же игры летом.

Однако, на мой взгляд эта игра выявила огромную проблему: современные дети привыкшие к компьютерным играм практически потеряли чувство самосохранения. Играя в компьютерные игры, они оторвались от реальности, и воспринимают окружающий мир как продолжение игры. Они думают, что в любой момент они смогут «сохраниться» и «перезагрузиться» использовав «запасную жизнь». Компьютерные игры притупили у ребят чувство опасности, отсюда отсутствие страха перед прямым попаданием капсулы с краской в ходе учебного боя, а ведь пометка краской на одежде игрока означает выбытие участника из игры, а в реальном бою ранение или гибель бойца и «сохраниться» или «перезагрузиться» использовав «запасную жизнь» там будет невозможно.

Преподаватель БЖ Попиков А.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Не новое, но по новому": опыт народного учителя 70-х В.Ф. Шаталова в реалиях современного образовательного процесса"

Статья о опыте работы в системе СПО на 1 курсе. О проблемных моментах в преподавании гуманитарных дисциплин и путях их решения. Работа раскрывает взаимосвясь опыта Шаталова и современного образования....

"Военно - спортивное мероприятие, посвящённое 70 - летию Победы"

Методическая раработка предназначена для преподавателей физкультуры и ОБЖ. Представлено положение и сценарий мероприятия для учащихся в спортивном зале.Занятие практическое. Направлено на со...

Методическая разработка военно-спортивной игры для СПО

Методическая разработка военно-спортивной игры для СПО направленная на формирование у подрастающего поколения чувства патриотизма, готовности к служению Отечеству и его вооруженной защите....

Презентация об участии в военно-спортивной игре "Зарница", "Орленок" с 1996 года

В презентации с юмором рассказывается об участии и результатах в военно-спортивной игре "Зарница", "Орленок", начиная с 1996 года....

Военно-спортивные игры "Юный патриот"

Об итогах проведения общеобразовательной военно- спортивной игры "Юный партиот"...

Иностранного язык и благоприятные условия для социальной адаптации учащихся к современной жизни

Вся история развития человечества доказывает, что иностранный язык - это объективная потребность общества. Оно не может полноценно существовать, функционировать и развиваться без языка. И родной, и ин...