"О пользе участия студентов в конкурсах и выставках.Роль опытного педагога."
статья

Долгушин Алексей Викторович

делюсь важной мыслью о пользе участия в выставках и конкурсах студентов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_o_polze.docx15.9 КБ
Файл statya_o_polze.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

«О пользе участия студентов в конкурсах и выставках. Роль опытного педагога»

В славные 90 –е прошлого века автор данной статьи много лет трудился в качестве, как сейчас принято называть, фрилансера. Выступая как кустарь – одиночка, приходилось находить заказчика, убедительными эскизами доказывать свое право взяться за выполнение заказа, арендовать мастерскую, выполнить работу , монтировать и затем получать гонорар. Это была школа жизни и бесценный практический опыт ведения собственных дел, ответственности и выживания. Параллельно я делал творческие работы и продвигал их на рынке, выставлялся и всяческими уместными способами позиционировал свое творчество. Так же, в то время, участвовал в конкурсах и даже побеждал в них. В пору преподавания в вузе довелось активно включать студентов в творческо – выставочную деятельность. За организацию выставки  и издание каталога, буклета или альбома отвечал я один или с коллегами, поэтому включение студентов в выставочный процесс было мягким, но требовательным, поскольку уровень выполнения творческой работы должен был соответствовать заявленной теме и исполнительскому мастерству.  К наиболее заметным проектам, которые удалось реализовать можно отнести: «Живописный драйв» - выставку живописи посвященная музыке и любимым музыкантам, «Субъективная фактура Петербурга» - в котором участвовало несколько студентов ЛГУ им. А.С.Пушкина, «Абстрактная теория цвета» - международная выставка в которой тоже участвовали подшефные студенты вуза. То обстоятельство, что участие в проектах не было обязательным, но требовало дополнительных немалых усилий –  было, своего рода, трудовой  закалкой, когда молодой человек втягивается в  интенсивную серьезную работу и  творческое самовыражение становится привычкой и потребностью. Привязывание участия в проекте к определенным срокам – хороший организующий и дисциплинирующий момент. Опять же дополнительный, стимулирующий контакт с педагогом - очень важная составляющая учебного процесса, когда в общении минимум формальностей и регламента. И, возможно, основное, что возникает при участии в конкурсах и выставках – это повышение планки требований к себе, когда студент сравнивает свои работы с работами других участников. Важна привычка трудиться и ставить перед собой высокие и трудоемкие цели. Если исключить возможные негативные последствия честолюбия, то можно обнаружить большую пользу от участия студентов и учащихся в общественной жизни, профессиональных конкурсах. Наличие у учащихся или студентов публикаций – серьезный стимул для поддержания своего имиджа и представления себя перед будущим работодателем. Победа в конкурсе – дополнительная мотивация, а попадание лауреата в поле зрения тех, кто заинтересован в молодых талантах и готов открыть перед ними широкую дорогу для последующей полезной деятельности. В условиях современного общества, конкурентоспособность является важнейшим фактором для профессиональной самореализации. Участвуя в конкурсах различных уровней, студент приближается к пониманию социальной значимости своей будущей профессии. Умение правильно организовать собственную деятельность и оценить качество  своей работы – вот реальные плоды активной выставочной деятельности. В большой степени, учась в вузе или колледже, студент опирается на мнение педагога, но одновременно учится принимать решение самостоятельно в нестандартной ситуации. Руководимый наставником студент разделяет ответственность с ним, но по мере приобретения опыта, становится более самодостаточным  и мера его личной ответственности возрастает.  В какой- то момент учащийся выполняет работу самостоятельно от начала до конца, совершая поиск и собирая необходимую информацию и, соответственно, отвечает за конечный продукт. Жизнь однозначно показывает, что самое главное — это сделать вещь, создать продукт, а не строить планы и давать обещания. Не просто работать в коллективе и навык приобретаемый в совместной работе – также ценный опыт, который появляется как бы сам собой. На первых порах педагог ставит конкретные задачи, но подводит своего подопечного к тому, что студент начинает самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития. Неудача в соревновании заставляет пытливого студента заниматься самообразованием, различными способами повышать квалификацию. Многие знают на основании своего жизненного опыта, как важно уметь повернуть поражение себе на пользу, извлечь уроки, обрести бойцовский характер. Как известно гениальный русский шахматист Александр Александрович Алехин проигрывал партии и турниры в начале своей  карьеры и, как он сам говорил, что «поражения позволили проанализировать ошибки, выработать характер, устранить личные недостатки и слабости». Итог мы знаем: Алехин единственный непобежденный чемпион мира по шахматам. И что важно отметить, что только после него появился институт тренеров, помощников и консультантов работающих в команде претендента на шахматную корону. А. Алехин готовился к поединкам и турнирам самостоятельно. Интересная деталь рисующая мужество и волю Алехина: во время матча за чемпионство с другим гением шахмат Х.Р. Капабланкой у Алехина воспалилась надкостница и у него было удалено 6 зубов!!! И при этих сложнейших обстоятельствах Алехину удалось отобрать высокое звание чемпиона мира у грозного и блистательного соперника! Да и играть ему пришлось в непривычном климате. Представьте себя на его месте! Приобретать качества бойца, чем раньше -тем лучше. Студенческие годы – вполне подходящий период для этого. В этой связи было бы наивно и неоригинально вспоминать слова  Генералиссимуса А.В. Суворова, которые без сомнения и так  знает каждый, которые касаются важности учения и тренировок. И был Суворов не только теоретик, он - выдающийся практик, который 25-ю тысячами бойцов побеждал 100000-ю армию противника!!! При том, что его гвардия, его чудо - богатыри составляли своей численностью всего 15000 бойцов. Такого рода исторический опыт дает нам бесценный пример. В конце концов все подводит нас к тому, что для полноценной профессиональной ориентации и повышения мастерства желательно и необходимо иметь опыт творческого соревнования, опыт системности и постоянства в результате чего молодой человек определяется на жизненном пути, расставляет приоритеты и к нему приходит осознание своего места в жизни и степень своей полезности.

