Урок учебной практики по теме: "Изготовление кольца с простой шинкой"
методическая разработка

Урок учебной практики с использованием технологии развития критического мышления

по теме: "Изготовление кольца с простой шинкой" 

ПМ.01"Изготовление  ювелирных и художественных изделий из цветных и драгоценных металлов"

 

                   Цели урока:

- Вызвать интерес к изучению темы "Изготовление кольца с простой шинкой.

- Создание условий для саморазвития обучающегося, раскрытия их творческого потенциала, обеспечивающего способность принимать нестандартные решения, созидательную деятельность, успешное продвижение в профессиональной и иной сфере деятельности.

- Закрепить навыки и умения в выполнении операций вальцовки, гибки и пасовки, пайки, шлифовки и полировки.

- Научить обучающихся изготовлению кольца с простой шинкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc266 КБ

Предварительный просмотр:

Урок учебной практики с использованием технологии развития критического мышления

Тема: «Изготовление кольца с простой шинкой»

ПМ.01 «Изготовление ювелирных и художественных изделий из цветных и драгоценных металлов»

Цели урока:

- Вызвать интерес к изучению темы «Изготовление кольца с простой шинкой»;

- Создание условий для саморазвития и самореализации учащихся, раскрытия их творческого потенциала, обеспечивающего способность принимать нестандартные решения, созидательную деятельность, успешное продвижение в профессиональной и иной сфере деятельности;

- Закрепить навыки и умения в выполнении операций вальцевания, гибки и пасовки, пайки, шлифовки и полировки;

- Научить обучающихся изготовлению кольца с простой шинкой.

Задачи урока:

Предметные

             Обучающийся научится:

- выполнению операций (вальцевание, резка, гибка, пасовка, пайка, шлифование, полирование);

- владеть навыками работы с инструментами и приспособлениями;

-  рационально использовать металл и расходные материалы.

Метапредметные

Обучающийся научится:

- организовывать и планировать практическую деятельность;

- анализировать и планировать свои результаты;

- определять свои проблемы в процессе изготовления кольца с простой шинкой;

- определять решение проблемы;

- планировать ход действия при изготовлении;

- организовывать учебное сотрудничество, совместную деятельность с мастером и с  другими обучающимися;

- оценивать результаты своей работы.

Личностные

Обучающийся научится:

- бережно относиться к оборудованию, экономно и рационально использовать  материалы, выполнять БУТ в учебной мастерской;

- формировать состояние «могу», «умею», чувство ответственности не только за себя, но и за своих товарищей.

- формировать чувство собственной значимости, повышать уровень самооценки;

- развивать личностные и профессиональные качества.                

I этап:  Активное целеполагание

Деятельность преподавателя

Деятельность ученика

I этап: Вводный

Вводный инструктаж:

- проверка наличия обучающихся;

- опрос по технике безопасности;

- проверка готовности учащихся к уроку.

Организационный момент:

- сообщение темы урока (изготовление кольца с простой шинкой);

- показ образцов колец;

- раздача пособий по выполнению практического задания;

- время, отведенное на изучение и отработку данной темы (6 часов).

II этап: Стадия вызова

Раздать обучающимся карточки с изображениями колец разных видов и попросить их разложить  на две части: в одну кольца с простыми шинками, в другую со сложными.

III этап: Стадия осмысления

Проверка выбранных карточек с помощью  планшетов с готовыми изделиями, на которых размещены кольца с простыми шинками и кольца со сложными шинками.

IV: Стадия рефлексии

Оценка правильности выбора карточек с простыми шинками. Диалог: мастер - обучающийся. Мастер задает вопросы:

- были ли затруднения при выборе нужных карточек?;

- чем руководствовались при выборе?

- что им было уже знакомо?