Преподаватель спецдисциплин, член Союза художников, руководитель творческой группы «10» Долгушин А. В.



Предварительный просмотр:

«О пользе участия студентов в конкурсах и выставках. Роль опытного педагога»

В славные 90 –е прошлого века автор данной статьи много лет трудился в качестве, как сейчас принято называть, фрилансера. Выступая как кустарь – одиночка, приходилось находить заказчика, убедительными эскизами доказывать свое право взяться за выполнение заказа, арендовать мастерскую, выполнить работу , монтировать и затем получать гонорар. Это была школа жизни и бесценный практический опыт ведения собственных дел, ответственности и выживания. Параллельно я делал творческие работы и продвигал их на рынке, выставлялся и всяческими уместными способами позиционировал свое творчество. Так же, в то время, участвовал в конкурсах и даже побеждал в них. В пору преподавания в вузе довелось активно включать студентов в творческо – выставочную деятельность. За организацию выставки  и издание каталога, буклета или альбома отвечал я один или с коллегами, поэтому включение студентов в выставочный процесс было мягким, но требовательным, поскольку уровень выполнения творческой работы должен был соответствовать заявленной теме и исполнительскому мастерству.  К наиболее заметным проектам, которые удалось реализовать можно отнести: «Живописный драйв» - выставку живописи посвященная музыке и любимым музыкантам, «Субъективная фактура Петербурга» - в котором участвовало несколько студентов ЛГУ им. А.С.Пушкина, «Абстрактная теория цвета» - международная выставка в которой тоже участвовали подшефные студенты вуза. То обстоятельство, что участие в проектах не было обязательным, но требовало дополнительных немалых усилий –  было, своего рода, трудовой  закалкой, когда молодой человек втягивается в  интенсивную серьезную работу и  творческое самовыражение становится привычкой и потребностью. Привязывание участия в проекте к определенным срокам – хороший организующий и дисциплинирующий момент. Опять же дополнительный, стимулирующий контакт с педагогом - очень важная составляющая учебного процесса, когда в общении минимум формальностей и регламента. И, возможно, основное, что возникает при участии в конкурсах и выставках – это повышение планки требований к себе, когда студент сравнивает свои работы с работами других участников. Важна привычка трудиться и ставить перед собой высокие и трудоемкие цели. Если исключить возможные негативные последствия честолюбия, то можно обнаружить большую пользу от участия студентов и учащихся в общественной жизни, профессиональных конкурсах. Наличие у учащихся или студентов публикаций – серьезный стимул для поддержания своего имиджа и представления себя перед будущим работодателем. Победа в конкурсе – дополнительная мотивация, а попадание лауреата в поле зрения тех, кто заинтересован в молодых талантах и готов открыть перед ними широкую дорогу для последующей полезной деятельности. В условиях современного общества, конкурентоспособность является важнейшим фактором для профессиональной самореализации. Участвуя в конкурсах различных уровней, студент приближается к пониманию социальной значимости своей будущей профессии. Умение правильно организовать собственную деятельность и оценить качество  своей работы – вот реальные плоды активной выставочной деятельности. В большой степени, учась в вузе или колледже, студент опирается на мнение педагога, но одновременно учится принимать решение самостоятельно в нестандартной ситуации. Руководимый наставником студент разделяет ответственность с ним, но по мере приобретения опыта, становится более самодостаточным  и мера его личной ответственности возрастает.  В какой- то момент учащийся выполняет работу самостоятельно от начала до конца, совершая поиск и собирая необходимую информацию и, соответственно, отвечает за конечный продукт. Жизнь однозначно показывает, что самое главное — это сделать вещь, создать продукт, а не строить планы и давать обещания. Не просто работать в коллективе и навык приобретаемый в совместной работе – также ценный опыт, который появляется как бы сам собой. На первых порах педагог ставит конкретные задачи, но подводит своего подопечного к тому, что студент начинает самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития. Неудача в соревновании заставляет пытливого студента заниматься самообразованием, различными способами повышать квалификацию. Многие знают на основании своего жизненного опыта, как важно уметь повернуть поражение себе на пользу, извлечь уроки, обрести бойцовский характер. Как известно гениальный русский шахматист Александр Александрович Алехин проигрывал партии и турниры в начале своей  карьеры и, как он сам говорил, что «поражения позволили проанализировать ошибки, выработать характер, устранить личные недостатки и слабости». Итог мы знаем: Алехин единственный непобежденный чемпион мира по шахматам. И что важно отметить, что только после него появился институт тренеров, помощников и консультантов работающих в команде претендента на шахматную корону. А. Алехин готовился к поединкам и турнирам самостоятельно. Интересная деталь рисующая мужество и волю Алехина: во время матча за чемпионство с другим гением шахмат Х.Р. Капабланкой у Алехина воспалилась надкостница и у него было удалено 6 зубов!!! И при этих сложнейших обстоятельствах Алехину удалось отобрать высокое звание чемпиона мира у грозного и блистательного соперника! Да и играть ему пришлось в непривычном климате. Представьте себя на его месте! Приобретать качества бойца, чем раньше -тем лучше. Студенческие годы – вполне подходящий период для этого. В этой связи было бы наивно и неоригинально вспоминать слова  Генералиссимуса А.В. Суворова, которые без сомнения и так  знает каждый, которые касаются важности учения и тренировок. И был Суворов не только теоретик, он - выдающийся практик, который 25-ю тысячами бойцов побеждал 100000-ю армию противника!!! При том, что его гвардия, его чудо - богатыри составляли своей численностью всего 15000 бойцов. Такого рода исторический опыт дает нам бесценный пример. В конце концов все подводит нас к тому, что для полноценной профессиональной ориентации и повышения мастерства желательно и необходимо иметь опыт творческого соревнования, опыт системности и постоянства в результате чего молодой человек определяется на жизненном пути, расставляет приоритеты и к нему приходит осознание своего места в жизни и степень своей полезности.

Преподаватель спецдисциплин, член Союза художников, руководитель творческой группы «10» Долгушин А. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка 4.2. Участие в исследовательской деятельности. Презентация результатов исследовательской деятельности педагога в рамках научно-практических конференций, профессиональных слетов, конкурсов и других мероприятий различного уровня

Участие в исследовательской деятельности. Презентация результатов исследовательской деятельности педагога в рамках научно-практических конференций, профессиональных слетов, конкурсов и других мероприя...

Итоги диагностики результативного участия студентов ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум» в олимпиадах, конкурсах, конференциях по профессиональной тематике за 2016-2018 г.г.

Итоги диагностики результативного участия студентов ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум» в олимпиадах, конкурсах, конференциях по профессиональной тематике за 2016-2018 г.г....

Приказ №05-01/164 от 07.09.2021 "О наставничестве опытных педагогов над молодыми специалистами на 2021-2022 учебный год"

О назначении наставников с целью оказания помощи молодым специалистам в их профессиональном становлении, повышения уровня их методической, научно-теоретической, психолого-педагогической компетентности...

©Участие студентов 3 курса специальности "Сестринское дело" ГБПОУ ДЗМ МК № 6 в Городском конкурсе буклетов апрель 2022 года

        С 1 по 11 апреля 2022 года в ГБПОУ ДЗМ «Медицинский колледж №1» (https://medcollege.ru/gorodskoj-konkurs-bukletov/) проводился городской дистанционн...

Презентация для участия в республиканском конкурсе"Лучший цифровой педагог Республики Бурятия"

Цифровая модель компетенций современного педагога состоит из трех основных блоков.Первый — цифровые профессиональные компетенции. Это те навыки, которые должны быть у любого современного специал...

Опыт участия во Всероссийском конкурсе для педагогов в области духовно-нравственного образования и воспитания « Клевер ДНК » , сентябрь , 2022

Организатором Конкурса  в области духовно-нравственного образования и воспитания «Клевер ДНК» является АНО Радиоканал «Вера, надежда, любовь» при поддержке религиозной орг...

Участие студентов в Городском межколледжном конкурсе «Роль медсестры в оказании помощи пациентам с туберкулезом» 23.03. по 25.03.2022

Студенты Воронцов Артем и Тен Алиса под руководством преподавателя Стахановой Марии Александровны приняли у частие в Городском межколледжном конкурсе "Роль медсестры в оказании помощи пациентам с...