Ответ по технике безопасности

Ответ на вопрос по организационному моменту мастера

Работа с карточками

Работа с карточками и планшетами

Анализ проделанной работы

Высказывание собственного мнения

Формулировка и озвучивание вопросов

II этап:  Основной

V этап: Выполнение практической работы

Материальное оснащение:  компьютер,  интерактивная доска, мультимедийный проектор,

электронные презентации, прут 3.0 мм,  штангенциркуль, плоскогубцы, ювелирный верстак, доска для пайки, пинцет, газовая горелка, отбел, наглядные пособия (изделие, детали, эскизы, чертежи), технологическая карта (смотреть приложение).

Ход работы:

1. Изложение нового материала.

2. Наглядно продемонстрировать операции: вальцевания, гибки и пасовки шинки.

3. Обход рабочих мест (контроль выполняемой работы, соблюдение БУТ).

Выполнение практической работы

Соблюдение техники безопасности

Озвучивание вопросов, возникающих в процессе изготовления

III этап:  Оценочный

VI этап: Оценка выполненной работы учащимися.

Критерии оценки:

  1. Заготовка соответствует заданным размерам.
  2. Отсутствие облоев и трещин.
  3. Отсутствие рисок.
  4. Отсутствие непропаек и пор.
  5. Шинка имеет круглую форму.
  6. Шинка выравнена на плоскости.
  7. Поверхность гладкая и имеет зеркальный вид.

VII этап: Стадия рефлексии

Итак, вы справились с заданием и теперь давайте обобщим полученную информацию:

– Что  было уже известно вам о изготовлении кольца с простой шинкой?

 – Что было новым для вас?

 – Какие у вас остались вопросы?

 

Самопроверка

Обмен изделиями, для выявления ошибок

Ответы на вопросы. Формулировка и озвучивание вопросов.

Высказывание собственного мнения по проделанной работе.


Технологическая карта

Изготовление шинки

1. Выбор заготовки

Штангенциркуль ШЦ-1

Латунь

Листовой прокат,

Толщина заготовки 0,5-1,0

2. Расчёт длины

заготовки

Линейка,

чертилка,

штангенциркуль ШЦ-1

Латунь

Длина заготовки с припуском на обработку

3. Отжиг заготовки

Газовая  горелка, огнеупорная доска, пинцет, вытяжка, емкость с водой

Латунь,

газ,

вода

Равномерный нагрев металла

4.  ОПС

Электроплитка, емкость с отбелом, титановый пинцет, емкость с водой

Латунь, Отбел:калий серно-кислый кислый, вода

Удаление окислов, сушить при t 100 Со

5.  Резка заготовки на шинку

Чертилка, линейка

разметочный циркуль,

Латунь

Соответствие размеров, четкость линий

6. Опиливание торцевых сторон

Напильник №3

Латунь

Форма и толщина металла не нарушена

7.  Гибка заготовки по форме

                 

Плоскогубцы, круглогубцы

Латунь

Выполнять периодический отжиг для устранения упругой деформации; Инструмент не должен оставлять риски.

8.  Пасовка заготовки

Напильник плоский,

надфиль  

Латунь

Торцы запилить под углом, соблюдая плотное касание.

9.  Подготовка к пайке

Кисточка,

ёмкость для флюса,

ножницы для припоя

Латунь,

 Пр Ср-65,

 Флюс: бура, бор. кислота 3:1 ,

Величина припоя достаточна для заполнения фуги, припой зачищен.

10.  Пайка заготовки

Газовая  горелка, огнеупорная доска, пинцет, вытяжка, ёмкость с водой

Латунь,

 газ,

 вода

Фуга пропаяна без пор и непропаек, поверхность металла не подплавлена.

11.  ОПС

Электроплитка , емкость с отбелом, титановый пинцет, емкость с водой

Латунь,

 Отбел: 20% раствор серной, кислоты, вода

Удаление окислов, сушить при t 100 Со .

12.Опиливание фуги

Напильник №3

Латунь

Удаление излишек припоя, толщина металла не нарушены.

13. Расколотка кольца

Рентригель, текстолитовая киянка

Латунь

Поочередно переворачивая стороны

14.  Опиливание кольца по форме

Латунь

Равномерное опиливание толщины металла

15.  Шлифование и полирование

Бор машина, боры,

диско держатели,

барабан.

Латунь Абразивные материалы, полировальная паста

Отсутствие рисок, царапин, пор, ям и пр. дефектов.

16. Проверка качества

Штангенциркуль ШЦ-1

Латунь

Фуга пропаяна,  форма детали и толщина металла не нарушена.


Критерии оценок при проведении и выполнении практических занятий

Основные показатели оценивания

Оценка (балл)

5

4

3

2

Организация рабочего места

В соответствии с установленными требованиями

Рабочее место организовано обучающимся самостоятельно,

Допущены несущественные отклонения от установленных требований, исправленные самостоятельно

Допущены отдельные незначительные ошибки, исправленные с помощью преподавателя

Допущены грубые ошибки

Последовательность технологических операций

Точное выполнение в соответствии с технологической документацией

Соблюдение в соответствии с требованиями технологической документации, несущественные отклонения, исправленные самостоятельно

Соблюдение в соответствии с требованиями технологической документации, с незначительными ошибками, исправленными при помощи преподавателя

Нарушена

Правила техники безопасности и личной гигиены

Точное соблюдение установленных правил

Допущены незначительные нарушения, исправленные обучающимся самостоятельно

Соблюдение установленных правил с незначительными отклонениями

Не соблюдены

Требования к качеству

Качество полностью соответствует требованиям

Допущены несущественные отклонения от требований

Допущены незначительные отклонения от требований

Качество не соответствует установленным требованиям

Показатели общих компетенций, влияющих на оценку

Проявление повышенного интереса к профессии, самостоятельное планирование предстоящей работы, аккуратность и точность в работе

Самостоятельное планирование предстоящей работы, экономное расходование сырья, электроэнергии, соблюдение трудовой дисциплины

План работы на занятии составлен с помощью преподавателя

План работы на занятии полностью составлен преподавателем

          Лист контроля выполнения практических занятий

Ф.И.О._______________________________  №  группы   _________

№ практических работ

Дата выполнения

Результат

Подпись преподавателя

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Отчет по выполнению практической работы

Образец, выдается каждому обучающемуся для заполнения и самооценки результата практической работы

Тема:__________________________________________________________

Наименование работ

Требование к качеству

Замечания

Оценка



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Практического занятия для внеурочного мероприятия по учебной практике на тему: « Изготовление исторического головного убора кокошника»

Методическая  разработка практической работы  во время внеурочного занятия по учебной практике на тему: « Изготовление головных уборов» предназначена  для студентов, обучающихся  п...

Методическое пособие Разработка урока учебной практики ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» УП.01.01 Учебная практика «Слесарное дело и технические измерения» Тема программы: №3«Разметка плоских поверхностей -6 ч»

Методическое пособие Разработка урока учебной практикиПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» УП.01.01 Учебная практика «Слесарное дело и технические измерения»...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока учебной практики по профессии «ШВЕЯ» по теме: ИЗГОТОВЛЕНИЕ РАБОЧИХ РУКАВИЦ

Аннотация урока учебной практики Данная педагогическая разработка представлена в виде методической разработки учебного практического занятия по теме: «Изготовление рабочей рукавицы» и предназнач...

Методическая разработка учебной практики" Активные методы и формы проведения уроков учебной практики",

Современный урок производственного обучения- зто урок, где происходят самые разные процессы обучения, воспитания и развития личности, урок- зто логически законченный, целостный,ограниченный определенн...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ТЕМА: Оштукатуривание поверхности простой штукатуркой

Методическая разработка занятия на тему: «Оштукатуривание поверхностей простой штукатуркой» предназначена для студентов 1 курса по профессии 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декор...